Самый главный закон в россии называется как

Конституция – Основной закон государства

Цели:

  • познакомить учащихся с Конституцией России;
  • объяснить основные обществоведческие понятия;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Оборудование:

    • Конституция России;
    • портреты Путина В. В., Ельцина Б. Н.;
    • таблица “Права и обязанности граждан России”;
    • толковый словарь:
    • Конституция – устройство государства.

      Федерация – договор, союз.

      Демократия – народ и власть, народовластие.

      Президент – глава государства, исполнительная власть, избирается народом.

      Государственная Дума – законодательная власть, избирается народом.

      Правительство – исполнительная власть.

      Ход мероприятия

      Ответы учащихся.

      1. Наша Родина называется – Россия.
      2. Людей, живущих в России, называют россиянами.
      3. Москва – это столица нашей Родины.
      4. Основные символы государства – это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.
      5. Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
      6. Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета.
      7. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждая страна имеет свой Государственный гимн. Есть он и у России. Его авторы – С. В. Михалков и А. В. Александров. Гимн мы учили на уроках музыки. То, как мы относимся к гимну, говорит о том, как мы относимся к государству.
      8. Учитель: — Молодцы! Вы все правильно ответили. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

        Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

        Кстати, а что такое Конституция?

        Ответы учащихся: — Конституция – это основной закон государства.

        Учитель: — Верно. Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю. В переводе с латинского языка слово “конституция” обозначает “устройство”, то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.

        (Учащимся показывается Конституция Российской Федерации).

        А знаете ли вы, когда была принята наша Конституция?

        Ответы учащихся: — Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

        Учитель: — Правильно. Но мне хотелось бы немного обратиться к истории, думаю, что вам это будет интересно.

        В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик — вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже России, действительно была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:

        Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИУЦИЮ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

        — Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живем в России, а в тексте написано о принятии Конституции Российской Федерации. Как вы думаете, почему?

        Ответы учащихся: — Наша страна называется Россия, но ее полное название Российская Федерация.

        Учитель: — В статье 1 Конституции так и записано: “Российская Федерация – Россия…”. А что значит слово “федерация”?

        Учитель: — И вновь обратимся к словарю. “Федерация” в переводе с латинского означает “договор, союз”.

        Наша страна называется Российской потому, что большинство ее населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на ее землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.

        Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации:

        Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

        И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.

        А как вы понимаете выражение “демократическое государство”? Что такое демократия?

        Учитель: — В толковом словаре написано, что “демократия” в переводе с греческого языка переводится как “народ” и “власть” или “народовластие”. Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может участвовать в управлении государством.

        А каким образом, по-вашему мнению, народ может это делать?

        Ответы учащихся: — Например, народ может выбирать Президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу, одобрять или критиковать какие-либо решения Правительства.

        Учитель:

        1. Кто такой Президент? Какими полномочиями он наделен?
        2. Кто является Президент в России в настоящее время?
        3. Что такое Государственная Дума? Чем она отличается от Правительства?

        Кто может ответить на мои вопросы?

      9. Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, ее политикой, ведет международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации.
      10. В настоящее время Президентом России является Владимир Владимирович Путин. Он избирается на этот пост второй раз. Это второй Президент России. Первым был Борис Николаевич Ельцин.
        (Ученикам показываются портреты Путина В. В., Ельцина Б. Н.)
      11. Государственная Дума выбирается народом сроком на 4 года, она выражает волю своих избирателей при принятии каких-либо законов. А вот Правительство старается исполнить то, что необходимо для нормальной жизни в стране.
      12. Учитель: — Ну что ж, попробуем обобщить и немного уточнить ваши знания.

        Слово “президент” в переводе с латинского языка означает “сидящий впереди, во главе”. Действительно, Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. Кстати, там же, в статье 81 сказано о том, что

        “Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет”.

        В настоящее время Президентом России является Владимир Владимирович Путин, который совместно с Правительством является исполнительной властью государства.

        В отличие от них, Государственная Дума является законодательной властью. Законодательная, то есть, принимающая законы. Она избирается, как и Президент, всенародно на 4 года. В ее состав входят 450 депутатов. В статьях 96 и 97 Конституции указывается на то, что каждый гражданин с 18 лет может выбирать представителей в Государственную Думу и сам может быть избранным в ее состав, если ему 21 год.

