Изменения в закон о гражданстве апрель 2014

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 4 апреля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
20 апреля 2014 года
N 71-ФЗ

Согласно изменениям в упрощенном порядке россиянами могут стать проживающие в нашей стране иностранцы и апатриды, являющиеся носителями русского языка. Это означает, что они владеют им и регулярно используют его в семейно-бытовой, общественной, культурной и иных сферах. Родственники данных лиц по прямой восходящей линии либо они сами ранее постоянно проживали в России, в т. ч. на территории, относившейся к Российской империи и СССР.

Решение признать иностранца или апатрида носителем русского языка (отказать в этом) будет принимать специальная комиссия по результатам собеседования. Заявление в нее нужно подать не позднее чем за 3 месяца до истечения срока проживания в нашей стране (за 15 суток до окончания срока временного пребывания).

Упрощенный порядок применяется при условии отказа от имеющегося зарубежного гражданства. В целях реализации этого требования лицу, признанному носителем русского языка, будет выдаваться уведомление о возможности приема в гражданство Российской Федерации. Оно понадобится для обращения в полномочный орган иностранного государства с соответствующим заявлением об отказе.

Упрощен порядок въезда указанных лиц в нашу страну и получения вида на жительство.

С 6 до 3 месяцев сокращен срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство участников Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

base.garant.ru

Путин ввел упрощенное получение гражданства РФ для носителей русского языка

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий упрощенный порядок приема в российское гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ и признанных носителями русского языка, сообщила пресс-служба Кремля.

Такие лица приобретают гражданство РФ без соблюдения требований, касающихся срока проживания на российской территории, определения уровня знаний ими русского языка и представления вида на жительство при условии их отказа от гражданства иностранного государства. Данный отказ не требуется, если это предусмотрено международным договором РФ либо если отказ от иностранного гражданства невозможен в силу независящих от лица причин.

Законом устанавливается порядок признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка. Оно будет производиться по итогам собеседования, проводимого специальными комиссиями, создаваемые ФМС России и ее территориальными органами.

Граждане могут быть признаны носителями русского языка, то есть теми, кто владеет русским языком и повседневно использует его в семейно-бытовой и культурной сферах, если они или их родственники по прямой восходящей линии «постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации».

С текстом Федерального закона от 20 апреля 2014 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться здесь.

pravo.ru

Внесены изменения в закон о гражданстве

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливается упрощённый порядок приёма в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации и признанных носителями русского языка.

Указанные лица приобретают гражданство Российской Федерации без соблюдения требований, касающихся срока проживания на территории Российской Федерации, определения уровня знаний ими русского языка и представления вида на жительство при условии отказа иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу независящих от лица причин.

Федеральным законом устанавливается порядок признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предусматривающий собеседование, которое проводится с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка. Комиссии образуются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.

Указанные лица могут быть признаны носителями русского языка, то есть теми, кто владеет русским языком и повседневно использует его в семейно-бытовой и культурной сферах, если эти лица или их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

В целях создания благоприятных условий для приобретения указанными лицами гражданства Российской Федерации в отношении их устанавливаются льготные условия въезда в Российскую Федерацию, основания продления срока временного пребывания в Российской Федерации и упрощённый порядок получения вида на жительство.

kremlin.ru

Получение гражданства РФ с учетом изменений, указа от 20. 04. 2014

Хотел бы получить полную консультацию по поводу получения гражданства РФ с учетом последних изменений.

Несколько вопросов по указу:

Как понимать термин «проживающие на территории РФ», указанный пункте 1 Указа 71-ФЗ от 20.04.2014?

Как понимать термин из пункта 6 Указа «в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ либо. «

В целом задачей является определение алгоритма и возможности получения гражданства с учетом следующих возможностей/ограничений:

1. Женщина пенсионного возраста, гражданка Узбекистана. Рождена была в РСФСР в 1936, переехала в УзССР в 1975 и с тех пор находится там постоянно. Имеет сына, гражданина РФ, 1975 года. Национальность — русская.

2. Сын, гражданин РФ с 2000 года, постоянной регистрации по месту пребывания не имеет.

Под алгоритмом подразумевается описание последовательности всех необходимых действий во всех государственных органах, с учетом их внутренних распоряжений и т.п.

