Закон о гражданских инициативах

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ
«Об Общественной палате Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г., 10 июня, 25 декабря 2008 г., 23 июля 2010 г., 3 мая, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 23 июля, 28 декабря 2013 г., 20 апреля 2014 г., 28 ноября 2015 г., 28 декабря 2016 г., 5 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года

Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года

См. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

4 апреля 2005 года

Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан РФ с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях вовлечения широких кругов российской общественности в реализацию государственной политики Российской Федерации, учета общественных инициатив и интересов граждан РФ, обеспечения защиты прав общественных объединений, а также создания механизма общественного контроля за деятельностью органов публичной власти.

В состав Общественной палаты входят граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством и обществом, представители общественных объединений, а также объединений некоммерческих организаций.

На первом пленарном заседании Общественной палаты избираются совет Общественной палаты и секретарь Общественной палаты, полномочия и порядок деятельности которых определяются Регламентом. Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, комиссиях и рабочих группах, образуемых Общественной палатой.

На Общественную палату возлагаются задачи обеспечения согласования интересов граждан, общественных объединений и государственных органов для решения наиболее важных для населения России вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов организации гражданского общества.

Указанные задачи решаются Общественной палатой путем проведения общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и выдвижения гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений.

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Для обеспечения деятельности Общественной палаты создается аппарат Общественной палаты, который является государственным учреждением. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2005 г.

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 2005 г. N 70, в «Парламентской газете» от 9 апреля 2005 г. N 63-66, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 15 ст. 1277

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 487-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 82-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 439-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 453-ФЗ статья 12 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ, вносящая изменения в настоящий Федеральный закон, исключена со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 235-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 326-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 89-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 177-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 283-ФЗ

Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Закон о гражданских инициативах прошел первое чтение в Законодательном Собрании Тверской области

Главные новости дня —
в нашем Telegram

Областной закон «О законодательной инициативе граждан» был принят в первом чтении на пленарном заседании Законодательного Собрания Тверской области. Напомним, что месяц назад были внесены изменения в Устав региона, которые наделили граждан правом выступить с законодательной инициативой.

Новый закон, принятый сегодня, 27 июня, в первом чтении, определяет порядок выдвижения и оформления гражданских инициатив. Согласно ему, проект регионального закона выдвигается инициативной группой в составе не менее 50 человек. В его поддержку должны выступить не менее 5000 граждан, проживающих на территории Тверской области и обладающих активным избирательным правом. Собранные подписи в поддержку той или иной инициативы, будут проверяться в областной избирательной комиссии. После того, как окажутся соблюдены все соответствующие требования, проект закона поступит на рассмотрение депутатов областного парламента. Они могут его одобрить или отклонить.

Новый областной закон «О законодательной инициативе граждан» прописывает порядок образования и регистрации инициативной группы, правила оформления подписных листов, сроки сбора подписей. Законом предусматривается и порядок принятия гражданских инициатив к рассмотрению в областном парламенте.

Как и ожидалось, дискуссия возникла вокруг числа подписей, необходимых в поддержку той или иной инициативы.

Артем Гончаров, депутат Законодательного Собрания от КПРФ, высказал опасение о том, не станут ли 5 тысяч подписей препятствием к реализации гражданами своего права.

Разработчики данного законопроекта, в частности, председатель постоянного комитета по госустройству и местному самоуправлению Надежда Егорова, убеждены, что это — оптимальное число для того, чтобы любая инициатива отражала интересы большинства граждан, а не отдельных структур.

Таким образом, несмотря на возникшие споры, закон был принят в первом чтении. Второе чтение этого документа состоится уже в осеннюю сессию. К этому времени должны быть согласованы все нюансы в плане реализации данного закона.

www.afanasy.biz

Комитет гражданских инициатив направит в Думу проект закона о местном самоуправлении

Отмечается, что документ призван устранить недостатки действующего федерального законодательства в муниципальной сфере

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Комитет гражданских инициатив, возглавляемый Алексеем Кудриным, направит в комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (МСУ) проект поправок к законодательным актам, регулирующим сферу МСУ. Документ был представлен на Общероссийском гражданском форуме в Москве, сообщается на сайте мероприятия.

