Закон об образовании магистр

Магистратура и законодательство

Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

Закон внес ряд изменений в законодательство, касающееся высшего образования, в частности:

Уровни образования

Закон вводит вместо существовавших ранее ступеней высшего профессионального образования (бакалавр – срок обучения не менее 4 года, специалист – не менее 5 лет и магистр не менее – 6 лет)

уровни высшего профессионального образования:

«высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» – бакалавриат; и высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» – подготовка специалиста или магистратура».

(статья 6, п. 2 Закона N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»)

Начиная с 2009 г. по большинству направлений подготовки образование будет вестись по двухуровневой системе бакалавриат – магистратура. Подготовка специалистов будет сохранена для ограниченного ряда специальностей (как ожидается, в медицинских, инженерных и творческих вузах)

«К полномочиям Федерального Собрания Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского профессионального образования относятся:….

12) утверждение перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»».

(статья 24, п. 2, подпункт 12 Закона N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»)

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» – четыре года;

для получения квалификации (степени) «специалист» – не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) «магистр» – два года.

(статья 6 пункт 4 закона N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»)

Условия приема

«Прием граждан на конкурсной основе в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования проводится отдельно для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры. Правом на участие в конкурсе для обучения по программам магистратуры пользуются лица, успешно завершившие обучение по программам бакалавриата»

ст. 16 п. 3 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» – на базе бакалавриата.

ст. 24 п.1 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

Магистратура и второе высшее образование.

«Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

1) по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра»

(ст. 24 п. 4 Закон РФ N 3266-1 «Об образовании»)

(ст. 6 п. 5 Закона N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»)

Магистратура и военная служба.

«Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

обучающиеся по очной форме обучения в:….

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:….

программам магистратуры , если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) «бакалавр», – на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.»

(ст. 2, п. 5 Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» от 06.07.2007 №104-ФЗ (Данная редакция вступает в силу с 1 января 2008 года.))

Обратите внимание, что отсрочка от призыва предоставляется магистрантам только в случае, если они поступили в магистратуру в год получения квалификации бакалавра и не предоставляется лицам, имеющим диплом специалиста или магистра. Т.е. при поступлении в магистратуру лиц уже имеющих диплом специалиста или магистра отсрочка не предоставляется. Магистратура в данном случае будет рассматриваться как второе высшее образование.

Магистратура и Аспирантура

«В аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру и интернатуру государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра

(ст. 11, пункт 4 Закона N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»)

www.begin.ru

Статья 69. Высшее образование

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;

3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Комментарий к Ст. 69 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья посвящена основам высшего образования как одного из образовательных уровней в системе подготовки профессиональных кадров.

Как следует из положений закона, цель высшего образования представлена двояким образом и направлена на реализацию как публичных, так и частных интересов. К публичным целям высшего образования можно отнести подготовку высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, которая определяется потребностями общества и государства. Частные (т.е. конкретного индивида) цели высшего образования реализуются через удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Высшее образование имеет разноуровневую структуру, и получение соответствующего уровня высшего образования обусловливается наличием необходимого образовательного ценза. Так, к освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. В свою очередь, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки вправе осваивать лица, имеющие образование не ниже высшего образования, с диплом специалиста или магистра. Как видно, лица, имеющие диплом бакалавра, не праве претендовать на обучение программ подготовки научно-педагогических кадров, хотя, по общему правилу, ранее соответствующие образовательные программы могли осваивать и лица, получившие образование по направлению бакалавриата.

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. Такое требование объясняется спецификой медицинской деятельности, в обязательном требующей наличия базового образования по медицинскому направлению.

К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств. Как и ранее, предусматривается конкурсная основа поступления на обучение по образовательным программам высшего образования, которые имеют самостоятельный характер. Прием на данные образовательные программы осуществляется по результатам ЕГЭ.

Вступительные испытания предусмотрены в случае поступления на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки. При этом образовательная организация самостоятельно обеспечивает проведение таких испытаний.

