Малый и средний бизнес законы

«Ушел» в малый бизнес: какие условия?

26 мая в России отмечается День российского предпринимательства. По данным ФНС России, на сегодняшний день зарегистрировано более 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, что на почти 300 тыс. больше, чем шестью месяцами ранее. Позитивный тренд, наметившийся в последнее время, говорит о том, что предпринимаемые меры по поддержке предпринимательства улучшили деловой климат.

На какие льготы, субсидии и преференции могут рассчитывать субъекты малого и среднего предпринимательства, разобрался портал ГАРАНТ.РУ.

Льготы и субсидии

Напомним, что впервые зарегистрированные до 31 декабря 2020 года ИП могут применять нулевые налоговые ставки в течение двух налоговых периодов (абз. 2 п. 4 ст. 346.20 Налогового кодекса). При этом такой возможностью вправе воспользоваться предприниматели, которые применяют УСН или ПСН, и их деятельность имеет отношение к производству, социальной или научной сфере и доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), на которые распространяется налоговая ставка 0%, составляет не менее 70% от общего дохода (абз. 1, абз. 4 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Отметим, что виды деятельности, подпадающие под налоговые льготы, субъекты федерации определяют самостоятельно (абз. 3 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Так, например, в Москве нулевая ставка налога устанавливается для налогоплательщиков, осуществляющих ремонт электрического оборудования, производство мебели, деятельность в области здравоохранения, образования, спорта и т. д. (ст. 1 Закона г. Москвы от 18 марта 2015 года № 10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения»).

На региональном и местном уровнях также могут быть установлены дополнительные налоговые льготы. Например, льготы для московских организаций предусмотрены в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления медицинской деятельности и введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года – в размере 10% исчисленной суммы налога, в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений – в размере 20 % от суммы исчисленного налога в 2014-2017 годах. Помимо этого, налоговая база по налогу на имущество организаций может быть уменьшена на величину кадастровой стоимости 300 кв. м площади объекта в случае если у налогоплательщика средняя численность работников составила не менее 10 человек и сумма выручки – не менее двух млн руб. на одного работника за налоговый период (ч. 1.5 ст. 4, ч. 1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций»; (далее – Закон г. Москвы № 64), подп. 1 ч. 1.8 ст. 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года № 74 «О земельном налоге»).

Что касается субсидий, то сейчас они предоставляются малому и среднему предпринимательству в субъектах Федерации в объемах, определенных распоряжением Правительства РФ от 28 января 2017 г. № 129-р (далее – распоряжение № 129-р).

Например, государство распределяет субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору лизинга, затрат, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, на уплату процентов по кредитам и займам и т. д. Добавим, что в 2017 году объем господдержки малого и среднего предпринимательства составил 7,5 млрд руб. (распоряжение 129-р).

Однако в каких именно объемах будут реализовываться программы господдержки в конкретном регионе, зависит от местных властей. Так, существует специальный федеральный портал (http://smb.gov.ru/measuresupport/programs/srf) для поддержки малого и среднего предпринимательства при Минэкономразвития России. Здесь можно в подробностях узнать о том, какие программы помощи разработаны и работают в том или ином регионе.

Преференции малому и среднему бизнесу

Помимо льгот и субсидий малому бизнесу предоставляется ряд преференций. К ним относятся, в частности, возможность не вести бухгалтерский учет, кадровый учет, оформлять срочные трудовые договоры и т. д.

Бухгалтерский учет

Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Например, руководитель организации, ведущей упрощенную бухотчетность, вправе вести бухгалтерский учет лично (п. 1.1, п. 24 информации Минфина России от 29 июня 2016 г. № ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»).

Ведение кадровой документации

Действующим законодательством предусмотрено, что с 1 января 2017 года микропредприятиям предоставлено право отказаться полностью или частично от принятия правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и иных локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения (ст. 309.2 Трудового кодекса). Эти правила должны быть включены в трудовые договоры с работниками. При этом трудовые договоры микропредприятия заключают на основе типовой формы (постановление Правительства РФ от 27 августа 2016 г. № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем – субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям»). Напомним, что под микропредприятиями понимаются хозяйствующие субъекты, среднесписочная численность работников которого до 15 человек, а доход не превышает 120 млн руб. за год.

Формы документов

Добавим, что правом ведения упрощенной кадровой документации обладают только микропредприятия, на иные субъекты малого и среднего предпринимательства эти преимущества не распространяются.

В то же время и для них законодатель предусмотрел некоторые послабления. Предприниматели вправе, например, оформлять срочные трудовые договоры с работниками на срок до 5 лет (абз. 2 ч. 2 ст. 59 ТК РФ). При этом работодатели должны соответствовать двум критериям: численность персонала не должна превышать 35 человек (а в сфере розничной торговли – 20 человек), и от работника необходимо согласие на заключение срочного договора. Напомним, что по общему правилу, для заключения срочного трудового договора установлены определенные случаи, когда он может быть заключен (ч. 1 ст. 59 ТК РФ).

В сфере госзакупок субъекты малого предпринимательства пользуются рядом преимуществ. Так, заказчики обязаны делать закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, а начальная цена контракта с предпринимателем не должна превышать 20 млн руб. Кроме того, в случае проведения закупки путем конкурсов и аукционов размер обеспечения заявки, поступившей от представителя малого бизнеса, не может превышать 2% начальной цены контракта. Отметим, что по общим правилам размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта (ч. 4 ст. 27, ч. 1 ст. 30, ч. 14-15 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Кроме того, преференции для субъектов малого и среднего предпринимательства имеются при их участии в закупках, осуществляемых отдельными видами юрлиц, в частности госкомпаниями. Cейчас они должны отдавать предпринимателям 10% заказов и 18% – от совокупного годового объема закупок (п. 5-5.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352). Более того, c 1 января 2018 года годовой объем закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса вырастет до 15% (постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. № 1355).

Применение ККТ

До 1 июля 2018 года организации и ИП, выполняющие работы и оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств), бланков строгой отчетности.

До указанной даты предприниматели, применяющие ПСН, а также организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа – товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств (ч. 1, ч. 7-8 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако это исключение относится только к тем предпринимателям и организациям, которые осуществляют предпринимательскую деятельность определенных видов, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, к которым относятся:

  • оказание бытовых услуг;
  • оказание ветеринарных услуг;
  • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств и т. д.
  • Производить расчеты без применения ККТ могут также организации и ИП, занимающиеся определенными видами деятельности, к которым, в частности, относятся:
  • продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках;
  • продажа ценных бумаг;
  • продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте и т. д. (п. 2 ст. 2 Федерального закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»).
  • Аренда недвижимости

    До 1 июля 2018 года предпринимателям предоставлено преимущественное право выкупа арендуемого недвижимого имущества при его отчуждении органами государственной власти и местного самоуправления, если оно находится у них в пользовании непрерывно в течение двух и более лет (ст. 3, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Имущественная поддержка предпринимателям оказывается и на региональном уровне каждым субъектом Федерации самостоятельно в соответствии с государственными программами. Так, например, оказание такой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться в виде передачи в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, на безвозмездной основе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ).

    Отметим, что в Москве с 1 января 2017 г. ставка арендной платы для отдельных субъектов малого предпринимательства установлена в размере 4 500 руб. за кв. м в год (п. 1 постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы»). Таким образом, московские предприниматели могут воспользоваться правом заключать с региональными властями договоры аренды на льготных условиях. Получателями льготы могут стать организации в сфере здравоохранения, образования, социального питания, бытового обслуживания, физической культуры и спорта.

    Банковское кредитование под государственные гарантии

    В России уже на протяжении нескольких лет работает механизм помощи предпринимателям в получении кредитов – государственные гарантийные фонды (ст. 15 Федерального закона № 209-ФЗ). Такие фонды создаются органами исполнительной власти субъектов Федерации и финансируются из федерального и региональных бюджетов. На общероссийском уровне деятельность фондов контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 209-ФЗ). Основная деятельность фондов направлена на обеспечение доступности для предпринимателей кредитных и финансовых ресурсов. Найти контакты государственного гарантийного фонда в регионе можно, воспользовавшись перечнем аккредитованных гарантийных организаций.

    К примеру, одной из таких организаций является Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 35-ПП «О создании некоммерческой организации Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы»). Приоритетными направлениями кредитования при участии фонда являются развитие производства и ремесленничества, социальные и бытовых услуг, гостиничных услуг, внутреннего туризма и т д. Заемщики, могут рассчитывать на максимальную гарантию Фонда, покрывающую до 70% от требуемого банками обеспечения (в абсолютном выражении до 100 млн руб.), со ставкой 0,75% годовых. Подробная информация представлена на официальном сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (http://dnpp.mos.ru/entrepreneurship/subsidies/fund-of-assistance-to-crediting-of-small-business-of-moscow/).

    «Надзорные каникулы»

    В заключение напомним, что до 31 декабря 2018 года в отношении субъектов малого предпринимательства не проводятся плановые проверки (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Однако «надзорные каникулы» освобождают предпринимателей только от плановых проверок и не распространяются на налоговые проверки, ревизии со стороны ПФР и ФСС России и отдельные виды госконтроля (ч. 6 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). Таким образом, в случае, если предприниматель обнаружит себя в плане проверки и посчитает эту проверку незаконной, он вправе подать в орган контроля (надзора) заявление об исключении себя из ежегодного плана проверки (ч. 3 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). План проверок предпринимателей опубликован в сводном ежегодном плане проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ (plan.genproc.gov.ru/plan2017/).

    Кроме того, только для субъектов малого предпринимательства установлен сокращенный срок проведения различных плановых выездных проверок, который не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях эти сроки могут быть продлены (п. 2-3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).

    Евгений Дьяченко, генеральный директор электронной торговой площадки для малого и среднего бизнеса Supl.biz:

    «Законы, необходимые для развития малого и среднего бизнеса, в России функционируют. Например, упрощенная система налогообложения, «надзорные каникулы», субсидии. Сегодня, в основном, если возникают вопросы, налоговая служба взаимодействует с налогоплательщиками: звонит и просит пояснить ту или иную ситуацию. Бизнес поддерживается также и региональными структурами. С моей точки зрения, этих видов поддержки достаточно. Бизнес развивается не с той скоростью, как хотелось бы, не потому, что отсутствует поддержка государства, а потому, что люди не готовы массово заниматься бизнесом».

    Лада Горелик, управляющий партнер коллегии адвокатов «Горелик и партнеры»:

    «Безусловно, налоговая система в России стала работать более качественно. Большое количество нововведений (в частности, введение различных интеллектуальных систем анализа деятельности предприятий) позволило эффективнее выявлять фирмы «однодневки». Но тут есть, как всегда, ряд нюансов: интеллектуальная система работает по своим внутренним алгоритмам и нередко под удар попадают абсолютно добросовестные компании, в деятельности которых нет никакого криминала. Проводить качественный и конкретный анализ каждой компании налоговики не имеют возможности из-за ограниченного штата и большой загрузки инспекторов. В результате в зону пристального внимания налоговиков попадает немало добросовестных компаний».

    Документы по теме:

    Читайте также:

    Что общего у владельца сети ресторанов на грани развода и недавно вышедшей замуж успешной IT-предпринимательницей? Два обстоятельства: бизнес и брачные узы. Если у вас есть и то, и другое, или вы только собираетесь обзавестись бизнесом и сыграть свадьбу, то информация о том, как защитить свой бизнес от «семейных» рисков будет для вас особенно актуальна.

    Речь идет о льготах, которые город предоставил бизнесу в виде преференций в рамках реформы налога на имущество организаций.

    Так, 7,4 млрд руб. из них направлено предприятиям автопрома для компенсации части затрат по кредитам.

    При подготовке к применению ККТ по новым правилам некоторые предприниматели столкнулись, в частности, с дефицитом фискальных накопителей и высокими ценами на кассы.

    www.garant.ru

    Что нового в законе о поддержке малого и среднего предпринимательства

    Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.

    Что изменилось в июне 2015 года?

    В Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса.

    Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».

    Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:

  • Упрощаются правила для налоговой отчетности.
  • Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.
  • Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.
  • Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.
  • Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.
  • Дополнительное финансовое стимулирование.
  • Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб., для малых предприятий – 800 000 000 руб., а для средних– 2 000 000 000 руб. за предыдущий год («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).

    Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий – 60 000 000 руб., для малых – 400 000 000 руб., а для средних – 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.

    Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:

  • Оказание помощи российским представителям бизнеса.
  • Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.
  • Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций, которые направляются в капитал организаций (субъектов).
  • Информационное взаимодействие с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.
  • Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.
  • Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.
  • Обжалование в судебных органах неправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.
  • Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.
  • Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.
  • Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.
  • Анализ ежегодной отчетности о закупках.
  • Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств – они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.

    Мораторий на проверки малого бизнеса

    1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности – они будут проверяться в прежнем режиме.

    Также «надзорные каникулы» не будут действовать и в ряде других случаев:

  • Если ООО или ИП в течение трех последних лет грубо нарушали законодательство и на них накладывались административные санкции; выносилось решение о приостановлении их деятельности или же отзывались лицензии.
  • Если дата плановых проверок была установлена ранее даты вступления Закона в силу.
  • Постоянная поддержка со стороны Государства и введение некоторых льгот для предпринимателей дает стимул развивать бизнес ускоренными темпами, и это сказывается непосредственно на экономике страны в целом.

    moneymakerfactory.ru

    Законы о поддержке малого бизнеса должны работать в каждом регионе

    На специальном совещании в Звенигороде Дмитрий Медведев обсудил с представителями малого бизнеса практическую реализацию законов, направленных на снижение административных барьеров для предпринимателей.

    Дмитрий Медведев подчеркнул, что снижение административных барьеров остается главной задачей государства в сфере поддержки предпринимательской деятельности.

    За последний год принят серьёзный пакет документов, направленных на создание более благоприятных условий развития малого бизнеса, в том числе закон, ограничивающий различного рода проверки предпринимателей. Поэтому принципиально важно, чтобы новая нормативная база работала эффективно — не только на федеральном, но и на региональном и местном уровнях.

    В этой связи глава государства указал на недопустимость изменения или искажения федеральных законов документами, принимаемыми на местах, а также ведомственными регламентами. Генеральная прокуратура и правоохранительные органы должны оперативно и жёстко реагировать на возникновение таких коллизий.

    Президент также подчеркнул, что законодательство субъектов Федерации, все межведомственные регламенты, касающиеся регулирования малого бизнеса, должны быть приведены в соответствие с федеральным в кратчайшие сроки.

    По окончании совещания Дмитрий Медведев беседовал с жителями Звенигорода. Отвечая на их вопросы, Президент коснулся таких тем, как борьба с алкоголизмом, лекарственное обеспечение льготников, финансирование строительства спортивных объектов.

    Д.Медведев, в частности, сообщил, что в ближайшее время состоится совещание, посвящённое проблемам борьбы с алкоголизмом.

    Один из жителей пожаловался Президенту на плохое обеспечение инвалидов и участников Великой Отечественной войны лекарствами. По его словам, он может получить по льготным рецептам лишь незначительную часть выписанных ему медикаментов. Глава государства пообещал прояснить ситуацию с отпуском препаратов по рецептам в Звенигороде.

    Президент также отметил, что, несмотря на кризис, финансирование строительства большинства спортивных объектов будет продолжено. Это сверхважная тема, подчеркнул Дмитрий Медведев.

    В ходе поездки в Звенигород глава государства посетил звенигородский хлебокомбинат «САХО-хлеб», где ознакомился с производственной линией и продукцией комбината.