        Кроме исполнительной и законодательной власти в России существует судебная власть. Как вы думаете, чем она занимается?

        Ответы учащихся: — Судебная власть следит, чтобы в стране все жили по законам, по Конституции. Если существуют нарушения, то она за них наказывает.

        Учитель: — Да, судебная власть осуществляет правосудие, следит за исполнением законов исполнительной и законодательною властями, разрешает конфликты, восстанавливает права, наказывает правонарушителей. Судебная власть осуществляется только судом, как отмечено в статье 118 Конституции России.

        С этим мы разобрались, но вот в чем вопрос. Мы говорили о правах и обязанностях Президента перед страной и народом. А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие-то права и какие-то обязанности? Что вы об этом думаете?

        Ответы учащихся: — Каждый гражданин Российской Федерации имеет право выбирать или быть избранным, право на образование, на медицинскую помощь, на труд, на защиту Отечества.

        Учитель: — Стоп! Давайте здесь остановимся, чтобы разграничить такие понятия, как “права” и “обязанности”.

        Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие?

        Ответы учащихся: — “Право” — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, — это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.

        Учитель: — Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить таблицу “Права и обязанности граждан России”. Кстати, в Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем, права даются в совокупности со свободами.

        • право избирать и быть избранным,
        • равенство прав и свобод,
        • право на жизнь,
        • право на личную неприкосновенность,
        • право на защиту своей чести и доброго имени,
        • право на свободное передвижение,
        • право на жилище и его неприкосновенность,
        • право на труд,
        • право на отдых,
        • право на образование,
        • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
        • право на получение юридической помощи,
        • право на получение социальной помощи,
        • свобода мысли и слова,
        • свобода совести, свобода вероисповеданий,
        • свобода информации,
        • свобода творчества.
        • обязанность защищать Родину,
        • обязанность соблюдать законы,
        • обязанность сохранять природу и окружающую среду,
        • обязанность платить налоги.

        Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. Многие из них нам хорошо понятны, но вот на некоторых хотелось бы остановиться и узнать, как вы понимаете, например, право на жизнь и право на свободное передвижение.

        Ответы учащихся: — Это значит, что жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижению как физическому, так и моральному. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму и тем самым ограничить его свободу.

        Учитель: — Какую свободу получает гражданин при свободе мысли и слова, свободе вероисповеданий?

        Ответы учащихся: — Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание. Его никто не может заставить изменить свои убеждения. Но при этом он не должен разжигать ненависть и вражду между людьми и государствами. Также, человек может принадлежать любой вере, религии, но своими словами или действиями не должен разжигать войну между народами.

        — Если человек высказывает свои мысли, но при этом несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

        Учитель: — Молодцы!

        Еще мне хотелось бы обратить особое внимание на последнюю строчку в нашей таблице. Не думайте, что она касается только ваших родителей. Да, сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность. У каждого ребенка есть право на любовь и заботу. Как много сегодня в мире, да и в нашей стране, детей оставленных в домах малютки, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чем, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребенка!

        Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!

        Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.

        Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

        Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

        У меня есть предложение закончить наше занятие песней.

        “Широка страна моя родная”

        Слова В. Лебедева-Кумача. Музыка И. Дунаевского.

        Широка страна моя родная,
        Много в ней лесов, полей и рек!
        Я другой такой страны не знаю,
        Где так вольно дышит человек!

        От Москвы до самых до окраин,
        С южных гор до северных морей
        Человек проходит как хозяин
        Необъятной Родины своей.
        Всюду жизнь привольно и широко,
        Точно Волга полная течет.
        Молодым – везде у нас дорога,
        Старикам – везде у нас почет.

        Наши нивы взглядом не обшаришь,
        Не упомнишь наших городов,
        Наше слово гордое “товарищ”
        Нам дороже всех красивых слов.
        С этим словом мы повсюду дома,
        Нет для нас ни черных, ни цветных,
        Это слово каждому знакомо,
        С ним везде находим мы родных.

        Над страной весенний ветер веет,
        С каждым днем все радостнее жить,
        И никто на свете не умеет
        Лучше нас смеяться и любить!
        Но сурово брови мы насупим,
        Если враг захочет нас сломать.
        Как невесту, Родину мы любим,
        Бережем, как ласковую мать!

