Окружные приказы

окружной приказ

Русско-казахский терминологический словарь «История». — Академия Педагогических Наук Казахстана. . 2014 .

Смотреть что такое «окружной приказ» в других словарях:

Устав о сибирских киргизах — («Устав о сибирских киргизах») 1822, в дореволюционной России законодательный акт, определявший систему управления «сибирскими киргизами» (казахами, проживавшими на территории Омской области). Вся территория, населённая «сибирскими… … Большая советская энциклопедия

Денгиз озера Оренбургской губернии — под этим названием известны несколько озер Киргизской степи Оренбургской губернии, Акмолинской и др. областей; вследствие значительной величины этих озер киргизы их называют морем (денгиз море). Из этих озер наиболее замечательны следующие три:… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Денгиз, озера — под этим названием известны несколько озер Киргизской степи Оренбургской губ., Акмолинской и др. областей; вследствие значительной величины этих озер киргизы их называют морем (денгиз море). Из этих озер наиболее замечательны следующие три: 1) Ак … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

«УСТАВ О СИБИРСКИХ КИРГИЗАХ» — законодат. акт царского пр ва от 22 июля 1822; устанавливал систему управления сибирскими киргизами (фактически казахами, проживавшими на терр. Омской обл.). Вся терр., населенная сибирскими киргизами , составляла Средний жуз; он охватывал неск.… … Советская историческая энциклопедия

Старший султан — или ага султан (каз. Аға сұлтан (слово ага буквально старший брат , уважительное обращение к старшему) – должность в казахских степях в царский период, для замены ханской власти. Ага султан избирался лишь султанами на три года для управления… … Википедия

Судебная система Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

Киевский военный округ — (КВО) один из первых военных округов в России (Российской империи), (1862 год), также оперативно стратегическое территориальное объединение Вооружённых сил СССР, существовавшее в 1919, 1920 1922, 1935 1941 и 1943 1992 годах. Управление округа в… … Википедия

Гарнизонный Дом офицеров — (сокр. ГДО, ДО) территориальный объект культуры и искусства Министерства обороны. Дом офицеров является подразделением Министерства Обороны войсковой частью и имеет условное (открытое) наименование воинского формирования, используемое … Википедия

14-й стрелковый корпус — Годы существования 1 е формирование (1922 – август 1941), 2 е форм … Википедия

История Мариуполя в советский период — Основная статья: Мариуполь#История Содержание 1 Мариуполь Революционный. 1917 1920 год 1.1 Установление советской власти … Википедия

Якунин, Владимир Иванович — Владимир Иванович Якунин … Википедия

history_ru_kaz.academic.ru

Административное управление. • Округа подчинялись Омскому областному правлению, а руководство ими возлагалось на окружные приказы;

• Округа подчинялись Омскому областному правлению, а руководство ими возлагалось на окружные приказы;

Округами управляли ага-султаны, избираемые только султанами на 3 года. Ему присваивали чин майора российской службы, а через 9 лет службы (3 срока) он мог просить дворянское звание. На деле, введение коллегиального порядка рассмотрения вопросов

• ограничивало роль ага султана, что позволило контролировать его действия;

•Волостями управляли султаны. Срок правления не ограничивался, власть переходила по наследству. Если султан не имел наследника, то волостным правителем становился его брат или родственник, обязательно утвержденный областным правлением. Волостным султаном присваивали 12-класса. Все султаны, не избранные на должности, сохраняли свое наследственное звание султана, но не должны были вмешиваться в управление;

Аулами управляли — аульные старшины, избиравшиеся из народа каждые 3 года и утверждался окружным приказом. Аульные старшины подчинялись волостным управите­лям, а в правах, также как и бии, приравни­вались к сельским «головам» России.

Судебные дела делились на три категории:

Жалобы на управление:

Иски;

Уголовные дела.

Они рассматривались в окружных приказах на основании законов империи. Предварительное следствие проводилась бием при участии российского чиновника.

По требованию неудовлетворенной стороны дела пересматривались на основании местных старых законов, применяемых судами биев. Но окружной приказ имел право пересмотра решений биев.

Устав 1822 г. способствовал расширению торговли между Россией и Казахстаном. Были продекларированы широкие возможности кочевого населения в области сбыта изделий скот на российский рынок. Такой же спектр прав предоставлялся и российским торговцам. Продажа вина в казахской степи запрещалось. Поощрялась караванная торговля. Она не облагалась пошлиной, а султан мог отправлять караваны за границу.

