Опека над детьми дипломная работа

Опека и попечительство над детьми: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Семейному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Институт опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без родительского попечения, существовал в различных формах как в дореволюционной России, так и в СССР. В настоящее время в семейном законодательстве под опекой и попечительством понимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов (ст. 123, п. 1 ст. 35 ГК, ст. 1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Отсутствие родительского попечения может быть вызвано смертью родителей, лишением или ограничением их в родительских правах, признанием их недееспособными, а также болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, длительным отсутствием родителей (в связи с командировкой, отбыванием наказания в местах заключения и т.п.), уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений) и иными причинами (ст. 121 СК).

Институт опеки и попечительства регулируется не только нормами семейного права, но и гражданского права, а также административного права, то есть по своей сути является комплексным. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей, преследуют две основные цели: воспитание детей и защита прав и интересов детей (п. 1 ст. 31 ГК).

Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет (малолетними), а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Разграничение понятий опеки и попечительства не имеет существенного значения в сфере воспитания и образования подопечных детей, но крайне важно в сфере защиты опекунами (попечителями) их личных и имущественных прав и интересов, что во многом определяется различиями в содержании дееспособности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет и от четырнадцати до восемнадцати лет. В гражданско-правовой сфере опека и попечительство рассматриваются как способы восполнения дееспособности граждан (частичной или неполной).

Опека (попечительство) устанавливается решением органа местного самоуправления. Ее цель состоит в обеспечении воспитания ребенка в семье, защите его личных имущественных прав и интересов. Для непосредственного осуществления функций по опеке назначается лицо, именуемое опекуном. Непосредственное осуществление попечительства возлагается на попечителя. При выборе опекуна (попечителя) принимаются во внимание его личные качества, умение и возможность воспитывать ребенка, создать ему необходимые условия жизни.

Опекуны и попечители, как и родители, вправе и обязаны воспитывать детей, находящихся под опекой (попечительством), заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Они обязаны проживать вместе со своими подопечными (так как только в этом случае ребенок получает воспитание в семье), защищать их права и интересы, охранять их имущество.

Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно. Однако государство ежемесячно выплачивает необходимые денежные средства на содержание ребенка опекуну (попечителю).

В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей он может быть отстранен от их исполнения. Если ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию подопечных детей соединено с жестоким обращением с ними, опекун (попечитель) привлекается к уголовной ответственности.

Установление и прекращение опеки или попечительства над детьми определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и в соответствии с п. 1 ст. 35 ГК относятся к компетенции органа опеки и попечительства по месту жительства детей, нуждающихся в опеке и попечительстве.

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти (п. 1 ст. 34 ГК). Органы местного самоуправления всех уровней, включая поселковую (сельскую), районную и городскую администрацию, назначают опекунов и попечителей путем вынесения соответствующего решения.

Орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка назначает опекуна или попечителя ребенку в течение месяца с момента, когда ему стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) над ними. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (например, ребенок уже проживает в семье кандидата в опекуны, попечители) опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства также и по месту жительства опекуна (попечителя). Если ребенку, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается непосредственно на орган опеки и попечительства.

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия (п. 3 ст. 35 ГК). Это обязательное условие, что естественно, поскольку принуждение к исполнению опекунских или попечительских обязанностей не может соответствовать интересам ребенка и цели опеки (попечительства) вряд ли будут достигнуты. Такое согласие выражается в соответствующем заявлении в орган опеки и попечительства.

Помните, что «Опека и попечительство над детьми» довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

justicemaker.ru

Опека и попечительство в современном российском обществе

Главная > Дипломная работа >Социология

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский Государственный Социальный Университет в г. Ставрополе


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Опека и попечительство в современном российском обществе

ГЛАВА 1. Семья и детство как объект социальной работы

Современная российская семья как объект социальной работы

Демографическая ситуация и политика в современной России

Современные направления реализации задачи защиты детства

1.4 Существующие формы определения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на дальнейшее воспитание

ГЛАВА 2. Анализ социально-психологических особенностей и социально-педагогических характеристик детей сирот и опекаемых

2.1. Социально-психологические особенности детей младшего школьного возраста

2.2. Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста

2.3. Социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.4. Социальный портрет современного беспризорника

ГЛАВА 3. Технологии работы с детьми-сиротами, опекаемыми и безнадзорными

3.1. Опека и попечительство как общие технологии социальной работы

3.2. Профилактика безнадзорности детей

3.3. Социально-педагогические технологии в процессе социальной защиты, социализации и реадаптации безнадзорных детей и детей-сирот

3.4. Практический опыт работы МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4»

Семья является важнейшим общественным институтом, играющим решающую роль, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. Семья — уникальная подсистема государства, способная успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений.

