Как поднимают флаг на судне

Как поднимают флаг на судне

Считается, что флаг не должен реять на флагштоке круглые сутки. Утром с восходом солнца флаг должен подниматься, а вечером спускаться. В США, например, круглосуточное вывешивание национального флага разрешено лишь в трёх местах (мемориалах). Во многих странах за соблюдением этого ритуала ревностно следят в государственных учреждениях и даже университетах и школах (в России, к сожалению, таких обычаев нет, а флажный протокол исполняется разве что в военном флоте. )

Флаг или знамя ни в коем случае не должны касаться земли, даже краем. Нельзя помещать флаг в могилу. Например, если в похоронной церемонии флаг используется как покрывало гроба; то перед опуском в могилу флаг должен быть снят и передан на хранение родственникам погибшего.

Также запрещается вывешивать флаг перевёрнутым (за исключением специально оговоренных случаев). Это считается оскорблением государству и нации.

Правила совместного вывешивания флагов нескольких государств, флагов государства и мунициапального образования или предприятия описываются в соответствующих Положениях. Общее правило таково: флаги двух равноправных субъектов должны быть одного размера, флаг части страны (города, предприятия) не может быть больше флага государства. Если несколько равноправных флагов располагаются на флагштоках в ряд, то значение имеет их порядок. Наиболее привилегированными местами в ряду флагов считается центр и левый от зрителя фланг. В этих местах обычно помещают флаги международных организаций, форумов и т.п. Остальные флаги целесообразнее всего расположить по алфавиту.

В США и ряде других стран флаг принято поднимать на флагшток быстро (полотнище должно как бы «взлетать» вверх). Спуск флага наоборот производится медленно и торжественно. В российском флоте в ритуале подъема флага предусмотрено, что флаг и поднимается медленно. Если поднимаются несколько флагов, то первым следует поднять флаг с более высоким статусом (государственный), при спуске флагов он спускается последним.

Армейские ритуалы

Прибивка знамени к древку

Прибивка к древку — один из самых торжественных моментов в истории знамени. Эта церемония проводится перед официальным вручением знамени воинской части, должностному лицу или организации. Полотнище прибивается к древку специальными знаменными гвоздями. Чести прибить гвозди удостаиваются почетные гости церемонии. Обычно это делают несколько человек по очереди. Традиционно в церемонии прибивки знамени к древку принимают участие представители разных поколений или люди, занимающие различные должности в воинской иерархии (например: представитель попечительского совета, ветеран, кадет-выпускник, кадет первокурсник для знамени кадетского корпуса; командующий армией, командир части, один из старших офицеров, младший офицер, рядовой и т.п.). Каждый забивает по одному гвоздику, что должно символизировать единство различных частей воинского коллектива.

В православных регионах России обязательным на церемонии прибивки знамени к древку считается присутствие священнослужителя. После прибивки полотнища к древку священник освящает знамя.

Вынос и относ боевого знамени

Для выноса боевого знамени назначается специальная команда (знаменный взвод) в составе знаменщика, сопровождающих, иногда барабанщика. При переносе знамени и знаменщик, и ассистенты должны иметь перевязи для переноса знамени. Перед строем боевое знамя должно быть всегда развернутым. В чехол оно убирается лишь при перемещении на большие расстояния.

В строю на месте знаменщик держит боевое знамя у ноги свободно опущенной правой рукой. Нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.

При движении со знаменем ассистенты и знаменный взвод должны держать автоматы в положении “на грудь” или карабины в положении “на плечо”.

Флотские ритуалы

Места подъема флагов на кораблях и судах

На невоенных кораблях и судах главным является Государственный флаг. На стоянке и на ходу он поднимается на наиболее почетном месте — на кормовом флагштоке. На некоторых яхтах не ходу флагшток может мешать парусам, на таких яхтах флагшток на ходу убирается, и флаг поднимается:
либо к ноку гафеля;
либо к ноку бизань-мачты;
либо на ахтерштаге (примерно на 2/3 его высоты).

На моторных катерах флаг может быть поднят на гафеле сигнальной мачты.

Государственный флаг можно не поднимать на стоянке своего клуба в гавани. При плавании по внутренним водам спортивные яхты могут вместо Государственного флага нести флаг своего спортивного общества или яхт-клуба.

Флаг или брейд-вымпел яхт-клуба или спортивного общества (т.н. Burgee) поднимается над клотиком мачты. Если это невозможно из-за конструктивных особенностей корабля, то флаг яхт-клуба поднимается под краспицей правого борта. Место под краспицей правого борта на яхтах вообще «забронировано» под флаг страны захода или т.н. «флаг вежливости», т.е. государства в территориальных водах которого находится яхта, под флагом страны захода может также размещаться карантинный флаг. Возможно также под флагом страны захода поднимать региональные флаги страны захода. Когда правая краспица занята, то флаг яхт-клуба может быть перемещен на левую краспицу.

