Ходовой мостик на судне

Мостик судовой

Мостик судовой — огражденная часть палубы, верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Используется для размещения постов управления, наблюдения и связи, для перехода из одной надстройки в другую.
Различают:
— по назначению — ходовой, навигационный, сигнальный, дальномерный, прожекторный и др.;
— по месту расположения — носовой, кормовой и др.;
— по степени защищенности от воздействия внешней среды — открытый, закрытый, полузакрытый.

Ходовым мостиком называют всю палубу рулевой рубки, а ее открытые площадки по бортам от рубки — крыльями ходового мостика.
На судах ледового плавания для защиты от низких температур рулевую рубку и крылья ходового мостика объединяют в одно закрытое помещение. Крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений образует навигационный мостик.На ходовом и навигационных мостиках располагают основные посты управления судном.
Разновидностью судовых мостиков являются переходные, расположенные выше верхней палубы и предназначенные для сообщения между надстройками или для перехода с одного борта на другой.
Устанавливаются на танкерах из-за повышенной заливаемости их палубы и промысловых судах, у которых верхняя палуба занята большим числом палубных и промысловых механизмов, затрудняющих сообщение.

wiki.wargaming.net

Мостик — центр управления судном

I am a first-year student of one of the Moscow Institutes. Our Institute trains artists and designers for various branches of industry and culture. There are four faculties at our Institute. At the Institute I study a lot of subjects such as history of arts, higher mathematics, chemistry and many others among which there is also a foreign language and physical training. After graduating from the Institute I’ll be able to work as a designer at a plant, a factory or a research Institute.

13. Прослушайте диалог. Как вы думаете, интересные ли лекции читает профессор Браун. Подтвердите вашу точку зрения. Воспроизведите диалог в паре со своим товарищем.

Tom: I like the lectures on Mathematics given by Professor Brown.

Tom: I haven’t missed a single lecture.

Dick: Neither have I. I take notes of all his lectures. So does John. He doesn’t miss a single word.

26. Прослушайте текст, состоящий из двух частей. Скажите, что общего и какая разница в увлечениях и времяпровождении молодых людей разных групп.

I. At leisure time young people go to the cinemas, theatres, concert halls and museums and clubs. Most people like to dance in discoes, some go to video-saloons. Those who are fond of sports join sport clubs such as football, volley-ball, skiing and others. Tennis is very popular now and many young people go to the tennis courts.

II. But some people prefer to stay at home. They are fond of reading and watching TV programmes. Those who like music listen to various concerts of modern and old music, new and old songs over the radio and see dances on TV. Those who are fond of sports watch football, hockey or tennis matches. Some like to watch video-films with their friends.

27. Обсудите со своим товарищем, что бы Вы и он предпочли: спектакль – в театре или дома (по TV); фильм – в кинотеатре или дома (по TV, video, DVD); спортивные соревнования – дома (по TV) или на стадионе.

Кафедра «Иностранные языки»

Мордвинцева Татьяна Георгиевна

Стороженко Валентина Анатольевна

Считка и редакция авторские

Мостик — центр управления судном

Центральный пост управления судном, как правило, размещается в самой верхней части находящихся над машинным отделением надстроек и рубок. Это помещение обозначается как командный мостик или сокращенно — мостик. В настоящее время мостик располагается в средней или в кормовой части судна. На некоторых танкерах, а также на других судах специального назначения мостик может находиться в носовой или в средней части судна при кормовом расположении машинной установки. В любом случае отличительным признаком мостика является то, что это самая высокая палубная надстройка на судне, и чем большую длину имеет судно, тем выше устанавливается мостик для обеспечения наилучшего кругового обзора.

Ходовой мостик грузового корабля.
1 — навигационный мостик; 2 — рубка на мостике; 3 — проход по палубе; 4 — крыло мостика; 5 — палуба ходового мостика.

В большинстве случаев морские суда имеют рубку, которая в отличие от прежних надстроек мостика занимает не всю ширину судна, а ограничивается проходами. Палуба ходовой рубки, по крайней мере в носовой части, доходит до борта, т. е. занимает всю ширину судна. Часто носовая часть палубы ходовой рубки выполняется в виде окруженной фальшбортом платформы с ветроотбойником для отвода вверх набегающего потока воздуха. Благодаря этому улучшаются условия наблюдения для вахтенного офицера. Эта платформа называется крылом ходового мостика. Она позволяет улучшить видимость при маневрировании судна в узких проливах и при подходе судна к причалу.

