Федеральный закон о государственной обороне

Студентам РУДН — кратко о гражданской обороне

Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Упомянутый Федеральный закон, первый — следует заметить — в истории Российского государства нормативный правовой акт, регламентирующий основы деятельности по гражданской обороне, является действующим и, следовательно, общеобязательным к исполнению на всей территории страны.
Необходимо обратить внимание на то, что в современном мире военные угрозы сохраняются, ярким подтверждением чему служит возведённый в ранг стратегической доктрины переход НАТО к практике военных действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН. Достаточно вспомнить военные нападения на суверенные Югославию и Ирак. Вместе с тем, современная гражданская оборона России, сохраняя оборонную функцию, всё более занимает социальную гуманитарную направленность, причиной чего являются глубокие социально-политические изменения в жизни страны и общества.
Гражданская оборона (далее — ГО) — это комплекс общегосударственных мероприятий, имеющий свои органы управления, силы и средства, системы связи. ГО СССР организационно была создана в 1961 г. В настоящее время по решаемым задачам ГО стоит значительно ближе к деятельности МЧС, чем к деятельности Министерства обороны, как это было в Советский период. Важнейшими задачами системы ГО, помимо защиты населения от поражающих факторов военного времени, сейчас являются обеспечение пожарной безопасности, аварийно-спасательные и другие неотложные работы и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Итак, в настоящее время задачи по общей координации деятельности по ГО в России возложены на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Однако необходимо отметить, что, помимо функций по ГО, на МЧС возложены задачи по обеспечению природной и техногенной безопасности, а также по противодействию терроризму и смягчению последствий террористических актов. Кроме того, Министерство попросту не располагает столь обширным штатом кадровых сотрудников, чтобы в каждое гражданское учреждение, на предприятие или в организацию командировать хотя бы одного своего специалиста по ГО. Вот чем и обусловлена необходимость создания на базе всех без исключения организаций, предприятий и учреждений собственных, объектовых подразделений ГО. Не является исключением и наш Университет.
Руководителем ГО Университета, то есть лицом, ответственным за общую координацию работы по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), по должности, в соответствии с действующим российским законодательством, является Ректор. В РУДН функционирует специализированное структурное подразделение, ответственное за постоянное поддержание системы ГО Университета в готовности, а также совершенствование ГО нашего ВУЗа. Этим подразделением является отдел ГО и ЧС РУДН. Сотрудники отдела проходят специальное обучение ведению ГО и предупреждению и защите от ЧС в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС г. Москвы, а также периодическое повышение квалификации. Следует заметить, что отдел ГО и ЧС является одним из старейших структурных подразделений Университета: он создан более 30 лет назад.
Помимо штатных работников по ГО, в Университете есть и нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), формируемые на базе факультетов, учебных институтов и ряда крупных подразделений РУДН. Руководителями (командирами) НАСФ являются, как правило, заместители деканов факультетов и заместители директоров учебных институтов по работе со студентами или по административно-хозяйственной деятельности и старшие преподаватели по работе со студентами, также проходящие специальное обучение. Членами формирований являются как сотрудники, так и студенты Университета. Все вопросы формирования, обучения и функционирования НАСФ находятся под постоянным контролем отдела ГО и ЧС РУДН и являются предметом особого внимания сотрудников отдела.
В завершение — несколько телефонных номеров, знать которые необходимо всем, кому небезразлична собственная безопасность и безопасность родных, близких и друзей:

Единый телефон спасателей и пожарных — 01

Управление МЧС по ЮЗАО г. Москвы – 8 (499) 132-36-33

Управление внутренних дел ЮЗАО (дежурная часть) – 124-47-01

Отдел ФСБ по ЮЗАО – 129-50-36

Центральная диспетчерская РУДН — внутр. 10-90, 10-91

Дежурная группа УКПР РУДН — 434-53-12

Отдел ГО и ЧС РУДН — 434-11-12, внутр. 10-44

Д.В. Юрков, начальник отдела ГО и ЧС

m.rudn.ru

Федеральный закон о государственной обороне

Федеральный закон о гражданской обороне. Описание и комментарии

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; служба гражданской обороны — служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий; гражданские организации гражданской обороны — формирования, создаваемые на базе организаций по территориально — производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Министр по ГО и ЧС В.Шойгу

