Тахограф закон 1 апреля

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года ( текст ) и №470 от 17 декабря 2013 года ( текст ), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
  • На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

    При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

    Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

    Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

    Видео — о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

    Установка прибора

    Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

    Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

    Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

    Процесс получения карт для тахографа может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

    Штраф за тахограф

    По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 ( текст ).

    Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

    Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

    Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

    Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

    В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

    Выдержка из КоАП:

    «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

    Штраф за неисправный тахограф

    Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

    В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

    Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

    «Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

    7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

    В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

    «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

    Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

    Эксплуатация прибора и хранение данных

    Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

    Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки. Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

    Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

    Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

    Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

    Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

    Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

    Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

    Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

    При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

    Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

    Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

    Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

    Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

    В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

    Плюсы и минусы использования такого прибора учета

    Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

    Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

    Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

    Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

    Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

    А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

    Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

    Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

    Про оформление карты водителя здесь рассказано более подробно.

    Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

    Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

    и об использовании тахографа (часть 2):

    voditeliauto.ru

    +7 (8652) 940 555

    Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

    В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

    Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.

    У кого должен быть тахограф?

    Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.

    ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

    Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  • Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

    А если уже есть тахограф?

    Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

    транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

    Это касается тахографов ЕСТР. Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

    транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

    Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

    ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

    Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

    Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

    Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.

    Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

    транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

    комментарий:

    Вроде все понятно — НО!

    Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » — это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту — тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. — тахограф должен быть!

    Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » — с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км — тахограф должен быть!

    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

    Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

    пассажирских и грузовых троллейбусов;

    Тоже все предельно ясно.

    автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

    комментарий:

    Если сказать иными словами, то вся спецтехника — НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент — если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, — то да — тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), — тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!

    за исключением:

    транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

    транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

    Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!

    транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;

    Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » — речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками — тахограф должен быть!

    Небольшое отступление.

    ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

    Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

    Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
  • Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

    ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

    Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.

    В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:

    Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

    комментарий:

    Какие выводы отсюда делаем?

    Транспортное средство принадлежит юридическому лицу — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов — тахограф должен быть!

    Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, — для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции — тут. Если является — тахограф должен быть! Если не является — то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

    А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.

    Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

    Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Ответ — надо! Тахограф должен быть!

    Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. Будьте внимательны!

    ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

    БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

    Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

    В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

    Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

    АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

    Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

    Наши телефоны в городе Ставрополе:

    тел. (8652) 940-555

    тел. (8652) 990-451

    Дополнительные материалы.

    В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

    Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

    Успехов Вам и Вашему бизнесу!

    коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»

    Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!

    • Вы здесь:
    • Главная
    • ИнфоЦентр
    • Блог
    • Тахография
    • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
    • © 2018 ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

      control-sk.ru

      Тахограф обязателен: закон вступает в силу с 1 апреля

      В соответствии с Федеральным законом №193-ФЗ и Приказами Минтранса РФ №273 от 21.08.2013 (зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2014) и №470 от 17.12.2013 (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2014) должны быть оснащены тахографами:

    • автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения;
    • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн;
    • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.

    Исключение составляют виды транспортных средств, указанные в соответствующем пункте Приказа №470 от 17.12.2013.

    С 1 апреля 2014 года в отношении водителей и владельцев упомянутых транспортных средств начнут действовать меры административной ответственности за управление транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров без тахографа. Данное нарушение будет караться административными штрафами: до 3 тысяч рублей для водителей и до 10 тысяч рублей для должностных лиц.

    Это же требование с 1 июля 2014 года будет действовать и в отношении всех автобусов, имеющих помимо места водителя более восьми мест для сидения пассажиров.

    Напомним, что в середине прошлого года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который приостанавливает реализацию установленных с 1 апреля 2013 года мер административной ответственности за управление транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров без тахографа.

    Комментирует ведущий специалист по программному продукту Путевые листы и ГСМ компании СКБ Контур Сергей Горских:

    «До 1 апреля 2014 года положения Закона применяются только в сфере осуществления международных автомобильных перевозок. Однако с указанной даты эти меры распространяются и в целом на управление данными категориями транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров без тахографа».

    kontur.ru

Смотрите так же:

  • Пенсионный налог для частных предпринимателей 2018 Какой размер имеют взносы ИП в Пенсионный фонд в 2018 году Многие предприниматели помнят 2013 год, когда изменения в законодательстве привели к тому, что налоги для ИП в Пенсионный фонд вместо 17 тысяч за год достигали 35; в результате […]
  • Уплата штрафов коап рф Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 32.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г. Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа О конституционно-правовом […]
  • Приказ минздравсоцразвития от 16082004 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
  • Фз пенсии вов Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в […]
  • Закон о зеленых насаждениях в г москве Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17"О защите зеленых насаждений" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля, 19 декабря 2001 г., 25 июня […]
  • Приказы минтранса по тахографам за 2018 год Новый порядок оснащения транспортных средств тахографами В начале марта вступает в силу приказ Министерства транспорта России от 30-го января 2018-го года №35 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации […]