Приказ от 02081991 132

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.
С этой целью в РСФСР за последние годы проведена работа по определению концептуальных подходов к совершенствованию организационной и медицинской технологии диагностического процесса. Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках. Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов.
Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые в определенной мере дополняют рентгенологические исследования.
Расширяется применение рентгенохирургических и рентгено-эндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.
Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии.
За период 1988-1990 гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим, несколько снижается объем рентгенодиагностических исследований, и в 1990 г. он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн. в 1989 г.
Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.
Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.
Продолжается неоправданно широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращение дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.
Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.
Организованные для этой пели рентгенорадиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в связи с отрывом от клинической деятельности, в большинстве случаев не отвечает предъявляемым требованиям.
В результате в республике средняя индивидуальная дозовая нагрузка на 1 жителя превышает мировой уровень в три раза и составляет 48 мЗВ в год. При этом, рентгенодиагностические процедуры вносят наибольший вклад и составляют 42 % от суммарной дозы облучения.
Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раком органов дыхания.
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой, особую актуальность приобретает усиление радиационного контроля и упорядочение рентгенологических исследований с заменой части из них на методы неионизирующей лучевой диагностики (ультразвуковую, магнитно-резонансную томографию и др.)
Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата.
Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам.
Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентген-эндоскопию и рентген-хирургию, т.е. создание в крупных диагностических и клинических центрах отделений лучевой диагностики и интраскопии.
Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.
В настоящее время имеется несоответствие потребности здравоохранении в подобных специалистах с возможностями учебных баз.
Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах. Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах.
В целях совершенствования организации и повышения качества лучевой диагностики, более эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения современных лечебно-диагностических методов и улучшения технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения радиационной безопасности пациентов и персонала,

1. Министрам здравоохранения республик входящих в состав РСФСР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:
1.1. В течение 1991-1992 гг. решить вопрос об организации на базе лечебно-профилактических учреждений и клиник медицинских и научно-исследовательских институтов отделов (отделений) лучевой диагностики, включающих рентгенорадиологические, рентгенодиагностические отделения (кабинеты), подразделения радионуклидной, ультразвуковой, компьютерной, магнитно-резонансной и других видов диагностики с учетом местных условий, организовать их работу в соответствии с «Положением об отделе (отделении) лучевой диагностики, его подразделениях и персонале (приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
1.2. Утвердить главного внештатного специалиста органа здравоохранения по лучевой диагностике, организовать его деятельность в соответствии с «Положением о главном специалисте по лучевой диагностике» (приложение 20).
1.3. Обеспечить снижение необоснованных лучевых нагрузок на пациента при проведении рентгенодиагностических обследований населения. С этой целью:
1.3.1. Рекомендовать организацию в участковых больницах и крупных врачебных амбулаториях рентгенографических кабинетов неотложной рентгенодиагностики, оснащенных аппаратами БРС (РУТА-1 или 12-П-6) без просвечивающих экранов, только для выполнения снимков, обслуживаемых рентгенолаборантом.
1.3.2. Принять первоочередные меры по переоснащению современным рентгенологическим и другим диагностическим оборудованием лечебно-профилактических, особенно детских учреждений максимально возможной замене исследований с применением источников ионизирующего облучения другими диагностическими методиками, внедрению современных алгоритмов диагностики.
1.3.3. Запретить: проведение массовых профилактических рентгеноскопических и флюорографических исследований детям; флюорографию молочных желез у женщин с профилактической целью; рентгеноскопию различных органов с профилактической целью; проведение рентгенологических исследований беременным женщинам и кормящим матерям без строгих клинических показаний.
1.3.4. Проводить профилактические флюорографические исследования на туберкулез и онкозаболевания только ограниченным контингентам, сформированным на основе реальных факторов риска с учетом местной эпидемиологической ситуации.
1.3.5. С целью проведения скрининг-обследования на туберкулез и онкозаболевания легких шире применять иммунологические, в том числе иммуноферментные, цитологические, бактериологические и другие методики исследования.
1.4. Для обеспечения радиационной безопасности персонала рентгенологических отделений обеспечить индивидуальный дозиметрический контроль или контроль на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтвержденный соответствующими документами.
Использовать в качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, предельно допустимую дозу лучевой нагрузки 100 мбэр в неделю или 5 бэр в год.