В ряду правовых актов, регламентирующих деятельность по обеспечению национальной безопасности, важное место занимает закон «О гражданской обороне». Он определяет силы и средства гражданской обороны в Российской Федерации, ее содержание и задачи, устанавливает правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Необходимость этого закона была продиктована изменением структуры органов управления, формированием рыночной экономики, демократическими преобразованиями в стране, стремлением Российского государства, с одной стороны, сделать открытой для граждан России эту сферу деятельности и, следовательно, доступной для гражданского контроля. С другой стороны, закон приводит ее в соответствие с общепризнанными в мировом сообществе принципами и правилами. Он устанавливает, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора; военнослужащим войск гражданской обороны выдаются международные отличительные знаки гражданской обороны.

Основная направленность закона определяется содержанием гражданской обороны, которая понимается как система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Нет необходимости доказывать гуманистический смысл этих мероприятий, строго вписывающихся в демократические рамки оборонного строительства, обеспечения безопасности личности, общества и государства и соответствующих нормам международного гуманитарного права. В то же время, закон в основном отражает подходы к организации гражданской обороны применительно к широкомасштабной войне, а само понятие гражданской обороны достаточно жестко привязано именно к состоянию войны. «Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, — говорится в нем, -начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях». В связи с этим, многие особенности, которые могут быть присущи организации гражданской обороны в условиях локальных, в том числе внутренних вооруженных конфликтов, остаются упущенными. Между тем, закон допускает использование войск гражданской обороны не только в ходе ведения войны, но и при стихийных бедствиях, катастрофах и в других случаях, требующих проведения аварийно-спасательных работ.

В законе не оговорены условия защиты прав личности при решении задач гражданской обороны, а обязанности граждан определены, одновременно, и как их права. Спорным является вопрос о допустимости в этих условиях безусловного приоритета прав государства над правами личности. Подход, допускающий ущемление прав личности при решении органами управления и организациями функций гражданской обороны, противоречит закону «О безопасности», предусматривающему безусловный приоритет интересов личности над интересами государства. Что же касается принципов организации и ведения гражданской обороны, то они достаточно полно учитывают все особенности, связанные с переходом к рыночной экономике, хотя полномочия организаций в этой области и сформулированы независимо от форм их собственности. Но этот подход вполне оправдан, в первую очередь для предприятий, связанных с опасным производством. Закон обязывает их создавать гражданские организации гражданской обороны, предусматривая возможность возмещения их затрат на проведение мероприятий гражданской обороны.

В целом же, закон «О гражданской обороне» законодательно закрепляет достаточно стройную иерархическую структуру всей системы гражданской обороны, сохраняющую весь богатый опыт ее организации, накопленный в Советском Союзе, и учитывает основные особенности, связанные с проведением экономических реформ и демократических преобразований в стране. С учетом того, что в рамках преобразования военной организации страны планируются значительные изменения и по оптимизации всех структур, связанных с проведением спасательных работ и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, следует ожидать и внесения изменений в действующий закон «О гражданской обороне». На этом этапе будет возможность устранить имеющиеся в нем недостатки.

Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Принципы организации и ведения гражданской обороны

Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально — производственному принципу

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации: определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ) утверждает План гражданской обороны Российской Федерации; вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации: обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны; определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ) определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ) определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Порядок определения таких организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Занятие по гражданской обороне

Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право: вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны; принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы, созданные в установленном порядке; структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Службы гражданской обороны

1. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций. 2. Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

Спасательные службы должны включать в себя органы управления и некомбатантные формирования различного предназначения, которые не могут непосредственно участвовать в военных действиях. Их личный состав должен иметь отличительные знаки гражданской обороны, расположенные на видном месте. Некомбатантные формирования комплектуются из числа работников организаций. Возможность зачисления последних в спасательные службы оговаривается в коллективных и индивидуальных трудовых договорах на основании статьи 10 Федерального закона «О гражданской обороне». При выполнении задач по защите населения, материальных и культурных ценностей, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательные службы могут использоваться только для обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе аварийно-спасательных работ; выполнения специфических задач согласно своему предназначению, а также неотложных работ в случае объявления войны, начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения эти службы будут участвовать в осуществлении всего комплекса мероприятий ГО. Спасательные службы могут быть как общего назначения, так и специальные. Первые из них состоят из команд и отрядов спасательных работ и технических групп и команд. Ко вторым следует отнести службы оповещения и связи, медицинскую, охраны общественного порядка, торговли и питания, противопожарную, коммунально-техническую, убежищ и укрытий, специальной обработки, транспортную, ритуальных услуг, защиты растений и животных. Необходимость создания тех или иных из них определяют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с учетом объема и характера задач, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения. Порядок же создания спасательных служб устанавливается Правительством Российской Федерации

Работники службы защиты растений и животных

Силы гражданской обороны

Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 3. Аварийно — спасательные службы и аварийно — спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основы деятельности войск гражданской обороны

1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ.

В Федеральном законе » О гражданской обороне», как известно, нет теперь понятий «службы ГО», «гражданские организации ГО», «начальники служб ГО». Но, тем не менее, одна из важнейших составляющих сил гражданской обороны — службы по существу остались, просто их название приведено в соответствие с решаемыми ими задачами по линии ГО. Ныне сфера деятельности гражданской обороны расширена: она призвана решать задачи по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Это отражено и в наименовании основного планирующего документа в области ГО, который сейчас называется «План гражданской обороны и защиты населения». И для выполнения названных задач необходимо создавать, оснащать и обучать соответствующие спасательные службы (как территориальные, так и объектовые), а в организациях, имеющих (эксплуатирующих) потенциально опасные производственные объекты, важные оборонные объекты или предприятия, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, — еще и нештатные аварийно-спасательные формирования. При этом нам представляется, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм должны обязательно создавать спасательные службы на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, и на категорированных предприятиях. На других территориях и объектах решение об их создании, оснащении и подготовке принимают соответствующие руководители исходя из задач, определенных планами гражданской обороны и защиты населения.

Гражданские организации гражданской обороны

1.Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

2. В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

teachpro.ru

28 ФЗ «О гражданской обороне»: последняя редакция

Гражданская оборона (ГО) представляет собой совокупность мер, направленных на подготовку к защите и на обеспечение охраны гражданам России, материальных и культурных ценностей страны. Охрана и защита проводится от различного рода опасностей, возникающих из-за:

  • военных действий;
  • чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Данная организация является важной составляющей частью обороны страны, регулируются ее действия Федеральным Законом № 28 «О гражданской обороне«.

    Описание закона

    Закон РФ «О гражданской обороне» был принят 26 декабря 1997 года депутатами Государственной Думы. Члены Совета Федерации одобрили законопроект 28 декабря того же года. А в законную силу документ вступил 12 февраля 1998 года.

    Состоит закон из 6 глав и 20 статей:

  • Глава 1 — описывает общие положения закона — основные понятия, правовое регулирование и т.д.;
  • Глава 2 — описывает сферу деятельности государственных органов власти, участвующих в гражданской обороне, а также и их полномочия;
  • Глава 3 — указывает на перечень полномочий органов исполнительной власти;
  • Глава 4 — обуславливает руководящие посты по гражданской обороне;
  • Глава 5 — содержит положения и силах ГО;
  • Глава 6 — характеризует заключительные положения.
  • Данный закон регламентирует задачи, исходя из которых осуществляется правовая защита жителей РФ. Также регулирует правовые основы и полномочия органов государственной власти.