Позже, в 1838 г. упразднили Омскую область, а казахские земли Среднего жуза передали в подчинение Тобольской и Томской губерниям. Омск и Петропавловск отошли к Тобольской губернии, а Семипалатинск и Усть-Каменегорск — к Томской.

Для внешних земель в Омске создается отдельное Пограничное управление. Пограничный начальник, назначавшийся специальными указами, неограниченные полномочия и генерал-майора. Ага-султан утверждался только с его Пограничный начальник:

утверждал казахских окружного приказа и управителей;

вел переговоры по пограничным делам с соседними странами через пограничное управление, куда входили председатель, советники, один казахский представитель и чиновники администрации;

Это изменение было мерой властей по дальнейшему понижению статуса казахских земель колониальной политики.

1.2.«Устав об Оренбургских киргизах».1824 г. А. Положение в Младшем жузе.

Осуществление административно-политичес­ких реформ в казахской степи натолкнулось на сопротивление. Реформы ограничивали привилегии султанов, которые стремились сохранить старую систему управления, а трудящиеся боялись нового угнетения.

Длительное время оппозицию в степи возглавлял султан Каратай. В 1816-1821 гг. большинства казахов Младшего жуза кочевавших в нижнем течении Сырдарьи, признавали ханом Арынгазы Абылгазы-улы. Пытаясь сохранить свое небольшое ханство, Арынгазы сопротивляется хивинскому ханству и добивается признания Россией. Однако петербургские власти не признают его ханом, опасаясь его усиления. 13 1821 г. Арынгазы был вызван властями в Петербург, по пути был пленен и сослан в Калугу, где и умер в 1833г.

В 1824 г. последний хан Младшего жуза Шергазы был вызван в Оренбург, назначен на новую должность в администрации царизма и лишен полномочий хана.

Реформу нового управления Младшим жузом разработал Оренбургский генерал-губернатор П.К.Эссен. Реформа была принята Азиатским комитетом в 1824 г.

studopedia.ru

Окружные приказы



Четверг : рассмотрение уголовных дел и материалов досудебного производства в апелляционном порядке

Помощник судьи Северо-Кавказского окружного военного суда Исраилов Идрис Имранович

ИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА ИЛИ РАСПОРЯЖЕНИЯ

В соответствии со ст. 42 УК РФ «не является преступлением причинение вреда ох­раняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. Лицо, совершив­шее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконно­го приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение незаконного приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность».

В Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни, и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечить их выполнение.

В действующем законодательстве используются термины «приказ (распоряжение)», однако их содержание не раскрывается. К примеру, эти термины используются в: ст. 167 НК РФ, ст. 68 ТК РФ; ст. 102 Федерального закона об исполнительном производстве; ст. 13 Закона РФ «Об образовании» и т.д.

Содержание понятия приказа применительно к военнослужащим раскрыто в ст. 39 Устава внутренней службы ВС РФ, которая указывает, что «п риказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение» [1] . Он может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Приказ, отданный в письменном виде, является основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командиром воинской части.

Наряду с понятием «приказ» Устав внутренней службы ВС РФ закрепляет и такое понятие как «приказание», понимая под ним форму доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается в письменном виде или устно. Приказание, отданное в письменном виде, является распорядительным служебным документом, издаваемым начальником штаба от имени командира воинской части или военным комендантом — от имени начальника гарнизона.

Таким образом, приказ (приказание) является разновидностью распоряжения, т.е. распорядительного акта, исходящего от субъекта управления, обращенного к другим лицам, находящимся в сфере данных управленческих отношений. Вместе с тем приказ, в отличие от распоряжения (в широком смысле этого слова), которое может содержать довольно широкий круг требований, относящихся как к подчиненным, так и иным лицам, попадающим в сферу регулирования тех или иных управленческих отношений, имеет специфические видовые отличия.

Во-первых, приказ всегда отдается по службе и только подчиненным.

Во-вторых, приказ должен обязательно содержать какое-либо конкретное требование. Данное требование может выражаться в совершении определенных действий (либо воздержании от определенных поступков), соблюдении определенных правил (например, правил караульной службы) либо установлении определенного порядка (например, распорядка дня в подразделении).

В-третьих, приказ всегда должен отвечать требованиям, которые имеют законодательное закрепление.

