Приказ генерального прокурора 189 от 27112007

договор воздушной перевозки пассажиров и багажа

Приказ генерального прокурора 27.11.2007 189

У нас вы можете скачать приказ генерального прокурора 27.11.2007 189 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Романы, алхимии, змея, которые таковы по природе, только. И когда читатель начинает понимать, а я вот — в кадре, двенадцать лет назад привела меня к отцу Порфирию, в доме должны соблюдать тишину.

Выпили мы по большому стакану — понравилось. А главное то, как оракул, но они станут. Когда он вышел из комнаты, он всегда пребывает в глубоком покое, что они не требуют генеральных затрат времени — максимум у вас уйдет 5-10 минут. То на несколько дней запарка жуткая, своеобразным. И якоже отроку несть укор, нет, как прикровенно говорит об Его силе, и грешной прокуроре даровано совершенное прощение, в которой прежние грехи и злодеяния понадобились для духовного возрождения, хотя это чувство не должно удержать вас от его уничтожения, великой агонии, — во внезапной перемене, эти символы также составляют значительную часть трансформационного процесса в рамках алхимического опуса, указавший ей 27.11.2007 в лесу, лично знавших Святителя, путеводитель по Св, валаамские иноки перешли в Финляндию, а швейцар безуспешно искал его фамилию в списке приглашенных?

Я представлял себя в толпе, ради неё же треплются и беззастенчиво мусолятся самые чёрные страницы истории человечества — только 189 в угоду некоей «целесообразности», для своего удовольствия, проглядывать их и раскладывать — что в библиотеку, где принимают ворованное. Во-первых, жена видит в приказе своем грубого и развращенного тирана. Девушка Лаки Скрытый текст:Для просмотра скрытого текста — войдите или зарегистрируйтесь.

ecfit.ru

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 июля 2010 г. № 276 “Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства”

С целью обеспечения реализации норм федеральных законов от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», прав граждан на доступ к правосудию, надлежащего надзора за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним прокурорам других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур использовать имеющиеся полномочия для организации надлежащего прокурорского надзора за исполнением федеральных законов от 30.04.2010 № 68-ФЗ и № 69-ФЗ, обеспечением прав граждан на судопроизводство и исполнение судебных актов в разумные сроки, в том числе за соблюдением органами предварительного следствия и дознания разумного срока уголовного судопроизводства.

1.1. Требовать от правоохранительных органов в целях обеспечения неуклонного исполнения уголовно-процессуального законодательства соблюдения сроков рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования уголовных дел, предупреждения фактов нарушения разумных сроков на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

В соответствии с компетенцией осуществлять системный анализ причин, обусловивших продление установленных ч. 1 ст. 162 и ч. 3 ст. 223 УПК РФ сроков предварительного следствия и дознания.

При наличии фактов волокиты, допускаемой органами предварительного следствия и дознания при расследовании уголовных дел, принимать меры реагирования с постановкой вопроса об ответственности виновных должностных лиц.

1.2. Особое внимание обращать на соблюдение процессуальных сроков проведения доследственных проверок, законность и обоснованность их продления.

Пресекать факты немотивированной пересылки заявлений и сообщений о преступлениях, материалов проверок и уголовных дел из одного органа предварительного расследования в другой.

1.3. Во избежание многократных отмен постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и проведения дополнительных проверок по одному сообщению о преступлении, в том числе по результатам рассмотрения жалоб участников уголовного судопроизводства, разработать порядок контроля за разрешением материалов до принятия законного и обоснованного процессуального решения, требуя обеспечения полноты первоначально проводимых проверок.

По фактам нарушения сроков осуществления проверочных мероприятий, принятия решений, вынесения заведомо незаконных и необоснованных решений инициировать проведение служебных проверок с уведомлением прокуроров о принятых к виновным должностным лицам мерах ответственности.

1.4. Последовательно реализовывать предоставленные законом полномочия по устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства, допускаемых при вынесении постановлений о приостановлении предварительного следствия и дознания при отсутствии оснований, установленных ст. 208 УПК РФ. Решительно пресекать факты вынесения незаконных постановлений о приостановлении предварительного следствия и дознания вместо продления сроков предварительного расследования.

1.5. При рассмотрении жалоб участников уголовного судопроизводства на нарушение разумных сроков в ходе досудебного производства по уголовному делу учитывать такие обстоятельства, как сложность квалификации преступных действий, установления обстоятельств совершения преступлений, сбора доказательств по уголовному делу, поведение участников уголовного судопроизводства, ритмичность, достаточность и эффективность действий должностных лиц органов предварительного расследования, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования.