Флаг вежливости поднимается после поднятия кормового флага, а спускается непосредственно перед спуском кормового флага.

Под левой же краспицей поднимается и флаг судоходной компании или порта приписки (т.н. House Flag), а также национальные флаги отдельных членов экипажа или гостей яхты.

На моторных лодках флаг вежливости поднимается справа от сигнальной мачты. Слева от сигнальной мачты может быть поднят флаг страны почетного гостя.

В Российской империи для каждого яхт-клуба утверждался комплект флагов: кормовой, стеньговый, флаги почетного члена клуба, флаг гоночной комиссии и др. Помимо кормового флага, который поднимался на кормовом флагштоке или другом подходящем месте в светлое время суток, на яхте присутствовал также т.н. «позывной вымпел» (индивидуальный вымпел каждой яхты, носящийся постоянно днем и ночью), который мог быть заменен на стеньговый флаг судовладельца (когда тот присутствует на яхте), почетного члена или же на «адмиральский» флаг (обычно кормовой флаг, поднятый на стеньге, обозначавший присутствие члена императорской фамилии).

На судах речного флота и рыболовецких судах флаг страны пребывания поднимается на носовой сигнальной мачте (на фок-мачте), вымпел судовладельца — на ноке кормовой сигнальной мачты (грот-мачте); если носовая сигнальная мачта занята флагом должностного лица, то флаг страны пребывания поднимается на ноке реи кормовой или носовой сигнальных мачт.

На практике суда речного флота (круизные теплоходы и др.) вымпелы судовладельцев поднимают только перед подходом к крупным городам, а после отхода от причала в этих городах сразу же снимают. Это объясняется тем, что флаг (вымпел) на носовой мачте мешает обзору.

На судах морского флота традиции похожи. На носовой (сигнальной) мачте поднимается вымпел министерства морского флота, если таковой мачты нет — то вымпел поднимается на носовом флагштоке. На той же сигнальной мачте поднимается и флаг вежливости.

Персональные флаги должностных лиц поднимаются на яхтах на топе грот-мачты.

Общее правило: более «значимый» и уважаемый флаг размещается на более уважаемом месте на корабле. Кормовой флагшток считается «важнее» остальных мест на судне, правая краспица важнее левой и т.п.

Основным символом принадлежности военного корабля к ВМФ СССР являлся военно-морской флаг.

На ходу военные корабли несут военно-морской флаг на гафеле либо на кормовом флагштоке постоянно. Гюйс поднимается на носовом флагштоке кораблей 1-го и 2-го рангов на стоянке. И флаг, и гюйс на стоянке поднимаются только в дневное время суток, на ночь — спускаются. Если же корабль выходит в море ночью, то флаги поднимаются в момент перехода из положения «на якоре» в положение «на ходу».

Вымпел поднимался на грот-мачте корабля, находящегося в плавании. Носился постоянно: и днем, и ночью, в любую погоду, на ходу и на якоре и обозначает готовность корабля. Вымпел спускался только при подъёме флага или брейд-вымпела должностного лица (кроме брейд-вымпела старшего на рейде).

Флаги должностных лиц поднимаются на фор- или грот-стеньге. Там же поднимаются и их брейд-вымпелы. Флаги должностных лиц остаются поднятыми в любую погоду, днем и носчью и даже во время кратковременных отлучек лиц, которым эти флаги присвоены. При подъеме флагов или брейд-вымпелов должностных лиц вымпел не поднимается, два брейд-вымпела или должностных флага также не поднимаются вместе; за исключением брейд-вымпела старшего на рейде — он поднимается только на одном фале с флагом того командира, который является старшим на рейде.

В период времени от подъема до спуска флага, — записано в Корабельном Уставе, — все военнослужащие при входе (сходе) на корабль (с корабля) отдают честь Военно-морскому флагу.

Подъем флагов во время боя

В Положение о знаменах, флагах, салютах и воинских торжествах на кораблях МС РККА 1936 г. оговаривалось, что во время боя флаг ВМФ поднимается только на кормовом флагштоке или гафеле, на стеньгах же не поднимается. Поздние редакции морских правил несколько изменили это положение: во время боя или в виду неприятеля военно-морской флаг поднимался на всех стеньгах корабля кроме грот-стеньги, где поднимался Государственный флаг СССР. Это же положение закреплено и в современном Корабельном уставе ВМФ РФ (2001 г):

«618. Во время боя и в виду неприятеля корабли поднимают на грот-стеньге Государственный флаг Российской Федерации, а на стеньгах других мачт — присвоенный кораблю Военно-морской флаг».

Подъём флага на корабле ВМФ

В будние дни флаги на кораблях ВМФ поднимают в 8 часов утра, в воскресные и праздничные дни на час позже.