Каждый поступающий на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме. Как и ранее, законодательство определяет, в каких случаях получение высшего профессионального образования того или иного уровня будет рассматриваться как получение второго высшего профессионального образования или последующего высшего образования. Связанно это, как известно, с переходом на двухуровневую систему образования. Обучение по программам бакалавриата рассматривается как получение высшего профессионального образования первого уровня. Поэтому лица, закончившие обучение по указанным программам и получившие диплом бакалавра, имеют право на конкурсной основе продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования второго уровня — программе магистратуры. В этом случае обучение по программе магистратуры не должно и не может рассматриваться как получение второго высшего профессионального образования, поскольку речь идет о получении высшего профессионального образования следующего уровня.

Новацией образовательного законодательства в этой части является дополнение перечня случаев получения второго и последующего высших образований. В рамках рассматриваемой статьи к таким случаям отнесены случаи:

Во-первых, поступления лиц, имеющих диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки, для обучения по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки;

Во-вторых, поступления лицам, имеющих диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук, для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров.

zakonobobrazovanii.ru

Является ли магистратура вторым высшим образованием?

У окончивших учебу в вузе по программам разных уровней есть возможность поступления для дальнейшего обучения в магистратуру. Попробуем разобраться, будет ли это просто шагом к получению научной степени или второе высшее образование за короткий промежуток времени сделает его обладателя широкопрофильным специалистом, востребованным на рынке труда.

Для чего создана магистратура

Термины «магистр» и «магистратура» вернулись в российское образование совсем недавно, хотя впервые были введены еще в 1753-м году. Необходимость возрождения возникла с началом интеграции систем высшего образования России и Европы, инициированной присоединением к Болонскому процессу. Его цель – создание условий для свободного выбора места обучения студентами и работы научными сотрудниками, а также предоставление возможности беспрепятственного перехода из одного вуза в другой.

Высокая академическая мобильность обеспечивается:

  • одинаковым содержанием программ всех уровней образования в высших учебных заведениях разных стран;
  • сопоставимостью научных степеней;
  • системой перезачета дисциплин, изученных в вузе любого города или страны;
  • единой формой диплома и приложений к нему, содержащих аттестационные данные.
  • Получение высшего образования разделилось на ступени, первой из которых стал бакалавриат, второй – магистратура. Постепенный переход к новой системе со временем должен полностью исключить из образовательной схемы занимающий промежуточное положение специалитет. Поступление в аспирантуру и получение степеней кандидата и доктора наук без диплома магистра невозможно.

    Обучение в рамках бакалавриата уже является высшим образованием, магистратура необходима для обеспечения возможности ведения самостоятельной научной работы и допуска к преподавательской деятельности в вузе.

    Что дает магистратура

    Вторая ступень высшего образования не только готовит к проведению фундаментальных академических исследований, закладывая твердую почву для превращения в реальность мечты о профессорском звании, но и открывает серьезные карьерные перспективы. К примеру, выпущенные Минтрудом инструкции по назначению на должности в системе государственной службы, содержат четкие образовательные критерии отбора кандидатов на определенные категории вакансий:

  • руководители, главные и ведущие специалисты, советники и помощники высшего руководства – специалитет, магистратура;
  • обеспечивающие специалисты – бакалавриат;
  • специалисты младшей группы должностей – СПО.
  • Вывод очевиден: если нет желания до самой пенсии работать рядовым клерком отдела по работе с письмами трудящихся, единственный выход – поступить в магистратуру. Кроме того, это шанс окончить престижный столичный вуз, который не удалось взять штурмом с первой попытки при поступлении в бакалавриат или специалитет.

    Как поступить в магистратуру

    Зачисление в магистрат происходит по результатам вступительных экзаменов, перечень и содержание которых каждый вуз вправе устанавливать самостоятельно.

    Условия поступления надо узнавать в конкретном университете, но особо переживать не стоит, так как все экзаменационные программы формируются на базе ФГОС высшего образования для бакалавриата и ничего сверхъестественного не содержат, а список вопросов всегда заранее выкладывается в открытом доступе через интернет.

    В последние два-три года крупные российские вузы активно практикуют прием в магистратуру без вступительных испытаний – исключительно по конкурсу портфолио.