    Во 2-ой статье настоящего закона «О гражданской обороне» содержатся следующие задачи:

  • подготовить людей к гражданской обороне;
  • производить меры, направленные на оповещение граждан о надвигающейся угрозе, вследствие возникновения военного конфликта или из-за природной катастрофы;
  • при возникновении риска, для благополучия граждан и материальных ценностей, следует немедленно осуществлять эвакуацию в другие районы, находящиеся вне опасности;
  • предоставить всем гражданам средства индивидуальной защиты;
  • выполнение мер, направленных на световую и иные маскировки;
  • при случившейся чрезвычайной ситуации (военный конфликт, стихийное бедствие), осуществить аварийно-спасательные работы;
  • срочность первоочередного жизнеобеспечения пострадавших жителей;
  • обязанность бороться с пожарами, возникающих из-за военных действий;
  • выявление и проставление маркировки на районы, подвергшиеся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
  • разработка и проведение мероприятий по санитарной обработке жителей, зданий, сооружений, техники, территорий;
  • разрабатывать способы восстановления и поддержания порядка в местах, пострадавших от стихийных бедствий и военных конфликтов;
  • проводить своевременные восстановительные работы для надлежащего функционирования коммунальных служб в военное время;
  • проводить захоронение убитых людей при действиях военного характера;
  • приведение к работоспособности организаций, необходимых для выживания населения;
  • обеспечивание в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • Федеральный Закон № 28 «О гражданской обороне» в 4 статье описывает принципы организации гражданской защиты. В качестве принципов выступают:

  • проведение мер по гражданкой охране — составляет одну из самых важных функций государства для обеспечения безопасности страны в целом;
  • государство подготавливается к потенциальному наступлению чрезвычайных ситуаций заблаговременно в мирное время. Делается это для того, чтобы при неожиданном возникновении опасности государство смогло предоставить защиту;
  • гражданская оборона начинает свою охранную деятельность после объявления Президентом РФ военного положения или с наступлением чрезвычайных ситуаций.

Задачи и принципы Закона «О гражданской обороне» периодически подвергались изменениям, дополнениям и внесением поправок. Последняя редакция законопроекта была принята 30 декабря 2015 года.

Обязанности граждан РФ в соответствии с ФЗ «О гражданской обороне»

При возникновении опасных ситуаций военного или природного характера, каждый человек обязан выполнять некоторые действия. Законные права и обязанности жителей РФ указаны в 10-ой статье ФЗ №28. По закону, граждане обязаны:

  • пройти полную подготовку в сфере ГО;
  • стать участником мероприятий по ГО;
  • оказать помощь и содействие органам гос. власти при организации и реализации задач по ГО.
  • Гражданская оборона состоит из трех ступеней:

    • 1 ступень — подготовление. Суть состоит в создании убежищ и резервов, в донесении обучающей информации до специалистов и рядовых граждан, организовываются системы предупреждения связи;
    • 2 ступень — реагирование. Данная стадия наступает в случае возникновения опасности, заключается она в экстренном оповещении, эвакуации и в предоставлении медицинской помощи;
    • 3 ступень — восстановление. Она заключается в проведении мер, направленных на устранение последствий от военного конфликта или стихийного бедствия.
    • Скачать 28 ФЗ «О гражданской обороне»

      По закону о гражданской безопасности, в качестве мероприятий по защите страны, граждан и экономических объектов РФ, выступают:

    • своевременное донесение до населения информации об угрозе нападения противника, о стихийных бедствиях и о совершении необходимых действий в чрезвычайной ситуации;
    • предоставление населению укрытия в специальных сооружениях для их защиты;
    • проведение действий с населением — эвакуация, рассредоточение и перевоз граждан на безопасные территории;
    • проводить защитные меры, направленные на защиту продовольствия, сооружений на системах водоснабжения, на охрану сельскохозяйственных животных;
    • предоставить населению инструкцию по способам защиты в чрезвычайной ситуации;
    • охранять жизнь, здоровье и свободу граждан на всей территории РФ;
    • проведение дифференцированной защиты с учетом природного и экономического характера и степени возникновения опасности;
    • заранее составлять планы по защите и устранению опасности в кратчайшие сроки.
    • Чтобы знать каким образом проводятся мероприятия по защите населения, необходимо обратиться к полной версии закона. Скачать последнюю редакцию ФЗ «О гражданской обороне» можно по ссылке.

      Последние изменения

      Все законы требуют периодического пересмотра с целью внесения в них изменений, дополнений и поправок. В закон «О гражданской обороне» последние изменения были внесены 30 декабря 2015 года.

      Ст 1 Федерального Закона «О гражданской обороне»

      Положения первой статьи настоящего закона указывают на перечень основных понятий. В тексте статьи рассматривается значение фраз — гражданская оборона, мероприятия по ГО, система управления ГО и т. д. В декабре 2015 в 1 статью были внесены дополнения. В новой редакции появились определения следующим понятиям — подготовка населения в области ГО, организации, отнесенные к ГО.

      Ст 4.1 Федерального Закона № 28 об обороне

      До 30.12.15 статьи 4.1 не существовало. При издании новой редакции первая глава была дополнена данной статьей. Общее содержание нововведения заключается в координации деятельности органов управления ГО. На уровне Федерации координацию осуществляет Национальный центр управления в кризисных ситуациях.

      Статья 12 Федерального Закона № 28

      Положения данной статьи описывают органы, которые управляют гражданской обороной. Управляющими органами являются:

    • фед. орган исполнительной власти, имеющий соответствующие полномочия;
    • территориальные органы — региональные центры, отвечающие за ведение гражданской обороны;
    • фед. подразделения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, имеющие компетенцию в гражданской обороне;
    • работники организаций, которые вправе принимать решения по задачам гражданской обороны.
    • Изменения были внесены в п 3 ст 12. При новой редакции 3 пункт был дополнен фразой «и органов местного самоуправления».

      210fz.ru

      Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гражданской обороне»

      Полная версия документа: Загрузить

      Информация о подразделении

      680000, ул.Комсомольская, 69

      Тел: (4212) 30-58-00,

      Городские сайты

      Хабаровская городская Дума

      Гражданское общество Хабаровска

      Открытый бюджет города Хабаровска

      Полезные ссылки

      Интернет-приемная администрации города Хабаровска

      Управление ЖКХ и ЭЖФ

      Жилье для молодых семей

      Вакансии администрации Хабаровска

      Семейная консультационная страница

      Оценка регулирующего воздействия

      Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

      Программные комплексы

      АИС «Субвенции ЖКХ»

      © 2018, Администрация города Хабаровска

      Приемная: +7 (4212) 30-46-74 (в будние дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по хабаровскому времени)

      www.khabarovskadm.ru

    Смотрите так же:

    • 306 закон о денежном довольствии Внесены изменения в закон о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и […]
    • Порядок эвакуации населения материальных и культурных ценностей Постановление Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 287 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края" Постановление Правительства Забайкальского края от […]
    • Приказом минобразования рф от 27031998 n 814 Приказ Минобразования РФ от 27 марта 1998 г. N 814 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации" (с изменениями и […]
    • Приказ 149 от 20032008 Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская страховая компания Медиполис", Ленинский район г. Перми Фонд № 1377. Крайние даты документов: 1991–2010 Описи фонда Опись № 1 по упр.: учредительные документы, штатные расписания, […]
    • Закон кодекса чести Закон кодекса чести В.Н. Ткачев, председатель Ростовского областного суда,член Совета при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия, член Президиума Совета судей РФ,Заслуженный юрист РФ> Проблемы статуса судей и, в частности, […]
    • Федеральный закон n 41 фз Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 23.05.2018) 26 марта 1998 года N 41-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ Принят […]