За 15 минут до подъема флага по приказанию вахтенного офицера горнист играет сигнал «Повестка». В 7 часов 55 минут, он направляет на фалы флага и гюйса сигнальщиков, а затем докладывает командиру: «Через пять минут подъем флага». Горнист играет «Большой сбор».

Экипаж выстраивается на верхней палубе (построение по большому сбору не производится в случаях, когда корабль находится в боевой готовности или идет его приготовление к походу). Однако и тогда все, находящиеся на верхней палубе, по команде становятся спиной к борту корабля. Наверх поднимается командир корабля и здоровается с личным составом. Когда до подъема флага остается минута, вахтенный офицер командует: «На флаг и гюйс, смирно!»

Затем звучит команда: «Флаг и гюйс поднять!»

Горнисты играют сигнал «Подъем флага», а все, находящиеся на верхней палубе и близлежащих пирсах, поворачивают голову в сторону флага, медленно поднимаемого сигнальщиками в развернутом виде. Офицеры, мичманы и главные корабельные старшины прикладывают руку к головному убору. Гребцы шлюпок, находящихся вблизи корабля, сушат весла, их старшины также прикладывают руку к головному убору.

Торжественный подъём флага на корабле ВМФ

В особые праздничные дни (вступление корабля в строй, награждения, государственные праздники) производится торжественный подъём флага

Существует на кораблях и торжественный подъем флага. В этом случае экипаж выстраивается на палубе по «Большому сбору» в парадной или парадно-выходной форме одежды. Одновременно с флагом и гюйсом поднимаются стеньговые флаги и флаги расцвечивания, а оркестр в это время исполняет «Встречный марш».

В момент, когда Военно-морской флаг поднимается, исполняется Государственный гимн.

При вступлении корабля в строй Командующий флотом, прибыв на корабль, в торжественной обстановке объявляет приказ о вступлении корабля в строй. Затем командиру корабля вручают Военно-морской флаг и приказ. Он проносит флаг на руках перед строем всего экипажа, а затем крепит его к фалу для подъема на кормовом флагштоке либо на гафеле и по команде старшего из находящихся на борту начальников лично поднимает. Одновременно поднимают гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания. При этом оркестр исполняет Государственный гимн, а экипаж приветствует поднимаемый флаг громким протяжным «ура!».

Охрана флага

«Охрана Государственного и Военно-морского флагов в бою является почетной обязанностью всего экипажа корабля, если Государственный или Военно-морской флаг будет сбит в бою, он должен быть немедленно заменен другим. Если обстоятельства не позволяют поднять запасной флаг на установленном месте, его поднимают на аварийном флагштоке, укрепленном в любом месте корабля» — гласит Корабельный Устав.

При стоянке на якоре флаг охраняет специально назначенный часовой, а во время боя, когда флаги поднимают на гафеле и стеньгах мачт, они находятся под охраной всех членов экипажа, которые на своих боевых постах участвуют в бою. Если флаг во время боя будет сбит, его немедленно заменят другим, чтобы противник не мог предположить, что флаг на корабле спущен.

Этот морской обычай также нашел свое отражение в Корабельном уставе ВМФ.

Подъём флагов расцвечивания

В торжественных случаях (Государственные и национальные праздники) судно украшается флагами расцвечивания. Расцвечивание производят только на стоянке на бочке или у причала, на ходу расцвечивание не производится. Флаги расцечивания находятся на фалах, натянутых между штевнями корабля и клотиками мачт. Торговые суда и яхты используют для расцвечивания флаги Международного Свода Сигналов (сам вымпел Свода для этого не используется). Корабли ВМФ используются флаги Военно-морского свода сигналов. В общем случае для расцвечивания могут использоваться все флаги, имеющиеся в корабельном комплекте. Запрещается использовать для расцвечивания лишь государственный флаг, флаг ВМФ, гюйс, флаги вспомогательных судов и судов пограничной охраны должностные флаги и брейд-вымпелы, а также иностранные государственные или военные флаги. Необходимо также следить, чтобы сочетание сигнальных флагов, поднятых в качестве флагов расцвечивания, не образовывало никаких фраз.

На яхтах в Российской империи рекомендовалось при расцвечивании чередовать прямоугольные и треугольные флаги (два прямоугольных, один треугольный), то же самое рекомендует и нынешняя «Albert 37 International Association». В ВМФ СССР рекомендовалось на участке от носа до мачты использовать треугольные флаги, на остальных участках — прямоугольные. В англоязычных странах установлен жесткий порядок следования сигнальных флагов на яхтах при расцвечивании. В ВМФ СССР (Положение о знаменах . 1936 года) устанавливалось, что от форштевня до клотика фок-мачты применяютя «косые» флаги, между клотиками «прямые» флаги, от клотика до ахтерштевня — прямоугольные с вырезом и треугольные флаги.