Ответы юристов (7)

Вопрос принял в обработку. Ожидайте.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Лев, ваш вопрос, с учетом последних изменений относительно упрощенного гражданства этническим русским регламентирован ФЗ от 20.04.2014 N 71-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161941 и вступит в силу 2 мая 2014г.

Все новые нормы указанного закона будут внесены в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154018

теперь по вашим вопросам:

Как понимать термин «проживающие на территории РФ»,

имеется в виду иностранный гражданин (лицо без гражданства) который проживает на территории РФ и является носителем русского языка. Это значит является русским и говорит на русском языке постоянно, и /или является лицом другой национальности но владеющим русским языком и повседневно использующим его в семейно-бытовой и культурной сферах

Как понимать термин из пункта 6 Указа «в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ

по прямой восходящей это значит прадед- дед- отец- сын (кровное, прямое родство в пределах одной семьи)

постоянно проживают — это понятно, думаю, а вот „проживали“ это значит лица либо их родственники по прямой восходящей линии ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

1. Женщина пенсионного возраста, гражданка Узбекистана. Рождена была в РСФСР в 1936, переехала в УзССР в 1975 и с тех пор находится там постоянно. Имеет сына, гражданина РФ, 1975 года. Национальность — русская.

С учетом вашей информации женщина вполне подходит под этот закон ( или под изменения которые скоро вступят в силу), т.е. под упрощенную процедуру получения гражданства, остается только дело за созданием комиссий которые будут проводить собеседование на знания русского языка и др. вопросов, для чего следует написать в такую комиссию заявление

Более подробно чтобы консультация не была слишком длинной, см. ст.1 ст.2 ФЗ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161941

Ольгая Юрьевна, спасибо.

Одно уточнение. Мне непонятен сам термин «проживание». Что является подтверждением «проживания»? Наличие постоянной регистрации по месту проживания/пребывания (прописка)? Вот что меня волнует в этих 2-х пунктах

22 Апреля 2014, 16:28

3. Возможностей для постоянной регистрации (прописки) по месту пребывания нет, но имеется возможность временной регистрации по месту пребывания (Москва)

получение гражданства в упрощенном порядке (впрочем, как и в общем порядке) не связано с обязательной постоянной регистрацией, т.е. такого условия при получения гражданства нет.Более того, закон предусматривает получение гражданства лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации

Одно уточнение. Мне непонятен сам термин «проживание». Что является подтверждением «проживания»? Наличие постоянной регистрации по месту проживания/пребывания (прописка)? Вот что меня волнует в этих 2-х пунктах

Лев, я уже написала выше, но еще раз уточняю, что постоянная или временная регистрация не влияют на получение гражданства, т.е. не может быть отказано иностранному гражданину в получении гражданства без постоянной регистрации Иными словами термин «проживание» означает проживание как с постоянной регистрацией, так и с временной и даже без того и другого, хотя временная регистрация после 90 дней обязательна, но это уже другая история, т.е. вопрос который касается именно регистрации.

С 02.05.2014 г. начинает действовать новая редакция Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «О гражданстве Российской Федерации»:

Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «О гражданстве Российской Федерации»

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ)

Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
(введена Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ)

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.

7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.

8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.

9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.

Как понимать термин «проживающие на территории РФ», указанный пункте 1 Указа 71-ФЗ от 20.04.2014?

Существует Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 28.12.2013) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», который еще не приведен в соответствие с последней редакцией Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ, но вместе с тем содержит указание на документ, подтверждающий проживание в РФ.

а) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «а» части первой статьи 14 Федерального закона:

паспорт гражданина Российской Федерации родителя, проживающего на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;

Т. о., документ, подтверждающий проживание в РФ, — это паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства.

Как понимать термин из пункта 6 Указа «в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ либо. »

Используемый термин «родственник по прямой восходящей линии» применяется в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации и согласуется с понятием «потомок по прямой восходящей линии», указанным в статье 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
В соответствии со ст. 14 СК РФ к родственникам по прямой восходящей и нисходящей линии: родители и дети, дедушки, бабушки и внуки.

Т.о., родственник по прямой восходящей линии — это родители, дедушки и бабушки.