Именно по этим причинам актуализируется задача профессионального изучения семьи как социальной системы, отношений семьи и государства, концептуальных основ государственной семейной политики. К сожалению не всегда и не каждая семья выполняет все необходимые функции и с должным качеством.

Можно с полной убежденностью утверждать, что оставленные без внимания дети составят угрозу общества, вливаясь впоследствии в теневую экономику, криминальный мир, составят группы социального риска.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях непрекращающихся изменений нашего общества возникает ряд проблем: снижение рождаемости, распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и наркомания среди родителей и детей, миграционные процессы и т.п., наблюдаются случаи безнадзорности детей.

Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. Все выше изложенное и определило выбор данной темы.

Объект исследования: опека и попечительство как основные формы определения ребенка на дальнейшее воспитание.

Предмет исследования: социальный статус детей, оставшихся без родителей.

Цель исследования: изучить нормативно – правовую базу по опеке (попечительству), социально-психологические особенности, социально-педагогические характеристики детей оставшихся без родителей.

1. Провести анализ научной литературы по выбранной теме.

2. Изучить социально – психологические особенности детей-сирот и опекаемых разного возраста.

3. Рассмотреть существующие технологии работы с детьми-сиротами, опекаемыми и безнадзорными.

Методологической основой исследования являются принципы, разработанные в отечественной науке: принцип связи с конкретными условиями жизнедеятельности людей, принцип учета возрастных и личностных особенностей, принцип системного подхода.

Теоретической базой исследования являются основные теории:

Социоцентристские теории развития личности (К.Маркса, Э.Дюркгейма, Г.Спенсера, Т.Парсонса), где рассматривались социальные проблемы конкретного индивида посредством изучения общества в целом; антропоцентристской теории (Ф.Гиддингса, Ж.Пиаже, Г.Тарда, Э.Эриксона, Ю.Хабермаса, И.С. Кона, Г.М. Андреевой, А.В. Мудрика и др.) рассматривающих психологические аспекты повседневного межличностного взаимодействия.

При решении поставленных задач, применялись методы: анализа и синтеза данной проблемы.

На первом этапе (2007г.) – была сформулирована тема, цель, объект, предмет, задачи, проводилась работа с научной, учебной и правовой литературой.

На втором этапе (2007-2008гг.) – осуществлялся анализ социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрены социальный портрет современного беспризорника, общие технологии социальной работы.

Теоретическая значимость: в данной работе проведен расширенный анализ изучаемой проблемы, который можно в дальнейшем использовать в практической деятельности с данной социальной группой.

Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенный глубокий теоретический анализ данной проблемы позволил нам составить рекомендации которые представлены в заключении.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

ГЛАВА 1. СЕМЬЯ И ДЕТСТВО КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Современная российская семья как объект социальной работы

Семья — основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Прежде всего, следует обратить внимание на различие понятий «семья» и «брак». Часто первое более широкое понятие сводят ко второму. Но семья — это не только супружеские связи, нескольких поколений, но и горизонтальные отношения, (отношения между родителями, детьми, братьями, сестрами, и другими родственниками). В тоже время каждая семья создает собственную культурную среду в рамках общей культуры определенного народа, конфессии, государства. И потому «войти в семью» — означает принять и усвоить ее субкультуру. [3]

Много написано о «нуклеарной семье» , знаменующей современный тип семьи. Само название происходит от слова « нуклон», что на латинском означает « ядро ». Нуклеарная семья — семья с одной брачной парой и их неженатыми детьми или без них. Процесс урбанизации значительно модернизировал семью. Зачастую взрослые дети и их родители живут в разных домах, в разных частях одного и того же города или вообще в разных городах .

Меняется само представление о семье, сегодня семья- это не только люди, живущие под одной крышей. Современная тенденция во внутрисемейной политике — создание многоядерной , а если придерживаться латинских терминов, то мультинуклеарной, или мультифамильной. Такая семья создает собственную субкультуру, но они представляются более открытыми для интегрирования разных культур. Культура мультинуклеарной семьи носит интернациональный характер. Если объектом культуры в целом являются огромные массы людей, то семейная культура обращена к отдельному человеку, его конкретной личностной судьбе.

