Закон фз 93 от 20042018

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая 2008 г., 17 июля, 21 декабря 2009 г., 1 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 23 июля 2013 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

Президент Российской Федерации

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О государственном земельном кадастре», законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства — декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен — разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.

Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, в «Парламентской газете» от 13 июля 2006 г. N 114, в «Российской газете» от 7 июля 2006 г. N 146

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Профессиональная
Группа Оценки

Оценка для выкупа по ФЗ-159

  1. Действие закона ФЗ № 159 продлено до 1 июля 2015 года. Торопитесь успеть!
  2. Рыночная стоимость недвижимого имущества должна быть определена без НДС. Не упустите экономию в 18% от стоимости выкупа!

Выкуп недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, по закону № 159-ФЗ от 22 июля 2008 г. – это процесс льготной приватизации арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 3 ФЗ № 159 при соблюдении ряда условий (недвижимое имущество находилось в непрерывной аренде более 2 лет, отсутствуют задолженности по аренде, неустойки и штрафы, проч.) субъекты малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться преимущественным правом на приобретение государственного имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.

На сегодняшний день многие предприниматели, которые хотели бы выкупить арендуемые ими помещения, столкнулись с проблемой так называемой «завышенной выкупной цены».

Наша компания активно участвует в помощи предпринимателям и предлагает следующий вид услуг:

  1. Предварительная оценка рыночной стоимости арендуемого Вами объекта. В эту услугу входит сбор и анализ документов на объект, выезд эксперта-оценщика и проведение осмотра, расчет рыночной стоимости. Результат оформляется в виде заключения о стоимости, на основании которого вы получаете информацию о реальной рыночной стоимости объекта и можете принять решение относительно дальнейших шагов.
  2. Отчет об оценке для суда.
    В случае, если реальная рыночная стоимость Вашего объекта ниже, чем предлагаемая к выкупу, имеет смысл рассмотреть вариант обращения в суд. Если вы планируете оспаривать стоимость выкупа недвижимого имущества по 159-ФЗ в суде Вам понадобится отчет об оценке, являющийся официальным документом, имеющим юридическую силу.

ВНИМАНИЕ! Если Вы обратитесь в нашу компанию, стоимость первого этапа в данном случае будет включена в услугу по подготовке отчета. Вам не придется платить за оценку дважды, Вы платите только за оформление отчета и приведение его в соответствие с законодательством РФ, регламентирующим оценочною деятельность.

Мы можем также рекомендовать вам наших партнеров-адвокатов, имеющих положительную практику оспаривания стоимости выкупа в судах г. Москвы, МО и регионах РФ.

  • Защита отчета в суде.
    Если вы планируете оспаривать стоимость выкупа недвижимого имущества по 159-ФЗ в суде, наши эксперты гарантируют выступление и защиту отчета в суде. Для Вашего спокойствия, этот пункт можно отдельно прописать в договор об оценке.
  • Экспертиза СРО.
    По Вашему желанию или по настоянию Ваших юристов мы можем подготовить для Вас положительное заключение СРО оценщиков. Арбитражная практика показывает, что отчет об оценке, подкрепленный положительной экспертизой СРО, является более весомым доказательством в суде.

    Мы рекомендуем:

    Рекомендуем ознакомиться с информацией в разделе «Судебная экспертиза».

    За последние годы работы наша компания подготовила более 100 отчетов об оценке, которые успешно прошли защиту в суде. На сегодняшний день компания вошла в перечень рекомендуемых экспертных учреждений Арбитражного суда г. Москвы.

    Для вашего удобства мы разработали различные варианты тарифов:

    www.pgo.ru

    Об охране атмосферного воздуха (с изменениями и дополнениями)

    Глава II. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

    Статья 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха

    Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

    • приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды;
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом;
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
    • Статья 4. Государственное управление в области охраны окружающей среды
      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

      К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:

    • формирование и проведение единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Российской Федерации;
    • установление порядка разработки и утверждения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;
    • формирование единой нормативно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха;
    • формирование и обеспечение реализации федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
    • установление порядка государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;
    • установление порядка разработки технических нормативов выбросов, утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются;
    • установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
    • абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ;
    • установление порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
    • установление порядка использования сборов, полученных за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
    • установление порядка организации государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
      (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
    • организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения;
    • установление порядка ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) вредных физических воздействий на атмосферный воздух, которые осуществляются с нарушением условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
    • координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; абзац утратил силу. — Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ;
    • определение величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;
    • организация информирования населения о загрязнении атмосферного воздуха и выполнении федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
    • осуществление иных полномочий в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
    • абзацы двадцатый — двадцать первый утратили силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

    Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:

  • принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
  • участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
  • абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
  • осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
  • информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
  • участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории субъекта Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • право принятия и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
    (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
  • введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
  • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха

    Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 8. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    www.meteorf.ru

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2018 №185-ФЗ

    3 июля 2018 года N 185-ФЗ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
    МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Принят
    Государственной Думой
    21 июня 2018 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    27 июня 2018 года

    В части второй статьи 7.5 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключить.

    Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4009; 2011, N 30, ст. 4594; N 50, ст. 7343; N 51, ст. 7448; 2013, N 23, ст. 2881; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225; 2015, N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4378; N 41, ст. 5631; N 48, ст. 6723; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4287, 4294, 4306; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 1, ст. 90) следующие изменения:
    1) в статье 22:
    а) пункт 5 после слов «резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков,» дополнить словами «а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,»;
    б) пункт 6 после слов «резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков,» дополнить словами «а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,»;
    2) в статье 39.11:
    а) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
    «Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.»;
    б) пункт 21 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
    «11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.»;
    3) в статье 39.12:
    а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
    «1.1. Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.»;
    б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1 и 1.1»;
    4) статью 39.16 дополнить подпунктом 26 следующего содержания:
    «26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.»;
    5) пункт 2 статьи 39.30 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
    «14) земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».»;
    6) статью 46 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
    «2.3. Наряду с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», может быть прекращена по требованию соответственно федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 18 указанного Федерального закона.».

    Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615; 2011, N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436; N 30, ст. 4071; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 27, ст. 4198) следующие изменения:
    1) статью 9 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
    «17) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.»;
    2) часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
    «15) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.»;
    3) в статье 18:
    а) часть 1 после слов «в том числе земельных участков» дополнить словами «(за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства)»;
    б) часть 2 признать утратившей силу;
    в) в части 3 слова «частью 2» заменить словами «частью 4.2»;
    г) часть 4 изложить в следующей редакции:
    «4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 — 10, 13 — 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.»;
    д) часть 4.1 изложить в следующей редакции:
    «4.1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.»;
    е) часть 4.2 изложить в следующей редакции:
    «4.2. Запрещается продажа государственного и муниципального имущества, включенного в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».»;
    ж) часть 4.5 признать утратившей силу;
    з) дополнить частью 4.6 следующего содержания:
    «4.6. Государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за государственным или муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

    Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3615; 2009, N 29, ст. 3586; 2010, N 27, ст. 3434; 2013, N 27, ст. 3436; 2015, N 27, ст. 3949; 2016, N 27, ст. 4198; 2017, N 27, ст. 3938) следующие изменения:
    1) в наименовании слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключить;
    2) в статье 1:
    а) в части 1 слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключить;
    б) в пункте 5 части 2 слова «по состоянию на 1 июля 2015 года» заменить словами «на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление)»;
    3) в статье 2:
    а) часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган), созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в акты планирования приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято уполномоченным органом не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в указанные координационные или совещательные органы.»;
    б) часть 3 изложить в следующей редакции:
    «3. Решение собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о согласии на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, принимается не ранее чем через тридцать дней после дня направления указанным собственником уведомления в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если эти органы созданы при соответствующем уполномоченном органе) и арендатору или арендаторам такого имущества.»;
    4) в статье 3:
    а) в абзаце первом слова «собственности субъекта Российской Федерации» исключить;
    б) в пункте 1 слова «по состоянию на 1 июля 2015 года» заменить словами «на день подачи заявления»;
    в) в пункте 2 слова «о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества» исключить;
    5) в статье 4:
    а) часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.»;
    б) часть 3 после слов «а также получило» дополнить словами «в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
    в) дополнить частью 10.1 следующего содержания:
    «10.1. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 настоящей статьи, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.»;
    6) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
    «1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.»;
    7) в статье 9:
    а) в части 1 слова «законом субъекта Российской Федерации» заменить словами «нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом»;
    б) в части 2 слова «о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление)» заменить словами «в отношении имущества»;
    в) в пункте 1 части 2.1 слова «по состоянию на 1 июля 2015 года» заменить словами «на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления»;
    8) часть 3 статьи 10 признать утратившей силу.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль
    3 июля 2018 года
    N 185-ФЗ

    www.v2b.ru

    Смотрите так же:

    • Закон об осаго фз 40 Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 […]
    • Закон 1655 кз Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 29 декабря […]
    • Приказ 72 федерального казначейства Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО от 9 сентября 2014 года N 193 ____________________________________________________________________Утратил силу на основании приказа Казначейства России от 28 декабря 2016 […]
    • Закон о биржах и биржевой деятельности 2018 Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I "О товарных биржах и биржевой торговле" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I"О товарных биржах и биржевой торговле" С изменениями и дополнениями […]
    • Об экологической экспертизе краснодарского края Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ"Об экологической экспертизе на […]
    • Закон по персональных данных статья 19 Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]