Что и кого защищали законы хаммурапи

Что и кого защищали законы хаммурапи

Это надо туда сгонять и там поспрашивать.

Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.
http://hworld.by.ru/text/bab/hamlaw.html

Если хозяин пропавшей вещи не привёл свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвёл напрасину и должен быть убит

Нужен развернутый ответ, желательно с аргументами, Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи. Заранее спасибо

Характеристика права Вавилона по Законам Хаммурапи. 3.1 Регулирование имущественныхЗаконы защищали воинов от произвола командиров, предусматривали выкуп их из пленаЗаконы Хаммурапи 1792 — 1750 гг. до н.э. — шестого царя первой вавилонской династии былиЕсли говорить о наследственных правах родных детей, то традиционно наследство получали.

Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи.

Какая из двух ниже приведённых характеристик социальных функций писанного права на Древнем Востоке более точная?И почему

Это же не вопрос )) Это же обвинительная речь )

Вы играли в детстве, что значит быть в кону помните? вернитесь в детство и поймете — что такое закон 😉

О каком государстве идет речь?
Насколько мне известно, на Древнем Востоке (и что это за Древний Восток такой? ) не было никаких государств.
В древности вообще государств не было. На дальнем востоке была Китайская Империя (Династия Цин) , где действовал, как не сложно догадаться — империализм.
Государство появилось только в средние века.
Помимо этого, 90% всего населения востока являлись кочевниками. Они не жили на одном месте и постоянно перемещались. Исключение составляли крупные оазисы и побережье, например Месопотамия.
Практически весь строй востока основан на рабовладельческом обществе. В древности не было никакой социальной функции у населения и не было никаких прав! Права — это выдумка, что бы защитить моральные ценности.
Так что выбираю вариант В!

Так называемые низы (основа любого общества, созидатели, не паразиты) жили по совести (у кого уж какая и сколько) , а «сыны неба» и их многочисленные отпрыски нуждались в пирамидальной системе упорядочивания по степени «небесности» :)))) им не до совести было, и уж тем паче не до человеческого 😀
За пределами человеческой внутрившитой морали (чтоб самому было за что себя уважать) для нечеловеков прописывались правила игры (внутри группы) — за-коны. Тут нет пересечения групп, и говорить не о чем.. . верхов заботило лишь собственное обеспечение (а теперь идём к тому же с обратной стороны — тут такое эхо! :)))))))))

«Люди — гномы, обречённые на тяжкий труд в царстве тьмы (или невежества) «,-Жемчужины Востока*(о «всех людях»,»запада»-в ТОм «числе»))
—равенства нет, так как в Необходимый Цикл воплощений «входят» не «одномоментно»*(«Желающие Совершенства»?!)..
и, «попробуй» объясни**(Знающий?! ) тем кто внизу, что «Так и вверху»..
—«Так» возникают религии (и культура?! -«социальные функции и право»;-права?))! !
.
в заключение) ) как пример, -Августин: «..однако всякое насилие — от насилия над ребёнком в школе, до государственного насилия, есть следствие греховной испорченности человека и постольку достойно презрения, но неизбежно. .
и, признавая необходимость гос. власти, характеризует «её» как «большая разбойничья шайка»(«Исповедь, «Град Божий» и Фил-ая энциклопедия)
«Если Бога нет, то всё позволено»
?!
«Сытый голодного не разумеет»

При каком провителе Вавилонии был записан один из древнейших сводов законов

Историю и эволюцию творят люди с больным мозгом? Что было если бы все были здоровы и подчинялись всем законам и рамкам

Законы и рамки определяют тоже люди

Человек так бы и остался обезьяной. по Дарвину. Болезнь мозга — это серость.. )

Эволюцию нельзя творить, это не революции, она сама по себе идёт )))

Ты затронула очень сложную тему, чтобы её раз и шаблонами.

Нет прогресса — культура гниет

Как раз бы и не было этой самой эволюции. Эволюция это одна из форм прогресса, о нем и буду говорить в дальнейшем. Когда речь заходит о каких-то ограничениях, нужно понимать для чего они и когда за них нужно выходить. Любой закон это в первую очередь воля господствующего класса. Сразу оговорюсь, что я сторонник общесоциального подхода к пониманию сущности государства и права, согласно нему государство в форме права защищает интересы всего общества, но поскольку общество по своему составу неоднородно, то в первую очередь защищаются интересы господствующего класса, если таковой имеется в обществе. Самые первые законы, будь то законы царя Хаммурапи или какие либо другие, защищали интересы класса рабовладельцев. Все, что было до этого можно назвать законом с очень и очень большой натяжкой. Если бы на протяжении истории эти законы не были бы нарушены, то мы бы до сих пор жили в эпоху рабовладения. Но необходимость в нарушении этих законов была заложена самим прогрессом и эволюцией в том числе. Когда производительность труда и научно-технический прогресс выросли настолько, что главной производственной мощностью перестал быть человек, а на смену ему пришла земля, к власти пришли другие люди и установили свои законы. Так что получается, что законам человеческим могут подчиняться только здоровые люди, а законам природы подчиняются все.

Законы царя Хаммурапи. Для анализа Законов необходимо составить предварительное представление об эпохе Хаммурапи так называемомТаким образом, можно сделать вывод, что ЗХ преимущественно защищали права господствующего класса рабовладельцев.

С больным мозгом вымирают, а не творят

Следует ли ввести повышающий коэффициент наказаний за преступления, совершенные ИМЕНЕМ ГОСУДАРСТВА?

Девушка.. . Я смотрю, Вам хуже и хуже.. . То водка мешает, то эта вот фигня.. .
С утра пораньше, и такое настроение! Негоже! 😉

3.Докажите, что законы Хаммурапи защищали права детей, приемных детей.4.Кого защищали законы царя Хаммурапи? 6.Ответы на вопросы. Написание синквейна.

В штатской или в мундире какая разница если нарушения одинаковые, надо не ухищрять законы и статьи а защищать права и честь людей и тех и других а не только модернизировать старые законы и радоватся своей ловкости изобретательности

Преступное деяние, совершенное на государственной службе действительно должно квалифицироваться, как более тяжкое преступление, ведь по мимо своего деяния человек дискредитирует государство и чем выше должность, тем более опасна такая дискредитация, с врачей-то спрос маленький, с министра здравоохранения — гигантский. Это с одной стороны.
С другой стороны у вас в корне неверное представление об исправительной системе. Цель наказания — не месть, а возможность исправиться и предостережение для тех, кто хочет что-то совершить. Так вот как предостережение оно работает довольно плохо и не понимаю, как двойной коэффициент сильнее предостережет от того, за что и так полагается немалое наказание.

А на скорой может быть сломана мигалка (в процессе движения) =)как вы докажете невиновность водителя? =) Коофицент? =) о даааа =) Товарищ майор, у меня были случаи когда сотрудник полиции взял кирпич гашиша из вещдоков а мама (прокурор) его отмазала =) С себя (прокуротуры) начните сначала=)

Вам самой не смешно то что вы предлагаете? Сажают в основном не виновных. Вы телевизор посмотрите статистику.

Думаю нужно всем полицейским выдать катаны и право казнить рабов императора.. . какая мерзость Евсюкова называть ГРАЖДАНИНОМ.. . хотя о какой морали можно говорить с охранниками жуликов и воров ))

Вопросы к документу докажите, что законы царя Хаммурапи защищали права детей. Почему законы требовали от подданных официального заключения брака?Законы царя Хаммурапи правила, обязательные для всех жителей страны. Они защищали

Законы царя Хаммурапи начинаются словами: «чтобы сильный не обижал-притеснял слабого. » Чувство безнаказанности — порождает НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА, Евсюковщина она по всей РФ гуляет. В Европе — не белые и пушистые да и в США тоже. Там СТРАХ, а не демократия удерживает людей. СТРАХ потерять работу. Людей там держат на коротком поводке. Взял ссуду в банке получил дом или квартиру и выплачивай до конца дней. Да это хорошо. К пенсии у людей замечательные дома. Но в процессе — он ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ гражданин. Который всегда будет боятся потерять работу. И будет ПОКЛАДИСТЫМ гражданином. И так же все его сослуживцы. А в РФ терять нечего. Когда один офицер получает 2 или 3 тыс евро. а 2 или 3 или 5 человек стоят так сказать в очереди на его место. если что. Тогда этот офицер БУДЕТ РАБОТАТЬ на совесть и страшится потерять работу. А если у офицера везде свои люди — у него чувство БЕЗ-БЕЗНАКАЗАННОСТИ. Например, наверное вы знаете — сколько стоит попасть на работу в СК. Как человек попавший туда по их правилам БУДЕТ ЧЕСТНО ВЕСТИ ДЕЛА? Да и вообще об чем речь. Как сказал один знакомый из прокуратуры. Слава Богу за все и за коррупцию и за то что РФ не Европа и нет таких СУРОВЫХ ЗАКОНОВ и везде можно подмазать и поехать дальше. Так как все подмазывают и все едут.. . НАРОД — «чрезвычайно склонный к фантастическому и беспорядочному» («Преступление и наказание»Достик)

