Списание воздушных судов

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:

гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, — в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;

сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения — в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

государственные воздушные суда — в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:

списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.

6. При исключении данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.

7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.

8. За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10. В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.

www.electorat.info

20 июня 1989 г. N 19/и

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗДЕЛКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СНЯТОГО С НИХ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исключение воздушных судов из Государственного реестра гражданских воздушных судов Союза ССР производится в соответствии со статьей 15 Воздушного Кодекса Союза ССР в случае:

— списания воздушного судна вследствие физического износа, аварии, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

— снятия воздушного судна с эксплуатации из-за морального износа, при обнаружении конструктивно-производственных недостатков, могущих привести к летным происшествиям и другим причинам.

1.2. Списание воздушных судов и авиационных двигателей в эксплуатационных предприятиях и научно-исследовательских институтах гражданской авиации производится на основании актов, утвержденных начальниками управлений, объединений и научно-исследовательских институтов.

В учебных заведениях гражданской авиации списание воздушных судов и авиационных двигателей производится на основании актов, утвержденных начальником управления учебных заведений МГА.

1.3. Передача списанных воздушных судов и авиационных двигателей в учебное заведение, предприятие гражданской авиации или другое ведомство, а также постановка списанных воздушных судов на хранение в резерв производится на основании соответствующего приказа руководителя предприятия, утверждающего акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя) .

Порядок постановки и хранения воздушных судов в резерве приведен в «Положении о порядке списания и хранения выработавшей ресурс авиационной техники» (указание МГА от 25.03.86 N 21/ и-ДСП ).

1.4. Все комплектующие изделия , снятые со списанного воздушного судна (авиационного двигателя), при его разукомплектовании и разделке приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности.

Под комплектующими изделиями понимаются изделия, имеющие формуляры, паспорта и этикетки.

1.5. Снятые с самолетов, вертолетов и двигателей запасные части принимаются на учет в условной оценке по одному рублю за единицу, а после восстановления (ремонта) приходуются на складах по фактической стоимости их ремонта (Инструкция МГА от 28.07.86 N 574).

Непригодные изделия, узлы, детали приходуются на лом или утильсырье по цене возможной реализации или использования.

1.6. Должностные лица, дающие заключение о необходимости списания авиационной техники, и руководители, разрешающие ее списание, несут ответственность за обоснованность списания.

1.7. Порядок списания воздушных судов и авиационных двигателей изложен в разделе 2 настоящей Инструкции, разукомплектования и использования снятых изделий (комплектующих изделий, узлов и др.) — в разделе 3, порядок приведения в нелетное состояние и разделки — в разделе 4.

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

2.1. Первичным документом на списание воздушного судна (авиационного двигателя) является акт, составленный постоянно действующей комиссией, назначенной приказом командира объединенного авиационного отряда, начальника научно-исследовательского института, начальника учебного заведения ГА , директора ремонтного завода ГА .

В дальнейшем — предприятия.

Примечание: В случае , если штаты управления и ОАО объединены, постоянно действующая комиссия назначается приказом по управлению.

2.2. Постоянно действующую комиссию рекомендуется создавать в следующем составе:

начальник или главный инженер АТБ ОАО, ремонтного завода (заместитель главного инженера ЛИК НИИ, главный инженер ИАС учебного заведения);

представитель ТКБ (начальник цеха, инженер авиационного отряда учебного заведения);

представитель ПДО (ПДГ);

2.3. Постоянно действующая комиссия на предприятии:

а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, изучает эксплуатационную документацию (формуляры, паспорта и этикетки), устанавливает непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию;

б) устанавливает причины, обусловившие необходимость списания объекта (отработка назначенного ресурса, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария и др.), а в необходимых случаях — виновных в этом лиц;

в) определяет возможность использования комплектующих изделий, узлов, деталей, материалов списываемого объекта;

г) составляет акт на списание объекта.