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Конституция -самый главный закон страны

        В данной разработке вы узнаете значение таких понятий как : Конституция,конституционализм,конституционное право.

        Просмотр содержимого документа
        «Конституция -самый главный закон страны»

        ТЕМА 8.Конституция – самый главный закон страны.

        ТИП УРОКА: комбинированный урок – диалог.

        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: определить дефиницию понятия « Конституция», рассмотреть ее виды. Раскрыть содержание Конституции ДНР как главного закона государства. Воспитывать у учащихся уважения к основному закону страны и ее роли в становлении государства.

        Содержание деятельности: диалог с учениками о роли конституции в жизни общества и государства. Ознакомить учащихся с понятием конституционализма как основным принципом господства права над полномочиями руководителей государства, государственных органов. Охарактеризовать историю принятия Конституции ДНР и ее основные особенности.

        ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знание понятий: Конституция, конституционализм, конституционное право. Умение характеризовать Конституцию ДНР.

        ФОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА: рассказ учителя, работа с документами,

        ХОД УРОКА: 1. Организационный момент.

        2. Актуализация и мотивация. Нужно ли четко выполнять статьи основного документа?

        ПЛАН: 1. Историческая справка.

        3.Значение Конституции для жизни страны и человека.

        Конституция ( от латинского constitution) – устройство, постановление) – основной закон государства. Конституция – одно из важнейших достижений демократии. В настоящее время конституцию имеют почти все государства мира. Конституция ДНР была принята 14 мая 2014 г. на заседании Народного Совета. Через некоторое время в нее были включены поправки, касающиеся жизни в стране.

        Записи на доске: 7 апреля 2014 г. была провозглашена ДНР.

        11 мая 2014 г. – референдум о статусе ДНР.

        2 ноября 2014 г. – выборы главы ДНР.

        ПРИЗНАКИ Конституции: принята высшим органом власти ДНР.

        Определяет права и обязанности субъектов права, имеет степень стабильности, внесение изменений только при соблюдении определенной процедуры, юридическая база для законодательства, регулирует самые важные общественные отношения в государстве, разрабатывается и принимается в особенном порядке, имеет высокий уровень защиты со стороны государства.

        Показать экземпляр конституции.

        Конституция ДНР состоит из 10 глав и 86 статей. Каждая глава определяет основные направления жизни государства и общества.

        Конституция ДНР начинается с небольшой преамбулы: «Народный Совет ДНР, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, заявляя, о стремлении обеспечить благополучие Республики, принимает Конституцию ДНР». Именно в Конституции провозглашены основные цели, во имя которых наш народ принял этот документ. Главные цели — единство, мир, добро, справедливость, ответственность, права человека, демократия и благополучие.

        Основной приоритет отдается правам человека. Это одно из самых важных положений Основного закона. В главе 2 ст. 12 записано: «Права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность и обеспечиваются правосудием».

        И так цели мы уяснили, теперь необходимо определить задачи. Конституция решает три задачи: -1. Закрепить и гарантировать права человека. – 2.Упорядочить государственную власть. – 3. Утвердить правосудие. Что это значит?

        1.Права человека должны быть защищены на всей территории ДНР. В стране не должны быть законы, которые могут изменить или ограничить эти права. Но прав не существует без обязанностей. Поэтому в Основном законе закреплены и наши основные конституционные обязанности. Это установленные государством требования к поведению человека: ст.49, 50, 51,52.

        Беседа: А вы знаете свои права и обязанности?

        2.Необходимо полностью исключить бесконтрольное единовластие из жизни общества, любую возможность сосредоточения власти в одних руках – человека или партии. Для этого должен быть использован принцип разделение власти на три ветви: а) законодательная, б) исполнительная, в) судебная.

        В ст. 6 Конституции ДНР закреплен этот принцип: « Государственная власть в ДНР осуществляется на основе разделения на: законодательную, исполнительную, судебную..». Народный Совет ДНР — парламент ДНР-является высшим и единственным законодательным органом государственной власти ДНР. Создается он путем участия всего народа в выборах депутатов. Его называют органом народного представительства.

        Исполнительной властью является правительство Республики, главой исполнительной власти является Глава ДНР. Судебная власть осуществляет правосудие.

