Суда порт мурманск

Порт Мурманск находится на Кольском полуострове, на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом.

Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России.

Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, большие, что обеспечивает доступность порта для судов класса от Minibulkers до Panamax .

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов.

Торговый порт разделен на 3 производственных, перегрузочных комплекса. Первый из них специализируется на перевалке апатитового концентрата и минеральных удобрений. На них установлено специальное перегрузочное оборудование, включающее железнодорожную эстакаду для выгрузки вагонов, бункера-накопители вместимостью 25 тыс. тонн. Второй комплекс специализируется в основном на перевалке навалочных грузов (руда, импортный глинозем).

Кроме того, на его причалах осуществляется перегрузка контейнеров, генеральных грузов на Дудинку, Шпицберген и другие порты арктического побережья России. Он включает 5 причалов с глубинами до 12,5 м. На третьем комплексе производится перевалка навалочных и генеральных грузов. В его состав входят 9 грузовых причалов с глубинами от 7,7 до 10,0 м, оборудованных портальными кранами. На шести из них грузовые работы могут вестись по варианту по прямому варианту «вагон — судно» и обратно.

Всего в торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов. Их общая протяженность составляет более 3,4 км. К большинству из них подведены железнодорожные пути. В торговом порту имеются 6 крытых складов общей площадью 28,4 тыс. кв. м.

В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 40 тонн. Пассажирский район включает пассажирский пирс с двумя причалами длиной по 148 м для линейного флота, 3 плавучих причала для судов местного плавания и морской вокзал. Глубины у пирса 6,5 м, у плавпричалов — до 7,8 м. В рыбном порту имеется около 50 причалов небольшой длины с глубинами от 6,0 до 8,5 м общей протяженностью около 4,0 км.

На причалах установлены в основном портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Есть несколько кранов г/п 10 т. Порт разделен на районы: 1-й и 2-й грузовые районы и угольную базу (3-й грузовой район).

В состав нефтебазы входит один нефтепирс длиной 336 м, на котором перерабатываются почти все виды жидкого топлива. Параллельно ему строится еще один нефтепирс. обслуживания, отстоя судов, различных вспомогательных целей.

Однако несколько причалов, используются для перевалки коммерческих грузов. Торговый порт и пассажирский район обслуживают около 50 судов портового флота, включающего буксиры различной мощности, рейдовые и швартовные катера и др.

На рейде порта Мурманск установлен рейдовый перевалочный комплекс для нефтеналивных грузов «Белокаменка» (танкер-накопитель), принадлежащий ОАО «Роснефть» с перевалочной мощностью 12 млн. мт. нефти в год (88 млн барр.).

Большие подходные глубины арктического порта, а также его центральное положение в общей системе Северного морского пути, позволили создать на базе Мурманска центральную базу по обслуживания ледоколов с ЯЭУ (ядерной энергетической установкой) ФГУП «Атомфлот».

Характеристики порта по причалам и операторам.

Общество с ограниченной ответственностью «Мурманский балкерный терминал»

polartrans.ru

Мурманский морской рыбный порт на две трети уже не рыбный

24 марта 2016 22:33 3

Поставки рыбы в Мурманский морской рыбный порт продолжают падать. Фото: Алексей МИХАЙЛОВ

Трудно жить на свете контролерам. Особенно тем, кто следит за судами, привозящими рыбу в Мурманский морской рыбный порт. Сколько волнений, тревог забот выпадает на долю чиновника-перфекциониста, когда в порт приходят нагруженные уловом траулеры и транспорты! Нужно обшарить каждый закоулок судна, получить и отправить кучу бумаг, соблюсти миллион инструкций. И бегут на причал к приходу судна, как писал когда-то Гоголь в небезызвестной комедии, «курьеры, курьеры, тридцать пять тысяч одних курьеров!» То ли дело, когда причалы пусты. Тишина, спокойствие, порядок, и зарплата идет.

Именно об этом шла речь на сегодняшнем «круглом столе» в Мурманске , посвященном нашумевшему конфликту рыбопромышленной компании «Робинзон» с региональным УМВД . Напомним, в октябре 2015 года УВД Мурманской области обвинило ООО «Робинзон» в намеренном перевесе, обнаруженном в их коробках с рыбой. Полицейские провели контрольное взвешивание улова, доставленного «Робинзоном», которое показало, что реальный вес партии рыбы оказался на 40 тонн выше, чем было указано в документах. Аргументы владельцев «Робинзона», что в море невозможно взвесить рыбу с точностью до нескольких граммов и что нормативно-правовые акты допускают перевес в 5 процентов, услышаны полицией не были. Против капитанов «Робинзона» стали заводить уголовные дела по обвинению в контрабанде. В итоге, суда компании перестали заходить в порт Мурманск и стали перегружать свои уловы на транспорты, уходящие в Петербург . У мурманских причалов царят те самые тишина, спокойствие и порядок, нарушаемые отдельными смельчаками-капитанами все реже и реже. А что порту и городу от этого никакой радости, так о том в инструкциях ничего нет, пусть об этом у московского начальства голова болит. Как говорится, плох он или хорош, но это закон!

Есть у этого конфликта еще одно важное следствие. Компания «Робинзон» построила в Сингапуре супертраулер «Механик Агапов», трюмы которого вмещают 4,5 тысячи тонн рыбы. Если бы не эта досадная история с перевесом, сверхсовременный траулер мог бы работать на Мурманск. А сейчас он фактически превратился в незаходное судно, которое будет заходить куда угодно, только не в Мурманск.

Недавно мимо столицы Заполярья в очередной раз прошла партия «робинзоновского» улова — 5100 тонн путассу . Рыба была перегружена на транспорт, направляющийся в Санкт-Петербург.

По словам председателя совета директоров ММРП Александра Романова, за последние 5 лет контролирующие органы потратили на работу в порту 595 календарных дней – год и 8 месяцев. Тем временем грузооборот рыбы через порт постоянно падает. «Рыбная» часть выручки предприятия составляет одну треть от общей ее суммы и продолжает падать. Иными словами, Мурманский морской рыбный порт на две трети уже не рыбный. Да еще от ухода компании «Робинзон» порт потеряет 36 миллионов выручки в год. Глядишь, скоро в Мурманске будут два торговых порта вместо одного!

— Вот еще один парадоксальный пример. Антимонопольная служба записала в разряд монополистов портофлот Мурманска. На сегодняшний день у нас в работе один буксир. Мы решили его переименовать и присвоили ему название «Монополист», — невесело пошутил Александр Романов. – На этом рынке работают несколько компаний по свободным тарифам, но контролирующие органы берут всегда там, где легче всего взять, идут по пути наименьшего сопротивления.

— Капитаны уже требуют от судовладельца гарантий, что судно не будет заходить в Мурманск, — добавил председатель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Андрей Иванов. – В Советском Союзе разрешался перевес до 10 процентов. А сейчас компанию специально подводят к статье о контрабанде. В порту Киркенеса, кстати, к судну не приходят комиссии, как у нас. Там приходит один человек – капитан порта. Он же МЧСовец, он же пожарный, он же пограничник. Если у него возникают сомнения, он делает звонок в определенную службу. Мы категорически на стороне рыбаков, мы категорически разговариваем с Росрыболовством, чтобы помочь заходить судам в мурманский порт.

Завершилась встреча небольшой, но бурной дискуссией участников «круглого стола» и начальника отдела информации и общественных связей регионального УМВД Марины Шиховой.

— Отметим в протоколе, что на «круглый стол» сотрудники УМВД не пришли. Будем считать, что вы отмазались, — заявил ведущий Радик Сафин, председатель Мурманского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

— Как это не пришли? – возмутилась Марина Шихова . – Есть такое понятие, как тайна следствия.

— Мы отметим, что был представитель пресс-службы. Договорились?

— Сейчас тот редкий случай, когда с вами ничего согласовывать не надо, — подытожил Андрей Иванов .

m.murmansk.kp.ru

Мурманский рыбный порт продолжит работу по обработке судов

Рыбаки могут вздохнуть спокойно. В Мурманске их по-прежнему ждут. Кризис, возникший из-за решения Росимущества досрочно разорвать договор доверительного управления причалами с Мурманским морским рыбным портом, преодолён.

Напомним, АО ММРП, потеряв причалы, прекратило с 31 января нести ответственность и за безопасность мореплавания. А служба капитана порта Мурманск прямо заявила, что пока не определён держатель причалов, ответственный за морскую безопасность, постановка судов невозможна.

Следовательно, была бы невозможна и выгрузка рыбы. Ситуация вызвала резонную обеспокоенность промысловиков, ведь началась мойвенная путина. Ответ Росрыболовства — «есть же еще порты на Балтике» — по понятным причинам удовлетворить рыбаков не мог.

Тем не менее, ситуацию удалось разрешить. ФГУП «Нацрыбресурсы» проинформировал службу капитана порта Мурманск, что Росимущество передало причалы ему. Соответственно, отвечать за безопасность мореплавания тоже будет это предприятие.

Мурманский морской рыбный порт остается оператором морского терминала и продолжит в штатном режиме работу по обработке судов. Выгрузка рыбы в эти дни не останавливалась ни на минуту. 2-3 февраля портовики ждут прихода трех транспортов с рыбой – Polfoss, «Ранавей Бей» и «Помор».
Текст скопирован(а) с web-site hibiny com
Сейчас ФГУП «Нацрыбресурсы» и Мурманский морской рыбный порт окончательно согласовывают детали соглашения о пользовании причалами. Нерешённых вопросов с Росимуществом, вызывающих обеспокоенность руководства АО ММРП, ещё много. Возможно, часть из них придётся решать в судебном порядке. Но главное – работа порта продолжается!

www.hibiny.com

Новости Экономика

«Незаходные» суда: из-за дорогой растаможки Мурманск остался без любимой рыбки

Санкции, антисанкции, идея с импортозамещением и необходимостью снизить цены на продовольствие позволит решить многолетнюю проблему «незаходных» судов в 2015 году.

В Мурманск пришла народная рыбка. Мойву на Севере всегда любили за дешевизну и необычайно приятный вкус, который похож на свежий огурец даже больше, чем у корюшки. В отличие от не менее популярной трески, которую ловят на протяжении всего года, мойву можно поймать только в конце зимы и начале весны, поэтому жители Мурманска уже успели соскучиться по любимой рыбке.

В Заполярье — самый разгар мойвенной путины. В порту Мурманска каждую неделю торопятся разгрузить рыболовецкие траулеры. Но на севере России и судов, и мойвы куда меньше, чем могло бы быть. А что в соседней Норвегии?

Там который год стоят десятки российских судов, которым путь на родину заказан. В роли своих среди чужих оказался и совсем новенький рыболовецкий траулер «Механик Сергей Агапов». Регистрация — российская, но построили его в Индонезии. Вот в свой первый рейс на мойву он и готовится уйти из норвежского Киркенеса.

«Мы обращались на все уровни. Я все еще надеюсь на здравый смысл», — сказала заместитель директора компании-судовладельца Ирина Мокерова.

В чем же дело теперь? Ответ — в России.

По маршруту Мурманск — Киркенес — Мурманск ежедневно курсируют несколько автобусов, и почти на каждом рейсе вы обязательно встретите российских рыбаков. Одни уезжают на работу на российские же суда, но в Норвегию, другие возвращаются на родину после трудовой вахты в море.

«Почти все мурманские компании меняют свои экипажы в Норвегии. Намного дороже гнать пароход для смены в Мурманск», — рассказал один из рыбаков.

К порту Мурманска приписано около трехсот кораблей, треть из них — «незаходные». Так их прозвали сами рыбаки. Другими словами, такие суда построены, модернизированы либо отремонтированы за пределами России, поэтому попали в налоговые сети.

За разгрузку рыбы в Мурманске владельцам таких траулеров придется заплатить 5% таможенной пошлины и еще 18% НДС — это четверть от стоимости судна. Чтобы не тратить миллионы долларов, гораздо выгоднее разгружаться за рубежом.

Пока же новыми кораблями с российскими флагами, которые никогда не были на родине, любуются норвежцы. Суда — один краше другого. Вся начинка — мирового уровня, надежные автоматизированные системы работают круглосуточно, да еще рыборазделочные фабрики прямо на борту. Хочешь — делай консервы, хочешь — просто морозь. Производство абсолютно безотходное.

«Представьте себе, с «Запорожца» пересесть в Mercedes! Руля слушается отлично. Управляемость отличная», — отметил Николай Власенко, капитан рыболовецкого траулера «Механик Сергей Агапов». Только России от всей этой красоты до сих пор пользы было куда меньше, чем могло бы.

Пока мурманские судовладельцы сумели убедить контролирующие органы ввести специальный таможенный режим хотя бы на месяц. И вот хотя бы одним «незаходным» кораблем стало меньше. Сейнер «Механик Ковтун» впервые за 20 лет разгрузился на мурманском рейде. На берег доставили более трех тысяч тонн свежей мойвы.

«Временный режим стоил компании 20 миллионов рублей. А если бы это судно заходило и растамаживалось, то было бы уже в 600 миллионов рублей», — сказал Олег Заболоцкий, руководитель Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

Из-за дорогой растаможки экономика региона ежегодно недополучает до 5 миллиардов рублей. Конечно, есть и проблема изношенной портовой инфраструктуры. И все-таки вопрос проверок — таможенных и санитарных — пока остается. Они еще и длиться могут неделями. А как у них?

В Норвегии, по рассказам моряков, если утром судно привозит рыбу, вечером оно уже налегке отчаливает обратно в море.

www.vesti.ru

Порт Мурманск

Скачать обязательное постановление порта (1,7 Мб)
Скачать технологическую схему ПРР Мурманск (3,2 Мб)
Скачать тарифы на услуги ледокольного флота 2009г. (42 Кб)
Скачать ставки портовых сборов 2013г.(30 Кб)
Скачать ставки на услуги ЗАО “Маско” 2014г. (30 Кб)

Порт Мурманск находится на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом.

Географические координаты порта: 69 град. 0 минут север. широты; 33 град. 4 минуты восточ. долготы.

Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России. Лишь в очень суровые зимы Кольский залив в районе порта сплошь покрывается льдом. В этих случаях проводка судов осуществляется ледоколами и портовыми буксирами.

Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, большие, что обеспечивает доступность порта для любых судов.

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов, различных городских организаций и воинских частей.

Торговый порт разделен на 3 производственных перегрузочных комплекса. Первый из них специализируется на перевалке апатитового концентрата и минеральных удобрений. В его состав входит причалы Nо 18 и 19. На них установлено специальное перегрузочное оборудование, включающее железнодорожную эстакаду для выгрузки вагонов, бункера-накопители вместимостью 25 тыс.т, три перегрузочные установки производительностью до 1200 тонн в час каждая.

Второй комплекс специализируется в основном на перевалке навалочных грузов (руда, импортный глинозем). Кроме того, на его причалах осуществляется перегрузка контейнеров ИСО, генеральных грузов на Дудинку, Шпицберген и другие порты арктического побережья России. Он включает 5 причалов с глубинами до 12,5 м.

На третьем комплексе производится перевалка навалочных и генеральных грузов. В его состав входят 9 грузовых причалов c глубинами от 7,7 до 10,0 м, оборудованных портальными кранами. На шести из них грузовые работы могут вестись по варианту «вагон — судно» и обратно.

Всего в торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов. Их общая протяженность составляет более 3,4 км. К большинству из них подведены железнодорожные пути.

Для производства грузовых работ в торговом порту имеется более 50 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 т, более 120 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн, спецтягачи и роллтрейлеры, контейнерные погрузчики, 3 спецустановки для перегрузки апатитового концентрата и близких по характеристикам минеральных удобрений.

В торговом порту имеются 6 крытых складов общей площадью 28,4 тыс.кв.м. Один из них емкостью 25 тысяч тонн предназначен для хранения апатитового концентрата и минеральных удобрений. Общая площадь открытых складских площадок составляет 66 тыс.кв.м

На экспорт в торговом порту перерабатываются апатитовый и железорудный концентраты, окатыши, черные и цветные металлы, минеральные удобрения. В число наиболее стабильных потоков импортных грузов входят продгрузы, зерно насыпью, глинозем.

Среди каботажных грузов преобладают различные грузы, предназначенные для населенных пунктов Восточной и Западной Арктики, Шпицбергена, медноникелевая руда из Норильска, уголь со Шпицбергена, цветные металлы (медь, никель), окатыши, файнштейн. Для местных нужд производится перегрузка щебня.

В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 40 тонн.

Пассажирский район включает пассажирский пирс с двумя причалами длиной по 148 м для линейного флота, 3 плавучих причала для судов местного плавания и морской вокзал. Глубины у пирса 6,5 м, у плавпричалов — до 7,8 м.

В рыбном порту имеется около 50 причалов небольшой длины с глубинами от 6,0 до 8,5 м общей протяженностью около 4,0 км. На причалах установлены в основном портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Есть несколько кранов г/п 10 т. Порт разделен на районы: 1-й и 2-й грузовые районы и угольную базу (3-й грузовой район).

В состав нефтебазы входит один нефтепирс длиной 336 м, на котором перерабатываются почти все виды жидкого топлива. Параллельно ему строится еще один нефтепирс. Общая емкость резервуаров для хранения нефтепродуктов составляет около 100 тыс.тонн

Различным предприятиям и организациям города принадлежит около 50 причалов. Большая часть из них предназначена для ремонта, технического обслуживания, отстоя судов, различных вспомогательных целей. Однако несколько причалов (в частности, АО «Мурманская судоверфь») используются для перевалки коммерческих грузов.

Торговый порт и пассажирский район обслуживают около 50 судов портового флота, включающего буксиры различной мощности, рейдовые и швартовные катера, плавбункеровщики, маслозаправщики и водолеи для снабжения топливом, маслом и водой судов как на рейде, так и у причалов, нефтемусоросборщики. В их число входят также пассажирские суда на 80 и 180 пассажиров, используемые для местных перевозок.

www.belfreight.ru

Смотрите так же:

  • Повышение налога 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. […]
  • Закон 160 фз об иностранных инвестициях в рф Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Ставки налога авто москва Разъяснения Ставки транспортного налога в Москве на 2015 год установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 "О транспортном налоге" (с изм. от 16 апреля 2014 г.). Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог […]
  • Как выплачивает осаго вск Страховой дом ВСК - отзыв ? Выплата по страховому случаю ВСК ОСАГО в течение 5 дней! С "ВСК - страховая компания" мне пришлось столкнуться менее недели назад. Столкнуться в прямом смысле этого слова - на светофоре в мою машину въехал […]
  • 6 федеральный конституционный закон о судебной системе российской федерации Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской […]
  • График выдачи пенсий в декабре в ногинске График выплаты пенсий в декабре 2018 года в Санкт-Петербурге График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в декабре 2017 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; […]