Палуба над ходовой рубкой называется навигационным мостиком (пеленгаторной палубой). Уже само название говорит о том, что эта палуба служит для пеленгования при наземной навигации, а также используется в качестве самой высокой точки во время сложных маневров. Навигационный мостик оснащен магнитным или вторичным компасом, который является пеленгаторным компасом, светосигнальным прибором, прожекторами, пиротехническими ракетами, служащими сигналами бедствия, а иногда также механическим телеграфом. Кроме того, на этой палубе в большинстве случаев устанавливается мачта с антеннами РЛС и радиопеленгатора. На морских судах на мостике располагаются следующие помещения: рулевая и штурманская рубки, радиорубка и помещение для начальника радиостанции. Существуют также и другие варианты распределения помещений в зависимости от назначения судна и дальности плавания.

Судовые надстройки и помещения ходового мостика: а — надстройки на морских судах;

b — рулевая рубка; с — штурманская рубка;

1 — крыло мостика; 2 — рубка на мостике; 3 — навигационный мостик; 4 — рулевая рубка (на логгере).

studopedia.info

Ходовой мостик

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «Ходовой мостик» в других словарях:

Мостик (морской термин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мостик. Мостик … Википедия

МОСТИК НОСОВОЙ, ПЕРЕДНИЙ, или ХОДОВОЙ — (Pilot bridge, captain s bridge) мостик, находящийся в носовой части судна, впереди дымовых труб. Является основным постом управления судном на ходу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь

МОСТИК — судовой ограждённая часть палубы верх. рубки. На М. располагают приборы управления судном (машинный телеграф, компас, пеленгатор и др.) или корабельным оружием, устраивают посты связи и наблюдения. По назначению различают М.: ходовой, навигац.,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Мостик (морской) — открытая или закрытая ограждённая площадка в верхней части надстройки корабля (судна) с приборами и аппаратурой для управления кораблём и его оружием. По месту расположения и назначению подразделяются иа носовой, кормовой, переходной, ходовой… … Словарь военных терминов

МОСТИК судовой — огражденная часть палубы, верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Используется для размещения постов управления, наблюдения и связи, для перехода из одной надстройки в другую. Различают по назначению ходовой, навигационный,… … Морской энциклопедический справочник

СУДНО — плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, для водного промысла, спорта, добычи полезных ископаемых и пр., а также для воен. целей. Осн. части С. (см. рис.): корпус, механизмы и оборудование (судовые устройства, судовые системы,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Корабль военный — судно, входящее в состав военно морского флота (См. Военно морской флот) и способное решать определённые боевые или специальные задачи. Согласно Женевской международной конвенции 1958 об открытом море, ратифицированной Президиумом… … Большая советская энциклопедия

Эскадренные миноносцы типа «Форель» — Эсминец «Лосось» («Грозовой») Основная информация Государство флага … Википедия

dic.academic.ru

капитанский мостик

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое «капитанский мостик» в других словарях:

КАПИТАНСКИЙ МОСТИК — (Captain s bridge) палубная надстройка, на которой находятся все необходимые устройства и приборы для управления судном. При выполнении судном маневров на К. М. находится командир судна, а на походе вахтенный помощник капитана. Самойлов К. И.… … Морской словарь

КАПИТАНСКИЙ МОСТИК — Сестрорецк. Филиал столовой № 2 (ул. Борисова, 8) … Словарь Петербуржца

КАПИТАНСКИЙ — КАПИТАНСКИЙ, капитанская, капитанское. прил. к капитан. Капитанский мостик (на пароходах). Капитанская дочка (заглавие повести Пушкина). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

капитанский — ая, ое. capitaine m. Отн. к капитану, принадлежащий ему. БАС 1. Порутчик во отлучении капитана исправляет все в роте его.. и ни что чинит без капитанского ведома. Кн. экс. 3 6. // Сл. 18. Батюшка выпросил мне Капитанской чин в Императорской… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

мостик — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? мостика, чему? мостику, (вижу) что? мостик, чем? мостиком, о чём? о мостике; мн. что? мостики, (нет) чего? мостиков, чему? мостикам, (вижу) что? мостики, чем? мостиками, о чём? о мостиках 1.… … Толковый словарь Дмитриева

Мостик (морской) — Капитанский мостик высоко расположенная площадка или помещение судна (корабля), где находятся приборы и откуда ведется командование управлением судна (корабля). Мостик бригантины L’Etoile … Википедия

МОСТИК — МОСТИК, мостка, муж. уменьш. к мост. Капитанский мост (на судне). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МОСТИК — МОСТИК, а, муж. 1. см. мост. 2. На судне, на больших машинах, агрегатах: высоко расположенная ограждённая площадка для управления, наблюдения. Капитанский м. Судовой м. М. комбайна. | прил. мостиковый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

мостик — а; м. 1. Уменьш. ласк. к Мост (1 2, 6 зн.). Деревянный м. Перебросить м. через траншею. Заказать м. с золотыми зубами. 2. Спорт. Фигура в гимнастике, в которой спортсмен опирается на ладони рук и ступни ног. Гимнастический м. Сделать м. 3.… … Энциклопедический словарь

Мостик — судовой, 1) ходовой, или капитанский, М. возвышенная надстройка на верхней палубе судна, обеспечивающая круговой обзор; на М. размещаются установки и приборы, необходимые для управления судном на ходу, а также средства зрительной или… … Большая советская энциклопедия

Оборудование ходового мостика судов

3.2.23.1Оборудование и органы управления на главном посту управления судном должны быть расположены таким образом, чтобы вахтенный штурман имел возможность:

определить и нанести на карту местоположение судна, его курс и скорость,

анализировать ситуацию движения судов в акватории,

принять решение о маневрах для избежания столкновения,

осуществить внутреннюю и внешнюю связь, при решении задач маневрирования, включая радиосвязь в диапазоне УКВ,

подать звуковые сигналы,

слышать звуковые сигналы, находясь в рулевой рубке,

контролировать курс, скорость, путь судна, частоту вращения (шаг) гребного винта, угол перекладки руля, глубину под килем,

своевременно фиксировать события рейса.

3.2.23.2На ходовом мостике судов ОВНМ должно быть установлено следующее оборудование, технические характеристики которого должны отвечать требованиям, изложенным в соответствую­щих разделах настоящей части Правил:

.1 средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП), которое должно обеспечивать подачу предупредительного сигнала о появлении опасной цели с опережением от 6 до 30 мин, в зависимости от допустимого времени сближения на кратчайшее расстояние;

.2 система управления судном по курсу и/или траектории, обеспечивающая подачу аварийного сигнала, в случае отклонения судна от заданного курса или траектории на величину, превышающую установленную. Аварийный сигнал должен подаваться независимо от системы управления устройством;

.3 система предупредительной сигнализации при подходе судна к очередной путевой точке (при движении по заданной траектории);

.4 система сигнализации о выходе судна на опасную глубину (глубина под килем менее установленной величины), а также о приближении к границам зоны, запрещенной для плавания судов;

.5 две независимые электронные системы место-определения, способные определять расхождение в обрабатываемых данных и вырабатывать аварийно-предупредительный сигнал в случае неисправности или отказа одной из них;

.6 электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС);

.7 регистратор данных рейса;

.8 аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС);

.9 две радиолокационные станции, работающие независимо друг от друга. Одна радиолокационная станция должна иметь диапазон 3 см;

.10 магнитный компас;

.11 гирокомпас (репитер);

.14 система дистанционного управления главной пропульсивной установкой;

Часть V. Навигационное оборудование

.15 устройство управления тифоном;

.16 устройство управления стеклоочистителями и стеклоомывателями;

.17 устройство регулировки освещения главного пульта управления;

.18 переключатели насосов и систем управления рулевым устройством;

.19 система внутренней связи;

.20 радиооборудование в соответствии с гл. 2.2 части IV «Радиооборудование»;

.21 истема управления обогревом/охлаждением рулевой рубки.

3.2.23.3 На ходовом мостике судов ОВНМ должна быть предусмотрена система аварийно-предупредительной сигнализации и связи (АПСС), обеспечивающая подачу звукового и визуального сигнала в следующих случаях:

выход судна на установленную минимальную глубину под килем,

обнаружение опасной цели,

отклонение от заданного курса и/или от заданной траектории движения,

подход к очередной путевой точке (при движении по заданной траектории),

неисправность гироскопического компаса,

снижение ниже допустимого значения или прекращение подачи напряжения питания навигационного оборудования,

неисправность системы контроля дееспособ­ности вахтенного штурмана,

выход из строя сигнально-отличительных огней.

На всех рабочих местах ходового мостика должны быть установлены устройства квитирования сигнала АПСС. Любой сигнал системы аварийно-предупреди­тельной сигнализации, не подтвержденный вахтенным штурманом в течение 30 с, должен автоматически передаваться капитану судна, резервному штурману и в общественные помещения. Подача сигналов АПСС должна осуществляться стационарной системой. Подтверждение сигнала АПСС должно быть возможно только на ходовом мостике.

В любых условиях эксплуатации вахтенный штурман должен иметь возможность вызова на мостик капитана и резервного штурмана. Поданный вахтенным штурманом сигнал вызова на мостик должен быть слышен в каютах капитана, вахтенного штурмана и во всех общественных помещениях судна.

Если резервный штурман может находиться в помещении, не оборудованном стационарной системой связи, он должен иметь при себе переносное устройство, обеспечивающее прием сигналов АПСС и двустороннюю связь с вахтенным штурманом на ходовом мостике.

В случае прекращения подачи питания системе АПСС от основного источника электрической энергии

должно быть предусмотрено автоматическое переключение на аварийный источник.

3.2.23.4 Ходовой мостик судна ОВНМ должен
иметь приоритет в системе служебной телефонной
связи.

3.2.23.5 На ходовом мостике судна ОВНМ
должна быть предусмотрена система контроля
дееспособности вахтенного штурмана, не
мешающая ему выполнять свои функции.

Система должна быть отрегулирована на выполнение контроля дееспособности через интервалы времени, не превышающие 12 минут, спроектирована и расположена таким образом, чтобы только капитан судна имел доступ к элементам системы для установки соответству­ющих интервалов, а также иметь защиту от несанкционированного вмешательства.

Система должна предусматривать возможность квитирования сигнала контроля с любого рабочего места на ходовом мостике.

Сигнал системы контроля дееспособности вахтенного штурмана, не подтвержденный им в течение 30 с, должен автоматически через систему АПСС передаваться капитану судна и резервному штурману, а также, если капитан судна считает необходимым, и в общественные помещения.

Любая попытка отключения системы контроля дееспособности должна быть зарегистрирована, а при выходе ее из строя, должен быть подан соответствующий сигнал через систему АПСС.

Если на судне установлена интегрированная навигационная система, то проверка дееспособ­ности вахтенного штурмана может осуществляться с помощью специальной программы, которая не должна создавать дополнительной нагрузки вахтенному штурману.

3.3.1 Агрегатная, в которой размещаются
преобразователи навигационного оборудования,
должна быть расположена в непосредственной
близости от рулевой рубки или аппаратной, если
такая имеется на судне.

Однако расположение агрегатной должно быть таким, чтобы акустический шум работающих агрегатов не был слышен на ходовом мостике.

3.3.2 В агрегатной должны быть предусмотрены
отопление, вентиляция, электрическое освещение,
обеспечивающие надежную работу установленного
в ней оборудования. Применение парового и
водяного отопления не допускается. Палуба
агрегатной должна быть покрыта линолеумом или
прочным электроизолирующим материалом.

Правила по оборудованию морских судов

3.3.3 Электромашинные преобразователи и различные электрические устройства должны устанавливаться в агрегатной в соответствии с требованиями части XI «Электрическое обору­дование» Правил классификации и постройки морских судов.

3.4.1Аккумуляторы, питающие навигационное
оборудование, могут быть размещены в аккумуля­
торной средств радиосвязи при условии, что это не
вызывает помех радиоприему.

3.4.2Если на судне оборудуется отдельная
аккумуляторная для навигационного оборудования,
она должна отвечать требованиям гл. 3.3 части IV
«Радиооборудование».

3.4.3Допускается размещение аккумуляторов в
специальных ящиках, отвечающих требованиям 3.3.6
части IV «Радиооборудование».

3.5 ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОСНОВНОГО ПРИБОРА ГИРОКОМПАСА

3.5.1Помещение, где устанавливается основной прибор гирокомпаса, должно удовлетворять следующим требованиям:

.1 находиться по возможности в диаметральной плоскости судна ближе к миделю и на уровне одной из действующих ватерлиний;

.2 должно быть изолировано от сырости и от проникновения в него пыли, копоти, пара, воды, дыма и вредных испарений. Рекомендуется предусматривать кондиционирование воздуха;

.3 помимо основного должно быть обеспечено переносным и аварийным электрическим освеще­нием и иметь систему двусторонней связи с ходовым мостиком. Связь должна быть парной или входящей в группу управления судном (АТС может приме­няться как дублирующее средство связи);

.4 в помещении не допускается установка приборов и оборудования, не относящихся к техническим средствам судовождения;

.5 прокладка трубопроводов через помещение не допускается, за исключением трубопровода системы охлаждения гирокомпаса.

3.6 ШАХТА ЛАГА И/ИЛИ ЭХОЛОТА

3.6.1Шахта лага и/или эхолота должна отвечать следующим основным требованиям:

.1 размеры шахты должны обеспечивать доступ к преобразователям;

.2 шахта должна закрываться клинкетной две­рью или иметь горловину с крышкой на откидных болтах. На крышке или на комингсе шахты должен быть установлен контрольный краник;

.3 спуск в шахту должен быть оборудован обычным трапом или скоб-трапом;

.4 шахта должна быть испытана на непроницаемость в соответствии с требованиями приложения к части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов;

.5 шахта должна иметь постоянное освещение и штепсельную розетку для переносной лампы на напряжение не более 12 В.

3.6.2При расположении шахты лага и/или эхолота в районе грузовых танков на нефтеналив­ных судах должны быть выполнены следующие требования (см. также 3.7.4.6):

.1 шахта должна быть отделена от грузовых танков коффердамами;

.2 монтаж подводящих кабелей и кабелей внутри помещения должен быть выполнен в газонепрони­цаемых стальных трубах;

.3 должна быть предусмотрена надежная вентиляция помещения;

.4 конструкция устройства для закрытия горловины должна исключать возможность искрообразования.

3.7 РАЗМЕЩЕНИЕ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА СУДНЕ

studopedia.ru

Смотрите так же:

  • Правила использования артиклей a an Артикль — The Article: общие сведения — основные формы артиклей в английском языке Артикли являются основными определителями имен существительных. Прежде чем употреблять какое-нибудь существительное, необходимо решить, определенное оно […]
  • Оформить карту isic ISIC Твой студенческий пропуск в мир скидок ISIC (International student Identity Card) – это единственное международное удостоверение, подтверждающее статус учащегося во всем мире, которая открывает для тебя мир скидок и […]
  • Гарантия на товар по закону о защите прав Гарантия на товар по закону о защите прав I. Общие положения. 1. Гарантия на проданные товары подразумевает под собой бесплатный ремонт в течение гарантийного срока, либо их замену на аналогичные в случае невозможности ремонта. 2. […]
  • Правила соревнований ходьбы Правила соревнований по спортивной ходьбе Спортивная ходьба (правило №230) Определение спортивной ходьбы 1. Спортивная ходьба — это чередование шагов, выполняемых таким образом, чтобы спортсмен постоянно осуществлял контакт с землей и при […]
  • Правило you would better Выражение had better в английском языке с примерами Представлено Выражение had better в английском языке с примерами. В предыдущих темах были рассмотрены различные выражения в английском языке, а в этой теме вы сможете подробно изучить […]
  • Теория правила дорожного движения 2018 билеты Экзаменационные билеты ПДД 2018 онлайн Экзаменационные билеты ГИБДД 2018 года Официальные экзаменационные билеты ГИБДД 2018 года. Билеты и комментарии составлены на основе ПДДот 18 июля 2018 года (применяются с 10 апреля 2018 […]