1. Женщина пенсионного возраста, гражданка Узбекистана. Рождена была в РСФСР в 1936, переехала в УзССР в 1975 и с тех пор находится там постоянно. Имеет сына, гражданина РФ, 1975 года. Национальность — русская. 2. Сын, гражданин РФ с 2000 года, постоянной регистрации по месту пребывания не имеет. 3. Возможностей для постоянной регистрации (прописки) по месту пребывания нет, но имеется возможность временной регистрации по месту пребывания (Москва)

Новая редакция Закона не даст права этой женщине на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке, так как она не проживает в РФ. Регистрация по месту пребывания не подтверждает проживание в РФ в силу Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325.

Для нее действуют только эти нормы:

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее образование в созданных в Российской Федерации организациях, осуществляющих образовательную деятельность, после 1 июля 2002 года.

Только при наличии одного из этих условий («а» или «в») эта женщина может принята в гражданство РФ в упрощенном порядке.

юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

Уточнение клиента

Вы можете показать, где раскрыто понятие термина «проживающий» в Указе Президента РФ от 14.11.2002 N 1325?

Если этот термин там не раскрывается, то где же этот термин имеет точное объяснение?

Что является подтверждением «проживания»?

ИМенно это я и хотел понять, прося прокомментировать пункты Указа от 2014 года.

24 Апреля 2014, 14:24

Не согласна с мнением
юриста Безгодова А. относительно постоянной регистрации и права женщины, о
которой указывает Лев, на прием гражданства в упрощенном порядке по факту признания
иностранного гражданина носителем русского языка

Указ Президента РФ от
14.11.2002 N 1325

«Об утверждении
Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской
Федерации»

I. Порядок
оформления и подачи заявлений

и иных
документов, необходимых для приобретения

гражданства
Российской Федерации

1. Заявление
по вопросам гражданства Российской Федерации (далее именуется — заявление) и
документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства Российской
Федерации, подаются по месту жительства (мое примечание: нет тут уточняющей формулировки, что по месту постоянной регистрации)
заявителя:

лицом,
проживающим на территории Российской Федерации,
— в территориальный орган
Федеральной миграционной службы;

лицом,
проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на
территории Российской Федерации,
— в дипломатическое представительство или
консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами
Российской Федерации.

Хотя последние
изменения не вступившие в силу еще не внесены в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской
Федерации, но по общим основаниям, можно получить гражданство, не выезжая из Узбекистана.

Кроме того, согласно
ФЗ

3. Заявление о
признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного
гражданина
или лица без гражданства носителем русского языка подается в
комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания
иностранного гражданина
или лица без гражданства на территории Российской
Федерации.

Этот пункт как раз
указывает на статус временного пребывающего
( по закону не более 90 суток) см. ФЗ base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156903
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
ст.5

2 . Что касается
признания носителем русского языка, женщины, о которой пишет Лев, то еще раз
делаю ссылку на ст.33.1. Признание
иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (которая
вступит в силу 2 мая с.г.) base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161972;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.042754851980134845;from=154018-169

П.1. Иностранный
гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с
ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства
носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями
русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно
использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные
лица либо их родственники по прямой восходящей линии
постоянно проживают или
ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на
территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах
Государственной границы Российской Федерации.

Из информации клиента

Женщина пенсионного
возраста, гражданка Узбекистана. Рождена была в РСФСР в 1936, переехала в УзССР
в 1975 и с тех пор находится там постоянно. Имеет сына, гражданина РФ, 1975
года. Национальность — русская.

Можно сделать вывод: русская, рождена в РСФСР в 1936 и до 1975 года
проживала в России, более того, если обратиться к понятию «прямой восходящей»
то родители женщины тоже жили в России, а возможно и родители родителей и т.д.,
что соответственно подходит под понятие п.1
ст.33.1.

Там вообще сказано не
только о РСФСр но и вплоть до Российской империи.

Лев, исходя даже из этих
данных предоставленных вами, мне представляется, что комиссия примет положительное
решение. Разумеется, придется предоставить соответствующие документы
подтверждающие рождение в России и проживание (свидетельство о рождении и др.
документы).