2.4. Для определения возможности использования комплектующих изделий со списываемых воздушных судов (авиационных двигателей) производится анализ их технического состояния и анализ эксплуатационной документации (формуляры, паспорта, этикетки).

При необходимости, для уточнения оценки технического состояния комплектующих изделий (особенно дорогостоящих), может производиться демонтаж их и направление на проверку в лабораторию.

2.5. На основании проведенного анализа составляется ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий, которая является неотъемлемой частью акта на списание воздушного судна (авиационного двигателя).

Форма ведомости приведена в Приложении 2.

2.6. В акте указываются данные, характеризующие воздушное судно (авиационный двигатель): тип, опознавательный знак и заводской номер, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта (в летных часах, посадках, запусках), количество ремонтов, первоначальная стоимость (для переоцененных — восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, величина убытков в случае списания из-за аварии, нарушения условий эксплуатации, стихийного бедствия.

Форма акта на списание воздушного судна приведена в Приложении 1.

2.7. К акту на списание воздушного судна прилагается свидетельство о его регистрации и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий.

При списании воздушного судна или авиационного двигателя вследствие преждевременного износа, нарушения условий эксплуатации, повреждения или утраты к акту на списание прилагаются материалы расследования причин, вызвавших их непригодность, с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

В случае , если планируется передать списанное воздушное судно (авиационный двигатель) в учебное заведение, предприятие гражданской авиации или другое ведомство или поставить на хранение, в резерв, к акту на списание должен быть приложен соответствующий запрос.

2.8. Акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя), подписанный постоянно действующей комиссией, вместе с приложениями передается на заключение:

2.8.1. В эксплуатационных предприятиях, входящих в управления, объединения, — командиру объединенного авиационного отряда.

После подписи командиром ОАО акт заверяется гербовой печатью и в трехдневный срок представляется на заключение главному инженеру управления (объединения), который в дальнейшем передает его на утверждение начальнику управления (объединения) ГА .

В управлениях, в которых штаб объединен со штабом ОАО, акт передается на заключение главному инженеру управления, а затем на подпись начальнику управления.

2.8.2. В научно-исследовательском институте — главному инженеру и начальнику летно-испытательного комплекса. Подписанный начальником ЛИК акт передается непосредственно начальнику института на утверждение.

2.8.3. В учебном заведении акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя) направляется на заключение начальнику учебного заведения, а затем — на утверждение начальнику управления учебных заведений МГА.

2.9. В эксплуатационных предприятиях, являющихся самостоятельными структурными единицами на уровне управлений (объединений), т.е. являющихся владельцами авиационной техники, акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя) после подписи постоянно действующей комиссией передается на утверждение руководителю этого предприятия.

2.10. Утвержденный акт направляется руководителю предприятия, в котором эксплуатировалось списанное воздушное судно (авиационный двигатель).

После получения акта производится разукомплектование, разделка и списание воздушного судна (авиационного двигателя) с баланса.

2.11. Копия акта о списании воздушного судна направляется в инспекцию по безопасности полетов управления и Главную инспекцию по безопасности полетов МГА.

К копии акта о списании воздушного судна, направляемой в Главную инспекцию по безопасности полетов МГА, прикладывается свидетельство о его регистрации.

Копия акта о списании авиационного двигателя направляется в Главное управление эксплуатации авиационной техники.

2.12. На основании акта о списании воздушного судна инспекцией по безопасности полетов управления гражданской авиации производится погашение удостоверения о годности данного воздушного судна к полетам.

2.13. Главная инспекция по безопасности полетов МГА на основании полученных документов производит исключение воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Союза ССР и погашение свидетельства о регистрации, а копию акта направляет в ГУЭАТ МГА для учета списанной авиатехники.

2.14. Акт о списании является основанием для снятия с баланса воздушного судна (авиационного двигателя) и оприходования годных комплектующих изделий по соответствующим счетам. Непригодные комплектующие изделия и материалы приходуются как вторичное сырье.

