Заявление наблюдателя с совещательным

Инструкция для наблюдателей и членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса по работе на выборах Президента Российской Федерации

Основные задачи

— Контролировать выполнение Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» при проведении голосования и подсчете голосов избирателей.
— Выявлять факты и нарушения Закона и в случае необходимости оформлять по ним акты и жалобы
— Оформить и заверить копию протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, списка лиц, присутствовавших при подсчете голосов избирателей.

1. Строго выполняйте все пункты Инструкции.
2. Выполнив пункт, отметьте его любым знаком.
3. С членами УИК будьте вежливы, но требовательны.
4. При выявлении нарушений Закона обратитесь к председателю УИК; составьте жалобу и акт в двух экземплярах — один для председателя УИК, второй — вместе с копией протокола УИК сдайте координатору, ответственному за сбор протоколов.
5. В случае затруднений обращайтесь к своему координатору.

Ваш координатор __________________________________
(Фамилия, имя, отчество>

Телефон координатора _________Телефон штаба __________

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации и Разъяснения — Центризбиркома Российской Федерации от 26.02.96 N79/643 устанавливают следующие полномочия наблюдателей и членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

— находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования;
присутствовать при предъявлении председателем УИК избирательных ящиков перед их опечатыванием и перед их вскрытием после завершения голосования;
— присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования;
— знакомиться со списками избирателей;
— присутствовать при подсчете и погашении членами УИК с правом решающего голоса неиспользованных бюллетеней;
— обращаться к председателю УИК с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
— знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования и получать их заверенные копии;
— обжаловать действия (бездействие) УИК в территориальную избирательную комиссию;
Наблюдатель не вправе:

— расписываться за избирателя по его просьбе в получении бюллетеней, в помещении для голосования;
— заполнять за избирателя по его просьбе бюллетени в кабине специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования;
— совершать действия, мешающие членам УИК осуществлять свои функции;
Член УИК с правом совещательного голоса вправе:

— находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, присутствовать при подсчете голосов избирателей и заполнении протокола об итогах голосования на избирательном участке;
— присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования;
— знакомиться с любыми документами и материалами участковой избирательной комиссии и получать заверенные копии этих документов.

Члены избирательной, комиссии с правом совещательного голоса не вправе:

— голосовать при принятии решения избирательной комиссии;
— принимать участие в подсчете голосов;
— проводить предвыборную агитацию и распространять любые предвыборные материалы,

Открытие избирательного участка

1. Прибыть на избирательный участок не позже 7.45.

2. Предъявить председателю УИК свой документ о назначении наблюдателем или членом УИК с правом совещательного голоса, а также паспорт либо удостоверение личности (военный билет) военнослужащего. Члену УИК с правом совещательного голоса получить удостоверение члена УИК с правом совещательного голоса установленного образца.

Сообщить по телефону о своем прибытии на избирательный участок своему координатору.

3. Выяснить и занести в форму N4:

— фамилию, имя, отчество председателя, заместителя председателя и секретаря УИК;
— число избирательных бюллетеней, полученных УИК на 8.00 (строка 1);
— число избирателей, внесенных в список избирателей на 8.00 (строка 2).

СПРАВКА — В 8.00 председатель УИК объявляет о начале голосования и допускает избирателей в помещение для голосования (ст-51 ч.6).

Избирательные ящики

4. Осмотреть стационарные и переносные избирательные ящики. Проконтролировать наличие и качество печатей и пломб.

5. Удостовериться, что избирательные ящики, как стационарные, так и переносные находятся в поле зрения наблюдателей и всех членов УИК.

ВНИМАНИЕ! Наблюдение за избирательными ящиками в целях недопущения нарушений Закона при опускании в них избирательных бюллетеней — одна из основных задач при контроле за ходом голосования.

Голосование в помещении для голосования.

6. Удостовериться, что каждый бюллетень заверен подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК.

7. Проконтролировать, чтобы бюллетени выдавались лично избирателю только по его паспорту либо удостоверению личности (военному билету) военнослужащего.

СПРАВКА — Если избиратель считает, что совершил ошибку при заполнении бюллетеня, по его просьбе член УИК с правом решающего голоса выдает ему новый бюллетень взамен испорченного (ст.51 4.15).

