Специальная оценка условий труда с 1 января 2014 года закон

Подписан закон о специальной оценке условий труда

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О специальной оценке условий труда».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

В целях создания эффективного механизма улучшения условий труда Федеральным законом предусматривается введение взамен ныне действующей аттестации рабочих мест новой процедуры оценки условий труда на рабочих местах – специальной оценки условий труда. Данная процедура проводится не реже одного раза в пять лет работодателем с привлечением независимой специализированной в данной области организации, в которой имеются аккредитованная испытательная лаборатория (центр) и не менее пяти аттестованных экспертов, работающих по трудовому договору в этой организации.

Основными этапами проведения этой процедуры являются:

подготовка к проведению специальной оценки условий труда;

идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

декларирование соответствия условий труда;

измерения и исследования потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

оформление результатов специальной оценки условий труда в виде отчёта специализированной организации, направляемого в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов специальной оценки условий труда.

В целях упрощения данной процедуры дальнейшее проведение измерений и исследований не требуется для тех рабочих мест, на которых в ходе специальной оценки условий труда не были идентифицированы вредные (опасные) производственные факторы (исключение составляют рабочие места, предусмотренные списками № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение). В рамках упрощенного порядка работодателем подается в территориальный орган Роструда декларация о соответствии условий труда на таких рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности: оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс, включая четыре подкласса) и опасные (4 класс).

Работник в период проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте вправе присутствовать, обращаться за получением разъяснений и обжаловать результаты этой процедуры. С результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте работник должен быть ознакомлен работодателем в письменной форме.

Федеральным законом создаются условия для участия профсоюзов в специальной оценке условий труда, в том числе посредством включения их представителей в комиссию по проведению специальной оценки условий труда, предоставления профсоюзам права на получение соответствующих разъяснений по результатам этой процедуры и на обжалование этих результатов, включая право инициировать проведение внеплановой специальной оценки условий труда.

Федеральным законом предусматривается использование результатов специальной оценки условий труда во всех процедурах в сфере охраны труда, а также для предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, установления размера дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. При этом в целях плавного перехода к новому порядку оценки условий труда на рабочих местах устанавливаются переходные положения, предусматривающие отложенные сроки введения в действие некоторых требований к специализированным организациям и экспертам (вплоть до 31 декабря 2018 года.), а также признание результатов проведенной до вступления в силу Федерального закона аттестации рабочих мест в течение пяти лет со дня её завершения.

kremlin.ru

СОУТ. Порядок и срок проведения специальной оценки условий труда

Если вы не являетесь инженером по охране труда, однако Вам необходимо провести СОУТ – этот раздел для вас!

Для чего нужна СОУТ?

В настоящее время, по данным Росстата, численность экономически активного населения в России составляет более 71 млн. человек, из них порядка 21 млн. человек (т.е. почти треть) трудятся во вредных и опасных условиях труда. Чтобы исправить данную ситуацию, государство пытается стимулировать работодателей к замещению рабочих мест с вредными и/или опасными условиями труда.

Нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Однако введенный механизм аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ) не оправдал возложенных на него надежд. Причина тому – отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в этом инструменте. К тому же по итогам АРМ «вредность» получили даже те рабочие места, где ее по факту не было.

С 1 января 2014 года вступил в силу закон «О специальной оценке условий труда», который был призван устранить имеющиеся недостатки в существующей системе. С одной стороны, закон о СОУТ вводит для работодателя экономические стимулы улучшать условия труда. С другой стороны, оценка условий труда начинает проводиться по меньшему количеству факторов, что нужно для снижения классов вредности на рабочих местах.

Каким организациям нужно провести СОУТ?

Проводить СОУТ нужно всем организациям, независимо от размеров, форм собственности и вида деятельности. Все рабочие места подлежат СОУТ в установленном законом порядке, за исключением «надомников» и дистанционных рабочих мест.

Что является результатом СОУТ?

В ходе СОУТ выявляются вредные и опасные факторы рабочего процесса, негативно влияющие на работников. В результате по фактическому состоянию уровня вредности определяется один из четырех классов условий труда:

Что происходит после проведения СОУТ?

После проведения СОУТ в результате идентификации вредных и опасных факторов и проведения инструментальных замеров на рабочих местах составляется Отчет, содержащий протоколы испытаний, выводы и рекомендации эксперта и т.д. Отчетные материалы отправляются в базы данных уполномоченных государственных органов.

Как часто нужно проводить СОУТ?

Материалы Отчёта о специальной оценке условий труда действительны в течение 5 лет с момента проведения СОУТ. Однако если на предприятии вводятся новые рабочие места (и еще в ряде случаев) в организации необходимо проведение внеплановой спецоценки.