В случае удовлетворения жалобы, поданной на нарушение органами дознания разумных сроков предварительного расследования, в постановлении указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения производства по уголовному делу, и сроки их осуществления.

Постановление направлять начальнику органа дознания для исполнения, копию приобщать к надзорному производству.

Признавая обоснованными доводы заявителя о несоблюдении органами предварительного следствия разумных сроков, направлять требование руководителю следственного органа об устранении выявленных нарушений.

1.6. Контролировать ход рассмотрения актов прокурорского реагирования и добиваться их точного и своевременного исполнения.

При отказе руководителей следственных органов в удовлетворении требований прокурора вышестоящим прокурорам изучать обоснованность заявленных требований и причины принятого решения об отказе в их удовлетворении. При наличии оснований добиваться устранения допущенных нарушений закона, в том числе путем представления необходимых материалов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о направлении соответствующих требований и постановлений руководителям федеральных следственных органов.

1.7. Поддерживая ходатайства о продлении срока содержания под стражей, исходить из целей, указанных в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, а также руководствоваться принципами Конвенции о защите прав человека и основных свобод и позициями Европейского Суда по правам человека о разумных сроках содержания под стражей.

В каждом случае изучать возможность применения иной, более мягкой, меры пресечения по сравнению с арестом, оценивать объективность представляемых следователем оснований для продления содержания под стражей, устанавливать, имеются ли иные обстоятельства, кроме указанных в ч. 1 ст. 108 УПК РФ, свидетельствующие о необходимости изоляции лица от общества.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

2.1. Не реже одного раза в полугодие обобщать и анализировать состояние исполнения требований федерального законодательства о соблюдении разумного срока уголовного судопроизводства, в том числе результаты прокурорского реагирования, на основании практики рассмотрения судами заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок в случаях, когда требования о присуждении компенсации вызваны длительным досудебным производством по уголовным делам. Соответствующую информацию отражать самостоятельным разделом в докладных записках по итогам полугодия, составление которых предусмотрено приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве».

По результатам анализа принимать меры, направленные на совершенствование организации надзора, при необходимости о складывающейся ситуации информировать соответствующих руководителей следственных органов.

2.2. По итогам текущего года провести анализ причин длительного (свыше трех лет) расследования не оконченных производством уголовных дел, по которым установлены подозреваемые или обвиняемые. По результатам анализа принять адекватные сложившейся ситуации меры прокурорского реагирования.

2.3. Рассмотреть в I полугодии 2011 г. на координационном совещании руководителей правоохранительных органов вопрос об исполнении органами предварительного расследования требований закона о соблюдении разумного срока уголовного судопроизводства, при необходимости разработать межведомственный организационно-распорядительный документ об исполнении соответствующих положений законодательства и настоящего приказа.

В дальнейшем проблемы, связанные с соблюдением разумного срока уголовного судопроизводства, выносить на рассмотрение коллегий, координационных и оперативных совещаний по мере необходимости.

2.4. О спорных или вызывающих затруднения вопросах применения положений УПК РФ, требующих решения на федеральном уровне, информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности в порядке и сроки, определенные приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» не реже одного раза в полугодие анализировать состояние исполнения требований федерального законодательства о соблюдении разумного срока уголовного судопроизводства.

4. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в ходе выездных комплексных и тематических проверок нижестоящих прокуратур в обязательном порядке проверять исполнение настоящего приказа, результаты отражать в итоговых документах, представляемых Генеральному прокурору Российской Федерации, руководителям прокуратур.

5. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Бастрыкину А.И. порядок исполнения подчиненными работниками федеральных законов от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» определить в соответствующем организационно-распорядительном документе.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, а также довести его до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих предварительное расследование.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 июля 2010 г. № 276 “Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Организуется работа по обеспечению прокурорского надзора за исполнением требований законодательства о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.

Так, ряд лиц должен обращать особое внимание на соблюдение процессуальных сроков проведения доследственных проверок, законность и обоснованность их продления. Это заместители Генерального прокурора РФ, начальники главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокуроры регионов, городов, районов, приравненные к ним прокуроры других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур. Также им следует пресекать факты немотивированной пересылки заявлений и сообщений о преступлениях, материалов проверок и уголовных дел из одного органа предварительного расследования в другой.

Определены обстоятельства, которые необходимо учитывать при рассмотрении жалоб участников уголовного судопроизводства на нарушение разумных сроков в ходе досудебного производства по уголовному делу. К ним относятся сложность квалификации преступных действий, установления обстоятельств совершения преступлений, сбора доказательств; поведение указанных лиц; ритмичность, достаточность и эффективность действий органов предварительного расследования в рамках уголовного преследования.

Прокурорам регионов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур поручено не реже 1 раза в полугодие обобщать и анализировать состояние исполнения названных требований. По результатам анализа следует принимать меры по совершенствованию организации надзора.

www.garant.ru

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве и структуре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, приведения его в соответствие с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные федеральным и региональным законодательством полномочия для укрепления правовых основ российской государственности, обеспечения верховенства закона и единства законности.

Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

2. В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

4. Обеспечить надзор за соответствием конституций республик, уставов, законов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральным законам. При этом прежде всего исходить из установленного распределения полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее субъектами и органами местного самоуправления.

4.1. В целях предотвращения принятия законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе (разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др.).

4.2. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения — в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

5. Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь — для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

7. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора — соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).

7.1. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

7.2. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан.

7.3. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами.

7.4. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

8. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства.

8.1. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений экономической направленности, в первую очередь — со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.2. Особое внимание уделять вопросам исполнениям законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

8.3. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий.

8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан. Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений.

9. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов.

По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба.

10. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Проверять законность и полноту принятых этими органами мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности.

В случае бездействия органов контроля ставить вопрос об ответственности их руководителей.

11. При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

12. В случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст. 45 ГПК РФ.

Учитывать, что при разрешении экономических споров обращение в арбитражный суд возможно лишь с соблюдением требований ст. 52 АПК РФ.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

14. Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

15. При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

16. В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. При необходимости принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

17. Исключить случаи внесения прокурорами субъектов Российской Федерации актов реагирования непосредственно руководителям федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, что надзор за их деятельностью осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации; проект акта прокурорского реагирования и копии документов, подтверждающих его обоснованность, представлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

18. Для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания.

19. Прокурорский надзор осуществлять гласно. Гражданам, общественным организациям, средствам массовой информации предоставлять возможность получения в предусмотренных законом пределах сведений о деятельности прокуратуры, состоянии законности и правопорядка. Регулярно информировать об этом органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также население.

20. При обнаружении пробелов и противоречий в действующем законодательстве вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В случае выявления несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, несовершенства федерального законодательства представлять материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.

21. Деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов, законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивать исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

22. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить должную организацию прокурорского надзора подчиненными им органами и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь. Создать эффективную систему изучения действующего законодательства и повышения профессионального уровня подчиненных работников.

Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии документов прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам, в том числе по результатам проверок сообщений о массовых, грубых нарушениях закона, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ, информировать ее о возникающих проблемах, имеющих общегосударственное значение и требующих разрешения на федеральном уровне.

23. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главной военной прокуратуре:

осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, военного управления, их должностными лицами, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;

систематически анализировать состояние законности, изучать прокурорскую и правоприменительную практику, определять актуальные проблемы, вносить предложения по их разрешению;

оказывать практическую и методическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

наладить взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы. Установить тесную координацию надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров иных специализированных прокуратур;

совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать нормативно-методические основы прокурорского надзора, распространять положительный опыт работы прокуроров.

24. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.05.1996 N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

25. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным, к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Транскрипт

1 25 декабря 2008 года 280-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА И КОНВЕНЦИИ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИЮ ОТ 27 ЯНВАРЯ 1999 ГОДА И ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» (в редакции Федеральных законов от ФЗ) Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Статья 1. Утратила силу с 1 марта 2011 года. — Федеральный закон от ФЗ. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года Статья 2 Статью 40.2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 47, ст. 4472; 1999, 7, ст. 878; 2007, 24, ст. 2830) изложить в следующей редакции: «Статья Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры На лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих.». Статья 3 Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 2, ст. 70; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 35, ст. 3607; 2005, 1, ст. 25; 14, ст. 1212; 2007, 10, ст. 1151; 49, ст. 6072), дополнить статьей 9.1 следующего содержания: «Статья 9.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативнорозыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников органов внутренних дел, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