«Для публичного обсуждения Комитетом гражданских инициатив был представлен проект «Основ законодательства о местном самоуправлении Российской Федерации», призванный устранить недостатки действующего федерального законодательства в муниципальной сфере. В дальнейшем проект будет направлен в комитет Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления», — говорится в сообщении.

На сайте форума отмечается, что в настоящее время «созидательная энергия муниципалитетов скована громоздким законодательным регулированием, выстроенным в логике гипертрофированного контроля и недоверия к местным органам власти». «Становится все более очевидным, что в существующих законодательных рамках добиться заметного повышения качества деятельности органов местного самоуправления не получится», — говорится в релизе.

На сайте указано, что документ построен на принципах усиления гибкости регулирования, системного смягчения правовых норм, ухода от избыточной унификации муниципальной жизни, децентрализации полномочий и ресурсов. В частности, законопроектом предлагается установить «четкие, объективно измеряемые критерии для объединения муниципалитетов поселенческого уровня».

Это, по мнению авторов, позволит создать гарантии от необоснованного упразднения муниципалитетов, особенно сельских поселений. Кроме того, проект предусматривает «комплекс мер по повышению роли публичных слушаний и их результатов». Проект разрабатывался в течение двух лет, среди его авторов значатся руководитель проекта Комитета гражданских инициатив «Муниципальная карта России» Андрей Максимов, генеральный директор фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов, ведущий научный сотрудник Института географии РАН Ольга Глезер.

tass.ru

Тюменский закон о гражданских инициативах назвали «драконовским»

Гражданские инициативы от тюменцев не доходят до кабинетов областной думы. За три года существования закона «О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области» слуги народа рассмотрели только один народный законопроект, да и тот отклонили на комитете. В связи с этим некоторые представители парламента региона предложили откорректировать или вовсе упразднить этот бесполезный документ.

Несмотря на то, что сегодня, 26 мая, на заседании областной думы речь шла не о судьбе данного закона как такового, а лишь об уточнении некоторых нюансов (уточнения срока принятия решения о регистрации инициативной группы, установления запрета на внесение изменений в документы после принятия решения об их регистрации, закрепления права отказа от гражданской законодательной инициативы), депутаты решили поставить вопрос ребром. Представитель ЛДПР Глеб Трубин предложил как следует откорректировать документ, чтобы простым людям было проще достучаться до политиков со своими идеями.

«Сколько гражданских законодательных инициатив было внесено за три года действия закона? Ноль. Ни одна идея не смогла преодолеть все барьеры и бюрократические проволочки. Когда закон не работает в течение трех лет, значит что-то с ним не так. Когда лишь один законопроект «О детях войны» дошел до комитета и то его отклонили, наверное, это ненормально. У людей есть идеи и желание, они собирают и подписи, и документы, и все остальное. Но, к сожалению, до стен областной думы чаяния граждан не доходят. Я надеюсь, что законопроект будет откорректирован с целью упростить процедуру», – выступил депутат.

Его поддержал Николай Барышников, правда, политик пошел еще дальше – предложил и вовсе упразднить закон. «Когда этот закон готовили, я сразу сказал, что он драконовский. Он не добавляет права законодательных инициатив граждан, наоборот, ставит барьеры. Я считаю, что этот закон надо упразднить. Он только вредит. Вот дети войны смотрят теперь на нас, мы просто злость воспитываем», – заявил единоросс.

m.72.ru

Комитет гражданских инициатив оценил состояние сегмента

Российское законодательство в сфере интернета так отрегулировало отрасль, что российский сегмент, который мог занять лидирующие позиции на мировых рынках, теряет привлекательность для инвесторов и конкурентоспособность. Такую тенденцию выявили эксперты круглого стола, организованного Комитетом гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина для обсуждения проблем интернет-законодательства.