2.15. Техническая документация на списанное воздушное судно (авиационный двигатель) уничтожается после его разукомплектования и разделки.

2.16. Срок хранения актов о списании воздушных судов (авиационных двигателей) — 3 года.

3. ПОРЯДОК РАЗУКОМПЛЕКТОВАНИЯ СПИСАННОГО

ВОЗДУШНОГО СУДНА (АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ)

3.1. Разукомплектование воздушного судна (авиационного двигателя) производится после получения утвержденного акта на списание.

До получения акта проведение этих работ запрещается.

Разукомплектование списанных воздушных судов (авиационных двигателей), подлежащих передаче в учебные заведения, предприятия гражданской авиации или другим ведомствам, а также постановке на хранение, в резерв, производится после получения соответствующего приказа.

3.3. Демонтаж комплектующих изделий производится в соответствии с ведомостью оценки их технического состояния, приложенной к акту на списание воздушного судна (авиационного двигателя).

На списанном воздушном судне, передаваемом в другое ведомство, снимается спецаппаратура и радиооборудование.

3.4. Годные комплектующие изделия классифицируются на исправные и подлежащие ремонту. Исправные комплектующие изделия, имеющие остаток ресурса, оставляются на складе ОМТС предприятия для дальнейшего использования. Изделия, подлежащие ремонту, сдаются на склады для отправки в ремонт в установленном порядке.

Каждое изделие сдается на склад с заполненными формуляром, паспортом или этикеткой.

Непригодные изделия сдаются как металлолом.

3.5. Устанавливать на другие воздушные суда (авиационные двигатели) комплектующие изделия с воздушного судна (авиационного двигателя), списанного из-за аварии, без ремонта и проверки запрещается.

3.6. После разукомплектования воздушного судна (авиационного двигателя) постоянно действующая комиссия составляет перечень непригодных к дальнейшей эксплуатации изделий (агрегатов, блоков, приборов и т.д.), содержащих драгоценные металлы, и организует выполнение работ по изъятию этих металлов в соответствии с Инструкцией МГА от 10.06.87 N 34/и.

4. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ В НЕЛЕТНОЕ СОСТОЯНИЕ

И РАЗДЕЛКИ СПИСАННОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА

4.1. Для проведения работ по разделке списанного воздушного судна (авиационного двигателя) или выполнения работ перед передачей его для использования в предприятиях и учебных заведениях ГА и других ведомствах приказом руководителя предприятия, эксплуатировавшего воздушное судно (авиационный двигатель), назначается специальная бригада под руководством опытного специалиста.

4.2. Производится ознакомление бригады (под расписку) с требованиями правил техники безопасности и пожарной безопасности.

Обращается особое внимание на необходимость полного стравливания давления гидрогазовых систем, амортизаторов опор шасси, баллонов кислородной системы и гидроаккумуляторов , промывку емкостей, содержавших горючие материалы.

4.3. При передаче списанного воздушного судна в учебное заведение, предприятие гражданской авиации или другое ведомство оно до передачи приводится в нелетное состояние.

4.4. Порядок приведения самолетов в нелетное состояние изложен ниже:

На крыле с обеих сторон, снизу, в одном и том же сечении производится разрез нижних полок всех лонжеронов и обшивки между ними на расстоянии 0,5 метра от сечения, где заканчиваются капоты крайних двигателей (в сторону свободной консоли), — для самолетов с расположением двигателей на крыле и на расстоянии 2,5 — 3,0 метра от концевой нервюры крыла — для самолетов с другим расположением двигателей.

На фюзеляже, снизу, в сечении на расстоянии 0,5 — 1,0 метра от передней кромки ниши передней опоры разрезается обшивка и силовой набор на дуге 40 — 50°.

На крыле с обеих сторон на расстоянии 1,0 метра от оси главного шасси (в сторону свободной консоли) снизу, в одном и том же сечении производится разрез обшивки и нижних полок всех лонжеронов (на бипланах — только полок нижнего крыла).