Также по русским правилам XIX века на двухмачтовой яхте при расцвечивании на грот-мачте поднимался собственный флаг (национальный или яхт-клуба), а на бизань-мачте — флаг страны пребывания. Под бушпритом на лот-лине помещался позывной вымпел яхты, при этом лот находился под водой и своим весом натягивал лот-линь.

Салют флагом

Cуда при встрече в море салютуют друг другу кратковременным приспусканием флага до половины высоты (или на одну треть высоты), на которую он обычно поднят. Гражданские суда первыми салютуют военным кораблям. Торговые суда первыми салютуют пассажирским судам. Спортивные суда первыми салютуют военно-морским кораблям, пограничным кораблям, торговым судам. При встрече двух спортивных судов первым салютует судно меньшего водоизмещения.

Пушечный салют флагу

В Российском императорском флоте было принято салуютовать пушечными выстрелами поднятию флагов императора, флагманов, высших флотских начальников. Если поднимались не флаги, а брейд-вымпелы, то салют не производился (кроме вымпела штаб-офицера, командующего отдельным отрядом; этот вымпел как бы заменял адмиральский флаг, поэтому ему оказывались почести как флагману). Салют Штандарту Его Императорского величества составлял 31 выстрел (1090). При этом вымпела, брейд-вымпела и адмиральские флаги приспускаются до половины брам-стеньги
Салют штандарту Императрицы — столько же.
Салют Флагу Государя наследника цесаревича и Государыни Цесаревны — 25 выстрелов.
Их Императорским Высочествам Великим Князьям, Великим Княгиням и Великим Княжнам — 21 выстрел
Управляющему Морским министерством, — 17
Адмиралу, командующему флотом или эскадрой или инспектирующему, — 17 выстрелов
Адмиралу, не командующему — 15
Вице-адмиралу, отдельно командующему или инспектирующему =- 15
Вице-адмиралу, не командующему, или если он состоит младшим флагманом в эскадре — 13
Контр-адмиралу, отдельно командующему или инспектирующему — 13
Контр-адмиралу, не командующему или если он состоит младшим флагманом в эскадре — 11
Штаб-офицеру под брейд-вымпелом, отдельно командующему — 11
Штаб-офицеру под брейд-вымпелом, командующему отрядом под начальством флагмана — 9
Генерал-Адмиралу не царской крови и Главнокомандующему флотом — 19
Главнокомандующему войсками (если он имеет под своим начальством морскую часть) — 19 выстрелов.
Ответный салют:
от флагмана на салют частного корабля или русской крепости — всегда из семи выстрелов
от флагмана на салют флагмана — по чину и должности салютовавшего флагмана
от флагмана командору Императорского яхт-клуба — 9 выстрелов
от флагмана судам Императорского яхт-клуба — наравне с военными кораблями
ответ на салют торговым судам — «тремя выстрелами меньше, но не более пяти выстрелов».

Приспускание флага при трауре

При объявлении траура Государственный флаг, а иногда и брейд-вымпел, приспускаются на треть или до половины длины флагштока. То же самое выполняется при объявлении траура в стране, в чьих территориальных водах в настоящий момент находится яхта или корабль, а также во всех случаях, когда на борту находится покойный или урна с прахом покойного.

Истоки этого ритуала в древних романтических представлениях о том, что Смерть поднимает на судне свой невидимый флаг, чтобы освободить ему место и приспускаются прочие флаги. Чтобы поднять флаг в траурное положение, его сначала поднимают «до места» (т.е. до верхней точки), а потом плавно приспускают. Так же и спуск приспущенного по случаю траура флага осуществляется путем сначала подъема этого флага «до места», а потом спуска.

www.vexillographia.ru

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Подъем и спуск флага

GreyAngel 23 ноя 2008

Во всех книгах, что я читал, в разделе, посвященным морским традициям, обязательно говорится примерно следующее: «Поднимают флаг в 8 часов утра и снимают после захода солнца. К сожалению, в наше время можно увидеть флаги, продолжающие быть поднятыми на яхте ночью. Это свидетельствует о безграмотности и недисциплинированности экипажа».

Я должен признаться, что флаг я не спускаю на ночь. При этом не считаю себя безграмотным и недисциплинированным.
Поэтому хочу объяснить, почему я так поступаю, чтобы «правильные» яхтсмены не слишком меня презирали.