К основным функциям семьи относятся: поддержание биологической непрерывности благодаря рождению детей и обеспечению биологического существования пищи, жилища, одежды ; создание культурной непрерывности, передача новым поколениям общественного — культурного наследия. Знаменитую гамлетовскую фразу: «Распалась связь времен!» можно читать как крик души о распавшейся семье. [3]

Все семейные функции, собственно говоря, сводятся к одной: обеспечение связи времен, создание условий для непрерывного, точнее, прерывно — непрерывного развития человечества. Благодаря реализации семейных функций, исторический поток, постоянно эволюционизируя, сохраняет свой социальный, биологический и культурный смысл.

В своем единстве перечисленные функции представляют систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т.е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Игнорирование, а порой и полный отказ семьи по тем или иным причинам от выполнения какой-либо функции дестабилизирует семейный образ жизни, возникает угроза ее распада.

Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено, характеризуются как семьи социального риска.[29]

Растет число одиноких матерей и их детей. Так, если в 2003 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 2006 году она превысила 25%. В 2007 году этот негативный показатель приблизился к 30%. Значит, ежегодно каждый третий — четвертый новорожденный становится ребенком из неполной семьи. [

Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска.

Катастрофические размеры приняло социальное сиротство несовершеннолетних, жестокое с ними обращение. По данным социологических исследований, от 2 до 4 млн. безнадзорных детей попрошайничают и нищенствуют. Причем за этими детьми стоит кто-либо из взрослых, имеющих то или иное отношение к криминальному миру.[4]

Давно стала тривиальной фраза: « семья — ячейка общества». Этим аксиоматичным определением обозначены роль и место семьи в обществе, неразрывная связь процессов, происходящих в обществе и его социальном институте — семье. Экономический кризис общества оборачивается материальными проблемами для миллионов малообеспеченных семей. Проблемы влекут за собой снижение педагогического авторитета родителей, дефицит времени для воспитания детей, снижения качества общения родителей и детей и т.п.

Социальная работа призвана смягчать эти тяготы, помочь тем, кто самостоятельно не в состоянии справиться с кризисом. Главный и основной государственный организатор этой работы — Федеральное Министерство труда и социального развития и его региональные структуры. [3]

Социальная работа с семьей включает следующие основные направления:

1. Для преодоления низкого уровня занятости трудовых ресурсов создаются комплексные региональные программы по созданию и сохранению рабочих мест, проводится профессиональное обучение новым, дефицитным профессиям и повышение квалификации людей, оставшихся без работы;

2. Государственной инспекцией труда контролируется своевременность выплаты заработной платы в организациях различных форм собственности;

3. Выплачиваются государственные пособия на детей, в первую очередь такие пособия получают малообеспеченные семьи, кроме того, этим детям выделяются путевки для летнего оздоровления;

4. Особое внимание уделяется детям-инвалидам, для них создаются детские дома-интернаты, оснащенные современным специальном оборудованием;

works.doklad.ru

Пример: Дипломная работа
Опека и попечительство над несовершеннолетними

Предмет: Гражданское право

Дипломная работа по теме:

Опека и попечительство над несовершеннолетними

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

Опека и попечительство, как форма семейного воспитания детей,оставшихся без попечения родителей (Дипломная работа, 2011)

. установления опеки или попечительства. Институт опеки и попечительства регулируется нормами семейного и гражданского права. Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ) определяет .

Развитие института опеки и попечительства в Российсском законодательстве (Дипломная работа, 2009)

. являются общественные отношения, возникающие при установлении и прекращении опеки и попечительства. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие опеку и попечительство .

Правовые аспекты опеки и попечительства над несовершеннолетними (Реферат, 2010)

. исследования выступают нормативно-правовые акты и материалы судебной практики в области в регулирования опеки и попечительства.Целью работы является .

Опека и попечительство над несовершеннолетними (Контрольная работа, 2012)

. граждан полностью или частично не обладает дееспособностью, вызвал к жизни институт опеки и попечительства, который . представителя недееспособными или не полностью дееспособными людьми с помощью полностью дееспособных людей, действующих в .

Правовое положение несовершеннолетних по российскому гражданскому праву (Дипломная работа, 2009)

. . В законодательстве РФ уделяется немало внимания вопросам гражданско-правового положения несовершеннолетних. Россия является участником . Законам следует проходить экспертизу специалистов с точки зрения соответствия правовых норм нормам морали .

«Опека и попечительство как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей» (Дипломная работа, 2014)

. исследования. Исследование опеки (попечительства) как одной из форм воспитания детей, оставшихся без родителей актуально как с . согласно которой объем прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равен объему прав детей вообще. Однако .

Регулирование института опеки и попечительства в российском семейном праве (Дипломная работа, 2010)

. , что опека и попечительство тесно связаны с институтами гражданского законодательства о правоспособности и дееспособности граждан, в . дееспособному либо ограниченно дееспособному лицу осуществлять принадлежащие им права и исполнять обязанности своими .

Содержание

1. Теоретическая часть 8

1.1. Понятие института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми 8

1.2. Основания установления опеки и попечительства над детьми 13

1.3. Органы опеки и попечительства 16

1.4. Опекуны и попечители как субъекты института опеки и попечительства 21

1.5. Опекаемые и подопечные как субъекты института опеки и попечительства 29

1.6. Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей 38

1.7. Прекращение опеки и попечительства 42

2. Практическая часть 46

Список использованных источников 54

Произошедшее к концу XX в. резкое изменение социально-экономического строя в России, отказ от прежней идеологии, негативные миграционные и демографические процессы повлекли за собой существенные перемены в обществе. «Спад» экономики в России и сопровождавшая его деструкция систем государственного регулирования во всех сферах социально-хозяйственной жизни страны вызвали серьезные изменения в социальной сфере. Прежде всего, они отразились на общем положении семьи и детства. Последние 10 лет в России прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества семей, не обеспечивающих должных условий для воспитания и содержания своих детей. Число удовлетворенных требований по гражданским делам о лишении родительских прав составило в 2007 г. 48,2 тыс., в то время как в 2001 г. в два раза меньше, или 24,4 тыс. В России растет количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 658,2 тысячи детей в 2005 году, 662,2 тысячи — в 2006 году, 682,2 тысячи — в 2007 году.

Опека (попечительство) была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства несовершеннолетних граждан. Так, в 2007 г. в России 44,8% детей, оставшихся без попечения родителей, были переданы под опеку (попечительство).

В этой форме заложен огромный положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе гражданина наилучшим способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны обеспечивающим контроль за соблюдением прав и интересов гражданина..

Данное исследование актуально ввиду сложившегося в современной России положения семьи и детства. Произошедшие изменение социально-экономического строя, отказ от прежней идеологии, негативные миграционные и демографические процессы повлекли за собой существенные перемены в обществе. В результате этого последние 10 лет в России прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества семей, не обеспечивающих должных условий для воспитания и содержания своих детей.

Целью данной работы являются исследование института опеки и попечительства, анализ норм действующего гражданского и семейного законодательства, регулирующих порядок установления и прекращения опеки и попечительства, рассмотрение субъектов семейно-правовых отношений опеки (попечительства) над детьми.

Поставленная цель решается посредством следующих задач:

 рассмотреть понятие института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми;

 охарактеризовать круг субъектов отношений опеки и попечительства;

 рассмотреть законодательно закрепленные порядок и условия установления и прекращения опеки и попечительства;

Предметом исследования, проведенного в данной работе, является институт опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.

Объектом исследования является опека и попечительство над несовершеннолетними как способ их устройства на воспитание в семью.

При проведении исследования использовались нормативно-правовые акты, монографии и иные работы по данной теме. Изложенный материал построен на трудах таких ученых, как Н.М Ершова, Л. Пчелинцева, Е. Чефранова, И.М. Кузнецова, М. Антокольская и других авторов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, глоссария, библиографии и приложений.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 237. от 25 декабря 1993.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, №45. 1990.

3. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 1. 1996.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 1 сентября 2005 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. №32. 2005

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II от 1 сентября 2005 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 5. 2005

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля 2004 г.). М., 2004.

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. № 31. 1998.

5. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г.

№542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» // СЗ РФ. №19. 1996..

6. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. от 14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 30 марта 1998 г.) // СЗ РФ. № 28. 1995.; № 36. 1997.

7. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829 «О приемной сеье» // СЗ РФ. №31. 1996.

8. Приказ Минобразования РФ от 19 августа 1999 г. N 199 «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 10. 2000.

9. Письмо Минобразования РФ от 24 ноября 1993 г. N 214-М «Об упорядочении усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. от 31 августа 1994 г.) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. № 6. 1994.

Научная и юридическая

10. Антокольская М.В. Семейное право. М.: — Юристъ, 2005

11. Азарова Е.Г. Комментарий к законодательству о пособиях и льготах гражданам с детьми М.: Инфра-М, Норма, 2003

12. Беспалов Ю. Судебная защита семейных прав и интересов ребенка // Российская юстиция, № 12. 2006

13. Беспалов Ю. Средства судебной защиты гражданских прав ребенка // Российская юстиция, № 3.2006

14. Вышкина С.В. Защита прав несовершеннолетних при приватизации жилья // Законодательство, №3. 2002

15. Гражданское право. /Под ред. проф. Ю.К. Толстого. проф. Сергеева А.П. СПБ.: Питер, 2003

16. Государственный доклад О положении детей в Российской Федерации 2007 год. М., 2007

17. Денисов И. Комментарий к примерному положению о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Российская газета. 24 сентября. 2000

18. Захаров С. Права и обязанности родителей по воспитанию детей и ответственность за их нарушение // Право и жизнь, № 12.2003

19. Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление. — М.: ИНФРА-М, 2002

20. Ершова Н.М. Вопросы семьи в гражданском праве. — М.: Норма, 2002

21. Осокина Г. Понятие, виды и основания законного представительства // Российская юстиция, № 1. 2006

22. Кабышев О. А. Усыновление. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми. — М.: Гардарика, 2003

23. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина) М.: Юрайт, 2007

24. Королев Ю. А. Комментарии к Семейному кодексу Российской Федерации М.: Юридический дом Юстицинформ, 2003.

25. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Кузнецова И.М. М.: Юристъ, 2000.

26. Комментарий к Семеному кодексу Российской Федерации / Под общ. Ред. Крашенинникова П.В. и Седугина П.И. — М.: Юристъ, 2003

27. Козырева А. На полпути от улицы к детдому // Российская газета. 22 ноября. 2007

28. Масевич М. Г., Кузнецова И. М., Маришева Н. И. Новый Семейный Кодекс РФ. //Дело и право, № 1. 2004

29. Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. — М.: Юристъ, 2000

30. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: история и современность. М.: Право, 2003

31. Нечаева А.М. Брак, семья, закон. М.: Право, 2004

32. Пчелинцева Л.М. О семейном законодательстве субъектов Федерации // Журнал русского права, № 3. 2007

33. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. — М.: Юристъ, 2001

34. Сорокин С. Имущественные права ребенка в семье // Российская юстиция, №2. 2000.

35. Чефранова Е. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства // Российская юстиция, № 10. 2006

36. Чефранова Е. Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей // Российская юстиция, №8. 2006

37. Шафорст Г. М. Семейное право: учебное пособие М.: Мир образования, 2001.

Материалы судебной практики

38. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2007 г. (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 19 апреля 1999 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. №7. 2007

39. Обзор судебной практики Верховного суда РФ «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам» // Бюллетень Верховного Суда РФ. №№8,9,10. 2006

nadfl.ru

Опека и попечительство над детьми

Понятие опеки и попечительства, порядок их установления. Государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требования, предъявляемые опекунам и попечителям, их права и обязанности. Перечень прав подопечного ребенка.

Подобные документы

Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшихся без попечения родителей, источники правового регулирования. Правовой статус субъектов семейно-правовых отношений опеки. Основания, последствия прекращения попечительства.

дипломная работа, добавлен 25.05.2012

Понятие опеки и попечительства, их разграничение. Основания и порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми. Права и обязанности опекуна, попечителя, органов опеки. Основания и порядок прекращения опеки и попечительства.

контрольная работа, добавлен 05.10.2014

Основные причины сиротства. Особенности работы органов опеки и попечительства, нормативная документация регламентирующая её деятельность. Передача ребенка в приемную семью. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

отчет по практике, добавлен 04.09.2014

Понятие и сущность опеки. Основания установления и прекращения попечительства. Право детей, оставшихся без попечения родителей, на государственную помощь и особую защиту. Надзор органов за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства детей.

реферат, добавлен 09.01.2016

Исследование правового регулирования защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы функционирования государственной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы жизнеустройства детей-сирот.