С Евсюковым ситуация сложная. Его осудили на фоне истерии, воплей в блогах и резонансе. Однако, после приговора осталась куча вопросов.. . Там всё не так ясно как кажется на первый взгляд. Да и он всё это делал не в адеквате, никакие лозунги про государство при этом не кричал.

ПОмогите с историей!

Законы царя Хаммурапи защищали интересы рабовладельцев.
Курорты Кавказских Минеральных Вод: Железноводск, Ессентуки, Кисловодск и Пятигорск.
Крупные реки Европы: Волга, Днепр, Дунай, Висла, Рейн.
Америки: Миссисипи, Миссури, Амазонка
Африки: Нил, Конго

Правление царя Хаммурапи 1792-1750 ознаменовано созданием сборника законов.Это был знаменитый памятник древневосточного рабовладельческого права — Законник царя Вавилона Хаммурапи.

О чём рассказывают законы хамурапи?

Хаммурапи
Там, крч, что ты сделал кому-то – надо сделать тебе.. . с русским языком я не дружу)) )

Составленные при Хаммурапи законы не были всеобъемлющим сводом всего современного ему вавилонского права.Законы защищали воинов от злоупотреблений низших воинских начальников, которых ждала смерть за попытки присвоить надел или подарок царя.

Ни о чем, это просто законы жизни, сделаешь вот это преступление — будет тебе такое наказание.

В предисловии к статьям законов содержатся многочисленные религиозные формулы, славящие богов и царя. При этом особо отмечается, что главные черты Хаммурапи, делающие его достойным правителем — это его смирение перед богами и покорность их воле. Среди деяний царя прославляются, в первую очередь, укрепление храмов. По всей видимости, царская власть считалась божественной по своему происхождению, а царь был прежде всего исполнителем воли богов. Светская власть царя тесно была связана с властью жречества.
Статьи законов
1-4: защита чести и достоинства граждан. Наказание очень строгое — «Если человек обвинил (другого) человека и возвел на него обвинение в убийстве, но не уличил его, обвинитель его должен быть убит» .
5: неизменность и обязательность судебных решений, строгое наказание судье — большой штраф и невозможность оставаться судьей за подкуп.
6-13: определены способы установления факта кражи и назначено наказание за неё — смерть.
14: похищение детей. Наказание — смерть.
15-20: статьи, защищающие рабовладение. Наказание за пособничество бегству рабов — смерть.
21: неприкосновенность жилища граждан. Наказание — смерть.
22-24: возмещение урона, нанесённого человеку грабителями — община или староста должны были возместить весь ущерб.
25: воровство при пожаре — наказание: «человек должен быть брошен в этот огонь» .
26: уклонение от воинской службы. Наказание — смерть.
27-39: судьба имущества (поле, сад, дом) , выданного царем редуму или баируму, которые за это должны нести воинскую службу. Наследственная передача имущества и воинской повинности. Невозможность продажи выданной царем собственности, а также передачи его жене или дочери.
40-41: регулируются вопросы гражданского звания путем покупки имущества.
42-46: вопросы аренды поля и ответственности арендатора с указанием штрафов и наказаний за нерадивость.
47: преимущественное право арендатора возобновить аренду.
48: защита арендатора от стихийных бедствий — «проценты за этот год не платить» .
49-52: наёмным работникам на поле не принадлежат результаты их труда.
53-56: если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, которая находится на его земле, то в наказание он должен возместить убытки вплоть до продажи его самого в рабство.
57-58: выпас скота на поле. Наказание — 20 гуров зерна за каждый бур площади, если это произошло ранней весной, или 60 гуров зерна, если летом или осенью, причём урожай с испорченного поля должен собрать сам пастух.
59: недопустимость уничтожения садов граждан. Штраф за каждое дерево 1/2 мины серебра.
60-66: регулирование отношений аренды сада, найма садовника. При аренде существующего сада чётко указано, что 2/3 дохода принадлежит хозяину. При закладке нового сада на 5-й год садовник приобретает право на половину сада, но до этого не получает ничего.
67-70: не сохранились.
71: статья, посвящённая свободной купле продаже земли, не являющейся условным держанием.
73: аренда жилища. Авансовый платеж возвращается жильцу полностью, если договор аренды расторгается по инициативе хозяина жилища.
74-87: не сохранились.
88: предельная ставка процента ростовщику: 33,5 % зерном или 20 % серебром. Нарушение курса в большую сторону освобождает должника от обязательств.
89-90: установлен курс возврата долга, взятого серебром, если он возвращается в виде зерна: 100 ка серебра = 1 гур зерна.
91-92: не сохранились.
93-96: ростовщики обязаны засвидетельствовать сделки перед представителем государства. Наказание ростовщику вплоть до потери права на весь долг.
97-98: не сохранились.
99: распределение прибыли и убытков в товариществах — поровну поделить перед богом. 100—282: пока не обобщены. Значительная часть из них относится к семейному праву.

Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать.

Пиво то все пьют? А кто придумал этот напиток? Спасибо за полный ответ!

Пиво пьют только дебилы и алкаши, нормальные люди не пьют эти помои и ослиную мочу.

Монахи пивом раньше лечили от болезней :0)

Германия по праву считается признанным лидером по производству самых разных сортов пива. Сегодня 40% всех пивоварен мира находятся в этой стране. Причем суперконцернов с огромным объемом производства здесь практически нет. Зато своя пивоварня имеется почти в каждом городе и в каждой деревне. Местный житель, как правило, является патриотом той марки, что выпускается на его родине.
Немцы всегда считали, что именно они являются родоначальниками пивоварения в Европе. В средние века они даже придумали легенду о короле Гамбринусе, который якобы изобрел пиво. И с тех пор немецкие пивовары считают его своим покровителем.
Но в чем немцы действительно были первыми в Европе, так это в разработке правил пивоварения. В 1516 году они приняли «Закон о чистоте пива». По этому закону кроме воды, солода, дрожжей и хмеля в пиво ничего добавлять нельзя. И сейчас немцы, как правило, готовят только солодовое пиво, хотя давно уже разрешено варить, пиво не только из солода, но и из других злаков.
Для немцев всегда было важно не только какое пиво пить, но и то, из чего его пить. В Германии есть специальные кружки, к примеру, для полицейских, для студентов, для железнодорожников. Эти любопытные экземпляры можно увидеть в Музее пивных кружек в городке Бад Шуссенриде. Здесь же представлены и первые кружки с крышкой, защищающей ячменный напиток от попадания всякой летающей живности. Интерес вызывают и белые фарфоровые кружки с изображенными на дне жанровыми сценками, которые можно рассмотреть только на просвет.
Немцы, кроме всего прочего, давно поняли, что пиво — залог не только здоровья, но и красоты. Еще в 1541 году Иоганн Заугфрус, придворный аптекарь герцога Вильгельма Баварского, написал «Трактат о пиве». Он, в частности, советовал женщинам втирать пивную пену в кожу лица и груди. Это должно было предохранить лицо от морщин, а бюст сделать более упругим. Педантичные немцы, привыкшие основательно во все вникать, пришли недавно к ошеломляющему выводу: среднестатистические баварки оказались в стране самыми пышногрудыми!
Сейчас во многих странах проводятся пивные фестивали. Но немцы были первыми в мире, кто придумал устраивать в честь пива праздники. Самый старый и самый большой праздник пива — это, конечно, «Октоберфест» — ежегодный осенний пивной фестиваль. Он проходит по всей Германии, но только «Октоберфест» в столице Баварии — Мюнхене считается самым главным.
И это не удивительно. Ведь баварцы по потреблению пива, без сомнения, являются чемпионами Германии. На каждого взрослого жителя Баварии приходится 240 литров пива в год. И если в других германских землях пиво пьют обычными поллитровыми кружками, то баварцы потребляют его литровыми «массами». Питейные заведения здесь тоже поражают своим размахом. Пивные Мюнхена, например, рассчитаны на многие тысячи человек, а самая крупная пивоварня Mathaser имеет в своем ведении 15 залов, в которых может разместиться 5000 человек. Славится Бавария и своими сортами пива, такими, к примеру, как мюнхенские «Левенброй», «Шпатен» или «Пауланер».
Сам праздник пива в Баварии имеет давнюю и богатую традицию. Впервые он был отмечен еще в октябре 1810 года во время свадьбы короля Людвига I и принцессы Терезии Саксонской. На следующий год народное гулянье с пивом с успехом повторили. А десятилетие спустя городской совет Мюнхена решил ежегодно проводить это мероприятие на поле, названном в честь новобрачной Терезиенвизе.
С тех пор так же. как почти 200 лет назад, в третью субботу сентября ровно в полдень бургомистр Мюнхена торжественно забивает кран в бочку с пивом. Его восклицание: «Хорошо пошло! » как бы дает старт празднику.
На целые две недели Мюнхен превращается в огромную пивную. Но главное действие происходит на огромном поле недалеко от центра города, где устанавливается масса длинных дубовых столов. Тысячи людей сидят плечом к плечу за этими столами, держа в руках огромные литровые кружки, в то время как оркестр наигрывает какую-нибудь веселую мелодию. Вдруг все начинают мерно

