Учебно методические пособия по хореографии

Обсуждения

БЕСПЛАТНО книги по хореографии. Электронная библиотека.

224 сообщения

Друзья, в этом разделе вы можете скачать и прочитать книги по хореографии БЕСПЛАТНО!

Заказать книги по хореографии в печатном виде очень просто, следуйте по ссылке ➡️ https://vk.com/market-58514926

Если у вас не открывается книга в формате PDF, скачайте бесплатно программу для просмотра файлов по ссылке https://acrobat.adobe.com/ru/ru/acrobat/pdf-reader.html

Если у вас не открывается книга в формате DJVU, скачайте бесплатно программу для просмотра файлов по ссылке
http://comp-security.net/kak-otkryt-djvu-fajl/

Коллеги! Все вопросы по поиску литературы в электронном и печатном виде направляйте, пожалуйста, сюда https://vk.com/topic-58514926_30870545

А все отзывы и благодарности направляйте сюда https://vk.com/topic-58514926_30792396 🙂

Список книг в электронном виде:
1) А. Я. Ваганова «Основы классического танца»
2) М. М. Фокин «Против течения. Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма»
3) Т. С. Ткаченко «Народный танец»
4) Ю. А. Бахрушин «История русского балета»
5) Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»
6) Л. Н. Богаткова «Танцы разных народов»
7) Джозеф С. Хавилер «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»
8) Г. Прибылов «Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов»
9) Под редакцией Ф. Ф. Коммиссаржевского Энциклопедия сценического самообразования:
Том 4. «Костюм», 1910 год
10) И. П. Работникова «Русская народная одежда»
11) Р. Захаров «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта»
12) И.Рутберг «Пантомима. Движение и образ»
13) Н.Н.Серебренников «Поддержка в дуэтном танце»
14) П.П.Денисович «Народный костюм Воронежской губернии»
15)

m.vk.com

Учебно методические пособия по хореографии

Книги по хореографии, растяжке, ритмике, различным танцевальным направлениям.

КНИГИ ПО ХОРЕОГРАФИИ
.

Ритмика

1. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1 Скачать
2. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 2 Скачать
3. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1 Скачать
4. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2 Скачать
5. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать
6. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Скачать часть 1, часть 2
7. Е.Н Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Скачать
8. Т. Образцова «Музыкальные игры для детей» Скачать
9. Лифиц И.В. — Ритмика: Учебное пособие Скачать
10. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 1 Скачать
11. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 2 Скачать
12. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 3 Скачать
13. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 4 Скачать
14. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 5 Скачать
15. И. Каплунова И новосельцева «Этот удивительный ритм» Скачать
16. Михайлова, Воронина «Танцы, игры» Скачать
17. М.Б. Зацепина «Музыкальное развитие детей» Скачать
18. Музыкально-ритмические игры Скачать
19. Е.Кутузова, С.Коваленко «Ку-ко-ша» танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей книга 1 Скачать
20. Е.Кутузова, С.Коваленко «Ку-ко-ша» танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей книга 2 Скачать
21. Г.Федорова «Поиграем, потанцуем» Скачать
22. А.Е. Чибрикова-Луговская «Ритмика» Скачать
23. Н.В. Зарецкая «Веселая карусель» Игры, танцы, упражнения для детей 2-4 лет Скачать
24. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Скачать
25. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие Скачать
26. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать

Танцы для детей

1. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» Скачать
2. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» Скачать
3. Наталия Зарецкая и Зинаида Роот «Танцы в детском саду» Скачать
4. Л. Н. Барабаш «Хореография для самых маленьких» Скачать
5. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 1 часть Скачать
6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 2 часть Скачать
7. Танцевальный микс (книга + музыка) Скачать
8. А. Буренина «Ритмическая мозаика» Скачать
9. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет» Скачать
10. Камертон «Пляски и хороводы для малышей до 3-х лет» Скачать
11. И. Каплунова, И. Новосельцева «Ладушки. Левой-правой. Марши в детском саду» Скачать
12. И. Каплунова, И. Новосельцева «Потанцуй со мной дружок» из серии «Ладушки» Скачать
13. Е.А. Пинаева «Детские образные танцы» Скачать
14. Т. Суворова «Олимпийские танцы» СкачатьТ.
15. Суворова, Л. Казанцева «Спортивные олимпийские танцы. Сочи-2014» Скачать
16. Т. Суворова «Новогодний репертуар» Скачать
17. Элементы характерных танцев (русского, украинского классического) Скачать
18. З. Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп» для детей 5-7 лет Скачать
19. Г.В. Немова, А.Н. Малышева «Праздники, игры и танцы для дошкольников» Скачать
20. Т.И. Науменко «В веселом хороводе» Скачать
21. Т.В. Пуртова, А.Н.Беликова «Учите детей танцевать» Скачать
22. И. Каплунова «Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду» Скачать
23. А. Буренина «Топ-хлоп малыши» Скачать
25. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 1 Скачать
26. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 2 Скачать
27. Н.В. Зарецкая «Танцы для малышей» Скачать
28. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать
29. Г.Федорова «Танцы для мальчиков» Скачать
30. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Чудеса для малышей» Скачать
31. Са-фи денс часть 1 Скачать
32. Са-фи денс часть 2 Скачать
33. Са-фи денс часть 3 Скачать
34. Са-фи денс часть 4 Скачать
35. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика 6» Скачать
36. Л.Казанцева «Крошки-ладошки» Скачать
37. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 1 часть Скачать
38. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 2 часть Скачать
39. Школа танцев для детей 3-14 лет Скачать часть 1, часть 2
40. Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет Скачать
42. Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5_7 лет творчества в танце» Скачать
43. Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях» Скачать
44. Танцевальный микс Скачать

Классический танец

1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Скачать
2. Анастасия Волочкова «История русской балерины» Скачать
3. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать
4. А. Ваганова «Основы классического танца» 1968 г. Скачать
5. Асаф Мессерер «Классический танец» Скачать
6. «Балетная энциклопедия. Часть 1» Скачать
7. «Балетная энциклопедия. Часть 2» Скачать
8. «Балетная энциклопедия. Часть 3» Скачать
9. «Балетная энциклопедия. Часть 4» Скачать
10. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца» Скачать
11. Экзерсис на полу Скачать
12. Боб Андерсен «Растяжка для каждого» Скачать
13. Н.Серебренников «Поддержка в дуэтном танце» Скачать
14. А. Ваганова «Основы классического танца» 1980 г. Скачать
15. В.В. Носова «Балерины» Скачать
16. Школа классического танца Скачать
17. Л. Д. Блок «Классический танец. История и современность» Скачать
18. Лукьянова «Дыхание в хореографии» Скачать
19. Лукьянова «Дыхание в хореографии часть 2» Скачать
20. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать
21. Т.И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» Скачать
22. Арнольд Нельсон, Юко Кокконен «Анатомия растяжки» Скачать
23. Основы классики. Методичка Скачать
24. Позы классического танца. Методичка Скачать
25. М.Тобиас, М. Стюарт «Растягивайся и расслабляйся» Скачать
26. Н. Стуколкина «Четыре экзерсиса» Скачать
27. Большая Российская энциклопедия «Русский балет» Скачать
28. Балетная гимнастика составитель и научный рук. Нагайцева Л.Г. Скачать
29. Блог Л.Д. «Классический танец. История и современность» Скачать
30. Г.Альберт «Александр Пушкин. Школа классического балета» Скачать
31. Статьи о балете Красовская Скачать
32. И.Левченко «Балет — это моя настоящая жизнь» Воспоминания современников Скачать
33. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать

Народный танец

1. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 1» Скачать
2. Ткаченко «Народные танцы. Часть 2″ Скачать
3. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 3″ Скачать
4. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 4″ Скачать
5. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 1» Скачать
6. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 2» Скачать
7. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 3″ Скачать
8. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 4″ Скачать
9. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 5″ Скачать
10. «Болгарские танцы» Скачать
11. «Польские танцы» Скачать
12. «Немецкие танцы» Скачать
13. «Чешские и словацкие танцы» Скачать
14. «Венгерские танцы » Скачать
15. Иванникова «Танцуют все. Народный танцы» Скачать
16. М.А. Козенко «Лексика белорусского народного танца» Скачать
17. Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка» Скачать
18. Гусев «Танцевальные движения и комбинации на середине» Скачать
19. Г. Настюков «Народный танец на самодеятельной сцене» Скачать
20. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать
21. Методические указания к ведению урока народного танца Скачать
22. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И.Бочаров «Основы характерного танца» Скачать
.