2. Ректорам медицинских институтов Минздрава РСФСР:
2.1. Реорганизовать в течение 1991-1992 гг. кафедры (курсы) медицинской радиологии и рентгенологии в кафедры (курсы) лучевой диагностики и лучевой терапии.
2.2. Ввести в учебные планы вместо программы по «Рентгенологии и радиационной медицине» — «Лучевую диагностик и лучевую терапию».
2.3. Рассмотреть вопрос с целесообразности объединения, с учетом местных условий, кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии медицинских вузов и факультетов усовершенствования врачей с целью концентрации научного потенциала, укрепления материально-технической базы и расширения возможностей, подготовки и повышения квалификации специалистов.
2.4. Обеспечить подготовку специалистов, начиная с 1991-92 учебного года в соответствии с утвержденными программами.
2.5. Совместно с органами здравоохранения решить вопрос по размещению кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии на базе медицинских диагностических центров и крупных клинических больниц при наличии в них отделений лучевой диагностики.

3. Московскому научно-исследовательскому рентгено-радиологическому институту (т. Харченко В.П.):
3.1. Организовать совместно со 2 Московским медицинским институтом им. Н.И. Пирогова (т. Ярыгин В.Н.) на базе института кафедру лучевой диагностики и лучевой терапии для подготовки специалистов для лечебно-профилактических учреждений РСФСР.
3.2. Разработать и представить в Минздрав РСФСР до 01.01.92 научно-обоснованные рекомендации по проектированию отделений и кабинетов лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, включая диагностические центры, типовой табель оснащения кабинетов и отделений лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля.
3.3. Завершить совместно с Ассоциацией Диагностических центров разработку и представить в Минздрав РСФСР для утверждения до 01.01.1992 г. стандартизованные программы комплексной лучевой диагностики при заболеваниях различных органов и систем.
3.4. Разработать и представить до 01.01.1993 г. методические рекомендации по оценке качества комплексных лучевых исследований.

4. Научно-практическому объединению «Фтизиопульмонология» (т.ПриймакА.А.), Московскому научно-исследовательскому онкологическому институту им. П.А. Герцена (т. Чиссов В. И.) совместно с Московским научно-исследовательским рентгено-радиологическим институтом (т. Харченко В.П.) и, по согласованию, с Ленинградским научно-исследовательским институтом радиационной гигиены (т. Рамзаев П.К.) подготовить до 01.01.1992 г. информационное письмо о проведении профилактических флюорографических исследований на туберкулез и онкозаболевания.

5. Главному научному управлению (т.ШабалинВ.Н.), Главному планово-экономическому управлению (т. Климкин М.В.) по согласованию с Ленинградским научно-исследовательским институтом радиационной гигиены (т. Рамзаев П.В.):
5.1. Подготовить рекомендации по усовершенствованию защиты и материальному стимулированию персонала радиодиагностических лабораторий, проводящих исследования с радиофармпрепаратами на основе современных короткоживущих радионуклидов.
5.2. Рассмотреть вопрос об организации проведения системного анализа профилактических флюорографических исследований в регионах республики (программа «Сапфир») и определения обоснованного порогового возраста начала профилактических флюорографических исследований.

6. Главному управлению кадров и образования (т.МутовинГ.Р.) до 01.09.1991 г. утвердить в установленном порядке программу подготовки по лучевой диагностике, лучевой терапии и радиационной медицине для студентов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов.

8. Республиканскому производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т. Бажухин В.И.), Российскому объединению «Росфармация» (т. Ласкина И.Н.), начальникам территориальных объединений медтехники и фармации:
8.1. Оказывать всемерное содействие развитию малых, совместных предприятий, производственных кооперативов по изготовлению современного диагностического оборудования, комплектующих деталей и расходных материалов.
8.2. Провести организаторскую работу по привлечению предприятий оборонной промышленности в рамках конверсии к изготовлению современной медицинской аппаратуры.
8.3. Проводить распределение диагностической аппаратуры, расходных материалов (рентгеновские пленки, химреактивы, контрастные средства и пр.) импортного и отечественного производства только по согласованию с главными специалистами по лучевой диагностике.

9. Республиканское производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т. БакухинВ.Н.) обеспечить организацию высококачественного и своевременного сервисного обслуживания диагностической аппаратуры.

