Суды общей юрисдикции учебник

Суды общей юрисдикции (2)

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра «Уголовного процесса»

Дисциплина «Правоохранительные органы в РФ»

по теме : «Суды общей юрисдикции»

Адъюнкт кафедры

Система судов общей юрисдикции.

2. Мировые судьи и районные суды: порядок образования, состав и полномочия.

Суды субъектов РФ: их задачи, структура и полномочия.

Верховный Суд РФ: его задачи, структура, состав и полномочия.

Военные суды: структура и компетенция.

1. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А., Правоохранительные органы: Учебник. – М., Зерцало. 2002. Гл. 5-9.

2. Правоохранительные органы РФ: Учебник./ Под ред. Э.П. Григониса. – СПб., 2004. Гл. 6-8.

3. Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М. 2004 .

Дополнительная:

Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. в ред. 2003 года.

Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 г. в ред. 2003 года.

Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14.03.2002 г. в ред. 2003 года.

Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26.06.1995 г. в ред. 2003 года.

Согласно законодательству о судоустройстве правосудие в Российской Федерации осуществляется в точном соответствии с законом (ст. 7 Закона о судоустройстве). Обязанность неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и иные законы составляет первое требование, предъявляемое к судье (ст. 3 Закона о статусе судей в Российской Федерации). Эти установления федеральных законов прямо вытекают из конституционных положений о том, что все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15). Прямо к судьям обращено указание Конституции РФ подчиняться только Конституции РФ и федеральному закону (ч. 1 ст. 120).

Обязанность осуществления правосудия в точном соответствии с законом не исчерпывается безусловным соблюдением процессуального законодательства. При рассмотрении и разрешении судебных дел суд применяет нормы материального права. Он должен делать это в строгом соответствии с их смыслом и назначением: правильно квалифицировать деяния подсудимых, назначать им справедливое наказание, законно разрешать споры о праве гражданском. Условием правильного применения норм материального права является неукоснительное соблюдение процессуальных правил.

Основой осуществления правосудия в точном соответствии с законом является разработанная и постоянно совершенствуемая система законодательства. Эффективность соблюдения указанного требования находится в прямой связи с полнотой и точностью законодательных формулировок, исключающих их различное понимание и толкование.

Расширен круг нормативных актов, подлежащих применению судами в качестве законов. Так, согласно Конституции РФ в состав правовой системы Российской Федерации включаются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации республики, края, области, города федерального значения вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты. Законы и иные нормативные акты субъектов Федерации должны соответствовать Конституции РФ и иным федеральным законам.

Вопрос 1. Система судов общей юрисдикции.

Одним из главных законоположений организации судебной системы в Российской Федерации является утверждение принципа единства судебной системы.

Рассматривая судебную систему как неоднородное государственно — правовое образование, мы различаем в нем структурные подразделения, которые характеризуются несовпадающими чертами и особенностями. Эти различия могут носить организационный и процедурный характер.

Так, входящие в судебную систему судебные органы могут различаться не только предметной компетенцией, но и объемом судебной власти, кругом полномочий по отношению к отдельным подразделениям самой системы. Поэтому выделяются нижестоящие и вышестоящие суды. Этими терминами обозначаются их различие в компетенции и общий характер инстанционных связей.

Суды общей юрисдикции различаются между собой по структуре и объему компетенции.

Совокупность судов с одинаковой структурой и равными полномочиями составляет звено судебной системы 1 . Звенья судебной системы, как правило, создаются в административно — территориальных структурах применительно к судам общей юрисдикции. Система судов общей юрисдикции строится в соответствии с национально — государственным устройством и административно — территориальным делением Российской Федерации. Звенья военных судов формируются в соответствии со структурой Вооруженных Сил и иных воинских подразделений. Размещение мировых судей, вероятно, не будет жестко увязываться с административно — территориальным делением.

Характерным признаком системы судов общей юрисдикции является инстанционная (процессуальная) взаимосвязь между судами различных звеньев системы или между структурными подразделениями одних и тех же судов.

Инстанционность призвана обеспечить законность и обоснованность принимаемых судами решений, устранение допущенных нарушений законности, восстановление справедливости и нарушенных прав участников процесса.

Различия в компетенции групп судов, сложность организационных и процессуальных взаимосвязей между ними не исключают существования единых правоохранительных задач, наличия общности принципов организации и деятельности всех судов, в том числе осуществляющих различные формы судопроизводства. Этой общности служит закрепление в комментируемом Законе положений о единстве судебной системы.

Утверждение принципа единства построения судебной системы необходимо для исключения отступлений в нормотворчестве от общих установлений Конституции РФ и федерального конституционного законодательства в сфере правового регулирования судебной власти.

Единство построения судебной системы заключается в общем подходе к правовому регулированию основ судебной власти, известной унификации источников этого регулирования, в закреплении федеральным конституционным законодательством главных условий образования и функционирования судебной системы.

К числу условий обеспечения единства судебной системы следует отнести, прежде всего, то, что судебная система Российской Федерации устанавливается высшим законодательным актом — Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Нормативное регулирование основ судебной власти всегда составляет прерогативу конституционного права. Делегирование части этих полномочий федеральному конституционному закону не изменяет общего правила. Закрепление в Конституции РФ системы высших судов Российской Федерации и в Федеральном конституционном законе — системы федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации придает особую стабильность ныне существующей системе судов. Ее изменение возможно лишь путем внесения поправок в Конституцию РФ в отношении высших судов, изменений и дополнений Федерального конституционного закона о судебной системе РФ в отношении иных федеральных судов.

Наделение суда властными полномочиями и распространение их на всю территорию страны в части обязательности исполнения судебных решений, вступивших в законную силу, также является одним из условий реализации принципа единства судебной системы.

Систематическое толкование ст. 126 Конституции РФ, ст. 19 п. 1 ФКЗ РФ от 26.12.1996 г. “О судебной системе Российской Федерации”, в которых использован термин “общая юрисдикция”, а также иных норм правовых актов, позволяет нам понимать под ней правомочия по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных, административных и иных дел.

Общую юрисдикцию осуществляют и мировые судьи субъектов РФ (ст. 4 п. 4 ФКЗ РФ “О судебной системе Российской Федерации”, ст. 1 п. 1 ФЗ РФ от 11.11.1998 г. “О мировых судьях в Российской Федерации”).

В соответствии с абзацем 2 п. 3 ст. 4 ФКЗ РФ “О судебной системе Российской Федерации” систему федеральных судов общей юрисдикции составляют: “Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды”.

Анализ приведенной нормы Закона позволяет сказать, что система федеральных судов общей юрисдикции соответствует федеративному устройству Российской Федерации, ее административно-территориальному и военно-административному делению. Суды, входящие в систему федеральных судов общей юрисдикции, различаются объемом компетенции. Чтобы проводить разграничение отдельных групп судов с одинаковым объемом компетенции, в теории предложено использовать термин “судебное звено”. Суды, обладающие одинаковым объемом компетенции, занимают одно место в судебной системе или являются судами одного звена судебной системы.

Судебная система имеет три судебных звена. Для удобства пользования мировых судей и районный (городской) суд будем считать судами первого звена, суд субъекта РФ — судом второго звена, Верховный Суд РФ — судом третьего (высшего) звена.

В зависимости от содержания компетенции, закрепленной в нормах процессуального законодательства, суды разделяются на три инстанции: суды первой инстанции, суды второй (апелляционной или кассационной) инстанции и суды третьей (надзорной) инстанции.

Суды первой инстанции рассматривают и разрешают гражданские, уголовные дела по существу. Суды второй (апелляционной или кассационной) инстанции проверяют законность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу. И, наконец, суды надзорной инстанции проверяют законность и обоснованность решений судов первой и второй инстанций, вступивших в законную силу. Деятельность судов в качестве судов перечисленных инстанций является предметом иных юридических учебных дисциплин, в частности, уголовного процесса и гражданского процесса.