        Третья задача — утвердить правосудие. Правосудие-это справедливое разрешение конфликтов и споров, возникающих в жизни общества, восстановление нарушенных прав и, конечно, наказание нарушителей закона.

        4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ: беседа-1.Что такое конституция?

        2.В чем отличие Конституции от других законодательных актов?

        3.Когда была принята Конституция ДНР?

        4.Дать характеристику Конституции.

        5.В чем заключается принцип разделения власти? Необходим ли он? 6.Назовите права и обязанности граждан.

        Самостоятельная работа учащихся с текстом документа: прочитать положение статей и дать им анализ.

        ИТОГИ: Конституция занимает особенное место среди других законов государства. Этот документ закрепляет основные права, свободы и обязанности граждан, государственного строя. Конституция – фундамент для всех законов в государстве самый важный нормативно – правовой акт, который всегда защищает наши права. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается из уважения к Конституции.

        5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: запомнить понятия. Записать права и обязанности.

        Выполнить рисунки, которые иллюстрируют права и свободы человека. Найти в прессе примеры, подтверждающие положения Конституции.

        kopilkaurokov.ru

        Самый главный закон в россии называется как

    Наше государство – Россия

    Посмотрите на глобус, и вы увидите, что Россия — самая большая страна в мире. Её площадь 17 075 200 км 2 (семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч двести квадратных километров). На территории нашей страны могут уместиться 31 Франция, или 560 Бельгий, или 54 035 Мальт или 106 720 княжеств Лихтенштейн.

    Россия или Российская Федерация — демократическое правовое федеративное государство. В России республиканская форма правления.

    Демократическое — это значит, что источником власти в государстве является народ. Граждане России имеют право участвовать в решении государственных дел. Демократия дополняет республиканскую форму правления государством.

    Правовое — означает, что государство живет по законам, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать.

    Федеративное означает, что государство состоит из равноправных частей. «Федерация» — это союз, объединение.

    В России образовано 9 федеральных округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Кавказский и Крымский. Области, края, республики и даже некоторые крупные города являются субъектами Федерации. Сегодня в Российской Федерации 85 субъектов: 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Состав Российской Федерации сложился исторически и закреплён сегодня в Конституции. Также в Конституции предусмотрена возможность приёма новых субъектов Федерации в состав России.

    Республиканская форма правления — означает, что граждане государства сами выбирают представителей в высшие органы власти.

    Конституция Российской Федерации — это основной и самый главный закон государства. Конституцию принимал весь народ, был проведен референдум 12 декабря 1993 года.

    Конституция Российской Федерации говорит об устройстве нашего государства и объявляет права и свободы человека высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека. Конституция обязывает государство защищать права и свободы человека. В Конституции также перечислены обязанности человека и гражданина России.

    У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть глава государства и свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

    Государственный гимн — это торжественная песня, посвящённая Родине. Государственный гимн России исполняется во время важных государственных событий.

    Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя.

    Гимн России

    Россия — священная наша держава,

    Россия — любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава —

    Твое достоянье на все времена!

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая —

    Хранимая Богом родная земля!

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

    Так было, так есть и так будет всегда!

    Широкий простор для мечты и для жизни

    Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных документах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.

    Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра I. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

    Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал фамильный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах.

    Скипетр и держава — символы российской власти.

    Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

    Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

    Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец.

    Государственный флаг России — это один из отличительных знаков (эмблем, символов) государства. Всё важное о государственном флаге — как он должен выглядеть и как его правильно использовать — записано в специальном законе.

    Российский флаг — это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных, цветных полос. Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют ещё триколорами. Российский флаг — это российский триколор. Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть «бело-сине-красным».

    Государственный флаг можно увидеть везде, где находится российская власть, начиная от мест работы Президента, Правительства и Государственной Думы и заканчивая зданием, где работает официальное представительство России в какой-нибудь далёкой стране.

    Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

    Государственный язык в нашей стране — русский. Русский язык — национальное достояние всех народов Российской Федерации. По данным переписи населения в России проживают представители свыше 160 национальностей, и у каждой из них — свой язык, не похожий на остальные. Все народы, живущие в нашей огромной стране, имеют возможность общаться между собой на русском языке, сохраняя при этом языки своих предков.

    Дни воинской славы России

    Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России: Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников и благодарную память потомков».