8. Проконтролировать, чтобы:

— испорченные избирательные бюллетени были погашены;
— в списке избирателей справа от фамилии избирателя, испортившего бюллетень, была сделана отметка о повторной выдаче ему бюллетеня.

9. Удостовериться, что в кабинах, специально оборудованных местах, комнате для тайного голосования имеются шариковые ручки (не карандаши), отсутствуют агитационные материалы.

10. Контролировать, чтобы каждый избиратель голосовал лично.

СПРАВКА- Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или специально оборудованное место любое лицо, за исключением члена избирательной комиссии, наблюдателя или доверенного лица кандидата. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя (ст.51 ч.8).

Голосование вне помещения для голосования

11. Предупредить председателя УИК о своем намерении присутствовать при голосовании вне помещения для голосования

СПРАВКА — Избиратели, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещения для голосования, вправе на основании письменного либо устного заявления проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования может обеспечивать только член УИК с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать наблюдатель и член УИК с правом совещательного голоса (ст.51 ч.12).

— исключение возможности нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателей;
— правильность оформления заявления избирателя о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования (должны быть указаны те же данные избирателя, что и в списке избирателей) и расписки избирателя о получении бюллетеня;
— сохранность переносного избирательного ящика.

До завершения голосования

12. Сообщить председателю УИК о своем намерении присутствовать при подсчете голосов избирателей.

Подать председателю УИК заявление о намерении получить копию протокола УИК об итогах голосования и копию списка лиц, Присутствовавших при подсчете голосов (форма N1).

Сразу после завершения голосования

— внесение в список избирателей заверительной записи о количестве избирателей в списке избирателей с подписями председателя и секретаря УИК и печатью УИК;
— неповрежденность печатей (пломб) на избирательных ящиках.

14. Проконтролировать, чтобы гашение неиспользованных бюллетеней выполнялось путем срезания левого нижнего угла (либо их надрезанием, прокалыванием и т.д. в определенном месте).

ВНИМАНИЕ! Не допускается погашать бюллетени путем срезания угла, на котором проставлены подписи членов УИК и печать комиссии.

15. Выяснить « проставить в форму N4:

— число избирателен, в списке избирателен на 22.00 (строка 3);
— число избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования (по количеству их заявлений) (строка 4);
— число бюллетеней, выданных избирателям на 22.00 (по количеству отметок в списке избирателен о выдаче бюллетеней) (строка 5);
— число погашенных (неиспользованных и испорченных) бюллетеней (строка 6).

ВНИМАНИЕ! Покидать помещение для голосования до окончания подсчета голосов избирателей и оформления протокола УИК не допускается

Подсчет голосов избирателей

16. Проконтролировать, чтобы избирательные ящики вскрывались поочередно — вначале переносные, затем стационарные.

17. Проконтролировать, чтобы бюллетени из каждого переносного избирательного ящика были пересчитаны и полученное число было не больше числа заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.

ВНИМАНИЕ: В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число соответствующих заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования все бюллетени в этом переносном избирательном ящике решением УИК должны быть признаны недействительными.

Проконтролировать, чтобы факт превышения числа бюллетеней в переносном избирательном ящике числа соответствующих заявлений избирателей был отражен в специальном акте УИК с указанием, фамилий членов УИК, обеспечивавших голосование на дому.

— чтобы подсчет вели только члены УИК с правом решающего голоса;
— чтобы, прежде всего, были отделены бюллетени не установленной формы и недействительные бюллетеня.

СПРАВКА — Бюллетенями не установленной формы признаются бюллетени, не изготовленные официально либо не заверенные подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК. Недействительными бюллетенями признаются бюллетени, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, а также, если знак стоит в квадрате у фамилии кандидата, снявшего свою кандидатуру (ст.52 ч.6)

— чтобы при возникновении сомнения УИК решала вопрос о действительности бюллетеня голосованием;
— чтобы запись на обороте бюллетеня о признании его недействительным заверялась подписями не менее трех членов УИК с правом решающего голоса;
— чтобы число недействительных бюллетеней было подсчитано и оглашено до начала подсчета голосов избирателей.

