Реестр аттестующих организаций транспортной безопасности

Согласно Федерального Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» аттестация сил обеспечения транспортной безопасности является обязательным элементом системы транспортной безопасности, а субъекты транспортной инфраструктуры и подразделения транспортной безопасности имеют право привлекать на работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, только аттестованных лиц.

  • работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  • работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве;
  • работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств;
  • работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;
  • работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  • иные работники, субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве.

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности установлен постановлением Правительства от 26 февраля 2015 г. N 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

  1. Подписание договора с аттестующей организацией для проведения аттестации сил транспортной безопасности;
  2. Подготовка пакета необходимых документов, оплата государственной пошлины;
  3. Направление документов в орган аттестации для присвоения уникального идентификационного номера (УИН) аттестуемым;
  4. В течение 10 (десяти) дней с момента присвоения УИН прохождение сотрудниками транспортной безопасности аттестации в аттестующей организации;
  5. Получение свидетельства об аттестации сил транспортной безопасности.

Аттестация сил транспортной безопасности проводится органами аттестации, которые имеют право привлекать для этого аттестующие организации. Привлечение в целях аттестации аттестующих организаций для проведения проверок осуществляется из числа аттестующих организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 12.1 Федерального закона.

Субъект транспортной инфраструктуры, подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, выбирают аттестующую организацию, привлеченную для проведения проверок, самостоятельно.

Шаблоны документов, необходимых для проведения аттестации сил транспортной безопасности:

rkkv.ru

АССОЦИАЦИЯ

организаций, осуществляющих деятельность
в области обеспечения транспортной безопасности

«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: потенциал и реалии

Внимательно следя за публикациями в профессиональных СМИ об актуальных вопросах обеспечения транспортной безопасности с удивлением для себя пришёл к выводу о практическом отсутствии дискуссии в профессиональном сообществе на тему такого важнейшего элемента построения системы как аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (силы ОТБ). Между тем, как представляется, актуальность данной темы в н.в. выходит на первый план, поскольку без профессионально подготовленных и аттестованных кадров любая система не сможет успешно и эффективно функционировать. Это собственно и стало побуждающим фактором для написания данной статьи.

Минуло более двух с половиной лет с момента введения в Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ФЗ-16) обязательного института «аттестация сил обеспечения транспортной безопасности» (ст.12.1). Нет необходимости рассуждать на тему – чем руководствовался законодатель вводя в закон данную норму (кстати, автор является её последовательным сторонником). Как говорится, решение принято, его надо исполнять. Но, к великому сожалению, с исполнением у нас получается «как всегда». До н.в. в стране не аттестован ни один сотрудник сил ОТБ (не считая тех 38 человек, которые аттестованы Росжелдором в т.н. «тестовом порядке» и которые собственно не являются сотрудниками субъектов транспортной инфраструктуры (СТИ) или подразделений транспортной безопасности (ПТБ), которые непосредственно занимаются обеспечением транспортной безопасности на объектах). Ситуация до боли напоминает события 5-6 летней давности, когда СТИ с 2007 г. не могли приступить к реализации положений первой редакции ФЗ-16 из-за банального отсутствия основополагающих документов — требований по обеспечению ТБ, которые, напомню, появились только в феврале 2011 г. (как реакция на теракт в аэропорту «Домодедово»). Почему так происходит и к чему это может привести? Попробуем, как говорится, разложить вопрос по полочкам.

Начнём с главного. Поскольку согласно законодательства аттестация сил ОТБ является обязательным элементом системы транспортной безопасности, а СТИ и ПТБ имеют право привлекать на работы, непосредственно связанные с ОТБ, только аттестованных лиц, на сегодняшний день де-юре все СТИ и перевозчики осуществляют свою деятельность по обеспечению транспортной безопасности незаконно. А это значит, что есть все основания для привлечения их к административной ответственности. Справедливости ради надо сказать, что ответственные должностные лица Ространснадзорапока относятся к данной норме в высшей степени избирательно. Чего не скажешь о транспортной прокуратуре, сотрудники которой продолжают исповедовать принцип соблюдения «буквы закона», не принимая во внимание различные «мелочи», как то, например, что процедуры аттестации к компетентных органах фактически не начаты.