Александр, спасибо. Вы можете показать, где раскрыто понятие термина «проживающий» в Указе Президента РФ от 14.11.2002 N 1325?

14. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение N 1) представляют:

паспорт гражданина Российской Федерации родителя, проживающего на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;

Т. о., подтверждением проживания в РФ является отметка о регистрации по месту жительства.

Если этот термин там не раскрывается, то где же этот термин имеет точное объяснение? Что является подтверждением «проживания»? ИМенно это я и хотел понять, прося прокомментировать пункты Указа от 2014 года.

Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 28.12.2013) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия

регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания;

регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;

место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина;

Т.о., проживание в РФ подтверждается регистрацией по месту жительства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Закон о получении гражданства РФ в упрощенном порядке принят за три дня

«Носители» могут стать гражданами

04.04.2014 в 16:34, просмотров: 264536

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении законопроект, дающий «носителям русского языка» право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке. «Если возникнут какие-то вопросы, можно будет потом вернуться к их обсуждению»,- сказал глава Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин («ЕР»).

Вопросы возникнут непременно — в этом легко убедиться, если прочитать подготовленный правительством и поддержанный депутатами текст.

Итак, претендовать на получение гражданства РФ в упрощенном порядке (без обязательного проживания на её территории в течение 5 лет с видом на жительство и без сдачи экзамена на знание русского языка) смогут те иностранцы, которые «проживают на территории РФ» и получили статус «носителя русского языка». «Проживают» с визой или с разрешением на временное проживание (это будет, с точки зрения закона «О правовом положении иностранных граждан», проживание временное), или с видом на жительство (это уже считается проживанием постоянным)? Неважно: важно, что вы лично приехали в Россию и получили заветный статус. Отказ от гражданства иностранного государства при желании стать российским гражданином от «носителя» потребуется, но можно получить российский паспорт и без него, если отказ «невозможен в силу не зависящих от лица причин». Требование иметь при этом «источники средств к существованию» остаётся.

Получить статус «носителя» можно будет, пройдя собеседование со специально созданной в каждом регионе РФ комиссией. Нужно будет доказать, что вы владеете русским языком и используете его в семье и быту повседневно. Формирование комиссий и определение порядка их работы поручено ФМС, так что многие детали мы узнаем лишь после того, как это ведомство опубликует подзаконные акты — все эти распоряжения, положения, приказы и разъяснения.

Но — внимание! — одной «русскоязычности» недостаточно, даже если вы пишете на великом и могучем как Пушкин. Из окончательной редакции текста законопроекта следует, что «носителем» может стать только тот, кто «постоянно проживает на территории РФ» или «постоянно проживал на территории, относящейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы РФ». Или чьи родственники по прямой восходящей линии «постоянно проживают» или «постоянно проживали» на территории РФ во времена СССР и Российской империи. Родственниками по прямой восходящей линии Семейный кодекс РФ считает родителей, бабушек-дедушек, прабабушек и прадедушек, и т.д.. Российская империя существовала с октября 1721 года по февраль 1917 года. СССР — с декабря 1922 года по декабрь 1991-го.

Ещё раз напоминаем: «постоянно проживающим» в России считается иностранец, имеющий вид на жительство. Сколько их — сказать трудно. На официальном сайте ФМС в ежемесячном режиме размещается только общая статистика о числе выданных видов на жительство и разрешений на временное проживание.

Итак, хорошо говорящий по-русски гражданин любой страны мира и любой национальности, постоянно проживающий сейчас в России или когда-то проживавший на её территории, «носителем» стать может. Как и хорошо говорящий по-русски и не проживающий постоянно в России иностранец из любой страны мира или любой национальности, если его родственники по прямой восходящей сейчас постоянно живут на территории РФ или жили на ней когда-то.

Какие доказательства потребуются для подтверждения факта «постоянного проживания» ваших родственников на территории РФ до 1917 года — неизвестно. «Речь идёт о людях, так или иначе связанных с Россией исторически» — пояснил журналистам г-н Плигин.

Между прочим, принятый в первом чтении текст предлагал считать носителями тех хорошо знающих русский, кто сам проживал или чьи предки проживали на всей территории Российской империи и СССР. Это существенно расширило бы перечень имеющих право на получение российского гражданства в льготном порядке — в первую очередь за счёт «бывших советских», проживавших на территории РСФСР и оказавшихся за её пределами в момент распада СССР.