Занести общее число бюллетеней, признанных недействительными (строка 7) в форму N4.

Протокол об итогах голосования

ВНИМАНИЕ! Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений.

19. Проконтролировать, чтобы протокол был подписан всеми членами УИК с правом решающего голоса. При отсутствии одного из членов УИК в графе «Подпись» указывается причина отсутствия.

20. Присутствовать при опечатывании действительных и недействительных бюллетеней, а также бюллетеней не установленной формы. Контролировать, чтобы они были опечатаны раздельно.

21. Проконтролировать, чтобы все лица, присутствовавшие при подсчете голосов избирателей, были внесены в соответствующий список.

Получение копии протокола

22. Передать председателю УИК заявление с требованием выдать либо дать возможность снять копию протокола УИК об итогах голосования и ознакомиться со списком лиц, присутствовавших при подсчете голосов избирателей.

23. Снять копию протокола и копию списка лиц, присутствовавших при подсчете голосов.

ВНИМАНИЕ! При снятии копии не допускается использование карандаша и внесение в него каких бы то ни было исправлений.

23. Потребовать у председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря УИК заверить копию протокола подписью и печатью УИК.

24. Сдать заверенную копию протокола УИК об итогах голосования и копию списка лиц, присутствовавших при подсчете голосов, представителю штаба, ответственному за сбор протоколов.

www.democracy.ru

Памятка ГН:Член УИК с правом совещательного голоса

Документы: уведомление о назначении, заявление о согласии, паспорт.

Член УИК участковая избирательная комиссия с правом совещательного голоса — это «приставное кресло», но он тоже член УИК участковая избирательная комиссия , с чёткими оговорками. Его нельзя удалить из помещения для голосования; ни УИК участковая избирательная комиссия , ни вышестоящая комиссия не может исключить или вывести его из комиссии. Он вправе, но не обязан выезжать вместе с выездной группой на голосование вне помещения.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. (п. 20 ст. 29 ФЗГ)

Комиссия по требованию любого ее члена […] обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. (п. 12 ст. 28 ФЗГ)

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов […], за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени […]; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов […]; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. (п. 22 ст. 29 ФЗГ)

Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными статьёй 29 ФЗГ Федеральный закон № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов […], в проведении которых принимает участие данная комиссия. (п. 25 ст. 29 ФЗГ)

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии; б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей […], бюллетенями), непосредственно связанными с выборами […] соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней […], списков избирателей […], иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей […] числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям […]; е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. (п. 23 ст. 29 ФЗГ)

При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса […]. (п. 14 ст. 66 ФЗГ)

Первый экземпляр протокола об итогах голосования […] доставляется в вышестоящую комиссию […]. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии […]. (п. 30 ст. 68 ФЗГ)

Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. (п. 26 ст. 29 ФЗГ)

Памятка наблюдателям и членам УИК

Памятка наблюдателю и члену участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Составил Корогодов В.Н., Башкирия.

Памятка наблюдателю и члену участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса (ЧКС)