    В Российской Федерации устанавливаются следующие дни воинской славы России:

    27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

    2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

    23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитников Отечества

    18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)

    9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год)

    10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год)

    9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год)

    23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год)

    8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год)

    11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год)

    21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);

    4 ноября — День народного единства

    7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году

    1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

    5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

    24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием графа А.В.Суворова (1790 год)

    libkem.su

    Новый тест для мигрантов: назовите столицу России и первого космонавта

    Какую партию возглавлял Ленин: большевиков, монархистов или «Единую Россию»? Кто первый полетел в космос: Титов, Гагарин или Путин? С 2015 года трудовые мигранты, кроме теста на знание русского языка, будут обязаны сдавать историю и правоведение. «ЕГЭ для мигрантов» разрабатывает Минобрнауки совместно с РУДН. «Сноб» раздобыл экземпляр теста, а проректор РУДН Анжелла Должикова рассказала, для чего экзамен усложнили

    Поделиться:

    Анжела Должикова, проректор по дополнительному образованию РУДН:

    Все мигранты очень разные — у всех разный социальный статус, разный уровень владения русским языком. Для украинца, например, сдать русский язык не проблема, но для человека из Грузии, где все русские школы позакрывались, это будет сложнее. Недавно у нас тест по русскому сдавала певица Елка: ей тоже понадобилось разрешение на работу.

    Но если человек нелегал, он выпадает из правового поля, и конечно, никакой тест ему не нужен. Большинство не сдает экзамен не потому, что не может его сдать, а потому, что они не хотят получать официальное разрешение на работу и платить налоги. И это уже задача миграционных служб и МВД — решать, как с этим бороться.

    Мигранты должны понимать, что у нас в стране, как и во всех цивилизованных странах, такие требования: «Хотите у нас работать — учитесь. Без этого мы вас не примем».

    Еще существует проблема поддельных сертификатов — нам периодически присылают липовые документы с моей фамилией и подписью. Но этот вопрос постепенно решается: сейчас создается единая автоматизированная система учета их выдачи. Все сертификаты заносятся в базу данных, куда может спокойно зайти ФМС и проверить их легитимность.

    Тест по основам законодательства РФ

    1. Самый главный закон в России называется:

    2. Столица Российской Федерации — это город:

    3. В России:

    1) Есть одна обязательная для всех религия

    2) Все люди должны придерживаться какой-нибудь религии

    3) Нет официальной религии, и люди могут придерживаться любой религии или не придерживаться никакой

    4. Парламент России называется:

    1) Национальное Собрание

    2) Федеральное Собрание

    3) Верховный Совет

    5. При въезде в Российскую Федерацию мигрант заполняет и сохраняет при себе:

    1) Разрешение на временное проживание

    2) Миграционную карту

    3) Вид на жительство

    6. Мигрант въехал в Российскую Федерацию в безвизовом порядке. Он не имеет вида на жительство или разрешения на временное проживание. По законам России он —

    1) Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин

    2) Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин

    3) Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин

    7. Мигрант въехал в Россию в безвизовом порядке. У мигранта есть миграционная карта. Он может находиться в России:

    1) Не более 30 суток

    2) Не более 60 суток

    3) Не более 90 суток

    8. В России запрещено:

    1) Курить у себя дома

    2) Включать громко музыку у себя в квартире в дневное время суток

    3) Пить пиво на остановках общественного транспорта

    9. Мигрант может работать в России, если у него есть:

    1) Разрешение на работу

    2) Паспорт своего государства

    10. Мигрант потерял паспорт и миграционную карту. Он должен:

    1) Немедленно уехать в свое государство

    2) Обратиться в консульство своего государства

    3) Обратиться в Федеральную миграционную службу России

    11. Вставьте пропущенное слово:

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это мигрант, прибывший в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получивший на границе «……………………………», но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание.

    Документ, подтверждающий право мигранта на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, называется «…………………………».

    Анжелла Должикова, проректор по дополнительному образованию РУДН:

    Тестирование будет длиться два дня: 250 минут на русский язык и по 60 минут на историю и право. Мы предполагаем, что на подготовку к экзамену понадобится от двух до четырех недель. Все вопросы (их 100–150) будут вывешены в открытом доступе. Подготовительные материалы — онлайн и аудиокурсы — также можно будет найти в интернете. Те, кому самоподготовки будет недостаточно, смогут пойти на платные курсы: центры подготовки к экзамену по русскому языку уже существуют при разных образовательных учреждениях, национальных и конфессиональных объединениях. Такие курсы даже есть при РПЦ. Если брать зарубежный опыт, то к подобным экзаменам люди, как правило, готовятся уже в стране прибытия. Но мы считаем, что сеть подготовительных центров должна быть развита и за рубежом, хотя бы в ключевых странах, откуда идет основной поток миграции.

    Тест по истории России

    1. При князе Владимире в Х веке Россия приняла:

    2. Объединение русских земель вокруг Москвы произошло при князе:

    2) Дмитрий Донской

    3. 4 ноября в России отмечают:

    2) День защитников Отечества

    3) День народного единства

    4. В 1905-1907 гг. в России произошла:

    1) Первая русская революция

    2) Февральская революция

    3) Октябрьская революция

    5. В. И. Ленин был лидером партии:

    1) «Единая Россия»

    6. В 1941-1945 гг. была:

    1) русско-японская война

    2) русско-турецкая война

    3) Великая Отечественная война

    7. Первым советским космонавтом был:

    8. Распад СССР произошел в:

    9. В 2012 г. Президентом России был избран:

    10. После распада СССР в России сложилась:

    1) однопартийная система

    2) двухпартийная система

    3) многопартийная система

    В Петрограде Февральская революция началась с мощного подъема стачечного движения. Всеобщая политическая стачка переросла в стихийное вооруженное восстание. 27 февраля восставшие заняли Зимний дворец. После Петрограда революция победила в Москве и далее по всей стране. Это заставило российского царя «…………………………» в ночь со 2 на 3 марта отречься от престола.

    12. Вставьте пропущенное слово:

    30 декабря 1922 г. РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская советская федеративная социалистическая республика приняли решение объединиться и создать новое государство, которое называлось «…………………………».

    Анжелла Должикова, проректор по дополнительному образованию РУДН:

    Сейчас идет бурное обсуждение того, каким этот новый комплексный экзамен должен быть. Что должен знать иностранец, например, из истории России: династии наших царей или больше историю 20-го века? Идея такова, что в каждом модуле экзамена будут проверяться не только их какие-то фактические знания или уровень русского языка, но и понимание нашего образа жизни, традиций и культуры. Мы бы хотели, чтобы это стало тестом на лояльность: приезжие должны понимать, в какой культуре и в какой цивилизации они находятся. Люди приезжают сюда не только работать, но и жить вместе с нами. И практика показывает, что знание одного русского языка не способствует их адаптации. Они должны понимать наши законы хотя бы на минимальном уровне, знать, какие праздники мы отмечаем, за кого болеем в футболе, когда празднуем Новый год. Не секрет, что большинство конфликтов возникает именно на почве непонимания наших традиций и культуры.

    snob.ru

Смотрите так же:

  • Как посчитать налоги с зарплаты в 1с 83 Начисление и выплата заработной платы в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 пошагово Рассмотрим пошаговую инструкцию по ведению кадрового учета в программе 1С Бухгалтерия 8.3 (3.0). Основные операции — это: прием на работу; расчет и начисление […]
  • Пособия для беременных студенток Пособия по беременности и родам студентам в декретном академическом отпуске Студенты очной формы обучения, ставшие родителями, безусловно, являются той категорией молодых пап и мам, которые нуждаются в финансовой поддержке, а также в […]
  • Возврат билетов на сайте аэрофлот Возврат билетов Аэрофлот: условия и правила Самым быстрым и достаточно комфортным способом перемещения на дальние расстояния является авиаперелет. Оказавшись в любом аэропорту, уже не сомневаешься, что предпочтение самолетам оказывает […]
  • Расчет базы по налогу на имущество Налог на имущество организаций Актуально на: 26 января 2018 г. Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (п. 1 ст. 372 НК РФ). Налог на имущество организаций: кто должен платить […]
  • Написать жалобу на водителя маршрутки Куда жаловаться пассажиру на водителя городской маршрутки? Законодательная база Пассажиры маршруток вправе: Человек за рулем болтает по телефону, не пользуясь специальными устройствами, позволяющими держать руль обеими руками. Если […]
  • Замена коллектора ваз 2108 Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и […]