    Поступить в магистратуру на бюджет возможно, если обучение будет расцениваться как продолжение получения первого высшего образования, то есть в двух случаях:

  • после бакалавриата – всегда;
  • после специалитета – для обладателей дипломов старого образца (которые вузы выдавали до 2013 года) с записью о квалификации «дипломированный специалист».
  • Бесплатно учиться в магистратуре получится, если обстоятельно подготовиться и хорошо сдать вступительные экзамены.

    Какие документы нужны для поступления в магистратуру

    1. Российский или иностранный диплом о высшем образовании.
    2. Заявление.
    3. Ксерокопия паспорта или других документов, удостоверяющих личность поступающего и его гражданство.
    4. Фотографии (их количество и размер определяет вуз, но, как правило, это два актуальных (не десятилетней давности) черно-белых или цветных матовых снимка 3 х 4 – без головного убора).
    5. Портфолио достижений (необязательный пункт, но солидная подборка международных сертификатов, наград за участие и победы в научных или творческих конкурсах, олимпиадах может стать решающим аргументом «за» при подведении итогов вступительных испытаний, в случае если кандидаты получили равноценные отметки и даже средний балл диплома оказался одинаковым).
    6. Абитуриенты с особыми потребностями должны добавить к списку документов для поступления в магистратуру заверенные приемной комиссией копии или по желанию оригиналы медицинских заключений, справок и т. д., подтверждающих ограниченные возможности и необходимость создания особых условий при проведении экзаменов.

      Подача документов в магистратуру возможна одним из трех способов:

    7. лично будущим магистрантом или через официальное доверенное лицо;
    8. почтой;
    9. в электронном виде.
    10. Неполный комплект, нечитаемые заявления или низкокачественные неразборчивые копии – все это может послужить основанием для отказа в рассмотрении пакета.

      Документы в магистратуру подаются в сроки, установленные вузами. Как правило, этот период приходится на июнь – август.

      Второй диплом через магистрат

      Согласно принципу непрерывности образования, установленному законодательством Российской Федерации, поступать в магистратуру могут все, кто имеет диплом о вузовском образовании любого уровня (бакалавриата, специалитета и даже подтверждающий окончание программ подготовки научно-преподавательского состава и кадров высшей квалификации – аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры, ассистентуры-стажировки).

      При этом в зависимости от исходных условий поступления обучение в магистратуре может считаться получением как первого, так и второго высшего образования:

      1. Если вы имеете степень бакалавра, то учеба в магистратуре будет считаться продолжением обучения и повышением профессионального уровня, но никак не вторым высшим образованием (по аналогии со старшими школьными классами после 9-летки или аспирантурой после окончания университета).
      2. Если ваш диплом – об окончании магистратуры или программы еще более высокого уровня (редко, но бывает и такое, что аспирант-психолог решил освоить премудрости, к примеру, экономики), магистрат по любой другой специальности автоматически становится вторым высшим.
      3. Если же вы являетесь обладателем диплома специалитета, то поступая в магистратуру по смежному направлению, можно продолжить обучение в рамках первого высшего или получить второе – все зависит от правил вуза и того, какая запись сделана в дипломе.
      4. Особенности

        Поступать в магистратуру со степенью магистра либо специалиста в этом же направлении нет смысла, а со степенью бакалавра – разумно, но не всегда оправданно, ведь бакалавриат уже дает высшее образование, которого вполне достаточно для получения работы по специальности (если у вас нет цели углубленно заняться наукой либо преподаванием).

        А вот для желающих сменить направление и получить еще одну профессию в магистратуре существует возможность сделать это после любого уровня вузовского обучения:

      5. После бакалавриата – поступление по тому же направлению, но с изучением другого профиля (производственный менеджмент – финансовый менеджмент и т. п.). Такая смена не запрещается законом об образовании, чем смело пользуются как вузы, так и студенты. При этом можно на одной базе бесплатно получить две специализации, существенно расширив возможности трудоустройства.
      6. Специалисты и магистры могут получить полноценное второе высшее образование, закончив магистратуру по другому направлению деятельности. Но в этом случае стоит выбрать обучение смежной специальности, так как магистрат – это не учеба с нуля, а повышение образовательного уровня и квалификации.