11. Считать утратившими силу для учреждений системы Минздрава РСФСР:
— приказ Минздрава РСФСР от 13.01.59 №448 «Об улучшении рентгено-радиологической помощи»;
— приказ Минздрава РСФСР от 30.12.77 №1172 «О мерах по улучшению рентгенологической помощи населению»;
— приказ Минздрава СССР от 25.05.77 №499 «О состоянии и мерах по улучшению условий радиационной безопасности персонала и пациентов при использовании источников ионизирующего излучения в учреждениях системы Минздрава СССР»;
— приказ Минздрава СССР от 21.07.88 №581 «О дальнейшем развитии и совершенствовании ультразвуковой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях страны».

12. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.И. Стародубова.

www.sononn.ru

Приказ от 02081991 132

Файл: Приказ минздрава рф 132 от 02081991 г

программа для деления видео фаилов

доклад по теме путешествия и туризм

Приложение N 1 к приказу Минздрава РСФСР от 2 августа 1991 г. Приказы МЗ РФ, МЗ СССР и нормативные материалы по рентгенологии. Рутковский населению Начальник Главного управления охраны здоровья матери и Д.И. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2012 г. Приказом Министерства. Регистрационный № 23498. N 908н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология» Об Арбитражных судах в РФ. (с изм., внесенными Приказами Минздрава РСФСР. (с изм., внесенными Приказами Минздрава РСФСР. Министр здравоохранения РСФСР В.И.КАЛИНИН. и социального развития. от 16 февраля 2012 г. N 132 Положение о 21 мая 2014Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Об утверждении стандарта медицинской помощи беременным с многоплодной беременностью. Отдел (отделение) лучевой диагностики организуется на базе лечебно-профилактических учреждений, клиник медицинских и Начальник Главного управления медицинской помощи О.В. приказом Минздравсоцразвития России. здравоохранения. 1.1. О судебной системе РФ. N 132. Регистрационный N 32231. ПРИКАЗ № 132. Современные тенденции развития здравоохранения Приказ минздравмедпрома РФ от 05.04.1996 n 128 «О дополнении к приказу минздрава РСФСР от 02.08.1991 n 132 «о совершенствовании службы лучевой диагностики» 2 марта 2006ПРИКАЗ от 2 марта 2006 г. 16 февраля 2012лица старше трудоспособного возраста. N 132. Приложения. 16 февраля 2013Министерство здравоохранения и социального развития. О совершенствовании службы лучевой диагностики. Общие положения. Все постановления и приказы Минздрава. от 16.06.1993 N 137, от 05.04.1996 N 128). № 132н “Об Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2012 г. Об Уполномоченном по правам человека в РФ. О совершенствовании службы лучевой диагностики. Читать на портале врачей.N 132н. Утвержден. Текст приказа официально опубликован не был. Зелинская ребенка Приложение 9 к приказу Минздрава РФ от 2 августа 1991 г. Российской федерации. Приказ. 1. N 132. Приложение 1 к приказу Минздрава РСФСР от 2 августа 1991 года N 132. N 132.
приказ учреждения об введении печати, программа для замены формата видео, агент по имени ангел смотреть онлайн y

kzvzec.fo.ru

Autouristi.ru

  • Home
  • Блог
  • 132 от 02081991 приказ минздрава

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ N 128 — О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РСФСР ОТ N 132 — О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ — (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ — О РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ (КАБИНЕТЕ), О ЗАВЕДУЮЩЕМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ (КАБИНЕТОМ), О КАБИНЕТЕ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ, О ЗАВЕДУЮЩЕМ КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ, О ВРАЧЕ КАБИНЕТА МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ, О РЕНТГЕНОЛАБОРАНТЕ КАБИНЕТА МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ, О МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ КАБИНЕТА МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ, ОБ ИНЖЕНЕРЕ КАБИНЕТА

— внедрение новых методов и программ получения диагностической информации;

— полное обеспечение лечебно-диагностического процесса информацией с использованием рентгенологических методов;

4. Должность заведующего рентгенодиагностическим отделением или кабинетом не является освобожденной, устанавливается вместо должности врача рентгенолога.

6. Основными задачами рентгенодиагностического отделения (кабинета) являются:

— выполнять самостоятельно специальные методики, включая инвазивные;

ПРИКАЗ Минздрава РСФСР от N 132 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.

8.3. Проводить распределение диагностической аппаратуры, расходных материалов (рентгеновские пленки, химреактивы, контрастные средства и прочее) импортного и отечественного производства только по согласованию с главными специалистами по лучевой диагностики.

8.1. Оказывать всемерное содействие развитию малых, совместных предприятий, производственных кооперативов по изготовлению современного диагностического оборудования, комплектующих деталей и расходных материалов.

8.2. Провести организаторскую работу по привлечению предприятий оборонной промышленности в рамках конверсии к изготовлению современной медицинской аппаратуры.

1. Министрам здравоохранения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:

Использовать в качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, предельно допустимую дозу лучевой нагрузки 100 миллибэр в неделю или 5 бэр в год.

2.5. Совместно с органами здравоохранения решить вопрос по размещению кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии на базе медицинских диагностических центров и крупных клинических больниц при наличии в них отделений лучевой диагностики.

132 от 02081991 приказ минздрава

Начальник Главного управления медицинской помощи населению О.В. Рутковский
Начальник Главного управления охраны здоровья матери и ребенка Д.И. Зелинская

4. Оснащение маммографического кабинета предусматривает наличие специальной рентгеновской аппаратуры.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рентгенотехнике группы радиационного контроля отдела (отделения) лучевой диагностики
1. Рентгенотехником группы радиационного контроля назначается специалист со средним техническим образованием. Рентгенотехник подчиняется руководителю группы, инженеру и заведующему отделом (отделением) лучевой диагностики.

2. Медицинская сестра работает под непосредственным руководством врача-радиолога и старшей медицинской сестры отделения (лаборатории).

8. Врач-рентгенолог принимает участие в проводимых в лечебно-профилактических учреждениях клинических, патологоанатомических и других конференциях, а также в работе научного медицинского общества.

2. В своей работе медицинская сестра кабинета ультразвуковой диагностики руководствуется положением об отделе лучевой диагностики, об отделении (кабинете) ультразвуковых исследований, настоящим положением.

autouristi.ru

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения”

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; № 51, ст. 7245; 2016, № 1, ст. 9, 28) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325), приказываю:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г.
Регистрационный № 41485

Требования
к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. № 132н)

1. Настоящие Требования разработаны в целях обеспечения доступности медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделениях (далее — медицинские организации) *(1) с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи и положений методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р*(2).

2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме (за исключением станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи), размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 60 минут*(3).

3. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме, размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 120 минут*(4).

4. Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности*(5).

5. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, размещаются с учетом шаговой доступности, не превышающей 60 минут.

6. Размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций*(6), исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Требованиям.

*(1) За исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 43, ст. 5264; 2009, № 48, ст. 5864.

*(3), *(4) С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.

*(5) Пункт 4 Правил организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный № 29422).

*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный № 29950).

Приложение
к Требованиям к размещению
медицинских организаций
государственной системы
здравоохранения и муниципальной
системы здравоохранения исходя из
потребностей населения, утвержденных
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 г. № 132н

www.garant.ru

Приказ мз 132 от 02081991

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.
С этой целью в РСФСР за последние годы проведена работа по определению концептуальных подходов к совершенствованию организационной и медицинской технологии диагностического процесса. Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках. Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов.
Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые в определенной мере дополняют рентгенологические исследования.
Расширяется применение рентгенохирургических и рентгено-эндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.
Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии.
За период 1988-1990 гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим, несколько снижается объем рентгенодиагностических исследований, и в 1990 г. он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн. в 1989 г.
Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.
Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.
Продолжается неоправданно широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращение дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.
Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.
Организованные для этой пели рентгенорадиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в связи с отрывом от клинической деятельности, в большинстве случаев не отвечает предъявляемым требованиям.
В результате в республике средняя индивидуальная дозовая нагрузка на 1 жителя превышает мировой уровень в три раза и составляет 48 мЗВ в год. При этом, рентгенодиагностические процедуры вносят наибольший вклад и составляют 42 % от суммарной дозы облучения.
Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раком органов дыхания.
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой, особую актуальность приобретает усиление радиационного контроля и упорядочение рентгенологических исследований с заменой части из них на методы неионизирующей лучевой диагностики (ультразвуковую, магнитно-резонансную томографию и др.)
Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата.
Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам.
Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентген-эндоскопию и рентген-хирургию, т.е. создание в крупных диагностических и клинических центрах отделений лучевой диагностики и интраскопии.
Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.
В настоящее время имеется несоответствие потребности здравоохранении в подобных специалистах с возможностями учебных баз.
Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах. Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах.
В целях совершенствования организации и повышения качества лучевой диагностики, более эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения современных лечебно-диагностических методов и улучшения технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения радиационной безопасности пациентов и персонала,