  1. Прибыть на избирательный участок к 7 часам 30 минут с паспортом и необходимыми документами (наблюдатель – с направлением от политической партии или кандидата, ЧКС – с заранее оформленным удостоверением), с шахматкой, бланками жалоб и актов, с авторучкой.
  2. Зарегистрироваться у секретаря участковой избирательной комиссии (УИК).
  3. Найти своё рабочее место и занять его.
  4. Проверить, прошиты ли и опечатаны ли все книги списка избирателей.
  5. Перед опечатыванием стационарных и переносных ящиков для голосования убедиться, что они пусты.
  6. Проверить наличие увеличенной формы протокола УИК в помещении для голосования.
  7. Записать на оборотной стороне шахматки количество (число) избирательных бюллетеней, полученных УИК в ТИК, из акта приёмки этих бюллетеней, находящегося у председателя или секретаря УИК.
  8. Оформить заявление (требование) о выдаче Вам заверенной копии итогового протокола УИК и о Вашем намерении производить аудио-, фото-, и (или) видеосъёмку в помещении для голосования.
  9. С 8 до 20 часов (с момента открытия избирательного участка до момента его закрытия) аккуратно вести шахматку.
  10. Через 1-2 часа в моменты передачи информации в ТИК о явке избирателей председателем или секретарём УИК сверять данные своей шахматки с данными УИК . В случае большого расхождения данных вашей шахматки с данными УИК немедленно сообщить об этом в избирательный штаб.
  11. Периодически контролировать по специальному реестру, находящемуся у секретаря УИК, приём заявок для голосования на дому и записывать количество этих заявок по нарастающей в таблицу на оборотной стороне шахматки. В 14 часов приём таких заявок заканчивается.
  12. Наблюдателю и ЧКС запрещается покидать своё рабочее место одновременно. В туалет, на обед, на отдых ходить по очереди. Также запрещается доверять ведение шахматки иным лицам.
  13. Наблюдателю и ЧКС запрещается выезжать с переносными ящиками, так как перерывы в ведении шахматки делают шахматку недостоверной, а дальнейшее её ведение — бесполезным. С переносным ящиком желательно выехать нашему члену УИК с правом решающего голоса (ЧКР), если он есть в команде.
  14. В моменты приезда выездных комиссий с переносными ящиками записывать на оборотную сторону шахматки число избирательных бюллетеней, опущенных избирателями в каждый переносной ящик.
  15. После закрытия избирательного участка в 20 часов произвести расчёт количества (числа) избирательных бюллетеней, представляемых на погашение. Ваша расчётная цифра в норме должна совпасть с фактическим количеством представленных на погашение бюллетеней. Если расчётная цифра не совпадает с фактической на большую величину, то требуйте от председателя УИК представить на погашение все не востребованные избирателями бюллетени. Если председатель УИК не желает представить на погашение все не востребованные избирателями бюллетени, то составить жалобу в УИК о несовпадении главного соотношения, дать ей ход и сообщить об этом в избирательный штаб.
  16. После оглашения и внесения в увеличенную форму протокола УИК окончательного числа избирательных бюллетеней, полученных УИК в ТИК, сравните это число с первоначальным числом на оборотной стороне Вашей шахматки. В нынешних условиях низкой явки избирателей на выборы эти числа совпадают.
  17. На этапе подведения итогов голосования по списку избирателей наблюдайте, чтобы в список избирателей не вносились паспортные данные и подписи за не явившихся на выборы избирателей, чтобы книги, либо листы списка избирателей не выносились из помещения для голосования или не подменялись.
  18. После окончания работы со списком избирателей, оглашения всех полученных чисел и внесения их в увеличенную форму протокола УИК команда Грудинина проверяет ключевое соотношение: председатель УИК оглашает число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, а команде Грудинина это число уже известно из шахматки. В случае несовпадения ключевого соотношения по крупному ( несовпадение на несколько бюллетеней – не в счёт, это – погрешность) команда Грудинина во главе с ЧКР и (или) ЧКС должна убедиться в правильности подсчёта этого числа. Если председатель УИК не даёт возможности убедиться в правильности подсчёта этого числа, то составить жалобу в УИК о несовпадении ключевого соотношения, жалобу в УИК о непредставлении ЧКР и (или) ЧКС из Вашей команды законного права убедиться в правильности подсчёта этого числа. Дать жалобам ход.
  19. На этапе работы с переносными ящиками команда Грудинина следит, чтобы количество бюллетеней в переносных ящиках соответствовало количеству этих бюллетеней по актам голосования.
  20. На этапе сортировки и подсчёта голосов избирателей за каждого кандидата необходимо следить, чтобы не было перекладывания бюллетеней в стопку «нужного кандидата» из стопок других кандидатов. Наша команда во главе с ЧКР и (или) ЧКС имеет право убедиться в правильности подсчёта бюллетеней по каждой стопке. В случае отказа в реализации этого права наша команда даёт ход жалобе в УИК.
  21. После составления и подписания протокола УИК об итогах голосования каждому члену нашей команды получить надлежащим образом заверенную копию первого экземпляра протокола и расписаться за это действие в специальном реестре.
  22. Шахматку, заверенные копии протокола УИК, жалобы (второй экземпляр), акты о нарушении избирательного законодательства сдать в избирательный штаб Грудинина.
  23. Составил Корогодов В.Н. 14.02.2018 года