      Современный темп жизни и устаревания информации сделал постоянное обучение и профессиональное совершенствование необходимостью, без которой невозможен карьерный рост. Если очная учеба недоступна или затруднительна, всегда есть возможность поступить на заочное или вечернее отделение, а некоторые вузы предлагают даже дистанционную форму учебы в магистратуре.

      edunews.ru

      Магистратура: что представляет собой вторая ступень высшего образования в России

      Современные вузы могут предложить большое разнообразие актуальных образовательных программ, различные формы обучения, демократичные цены, а также помощь в трудоустройстве.

      Стоимость учебы в магистратуре может зависеть от программы, формы обучения, а также престижности учебного заведения.

      Международная аккредитация образовательных программ позволяет некоторым вузам выдавать дипломы не только государственного образца, но и международные.

      Дистанционное обучение — наиболее гибкая форма обучения, позволяющая совмещать учебу и работу.

      Обучение в магистратуре обязательно для дальнейшего поступления в аспирантуру, а также значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда.

      При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также сертификатов и аккредитаций.

      Уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую (три–четыре года) подготовку по программе бакалавриата или специалитета и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два года). Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.

      На сегодняшний день дипломы бакалавров и магистров получили уже сотни тысяч выпускников российских университетов. Но родителям сегодняшних абитуриентов, получавшим образование по классической вузовской модели, по-прежнему сложно разобраться в тонкостях новой системы образования. У них возникает масса вопросов. Какая разница между первой и второй ступенью современной высшей школы? Нужна ли их ребенку учеба в магистратуре? Какие преимущества она дает? Нередко подобные вопросы задает себе и только получивший диплом бакалавра выпускник. Попробуем ответить на них.

      Магистратура vs бакалавриат и специалитет

      Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 29.07.2017) программы бакалавриата и специалитета считаются первой ступенью высшего образования [1] . Бакалавриат предполагает развитие у студентов базовых профессиональных компетенций в выбранной сфере.

      По завершении обучения выпускники получают законченное высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра. Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов.

      Квалификации бакалавра или специалиста достаточно для осуществления линейных должностей, предполагающих исполнительские функции в соответствующей профессиональной сфере. Этого достаточно для старта карьеры в продажах, рекламе, гостиничном бизнесе и т.д. Правда, бакалавру учиться предстоит 4 года, а специалисту — 5.

      Деление на бакалавриат и магистратуру — своего рода естественный отбор. До 50% студентов покидает стены университета с дипломом бакалавра. В то же время наиболее способные и целеустремленные студенты продолжают обучение до получения магистерской степени. При этом они могут как развиваться в ранее выбранном направлении, так и сменить вектор и пройти обучение другой специальности, если успешно сдадут вступительные экзамены.

      Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. При прочих равных, специалисты по подбору персонала скорее сделают выбор в пользу кандидата с магистерской степенью. Кроме того, диплом о прохождении магистратуры — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры [2] , продолжать исследования и стать частью научного сообщества.

      Нужна ли магистратура бакалаврам?

      Двухступенчатая система дает великолепную возможность получить за шесть лет два диплома и стать более конкурентоспособным на рынке труда. Например, получив степень бакалавра в сфере рекламы и связей с общественностью, а магистра — в гостиничном и ресторанном бизнесе, вчерашний студент становится востребованным специалистом в индустрии туризма и ресторанного дела. Ранее для получения двух дипломов и освоения всей необходимой образовательной базы потребовалось бы порядка восьми–девяти лет: пять–шесть лет для получения первого диплома и еще два–три года — для второго. Кроме того, второе высшее образование обязательно платное. В то время как в магистратуре (если студент поступает после бакалавриата или специалитета), предоставляющей те же карьерные перспективы, возможно обучение как на платной, так и бесплатной основе.

      При этом достаточно специальностей, где диплом бакалавра может обеспечить успехи на профессиональном поприще. Например, молодой дизайнер или представитель другой творческой профессии, получив базовое образование, может предпочесть учебе свободный полет и самовыражение в любимой работе, едва отучившись три–четыре курса.

      На решение остановиться на первой ступени высшей школы могут повлиять личные обстоятельства: необходимость работать, создание семьи, переезд в другой город и т.д. Тем, кто сомневается, требуется ли ему продолжение учебы после бакалавриата, можно провести анализ плюсов и минусов каждого варианта, сделать прогноз своей карьеры в первом и во втором случаях, а затем принимать решение.