Наибольшим объемом полномочий обладает Верховный Суд РФ, который мы условно обозначили как суд третьего (высшего) звена и который соответственно правомочен не только рассматривать дела в качестве суда первой инстанции, но и быть судом кассационной и надзорной инстанций. Федеральные суды общей юрисдикции субъектов РФ (обозначены нами судами второго звена) занимают промежуточное положение между Верховным Судом РФ и районным (городским) судом и также могут выступать в качестве судов первой, второй (кассационной) и надзорной инстанций. Районный (городской) суд может выступать судом первой, второй (апелляционной) и третьей (надзорной) инстанции. Судом апелляционной инстанции районный суд может быть по отношению к мировым судьям при проверке законности и обоснованности решений мирового судьи. А мировые судьи хоть и имеют в названии слова «субъектов РФ», но тем не менее являются только судами первой инстанции 2 .

works.doklad.ru

Судоустройство и правоохранительные органы. Краткий курс. Учебное пособие

Оглавление

Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу

3. СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

3.1. Система судов общей юрисдикции

Систему судов общей юрисдикции в РФ составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов РФ.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

К судам общей юрисдикции субъектов РФ относятся мировые судьи.

Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Принципы деятельности судов общей юрисдикции:

Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Финансовое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ) осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законом этого субъекта РФ.

3.2. Мировые судьи

Мировые судьи в РФ являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем РФ. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

Федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела.

Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции.

Деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда. Председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи — не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. При этом срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи 70 лет.

Судоустройство и правоохранительные органы. Краткий курс. Учебное пособие

Юридическая Лиховицкая Е.П. Судоустройство и правоохранительные органы. Краткий курс. Учебное пособие

Издание представляет собой краткое изложение основных вопросов дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы».
В учебном пособии раскрыты темы, касающиеся вопросов судебной власти, принципов судебной системы, прокурорского надзора и органов прокуратуры, органов внутренних дел и юстиции, а также иные темы, включенные в курс «Судоустройство и правоохранительные органы».
Законодательство приведено по состоянию на август 2014 г.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов.

litgid.com

Тема 5. Федеральные суды общей юрисдикции Семинар № 5 (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Районный суд — основное звено системы федеральных судов общей юрисдикции. Состав и компетенция районного суда. Председатель суда, его полномочия.

2. Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов: их место в системе судов общей юрисдикции, состав, структура и полномочия.

3. Верховный Суд РФ – высшее звено судов общей юрисдикции. Основные этапы истории этого суда. Полномочия Верховного Суда РФ как высшего органа судебной власти. Организация работы Верховного Суда РФ, аппарат Верховного Суда РФ.

4. Военные суды в судебной системе РФ: их место, задачи, полномочия, становление и основные этапы развития. Система военных судов: ее звенья, их организация и взаимодействие.

Литература Нормативные правовые акты

Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 29.03.2010) «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1992. — № 30. — Ст. 1792.

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1997. – № 1. – Ст. 1.

Закон РСФСР от 08.07.1981 (ред. от 07.05.2009) «О судоустройстве РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1981. — № 28. — Ст. 976.

Федеральный конституционный закон от 7.02. 2011 № 1 «О судах общей юрисдикции» // СПС «Гарант».

Федеральный закон от 20.04.1995 № 45- ФЗ (ред. от 17.07.2009) « о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»// СЗ РФ. — 1995.- № 17. — Ст. 1455.

Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2009) «О военных судах Российской Федерации» // Российская газета. — 1999. — 29 июня.

Федеральный закон от 10.02.1999 № 30-ФЗ О финансировании судов Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.

Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. — 2004. — 25 августа.

Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 № 4 — ФКЗ «О дисциплинарном судебном присутствии» // СПС Консультант Плюс.

Федеральный закон от 27.12.2009 № 345 – ФЗ « О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» //СПС Консультант Плюс.

Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 685; СЗ РФ. – 1995. – № 51. – Ст. 4970.

Указ Президента РФ «О комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должность судей федеральных судов» от 4 октября 2001 г. № 1185.

1. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. К.Ф. Гуценко — Изд.9, перераб. и доп. — М.: ИКД Зерцало — М, 2010. — 496с.

2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник для студ. вузов / Под ред. К.Ф. Гуценко — М., 2005. — 440с.

3. Глушаков А.В. Правоохранительные органы: учебник — М., 2001. — 400с.

4. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Под ред. В.П. Божьева — М.: Спарк, 2004. — 400с.

5. Правоохранительные органы: учебное пособие / Под ред. В.Г. Петухова — М., 2004. — 504с.

6. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Под ред. К.Ф. Гуценко — М.: Зерцало Теис, 2006. — 504с.

7. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. — М.: Инфра-М, 2004. — 432с.

Тема 5. Федеральные суды общей юрисдикции (военные суды). Правовой статус судей судов Российской Федерации, присяжных и арбитражных заседателей

1. Система судов общей юрисдикции. Федеральные суды общей юрисдикции.

2. Районный суд: состав, полномочия.

3. Суд субъекта: состав, полномочия.

4. Верховный Суд РФ: состав полномочия.

5. Военные суды в РФ: состав и полномочия.

6. Судейский корпус, его понятие, формирование, состав. Единство статуса судей. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи.

7. Независимость и несменяемость судей. Основные гарантии независимости, процедура осуществления правосудия, порядок приостановления и прекращения полномочий судей, порядок ухода или почетного удаления в отставку, неприкосновенность судей, их материальное и социальное обеспечение.

8. Статус присяжных и арбитражных заседателей, их права и обязанности, порядок наделения полномочиями. Государственная защита как гарантия их независимости.

1. Федеральные суды общей юрисдикции в судебной системе РФ.

2. Место Верховного Суда РФ в судебной системе.

Литература

Нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1.

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст.6270.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости ВС РФ. 1992. № 32. Ст. 1792.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации» № 1- ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1. (ст. 8, 11 – 15).

Федеральный закон от 30 мая 2001г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» № 70 – ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2288.

Федеральный закон от 14 февраля 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества». СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.

Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗХ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Российская газета. 1995. 26 апреля.

Кодекс судейской этики. Утвержден VІ Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. // Российская юстиция. 2005. № 1-2. С. 33.

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. – М.: Эксмо. 2010.С. 31 – 37.

Правоохранительные и судебные органы: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2009.*

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. – М.: ИТК «Дашков и К» . 2011. *

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник. – М.: Зерцало. 2007. *

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М.: Высшее образование. 2007.

Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы. Учебник. – М.: Юристъ. 2007.*

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Предмет экологическая экспертиза Экологическая экспертиза, предмет и задачи. Цели, критерии и типы экологической экспертизы ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Лекция 8 Дополнительная Основная СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Калмыков С.И. Охрана окружающей среды и рациональное использование […]
  • Приказ мчс 328 2004 Приказ МЧС РФ от 25 июня 2003 г. N 328 "О мероприятиях по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" Приказ МЧС РФ от 25 июня 2003 г. N 328"О мероприятиях по […]
  • Закон и порядок енисей Закон и порядок енисей Родился 25 декабря 1958 года в городе Алдан Якутской ССР. В 1976 году окончил среднюю школу.1977-79 - служба в рядах Советской армии.С 1979 по 1984 гг - студент Красноярского Политехнического Института.В апреле 2003 […]
  • О юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38 "Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности" Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38"Конвенция ООН о юрисдикционных […]
  • 282 приказ мвд рф Приказ МВД РФ от 7 мая 2004 г. N 282 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 7 мая 2004 г. N 282"О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых […]
  • Федеральный закон 162-фз от 8 декабря 2003 г Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 марта 2004 г., 5 января 2006 г., 27 июля 2009 г. Принят Государственной Думой […]