Причин несколько.
1) Флагштока у меня нет, флаг прикручен к ахтерштагу, поэтому спустить его невозможно. Чтобы снять флаг, надо распутать веревку, а для этого потратить минут пять. Делать это 2 раза в день считаю глупой тратой времени.
2) Я не понимаю: а ночью мы что, не имеем государственности? Почему ночью яхта должна стоять без флага? Я считаю, что флаг надо спускать, когда экипаж покидает яхту надолго. Но если экипаж на яхте — спускать флаг незачем.
3) Эта традиция — спуск и подъем флага — пришли к нам из большого флота. Но там большая команда и всегда есть кому поднять и опустить флаг. А мне что, специально вставать в 8 утра, чтобы поднять флаг? А в вечером, значит, нужно специально возвращаться на яхту к заходу солнца, чтобы спустить флаг? Вы уже простите меня, но не хочу я подобной ерундой заниматься.
4) Чем больше флаг висит на лодке — тем больше его видят. Поскольку я хочу, чтобы флаг моей Родины видели как можно большее количество человек, я предпочитаю оставлять его и на ночь.
5) Подъем флага — это (в моем представлении) событие торжественное. Когда я прибываю на лодку и поднимаю флаг, я делаю об этом запись в судовом журнале и фотографируюсь на память на фоне флага. Зачем же принижать торжественность этого действа слишком частым его повторением? Поднимать/спускать флаг каждый день — это явный перебор, на мой взгляд.

А как вы относитесь к этой традиции — спуску/подъему флага?

Alessandro 23 ноя 2008

fist mate 23 ноя 2008

На стоянке вечером я убираю. Он у меня снимается вместе с флагштоком, легко. Утром возвращаю на место, но специально для этого не поднимаюсь к 8-ми часам. Как проснусь, выйду на палубу так и поднимаю.
На прежней яхте у меня то-же снять было сложно, я его просто обматывал вокруг флагштока.
Почему я всё это делаю? Сам не знаю, так повелось, привык.

PS . а Российский флаг у меня под краспицей, когда я на яхте, день и ночь.

root85 23 ноя 2008

captaingudkov 24 ноя 2008

@LEX 24 ноя 2008

Коллеги, а как себя вести, если лодка прокатная и имеет свой родной флаг, соответствующий гражданству собственника. Экипаж весь российский и очень хочется себя обозначать, как граждан России. Но как это сделать правильно?
Если есть ссылки на какие-то правила — прошу прислать.

На корме флаг страны где зарегистрирована яхта. Под правой краспицей поднимаешь гостевой флаг (флаг страны куда заходишь или в которой уже находишься, если это не та страна где яхта зарегистрирована).
Под левой краспицей несут флаг или флаги экипажа, яхт клуба и т.д.и т.п. Если в экипаже люди из 5 стран, можно 5 флагов вешать.

Поэтому, коллега @LEX, смело поднимайте под левой краспицей триколор и это правильно обозначит вас как граждан России.

vvk01 24 ноя 2008

Вот тут и возникает «простой» вопрос: про какой какой флаг говорит автор темы?

автор темы говорить про

.
1) Флагштока у меня нет, флаг прикручен к ахтерштагу, поэтому спустить его невозможно.
.

поэтому я думаю что о флаге на корме. А вы?

автор темы говорить про : 1) Флагштока у меня нет, флаг прикручен к ахтерштагу, (цитата)

поэтому я думаю что о флаге на корме. А вы?

Если с точки зрения сохранности материи флага, снимать с ахтерштага каждый день его в лом, это понятно — я обычно(на яхте) обматывал флаг вокруг штага и обвязывал шкертиком.
Даже на транспортных судах обычная практика, флаги не «треплют», если ты (судно, яхта) не идешь вблизи тер. вод, ну кому он, коллега, нужен?
В свежую погоду флага хватает обычно на трое-четверо суток, дальше будут полосы из махров..
Серый же ангел спрашивал, по-моему, про традицию спуска-подъема флага, того что «висит» на корме российских судов(яхт), О ней ( о традиции имеет свое мнение-типа, нафиг нужно). Вот в связи с этим и вопрос: какой иммено флаг он имел ввиду, и если российский — имеет ли он право на его пдъем как кормового?

fist mate 24 ноя 2008

.
Вот в связи с этим и вопрос: какой иммено флаг он имел ввиду, и если российский — имеет ли он право на его пдъем как кормового?

Коллега, примерно год назад об этом тут тёрли очень долго. Затруднюсь дать ссылку на ту тему.
Думаю коллега Gray Angel должен помнить где это обсуждалось.

Коллега, примерно год назад об этом тут тёрли очень долго. Затруднюсь дать ссылку на ту тему.
Думаю коллега Gray Angel должен помнить где это обсуждалось.

Я тоже не видел, коллега. Ну, тогда ОК, «базара нет».

Я бы просто никогда не стал-бы «глупым традициям» навязывать свое «прогрессивное» мнение. Не скромно как-то.
IMXO, конечно.

Микул 24 ноя 2008

А как вы относитесь к этой традиции — спуску/подъему флага?

Беглый поиск привёл к выводу (возможно не вполне обоснованному, но больше пока ничего не нашлось), что в настоящее время эта традиция формально закреплена только на рыболовецких судах:

УСТАВ
СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвержден
Приказом Комитета
Российской Федерации
по рыболовству
от 30 августа 1995 г. N 140
.
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ

13. Государственный флаг Российской Федерации поднимается на судне после получения свидетельства на право плавания под флагом Российской Федерации. День первого подъема флага считается судовым праздником.
14. Государственный флаг указывает на национальность судна и под юрисдикцией какого государства оно находится.
15. Государственный флаг поднимается во время хода судна и стоянки его ежедневно с 8 ч утра и спускается с заходом солнца.
В полярных морях зимой Государственный флаг Российской Федерации ежедневно должен быть поднят в пределах времени его
видимости, а при продолжительном дне с 8 до 20 ч.
Государственный флаг поднимается ранее 8 ч утра и не спускается после захода солнца, при условии его видимости, в
следующих случаях:
а) при входе судна в порт и при выходе его из порта;
б) при встрече в море с военными кораблями и судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, до
расхождения с ними.
При входе в порт, на стоянке и выходе из порта на судне, кроме Государственного флага, на грот — мачте (стеньге)
поднимается вымпел судов рыбопромыслового флота Российской Федера-ции.
При следовании и стоянке в территориальных и внутренних водах иностранного государства на фок — мачте (сигнальной мачте)
поднимается и несется государственный флаг данного государ-ства, постоянно, до выхода из указанных вод.

Что касается ВМФ, то там эта традиция, как оказалось, относится не к государственному флагу, а к военно-морскому:

Корабельный устав Военно-Морского Флота Российской Федерации
Введен в действие приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 01 сентября 2001 года № 350.
.
Часть третья. Флаги, воинское приветствие и торжества
Глава 15.
Подъем флагов на кораблях
Государственный флаг Российской Федерации и Военно-морской флаг
617. Государственный флаг Российской Федерации является символом государственного суверенитета Российской Федерации.
618. Во время боя и в виду неприятеля корабли поднимают на грот-стеньге Государственный флаг Российской Федерации, а на стеньгах других мачт — присвоенный кораблю Военно-морской флаг.
619. Государственный флаг Российской Федерации на корабле Военно-Морского Флота поднимается только при стоянке корабля на
якоре (бочке, швартовых) на грот-стеньге (на подводной лодке — на одном из выдвижных устройств):
а) в дни государственных праздников Российской Федерации;
б)при посещении Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Российской Федерации;
в) при вручении кораблям (соединениям кораблей) государственных наград, в другие праздничные и памятные дни в соответствии
с приказами министра обороны Российской Федерации, командующего флотом (флотилией);
Если в дни национальных праздников иностранных государств корабль находится в их территориальном море или во внутренних
водах, то он поднимает Государственный флаг Российской Федерации в порядке, предусмотренном Руководством по соблюдению
правового режима морских пространств и взаимоотношениям с иностранными кораблями и властями.
.
638. Подъем Военно-морского флага на кораблях, стоящих на якоре (бочке, швартовых), как летом, так и зимой производится в
рабочие дни в 8 часов, а по выходным и праздничным дням — в 9 часов.
Спуск флага производится с заходом солнца. В полярных морях время спуска устанавливается приказом Командующего флотом.
639. Корабли, находящиеся в море на ходу, а также в зоне локального военного конфликта носят Военно-морской флаг днем и
ночью, не спуская его.
В случае выхода в море после захода солнца и до 8 (9) часов корабли поднимают Военно-морской флаг в момент перехода из
положения «на якоре (бочке, швартовых)» в положение «на ходу».
При возвращении корабля с моря или заходе в порт (гавань) в ночное время и от рассвета до 8 (9) часов флаг на корабле
спускается в момент перехода из положения «на ходу» в положение «на якоре (бочке, швартовых)».
В этих случаях при подъеме и спуске флага команда «Смирно» не подается. При перемене места кораблем на рейде и в гавани в
ночное время и от рассвета до 8 (9) часов флаг не поднимается.
640. При нахождении на рейде нескольких кораблей флаг поднимается и спускается по сигналу командира соединения или
старшего на рейде командира (начальника).
641. Подъем (спуск) Военно-морского флага могут назначаться торжественные и обыкновенные. Торжественный подъем флага
производится:
а) в дни, объявленные государственными праздниками Российской Федерации, в другие праздничные дни — по приказанию
командующего флотом (флотилией);
б) в День Военно-Морского Флота, при вручении кораблю Военно-морского флага и его первом подъеме на корабле, в дни
годового праздника корабля (соединения); в другие памятные дни — по приказанию командующего флотом (флотилией);
При исключении корабля из состава Военно-Морского Флота производится торжественный спуск флага. В этом случае флаг
спускает лично командир корабля в присутствии командира соединения.
642. При торжественном подъеме Военно-морского флага поднимаются стеньговые флаги и флаги расцвечивания.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается в качестве стеньгового флага в случаях, указанных в ст.619
настоящего Устава.