    E — mail : kvn _ brm @ mail . ru

    Комментарии

    Надо писать Грудинину, Болдареву или другим доверенным лицам о создании штаба от НПСР хотя бы с эл. почтой и собирать заявления в каждом городе. КПРФ — Зюганов — предатель. Они специально провалили выборы в сентябре 2017 и 2016 годов. Они могут снять Грудинина с выборов. В этом случае надо призывать голосовать за Бабурина, Сурайкина или Титова. Главное — не дать победить Путину в 1-м туре.

    Ну что же администрация молчит ! Я хочу стать наблюдателем на выборах , у меня есть серьёзные подозрения что местный штаб КПРФ (прикормленный) уже 1 марта некакой агитации нехрена не делают , ну просрём же выборы , меня не берут в наблюдатели говорят у них своих хватает,всё хорошо говорят не волнуйся.

    Как стать наблюдателем? От партии КПРФ не берут говорят у них своих наблюдателей хватает.

    pdsnpsr.ru

    Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса

    Основная информация о статусе членов участковых и иных избирательных комиссий с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) сосредоточена в статье 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    Содержание

    Кто может быть назначен [  ]

    Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса ( ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) ) может быть назначен любой гражданин России:

    • полностью дееспособный;
    • достигший 18-летнего возраста;
    • не имеющий иностранного гражданства или вида на жительство [1] ;
    • не имеющий судимостей, а также вступивших законную силу в течение последнего года наказаний за административные правонарушения, связанные с выборами и референдумами;
    • не являющийся
      • депутатом любого уровня (или членом Совета Федерации);
      • выборным должностным лицом или главой местной администрации;
      • судьей (кроме судей в отставке) или прокурором;
      • лицом, замещающим командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях;
      • работником аппаратов избирательных комиссий;
      • доверенным лицом кандидата или избирательного объединения.
      • Нельзя также быть одновременно членом комиссии с правом решающего голоса на соответствующих выборах.

        Подробнее см. отдельную статью Ограничения статусов участников наблюдения

        Любые дополнительные требования регионального законодательства являются незаконными.

        21.1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах «а»—«е», «н» пункта 1 настоящей статьи, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

        Кто назначает [  ]

        С момента подачи документов для регистрации кандидат (избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов [2] ) вправе назначить члена комиссии, в которую поданы документы, а с момента регистрации кандидата (списка) — и во все нижестоящие комиссии. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена комиссии в вышестоящую (по отношению к зарегистрировавшей комиссии) комиссию [3] . В любом случае избирательное объединение не может назначить в любую комиссию более одного члена с правом совещательного голоса.

        20. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

        Хотя используемое в законе понятие «избирательное объединение» позволяет при определенных условиях считать партию и ее территориальные отделения разными избирательными объединениями, практика, тем не менее, исходит из того, что от партийных организаций всех уровней в каждой комиссии может быть единственный член:

        25) избирательное объединение — политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. [. ]

        Важно! Следует обратить внимание на то, что право назначать членов постоянно действующих комиссий с правом совещательного голоса сохраняется за избранными кандидатами (и депутатами, и главами администраций) и партиями и избирательными объединениями, допущенными к распределению мандатов представительных органов всех уровней по единому (партийному) округу. Таким образом, для назначения членов комиссий с правом совещательного голоса во время конкретных выборов можно обращаться не только к тем кандидатам и партиям, которые в них участвуют, но и к депутатам (к партиям, к главам администраций) более высокого и даже более низкого уровня (например, депутаты сельсовета могут назначить членов комиссии с правом совещательного голоса в «свои» УИК участковая избирательная комиссия в период проведения выборов районного или областного собрания депутатов).

        Куда назначает [  ]

        В приведенной ниже таблице указаны субъекты, обладающие правом назначения членов комиссий, и комиссии, в которые они могут осуществлять назначения. Информация, относящаяся к окружным избирательным комиссиям, применима лишь в период избирательной кампании к субъектам, указанным в самой правой колонке.