Наша семья не пьет. а тому кто придумал и главное так распространил по миру- руки-ноги повыдергивать.

Подскажите-Общую характеристику законов Хаммурапи как источник права Вавилонского права.

Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы.
Законы Хаммурапи: .
Первые 5 статей (нумерация статей установлена современными учёными) посвящены вопросам судопроизводства.
Статьи 6—13 определяют наказание за кражу и указывают способы установления кражи.
Статьи 14—20 направлены против кражи детей и рабов и против укрывательства беглых рабов. Здесь же устанавливается размер награды за поимку беглого раба.
В статьях 21—25 рассматриваются разнообразные случаи грабежа.
Статьи 26—41 регулируют обязанности и права воинов, причём особенно детально разбираются вопросы их землевладения.
Статьи 42—47 определяют права и обязанности лиц, арендующих землю.
Следующие пять статей (48—52) устанавливают пределы права ростовщика на урожай заложенного ему поля.
Статьи 53—56 налагают кару за небрежное использование ирригационной сети.
Статьи 57—58 защищают владельцев полей от ущерба, наносимого стадами.
Статьи 59—66 решают различные вопросы, связанные с владением садами, в том числе и вопрос о праве ростовщика на урожай сада его должника.
Следующие статьи, содержавшиеся в разрушенных столбцах надписи, были посвящены отчасти вопросам владения домами и строительными участками, отчасти различным видам ростовщичества.
К ним примыкают статьи 100—107, говорящие о купцах — тамкарах и их помощниках.
Корчмы, являвшиеся вместе с тем и вертепами, рассматриваются в статьях 108—111.
Праву хранения и долговому праву, связанному с обеспечением займа личностью членов семьи должника, посвящены статьи 112—126.
Очень большое место (статьи 127—195) занимает семейное право.
Отдел, содержащий статьи 196—225, устанавливает размер кары за телесные повреждения.
Статьи 226 и 227 оберегают рабовладельца от умышленного уничтожения клейма на принадлежавшем ему рабе.
Вопросы, связанные с работой архитекторов и судостроителей, рассматривают статьи 228—235.
Разнообразные виды найма обстоятельно разобраны в статьях 236—277.
Заключительные статьи содержат постановления о рабах.
Законодательство Хаммурапи не содержит указаний на вмешательство богов. Исключение составляют лишь статьи 2 и 132, допускающие по отношению к человеку, обвинённому в колдовстве, или к замужней женщине, обвинённой в прелюбодеянии, применение так называемого “божьего суда”.

4. Свод законов Хаммурапи и развитие права в США Законы Хаммурапи как свод законовЗаконы Вавилонского царя Хаммурапи — самый древний свод законов дошедший до нас.Рабовладелец, имевший детей от рабыни, мог включить их в число своих наследников.