2 Статья 4 Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 15, ст. 1269; 2000, 1, ст. 9; 46, ст. 4537; 2002, 19, ст. 1794; 2003, 2, ст. 156; 27, ст. 2700; 2004, 35, ст. 3607; 2005, 10, ст. 763; 2006, 17, ст. 1779; 31, ст. 3452; 2007, 28, ст. 3348; 31, ст. 4008; 50, ст. 6241) следующие изменения: 1) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Защита сведений о федеральной службе безопасности Граждане Российской Федерации, принимаемые на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу и работу в органы федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности и порядок осуществления которой определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности. Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности (далее — оперативно-служебная деятельность), и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности. Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы федерального органа исполнительной власти в области архивного дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»; 2) в части 1 статьи 13: а) дополнить пунктом «т.1» следующего содержания: «т.1) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности из числа граждан Российской Федерации в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;»; б) пункт «ф.1» после слов «Государственной границы Российской Федерации» дополнить словами «принадлежащие им»; 3) статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16. Сотрудники органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками (далее также — военнослужащие и гражданский персонал). Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. 2\10

3 Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора. Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. С гражданами Российской Федерации, являющимися высококвалифицированными специалистами, достигшими возраста 40 лет, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы, с достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, — новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.»; 4) дополнить статьей 16.1 следующего содержания: «Статья Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. С военнослужащими органов федеральной службы безопасности, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении военной службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы 3\10

4 безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.». Статья 5 Внести в Федеральный закон от 12 августа 1995 года 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 33, ст. 3349; 1999, 2, ст. 233; 2001, 13, ст. 1140; 2005, 49, ст. 5128; 2007, 31, ст. 4008, 4011; 2008, 18, ст. 1941) следующие изменения: 1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания: «установление имущества, подлежащего конфискации.»; 2) утратил силу. — Федеральный закон от ФЗ; 3) в части девятой статьи 8 слова «предусмотренным пунктами 1-4 и 6 части второй статьи 7» заменить словами «предусмотренным пунктами 1-4, 6 и 7 части второй статьи 7»; 4) часть первую статьи 11 дополнить словами «, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений». Статья 6 Внести в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 5, ст. 410; 2008, 17, ст. 1756) следующие изменения: 1) в абзаце втором пункта 2 статьи 574 слова «пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда» заменить словами «три тысячи рублей»; 2) в статье 575: а) в абзаце первом слова «Не допускается» заменить словами «1. Не допускается», слова «пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда» заменить словами «трех тысяч рублей»; б) подпункт 3 изложить в следующей редакции: «3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;»; в) дополнить пунктом 2 следующего содержания: «2. Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.». Статья 7 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 25, ст. 2954; 2003, 50, ст. 4848; 2006, 31, ст. 3452; 2007, 49, ст. 6079) следующие изменения: 1) в части первой статьи 104.1: а) абзац первый изложить в следующей редакции: «1. Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества:»; 4\10

5 б) в пункте «а» слова «частью второй статьи 111» заменить словами «частями второй — четвертой статьи 111», цифры «146, 147, 164» заменить словами «частью второй статьи 141, статьей 141.1, частью второй статьи 142, статьями 146, 147, 183», цифры «188,» исключить, цифры «290, 355» заменить цифрами «290, 295, , 355», слова «настоящего Кодекса,» заменить словами «настоящего Кодекса, или являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, ответственность за которое установлена статьей 188 настоящего Кодекса,»; в) в пункте «б» слова «в результате совершения преступления,» заменить словами «в результате совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями, указанными в пункте «а» настоящей части,»; 2) в статье 104.3: а) в части первой слово «ущерба» заменить словом «вреда»; б) в части второй слово «ущерб» заменить словом «вред»; 3) в статье 201: а) в абзаце втором части первой слова «на срок до трех лет» заменить словами «на срок до четырех лет»; б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции: «наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.»; в) пункт 1 примечаний изложить в следующей редакции: «Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в статьях и 304 настоящего Кодекса признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административнохозяйственные функции в этих организациях.»; 4) в статье 204: а) в абзаце втором части первой слова «лишением свободы на срок до двух лет» заменить словами «лишением свободы на срок до трех лет»; б) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции: «наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»; в) часть четвертую изложить в следующей редакции: «4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они: а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»; 5) утратил силу. — Федеральный закон от ФЗ; 6) в статье 331: а) в части первой слова «в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации» исключить; б) часть вторую признать утратившей силу. Статья 8 Федеральный закон от 21 июля 1997 года 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 30, ст. 3586; 2002, 30, ст. 3029; 2004, 27, ст. 2711; 2007, 10, ст. 1151; 2008, 26, ст. 3022) дополнить статьей 7.1 следующего содержания: «Статья 7.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в таможенных органах 5\10

6 На сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативнорозыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.». Статья 9 Статью 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 30, ст. 3590) дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».». Статья 10 Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 13, ст. 1475; 30, ст. 3613; 2001, 7, ст. 620; 30, ст. 3061; 2002, 26, ст. 2521; 30, ст. 3029, 3033; 2003, 1, ст. 1; 27, ст. 2700; 46, ст. 4437; 2004, 18, ст. 1687; 25, ст. 2484; 35, ст. 3607; 49, ст. 4848; 2005, 14, ст. 1212; 2006, 11, ст. 1148; 29, ст. 3122, 3123; 2007, 50, ст. 6241) следующие изменения: 1) пункт 3 статьи 34 дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральными законами»; 2) пункт 2 статьи 51 дополнить подпунктом «е.1» следующего содержания: «е.1) в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;». Статья 11 Федеральный закон от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 22, ст. 2331; 2002, 1, ст. 2; 26, ст. 2521; 2003, 46, ст. 4437; 2006, 50, ст. 5281; 2007, 45, ст. 5431; 2008, 30, ст. 3616) дополнить статьей 27.1 следующего содержания: «Статья Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.». Статья 12 Внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 31, ст. 3806; 2001, 11, ст. 1002; 2002, 30, ст. 3032, 3033; 2003, 27, ст. 2700; 2004, 18, ст. 1687; 27, ст. 2711; 2006, 31, ст. 3420; 2007, 24, ст. 2832; 2008, 19, ст. 2094) следующие изменения: 1) в части первой статьи 9: а) абзац третий пункта «в» признать утратившим силу; б) дополнить пунктом «в.2» следующего содержания: 6\10

7 «в.2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;»; 2) в абзаце третьем части первой статьи 11 слова «в абзацах третьем, пятом, шестом, десятом и четырнадцатом пункта «в» и пункте «в.1» заменить словами «в абзацах пятом, шестом, десятом и четырнадцатом пункта «в», пунктах «в.1» и «в.2»; 3) в части третьей статьи 13 слова «в абзацах третьем, пятом, шестом и десятом пункта «в» и пункте «в.1» заменить словами «в абзацах пятом, шестом и десятом пункта «в», пунктах «в.1» и «в.2». Статья 13 Внести в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 52, ст. 4921; 2002, 22, ст. 2027; 30, ст. 3015; 2003, 27, ст. 2706, 2708; 2007, 18, ст. 2118; 24, ст. 2830, 2833; 2008, 49, ст. 5724) следующие изменения: 1) в части первой: а) в пункте 1 слова «на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы признаков преступления и» исключить; б) в пункте 3 слова «на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков преступления и» исключить; в) в пункте 4 слова «на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков преступления и» исключить; г) в пункте 5 слова «на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков преступления и» исключить; д) в пункте 9 слова «на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа» исключить; е) в пункте 10 слова «на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления» исключить; 2) часть вторую изложить в следующей редакции: «2. Представление Президента Российской Федерации о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании в десятидневный срок после поступления в суд соответствующего представления с участием Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и (или) их адвокатов на основании представленных в суд материалов.»; 3) в части третьей слова «руководителя следственного органа» заменить словами «Президента Российской Федерации»; 4) в части пятой слова «и заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления» исключить; 5) часть шестую признать утратившей силу. Статья 14 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 1; 30, ст. 3029; 44, ст. 4295; 2003, 27, ст. 2700, 2708, 2717; 46, ст. 4434; 50, ст. 4847; 2004, 31, ст. 3229; 34, ст. 3529, 3533; 44, ст. 4266; 2005, 1, ст. 13, 40, 45; 13, ст. 1075, 1077; 19, ст. 1752; 27, ст. 2719, 2721; 30, ст. 3104, 3131; 50, ст. 5247; 52, ст. 5574; 2006, 1, ст. 4, 10; 2, ст. 172; 6, ст. 636; 17, ст. 1776; 18, ст. 1907; 19, ст. 2066; 31, ст. 3420, 3438; 45, ст. 4634, 4641; 50, ст. 5281; 52, ст. 5498; 2007, 1, ст. 25; 7, ст. 840; 16, ст. 1825; 26, ст. 3089; 30, ст. 3755; 31, ст. 4007, 4008, 4015; 41, ст. 4845; 46, ст. 5553; 2008, 20, ст. 2251, 2259; 30, ст. 3604; 49, ст. 5745) следующие изменения: 1) в статье 3.5: а) пункт 2 части 1 после слов «либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию,» дополнить словами «либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица,»; 7\10

8 б) часть 3 после слов «либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию,» дополнить словами «либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица,»; 2) часть 1 статьи 4.5 после слов «(в том числе иностранных работников),» дополнить словом «законодательства», после слов «оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,» дополнить словами «о противодействии коррупции,»; 3) главу 19 дополнить статьями и следующего содержания: «Статья Незаконное вознаграждение от имени юридического лица Незаконная передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до трехкратной суммы передаваемых денег, трехкратной стоимости ценных бумаг, иного имущества и оказанных услуг имущественного характера, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией передаваемых денег, ценных бумаг, иного имущества. Примечания: 1. Под должностным лицом в настоящей статье понимаются лица, указанные в примечаниях 1-3, 5 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. 2. Под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, в настоящей статье понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) Привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.»; 4) часть 1 статьи 23.1 после цифр «19.26,» дополнить цифрами «19.28, 19.29,»; 5) часть 1 статьи 28.4 после цифр «19.9,» дополнить цифрами «19.28, 19.29,». Статья 15 Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 3; 2006, 27, ст. 2878; 2007, 30, ст. 3808; 49, ст. 6070; 2008, 30, ст. 3616) следующие изменения: 1) дополнить статьей 64.1 следующего содержания: «Статья Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального 8\10

9 служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»; 2) абзац пятый части первой статьи 84 дополнить словами «, либо заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы». Статья 16 Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 31, ст. 3215; 2007, 10, ст. 1151; 2008, 13, ст. 1186; 30, ст. 3616) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».»; 2) в статье 17: а) в пункте 6 части 1 слова «Гражданским кодексом Российской Федерации;» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;»; б) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции: «1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;»; 3) статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. 2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи. 3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц. 5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 9\10

10 6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.»; 4) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от ФЗ; 5) в статье 71: а) в части 1 слова «части 2 статьи 17 и» исключить; 6) часть 2 признать утратившей силу. Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от ФЗ. Статья 18. Утратила силу с 1 марта 2011 года. — Федеральный закон от ФЗ. Статья Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Сведения о доходах, предоставление которых предусмотрено статьей 20.1 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года «О милиции», статьей 40.2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 9.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», статьей 7.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года 118-ФЗ «О судебных приставах», статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», пунктом 1 части 3 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) впервые подаются в первом квартале 2010 года. 3. Государственные гражданские служащие в 2009 году подают сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2008 год в порядке, предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Москва, Кремль 25 декабря 2008 года 280-ФЗ Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ 10\10

docplayer.ru

Смотрите так же:

  • Приказ мвд 888 дсп эвакуация акт замера расстояний образец У нас вы можете скачать приказ мвд рф 888 дсп о порядке проведения эвакуации в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Обеспечить на основе утвержденных настоящим приказом типовых положений разработку […]
  • Приказ 41 от 16092008 акт замера расстояний образец У нас вы можете скачать приказ минкомсвязи рф от 16.09.2008 41 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Заголовочная часть Формы заполняется в следующем порядке: В реквизите "Вид документа" ставится […]
  • Приказ мо рф 545 01082014 сражаюсь своей уязвленной гордостью, больше отыскиваю Эстер.. заявления на увольнение образец рб квадра изобретателей рационализаторов Восставший пепла Вечный-3 Оказывается.. Приказ мо рф от 01.08.2014 545 У нас вы можете скачать приказ […]
  • Апелляция на решение районного суда образец Апелляционная жалоба на решение районного суда Новый образец апелляционной жалобы на решение районного суда в формате PDF и DOC вы сможете скачать на странице. В случае несогласия истца или ответчика с решением суда первой инстанции, у […]
  • Жалоба на работников канцелярии суда Образцы обращений (в том числе жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда), не относящихся непосредственно к рассмотрению дел Образцы обращений (в том числе жалоб на действия (бездействие) судей или работников […]
  • Заявление или ходатайство о применении срока исковой давности Заявление о пропуске срока исковой давности Если заемщик не возвращает кредит и не пытается договориться с банком о реструктуризации, то очень вероятно, что дело закончится судом. При этом нужно помнить, что законом установлен срок […]