        1. ↑ Об особенностях назначения членов участковых комиссий см. специальный раздел ниже.
        2. ↑ аб Законы отдельных субъектов Российской Федерации предоставляют избирательным объединениям, выдвинувшим список кандидатов по мажоритарным округам, те же права, что и выдвинувшим партийный список по единому округу.
        3. ↑ аб В крупных городах (например, в столицах большинства регионов) на территории соответствующего городского округа могут действовать несколько ТИК территориальная избирательная комиссия . Если региональный закон включает эти ТИКи в число комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов, то такие комиссии оказываются нижестоящими по отношению к организующему выборы горизбиркому, и на них распространяются соответствующие правила для назначения в нижестоящие комиссии.
        4. ↑ аб Если региональный закон не предусматривает создания окружных комиссий, то регистрацию кандидатов осуществляет непосредственно организующая выборы ИКМО избирательная комиссия муниципального образования . В этом случае права по назначению члена комиссии возникают у кандидата по отношению к ИКМО избирательная комиссия муниципального образования и всем ее нижестоящим комиссиям. Эту ситуацию следует отличать от возложения полномочий ОИК окружная избирательная комиссия на организующую (или какую-либо еще) комиссию, когда право на назначение существует лишь в период избирательной кампании, а нижестоящие комиссии, куда кандидат/депутат также может назначить членов с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) , скорее всего, ограничены пределами округа.

        Часть таблицы, относящаяся к муниципальным образованиям, применима как к муниципальным районам и городским округам, так и к входящим в состав района поселениям.

        Как назначает [  ]

        Федеральный закон от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит перечень документов, представляемых при назначении ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) , отсутствуют внятные требования и в большинстве законов о конкретных выборах. Четкий перечень есть в законе о выборах Президента (аналогичная норма содержалась и в прежней версии закона о выборах Государственной Думы):

        3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

        Некоторые региональные избиркомы устанавливают собственные рекомендуемые формы документов. Хотя формально соблюдение этих рекомендаций не является обязательным, без особой нужды нет смысла от них отступать, поскольку доказывание правомерности ваших собственных форм может отнять существенное время и отвлечь от процесса наблюдения. Иногда требования к содержанию документов устанавливаются региональным законом [4] ; соблюдение таких требований представляется практически необходимым.

        Ниже приводятся примерные формы документов, которые могут быть использованы при назначении членов комиссии с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) (при отсутствии специальных указаний в законе о конкретных выборах). Заметим, что в них указан максимально широкий набор сведений о назначаемом члене комиссии, для некоторых регионов он может оказаться даже избыточным.

        Решение о назначении [  ]

        В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и с учетом согласия гражданина, назначить членом (наименование избирательной комиссии) с правом совещательного голоса гражданина (фамилия, имя, отчество), проживающего по адресу: (адрес места жительства), паспорт (серия, номер) выдан (кем, когда).

        Полномочия ранее назначавшегося члена указанной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекратить с момента принятия настоящего решения.

        В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и с учетом согласия гражданина, назначаю членом (наименование избирательной комиссии) с правом совещательного голоса гражданина (фамилия, имя, отчество), проживающего по адресу: (адрес места жительства), паспорт (серия, номер) выдан (кем, когда).

        Полномочия ранее назначавшегося мною члена указанной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются с момента принятия настоящего решения.

        Заявление о согласии [  ]

        ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии на назначение членом комиссии с правом совещательного голоса

        Я, (фамилия, имя, отчество), даю свое согласие на назначение членом (наименование избирательной комиссии) с правом совещательного голоса.

      • дата и место рождения (. )
      • место жительства (. )
      • паспорт (серия и номер паспорта или документа, его заменяющего; наименование органа, выдавшего документ, и дата выдачи)
      • телефон (. )
      • место работы и должность (место работы, должность или «временно не работающий»)
      • Под ограничения, установленные федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными актами законодательства для членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, не подпадаю.

        Срок действия полномочий [  ]

        Срок полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса истекает в зависимости от вида комиссии и судьбы кандидата:

        24. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, — со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.

        Отзыв полномочий [  ]

        Кандидат (депутат) или объединение, назначившие члена комиссии с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) , вправе в любой момент принять решение о его отзыве и назначить взамен другое лицо. На выборах, назначенных после марта 2016 года кандидаты и избирательные партии, выдвинувшие списки кандидатов, могут выполнять замену не более пяти раз. На избранных кандидатов (партии, допущенные к распределению депутатских мандатов) это ограничение не распространяется.

        26. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

        В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прекратить полномочия члена (наименование избирательной комиссии) с правом совещательного голоса (инициалы, фамилия).

        В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прекращаю полномочия ранее назначенного мною члена (наименование избирательной комиссии) с правом совещательного голоса (инициалы, фамилия).

        Требование наличия оттиска печати на решении кандидата является неправомерным: кандидат, будучи физическим лицом, не должен иметь печать.

        Особенности назначения в участковые комиссии [  ]

        Назначение членов УИК участковая избирательная комиссия кандидатами в депутаты [  ]

        Назначение членов участковых комиссий с правом совещательного голоса кандидатами в депутаты сопряжено с рядом неоднозначностей.

        1. Закон не содержит явных указаний, в какие именно нижестоящие участковые комиссии кандидат вправе назначать членов комиссий с правом совещательного голоса, если функции окружной комиссии возложила на себя организующая комиссия. По мнению большинства комиссий, возложение полномочий одной комиссии на другую не может изменить объем прав кандидата. Такая позиция представляется обоснованной, поскольку, например, одна и та же комиссия ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) может одновременно выполнять функции организующих (и всех окружных) комиссий для выборов сразу в нескольких сельских поселениях; право кандидата назначать членов комиссий в других поселениях представляется уже очевидно абсурдной. Таким образом,

        Назначение членов УИК участковая избирательная комиссия избранными кандидатами и партиями [  ]

        Назначение членов участковых комиссий с правом совещательного голоса избранными кандидатами и партиями, допущенными к распределению мандатов в представительных органах любого уровня, имеет короткую, но весьма бурную историю.

        После вступления в силу в ноябре 2012 года поправок в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», установивших пятилетний срок для деятельности участковых комиссий, практически сразу возник вопрос о том, распространяется ли на участковые комиссии предусмотренное пунктами 20 и 27 статьи 29 закона право избранных кандидатов и допущенных к распределению мандатов избирательных объединений назначать в течение срока своих полномочий членов комиссий с правом совещательного голоса ( ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) ) во все нижестоящие комиссии, действующие на постоянной основе.

        Те, кто ставили это право под сомнение, ссылались на то, что измененный текст статьи 27, описывающей формирование участковых комиссий, не содержал (в отличие от статей про другие категории комиссий) явно написанных слов про действие комиссий «на постоянной основе».

        Однако дискуссии на этот счет прекратились достаточно быстро, в связи с письмом Л. Г. Ивлева от 21.03.2013, которое содержало поистине соломоново решение: с одной стороны, признавалось право избранных кандидатов и партий назначать членов УИК участковая избирательная комиссия с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) , с другой стороны, утверждалось, что это право возникает лишь после выборов, проводимых с участием сформированных по новым правилам комиссий. Таким образом, на тот момент избиркомы получали отсрочку от неприятного для них дополнительного контроля без схоластического спора о том, используются ли в законе слова «на постоянной основе» как особый термин или важно лишь их существо. По мере проведения выборов в региональные и муниципальные представительные органы право прошедших в эти собрания партий назначать членов УИК участковая избирательная комиссия с правом совещательного голоса было реализовано во многих регионах.

        Однако в большом пакете поправок избирательного законодательства, принятом в марте 2016 года, имелись, в частности, две поправки, носящие, на первый взгляд, технический характер:

      • в пункте 3 статьи 28 фраза «3. Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем. » заменена на «3. Комиссия, действующая на постоянной основе, а также участковая комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, собирается на свое первое заседание не позднее чем. »
      • в пункте 24 статьи 29 фраза «Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании» заменена на «Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании».