Напишите, что такое право и его роль в жизни человека и общества

Оль права в жизни общества. Правовое государство
Правом называют совокупность законов и способов их применения. Законом (юридическим) в широком смысле можно считать все установленные государством общеобязательные правила. А в узком смысле — какой-то принятый государством нормативный акт, то есть официальный письменный документ, издаваемый государством, который и устанавливает конкретную норму права. Право делится на отрасли парва, а те в свою очередь — на нормы права.
В дописьменные времена законы заменялись обычаями и традициями. Были знатоки, которые помнили эти обычаи и как бы выносили решение или подсказывали его суду в спорных и особых случаях. Но по мере усложнения жизни, появления государства, развития собственности и пр. всё сложнее было обходиться устным преданием. К тому же правители хотели, чтобы правила были едиными по всей стране (ведь в каждом месте были свои особенности) . В итоге появились письменные законы, сначала для особых случаев и ситуаций, а затем и своды законов. (Одним из древнейших законов был свод законов вавилонского царя Хаммурапи около 4 тысяч лет назад) . Это был большой шаг вперёд, так как право — важнейший способ сделать жизнь государства и общества стабильной, предсказуемой, менее конфликтной. А такие явления, например, как кровная месть между родами приводила к постоянным междуусобицам, мятежам, бесконечным убийствам. На Руси первый письменный судебник «Русская правда» появился в XI веке.
Чем ближе к современности, тем важнее становилась роль права. Прежде многие государи рассуждали так: «Государство — это я» , феодалы творили произвол и не соблюдали часто даже существующие законы, крепостные во многом вообще не попадали под юридическую защту. В XVIII-XIX веках постепенно жизнь многих стран стала регулироваться Конституцией и ей подобными документами. Значит, власть была введена в определённые рамки, нарушать которые ей стало трудно. Закон нужен прежде всего слабому против сильного, мирному против вооружённого, желающиу зарабатывать честно против вора, преступника и обманщика. Твёрдые законы — это возможность для людей и организаций планировать завтрашний день, быть уверенным в будущем, предвидеть ход событий.
Чем лучше законы, чем больше областей они регулируют, тем более мирные способы разрешения конфликтов, тем способнее общество к развитию. Закон вводит жизнь в управляемое русло.
Очень важным было то, что теперь государство стало защищать собственников от притеснений, а то и прямого грабежа. Когда коммерсанты и предприниматели смогли действовать более открыто и смело, развитие производства пошло гораздо быстрее.
В XIX веке возникли первые государства, которые можно было назвать правовыми. И этот процесс продолжается. Основные признаки правового государства: 1. Законы там достаточно совершенны, не меняются из-за сиюминутных потребностей, не используются «как дышло» . 2. Ими регулируются практически все стороны жизни государства (и даже между государствами) и общества. Не так много оставляется на усмотрение власти, чиновника, «доброго правителя» . 3. Согласно конституции существует то или иное разделение властей, так что вся она никак не может сконцентрироваться в одних руках и использоваться для установления диктатуры. 4. Благодаря тому, что развита психология уважения к закону, общество массу проблем решает само через суды, свои организации и так или иначе контролирует власть через СМИ и систему выборов. 5. Процедура принятия, изменения, отмены законов (тем более основных) строго оговорена, и любой закон может быть опротестован тоже определённым порядком. 6. Существует убеждение, что закон выше интересов как отдельных лиц, так и так называемой «государственной необходимости» , «необычных ситуаций» , «блага народа» (государства и т. п.) , то есть тех прикрытий, которые обычно используют правители или иные силы, чтобы нарушить закон. 7. Существует строгая последовательность и подчинение (иерархия) законов, так что какое-нибудь р

4.Кого защищали законы царя Хаммурапи? 6. Написание синквейна.Какое вознаграждение полагалось Вавилонянину за поимку раба? 3.Докажите, что законы Хаммурапи защищали права детей, приемных детей.