На фюзеляже, снизу, в сечении на расстоянии 0,5 метра от передней кромки стабилизатора разрезается обшивка и весь силовой набор на дуге 40 — 50°.

4.4.3. Разрез производится режущими инструментами или с использованием автогенной (электр о- ) сварки.

При работе со сварочными аппаратами снимаются топливные баки и принимаются все меры пожарной безопасности.

4.4.4. Сечения заклеиваются перкалем и окрашиваются в красный цвет. Белой краской по красной полосе наносится слово «Разрез». На самолете Ан-2 слово «Разрез» наносится на передней кромке нижнего крыла.

4.5. Списанные вертолеты другим ведомствам передаются со снятыми (срезанными) узлами крепления двигателей к фюзеляжу, а используемые как макеты в учебных заведениях и газовочные должны быть наглухо закреплены к якорным устройствам.

4.6. Разделка списанного воздушного судна производится в соответствии с перечнем работ, выполнение которых обязательно при разделке воздушных судов.

При этом обращается внимание на соблюдение техники безопасности, особенно на удаление взрыво — и огнеопасных составов, приведение имущества до сдачи в металлолом в безопасное состояние (огнетушители, баллоны, гидроаккумуляторы и другие агрегаты с газами или жидкостями должны быть разряжены, а пиротехнические заряды, взрыватели или огнеопасные составы удалены).

4.7. Лом металлов от списанного воздушного судна (авиационного двигателя) сдается под отчет материально ответственному лицу ОМТС предприятия, а затем в установленном порядке должен быть сдан:

черных металлов — в местные конторы » Главторчермета «;

цветных металлов и авиадвигатели — в местные конторы » Главторцветмета «.

4.8. Сдатчик металлоимущества обязан выдать удостоверение о безопасности груза для перевозки, переработки и переплавки.

www.libussr.ru

Инструкция Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 30.11.1995 «О порядке списания воздушных судов и авиационных двигателей, разделки и использования снятого с них авиационно-технического имущества»

1.5. Должностные лица, дающие заключение о необходимости списания авиационной техники и руководители, разрешающие ее списание, несут ответственность за обоснованность своего решения.

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

2.1. Первичным документом на списание воздушного судна (авиационного двигателя) является акт, составленный постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия.

— Начальник (главный инженер) АТБ, эксплуатационного предприятия, ремонтного завода;

— представитель ТКБ (технического отдела);

— представитель ПДО (ПДГ);

При оформлении списания авиатехники, находящейся на ремонтном заводе, в состав постоянно действующей комиссии вводится представитель предприятия — владельца авиатехники.

— производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, изучает эксплуатационную документацию (формуляры, паспорта и этикетки), устанавливает непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, экономическую нецелесообразность восстановления или дальнейшей эксплуатации;

— устанавливает причины, обусловившие необходимость списания объекта, а в случаях, когда причиной списания явились нарушения нормативных документов авиационным персоналом, определяет конкретных лиц, допустивших нарушения;

— определяет возможность использования комплектующих изделий, узлов, деталей, материалов списываемого объекта;

— составляет в двух экземплярах акт на списание объекта.

2.4. Для определения возможности использования комплектующих изделий со списываемых воздушных судов (авиационных двигателей) производится анализ их технического состояния. При необходимости, для уточнения оценки технического состояния комплектующих изделий, может производиться их демонтаж и направление на проверку в лаборатории.

2.5. На основании проведенного анализа составляется ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий, пригодных к дальнейшему использованию, которая утверждается руководителем авиапредприятия и является основанием для их приходования. Форма ведомости приведена в приложении 2.

2.6. Из непригодных к дальнейшей эксплуатации комплектующих изделий списанного воздушного судна (авиационного двигателя) отбираются изделия, содержащие драгметаллы для их извлечения и сдачи в установленном порядке.

Сведения по указанным изделиям сводятся в Ведомость непригодных комплектующих изделий, содержащих драгметаллы, с указанием массы драгметаллов и их сплавов по паспортным данным изделия, которая утверждается руководителем авиапредприятия. Форма ведомости приведена в приложении 3.