Теперь о нормативном обеспечении процесса аттестации. Постановление Правительства РФ №172 «О порядке аттестации сил ОТБ» издано в январе и вступило в силу в августе 2015 г. В целом утверждённые постановлением Правительства Правила аттестации достаточно чётко и последовательно устанавливают процедуру аттестации. Но, данный документ, как и сам ФЗ-16, к сожалению, является бланкетным (отсылочным) и содержит ряд позиций, которые должны быть реализованы Министерством транспорта, МВД и компетентными органами (федеральными агентствами, подведомственными Минтрансу). А вот тут-то, как говорится, и «собака зарыта». Внимательно слежу за соответствующими разделами официальных сайтов Минтранса, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота и Росавтодораи обнаруживаю на них почти «стерильную чистоту» относительно порядка, процедуры и результатов аттестации (исключение, в определённой степени, составляет сайт Росжелдора). В течение 1,5 лет с момента издания вышеназванного постановления Правительства аккредитованы только две аттестующие организации (ООО ЦПА «Транспортная безопасность» — в реестре Росавиации и ООО «Вентран-телеком» — в реестре Росжелдора, обе известные среди профессионалов фирмы, входящие в Ассоциацию «Транспортная безопасность»), которые не могут в полном объеме выполнять возложенные на них задачи из-за нормативной неурегулированности этих самых процедур аттестации. Минтранс России и МВД России, издав соответствующие приказы №№ 306, 307, 325 от 2015 г.и №1203 от 21.12.2015 г., формально выполнили предписания постановления Правительства №172 и могут, как говорится, «спать спокойно». Правда, на практике, СТИ зачастую не могут получить в местных органах МВД заключения о возможности допуска лица к работам, непосредственно связанным с ОТБ (обязательный элемент процедуры аттестации) по одной простой причине – там не знают что это такое (т.е. не знают о существовании приказа МВД № 1203). Ну да это мелочи. Компетентные органы до сих пор не продвинулись (по крайней мере профессиональное сообщество не знает как они продвинулись) в вопросе определения перечня вопросов для проверки знаний, умений и навыков, методики проверки личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ. А это значит, что практические процедуры аттестации до н.в. не определены, что предопределяет практическое «нулевое» состояние процесса аттестации во всех отраслях транспорта.

Теперь ещё об одном, не менее важном. Как говорится – а судьи кто? Логика процесса любой аттестации (равно как и обучения) предполагает, что те, кто аттестует должны быть сами «на голову выше» аттестуемых, т.е. профессионалами в высшей степени. Это же относится к сфере аттестации сил ОТБ. Наверное, такое понимание закладывал в суть вопроса и законодатель. Далёк от мысли говорить о непрофессионализме тех, кто имеет отношение к процедуре аттестации в компетентных органах и аттестующих организациях, тем более, что многих из них знаю лично как грамотных и ответственных людей. Но поступающая информация даёт основание полагать, что мы, в определённой мере, скатываемся к профанации в данном вопросе. Приведу один показательный пример. Федеральное дорожное агентство, пользуясь правом, предоставленным ему п.5.1 статьи 1 ФЗ-16, своим приказом от 30.03.2016 г. №480 наделило полномочиями органов аттестации сил ОТБ 59 федеральных автономных учреждений – территориальных центров подготовки и повышения квалификации кадров, в которых оно является учредителем. Так вот, обращение в ряд из них конкретных СТИ за разъяснениями по процедуре аттестации поставило сотрудников этих самых центров в так называемый «ступор». Они не только не ведают об аттестации, но и не знают вообще что такое транспортная безопасность (. ). Это конечно вопиющая ситуация. Но, боюсь, что «болезнь заразна» — федеральные агентства, из-за крайней ограниченности кадровых ресурсов (что объективно), начнут массово передавать полномочия «на места», где профессионализм аттестующих, мягко говоря, под большим вопросом. При этом я не говорю об аттестующих организациях (которые будут проводить фактически всю работу по аттестации), сама процедура аккредитации которых предполагает обязательное наличие профессионально подготовленных кадров. Но ведь решение об аттестации (или отказе в аттестации) принимает не аттестующая организация, а орган аттестации.

Нельзя не затронуть и ещё один вопрос. Отдельные организации, благодаря ряду законодательных и нормативных положений, получают вообще эксклюзивные права. Так ФГУП «Ведомственная охрана Минтранса России» и ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта», являясь априори подразделениями транспортной безопасности, получают (или уже получили) одновременный статусорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, аттестующих организаций и органов аттестации. Т.е. в вопросе профессионализма сил ОТБ они будут «вариться в собственном соку». Не исключаю, что с т.з. государственных интересов так и надо и этот самый «сок» будет исключительно качественным. Но, во-первых, тогда в законодательстве надо чётко зафиксировать эту самую эксклюзивность. А, во-вторых, действующая практика взаимодействия СТИ и ведомственной охраны даёт очень много отрицательных примеров.