Историко-бытовой и современный бальный танец

1. И. Воронина «Историко-бытовой танец» Скачать
2. Учимся танцевать «Ча-ча-ча» Скачать
3. Бальные танцы «Самба» Скачать
4. Бальные танцы «Пасадобль» Скачать
5. Бальные танцы «Румба» Скачать
6. Бальные танцы «Медленный вальс» Скачать
7. Бальные танцы «Венский вальс» Скачать
8. Бальные танцы «Джайв» Скачать
9. Бальные танцы «Танго» Скачать
10. Бальные танцы «Квикстеп» Скачать
11. Бальные танцы «Фокстрот» Скачать
12. Бальные танцы «Ча-ча-ча» Скачать
13. Уолтер Лайред «Техника латинских танцев» Скачать
14. Васильева-Рождественская Историко-бытовой танец Скачать

Современный танец

1. С.С. Полятков «Основы современного танца» Скачать
2. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.» Скачать
3. «Искусство современного танца» Скачать
4. В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ.Этапы развития. Метод.Техника» Скачать
5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде» Скачать

Разное

1. В.П. Коркин «Акробатика» Скачать
2. Журнал «Dance» Скачать
3. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 1 часть» Скачать
4. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 2 часть» Скачать
5. Юлия Андреева «Танцетерапия» Скачать
6. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Скачать
7. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Скачать
8. Е. И. Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» Скачать
9. И.А. Шипилина «Хореография в спорте: учебник для студентов» Скачать
10. Основы акробатики Скачать
11. Костюмы разных стран Скачать
12. Пилатес (упражнения на растяжку мышц) Скачать
13. Н.М. Каминская «История костюма» Скачать
14. Р.В. Захаржевская «История костюма» Скачать
15. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать
16. А. Плещеева «Наш Балет 1673-1896 г.) Скачать
17. Н. Вашкевич «История хореографии» Скачать
18. А. Левинон «Мастера балета» Скачать
19. В.И. Уральская «Рождение танца» Скачать
20. И. Смирнов «Искусство балетмейстера» Скачать
21. Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых» Скачать
22. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора» Скачать

ПРОГРАММЫ, ПЛАНЫ

1. Программа специального учебного предмета для II–IX классов общеобразовательных учреждений по современному бальному танцу Скачать
2. Программа дополнительного образования по теме «Движения и фантазия» Андрианова Г.В., муз. руководитель Скачать
3. Программа «Фольклорная хореография» Скачать
4. Программа по историко-бытовому и современному бальному танцу 3 год обучения Скачать
5. Программа для экзамена «История хореографического искусства» Скачать
6. Программа специального учебного предмета для II–IX классов общеобразовательных учреждений по классическому танцу Скачать
7. Программа по классическому танцу 5 лет обучения Скачать
8. Программа по классическому танцу для специализации Культурология Скачать
9. Образовательная программа «Солнечный мир танца». Скачать
10. Музыкально-ритмическое воспитание в детских дошкольных учреждениях Скачать
11. Учебные планы образовательных программ хореографического искусства Скачать
12. Программа музыкально-ритмического воспитания для детей 2-3 лет Скачать
13. С. М. Сапожникова Образовательная программа дополнительного образования детей «Хореографическая студия Эдельвейс» Скачать
14. Программа «Сафи данс» для дошкольников Скачать
15. Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Скачать
16. Программа «Ритмика и танец» Т.А. Бердникова Скачать
17. Программа по ритмике для 2-4 классов Скачать
18. Сборник образовательных программ музыкально-хореографических объединений «Хореография», 2007 Скачать
19. Программа по классическому танцу 1-2 год обучения Скачать
20. И. Н. Толстых, Г. Н. Грищук Учебная программа «Современные направления в хореографии» Скачать
21. И.Каплунова, И. Новоскольцева программа «Ладушки. Ясельки» Скачать
22. О.В. Ирванцова «Очарование движением» Программа кружка хореографии в дошкольном учреждении Скачать
23. И.Каплунова, И. Новоскольцева приложение к программе Ладушки. «Ах! Карнавал» Скачать
24. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева приложение к программе Ладушки «Музыка и чудеса» Скачать
25. Программа по джаз модерну Скачать
26. Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности «Танцующие карапузы» для детей 2 -3 лет Скачать
27. Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ Скачать
28. Программа «Ладушки» Скачать
29. Календарные планы по Васильевой для ДОУ Скачать
30. Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии «Талант – восьмое чудо света» Скачать
31. Образовательная программа дополнительного образования детей танцевального ансамбля
«Непоседы» Скачать
32. Программа по хореографии Скачать
33. Примерная программа для детских хороеграфических школ и хореографических отделений ДШИ Скачать
34. Программа «Хореография в школе для кадетских классов» Скачать
35. Образовательная программа «Азбука танца» Скачать
36. Программа по хореографии и ритмике для общеобразовательных школ Скачать
37. Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии «Талант восьмое чудо света» Скачать
38. Программа «Ритмика и танец» Скачать
39. «Балетная гимнастика» составитель Нагайцева Скачать
40. «Гимнастика» Примерная программа для дет. хореографич-х школ и хореографических отделений ДШИ Скачать
41. Программа по предмету «Классический танец» для учащихся хореографического отделения ШИ Скачать
42. Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2-3 лет «Танцующие карапузы» Скачать
43. Программа образования детей школы русского танца Скачать
45. Программа развития детей по ритмике и танцу для детей 4-6 лет Скачать
46. Программа по джаз модерну Скачать
47. Программа «Весёлая карусель» для работы с детьми 5-7 лет составлена на основе программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» Скачать
48. Дополнительная образовательная программа «Старт» (для дет.садов) Скачать
49. Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» Скачать
50. Дополнение к программе по классическому танцу (7 лет обучения) Скачать
51. Авторская образовательная программа «История хореографического искусства» Таранухина С.И. Скачать
52. Образовательная программа «Детская хореографическая школа» (для детей 6-10 лет) Скачать
53. Программа «Ритмика» (для детей 5-7 лет) Скачать
54. Программа «Основы актерского мастерства» (для детей 6-8 лет) Скачать