В отличие от общеуголовного законодательства, которое не знает спе циальных норм об ответственности за невыполнение служебного приказа, военно-уголовное законодательство признает неисполнение приказа начальника воинским преступлением (ст. 332 УК). Поэтому точное выполнение приказа начальника освобождает подчиненного от ответственности за действия, совершенные по приказу; и за последствия исполнения приказа. Это касается и тех возможных случаев, когда приказ является незаконным, но в данной конкретной обстановке подчиненный не мог сознавать этого, или когда он сомневается в законности полученного приказа, но его предписания выполняет. Еще в Воинском уставе о наказаниях России 1869 года [2] (ст. 69) было написано: «Не почитается преступлением ни деяние учиненное во исполнение закона, ни деяние, учиненное во исполнение приказа, данного начальником, если приказ был отдан по службе или почитался подчиненным за таковой, и если подчиненный не осознавал преступности предписанного деяния».

Устанавливая принцип беспрекословного выполнения приказов командиров (начальников), воинские уставы исходят из презумпции законности этих приказов и их соответствия интересам службы. Приказ отдается только по службе и в интересах службы, в пределах компетенции данного начальника. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», принятый Государственной Думой 6 марта 1998 г., устанавливает, что командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации. Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. За отдачу приказов и распоряжений, противоречащих этим требованиям, выполнение которых привело к общественно опасным последствиям, командиры (начальники) могут быть привлечены к уголовной ответственности. Подобные действия, как преступления против интересов службы, в зависимости от конкретных обстоя­тельств подлежат квалификации по ст. ст. 285 или 286 УК (злоупотребление или превышение должностными полномочиями). Если же Приказ или распоряжение отдается командиром (начальником) в целях достижения конкретного преступного результата и исполнение приказа приводит к этому результату, то начальник должен отвечать за умышленное совершение данного преступления (например, хищения чужого имущества, преступления против жизни и здоровья личности и т.п.) в качестве исполнителя или организатора независимо от того, подлежит ли ответственности лицо, исполнив­шее приказ, или не подлежит. Подчиненный, выполнивший приказ или распоряжение, не сознавая его незаконный характер, не может нести ответственности за свои действия и их последствия.

Иллюстрирует сказанное следующее уголовное дело, рассмотренное военным судом.

Рядовой Б. избивал лиц суточного наряда по предложению старшего лейтенанта Р., действуя совместно с ним и поддерживая его. Объясняя причину избиения сослуживцев Б-ва, Т. и Н., рядовой Б. показал: «Р. дал мне команду: «Иди, лечи наряд». Эти слова офицера Р. он Б. воспринял как руководство для совершения неправомерных действий в отношении этих лиц.

В приведенном примере из судебной практики как Б., так Р. были привлечены к уголовной ответственности. Отдачу незаконного приказа Р. суд расценил как превышение должностных полномочий, а в действиях Б. признал пособничество в этом преступлении, поскольку последний сознавал противоправность приказа начальника.

В соот­ветствии с уставным требованием о беспрекословном и точном вы­полнении приказов командира (начальника) подчиненный не дол­жен обсуждать приказ. Поэтому он не подлежит ответственности и в тех случаях, когда сомневался в законности выполняемого прика­за или распоряжения и мог сознавать, что, выполняя приказ, совер­шает общественно опасное деяние.

Вместе с тем строгая воинская дисциплина в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях основана не на слепом повиновении и страхе наказания, а на высокой сознатель­ности личного состава, глубоком понимании каждым военнослужа­щим своего долга и ответственности за защиту Отечества. Принцип беспрекословного повиновения предполагает необходимость строго­го соблюдения всеми военнослужащими Конституции и других за­конов Российской Федерации, порядка и правил, установленных для обеспечения постоянной боевой готовности войск и сил флота. Это закреплено в тексте Военной присяги. Военнослужащий кля­нется свято соблюдать Конституцию РФ, строго выполнять требо­вания воинских уставов, приказы командиров и начальников. Умышленное совершение военнослужащим общественно опасных действий по заведомо для него преступному приказу начальника, которое противоречит самим основам воинской дисциплины и правосознанию воинов, влечет за собой уголовную ответственность, как это имело место в приведенном выше примере из судебной практики по делу Р. и Б. Если подчиненный выполняет приказ, предписывающий совершить заведомо для него противоправные, уголовно наказуемые действия т.е. при полном сознании их явной преступности, с целью достижения конкретного преступного результата, то он за содеянное должен отвечать наряду с начальником как исполнитель преступления либо как соучастник. То обстоятельство, что подчиненный, совершая преступление, действовал под влиянием начальника, может учитываться при индивидуализации ответственности.