катерщик 24 ноя 2008

Вы уже простите меня, но не хочу я подобной ерундой заниматься.

По разному люди относятся к традициям.
Вы уж определитесь «традиция» или «ерунда».
Тут всё от Вас зависит.

Щеколдин 24 ноя 2008

[quote name=’GreyAngel’ date=’23 Nov 2008, 20:08′]

В прошлом году меня научили уважительно относиться к этой традиции. Во время стоянки в одноги из городков Норвегии (Фарсунде), где мы пережидали сильный встречный ветер, у нас ночью украли флаг. Именно тот, что был прикреплен к ахтерштагу, российский.
Было ли это уроком, хулиганством или оскорблением достоинства нашей страны мы так и не узнали.
Незадолго до этого, в Кристиансане, мы видели лодку из Бразилии, на котрой большого размера флаг устанавливался на флагштоке и на ночь убирался. Видимо там были более опытные люди и знали, что в Норвегии бразильские флаги пользуются успехом.
Мы, кончно, порадовались за Россию. Видимо редко в этом городке бывали русские яхты.
Послушали вечером рассказ Веллера «Знамя»
А на следующий день пришлось из голландского флага (мы уже там побывали и он был на борту) шить российский.
Когда я об этом случае рассказывал в Питере бывалым людям, мне сразу задали вопрос: » А что, капитан не знал, что флаг надо на ночь спускать?»
Я не знал. Так я познакомился с этой традицией.
Но в этом году я наступил на эти же грабли второй раз.
Теперь не взял с собой на чартерную лодку российский флаг. Вспомнил об этом только на Мальте, когда увидел, что стартующие лодки с российским экипажем несут под левой краспицей российский флаг.
Но в этот раз из голландского шить российский не стал. Может зря.
Теперь я считаю, что флаг на флагштоке лучше, чем на ахтерштаге. И флаг целее и красивее и удобнее убирать на ночь.

С уважением, Сергей.

Беглый поиск привёл к выводу (возможно не вполне обоснованному, но больше пока ничего не нашлось), что в настоящее время эта традиция формально закреплена только на рыболовецких судах.

Ну о чем вы, товарищ?
«и Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди..»
В ВМФ служить приходилось, на РПК СН, и не один год. К флагу отношение прививалось быстро, ну, это как Родину «любить». Хотя. и это про традиции: неприятельский корабль обстреливали до тех пор пока он не опустил свой флаг(Варяг, Кореец и т.д. помните?). Т.е. не просто слова.
Уставы читали, морское право изучали.
Речь о том, что, дескать, вот Я, смотрите парни-купил себе лодочку. И ни смотря ни на что, пришел к «вам», обозначил себя национальным флагом. Так любите меня, я такой, а традиции — что ж, они «глупы», устарели и часто «не выгодны». Поднимают — спускают, вот тягомотина. Авторитетов нет, типа — плавали, знаем.
Это правильно, пардон, современно.

какой иммено флаг он имел ввиду, и если российский — имеет ли он право на его пдъем как кормового?

Я поднимаю на корме российский флаг, хотя лодка зарегистрирована в Делаваре.
Имею право или нет? Наверное, нет. Хотя сложно сказать точно. Потому что я нахожусь не в российских водах, значит, подчиняюсь законам той страны, где нахожусь. А в каждой стране — свои законы.

Я бы просто никогда не стал-бы «глупым традициям» навязывать свое «прогрессивное» мнение. Не скромно как-то.

Все как раз наоборот.
Я просто протестую против того, чтобы МНЕ навязывали традицию, которую я считаю для себя ненужной. Кто хочет — тот пусть поднимает и опускает флаг, раз ему это нравится. Мне — не нравится. Флаг у меня висит высоко на ахтерштаге, чтобы достать до него, надо забираться на релинг. Раз заберусь, два. а на сотый раз свалюсь в воду. Оно мне надо? Пусть уж лучше висит спокойно, он мне не мешает.

Что касается износа флага, то могу сказать, что у меня на лодке флаг провисел 5 месяцев и сейчас вот истрепался по краям. Пора заменить. Менять флаг раз в полгода — по-моему, это недорого. Флаг стоит 200 рублей.

Вы уж определитесь «традиция» или «ерунда».

Но, в общем-то, я эту тему завел для другого. Я просто хотел сказать следующее.
Соблюдаю я или не соблюдаю традиции — это мое дело. Я их знаю, помню, но выбираю не соблюдать. Это не делает меня плохим человеком или плохим яхтсменом.
Вот и все.

GreyAngel 24 ноя 2008

Во время стоянки в одноги из городков Норвегии (Фарсунде), где мы пережидали сильный встречный ветер, у нас ночью украли флаг. Именно тот, что был прикреплен к ахтерштагу, российский.

Я помню эту историю. Ты рассказывал её в своих дневниках. И я сделал из неё вывод: у меня на лодке есть два запасных российских флага. А в когда я стоял в Норвегии, я вспоминал твою историю, но флаг все равно не спускал. Проблем не было.

Я согласен соблюдать традиции, которые не требуют от меня больших усилий.

Но, в общем-то, я эту тему завел для другого. Я просто хотел сказать следующее.
Соблюдаю я или не соблюдаю традиции — это мое дело. Я их знаю, помню, но выбираю не соблюдать. Это не делает меня плохим человеком или плохим яхтсменом.
Вот и все.

Целиком Ваше право, но есть право на мнения, окружающих Вас мореходов.
«Встречают по одёжке». (с)

. Во время стоянки в одноги из городков Норвегии (Фарсунде), где мы пережидали сильный встречный ветер, у нас ночью украли флаг. Именно тот, что был прикреплен к ахтерштагу, российский.
.

Этим летом в Швеции, городок Smogen, после матча Россия-Голландия, напомню счёт 3:1. Мы долго отмечали это дело и над кокпитом был поднят большой Российский флаг, так вот местными была предпринята попытка его утащить. Заметили и пресекли.
Стояли мы прямо у набережной где рестораны и пабы, ну и народу «на кочерге» много.

Я поднимаю на корме российский флаг, хотя лодка зарегистрирована в Делаваре.
Имею право или нет?

Ответ: НЕ ИМЕЕТЕ. Ни юридического, ни морального тем более.
Это в северной Европе инфантилизм полный. (все флаги в гости к нам..)
Ну, а у чучмеков арабских, например? Не бывали?
Лично два раза «выдерживал» шмон в Ливии, — а нет ли у вас, батенька, гос. флага Израиля на борту?(это гос. преступление по законам Ливийской Джамахерии). Может, консервы из ЮАР али иудейские продукты на камбузе «завалялись»? А долларов у вас в кармане не много ли?(Вот ведь, Америку они ненавидят, а деньги американские — очень даже ничего. )
А. что предпочтете, штраф — тысяч, эдак в семь (зеленых рублей), али зиндан на полгода?
Это к тому, что флаг регистрации. не пустой звук.
Впрочем, фигня все.
С уважением,
Владимир

Этим летом в Швеции, городок Smogen, после матча Россия-Голландия, напомню счёт 3:1. Мы долго отмечали это дело и над кокпитом был поднят большой Российский флаг, так вот местными была предпринята попытка его утащить. Заметили и пресекли.
Стояли мы прямо у набережной где рестораны и пабы, ну и народу «на кочерге» много.

Нападение на территорию государства с посягательством на символ государства.
Вы открыли огонь на поражение?
Это же международный конфликт.
За такое баловство надо бы у них пару областей оттяпать.
Я бы наградил Вас орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени, но пока не обладаю такими полномочиями.

YachtWorld 24 ноя 2008

А в когда я стоял в Норвегии, я вспоминал твою историю, но флаг все равно не спускал. Проблем не было.

Господа, о чём тут спор? Кроме традиций и морских обыч,которые про всех флагов и вымпелов , кроме гос.флага, есть Закон о флаге . Закон, а не традиция. Тут придумать или помнить нечего, открой и читай, так и действуй.
В открытых водах флаг обязательно поднимать только когда появляется попутник.В территориальных водах согласно статуту флага. Круглосуточное вывешивание флага очень большая привилегия. список заведений, где это разрешается, очень таже короткий. Откройте закон и сами увидите.
Вообще, где так по закону не положено, вывешивать флаг после ухода солнца оскорбительно считается.

Господа, о чём тут спор? Кроме традиций и морских обыч,которые про всех флагов и вымпелов , кроме гос.флага, есть Закон о флаге . Закон, а не традиция. Тут придумать или помнить нечего, открой и читай, так и действуй.
В открытых водах флаг обязательно поднимать только когда появляется попутник.В территориальных водах согласно статуту флага. Круглосуточное вывешивание флага очень большая привилегия. список заведений, где это разрешается, очень таже короткий. Откройте закон и сами увидите.
Вообще, где так по закону не положено, вывешивать флаг после ухода солнца оскорбительно считается.

Ну, где-то может и расписано в законе всё от и до, но мы про российские порядки (если я правильно понимаю) разговор ведём?
У нас в законе эти моменты не оговорены:

forum.katera.ru

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
  • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
  • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
  • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]