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

1. И. В. Македонская и Е. В. Петрова «Учебно-методическое пособие по актерскому мастерству» Скачать
2. Л.Г. Нагайцева «Методическое пособие по балетной гимнастике» Скачать
3. Методическая разработка к программе по классическому танцу «Балетная осанка основа хореографического воспитания детей» Скачать
4. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу» Методика и конспекты занятий по развитию у детей творчества в танце Скачать
5. Е. В. Горшкова Учебно-методическое пособие «О говорящих движениях и чудесных превращениях» Скачать
6. План-конспект занятия по лечебно-профилактическому танцу для детей 6-7 лет «Фитнес дэнс» Скачать
7. Г. П. Гусев «Методика преподавания народного танца. Этюды» Скачать
8. Поэтапная модельно-блочная система обучения детей народному танцу Скачать
9. Методические указания к ведению урока народного танца Скачать
10. Методика по народно-сценическому танцу Скачать
11. Л.А.Степенова «Методическое пособие по ритмике для детей 5-7 лет» Скачать
12. Учебный план по народно – сценическому танцу. Первый год обучения. Скачать
13. Е. А. Пинаева учебно-методическое пособие «Детские образные танцы» Скачать
14. «Ритмика 1 часть. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики» Скачать
15. Месропова Т.А. «Методическая разработка-приложение к программе «Ритмика и танец» Скачать
16. Методика ведения урока «Са-фи данс» младшая группа Скачать
17. Методика ведения урока «Са-фи данс» средняя группа Скачать
18. Методика ведения урока «Са-фи данс» старшая группа Скачать
19. Методика ведения урока «Са-фи данс» подготовительная группа Скачать
20. Конспект открытого занятия «Волшебный кубик» Скачать
21. Конспект занятия по хореографии по теме «Рисунок танца Скачать
22. Методическая разработка к урокам хореографии в общеобразовательной школе «Развитие танцевальных навыков у младших школьников» Скачать
23. Методика по Железновым «Мишка с куклой» Скачать
24. Методика по Железновым «Веселые уроки» Скачать
25. Конспект урока хореографии 7 класс по теме: «Элементы классического танца в современном бальном, народном танцах» Скачать
26. Методика преподавания народного танца Гусев Скачать
27. Методика по Железновым «Ритмика» Скачать
28. Методика по Железновым «Золотые ворота» Скачать
29. Методика по Железновым «Аэробика для малышей» Скачать
30. Методика по Железновым «Игровая гимнастика» Скачать
31. Методика по Железновым «Топ-топ, хлоп-хлоп» Скачать
32. Конспект занятия по ритмике в старшей группе ДОУ Скачать
33. Методика по Железновым «Десять мышек» пальчиковые игры Скачать
34. Методика Тютюнниковой Скачать
35. Учебно-методическое пособие по народно-сценическому танцу Скачать
36. Учебно-методический комплекс «Танец и методика его преподавания: эстрадный танец» Скачать
37. Конспект урока ритмики в 4 классе коррекционной школы Скачать
38. Театр Танца Усовой. Методические пособия Скачать
39. Методическое пособие по ритмике сост. Л.А. Степанова (2008 год) Скачать
40. Конспект занятия по хореографии «В гости к Барбарикам» Скачать
41. «Искусство балетмейстера. Теоретический курс» С. Шкробова Скачать
.
.
.
.

НОТЫ

1. Г. Безуглая «Концертмейстер балета» часть 1 Скачать
2. Г. Безуглая «Концертмейстер балета» часть 2 Скачать
3. Л. Пилипенко «Азбука ритмов» Скачать
4. Богаткова «Танцы разных народов» музыкальные примеры Скачать
5. В. Малашева, К. Потапов «Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца» Скачать
6. И. Климкович, В. Малышева «Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца» выпуск 2 Скачать
7. Хрестоматия для уроков классического танца выпуск 1 Скачать
8. Б. Ефименкова «Танцевальные жанры» Скачать
9. Н. П. Ивановский «Бальный танец VI-XIX в.в.» Скачать
10. С. Катонова «Музыка в балете» Скачать
11. А. Н. Зимина «Музыкальные игры и этюды» Скачать
12. «Хрестоматия для фортепьяно по народно-сценическому танцу» выпуск 1 Скачать
13. «Хрестоматия для фортепьяно по народно-сценическому танцу» часть 2 Скачать
14. «Хрестоматия для фортепьяно по народно-сценическому танцу» часть 3 Скачать
15. К. Потапов «Адажио для классического танца» Скачать
16. Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец. Музыкальное сопровождение» Скачать
17. Нотное приложение к учебно-методическому пособию И.А. Ворониной «Историко-бытовой танец» Скачать
18. Л. Ярмолович «Принципы музыкального оформления урока классического танца» Скачать
19. Граммер «Музыкальное сопровождение к уроку классического танца» Скачать
20. Ноты из книги Васильевой «Тем, кто хочет учиться балету» Скачать
21. Марши Скачать
22. Польки Скачать
23. Вальсы 1 Скачать
24. Вальсы 2 Скачать
25. Пример урока с музыкальным оформлением А. Ваганова, Н. Бродская Скачать
26. Е.Васильева «Музыкальные примеры к уроку классического танца» Скачать
27. Ярмолович «Пример урока классического танца для первого класса» Скачать
28. Ярмолович «Пример урока классического танца второго класса» Скачать

www.horeograf.com

Проект «Детская хореография — играть танцуя»

Содержание

Руководитель проекта

Тавстуха Ольга Григорьевна

Автор проекта

Бедердинова Гульнара Гайеровна,

педагог дополнительного образования ООДТДМ им. В.П. Поляничко

Актуальность

Хореография, как один из основных видов искусства, оказывает формирование музыкально-ритмической координации движений в раннем возрасте, в дальнейшем способствуя развитию двигательных функций, исправлению недостатков осанки, выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и т.д. Хореографическая деятельность в дошкольном образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации личности. В период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому хореографическое воспитание становится особо актуальным. Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения, так и хореография обеспечивает дальнейшее становление нравственного и эстетического мироощущения личности.

Заключается в том, что проект разработана для детей старшего дошкольного возраста и предполагает начинать комплексное обучение основам хореографии в условиях театра музыки и танца с трех лет, обеспечивая тем самым эстетическое и физическое развитие любого ребенка, формирование музыкально-ритмической координации движений и выразительных средств в создании образа, становление двигательных функций, формируя базу для дальнейшего развития профессиональных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и т.д.), введение ребенка в хореографические традиции.

Гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста средствами хореографии в процессе творческой деятельности театра музыки и танца.