курсовая работа, добавлен 27.03.2017

Основные требования к опекунам. Оформление опеки над несовершеннолетними. Документы и порядок оформления опеки над детьми. Основные этапы оформления опеки (попечительства) над ребенком: подготовка документов, подбор ребенка и установление опеки.

реферат, добавлен 14.03.2015

Понятие и значение опеки и попечительства в гражданском праве. Органы опеки и попечительства. Порядок осуществления опеки и попечительства. Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного. Порядок прекращения опеки и попечительства.

курсовая работа, добавлен 19.01.2017

Опека и попечительство как вид правовой помощи, оказываемой нуждающимся в ней физическим лицам. Основания и порядок ее установления над детьми. Круг обязанностей опекунов и права детей, находящихся под опекой. Прекращение опеки и попечительства.

курсовая работа, добавлен 04.01.2010

Права и обязанности родителей. Семейно-правовая, административная, уголовно- и гражданско-правовая ответственность родителей. Роль органов опеки и попечительства в семейных правоотношениях. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

реферат, добавлен 08.04.2016

Опека как теоретическая категория и правовое явление социальной действительности. Основные требования к опекунам и попечителям. Порядок установления попечительства над совершеннолетними гражданами. Компетенция государственных органов контроля в России.

allbest.ru

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

Стр.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
1 Опека и попечительство как приоритетная форма принятия в семью детей на воспитание………………………………………………………………………………..6
1.1Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми…………………………………………………………………………………….6
1.2Источники правового регулирования опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми…………………………………………………………8
2 Правовой статус субъектов семейно-правовых отношений опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми…………………………………………………….12
2.1 Опекуны и попечители как субъекты института опеки и попечительства………12
2.2 Опекаемые и подопечные как субъекты института опеки и попечительства…. 25
2.3 Основания установления опеки и попечительства над детьми…………………..36
3 Пути совершенствования механизма пр Показать все авового регулирования института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми…………………………………..40
3.1 Необходимость принятия правовых мер по регулированию опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми…………………………………40
3.2 Соотношение федерального законодательства об опеке и попечительстве с законодательством субъектов РФ…………………………………………………….53
Заключение……………………………………………………………………………..57
Глоссарий……………………………………………………………………………….60
Список использованных источников…………………………………………………63
Список сокращений……………………………………………………………………68
Приложение А Цели установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей………………………………………………69
Приложение Б Дети, над которыми устанавливается опека и попечительство…..70
Приложение В Опека и попечительство на детьми. Права и обязанности………..71
Скрыть

Нормативные правовые акты

1 «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) / Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». — Посл. Обновление 10.11.2010.
2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». — Посл. обновление 30.12.2008.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» : [Элект Показать все ронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». — Посл. обновление 27.12.2009.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». — Посл. обновление 17.07.2009.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-Плюс». — Посл. Скрыть

author24.ru

Смотрите так же:

  • Ст71 коап рф решение суда Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 декабря 2011 г. N 17АП-11678/11 (ключевые темы: производство по делам об административных правонарушениях - административные органы - заинтересованное лицо - телематические […]
  • Как перевести дачный участок в собственность Дача в законе. Как правильно оформить дачный участок? При оформлении дачных участков в собственность у садоводов нередко возникают вопросы и сложности. О том, как правильно оформлять участок и устанавливать его границы, мы поговорили со […]
  • Нотариус на мпрофсоюзная Нотариусы - Академическая Если в списке нет ни одного нотариуса, попробуйте воспользоваться поиском или найти ближайщего нотариуса к метро Академическая с помощью нашей карты. Какие нотариусы работают в субботу и воскресенье, Вы узнаете […]
  • Ставка по земельному налогу во владимирской области Ставка по земельному налогу во владимирской области от 5 июля 1999 года N 35-ОЗ О ставках земельного налога для физических и юридических лиц на 1999 год (с изменениями на 13.03.2001) О ставках земельного налога для физических и […]
  • Акт об отказе подписи приказа образец Акт об отказе от подписи В случае отказа расписаться в официальном или ином документе не стоит нервничать – составьте акт об отказе от подписи. Как и акт об отказе от получения, такой документ фиксирует тот факт, что лицо поставлено в […]
  • На сколько поднимет пенсию мвд Повышение пенсионного возраста в МВД РФ в 2017 году ​ в планах.​ службы сверх предельного​ для этой категории​ обязательные требования:​ то и количество​ пенсионного возраста вверх​ Она активно продвигается​ повышения пенсионного […]