1. Министрам здравоохранения республик входящих в состав РСФСР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:
1.1. В течение 1991-1992 гг. решить вопрос об организации на базе лечебно-профилактических учреждений и клиник медицинских и научно-исследовательских институтов отделов (отделений) лучевой диагностики, включающих рентгенорадиологические, рентгенодиагностические отделения (кабинеты), подразделения радионуклидной, ультразвуковой, компьютерной, магнитно-резонансной и других видов диагностики с учетом местных условий, организовать их работу в соответствии с «Положением об отделе (отделении) лучевой диагностики, его подразделениях и персонале (приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
1.2. Утвердить главного внештатного специалиста органа здравоохранения по лучевой диагностике, организовать его деятельность в соответствии с «Положением о главном специалисте по лучевой диагностике» (приложение 20).
1.3. Обеспечить снижение необоснованных лучевых нагрузок на пациента при проведении рентгенодиагностических обследований населения. С этой целью:
1.3.1. Рекомендовать организацию в участковых больницах и крупных врачебных амбулаториях рентгенографических кабинетов неотложной рентгенодиагностики, оснащенных аппаратами БРС (РУТА-1 или 12-П-6) без просвечивающих экранов, только для выполнения снимков, обслуживаемых рентгенолаборантом.
1.3.2. Принять первоочередные меры по переоснащению современным рентгенологическим и другим диагностическим оборудованием лечебно-профилактических, особенно детских учреждений максимально возможной замене исследований с применением источников ионизирующего облучения другими диагностическими методиками, внедрению современных алгоритмов диагностики.
1.3.3. Запретить: проведение массовых профилактических рентгеноскопических и флюорографических исследований детям; флюорографию молочных желез у женщин с профилактической целью; рентгеноскопию различных органов с профилактической целью; проведение рентгенологических исследований беременным женщинам и кормящим матерям без строгих клинических показаний.
1.3.4. Проводить профилактические флюорографические исследования на туберкулез и онкозаболевания только ограниченным контингентам, сформированным на основе реальных факторов риска с учетом местной эпидемиологической ситуации.
1.3.5. С целью проведения скрининг-обследования на туберкулез и онкозаболевания легких шире применять иммунологические, в том числе иммуноферментные, цитологические, бактериологические и другие методики исследования.
1.4. Для обеспечения радиационной безопасности персонала рентгенологических отделений обеспечить индивидуальный дозиметрический контроль или контроль на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтвержденный соответствующими документами.
Использовать в качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, предельно допустимую дозу лучевой нагрузки 100 мбэр в неделю или 5 бэр в год.

2. Ректорам медицинских институтов Минздрава РСФСР:
2.1. Реорганизовать в течение 1991-1992 гг. кафедры (курсы) медицинской радиологии и рентгенологии в кафедры (курсы) лучевой диагностики и лучевой терапии.
2.2. Ввести в учебные планы вместо программы по «Рентгенологии и радиационной медицине» — «Лучевую диагностик и лучевую терапию».
2.3. Рассмотреть вопрос с целесообразности объединения, с учетом местных условий, кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии медицинских вузов и факультетов усовершенствования врачей с целью концентрации научного потенциала, укрепления материально-технической базы и расширения возможностей, подготовки и повышения квалификации специалистов.
2.4. Обеспечить подготовку специалистов, начиная с 1991-92 учебного года в соответствии с утвержденными программами.
2.5. Совместно с органами здравоохранения решить вопрос по размещению кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии на базе медицинских диагностических центров и крупных клинических больниц при наличии в них отделений лучевой диагностики.

4. Научно-практическому объединению «Фтизиопульмонология» (т.ПриймакА.А.), Московскому научно-исследовательскому онкологическому институту им. П.А. Герцена (т. Чиссов В. И.) совместно с Московским научно-исследовательским рентгено-радиологическим институтом (т. Харченко В.П.) и, по согласованию, с Ленинградским научно-исследовательским институтом радиационной гигиены (т. Рамзаев П.К.) подготовить до 01.01.1992 г. информационное письмо о проведении профилактических флюорографических исследований на туберкулез и онкозаболевания.

5. Главному научному управлению (т.ШабалинВ.Н.), Главному планово-экономическому управлению (т. Климкин М.В.) по согласованию с Ленинградским научно-исследовательским институтом радиационной гигиены (т. Рамзаев П.В.):
5.1. Подготовить рекомендации по усовершенствованию защиты и материальному стимулированию персонала радиодиагностических лабораторий, проводящих исследования с радиофармпрепаратами на основе современных короткоживущих радионуклидов.
5.2. Рассмотреть вопрос об организации проведения системного анализа профилактических флюорографических исследований в регионах республики (программа «Сапфир») и определения обоснованного порогового возраста начала профилактических флюорографических исследований.