Как используются результаты проведённой СОУТ?

Результаты проведённой специальной оценки условий труда (СОУТ) в первую очередь используются, чтобы:

  • выявлять реальное вредное воздействие на каждом рабочем месте;
  • обоснованно принимать решения по организации в части охраны труда (обеспечение средствами индивидуальной защиты, медосмотров и пр.);
  • устанавливать компенсации и дополнительные взносы в фонды за вредные условия труда персонально для каждого работника;
  • избавить работодателя от дополнительных выплат, если всё в порядке и он обеспечил благоприятные и безопасные условия труда.

Более подробно об использовании результатов проведённой СОУТ здесь.

Что будет, если не проводить СОУТ в срок или провести ее с нарушениями?

С января 2014 года ужесточились штрафные и иные санкции за нарушения в сфере охраны труда. За непроведение СОУТ в срок, должностные лица будут штрафоваться в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, а юридические лица — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. По итогам СОУТ определяются другие меры охраны труда (медосмотры, обеспеченность средствами индивидуальной защиты и т.п.), штраф за нарушения по каждому из которых может составить до двухсот тысяч рублей. Подробнее о штрафах за непроведение СОУТ в срок и/или с нарушениями можно узнать здесь.

eactt.ru

Изменения в законодательстве с 2014 года в связи со спецоценкой условий труда

С 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426- ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – закон № 426-ФЗ), Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – закон № 421-ФЗ).

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить новую процедуру — специальную оценку условий труда. Для этого им необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая должна отвечать определенным требованиям.

Согласно закону спецоценка включает мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и определение уровня их воздействия на работников. По итогам ее проведения будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда. Условия труда по степени вредности и опасности подразделены на 4 класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные к тому же подразделены на 4 подкласса. Предусмотрена возможность снизить класс (подкласс) условий труда в случае применения работниками эффективных СИЗ, а также в отношении рабочих мест в соответствии с отраслевыми особенностями.

Спецоценке подлежат все рабочие места. Однако в отношении условий труда надомных и дистанционных работников, а также работников, занятых у физических лиц, которые не являются предпринимателями, она проводиться не должна. Ранее работодатель не проводил аттестацию рабочих мест, на которых сотрудники заняты исключительно работой на персональном компьютере и (или) эксплуатируют оргтехнику.

Если до 1 января 2014 г. в отношении рабочих мест была проведена аттестация, то по общему правилу ее результаты действительны в течение пяти лет со дня ее завершения. В этот период спецоценку проводить необязательно.

Порядок проведения спецоценки во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап — идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю должен осуществлять эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждает комиссия, включающая представителей работодателя и выборного органа работников.

В отношении рабочих мест, на которых не выявлены потенциально вредные и (или), опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Условия труда на таких рабочих местах признаются допустимыми. В случае декларирования работодатель освобожден от необходимости проводить дорогостоящие процедуры по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда работодатели могут подавать в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения. Она будет действительна пять лет и может быть автоматически продлена на тот же срок, если за указанный период на соответствующих рабочих местах не было несчастных случаев и профзаболеваний. Если же эти события произойдут, действие декларации прекратится, а в отношении таких рабочих мест должна быть проведена внеплановая спецоценка.

В рамках специальной оценки условий труда анализ травмоопасности рабочего места проводиться не будет, поскольку невыполнение работодателем обязанности по обучению своих сотрудников не должно влиять на предоставление этим сотрудникам сокращенного рабочего дня или дополнительного отпуска, а уж тем более досрочной льготной пенсии.

Так же как и при проведении аттестации рабочих мест, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Для оптимизации расходов на специальную оценку условий труда закон предусматривает возможность учитывать результаты исследований и измерений, полученных испытательной лабораторией (центром) работодателя в ходе проведения производственного контроля.

Результаты специальной оценки условий труда учитываются при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в целях предоставления компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников СИЗ, организация медосмотров, оценка профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).

Ранее спецоценка труда упоминалась только в законодательстве о страховых взносах. В таких случаях законодатель связывает с результатами спецоценки возможность освобождения страхователей от уплаты взносов по дополнительным тарифам. Теперь это стало возможным.

Закон № 421-ФЗ вносит изменения в 13 федеральных законов, в том числе в Трудовой и Уголовный кодексы, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), в законодательство об охране труда и пенсионное законодательство.

В частности, статья 21 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнена новой частью следующего содержания:

«При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда».

Основные изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации

(далее – ТК) (внесены статьей 12 закона № 421-ФЗ).

1. Введен прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ст. 15 ТК). Изменен порядок признания отношений трудовыми: теперь факты трудовых отношений могут выявлять не только суды, но и трудовые инспекторы.

2. Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается не для всех работников, условия труда, на рабочих местах которых отнесены к вредным, а лишь для работников, условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда (ст. 92 ТК). Продолжительность рабочего времени таких работников может быть увеличена (не более чем до 40 часов в неделю с выплатой денежной компенсации) на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника (ст.92 ТК).

3. Несмотря на то, что для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) — при 36-часовой рабочей неделе — с 8 до 12 часов; при 30-часовой и менее — с 6 до 8 часов — при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (ст. 94 ТК).

4. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда допускается введение суммированного учета рабочего времени. Продолжительность рабочего времени за учетный период (учетный период — 3 месяца) не должна превышать нормального числа рабочих часов (ст. 104 ТК).

5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется не всем работникам, условия труда, на рабочих местах которых отнесены к вредным, а лишь работникам, условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (ст. 117 ТК). Часть дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника может быть заменена денежной компенсацией (ст. 117 ТК).

6. Взамен обязанности работодателя проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда введена обязанность проводить специальную оценку условий труда (ст. 212 ТК).

7. Неуполномоченным сотрудникам организации запрещено допускать к фактической работе новых работников. Предусмотрены меры ответственности за такое нарушение и раскрыты последствия для работодателя (ст. 67.1 ТК).

8. Исключен запрет переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда (ст. 215 ТК).

9. Установлены особенности регулирования трудовых отношений с экспертами в сфере проведения специальной оценки условий труда (ст. 351.3 ТК).

10. Исключена обязанность работодателя проводить сертификацию организации работ по охране труда (ст. 212 ТК).

Изменения в пенсионном законодательстве

Теперь Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в случае установления по результатам спецоценки вредных условий труда. Ранее не было ссылки на условия труда и их оценку.

Соответствующие изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливают страхователям по обязательному пенсионному страхованию (лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица) дополнительные тарифы страхового взноса по результатам специальной оценки условий труда, в зависимости от класса условий труда.

www.engels-city.ru

Обязанности работодателя по проведению специальной оценки условий труда

Работодатель, реализуя права, предоставленные ему законодательством о труде, несет и определенные обязанности, обеспечивая безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов трудовой деятельности.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», регулирующий отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В связи с принятием названного закона в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

Согласно ст. 4 указанного закона на работодателя возлагается обязанность по обеспечению проведения специальной оценки условий труда, ее организации и финансирования, а также реализации мероприятий по улучшению условий труда работников с учетом результатов ее проведения.

Также работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о ее проведении. При этом работник вправе присутствовать при проведении оценки условий труда, получать разъяснения по вопросам ее проведения и обжаловать ее результаты.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Она проводится в отношении условий труда всех работников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия, число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями названного закона.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

В уставных документах такой организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности должно быть указание на проведение специальной оценки условий труда. В организации должно быть не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее 1 эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Специальная оценка условий труда должна проводиться один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Если до 1 января 2014 г. в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест, то по общему правилу ее результаты действительны в течение 5 лет со дня ее завершения, и в этот период специальную оценку условий труда проводить не обязательно.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Указанная норма, дополненная в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступит в силу с 1 января 2015 г.

bashprok.ru

С 1 января 2014 года действует новая система оценки условий труда

Опубликовано: 17.01.2014 Рубрика: Новости Автор: Единый Стандарт

С 1 января 2014 года в стране начала действовать новая система оценки условий труда, заменившая все существующие ранее процедуры, – специальная оценка условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.). Требования к порядку проведения были утверждены в Федеральном законе «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

В настоящий момент все экспертное сообщество по-прежнему находится в ожидании и работы по спецоценке не начинаются из-за того, что закон принят, но сама методика проведения СОУТ пока еще находится на рассмотрении. Как заявил в интервью «Российской газете» первый заместитель Минтруда РФ С. Ф. Вельмяйкин:

Цитата: ‘Методика уже одобрена на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Мы ждем номера закона, чтобы отправить его в Минюст России. Так как издать приказ во исполнение закона без самого закона мы не можем’

СОУТ заменила действовавшую до 2014 года аттестацию рабочих мест (АРМ, – ред.). И прежний и настоящий порядки несколько схожи, так как при разработке нового учитывался положительный опыт проведения АРМ, но подход к оценке видоизменился, как и скорректированы узкие места ранее действовавшего порядка. При существовании АРМ происходило множество изменений в порядке, многие из которых были удачны, а многие – нет. К примеру, отмену аттестации офисных рабочих мест признали ошибочной даже в Минтруде. Теперь оценку должны проходить все рабочие места, кроме мест надомников, дистанционных работников и тех, кто вступил в отношения с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Положительным для работодателей является то, что если рабочее место по результатам идентификации признают безопасным, то работодателю останется лишь подать декларацию о соответствии государственным нормам в Минтруд. Далее оценка уже больше не проводится, но при условии, что на рабочем месте не происходит несчастного случая и не зарегистрировано профзаболеваний.

Организация проведения СОУТ по-прежнему является прямой обязанностью работодателя, в том числе и финансирование, которое связано с привлечением специализированной организации, проводящей спецоценку. В настоящее время организаций с подобной областью аккредитации пока не зарегистрировано, поэтому Минтрудом разрешено осуществлять эти функции аттестующим организациям. Они вправе проводить спецоценку до истечения срока действия аттестата аккредитации, но не позднее 31 декабря 2018 года. С этого момента на рынке должны присутствовать только организации, проводящие СОУТ. Компании, у которых аккредитация заканчивается в этом году, могут проводить СОУТ до 31 декабря 2014 года включительно.

Несмотря на то, что новый порядок не имеет методики, все документы с 2014 года должны быть по спецоценке. Работодатели, которые успели провести АРМ до конца 2013 года, могут быть спокойны – Минтрудом было решено оставить результаты АРМ действующими до истечения пятилетнего срока с момента завершения АРМ. А вот за тех, кто не успел – никто не ручается, так как АРМ не действует, а СОУТ никто еще не проводит. В любой момент может прийти инспектор и оштрафовать работодателя, и этот визит будет вполне законным. Правда, есть категория работодателей, у которых работы по оценке условий труда начались в 2013 году и в настоящий момент они находятся в работе у аттестующих организаций. Госинспекция по труду пока в отношении них не будет выдвигать претензии, но работодатели все же должны завершить все свои незаконченные дела по АРМ уже в ближайшее время.

Что еще ждет работодателей при СОУТ? Ужесточение штрафных санкций за непроведение СОУТ, за отсутствие обучения вопросам охраны труда, за непроведение медосмотров и т.д. С 1 января 2015 года вступят в законную силу поправки в КоАП РФ, которые меняют виды и размеры штрафов. По словам С. Ф. Вельмяйкина:

Цитата: ‘С одной стороны, наказание стало мягче, так как появилась возможность вынести предупреждение. С другой – жестче, потому что появилась возможность выписать штраф в 200 тысяч рублей, приостановить деятельность работодателя, дисквалифицировать должностное лицо. Но такие санкции применяются только в случае повторного нарушения’

Но даже если инспектор выпишет предупреждение, работодатель все равно не уйдет от ответственности и ему придется провести СОУТ. В противном случае, его привлекут к ответственности по максимально предусмотренным суммам.

Цитата: ‘По различным оценкам, стоимость процедуры АРМ обходилась работодателю во столько же, во сколько ежедневная пачка сигарет по средней цене в течение пяти лет’

Стоимость проведения спецоценки пока еще не установилась на рынке, но по предположениям компаний по аттестации, она будет существовать в разумных пределах. К примеру, идентификация для одного рабочего места с последующим декларированием будет обходиться от 500 до 700 рублей, в зависимости от политики аттестующей организации.

Если работодатель, работник или профсоюзная организация будут не согласны с полученными результатами, они могут подать документы на экспертизу качества СОУТ, но уже как то было ранее при государственной экспертизе, не бесплатно. Заявитель может пройти ее в органах исполнительной власти в области охраны труда.

1cert.ru

Смотрите так же:

  • Правила применения системного подхода к стратегическому менеджменту Системный подход. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к инновационному менеджменту 13 научных подходов. Каждый подход отражает или характеризует только один […]
  • Реестр исходящей корреспонденции Движение исходящих документов Схема движения исходящих документов Прохождение исходящих документов включает в себя: составление проекта документа; его изготовление; согласование (визирование); подписание; утверждение (если […]
  • Будущая пенсия индивидуальных предпринимателей ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 23 декабря 2015 В декабре завершается не только календарный, но и финансовый год. Многие из нас […]
  • Обратно налог Недвижимость Налоговый вычет: как получить 650 тысяч от государства Инструкция: как получить налоговый вычет Мы получаем только 87% зарплаты, поскольку 13% отдаем государству. Эти деньги можно вернуть, например, купив квартиру, — как, […]
  • Приказ минэнерго 325 от 30122008 г Региональный центр по энергосбережению Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (ред. от 10.08.2012) "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" […]
  • Получение взятки ст Ук рф Получение взятки. Состав преступления и сроки наказания Удручает статистика исследований в области взяточничества на просторах российского государства – более 300 млрд. в год – и это сумма совсем не в государственной валюте. Основываясь […]