За нарушение закона о такси

Закон о такси

Закон О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан:

Настоящий Закон принят в целях регулирования отношений, связанных с перевозками пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан и направлен на создание условий для повышения качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечения безопасности дорожного движения, развития конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные по-нятия:

легковое такси — транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

таксометр — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;

транспортное средство категории «М1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и федеральном законодательстве.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан

Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Статья 3. Получение перевозчиками разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Татарстан осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение), выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее – уполномоченный орган).

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

3. Кабинет Министров Республики Татарстан определяет уполномочен-ный орган, а также устанавливает форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений.

Статья 4. Требования к легковому такси, водителю легкового такси, перевозчику

1. Легковое такси, водитель легкового такси, перевозчик должны соответствовать обязательным требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона.

2. Легковое такси должны иметь:

желтый или белый цвет кузова;
левостороннее расположение рулевого управления.

3. Для перевозок пассажиров и багажа «бизнес» классом обслуживания могут использоваться исключительно легковые такси, имеющие белый цвет кузова. Критерии отнесения перевозок пассажиров и багажа к «бизнес» классу обслуживания определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 5. Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси).

2. Контроль, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с частью 21 статьи 9 Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не требуется.

6. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

7. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

8. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполно-моченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

9. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

10. К порядку осуществления контроля за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, не урегулированному настоящей статьей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона.

Статья 6. Государственная и муниципальная поддержка в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси

1. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан в пределах своих полномочий вправе разрабатывать и осуществлять меры по развитию деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, включая создание стоянок легковых такси и утверждение соответствующих программ.

2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 8. Переходные положения

До 1 января 2013 года выдача разрешения, дубликата разрешения и переоформление разрешения осуществляются на безвозмездной основе.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго части 2 и части 3 статьи 4 настоящего Закона.

2. Абзац второй части 2 и часть 3 статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

www.autotat.ru

Закон о такси: нюансы и поправки

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

Описание закона

  • ПДД;
  • ФЗ №69 о такси;
  • КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.
  • Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа. Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества. В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

  • диспетчерские;
  • операторские.
  • Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

    Время ожидания клиента по закону

    Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром. Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину. Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

    Сколько такси должно ждать клиента?

    По закону РФ водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге, пассажир обязан будет заплатить за время простоя машины и за поездку.

    Разрешенные места для парковки такси

    По закону о деятельности такси по ст.3 и по правилам дорожного движения, категорически запрещается парковаться автомобилям, перевозящим пассажиров:

  • близко от трамвайных путей или на них;
  • близко от железной дороги или на ней;
  • в тоннелях;
  • на эскадах;
  • близко к разметке;
  • парковка на автобусной остановке — она предназначена только для автобусов и для маршрутных такси;
  • на пешеходных переходах;
  • на пересечении проезжих частей;
  • у запрещающих знаков.
  • По закону, в вышеуказанных местах парковать машину такси не разрешается. Таксистам разрешено использовать автобусную остановку только для высадки или посадки пассажира.

    Может ли такси припарковаться у бордюра? У бордюра разрешено парковаться, но при этом необходимо соблюдать общие правила ПДД.

    Парковка машины на длительное время должна осуществляться в специально отведенных для этого местах:

  • на специальных парковках для такси;
  • на платных стоянках;
  • на бесплатных стоянках.
  • Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан:

  • соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси;
  • включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента;
  • знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения;
  • по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике;
  • сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении.

Чтобы знать все тонкости ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо его изучить. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке. Также же можете скачать ФЗ о присяжных заседателях.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).
  • В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

    Закон 69 о такси ст 9

    Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.
  • Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

    210fz.ru

    Закон о такси с последними изменениями

    Одним из видов предпринимательской деятельности, в процессе осуществления которого используются транспортные средства, являются таксомоторные перевозки – транспортировка пассажиров и багажа. Нормативным актом, регулирующим основные правила ведения такой деятельности, получения разрешений и основные требования к легковым автомобилям, задействованным в таких процессах, является закон о такси, периодически претерпевающий различные изменения.

    Рассмотрим основные моменты получения разрешения на деятельность такси, действующие на данный момент, а также возможные штрафы, которые придется заплатить при нарушении установленных норм и требований.

    Основные изменения о деятельности такси

    Правила перевозки пассажиров в такси и лицензирование подобной деятельности регулируются такими законодательными актами:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Закон о деятельности такси (ФЗ №69);
  • Кодекс административных правонарушений, определяющий меру наказания в случае выявления каких-либо нарушений.
  • Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:

  • Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
  • Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
  • Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
  • В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
  • Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.
  • Порядок получения лицензии и требуемые документы

    Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии. Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии. Оно оформляется в установленной законом форме и на типовом бланке;
  • Предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и предоставить его копию;
  • Подать нотариально заверенную доверенность, если оформление документов производит представитель лица, которое планирует получить лицензию и оказывать услуги такси;
  • Предоставить свидетельство о регистрации автомобиля, а также его паспорт;
  • Подать копию договора аренды или лизинга автомобиля, если транспортное средство не принадлежит лично заявителю.
  • Все необходимые документы вместе с заявлением на получение лицензии можно подать как в отделении автоинспекции, так и при помощи интернета на портале «государственные услуги». В том случае, если решение будет положительным, уведомление придет на указанный заявителем адрес почты.

    Требования и штрафы

    Рассмотрим предъявляемые по действующему законодательству требования к такси, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать:

  • Цвета автомобилей, оказывающих услуги такси, могут утверждаться на региональном уровне. К слову, требования к кузову ТС могут содержать несколько возможных цветов и их спектров;
  • В том случае, если оплата за услуги конкретного такси не осуществляется согласно утвержденной на ИП или ООО тарифной сетке, в транспортном средстве обязательно должен находиться таксометр – непосредственно в самом салоне и с возможностью ознакомления с информацией для пассажиров;
  • Необходимо обеспечить присутствие отличительного признака транспортного средства – схемы, называемой «шашечки»;
  • Следует позаботиться о присутствии фонаря оранжевого цвета со словом «Такси». В том случае, если водитель допустит отсутствие фонаря или шашечек, его ожидает привлечение к административной ответственности. Причем, сам водитель может заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение 10 тысяч рублей, а юридическое лицо (фирма) – уже 50 тысяч рублей;
  • Наличие лицензии. Штраф за оказание услуг такси без лицензии (как частника, так и ИП и ООО) составляет 5 тысяч рублей;
  • Обязательно наличие материалов или средств для выдачи пассажиру чека или квитанции за оплату услуг. В том случае, если будет зафиксирован факт невыдачи такого чека, водителя может ожидать штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо 10 тысяч рублей и юридическое лицо 30 тысяч рублей;
  • Наличие договора фрахтования. В случае его отсутствия, согласно Кодексу административных правонарушений сам таксист заплатит штраф величиной 5 тысяч рублей, должностное лицо до 50 тысяч и ООО – до 200 тысяч.
  • Кроме всех подобных требований все используемые для перевозок машины должны находиться в исправном состоянии, подвергаться в случае необходимости своевременному ремонту и контролю своего состояния перед каждым выездом. Также обязательным требованием является и ежедневный предрейсовый осмотр водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.

    В некоторых случаях полученная таксистом лицензия на право такой деятельности может быть отозвана. К подобным случаям относят следующие:

  • Нарушение действующих правил фрахта;
  • Повторные нарушения любых требований к самой машине;
  • В том случае, если управление такси осуществляет водитель, не имеющий минимально допустимого водительского стажа;
  • Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.

    Видео: Правила перевозки пассажиров в такси

    cabinet-lawyer.ru

    Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

    В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

    Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

    Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

    Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

    Правовое обеспечение закона «О такси»

    Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
  • Основные положения закона

    Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

    Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).
  • Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

    По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
  • С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

    • своевременный технический осмотр ТС;
    • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
    • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.
    • Особенности лицензирования деятельности такси

      Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

      При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

      В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

      Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

    • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
    • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
    • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
    • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
    • Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

      Как «обойти» закон о такси

      Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

      На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

      Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

      Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

      Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

      Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

      pravo-auto.com

      Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 году

      Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 г. хотят увеличить в разы по сравнению с предшествующими годами. А при повторном нарушении «бизнесменами» норм транспортировки пассажиров, к финансовым санкциям будет добавлена еще и конфискация водительского удостоверения на срок до полугода.

      Участились случаи задержания неофициально подрабатывающих частным извозом автомобилистов, в народе «бомбил». Граждане вместо того, чтобы трудоустраиваться, следуя букве закона, предпочитают неофициальную деятельность, которая не требует регистрации и не идет под запись в трудовую книжку. Преимущество якобы в том, что, не нужно адаптироваться к графику и «правильному» общению с работодателем, делиться заработками, целиком оставляя себе выручку без уплаты процентов «хозяину» и налогов государству.

      Каким законом регулируются правила и порядок перевозки пассажиров и багажа на такси? Какие штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров на такси предусмотрены? Какая ответственность и штрафы за частный извоз без лицензии предусмотрены в 2018 году? Какой новый закон о такси хотят принять и как планируется повысить штрафы за перевозку пассажиров на такси без лицензии? Ответим на эти вопросы в данной статье.

      Чем регулируются отношения «перевозчик — пассажиры»?

      В январе 2009 года высший коллегиальный орган исполнительной власти в РФ издал Постановление №112 о Правилах, регламентирующих транспортировку пассажиров и багажа легковым такси. Характер ответственности за не следование Правилам закреплен в статье 11.14.1 КоАП РФ и в Федеральном законе от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

      Так, статьей предусмотрены штрафы в ряде моментов:

    • внутри «легковушки» нет информации, указанной в Правилах;
    • пассажирам не выдается ни кассовый чек, ни квитанция БСО;
    • на кузове отсутствуют цветографическая схема в виде шашечек и/или оранжевый осветительный прибор на автомобильной «кровле», сообщающий о готовности к перемещению людей и клади.
    • Еще эксперты рекомендуют ознакомиться с Федеральным законом № 34-ФЗ от 23 апреля 2012-го, который вносит поправки в отдельные нормативных акты РФ в части улучшения госрегулирования пассажирских и багажных перевозок в легковом таксомоторе.

      Наказание за частный извоз без лицензии

      С 2012 года нелегальных таксистов штрафовали в размере до 5 000 рублей, но в городах федерального значения размер штрафных санкций мог достигать и 10 000 рублей. Согласно законопроекту №472515-6 в 2018 законодатели готовы штрафовать каждого нарушителя уже на 30 000 рублей. За повторное правонарушение, сверх уплаты административного штрафа, нарушителю придется на срок от 3 до 6 месяцев попрощаться с водительскими правами. Диспетчер, передавший заказ таксисту без лицензии, будет выплачивать 45 000 рублей. Причем в зависимости от конкретного субъекта РФ, суммы могут изменяться.

      Существуют обстоятельства, усугубляющие положение провинившихся, например, отсутствие опознавательных знаков — сумма денежного взыскания составит 3000 рублей. А незаконное использование опознавательных знаков в 2018 году, таких как «шашечки» или сигнальная расцветка легкового такси, будет караться санкциями в размере 5000 рублей. За невыдачу чека пассажиру придется заплатить в качестве штрафа 1000 рублей.

      Гражданин Д. занимался нелегальными перевозками пассажиров на своем личном автомобиле. Сотрудник ГИБДД, остановивший гражданина, обнаружил, что на авто есть опознавательные знаки (фонарь), но машина не окрашена в установленный цвет, в салоне авто не размещены правила перевозки, отсутствует таксометр и кроме того, пассажиру не выдан чек за оплату проезда. Согласно действующему законодательству гражданину Д. придется заплатить внушительную сумму штрафа за:

    • отсутствие информации в салоне авто о правилах перевозки пассажиров — 1 000 руб.;
    • невыдачу квитанции, подтверждающей оплату проезда — 1 000 руб.;
    • отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке — 5 000 руб.;
    • незаконное установление фонаря легкового такси — 5 000 руб. (согласно ч.3 ст. 12.4 КоАП).
    • Легковые машины, задействованные в транспортировке физических лиц, должны быть оборудованы таксометром, опознавательными знаками и окрашены в определенный цвет. Остальные нормы, устанавливающие ответственность перевозчика перед пассажирами, остаются пока без изменений.

      Как избежать наказания?

      Чтобы не преступать нормы законодательства, проходят процедуру получения соответствующей лицензии. Для этого обращаются в органы Министерства транспорта на местах, имея при себе пакет документов: бумаги на авто и основной удостоверяющий личность документ (оригиналы, копии). Получив лицензию и легализовав свою деятельность, таксист перестает быть нарушителем и отвечать за неблагоприятные последствия штрафами. Также автомобилисту будет необходимо иметь водительский стаж не менее 3 лет и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

      Кстати, чтобы зарегистрировать ИП в 2017 году, россиянам придется столкнуться с меньшим объемом трудностей, если выбрать УСН. Во-первых, процедура получения такого статуса будет выглядеть проще, а во-вторых, созданная специально для малого бизнеса система налогообложения будет более мягко «относиться» к доходам бизнесмена за счет не такой большой процентной ставки, как у других систем. Приятным дополнением при выборе данной системы также будет возможность индивидуального предпринимателя уменьшать сумму налога на страховые взносы.

      Заключение

      Сфера пассажирских перевозок на легковом такси очень плотно регулируется законодательной и исполнительной ветвями государственной власти, поскольку это позволяет обеспечивать не только дополнительные финансовые вливания в казну, но и безопасность пассажиров такси и других участников дорожного движения. Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 году сделает этот вид теневого бизнеса гораздо менее привлекательным.

      insur-portal.ru

    Смотрите так же:

    • Транспортный налог 2014 москва для пенсионеров Льготы по транспортному налогу в 2014 году Налоговое законодательство РФ устанавливает транспортный налог. Это налог региональный, а значит, его ставки и льготы по нему устанавливаются каждым регионом России самостоятельно. Каждый […]
    • Где правил рюрик во второй половине 9 в Проверьте себя. Согласно «Повести временных лет», Рюрик во 2-й половине IX в Согласно «Повести временных лет», Рюрик во 2-й половине IX в. 1).Новгороде; 2) Киеве; 3) Смоленске; 4) Владимире. Политическим строем Древней Руси была: 1) […]
    • Нотариус г абакана Нотариусы Абакан Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Бусыгина Зинаида Ивановна Телефон: +7 (3902) 28-73-50, 28-72-30 […]
    • Курсовые по налогам введение Курсовые по налогам введение Налоги являются обязательными платежами, которые взимаются государством, как с физических, так и с юридических лиц на основе специализированного законодательства. Налогообложение является системой […]
    • Льготный стаж по инвалидности Льготный стаж по инвалидности В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ст. 8) право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке […]
    • Неустойка за ремонт телефона Ремонт телефонов При ремонте мобильного телефона в сервисном центре немаловажной проблемой является качество ремонта, осуществляемого по гарантии. Нередкими являются нарушения со стороны сервисных центров по порядку оформления талонов […]