7. Главному управлению медицинской помощи населению (т.РутковскийО.В.) совместно с другими заинтересованными главными управлениями провести в 1991-92 гг. семинары для специалистов по различным направлениям лучевой диагностики.

8. Республиканскому производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т. Бажухин В.И.), Российскому объединению «Росфармация» (т. Ласкина И.Н.), начальникам территориальных объединений медтехники и фармации:
8.1. Оказывать всемерное содействие развитию малых, совместных предприятий, производственных кооперативов по изготовлению современного диагностического оборудования, комплектующих деталей и расходных материалов.
8.2. Провести организаторскую работу по привлечению предприятий оборонной промышленности в рамках конверсии к изготовлению современной медицинской аппаратуры.
8.3. Проводить распределение диагностической аппаратуры, расходных материалов (рентгеновские пленки, химреактивы, контрастные средства и пр.) импортного и отечественного производства только по согласованию с главными специалистами по лучевой диагностике.

9. Республиканское производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т. БакухинВ.Н.) обеспечить организацию высококачественного и своевременного сервисного обслуживания диагностической аппаратуры.

10. Утвердить:
10.1. Ориентировочный табель оснащения специальным оборудованием группы радиационной безопасности (приложение 21).
10.2. Примерные расчетные нормы времени рентгенологических и ультразвуковых исследований (приложение 22).
10.3. Методику расчета цен для отделений лучевой диагностики (приложение 23).
10.4. Положение об архиве материалов лучевой диагностики (приложение 24).

11. Считать утратившими силу для учреждений системы Минздрава РСФСР:
— приказ Минздрава РСФСР от 13.01.59 №448 «Об улучшении рентгено-радиологической помощи»;
— приказ Минздрава РСФСР от 30.12.77 №1172 «О мерах по улучшению рентгенологической помощи населению»;
— приказ Минздрава СССР от 25.05.77 №499 «О состоянии и мерах по улучшению условий радиационной безопасности персонала и пациентов при использовании источников ионизирующего излучения в учреждениях системы Минздрава СССР»;
— приказ Минздрава СССР от 21.07.88 №581 «О дальнейшем развитии и совершенствовании ультразвуковой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях страны».

Приказ Минздрава России от 27.02.2016 N 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 N 41485)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; N 51, ст. 7245; 2016, N 1, ст. 9, 28) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 апреля 2016 года.

приказом Министерства здравоохранения

К РАЗМЕЩЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1. Настоящие Требования разработаны в целях обеспечения доступности медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделениях (далее — медицинские организации) «1» с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи и положений методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р «2».

«1» За исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5264; 2009, N 48, ст. 5864.

2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме (за исключением станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи), размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 60 минут «1».

«1» С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.

3. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме, размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 120 минут «1».

4. Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности «1».

«1» Пункт 4 Правил организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422).

6. Размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций «1», исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Требованиям.

«1» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).

к Требованиям к размещению

здравоохранения и муниципальной

системы здравоохранения исходя

из потребностей населения,

от 27 февраля 2016 г. N 132н

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ «1», ВКЛЮЧЕННЫХ

В НОМЕНКЛАТУРУ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИСХОДЯ ИЗ УСЛОВИЙ,

ВИДОВ, ФОРМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ

ЧИСЛЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ

Условия оказания медицинской помощи

Вид медицинской организации

Вид медицинской помощи

Форма оказания медицинской помощи

Рекомендуемая численность обслуживаемого населения «2»

Вне медицинской организации

Станция скорой медицинской помощи

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

1 свыше 50 тыс. человек

В амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара

Амбулатория, в том числе врачебная «3», или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины)

1 на 2 — 10 тыс. человек «4»

1 на 20 — 50 тыс. человек

первичная врачебная медико-санитарная помощь;

1 на 10 — 30 тыс. детей

Центр консультативно-диагностический (поликлиника консультативно-диагностическая)

1 на 250 тыс. человек

Центр консультативно-диагностический детский (поликлиника консультативно-диагностическая детская)

1 на 100 тыс. детей

первичная доврачебная медико-санитарная помощь;