2.7. В акте указываются данные, характеризующие воздушное судно (авиационный двигатель): тип, опознавательный знак и заводской номер, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта (в летных часах, посадках, циклах), количество ремонтов, первоначальная стоимость (для переоцененных — восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета.

Описание технического состояния, приведенное в акте, должно отражать результаты осмотра объекта списания и эксплуатационной документации, давать полную его характеристику и обоснование нецелесообразности или невозможности восстановления.

2.8. К акту на списание воздушного судна прилагается Свидетельство о его регистрации, Удостоверение о годности гражданского воздушного судна к полетам, Ведомость пригодных к дальнейшему использованию комплектующих изделий и Ведомость непригодных к дальнейшему использованию комплектующих изделий, содержащих драгметаллы.

При списании воздушного судна (авиационного двигателя) вследствие авиационного или наземного происшествия, нарушения условий эксплуатации к акту на списание прилагаются материалы расследования данного авиационного или наземного происшествия с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

В случае, если планируется передача списанного воздушного судна (авиационного двигателя) в учебное заведение, предприятие гражданской авиации или другое ведомство, к акту на списание должен быть приложен соответствующий запрос.

2.9. Акт на списание воздушного судна, подписанный постоянно действующей комиссией с заключением руководителя предприятия и заверенный гербовой печатью в двух экземплярах представляется на утверждение в Государственный комитет по авиации Республики Беларусь (для авиапредприятий с государственной формой собственности).

2.10. В авиапредприятиях с негосударственной формой собственности акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя) после подписания постоянно действующей комиссией в двух экземплярах представляется на утверждение руководителю авиапредприятия.

2.11. После утверждения один экземпляр акта направляется (в авиапредприятиях с негосударственной формой собственности — остается в авиакомпании) руководителю авиапредприятия, в котором эксплуатировалось списанное воздушное судно, а второй экземпляр вместе со Свидетельством о его регистрации и Удостоверением о годности гражданского воздушного судна к полетам — в Управление Государственной инспекции по безопасности полетов Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, где производится исключение воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Беларусь с погашением Свидетельства о регистрации и Удостоверения о годности данного воздушного судна к полетам.

2.12. Утвержденный акт на списание является основанием для снятия воздушного судна (авиационного двигателя) с баланса и его разделки.

2.13. Техническая документация на списанное воздушное судно (авиационный двигатель) уничтожается после его разукомплектования и разделки.

2.14. Срок хранения актов на списание воздушных судов (авиационных двигателей) — 10 лет.

3. ПОРЯДОК РАЗУКОМПЛЕКТОВАНИЯ СПИСАННОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА (АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ)

3.1. Разукомплектование воздушного судна (авиационного двигателя) производится после получения утвержденного акта на списание. До получения утвержденного акта проведение этих работ запрещается.

3.2. Работы по разукомплектованию списанного воздушного судна (авиационного двигателя) выполняются под руководством постоянно действующей комиссии.

3.3. Демонтаж и оприходование годных комплектующих изделий производится в соответствии с ведомостью оценки их технического состояния.

На списанном воздушном судне, передаваемом в другое ведомство, снимается спецаппаратура.

3.4. Годные комплектующие изделия классифицируются на исправные и подлежащие ремонту. Исправные комплектующие изделия, имеющие остаток ресурса, оставляются на складе ОМТС предприятия для дальнейшего использования. Изделия, подлежащие ремонту, сдаются на склад для отправки в ремонт в установленном порядке.

Каждое изделие сдается на склад с заполненным формуляром, паспортом или этикеткой. Непригодные изделия (не содержащие драгметаллов) приходуются на склад в виде металлолома.

3.5. Устанавливать на воздушные судна (авиационные двигатели) комплектующие изделия с воздушного судна (авиационного двигателя), списанного после авиационного происшествия, без ремонта или проверки запрещается.

4. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ В НЕЛЕТНОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗДЕЛКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА (АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ)

4.1. Для проведения работ по разделке списанного воздушного судна (авиационного двигателя) или выполнения работ до передачи его для использования на предприятиях, учебных заведениях гражданской авиации и других ведомствах, приказом руководителя предприятия, эксплуатировавшего воздушное судно (авиационный двигатель), назначается специальная бригада под руководством опытного специалиста.

4.2. Производится ознакомление бригады (под роспись) с требованиями правил техники безопасности и пожарной безопасности. Обращается особое внимание на необходимость полного стравливания давления гидро-газовых систем, амортизаторов опор шасси, баллонов кислородной системы и гидроаккумуляторов, промывку емкостей, содержащих горючие материалы.

4.3. При передаче списанного воздушного судна в учебное заведение или другое ведомство, оно до передачи приводится в нелетное состояние.

4.4. Приведение самолетов в нелетное состояние состоит в следующем:

4.4.1. Самолеты с несколькими двигателями.

На крыле с обоих сторон, снизу, в одном и том же сечении производится разрез нижних полок всех лонжеронов и обшивки между ними на расстоянии 0,5 метра от сечения, где заканчиваются капоты крайних двигателей (в сторону свободной консоли — для самолетов с расположением двигателей на крыле, и на расстоянии 2,5 — 3,0 метра от концевой нервюры крыла — для самолетов с другим расположением двигателей). На фюзеляже, снизу, в сечении на расстоянии 0,5 — 1,0 метра от передней опоры разрезается обшивка и силовой набор на дуге 40 — 50 градусов.

4.4.2. Самолеты с одним двигателем.

На крыле с обоих сторон на расстоянии 1,0 метра от оси главного шасси в одном и том же сечении, производится разрез обшивки и нижних полок всех лонжеронов (на бипланах — только полок нижнего крыла).

На фюзеляже, снизу, в сечении на расстоянии 0,5 метра от передней кромки стабилизатора разрезается обшивка и весь силовой набор на дуге 40 — 50 градусов.

4.4.3. Разрез производится режущим инструментом или с использованием газо(электро)сварочного оборудования.

4.4.4. Сечения заклеиваются перкалем и окрашиваются в красный цвет. Белой краской по красной полосе наносится слово «Разрез». На самолете АН-2 слово «Разрез» наносится на передней кромке нижнего крыла.

4.5. Списанные вертолеты другим ведомствам передаются со снятыми (срезанными) узлами крепления двигателей к фюзеляжу, а используемые как макеты в учебных заведениях и газовочные, должны быть наглухо закреплены к якорным устройствам.

4.6. Разделка списанного воздушного судна производится в соответствии с перечнем работ, выполнение которых обязательно. При этом обращается внимание на соблюдение техники безопасности, особенно на удаление взрыво- и огнеопасных составов, приведение имущества до сдачи в металлолом в безопасное состояние (огнетушители, баллоны, гидроаккумуляторы и другие агрегаты с газами или жидкостями должны быть разряжены, а пиротехнические заряды, взрыватели и огнеопасные составы удалены).

— черных металлов — в местные конторы «Главвторчермета»;

— цветных металлов — в местные конторы «Главвторцветмета»;

— драгоценных металлов — в Госфонд на перерабатывающие предприятия «Драгмета».

4.8. Сдатчик металло-имущества обязан выдать удостоверение о безопасности груза для перевозки, переработки и переплавки.

pravo.levonevsky.org

Списание воздушных судов

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Списание гражданского воздушного судна (физическое лицо)» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.
  • Для исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра в случае его списания заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

    заявление, содержащее данные о воздушном судне и сведения о его собственнике;
    свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации);
    акт списания гражданского воздушного судна;
    документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна.К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, которые заявитель вправе представить, относится документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Непредставление указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

    Документы, необходимые для получения услуги

    • Акт списания гражданского воздушного судна
    • Заявление на исключение из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (Физическое лицо)
    • Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна

    Срок предоставления

    Основанием для исключения воздушного судна из Государственного реестра является обращение заявителя в Росавиацию (орган регистрации).
    Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра в следующих случаях:

    списание гражданского воздушного судна;
    продажа и переход на иных основаниях права собственности на гражданское воздушное судно иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации или для последующей регистрации в реестре воздушных судов иностранного государства, а также на основании предъявления безотзывного полномочия;
    передача в государственную или экспериментальную авиацию;
    внесение воздушного судна в государственный реестр гражданских воздушных судов иностранного государства согласно пункту 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации;
    нарушение требований к государственной регистрации.
    Для исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра в случае его списания заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

    заявление, содержащее данные о воздушном судне и его собственнике;
    свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации);
    акт списания гражданского воздушного судна;Для исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра при продаже и переходе на иных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации или для последующей регистрации в реестре воздушных судов иностранного государства, а также на основании предъявления безотзывного полномочия:

    заявление, содержащее данные о гражданском воздушном судне и его собственнике;
    свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации);
    документы или их заверенные копии, подтверждающие переход на законных основаниях права собственности на гражданское воздушное судно к иностранному государству, гражданину, юридическому лицу или лицу без гражданства;
    безотзывное полномочие (при наличии)Для исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи со снятием его с эксплуатации в гражданской авиации в целях передачи в государственную или экспериментальную авиацию заявителем в орган регистрации представляются следующие документы:

    заявление, содержащее данные о гражданском воздушном судне и его собственнике;
    свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации);
    документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;
    документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа в области государственной (экспериментальной) авиации на государственную регистрацию (государственный учет) передаваемого гражданского воздушного судна.Для исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи с внесением воздушного судна в государственный реестр гражданских воздушных судов иностранного государства согласно пункту 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации заявителем в орган регистрации представляются следующие документы:

    заявление, содержащее данные о гражданском воздушном судне и его собственнике;
    свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации);К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, которые заявитель вправе представить, относятся

    документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа в области государственной (экспериментальной) авиации на государственную регистрацию (государственный учет) передаваемого гражданского воздушного судна.Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

    Cрок регистрации запроса на услугу

    Отказ в предоставлении государственной услуги

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

    состав документов не соответствует требованиям, установленным Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
    документы не соответствуют требованиям к документам (имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание);
    документы представлены на регистрацию сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

    представленные документы содержат сведения о воздушном судне и (или) его собственнике, не достаточные для проведения государственной регистрации;
    имеются запреты и ограничения на совершение регистрационных действий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    do.gosuslugi.ru

Смотрите так же:

  • Приказ от мз 541 Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ […]
  • Налог 38Ру иркутская область ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОДАЖА-38.РУ"3816021843 Оценка налоговых рисков при работе с Контрагентом(Должная осмотрительность) Организация не предоставила данные. Связанные компании по руководителю(аффилированность ? […]
  • Квитанция госпошлина на паспорт рф при утере Квитанция об оплате госпошлины за паспорт РФ — как заполнить? Государственная пошлина относится к одному из видов сбора в пользу государства. Оплачивается она за определенные услуги, предоставляемые заявителю. Дань государству […]
  • Оплата штрафов льгота Водителям продлят льготный срок оплаты штрафов ГИБДД 05 декабря, 2017 Поделиться в социальных сетях: Фото: ТАСС/Григорий Сысоев Гражданам, получившим постановления о штрафах за нарушение ПДД спустя 20 дней, должны восстанавливать […]
  • Расчет транспортного налога москва 2014 Транспортный налог в Москве в 2018 году Транспортный налог относится к региональным сборам. В городе Москва транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года. Закон регулирует […]
  • Приказ минфина 33н 2018 Приказ минфина 33н 2018 УФК по Республике Калмыкия официальный сайт Предыдущая версия сайта официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 07.03.2018) «Об утверждении Инструкции о […]