Ожидаемые результаты

  • владеть техникой хореографического движения (знать основные позиции рук и ног, правила выворотности, гибкости корпуса, осанки, ориентироваться в пространстве, двигаться согласно характеру музыки, держать темп);
  • знать точки зала, выполнять самостоятельное перестроение в соответствие с заданием;
  • знать примеры детских постановок в рамках хореографического искусства;
  • владеть навыками художественной выразительности исполнения танца (раскрытие художественного содержания, правила вхождения в образ, различать различные характеры музыки);
  • грамотно использовать современные технические средства концертной деятельности (точки сцены, фонограмма, костюм, общий образ исполнителя, связь со зрителем).

Методические пособия

  1. Барышникова, Т. К. Азбука хореографии. М.: Айрис – пресс, 2000.
  2. Добовчук, С.В. Ритмическая гимнастика: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2008.
  3. Затямина, Т.А., Стрепетова, Л.В. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
  4. Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей: учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2008.
  5. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

Электронные ресурсы

При реализации программы на занятиях используются различные методы обучения, направленные на обеспечение взаимодействия между педагогом и обучающимися, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Словесный (информационное сообщение, беседа, рассказ, диалог, дискуссия устное изложение, анализ хореографического текста, структуры музыкального произведения);

Практический (тренинг, тренировочные упражнения, хореографические импровизации);

Объяснение (организация драматургического решения сюжета, содержания номера);

Игровой метод «вживания в образ», основанный на средствах художественной выразительности: пластической, цветовой, графической;

Инструктаж (техника работы в хореографическом кабинете);

Репетиции на сцене.

Методы, направленные на проектирование и творческое обсуждение номера:

Наглядный (просмотр видеоряда), во время которых развивается творческая активность воспитанников, формируется умение сотрудничества;

Практический (участие в конкурсном движение, посещение концертных залов, спектаклей, выставок, встречи с творческими людьми);

Метод сравнения (попарное включение произведений разных видов искусств, анализ сходств и различий).

wiki.iteach.ru

Учебные и методические пособия

Страницы: 1 2

Книга, созданная талантливыми балетмейстерами, танцовщиками и педагогами, обобщает опыт преподавания основ характерного танца в Ленинградском хореографическом училище (ныне — Академии русского балета им. А. Я. Вагановой). Первое ­ее издание вышло в 1938 году и ныне является библиографической редкостью. Однако содержание не утратило своего значения как методического пособия: здесь представлены основные движения танцев разных народов и методика их преподавания, определяется их связь с классическим танцем и отличия от него. Пособие предназначено для преподавателей балетных школ и кружков.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Книга познакомит юного читателя с историей балета и его самыми знаменитыми танцовщиками, композиторами и хореографами. Читатель узнает об основных балетных позициях и движениях, а также откроет для себя сюжеты величайших мировых балетов и сможет послушать музыкальные фрагменты из них.
Внимание! Остались последние экземпляры!
Обратите, пожалуйста, внимание: заказ изданий, тиражи которых заканчиваются, возможен ТОЛЬКО НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ!
Перед заказом рекомендуем уточнить наличие по тел. 8(499) 235-73-22 или по адресу info@classica21.ru.

В пособии рассказывается об основных элементах русского народного танца, характере их исполнения, методике преподавания. Курс рассчитан натри года обучения. Данное пособие адресовано педагогам хореографам, балетмейстерам ансамблей народного танца, а также студентам, изучающим хореографическое искусство, режиссуру и педагогику хореографии.
Внимание! Остались последние экземпляры!
Обратите, пожалуйста, внимание: заказ изданий, тиражи которых заканчиваются, возможен ТОЛЬКО НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ!
Перед заказом рекомендуем уточнить наличие по тел. 8(499) 235-73-22 или по адресу info@classica21.ru.

Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ, школ, студий и студентами вузов.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Даг Гудкин — один из самых известных в мире проповедников педагогической системы Карла Орфа, смысл которой — наполнять творческое образование смыслом и радостью.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 2)

Книга содержит описание детских танцев­ из классических балетов в постановке и хореографии М. Петипа, Л. Якобсона, Л. Лавровского, А. Ширяева, Е. Снетковой-Вечесловой, О. Виноградова. Танцевальный материал рассчитан на учащихся младших и средних классов.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Дитмар Зайфферт (1943, Германия) — известный хореограф и режиссер. Солист и хореограф Берлинской Штаатсоперы, директор и главный хореограф балетной труппы Лейпцигского оперного театра, профессор Высшей школы актерского мастерства им. Э. Буша в Берлине. Осуществляет постановки балетов на многих сценах мира.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

В книге излагается последовательность обучения пяти движениям классического танца, которые стоят в программе Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой во всех классах: 1. Bond de jambe en l`air (в развитии по классам); 2. Поворот fouette (все виды); 3. Temps lie (все формы); 4. Pas assemble (все виды от простого до сложного); 5. Pas jete (все виды и их разновидности в развитии).
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Классический балет — вершина хоре­ографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца — уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков. «Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко — пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено как для детей, так и для взрослых. Издание сопровождается иллюстрациями.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Настоящий учебник по педагогике хореографии является по существу первым учебником для специалистов-хореографов за всю историю балета. Учебник рассчитан па преподавателей классическоготанца хореографических училищ, институтов, училищ искусств, школ искусств и других учебных заведений, готовящих будущих артистов балета или преподавателей классического танца.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв


Работа в «Классике-XXI»

Мы всегда рады единомышленникам!

Если Вы умеете работать с соц. сетями, жить не можете без творчества во всех его проявлениях, без взаимодействия с бесконечным множеством интересных людей, если у Вас есть собственные идеи живых издательских проектов (научных, просветительских и прочих) или же у Вас другие таланты, необходимые для того, чтобы хорошие книги находили хороших людей, присылайте информацию о себе на электронную почту: ak@classica21.ru.

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

www.classica21.ru

Учебно-методическое пособие для преподавателей хореографии и ритмики дошкольных образовательных учреждений.

Марина Мартемьянова
Учебно-методическое пособие для преподавателей хореографии и ритмики дошкольных образовательных учреждений.

В пособие вошли разделы по музыкально-ритмическому воспитанию

детей, ритмика, сюжетно-образные танцы, а также разделы по основам русского и классического танца и партерная гимнастика с лечебным эффектом. Даны формы и методы проведения занятий.

Пояснительная записка

Хореография — один из ярких видов искусства, ее красочный и эмоциональный язык помогает развить художественно-творческие способности детей, учит красоте и выразительности, формирует фигуру, развивает физическую силу и выносливость.

Задачи физического и эстетического воспитания детей дошкольного возрас на современном этапе, заставляют пересмотреть место и роль танцаего разнообразие форм, в гармоничном развитии личности.

Учебно-методическое пособие рассчитано на детей 4-7 летнего возраста и составлено с учетом физических и психологических особенностей детей. В него вошли как личные наблюдения, знания и опыт, так и методические пособия, авторами которых являются: Н. И. Бочкарева, И. В. Лифиц, М. А. Михайлова, И. Г. Богдан, Е. В. Кель, Г. Л. Иванова.

Тип учебно-методического пособия – развивающий, так как содержание направлено на развитие художественного воображения, творческих и физических способностей ребенка.

Цель данной работы:

художественно-эстетическое и культурное развитие детей дошкольного возраста.

1. Формирование музыкально-ритмических навыков.

2. Совершенствование качества танцевальных движений, пластичности и выразительности.

3. Развитие музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха.

4. Развитие творческой активности и фантазии.

На каждом году обучения дается материал по основным разделам:

2. Музыкально-ритмические задания и упражнения

3. Сюжетно-образные танцы

4. Основы русского народного танца

5. Основы классического танца (подготовительные группы)

6. Партерная гимнастика (с лечебным эффектом)

Все эти разделы связаны между собой, однако, каждый из них имеет свои конкретные задачи.

Первый раздел «Ритмика»

предусматривает активизацию музыкального восприятия детей через движение, развивает координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста.

Дети подвижны, ярче и эмоциональней воспринимают музыку через движение, получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, а от сочетания музыки с пластикой тела, у ребенка повышается жизненный тонус.

Второй раздел «Музыкально-ритмические задания и упражнения»

включает в себя:

1)упражнения с предметами (мячами, лентами, скакалками, бубнами, обручами

2)образные упражнения под слово

3)задания на свободу и пластику рук

Все это активизивует мелкую моторику и цепкость пальцев, развивает образность мышления, а это в свою очередь снимает «зажатость»и скованность у детей.

Третий раздел «Сюжетно-образные танцы»

развивает художественно-творческие способности – такие как пластичность и выразительность, инициативу и творческую фантазию. Перевоплощаясь в сказочные и реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты и движения, у детей проявляется творческое начало, уверенность в своих возможностях.

Четвертый раздел «Основы русского народного танца»

знакомит с разнообразием танцевальных движений, развивает технику исполнения,выразительность и артистичность, а сочетание русских народных движений с сюжетами детских сказок, мультфильмов и игр раскрывает природные танцевальные способности у детей.

Пятый раздел «Основы классического танца»

включает в себя тренировочные упражнения классического танца, что формирует хорошую осанку, гибкость и координацию, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения.

В шестом разделе «Партерная гимнастика»

(с лечебным эффектом) уделяется внимание формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета, профилактике плоскостопия, развитию гибкости.

Применение специальных упражнений дает возможность нормализовать кривизну позвоночного столба, угол наклона таза, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного стояния пояса верхних конечностей.

Формы и методы проведения занятий

От форм и методов обучения зависит качество усвоения заданий, овладение навыками танцевального искусства и общее развитие ребенка. В детском саду состав детей неоднороден, с разными природными данными, поэтому подход к детям должен быть дифференцированным. Для этого целесообразно использовать такие методы и приемы работы:

— выразительный показ движений

— синхронное и зеркальное восприятие

— речь, опережающая и подтверждающая действия

— правильная ориентация движений на площадке и перевод из одного пространства в другое

— обращение к индивидуальности ребенка

Для эффективности обучения необходимы следующие условия:1. Наличие специально оборудованного зала (зеркала, станок)

2. Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (фортепиано, баян, аккордеон, магнитофон, аудио-кассеты и диски с соответствующим музыкальным материалом)

3. Наличие необходимого инвентаря (мячи, скакалки, обручи, ленты, кубики, платочки, бубны и другое)

h3]Содержание учебно-методического пособия[/h3]

Средние группы (3-4 года)

Овладение элементарными навыками координации движений. Знакомство с некоторыми элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками ритмических рисунков. Развитие образного мышления и ориентации в пространстве.

1. Элементы музыкальной грамоты

— характера музыки (веселый, грустный)

— темпа (быстрый, медленный)

2. Комплексы упражнений включающие в работу основные группы мышц

а) мышцы верхнего плечевого пояса

б) брюшного пресса

— наклоны и повороты головы

— работа плеч (вверх, вниз)

— наклоны корпуса (вперед, в стороны)

— прыжки (на двух ногах, на месте, в повороте)

3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве

— построение в круг

— построение в пары

— движение по кругу

4. Упражнения на развитие художественно-творческих способностей

www.maam.ru

Смотрите так же:

  • Пособие по геометрии погорелов Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Погорелов А.В. 2-е изд. - М.: 2014 - 240 с. Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. В учебнике выделены задачи […]
  • Юристы online Юридическая консультация юриста бесплатно онлайн Информация Описание: Юридическая консультация бесплатно онлайн, Консультация юриста бесплатно онлайн, юридическая помощь и бесплатные консультации от опытных юристов онлайн. ВНИМАНИЕ!1 […]
  • Представление на пенсию бланк в рб Представление на пенсию бланк в рб 1. По трудовой книжке Дата заполнения трудовой книжки «__» _______ 19__ г. 2. Работа в колхозе 3. По другим документам ИТОГО стажа по другим документам ___________ лет __________ мес. ___________ дн. […]
  • Приказ о зачислении учащихся в школе Унифицированная форма № Т-1Утверждена Постановлением Госкомстата Россииот 05.01.2004 № 1Форма по ОКУД МБУ ДО АР «Детская школа искусств г. Аксая» Приказ № 27от 27.06.2017 года 1.Зачислить с 01.09.2017 года в 1 класс фортепианного […]
  • Жилищный закон рк Жилищный закон рк Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) Раздел 1 Глава 1. Общие положения Глава 1-1. Государственное регулирование в […]
  • Пособие по черлидингу Онлайн библиотека огромный выбор книг МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЧЕРЛИДИНГУ Формат: Pdf Размер: . MB Загружено: раз С целью уточнения теоретического анализа и обобщения определения - работа с помпонами (далее по тексту «предметная […]