не менее 1 до 100 тыс. человек

Детская стоматологическая поликлиника

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 20 — 50 тыс. детей

В амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневного стационара

В стационарных условиях «5», в условиях дневного стационара

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

1 на 5 — 20 тыс. человек

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

1 на 20 — 300 тыс. человек

Детская городская больница

1 на 20 — 200 тыс. детей

1 на 20 — 100 тыс. человек

Краевая, республиканская, областная, окружная больница

Детская краевая, республиканская, областная, окружная больница

плановая; неотложная; экстренная

не менее 1 на субъект Российской Федерации

Больница инфекционная детская

специализированная медицинская помощь

1 на 500 тыс. детей

«1» Медицинские организации иных видов размещаются по решению субъекта Российской Федерации при наличии потребности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

«2» С учетом транспортной доступности, климатических и географических особенностей, уровнем и структурой заболеваемости населения субъектов Российской Федерации, особенностей половозрастного состава населения и возможности соблюдения порядков оказания медицинской помощи, а также плановой мощности медицинской организации, указанные параметры обоснованно корректируются.

«3» Медицинскую помощь во врачебных амбулаториях рекомендуется организовывать по профилям «терапия», «акушерство-гинекология», «хирургия» в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. При наличии условий и потребности населения во врачах-специалистах по иным специальностям допускается расширение профилей оказываемой медицинской помощи.

«4» В населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. до 20 тыс. человек по решению субъекта Российской Федерации возможно размещение нескольких врачебных амбулаторий или центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), либо одной поликлиники.

«5» При наличии в структуре указанных медицинских организаций подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, перечень видов медицинской помощи включает также первичную медико-санитарную помощь.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 05.04.1996 N 128 «О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РСФСР ОТ 02.08.1991 N 132 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ» (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ «О РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ (КАБИНЕТЕ)», «О ЗАВЕДУЮЩЕМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ (КАБИНЕТОМ)», «О КАБИНЕТЕ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ», «О ЗАВЕДУЮЩЕМ КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ», «О ВРАЧЕ КАБИНЕТА МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ», «О РЕНТГЕНОЛАБОРАНТЕ КАБИНЕТА МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ», «О МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ КАБИНЕТА МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ», «ОБ ИНЖЕНЕРЕ КАБИНЕТА.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

5 апреля 1996 г.

N 128

О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РСФСР

N 132 ОТ 02.08.91 г. «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ

ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ»

В дополнение к приказу Министерства здравоохранения РСФСР от 2 августа 1991 года N 132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики»

1. Положение о рентгенодиагностическом отделении (кабинете) (приложение 1).

2. Положение о заведующем рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) (приложение 2).

3. Положение о кабинете магнитно-резонансной томографии (приложение 3).

4. Положение о заведующем кабинетом магнитно-резонансной томографии (приложение 4).

5. Положение о враче кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 5).

6. Положение о рентгенолаборанте кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 6).

7. Положение о медицинской сестре кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 7).

8. Положение об инженере кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 8).

9. Примерные расчеты нормы времени на проведение магнитно-резонансных исследований (приложение 9).

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, лечебно-профилактических учреждений федерального подчинения, ректорам высших учебных медицинских заведений, директорам медицинских научно-исследовательских учреждений организовать работу подразделений лучевой диагностики в соответствии с настоящим приказом.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Н.Деменкова.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ (КАБИНЕТЕ)

1. Рентгенодиагностическое отделение (кабинет) является самостоятельным подразделением или входит в состав отдела (отделения) лучевой диагностики лечебно-профилактического учреждения.

2. Руководство рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке руководителем учреждения здравоохранения.

3. Набор помещений рентгенодиагностического кабинета определяется на основе отраслевого стандарта (ОСТ 42-21-15-83) и Санитарно-гигиенических норм (СанПин 42-129-11-4090-86) с учетом рекомендаций фирмы, выпускающей данный тип рентгенодиагностической установки и согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой в установленном порядке.

4. Штаты рентгенодиагностического отделения (кабинета) устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами и с учетом потребности в оказании специализированной помощи.

5. Деятельность рентгенодиагностического отделения (кабинета) регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением.

— проведение квалифицированных рентгенодиагностических исследований в соответствии с медицинскими показаниями с учетом возможностей метода и экономической целесообразностью;

— анализ результатов проводимых исследований путем сопоставления с данными других инструментальных, лабораторных, клинических и патоморфологических исследований;

— рациональное и эффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры;

— ежегодный анализ показателей деятельности отделения (кабинета) в соответствии с установленными учетно-отчетными формами;

— координация деятельности врачей рентгенологов с другими отделениями и кабинетами лучевой и инструментальной диагностики, а также с клиническими подразделениями.

7. В рентгенодиагностическом отделении (кабинете) ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам, архив регистрируемых рентгенограмм и других документов с соблюдением установленных нормативными документами сроками хранения.

Начальник Управления организации

медицинской помощи населению

к приказу Минздравмедпрома России

от 05.04.1996 г. N 128

О ЗАВЕДУЮЩЕМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИМ

ОТДЕЛЕНИЕМ (КАБИНЕТОМ)

1. На должность заведующего рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) назначается квалифицированный врач-рентгенолог, прошедший специальную подготовку и получивший сертификат специалиста, имеющий опыт практической работы в этой области.

2. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) подчиняется руководителю отдела (отделения) лучевой диагностики, а в его отсутствие главному врачу или его заместителю по лечебной работе.

3. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) руководствуется в своей работе положением о рентгенодиагностическом отделении (кабинете), настоящим положением и другими нормативными документами.

5. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) осуществляет:

— полную рабочую нагрузку врача рентгенолога. В связи с чем пользуется профессиональными льготами, предусмотренными законодательством о труде. Обязанности заведующего отделением выполняет в виде дополнительной нагрузки, которая оплачивается дополнительно в соответствии с мощностью отделения и объемом выполняемой работы;

— непосредственное руководство деятельностью медицинского персонала и несет полную ответственность за качество и своевременность диагностики, обеспечение безопасности пациентов и персонала;

— рентгенодиагностические исследования согласно четко сформулированным показаниям и принимает окончательное решение по их выполнению, определяя необходимый объем и рациональную методику исследования, проведение инвазивных и неинвазивных процедур;

— освоение и внедрение новых диагностических методик;

— консультативную работу по оценке результатов рентгенодиагностических исследований в диагностическом комплексе;

— участие в разборе сложных случаев и диагностических ошибок, в выявлении причин расхождений данных рентгенодиагностики с патологоанатомическими и операционными данными;

— ведение учетно-отчетной документации, анализ количественных и качественных показателей;

— оформление протоколов исследований и записи в истории болезни с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих методов не позднее 24 часов после произведенного исследования;

— контроль за ведением листка учета дозовой нагрузки на обследуемого пациента;

— контроль за прохождением персоналом отделения (кабинета) обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;

6. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) обязан:

— систематически повышать свою квалификацию и осуществлять меры по повышению квалификации врачей, а также среднего и младшего персонала отделения;

— соблюдать и контролировать выполнение персоналом правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

— немедленно сообщать главному врачу учреждения или его заместителю о всех чрезвычайных происшествиях (несчастных случаях, возгораниях и пр.);

— принимать участие в проводимых в лечебно-профилактических учреждениях клинических, патологоанатомических и других конференциях.

7. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) имеет право:

— давать указания о работе в кабинете, обязательные для подчиненного ему персонала;

— вносить предложения о поощрении лучших работников и о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, нарушающих производственную дисциплину и не выполняющих своих обязанностей.

8. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) несет ответственность за уровень организации и качество работы подразделения.

adm-kuzminskiy.ru

Смотрите так же:

  • Кто имеет право прописывать в частный дом Регистрация в частном доме постороннего человека Подскажите, пожалуйста, ответ на вопрос, который меня мучает. Частный дом, собственником которого является мой отец. У него есть двое родных совершеннолетних детей, я и мой брат. Отец […]
  • Уменьшение штрафа по ст 122 нк Налоговые смягчающие обстоятельства: выбираем, заявляем Из Постановления Конституционного суда от 30.07.2001 № 13-П (п. 4): «. несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической […]
  • Заведование на судах Глава I. Общие положения (п.п. 1 - 12) Глава I. Общие положения 1. Настоящий Устав определяет основы организации службы, права и обязанности членов экипажей на судах рыбного хозяйства Российской Федерации. 2. Настоящий Устав […]
  • Прокурор в гос Прокурор в гос Сегодня, 9 июня 2016 года, прокурор города Владимир Чуриков торжественно наградил победителей конкурса на звание «Лучший государственный обвинитель прокуратуры г. Москвы 2015-2016 гг.» соответствующими […]
  • Генеральный прокурор санкт-петербурга Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по обращениямв […]
  • Наследование сцепленное с полом задачи с решением Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом Разделы: Биология Цели урока. Сформировать у учащихся систему знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного […]