Пособия детям логопедии

Предисловие

В Ваших руках одна из тетрадей комплекта пособий по закреплению произношения звуков, поставленных логопедом. Комплект состоит из 9 тетрадей.

1. Домашняя тетрадь для закрепления звука л.

2. Домашняя тетрадь для закрепления звука ль.

3. Домашняя тетрадь для закрепления звукар.

4. Домашняя тетрадь для закрепления звукарь.

5. Домашняя тетрадь для закрепления звуков с-сь.

6. Домашняя тетрадь для закрепления звуков з-зъ, ц.

7. Домашняя тетрадь для закрепления звуков ш, ж

8. Домашняя тетрадь для закрепления звуков ч, щ.

9. Домашняя тетрадь для закрепления звуков т—ть, д—дь.

В этих тетрадях представлен речевой материал для автоматизации звуков, который подобран по дидактическим принципам доступности, последовательности и наглядности. Он может быть использован в работе с детьми, у которых различные речевые нарушения и задержка психического развития.

Сюда же вошли упражнения для развития органов артикуляционного аппарата (губы, язык, нижняя челюсть) и мелкой моторики (кисти и пальцы рук).

Большое внимание уделяется развитию связной речи: умению составлять предложения, пересказывать, составлять рассказы, закреплению представлений об окружающем и развитию грамматической стороны речи.

В тетрадях много картинок, которые не только несут функцию наглядности, но и способствуют решению коррекционных задач:

§ совершенствования мелких движений пальцев рук,

§ подготовки руки к письму,

§ улучшения зрительного внимания и памяти,

§ развития пространственной ориентировки,

§ закрепления знаний об окружающем,

§ совершенствования грамматической стороны речи.

Как пользоваться пособием

Комплект предназначен для логопедов и родителей, чьи дети занимаются с логопедом. В нем подобран обширный речевой материал по автоматизации звука р, включающий слоги, потешки, предложения, стихи, рассказы. Здесь много заданий, побуждающих ребенка к самостоятельному разговору (а не повторению за взрослым). Большое количество картинок призвано заинтересовать ребенка, помочь в овладении устным материалом и, кроме того, подготовить его руку к письму, развить внимание, навыки пространственной ориентировки.

pedlib.ru

Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Здесь можно найти и скачать книги для детей.

Главное меню

Архив рубрики: Помощь логопеда

Данная рубрика содержит книги и пособия для логопедической работы с детьми. Они могут использоваться воспитателями детских садов, логопедами и родителями.

Чтобы Ваш ребёнок смог произносить сложные звуки, его язык и губы должны быть достаточно гибкими и сильными, долго удерживать необходимое положение, а также уметь совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всё это можно освоить с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика полезна всем детям и даже взрослым.

Здесь Вы сможете найти пособия, которые предназначены для формирования правильного произношения отдельных звуков. Они включают в себя игровые упражнения артикуляционной гимнастики, разнообразные игры со звуками и буквами, способствующие формированию лексико-грамматического строя, развитию связной речи и мелкой моторики.

В данной рубрике имеются пособия, содержащие сборный материал на разные лексические темы. Такие пособия включают в себя пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, стихи, потешки, загадки.

В рубрике «Помощь логопеда» Вы также найдёте наглядно-дидактические пособия, которые предназначены для логопедических занятий.

Навигация по записям

Логопедия для дошкольников. Звуки С, З, Ц.

Зуева Л. Н.

Данное пособие содержит занимательные игровые упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление и графические навыки. Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 4.

Н. Э. Теремкова

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 4 части

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 3.

Н. Э. Теремкова
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 3 части
1. Дикие животные
2. Домашние животные
3. Домашние птицы
4. Перелетные птицы
5. Весна
6. Мебель
7. Транспорт Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 2.

Н. Э. Теремкова

Содержание 2 части

  1. Продукты питания
  2. Одежда
  3. Обувь
  4. Головные уборы
  5. Зима
  6. Зимующие птицы
  7. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 1.

    Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

    Содержание 1 части

    Зашифрованные скороговорки. Конфетка.

    Кодолбенко Е.А.

    Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Читать далее →

    Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

    Данные пособия предназначены для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Читать далее →

    Логопедический букварь. Говорим правильно.

    Н. Тегипко

    Данное учебное пособие предназначено для обучения чтению детей 5-7 лет. Оно способствует формированию навыка слогозвукового анализа слов, развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам и целыми словами. Читать далее →

    Говорим правильно «Л – Л’». Логопедический альбом.

    Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →

    Говорим правильно «К-Г-Х-Й». Логопедический альбом.

    Резниченко Т. С., Ларина О. Д.

    deti-knigi.ru

    Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями

    Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями.

    В последние годы особую актуальность приобрела проблема помощи детям с ОВЗ. Среди них растет количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой психического развития.

    Одним из методов коррекции этих нарушений является использование дидактических игр.

    Большое значение приобретают те игры, которые способствуют здоровьесбережению — одному из основных современных требований ФГОС.

    Как правило, дидактические игры реализуются благодаря настольным пособиям, играя с которыми осуществляется одна или несколько задач, и ребенок к тому же вынужден сидеть за столом.

    Поэтому в коррекционной работе мной используются многофункциональные пособия собственной разработки в соответствии с этим принципом.

    Предложенные пособия не привязывают ребенка к классическим упражнениям за столом, а предполагают выполнение заданий в сочетании с движением.

    Многофункциональность пособий обеспечивается большой вариативностью заданий, возможностью использования различного рода картинок, игрушек и осуществления значительного количества дидактических игр с этими пособиями.

    Основная цель их использования – коррекция тяжелых речевых нарушений и познавательной сферы.

    Задачи, решаемые при использовании предложенных пособий:

  8. Совершенствовать звукопроизношение ребенка. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на всех этапах введения в речь.
  9. Активизировать словарный запас.
  10. Способствовать формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования.
  11. Развивать фонематическую сторону речи.
  12. Развивать физиологическое дыхание, правильный речевой выдох.
  13. Формировать навыки связной речи.
  14. Способствовать развитию речевого слуха, слухового восприятия и
  15. внимания.
  16. Способствовать развитию произвольной памяти, зрительного восприятия, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения и классификации.
  17. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Пособия предполагают игры и упражнения на полу, занимаясь с которыми ребенку нужно совершать шаги или какие-то передвижения.

Играя с настенными пособиями, дети также совершают определенные движения.

У моих воспитанников, как правило, неустойчивое внимание, они неусидчивы и с трудом запоминают материал, поэтому дидактические игры с движением в нестандартном положении по яркими пособиям значительно улучшают усвоение материала, делают процесс обучения занимательным, эффективным и здоровьесберегающим.

С помощью таких многофункциональных пособий решаются не только коррекционные задачи, но и образовательные, воспитательные. Пособия могут использоваться как на индивидуальных занятиях, в работе в парах, подгрупповых и фронтальных занятиях.

Возможно использование пособий учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями групп компенсирующей и общеобразовательной направленности.

«Волшебные дорожки»

Это одно из самых любимых детьми напольных пособий. На пособии изображены различные дорожки: следы невиданных зверей, ступней ребенка, дорожка из цветов с цифрами и полянки с необычными заданиями (полянка, где задания предлагает «умная сова», полянка пальчиковой гимнастики, двигательной гимнастики и т.д.)

Дети, шагая по следам любой из дорожек, выполняют различные упражнения, которые способствуют коррекции речевых нарушений, развивают внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Использования кубика, мяча, возможность выбора дорожки, веселые игры на полянках делает коррекционный процесс занимательным и эффективным.

К этому пособию разработаны дидактические игры с огромным количество игровых упражнений.

Самая простая игра с пособием «Волшебные дорожки – это « Волшебные шаги». Я ребятам предлагаю пройти по следам любой из дорожек и выполнить различные упражнения (проговорить сложные слоги, слова – те, которые у ребят еще плохо получаются, или на каждый шаг – назвать слова по определенным темам и т.д. )

Играя в игру «Путешествие с мячом» ребенок с каждым шагом ловит бросаемый мной или другим ребенком мяч и отвечает на поставленный вопрос или выполняет необходимое задание («Назови овощи», «Один-много», «Подбери действие», «Назови первый звук в слове» и т.д. ).

В игре «Ходилки с картинками» около следов раскладываю картинки в зависимости от поставленных целей и задач.

В этой игре могут быть использованы все возможные варианты игр с картинками. Ребенок шагает по следам и называет разложенные рядом картинки.

Удобнее использовать дорожку с разноцветными следами ступней.

Ход может определять кубик.

Игра «Конверты — сюрпризы» — это игра с конвертами, в которые я вкладываю различные задания или картинки. Конверты раскладываются по всей дорожке около следов.

Ребенок бросает кубик, который определяет, на какое количество шагов нужно пройти, и выполняет то задание, которое предлагается в конверте.

А игрой «Сосчитай цветы» развиваю у детей навыки счета, математические представления.

Варианты игровых упражнений:

— Посчитать предмет до 5 (10), шагая по цветочкам;

— «Прослушай, сколько раз я хлопну в ладоши, и подойди к соответствующей цифре»

— Посчитать количество предметов и стать на цветочек с соответствующей цифрой

Бросив кубик, прошагать к выпавшему цветку и составить предложение с данной цифрой на цветке.

«Чудо домик»

Детям очень нравиться играть с пособием «Чудо домик» ( разноцветный «пятиэтажный домик», где в «каждой квартире» есть «окно» – карман для картинок).

Игры с пособием способствуют развитию внимания, произвольной памяти, закреплению представлений об основных цветах, пространственной ориентации и формированию определенных лексико-грамматических представлений.

Варианты игровых заданий:

  • «Пройди в крайнюю справа квартиру на пятый этаж»
  • «Возьми картинку, которая находится справа(слева, под, над) ….»
  • «Возьми картинки со «второго этажа» и составь с ними предложения»
  • «Выбери лишнюю картинку, объясни причину выбора. Где она находится? И т.д.
  • Часто на индивидуальных занятиях предлагаю детям поиграть с пособием «Цветной коврик». Это пособие также предполагает движение при выполнении определенных заданий.

    Играя с ним я закрепляю у детей знание основных цветов, пространственных ориентировок на плоскости, развиваю общую и мелкую моторики, а также исправляю речевые нарушения, как лексической стороны, так и грамматических категорий.

  • «Подбери картинку, соответствующую схеме звукового состава слова (слогового, места звука в слове и т.д.), которая находится на твоем лепестке».
  • «Отбери картинки, соответствующие лексической теме, и положи их в кармашек на своем лепестке».
  • «Собери части картинки и составь по ней рассказ».
  • «Цветик –семицветик»

    Дети с удовольствием играют с пособием «Цветик семицветик» (большой цветок, на разноцветных лепестках которого расположены кармашки для картинок.)

    Лепестки цветка раскладываются на полу и все задания выполняются в движении. На сердцевину цветка кладутся определенные картинки, игрушки или предметы, которые нужно выбрать детям в соответствии с поставленной задачей.

    • «Выбери лишнюю картинку и положи на сердцевину цветка»
    • «Найди пару своей картинке»

    Речевые игры с использованием предложенных многофункциональных пособий способствовали улучшению качества усвоения материала воспитанниками.

    В процессе использования многофункциональных игровых пособий замечено повышение интереса у детей к коррекционным занятиям, развитие речевой активности, улучшение психологического микроклимата в коллективе.

    Игры с пособиями создают положительный эмоциональный настрой, дети с удовольствием шагают по следам невиданных зверей, попадая на полянки с неизвестными задания, раскладывают на полу «цветик–семицветик» или «чудо коврик».

    Предложенные пособия сделать нетрудно, а игры с ними каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал и фантазию.

    logoportal.ru

    Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей. Вып. 1

    Аннотация к книге «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей. Вып. 1»

    «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей. В 9 выпусках. Выпуск 1: звук Л».
    Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, графических навыков, обогащению словарного запаса. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным звуком (группой звуков) русского языка.
    Данный выпуск посвящен звуку Л.
    Пособие адресовано логопедам и родителям.

    Добавлю примеры заданий из тетеради:

    6. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.
    Пример: одна ладонь, две ладони, три ладони, четыре. и т.д.
    ладонь лопата лукошко
    7. Проговори, прочитай предложения. Поиграй в игру «Исправь
    взрослого» (взрослый говорит неправильно, меняет звук л на у, в, ль, й,
    а ребёнок исправляет).
    На лужайке много ландышей. На лугу пасутся лошади. Луша покупает лото. Ловушки ставят ловить мышей. Лыжник бежит по лыжне. Лавина ломает дома.
    8. Изменяй предложения.
    1) Я.

    6. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.
    Пример: одна ладонь, две ладони, три ладони, четыре. и т.д.
    ладонь лопата лукошко
    7. Проговори, прочитай предложения. Поиграй в игру «Исправь
    взрослого» (взрослый говорит неправильно, меняет звук л на у, в, ль, й,
    а ребёнок исправляет).
    На лужайке много ландышей. На лугу пасутся лошади. Луша покупает лото. Ловушки ставят ловить мышей. Лыжник бежит по лыжне. Лавина ломает дома.
    8. Изменяй предложения.
    1) Я ем лапшу. Ты. Он. Она. Мы. Вы. Они.
    2) Я копаю лопатой.
    3) Я бегаю по лугу, как лошадка.
    4) Я не ломаю лыжи.
    9. Замени первый звук в слове на звук л. Какое новое слово получи
    лось? Напиши его.
    Пример: мак — лак.

    7. Прочитай чистоговорки, доскажи слова в рифму.
    Ла-ла-ла, жужжит и мёд несёт . Ла-ла-ла, как у тебя идут . Ло-ло-ло, зимой от снега всё . Ло-ло-ло, поля все снегом . Лу-лу-лу, все танцуют на . Лы-лы-лы, в кухне вымою .
    Слова: пчела, дела, бело, замело, балу, полы.
    8. Повтори предложения, поиграй в игру «Исправь взрослого».
    Лавка мала. У дяди Володи была лодка.
    Лыжи малы. У мамы на халате была булавка.
    Шалун ушиб лоб. Лайка ласкается к Володе.
    У дома была лужа. У деда была лысая голова.
    Лавка стоит у стола. Надо помочь голодной ласточке.
    Володя унёс колун. Лохматый пёс ловит пчелу.
    9. Изменяй предложения.
    1) Я звоню Володе. Ты. Он. Она. Мы. Вы. Они.
    2) Я буду пилотом.
    3) Я починю поломанную юлу.
    4) Я ем луковый салат.

    3. Выучи чистоговорки.
    Ла-ла-ла, у меня юла. Ло-ло-ло, еду я в село. Лу-лу-лу, газеты на полу. Лы-лы-лы, забиваю я голы.
    1. Продолжи предложение по образцу.
    Пример: Вова был в кино, и Таня была.

    Дима взял яблоко, и Надя . Коля отдал книгу, и Оля . Миша пил молоко, и Даша . Паша назвал слово, и Маша . Папа позвал собаку, и мама . Ваня дал мячик, и Зоя . Петя отнял кубик, и Лена . Никита спал днём, и Настя . Сын подмёл пол, и дочка . Олег поднял лопату, и Луша . Щегол свил гнездо, и ласточка . Павел жил на пятом этаже, и Нина .
    11. Изменяй предложения по образцу.
    Пример: Вася сел на стул, а потом встал.

    Петя надел шапку, а потом .
    Папа зажёг спичку, а потом .
    Дедушка лёг на диван, а потом .
    Вова тапки снял, а потом .
    Алёша пришёл на каток, а потом .
    Козёл прибежал есть, а потом .
    Мул прискакал к дому, а потом .
    Поезд приехал на вокзал, а потом .
    Самосвал насыпал в кузов землю, а потом .
    Павел развязал узел, а потом .
    Слова: снял, погасил, встал, надел, ушёл, убежал, ускакал, уехал, высыпал, завязал.

    12. Прочитай чистоговорки, добавь слово со звуком л в рифму.
    Ал-ал-ал, Золушка спешит на . Ал-ал-ал, песок ссыпает. Ол-ол-ол, доктор делает. Ол-ол-ол, нужен для очков . Ул-ул-ул, котёнок сел на . Ул-ул-ул, я огонёк свечи . Ил-ил-ил, Вася из бокала . Ыл-ыл-ыл, всю посуду я .

    Вот несколько иллюстраций из книги: Скрыть

    www.labirint.ru

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ — Детский сайт ПЧЁЛКА.

    При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.detiam.com/логопедия/

    Пособие по обучению чтению 5-7-летних детей. Формирует навык слогозвукового анализа слов, способствует развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам, а затем — целыми словами. Сочетание проверенной временем методики и особая последовательность изучения букв позволяют обучать чтению детей с нарушениями произношения звуков.

    Для родителей, логопедов, воспитателей детских садов, педагогов частных школ и центров по подготовке детей к школе.

    «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»

    В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразно­го и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности изла­гаемого материала. Занимательная форма занятий, игровые при­ёмы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать инте­рес к продолжению работы с логопедом.

    Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

    «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи»

    Надежда Сергеевна Жукова — известный логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования развития речи у дошкольников. Лучшие традиции таких известных советских педагогов, логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова, нашли своё продолжение и в новой книге Н.С.Жуковой: «Уроки логопеда».

    Эта специализированная книга для исправления произношения настолько просто и обстоятельно написана, что пользоваться ею могут и логопеды, и педагоги, и родители. Несколько десятилетий научно-практической деятельности нашли своё воплощение в детальной разработке методик и приёмов, позволяющих добиться уникальной чистоты речи у каждого ребёнка, независимо от уровня запущенности, с которого придётся начинать исправление. Специально разработанные упражнения позволяют концентрировать внимание на отработке одного конкретного звука, что значительно повышает эффективность занятий. Это тем более важно, что набор имеющихся у ребёнка речевых дефектов может быть самым разным.

    Учебник «Уроки логопеда» решит речевые проблемы в любом возрасте научно, обстоятельно, кардинально и навсегда.

    www.detiam.com

    Смотрите так же:

    • Юрист в купчино Юридические услуги для вас: Помощь юриста gildia-advokat.ru Мы стараемся создать условия, при которых процедура оказания услуг нашей фирмой позволит сэкономить драгоценное время клиентов. Для этого мы ввели ряд процедур и дополнительных […]
    • Правила учета расчетов с подотчетными лицами Тема 9. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 9.4. Учет расчетов с подотчетными лицами Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и […]
    • Приказ 288 по кхо Комната хранения оружия (КХО). Комната хранения оружия (КХО) - специальное помещение, предназначенное для безопасного хранения оружия и боеприпасов, с требованиями по технической укрепленности в соответствии с Приказом МВД РФ №288 от […]
    • Правила начисления пенсии в 2018 году Пенсии в 2018 году. Подробности Среда, 10.01.2018, 15:13:56 С 01 января 2018 года для получения пенсии нужно иметь 9 лет стажа и 13,8 балла (коэффициента). Кому не хватит трудового стажа, придется дожидаться социальной пенсии, а это – […]
    • Топор экспертиза Об идентификации рубящих орудий в судебномедицинской практике Кафедра судебной медицины (зав. — проф. А.И. Законов) Горьковского медицинского института имени С.М. Кирова Поступила в редакцию 23/IX 1960 г. библиографическое описание:Об […]
    • Как пересмотреть сумму алиментов Изменить сумму алиментов Как правильно написать заявления?чтоб из твёрдой денежной суммы переделать на проценты!так как раньше он был безработный,а теперь служит по контракту и получает хорошую зарплату. Ответы юристов (4) Размер […]