    Предприятие действует с 1957 года, а с 2004 года входит в состав Сибирского аграрного холдинга (САХО). На сегодняшний день ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий хлебокомбината – более ста наименований.

    kremlin.ru

    Закон о предпринимательской деятельности в РФ

    Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

    Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

    Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

    Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

    ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.
  • В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.
  • В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

    Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

    Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

    Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.
  • Принципы государственной политики:

    • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
    • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.
    • Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

      Изменения в законе о развитии предпринимательства

      Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

      П 2 статьи 4

      В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

      П 2.1 статьи 4

      П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

      Ч 3 статьи 4

      В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

      Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

      Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

      Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

      Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

      • ФЗ «О рынке ценных бумаг» — описывает состояние рынка на территории Российской Федедерации;
      • ФЗ «Об акционерных обществах» — описывает правовое положение предпринимательской деятельности;
      • ФЗ «О рекламе» — описывает законодательные положения, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности;
      • ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» — содержит правильный порядок ведения предпринимательской деятельности.
      • Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

        Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

        Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.

        210fz.ru

        Малый бизнес передумали «кошмарить»

        Министерство финансов прислушалось к критике нововведений закона о доступе малого и среднего бизнеса к государственным закупкам, из-за которых предприниматели могли недосчитаться 100 миллиардов рублей. Ведомство намерено отказаться от этих поправок. Об этом сообщает «Интерфакс».

        Материалы по теме

        «Страх — основное, что мешает начать крупное дело»

        Минфин отказался от идеи ограничить число спецсчетов, необходимых для размещения обеспечения по тендерам, в которых участвует предприятие.

        Из-за нововведений предпринимателям пришлось бы постоянно открывать и закрывать спецсчета под каждый конкурс.

        Внимание к проблеме привлекло профильное объединение «Опора России», гендиректор которого обратился в министерство финансов с открытым письмом.

        Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, снижение административного давления на предпринимателей фигурирует в риторике федеральной власти еще с 2008 года, когда Дмитрий Медведев произнес ставшую крылатой фразу «прекратить «кошмарить» бизнес», позднее эти слова он регулярно повторял. При этом в феврале 2018 года к снижению давления на бизнес присоединился президент России Владимир Путин.

        Вместе с тем, по данным специалистов Экспертного координационного центра, в 2014-2017 годах Госдума еженедельно принимала законы, которые вредят развитию бизнеса в России.

        m.lenta.ru

    Смотрите так же:

    • Владимир налог на недвижимость Налог на недвижимость поднимается С 1 января 2015 года на территории Владимирской области налог на недвижимое имущество будет взиматься с кадастровой стоимости. Такое решение принято 18 ноября Законодательным Собранием на внеочередном […]
    • Рассчитать налог в пфр для ип В 2018 году 1% дополнительный взнос от суммы дохода выше 300 000 рублей необходимо будет оплатить до 1 июля (федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Ранее было до 1 апреля. Стоимость страхового года для ИП определяют исходя из ставки […]
    • Ужесточались наказания В России ужесточены наказания за браконьерскую охоту Дата публикации: 1 августа 2018 года в 00:36. Категория: Политика. С 8 июля 2018 года вступили в силу изменения в Уголовный кодекс России в части ответственности за незаконную охоту (№ […]
    • Приказ ржд 70 ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ПРИКАЗ от 29 июля 2013 г. N 70 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В целях совершенствования деятельности холдинга "РЖД" в области пассажирских перевозок и во исполнение […]
    • Закон о госпошлине в суд Госпошлина для физлиц, подающих в суд заявление о банкротстве, составит 300 рублей В настоящее время госпошлина при подаче заявления в ВС РФ и в арбитражные суды о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 6 тыс. руб. […]
    • Ходатайство о снижении размера взыскания Заявление об уменьшении размера исковых требований Образец заявления (ходатайства) об уменьшении размера исковых требований с учетом последних изменений законодательства. В _________________________ (наименование суда) Истец: […]