      Как поступить в магистратуру в Москве?

      Магистратуру можно рассматривать еще и как дополнительный шанс попасть в престижный московский вуз. Например, для тех, кто по каким-либо причинам не прошел туда отбор на программы специалитета и бакалавриата — это возможность взять реванш у конкурсной комиссии.

      Согласно закону об образовании, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня [4] .

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. №1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [5] предписывает подтверждать факт наличия высшего образования соответствующим документом о квалификации установленного образца (т.е. вузовским дипломом). Пакет документов включает также:

    11. заявление о приеме в университет (выдается в приемной комиссии или доступно для скачивания на сайте университета);
    12. ксерокопию паспорта;
    13. 2 фотографии (3?4 см).
    14. Подача документов, как правило, возможна 3 способами: лично, отправкой по почте либо дистанционно, при регистрации в личном кабинете на интернет-ресурсе вуза.

      Но перед этим важно определиться, в какой институт подавать документы. Выбор следует делать исходя из имеющихся в вузе программ магистратуры и наличия на них бюджетных мест, репутации учебного заведения, его места в отраслевых рейтингах, взаимодействия с зарубежными университетами для участия в международных стажировках и программах обмена.

      Чтобы попасть на заветное бюджетное место, следует основательно подготовиться к вступительным испытаниям: ознакомиться с программой предстоящего обучения, восполнить пробелы в сферах, которые не изучались ранее, проверить свои силы, выполнив экзаменационные задания прошлых лет. Многих может мотивировать то, что очная учеба в магистратуре имеет такие преимущества, как наличие места в общежитии, льготный проезд по студенческому билету и другие бонусы.

      Большинство льгот распространяется как на бюджетную, так и платную форму обучения. По данным сервиса magistratura.su [6] , стоимость года учебы в очной магистратуре составляет в среднем от 65 000 до 120 000 рублей. Стоимость зависит от престижности вуза, дополнительных преимуществ (таких, как двойной диплом совместно с иностранным вузом-партнером), конкурса на место, проходных баллов.

      Как проходит учеба в магистратуре?

      Учебные программы магистратуры формируются из курсов, стирающих грань между теорией и практикой. Студенты учатся, разбирая реальные кейсы, проходят стажировки, решают задачи, аналогичные тем, которые будут возникать на рабочем месте.

      В магистратуре возможны очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения. Кроме того, некоторые университеты, например, «Синергия» [7] , дают студентам возможность обучаться в магистратуре дистанционно — с прохождением курсов и сдачей аттестационных работ через интернет.

      Что делать после окончания обучения?

      По окончании магистратуры выпускник снова оказывается на перепутье: продолжать грызть гранит науки, готовя себя к роли преподавателя или ученого или найти практическое применение полученным навыкам, начав работать в компании в статусе менеджера или открыв собственный бизнес.

      Обучение в магистратуре открывает новые возможности для развития карьеры и новые горизонты получения знаний. У резюме магистра куда больше шансов попасть на рассмотрение к директору, а у его владельца — получить интересную и хорошо оплачиваемую работу. А шанс получить второе высшее образование по своей дисциплине или смежной — еще один весомый плюс в пользу магистерской программы.

      Какой вуз выбрать для обучения в магистратуре?

      Выбор направления магистратуры определяет профессиональное будущее молодого специалиста. За советом мы обратились к представителю приемной комиссии университета «Синергия»:

      «Мы советуем подбирать программу так, чтобы она, с одной стороны, отвечала внутренним запросам студента (была ему интересна и понятна), а с другой — была актуальна и востребована работодателями.

      К примеру, магистерские программы университета «Синергия» [8] адаптированы под современные рыночные запросы, и их выпускников охотно принимают на работу в крупные федеральные компании финансовой, гостиничной, телекоммуникационной и других сфер. Мы выдаем нашим студентам, в зависимости от магистерской программы, до 3 дипломов, 2 из которых зарубежные — британский Durham Business School и итальянский Polimoda».

      P.S. Больше узнать о преимуществах обучения в магистратуре университета «Синергия» можно на сайте вуза.