      Между тем, данные поправки, во-первых, явно указывают на то, что полномочия всех членов комиссии с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) в участковых комиссиях прекращаются с окончанием избирательной кампании, во-вторых, неявно выводят участковые комиссии из числа комиссий, действующих на постоянной основе (и тем самым препятствуют возможности назначить членов участковых комиссий заново в соответствии с пунктом 27 статьи 29).

      Тем не менее, указанные поправки не дают оснований утверждать, что участковые комиссии не являются комиссиями, действующими на постоянной основе. Норма, указывающая на прекращение полномочий членов комиссий с правом совещательного голоса, означает лишь принудительную «зачистку» участковых комиссий от формальных членов комиссий, с большой вероятностью утрачивающих интерес к выборам в момент окончания кампании, и не означает утраты избранными кандидатами и партиями права на назначение, предусмотренного пунктом 27 статьи 29 Закона № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…».

      Действующие в настоящее время формулировки статьи 29 допускают неоднозначное прочтение. На момент написания данного текста (июнь 2016 года) отсутствует информация о практике применения новой редакции норм статьи 29, но с учетом изложенного выше мы будем исходить из наличия права на назначение членов участковых комиссий с правом совещательного голоса избранными кандидатами и партиями, допущенными к распределению депутатских мандатов. Вместе с тем нельзя исключать, что некоторые комиссии существование этого права будут оспаривать.

      22. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

      а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

      б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

      в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

      г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

      д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

      Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

      Дополнительные особенности статуса [  ]

      Члены комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29).

      Работа в «межвыборный» период [  ]

      В соответствии с пунктом 27 статьи 29 ФЗГ избранные кандидаты, а также партии и иные избирательные объединения, списки которых допущены к распределению мандатов в Государственной Думе, в законодательных собраниях субъектов Федерации, в представительных органах местного самоуправления вправе назначать членов комиссии с правом совещательного голоса в комиссию, зарегистрировавшую кандидата/список, и во все нижестоящие комиссии. Хотя формально такая возможность существует давно, на практике она используется достаточно редко. В связи с этим для напоминания должностным лицам комиссии о необходимости своевременного извещения члена комиссии с правом совещательного голоса о проводимых заседаниях целесообразно вручить под расписку председателю комиссии соответствующее заявление: ‎

      В (наименование комиссии)

      от члена комиссии с правом _________ голоса (инициалы, фамилия)

      Заявление о заблаговременном извещении о заседаниях избирательной комиссии

      В соответствии с п/п «а» пункта 23 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прошу заблаговременно извещать меня обо всех заседаниях избирательной комиссии по телефону (номер телефона), а в случае невозможности дозвониться — коротким текстовым сообщением (sms) по этому же номеру.

      www.nablawiki.ru

Смотрите так же:

  • Правило басиста Правила ВСЕХ музыкантов рок-группы))))) Добавлено: 2009-08-04 11:33:23 Правила вокалиста: 1) Вокалист всегда тру и прав во всем; 2) Во всем виноват микрофон или барабанщик; 3) Вокалист тру, даже если не знает инструментов (ему это не […]
  • Торговля отчет по возвратам Торговля отчет по возвратам Первый тур голосования за доклады. Окончание 31 июля. Сорокин Сергей | Ведущий программист 1С | МоскоуСофт «Трейдинг криптовалют и его автоматизация на 1С» 1. Инвестирование в фондовый рынок или в […]
  • Действующий на основании приказа в договоре Полномочия работника, действующего на основании приказа организации На практике часто при заключении договоров встречаются случаи подписания представителями организаций договоров на основании приказа организации.В связи с этим отдельные […]
  • Правила подсчета площадей жилых зданий Правила подсчета площадей жилых зданий Разработка 3D моделей зданий для колористического паспорта. Подсчет площади помещений: законы, СНиПы, инструкции, письма МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ […]
  • Решить систему уравнений правило Метод подстановки 1. Выразить у через х из одного уравнения системы.2. Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы.3. Решить полученное уравнение относительно х.4. Подставить поочередно каждый из найденных на […]
  • Приказ школа будущего Приказ № 347/1 от 01.09.2017 года "Об организации платных образовательных услуг в «Школе будущего первоклассника» На основании Постановления Правительства РФ от 15.08.13г. №706; ст. 101 Закона « Об образовании РФ», принятого […]