Интернет-технологии до недавних пор развивались в России практически без поддержки и контроля со стороны государства, напоминают участники круглого стола, проведенного КГИ совместно с экспертами, анализирующими практику применения законов об интернете. Резкое усиление вмешательства госорганов в деятельность российских компаний началось с 2012 года. Ограничения и запреты вводились для борьбы с терроризмом, наркоманией или детской порнографией. Но ни к одной из целей принятые законы не приблизили российского общества, считают эксперты.

Не стал исключением и 2017 год. Глава «Центра защиты цифровых прав» Саркис Дарбинян напомнил про вступивший в силу 7 июня закон, запрещающий интернет-ресурсы, склоняющие подростков к самоубийству: «Работники МВД еще на стадии разработки в Госдуме сообщали, что лишь 1% подростковых суицидов связан с интернетом». Но реальными проблемами для отрасли стали законы «об онлайн-кинотеатрах», о новых штрафах «для операторов», которые не заблокировали запрещенные сайты, отметил господин Дарбинян.

Авторы запретительных инициатив зачастую оправдывают свои законопроекты «опытом ведущих стран». Но подобная аргументация некорректна, судя по обзору, подготовленному Институтом исследований интернета, о котором рассказала директор по стратегическим проектам Ирина Левова. Эксперты института решили сравнить с зарубежными аналогами «пакет Яровой» (вступит в силу в июле 2018 года). В восьми странах (Франция, Великобритания, США, Австралия и др.), по словам госпожи Левовой, тоже действуют законы, которые, как и «пакет Яровой», требуют в целях обеспечения национальной безопасности и противодействия терроризму, чтобы провайдеры хранили информацию о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации, текстовых сообщений, а также «изображения, звуки или иные сообщения пользователей». Но «пакет Яровой» требует «сплошного копирования и хранения», то есть хранения информации обо всех пользователях. В аналогичных зарубежных законах это касается только пользователей, которые «подозреваются в причастности к терроризму» или иным преступлениям, утверждает Ирина Левова. «Пакет Яровой» требует, чтобы голосовая информация и текстовые сообщения хранились три года, за рубежом сроки от трех месяцев до двух лет. «Пакет Яровой» требует, чтобы «изображения» копировались и хранились не меньше шести месяцев, за рубежом — три месяца. «Самое жесткое правило в Франции — четыре месяца,— подчеркнула госпожа Левова.— Но там это делается на основании судебного ордера, подкрепленного распоряжением премьер-министра». За рубежом затраты провайдеров на «копирование и хранение» финансируются или компенсируются средствами госбюджета. «Пакет Яровой» предлагает это делать провайдерам за собственный счет. Отечественному сегменту интернета это обойдется «примерно в 4,5 трлн руб.», напомнила Ирина Левова. По ее мнению, такое регулирование лишает российский сегмент инвестиционной привлекательности, а значит, он «теряет конкурентоспособность».

Если тенденция не изменится, то российское интернет-пространство рискует уподобиться, например, Таджикистану, в веб-пространстве которого «нет популярных новостных сайтов, нет Facebook, “ВКонтакте” и даже “Одноклассников”», заявил юрист компании Park Media Consulting Николай Дмитрик. Эксперты решили, что они должны постоянно и публично оценивать каждый российский акт, регулирующий глобальную сеть, чтобы отечественный сегмент не превратился в «цифровое болото».

www.kommersant.ru

Смотрите так же:

  • 134 закон о муниципальной службе Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС"О муниципальной службе в Алтайском крае" С изменениями и […]
  • Закон об осаго фз 40 Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 […]
  • Приказ профессиональный стандарт педагога 2014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) […]
  • Закон о сми рф последняя редакция Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 […]
  • Закон об эмиссии ценных бумаг Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 […]
  • Закон по нижегородской области 159-з Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (с изменениями и дополнениями) Закон […]