      Лицензия № 1900 от 28 января 2016 года на право ведения образовательной деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (серия 90Л01 № 0008924).

      www.kp.ru

      Два уровня высшего образования: бакалавриат и магистратура. Справка

      24 октября 2007 года Президент России Владимир Путин подписал закон о введении в России двухуровневой системы высшего образования.

      Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» вносит соответствующие поправки в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (в редакции от 13 января 1996 года), в ФЗ от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в закон РФ от 6 июля 2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву».

      Согласно статье 6 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

      Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют: для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года; для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами; для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.

      Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

      Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

      Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

      Согласно статье 7 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании. Устанавливаются следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней: диплом бакалавра; диплом специалиста с высшим профессиональным образованием; диплом магистра; диплом о неполном высшем профессиональном образовании; справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.

      По данным Минобразования, студентов‑бакалавров будут учить базовым профессиям, число которых сократится со 120 до 60–100. Согласно пояснениям Минобразования, бакалавриат предусматривает подготовку квалифицированных рядовых сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских функций в производственной или социально‑экономической сфере, например, быть линейными менеджерами, специалистами по продажам, администраторами, инженерами, журналистами и.т.д.

      Магистратура будет готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности (инженер‑атомщик, журналист‑телевизионщик) и.т.д. Магистров и специалистов будут готовить к научно‑исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Нововведения не коснутся лечебных факультетов медицинских вузов и, возможно, некоторых творческих специальностей.

      Двухуровневая система высшего образования должна заработать с 1 сентября 2009 года.

      В 1996 году бакалавриат и магистратура уже закреплялись как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как две ступени единого процесса получения высшего образования, альтернативного традиционному. Сейчас же их предлагается разделить и обеспечить собственным государственным образовательным стандартом и итоговой аттестацией. Таким образом, появляются два независимых уровня высшего профессионального образования, разделенных специальными вступительными экзаменами.

      Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

      А в 2010-м году министр Фурсенко начал эксперимент по обучению «прикладных бакалавров» в СРЕДНИХ специальных учебных заведениях. То есть, специалистов с высшим оразованием будут готовить преподаватели без степеней и званий будут готовить специалистов с высшим образованием в условиях, когда рассматривается вопрос о закрытии аттестованных государственных вузов.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

    15. не соответствует тематике страницы;
    16. пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    17. нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    18. содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    19. содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    20. содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    21. нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    22. содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    23. содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    24. преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    25. имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    26. содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    27. рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    28. содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    29. является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    30. автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    31. автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    32. автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    33. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

      В письме должны быть указаны:

      • Тема – восстановление доступа
      • Логин пользователя
      • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
      • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

        В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

        ria.ru

    Смотрите так же:

    • Управлять накопительной частью пенсии могут скачать лифлет (382 Кб) Для назначения накопительной пенсии должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь средства пенсионных накоплений. Пенсионные накопления в основном формируются у […]
    • Залог как форма обеспечения обязательств Конспект лекции: Залог как способ обеспечения исполнения обязательств Залог - это способ обеспечения исполнения обязательства, при котором кредитор имеет право в случае неисполнения должником обеспеченного залогом обязательства получить […]
    • Ходатайство о дополнительном допросе Прав ли следователь, отказывая в удовлетворении ходатайства? В своей жалобе в порядке 125 упк отменить постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства ( ходатайство было об отмене противоречивой дополнительной экспертизы […]
    • Шадринск прокурор Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Пономарёв в ходе предстоящей рабочей поездки в Курганскую область 20 июля 2018 года проведет личный прием граждан в городе Шадринске. Прием будет проводиться с […]
    • Справка о размере пособия на детей КАУ «МФЦ Алтайского края» 1. Заявление о назначении пособия с указанием реквизитов счета для перечисления или номером почтового отделения (оригинал). 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия с предъявлением оригинала). 3. […]
    • Основное свойство дробей правило Основные свойства дробей Если числитель дроби меньше знаменателя, то такая дробь называется правильной, а если числитель больше знаменателя, то неправильной. В неправильной дроби можно выделить целую часть. Свойства дробей Сложение и […]