ГосЭкологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза. Справка

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. (Статья 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года).

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс и другие нормативные акты» от 18 декабря 2006 года, экологическая экспертиза – это установление соответствия документов или документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Закон «Об экологической экспертизе» определяет основные принципы проведения экологической экспертизы: презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексность оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду; независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий; научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы; гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения; ответственность участников экологической экспертизы за ее качество.

Целями экологической экспертизы являются:

1. Определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды.
2. Определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности.
3. Определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности.
4. Обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала

ФЗ «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Законодательство предусматривает целый ряд проектов, для которых проведение государственной экологической экспертизы является обязательным.

В частности, обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:
1. Проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.
2. Материалы, подлежащие утверждению федеральными органами исполнительной власти и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации.
3. Технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации.
4. Технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств.
5. Материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации.
6. Проекты международных договоров.
7. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий.
8. Проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации и целый ряд других проектов.
Перечень объектов государственной экологической экспертизы постоянно расширяется.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

ria.ru

Госэкологическая экспертиза (ГЭЭ) проектной документации «Корректировка проекта полигона ТБО в п. Маркова» завершена

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) проектной документации «Корректировка проекта полигона ТБО в п. Маркова» завершена . Заказчик государственной экологической экспертизы – ООО «СибЭкоТранс».

Экспертная комиссия по результатам анализа пришла к выводу:
— проектная документация не соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательству в области охраны окружающей среды;
— реализация объекта экспертизы недопустима ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Заключение экспертной комиссии утверждено приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской области от 25.01.2012 г. № 44-од.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Другие новости за 27.01.2012

Мероприятия

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

www.ecoindustry.ru

Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза используется при оценке влияния на окружающую среду объектов, ведущих хозяйственную или иную деятельность. В процессе производства экологической экспертизы устанавливается, соответствуют ли документы, описывающие процесс и результаты деятельности данных хозяйств, существующим экологическим требованиям. Экологические требования, предъявляемые к хозяйствующим субъектам, зафиксированы в актуальном законодательстве Российской Федерации, и, кроме того, в соответствующих технических регламентах. Экологическая экспертиза, по своей сути, является предварительным исследованием хозяйственных решений организаций, особенности их деятельности и потенциального влияния данной деятельности на окружающую среду. В ходе подобного анализа определяется, соответствует ли предполагаемая деятельность хозяйствующего субъекта следующим положениям:

  • Требованиям, предъявляемым к охране окружающей среды.
  • Принципам рационального расходования природных ресурсов.
  • Сохранности экологической безопасности среды.
  • Основной целью, которую ставит перед собой экологическая экспертиза, является минимизация разрушительных для окружающей среды последствий производимой предприятиями хозяйственной деятельности, и, соответственно, повышение здоровья населения и обеспечение экологической безопасности. Производство экологической экспертизы может осуществляться в государственной, форме, а также в так называемой общественной.

    Среди субъектов экологической экспертизы принято выделять следующие три стороны:

  • Заказчик экспертизы, которым являются структуры власти, наделенные полномочиями назначать подобные исследования.
  • Подрядчик, уполномоченный исполнять экспертные мероприятия в данной предметной области. Подрядчиком становится выбранное учреждение, обладающее мощностями и специалистами, занимающимися экологической экспертизой.
  • Потребитель, которым является хозяйствующий субъект, представляющий для анализа документы, обосновывающие его деятельность.
  • Объектами экологической экспертизы являются следующие исследуемые предметы:

  • Предварительные документы, описывающие предполагаемую рекреационную, хозяйственную, производственную или иную деятельность, способную нанести вред здоровью человека и окружающей среде.
  • Процесс вышеназванной деятельности, а также ее продукты и результаты.
  • Принципы, обязательные для соблюдения при производстве экологической экспертизы

    Действующее законодательство Российской Федерации постулирует несколько принципов, которые должны неукоснительно соблюдаться при осуществлении мероприятий, предполагаемых экологической экспертизой. К данным принципам относятся:

    • Принцип презумпции возможного экологического вреда любой планируемой производственной, хозяйственной или иной деятельности. Подразумевает, что при оценке деятельности предприятия эксперт рассматривает возможность нанесения вреда природной среде при реализации любого предполагаемого объекта. Эксперт обязан оценить, насколько при планировании деятельности учтены объемы возможного вреда, а также предусмотрены ли меры по его минимизации или недопущению.
    • Принцип обязательности осуществления экологической экспертизы перед принятием решения о допуске исследуемого объекта к реализации его деятельности. Данный принцип означает, что предприниматель, планирующий реализацию объекта, обязан представить документы, обосновывающие будущую деятельность предприятия, для рассмотрения экологической экспертизой до начала процесса реализации.
    • Принцип комплексного подхода к оценке воздействия хозяйственной, производственной или иной деятельности на окружающую среду. Призывает специалистов, осуществляющих экологическую экспертизу, принимать во внимание все возможные разновидности предполагаемого воздействия на окружающую среду. Кроме того, необходимо оценить объем вреда, который может быть причинен природе региона.
    • Принцип обязательности рассмотрения положений экологической безопасности при осуществлении экологической экспертизы. Данный принцип подразумевает необходимость соблюдения полного перечня обязательных технических и нормативных предписаний, гарантирующих сохранение экологической безопасности для различных отраслей производственной, хозяйственной, рекреационной или иной деятельности.
    • Принцип полноты и достоверности информации, которая должна быть представлены специалисту для проведения исследования. Налагает на потребителя экологической экспертизы обязанность представить всю имеющуюся у него истинную информацию о планируемом объекте, а также в случае возникновения необходимости передать дополнительные данные, запрошенные экспертом.
    • Принцип независимости специалистов, осуществляющих экспертные мероприятия в ходе проведения исследования. Подразумевает невмешательство третьих лиц в ходе производства экологической экспертизы, а также предполагает достоверность и независимость сформулированных экспертами решений и заключений.
    • Принцип законности, объективности и научной обоснованности выводов, сформулированных в процессе производства экологической экспертизы. Данный принцип заключается в том, что в присутствующие в экспертном заключении выводы и суждения должны иметь четкую научную аргументацию. А само экспертное заключение должно быть объективным и научно обоснованным. Объективность эксперта заключается в беспристрастности и непредвзятости его оценок относительно исследуемого объекта, а также незаинтересованность эксперта в том или ином результате исследования. Законность заключения эксперта означает, что результат исследования дает основания для принятия решения о допустимости или невозможности реализации данного объекта.
    • Принцип гласности, учета общественного мнения, участия общественных объединений и организаций. Налагает на экспертную организацию обязанности по предоставлению населению, средствам массовой информации и прочим заинтересованным лицам актуальных данных о результатах проведенных экспертиз, а также по публикации отчетов о своей деятельности в целом. Кроме того, данный принцип регламентирует процедуру осуществления общественной экологической экспертизы и устанавливает правовой статус полученного в ходе нее заключения.
    • Принцип ответственности за легитимность проведения и достоверность полученных результатов экологической экспертизы, налагаемой на субъекты ее осуществления, а также на заинтересованных лиц. Гласит, что субъекты экологической экспертизы несут ответственность в результате несоблюдения правил организации и проведения исследования.
    • Правовое обеспечение производства экологической экспертизы

      Специалисты, осуществляющие проведение экологической экспертизы, ориентируются на положение Федерального закона № 174-ФЗ, опубликованного 23 ноября 1995 года, регламентирующего процесс производства подобных исследований в Российской Федерации.

      Данный закон диктует то, каким именно образом следует понимать экологическую экспертизу, регламентирует особенности и разновидности ее проведения.

      sudexpa.ru

      Экологическая экспертиза нуждается в совершенствовании

      К такому выводу пришли члены Совета государственной экспертизы по итогам обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства», подготовленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Обсуждение прошло в рамках заседания Совета государственной экспертизы, которое состоялось 24 июня в Главгосэкспертизе России.

      Открывая заседание Совета государственной экспертизы, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов обратил внимание участников дискуссии на уже принятые Государственной Думой Российской Федерации законы – по вопросам ценообразования, института повторного применения проектной документации и некоторым другим, а также — на законопроект Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предлагающий совершенствование регулирования экологической экспертизы.

      Как рассказала членам Совета заместитель начальника Управления экологической экспертизы Главгосэкспертизы России Оксана Родивилова, с 1 января 2018 года вступают в силу новые положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также многочисленные новеллы, изменяющие систему охраны окружающей среды Российской Федерации и отменяющие процедуру «одного окна» в государственной экспертизе. Указанные новеллы предусматривают значительное расширение перечня объектов, подлежащих рассмотрению Государственной экологической экспертизой:теперь к нему добавлены объекты I категории, то есть практически все особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства и реконструкции — объекты нефте- и газодобычи, металлургии, горно-обогатительные комбинаты и т.д. При этом, начиная с 2018 года, государственная экспертиза таких объектов в части оценки соответствия проектной документации экологическим требованиям производиться не будет.

      Как заметила Оксана Родивилова, для заказчиков новые правила будут означать существенное повышение экологических, временных и финансовых рисков реализации проекта, связанное с усложнением процесса согласования проектной документации и увеличением срока осуществления проекта до полугода и более, а также с тем, что экологическая составляющая будет оцениваться в отрыве от технических решений и результатов инженерно-экологических изысканий. «В случае внесения изменений в проектную документацию в процессе процедуры государственной экспертизы», — отметила Оксана Родивилова, — «разработчики должны будут повторно проходить государственную экологическую экспертизу. Количество отрицательных заключений, связанных с необходимостью повторного проведения государственной экологической экспертизы по доработанной проектной документации и ее несоответствия результатам инженерно-экологических изысканий, резко возрастет». В этой ситуации согласование проектной документации может длиться годами, признали участники заседания.

      В противоположность новеллам действующая сейчас по принципу «одного окна»процедура рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий в рамках государственной экспертизы позволяет при изменении проектных решений по замечаниям смежных разделов оперативно проводить их корректировку в соответствии с экологическим и санитарно-эпидемиологическим законодательством и имеет ряд других преимуществ, напомнила Оксана Родивилова.

      Для урегулирования этой неблагоприятной для инвесторов и заказчиков ситуации Минстрой России разработал законопроект, предусматривающий коррекцию института государственной экологической экспертизы в части проектной документации капитального строительства и реконструкции. Члены Совета государственной экспертизы поддержали законопроект и согласились с тем, что работа над ним должна быть продолжена.

      В заседании Совета приняли участие начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, президент некоммерческого партнерства «Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве» Шота Гордезиани, заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Ферапонтов, ректор Государственного университета по землеустройству Сергей Волков, президент Ассоциации экспертиз строительных проектов, директор ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» Игорь Горячев, вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук Владимир Травуш, заместитель директора ГК «Росатом» Сергей Макушкин, врио начальника Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации Николай Попандопуло, координатор программы по экологическому законодательству Всемирного фонда дикой природы (WWF)Екатерина Хмелева, ответственный секретарь Совета – помощник начальника Главгосэкспертизы России Миннегэл Попова, а также приглашенные гости: начальник отдела строительства Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации Игорь Забралов, заместитель директора Департамента разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Цой, начальник отдела ПАО «Лукойл» Юрий Алешин и другие.

      Совет государственной экспертизы — экспертно-консультативный орган Главгосэкспертизы России, цель работы которого — коллегиальное рассмотрение и выработка позиций по особо важным вопросам в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

      gge.ru

      Госэкологическая экспертиза (ГЭЭ) проектной документации полигона ТБО в Усолье-Сибирском завершена

      Управление Росприроднадзора по Иркутской области уведомляет, что государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) проектной документации «Полигон ТБО в г. Усолье-Сибирское» завершена .

      Заказчик государственной экологической экспертизы – ООО «Коммунальник+».

      Экспертная комиссия по результатам анализа представленных материалов, пришла к выводу:
      — проектная документация не соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
      — представленные материалы должны быть доработаны по замечаниям и предложениям экспертной комиссии и представлены повторно на государственную экологическую экспертизу.

      Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы утверждено приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской от 13.12.2011г. № 475- од.

      Источник новости: prirodnadzor.irk.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

      Еще 5 новостей по теме «Экологическая экспертиза»

      Другие новости за 19.12.2011

      Экологические новости

      Последние сообщения

      Контактная информация

      ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
      +7 (800) 200-111-2
      (звонок бесплатный
      по всей территории РФ)
      E-mail: podpiska@vedomost.ru

      Еще по теме «Экологическая экспертиза проектной документации»

      В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

      Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

      Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Смотрите так же:

    • Государственные архитектурные законы Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" С […]
    • Закон россии о товарных знаках Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3 настоящий Закон […]
    • Увольнение по собственному желанию отпуск по беременности и родам вопрос снимается ответ нашел. теперь такой вопрос, нижеуказанный ответ ФСС законен? Дажеесли работница уволится до того, как истечет ее декретный отпуск, пособиевозвращать не нужно Работница 1марта 2010 года написала заявление на […]
    • Заявление на выдачу биометрического паспорта Анкета для выдачи биометрического загранпаспорта совершеннолетним лицам В соответствии с Указом Президента РФ от 19.10.2005 № 1222 загранпаспорта нового поколения, содержащие электронные носители информации, выдаются гражданам по их […]
    • Пособия для беременных студенток Пособия по беременности и родам студентам в декретном академическом отпуске Студенты очной формы обучения, ставшие родителями, безусловно, являются той категорией молодых пап и мам, которые нуждаются в финансовой поддержке, а также в […]
    • Единый налог счет бухгалтерского Как отразить водный налог в бухгалтерском и налоговом учете Бухучет В бухучете водный налог учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к нему откройте субсчет «Расчеты по водному налогу» (Инструкция к плану […]