Подведём некие итоги из изложенного. Смысл и потенциал, заложенные законодателем в институт аттестации, а именно, повышение профессионализма сил ОТБ и недопущение попадания в систему т.н. «случайных лиц», в н.в. не реализованы и вряд ли будут реализованы в ближайшее время. Сама процедура аттестации оттягивается на неопределённое время и рискует превратиться в формальный процесс. Но, в таком случае, говорить о повышении эффективности системы обеспечения транспортной безопасности говорить можно только с очень большой натяжкой. Что нужно сделать для корректировки процесса? Как представляется, это должны быть следующие меры:

— скорейшее издание компетентными органами всей необходимой документации для практического «запуска» процедур аттестации;

— определённые ограничения в передаче полномочий органов аттестации в организации, которые не готовы выполнять такие функции;

— четкие профессиональные критерии участия лиц в аттестационных комиссиях ( н-р, обязательная служба в правоохранительных органах, работа в структурах безопасности, наличие профессиональной подготовки в сфере ОТБ);

— издание Минтрансом специальной типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (переподготовки) для сотрудников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, имеющих отношение к системе ОТБ, а также обязательная подготовка этих сотрудников по данным программам.

(материал к VВсероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016»)

В.В.Шестернин – директор ООО «Кубанский учебно-методический Центр «Транспортная безопасность»

atb-tsa.ru

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности населения на транспорте

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р (Об утверждении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте)

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»

Постановление Правительства РФ от 23 января 2016 г. N 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта»

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 725 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу»

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 600 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных»

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2013 г. N 880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств«

nac.gov.ru

Реестр аттестующих организаций транспортной безопасности

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Школа охраны «Святовит» является аккредитованной аттестующей организацией и наделено правом проводить проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу , непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработку персональных данных отдельных категорий лиц.

от 12 декабря 2017 г. на основании пунктов 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172 » О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (далее — Правила) Федеральное агентство железнодорожного трансорта в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для проведения проверок, предусмотренных пунктами 23 — 27 настоящих Правил, а так же для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу , неосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, привлекает аттестующую организацию, включенную в Реестр аттестующих организаций, — Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Школа охраны «Святовит».

от 23.01.2018 года о привлечении Федеральным дорожным гентством аттестующих организаций к проведению проверок аттестуемого лица, предусмотренных пунктами 23-27 Правил аттестации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172 привлекает аттестующую организацию, включенную в Реестр аттестующих организаций, — Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Школа охраны «Святовит».

svyatovit-so.ru

Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ ст 12.1 (ред. от 06.07.2016)

Статья 12.1. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности

1. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

4. Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливается порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.

7. К аттестации сил обеспечения транспортной безопасности не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, установленные пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

8. Функции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, или с аттестуемым лицом.

9. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

10. Порядок формирования и ведения реестра органов аттестации, порядок формирования и ведения реестра аттестующих организаций, порядок формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

fzrf.su

Смотрите так же:

  • Приказ о проведении егэ огэ Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ Приказ Минобрнауки […]
  • Закон 384-фз бюджет Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с приложениями 1 - 14) (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ"О […]
  • Приказ минздрав 835 от 15122014 Цель осмотров — выявить признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Если в ходе осмотра у работника выявлены вышеназванные признаки, ему […]
  • Адрес нотариуса в г Оренбург Адрес нотариуса в г Оренбург Мы рады приветствовать Вас на страницах официального сайта нотариуса города Оренбурга Порваткиной Алевтины Викторовны. Нотариальная контора оказывает услуги физическим и юридическим лицам по совершению […]
  • Код дохода пособие по уходу до 3 лет Коды доходов в 2-НДФЛ Актуально на: 26 января 2018 г. Действующие коды доходов, проставляемые в справке 2-НДФЛ, были утверждены Приказом ФНС в конце 2015 года (Приказ ФНС от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ ) и обновлены в конце 2017 года […]
  • Единый налог и подоходный налог Общая система налогообложения (подоходный налог) Налоги уплачиваются в общеустановленном порядке, если: деятельность не подпадает под единый налог индивидуальный предприниматель не хочет или не имеет права применять УСН. При […]