В рассматриваемом плане представляет интерес Временный дисциплинарный устав РККА 1925 г. [3] , действовавший вплоть до 1940 г. Согласно этому уставу военнослужащие были обязаны «исполнять все служебные приказы своих начальников, за исключени­ем явно преступных. При точном исполнении подчиненным прика­за, отданного по службе начальником, этот последний один отвечает за последствия своего приказа, кроме случаев исполнения преступных приказов, когда вместе с отдавшим такой приказ начальником отвечает и исполнивший его подчиненный» (ст. 5, 5 прим. 1). Дис­циплинарный устав Красной Армии 1940 [4] г., отказавшись от этих положений, в ст. 8 установил: «Приказ командира и начальника — закон для подчиненного. Он должен быть выполнен безоговорочно, точно и в срок. Невыполнение приказа является преступлением и карается судом военного трибунала».

От умышленного совершения преступления во исполнение заве­домо незаконного приказа начальника следует отличать случаи со­вершения преступления подчиненным в соучастии с начальником, когда между подчиненным и начальником не возникают отношения подчиненности и они вступают в сговор для совместного осущест­вления преступного намерения.

Ночью, находясь в центре в города пьяные лейтенант Н. и рядовой С., остановили гражданина Д., у которого Н. попросил сигареты, а затем предложил С. завладеть его имуществом. Здесь же С. и Н. стали требовать у потерпевшего деньги, после чего, угрожая применением насилия, открыто похитили принадлежащую Д. рубашку и командирские часы. Военным судом Н. и С. признаны виновными в грабеже с угрозой применения насилия, неопасного для жизни и здоровья. Защитник осужденного С., предлагая снизить последнему наказание, в кассационной жалобе указал, что преступление С. совершено в силу служебной зависимости от Н.

Судебная коллегия по уголовным дела окружного военного суда с таким утверждением защитника не согласились. При этом она в кассационном определении отметила, что между осужденными были дружеские отношения, которые вместе пошли на дискотеку, где употребили спиртное, лейтенант Н. каких-либо приказов С на совершение противоправных действий не давал, а поэтому тот факт, что Н. по отношению к С. является начальником по воинскому званию, сам по себе не может свидетельствовать о совершении последним преступления в силу служебной зависимости.

Таким образом, вопрос об уголовной ответственности началь­ника и подчиненного в подобных случаях должен решаться по общим правилам о соучастии в преступлении.

[1] См.: Общевоинские уставы вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ 10 ноября 2007 г. №1495. М., 2007.

ovs.skav.sudrf.ru

Приказ Окружная клиническая больница № 205 от 22.05.2013

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА

Смотрите так же:

  • Ремонт машины по страховому случаю Ремонт авто в СТО по страховому случаю ОСАГО Добрый день! подскажите,направление на ремонт от СК было выдано 60 дней назад.Однако авто в СТО так и не забрали,ссылаясь на то что доп работы никак не согласует СК.Что в этом случае я могу […]
  • Что нужно для заявления в пенсионный фонд Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 09 октября 2017 Приближение выхода на пенсию у многих ассоциируется с частыми визитами в Пенсионный фонд, с утомительным сбором официальных бумаг и справок от разных […]
  • Юрист в красносельском районе Адвокат и юрист в Красносельском районе Санкт-Петербурга В условиях большого города существенное значение имеет территориальное местонахождение адвоката или юриста. Мой офис расположен в Красносельском районе СПб по адресу: пр. Ленинский, […]
  • Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденным постановлением правительства рф Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2017-2018 год Управление таким хозяйством как ЖКХ дело сложное и хлопотное. Законодательная база этой сферы хозяйствования обширна, и она постоянно изменяется и […]
  • Закон сохранения энергии упругого удара Закон сохранения энергии упругого удара 1.21. Упругие и неупругие соударения Закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса позволяют находить решения механических задач в тех случаях, когда действующие силы […]
  • Сумма штрафа по порче паспорта Штраф в РФ за испорченный паспорт в 2018 году Главным нормативным актом, который регулирует любые действия, касающиеся основного документа для удостоверения личности гражданина РФ, является постановление Правительства РФ «Об утверждении […]