Глава комиссии по миграционной политике Совета по правам человека при президенте Евгений Бобров сказал «МК», что опасения, будто при таком подходе гражданство РФ в массовом порядке стали бы получать выходцы из среднеазиатских республик, необоснованны: «подавляющее большинство киргизов и таджиков не имеют возможности постоянно проживать в России легально, у них просто нет на это денег». Наша миграционная политика продолжает оставаться очень противоречивой, считает г-н Бобров: «мы упрощаем получение гражданства для ряда категорий, и при этом вовсю развиваем практику запретов на въезд для иностранцев, совершивших на территории РФ любое правонарушение, вплоть до нарушения ПДД». По словам правозащитника, из примерно 1 млн. тех, кому на 3-5 лет закрыт въезд в Россию, как раз много потенциальных «носителей языка».

Обычно инициативы о внесении изменений в закон «О гражданстве РФ», обсуждаются в Госдуме обстоятельно, иногда годами. Нынешняя стала удивительным исключением: от первого чтения до третьего — трое суток. Да, бывает, что законопроекты принимаются сразу и в первом чтении, и в целом, если вносить поправки в текст не предполагается. Но тут-то всё было иначе: текст изменен, и весьма радикально!

Остается предположить, что спешка вызвана срочной необходимостью создать механизм упрощенного предоставления гражданства тем гражданам Украины, которые этого захотят. Например, тем, родственники которых сейчас постоянно проживают на территории Крыма и Севастополя — или в других российских регионах. Или тем, кто когда-то, во времена СССР, сам жил на территории РФ.

А КАК У НИХ?

С 2008 года Польша выдает т.н. карту поляка.

Ее цель — привлечение квалифицированных трудовых мигрантов в Польшу, а также поддержка родственных, этнических и языковых ценностей польского народа в России и странах СНГ.

Чтобы получить карту поляка необходимо наличие в прямом восходящем родстве поляка или обладателя польского гражданства (отец, мать, бабушка, дедушка либо двое из прабабушек или прадедушек), либо предоставление письменной справки от польской организации, подтверждающей активное участие в деятельности в пользу польского языка и культуры или польского национального меньшинства в течение по крайней мере последних трех лет. Также нужно владение польским языком на базовом уровне. Есть и другие условия получения документа. Владельцы карты поляка могут бесплатно получать долгосрочную многократную визу, дающую право на многократное пересечение границ Польши без предоставления дополнительных документов (приглашение, разрешение на работу и т.д.), легально работать на территории Польши без получения специального разрешения на работу, заниматься на территории Польши предпринимательством на тех же основаниях, что и граждане Польши, бесплатно посещать все государственные музеи Польши, получать медицинские и образовательные услуги и т.д.

По аналогичной схеме в Венгрии были введены карты заграничных венгров.

Смотрите видео: Обращение к Федеральному собранию. Крым наш!

www.mk.ru

Смотрите так же:

  • Закон о гражданских инициативах Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ"Об Общественной палате Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Критерии чрезвычайных ситуаций приказ мчс Приказ МЧС России от 20 февраля 2017 г. № 71 "Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении […]
  • Закон 384-фз бюджет Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с приложениями 1 - 14) (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ"О […]
  • 669 приказ Приказ Минэкономразвития РФ от 20 октября 2016 г. № 669 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации, связанные с совершенствованием нормативной правовой базы в сфере исполнения […]
  • Неделя прокурор Неделя прокурор Жариков Олег Олегович вторник 1-й недели месяца с 10 до 12 час. среда 2-й недели месяца с 10 до 12 час. четверг 3-й недели месяца с 18 до 20час. суббота 4-й недели месяца с 10 до 12 час. Первый заместитель […]
  • Перечислена с расчетного счета задолженность бюджету по налогам Задача: составить бухгалтерские проводки Добрый день! помогите пожалуйста разобраться с проводками. сама что то нарешала, знаю что неправильно, но не понимаю я %)))) 1.Приобретено оборудование у поставщиков 08-4 602.Оплачена задолженность […]