Социальные нормы разных видов отличаются друг от друга по способам их формирования, способом обеспечения их соблюдения, формам закрепления.
Обычаи (и близкие к ним традиции) – это правила поведения, сложившиеся стихийно, естественным путём и в результате многократного повторения закрепившиеся в сознании людей. Несоблюдение обычаев влечёт негативную реакцию со стороны окружения (осуждение, порицание) , т. е. меры общественного воздействия.
Религиозные нормы – правила поведения, закреплённые в священных книгах соответствующих религий. Соблюдение этих норм обеспечивается страхом “божьей кары”, возмездия, ожидающего грешников.
Нормы общественных организаций – это правила поведения, устанавливаемые высшим органом какой-либо организации (например, политической партии) . Соблюдение этих норм обеспечивается возможностью применения мер общественного воздействия, предусмотренных тем же уставом партии (это могут быть – выговор, исключение из рядов партии) .
Нормы морали – это правила, складывающиеся естественным путём в процессе жизни общества и выражающие представления людей о добре и зле, о справедливости, долге, чести. Соблюдение норм морали обеспечивается возможностью применения мер общественного воздействия, но всё-таки главным образом человек руководствуется теми или иными моральными нормами в силу своего внутреннего убеждения в необходимости такого поведения. Внутренним гарантом морали является совесть.
Государство устанавливает только нормы права, никакие другие социальные нормы государством не создаются. Охраняет от нарушений государство также только правовые нормы, а соблюдение других социальных норм обеспечивается мерами общественного воздействия.
Нормы права – чётко указывают, что дозволено делать участникам регулируемых отношений (т. е. какие у них есть юридические права) , что они должны делать (т. е. какие у них юридические обязанности) и что им делать нельзя (юридические запреты) , а также какие меры применяются к нарушителям этих предписаний.
Право представляет собой сумму общеобязательных норм и правил поведения, установленных государством.
Право – это особый регулятор общественных отношений человеческого поведения; оно находит своё выражение в системе юридических (правовых) норм (правил) , которые закрепляют исторически сложившиеся в обществе представления о порядке и справедливости.
В юридической науке в двух значениях:
субъективное право, обеспечивающее свободу индивида;
объективное право – совокупность общеобязательных правил, выраженных в законах.
Право построено на трёх элементах:
нравственность:
государство;
экономика.
Право – это совокупность правовых норм, которые устанавливают:
кто и когда их должен исполнять; при наступлении каких условий (гипотеза) ;
в чём должно состоять это исполнение (диспозиция) ;
каковы последствия неисполнения (санкция) .
Правовая норма – общее правило, которое регулирует поведение людей, их коллективов путём предоставления им субъективных прав и возложение на них соответствующих юридических обязанностей.
Формы права:
обычаи;
юридический прецедент;
нормативно-правовой акт.

Почему царь защищает земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа?

Тема Законы царя Хаммурапи. Автор Ольга. Тип работы Реферат. Предмет Право. Страниц 22. Год сдачи 2007.Допускали брак свободного с рабыней ст. 170 . Детей от такого брака считали свободными, так же как от брака свободной с рабом царским или мушкенума .

Что написано в законах Хаммурапи. напишите все

1-4: защита чести и достоинства граждан. Наказание очень строгое — «Если человек обвинил (другого) человека и возвел на него обвинение в убийстве, но не уличил его, обвинитель его должен быть убит» .
5: неизменность и обязательность судебных решений, строгое наказание судье — большой штраф и невозможность оставаться судьей за подкуп.
6-13: определены способы установления факта кражи и назначено наказание за неё — смерть.
14: похищение детей. Наказание — смерть.
15-20: статьи, защищающие рабовладение. Наказание за пособничество бегству рабов — смерть.
21: неприкосновенность жилища граждан. Наказание — смерть.
22-24: возмещение урона, нанесённого человеку грабителями — община или староста должны были возместить весь ущерб.
25: воровство при пожаре — наказание: «человек должен быть брошен в этот огонь» .
26: уклонение от воинской службы. Наказание — смерть.
27-39: судьба имущества (поле, сад, дом) , выданного царем редуму или баируму, которые за это должны нести воинскую службу. Наследственная передача имущества и воинской повинности. Невозможность продажи выданной царем собственности, а также передачи его жене или дочери.
40-41: регулируются вопросы гражданского звания путем покупки имущества.
42-46: вопросы аренды поля и ответственности арендатора с указанием штрафов и наказаний за нерадивость.
47: преимущественное право арендатора возобновить аренду.
48: защита арендатора от стихийных бедствий — «проценты за этот год не платить» .
49-52: наёмным работникам на поле не принадлежат результаты их труда.
53-56: если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, которая находится на его земле, то в наказание он должен возместить убытки вплоть до продажи его самого в рабство.
57-58: выпас скота на поле. Наказание — 20 гуров зерна за каждый бур площади, если это произошло ранней весной, или 60 гуров зерна, если летом или осенью, причём урожай с испорченного поля должен собрать сам пастух.
59: недопустимость уничтожения садов граждан. Штраф за каждое дерево 1/2 мины серебра.
60-66: регулирование отношений аренды сада, найма садовника. При аренде существующего сада чётко указано, что 2/3 дохода принадлежит хозяину. При закладке нового сада на 5-й год садовник приобретает право на половину сада, но до этого не получает ничего.
67-70: не сохранились.
71: статья, посвящённая свободной купле продаже земли, не являющейся условным держанием.
73: аренда жилища. Авансовый платеж возвращается жильцу полностью, если договор аренды расторгается по инициативе хозяина жилища.
74-87: не сохранились.
88: предельная ставка процента ростовщику: 33,5 % зерном или 20 % серебром. Нарушение курса в большую сторону освобождает должника от обязательств.
89-90: установлен курс возврата долга, взятого серебром, если он возвращается в виде зерна: 100 ка серебра = 1 гур зерна.
91-92: не сохранились.
93-96: ростовщики обязаны засвидетельствовать сделки перед представителем государства. Наказание ростовщику вплоть до потери права на весь долг.
97-98: не сохранились.
99: распределение прибыли и убытков в товариществах — поровну поделить перед богом.
100—282: пока не обобщены. Значительная часть из них относится к семейному праву.

Законы Хаммурапи как источник древневавилонского права. Свод законов Вавилонского государства, изданный в годы царя Хаммурапи 1792- 1750 гг. до н.э. представляет собой крупнейший иЗаконы защищали жизнь и собственность богатых и знатных граждан.

Где и при ком было составление письменных законов

Еще при царе хаммурапи в древнии времена

Самый выдающийся законодатель древнего востока .

Помогите с дз! черты анти гуманного общества

www.co-net.ru

Вавилонский царь хаммурапи и его законы

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

С какой страной вы познакомились?

Где она расположена?

Почему так называется?

Назовите древнейшие города Двуречья?

Какой город стал главным в Двуречье?

Город Вавилон

Вавилон – торговый город.

Что продавали купцы, приплывшие в Вавилон с севера?

Что покупали в Вавилонии?

Ворота богини Иштар

Висячие сады Семирамиды

Одно из 7 чудес света

сады – поднимавшиеся уступы 12 террас

издали казалось, что сады висят в воздухе

одно из чудес света

многоярусное пирамидальное здание

Хаммурапи получил власть от богов

Увеличил территорию государства

Установил единые законы государства

ЗАКОНЫ – правила, обязательные для всех жителей страны

Кого защищали законы хаммурапи?

Прочитайте на стр 68 текст законов, и предположите, какому наказанию подвергся бедняк?

КОГО ЗАЩИЩАЛИ ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ?

Какое наказание ждёт купца, согласно закону, если его поймают?

Почему за кражу осла и раба наказывают одинаково?

www.sliderpoint.org

Смотрите так же:

  • Торговля отчет по возвратам Торговля отчет по возвратам Первый тур голосования за доклады. Окончание 31 июля. Сорокин Сергей | Ведущий программист 1С | МоскоуСофт «Трейдинг криптовалют и его автоматизация на 1С» 1. Инвестирование в фондовый рынок или в […]
  • 555 приказ министра обороны 2014 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]
  • Закон рф от 27 ноября 1992 г n 4015-i Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании" См. постановление ВС РФ от 27 ноября 1992 г. N 4016-I "О введении в действие Закона […]
  • Свидетельство о праве на наследство по закону на все имущество Свидетельство о праве на наследство по закону на все имущество Место нахождения, фактический (почтовый) адрес: 630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 252. Телефон: 8 (383) 227 no skype extension 36 35 Выдача свидетельств о праве […]
  • Закон о теплоносителе Закон о теплоносителе Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 марта 2015 г. № 9116-ОД/04 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства […]
  • Постановление о ведении реестра контрактов 2018 Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 632 "О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками” (не вступило в силу) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые […]