Пособия для сенсорики своими руками в доу

Пособия по сенсорике

Елена Бородина
Пособия по сенсорике

Этот сенсорный уголок был оформлен в 2009 году. Для пособия

мы взяли счетный материал, покрасили ракеты и подставки в основные цвета. Детям предлагалось не только подобрать по цвету, но и надеть ракеты на штыри. Для игры

«Машины на дорожках»

прямоугольную фанеру разделили на четыре полоски и покрасили их, затем подобрали машины из набора «Лего» соответствующих цветов. Эти дорожки можно использовать для игры «Игрушки на полочках», «Подбери по цвету», где дети подбирают и расставляют предметы соответствующего цвета.

Пособие

«Посади грибочки»

содержит полотно с отверстиями, разделенное на четыре части. Для грибочков мы купили ручки для дверей. Все покрасили в основные цвета.

Дети очень любили играть в эти игры, поэтому решила поделиться с вами.

Ракета. Поделка к Дню Космонавтики. Ракеты Ко дню космонавтики мы с детьми сделали вот такие веселенькие ракеты. Как и всех, нас этот праздник не прошел стороной. Всю неделю.

Сенсорный уголок Сенсорный уголок в группе необходим. Поэтому даже отсутствие материальных средств не мешает педагогам творить, изготавливать пособия своими.

www.maam.ru

Игры по сенсорике своими руками

Юлия Зотова
Игры по сенсорике своими руками

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие».

Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития.

Существует множество игр и занятий, которые направлены на сенсорное развитие у детей. Они особенно популярны в наше время, потому рынок товаров для детей способен предложить большой выбор игрушек, книг и пособий.

Чтобы подарить ребенку интересную игру не нужно тратить на это деньги, можно смастерить ее своими руками.

1. Многофункциональная доска:

На этой доске можно играть в игру «Крестики — нолики».

Крестики-нолики, пожалуй, самая известная игра. И играют в нее все: взрослые, дети. Думаю, что каждый человек хоть раз в жизни играл в крестики-нолики.

Игра «Чего не хватает».

Ребенку предлагается посмотреть на задание и добавить крышку (и).

2. Панель «Геометрик»

Планшет «Геометрик» прост в использовании и очень функционален.

С помощью доски с кнопочками и резиночек ребенок может самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать.

Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

3. «Вышивка без иглы».

Планшет используется, как пяльцы. Конец шнурка, как иголочка.

Игра способствует развитию художественного творчества, воображения. Воспитание аккуратности, терпения, умения доводить дело до конца. Знакомство с простейшей техникой вышивки.

Упражнять в счете, развивать умение работать по образцу.

Игры: 1)«Сколько», 2) «Сделай цепочку»

5. «Трубочки для коктейля»

Разрезали на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки.

Воспитывает терпение, усидчивость и желание творить

6. «Резиночки», игра называется «Ринг Динг».

В комплект игры входит: цветные резинки для волос, карточки с заданиями.

Содержание игры: надеть резинки на пальчики, согласно предлагаемой карточке, можно проводить соревнования — кто быстрей наденет резинки.

Игра позволяет развивать:

— закреплять представление о цвете;

— пространственную ориентировку и др.

Новые игры очень понравились нашим детям. Особенно «Ринг Динг».

Игры своими руками Игра-это один из основных видов деятельности ребёнка,и я вам предлагаю сделать игры своими руками. Это интересно,ведь в каждую свою работу.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Игры своими руками Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Игры своими руками Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.

Коврик по сенсорике своими руками Занятия по сенсорике в младшем возрасте выполняют одну из составляющих задач в обучении детей. Несмотря на обилие имеющегося в нашей группе.

Логопедические игры своими руками 1.»Угадай картинку» Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками.

Настольные игры по ПДД своими руками Уважаемые коллеги! Если вы познакомились с моей предыдущей работой — Проектная деятельность на тему: «Дорога и дети», то,наверное, обратили.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Галина Ростиславовна Сальникова 11.04.2018 1 871

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.
  • Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

    Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

    Основные виды дидактического материала в ДОУ

    Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

    Предметно-образные пособия

    В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

    Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

    С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

    Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

    Знаковые дидактические материалы

    Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
    • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.
    • Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

        материал в картинках;

      Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

      Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

      Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

      Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

      Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

      1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
      2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

      В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

      Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

      С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

      Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

      Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

      Фотогалерея: дидактические материалы по математике

      Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

      Видеоматериалы по теме

      Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

      melkie.net

      Игры по сенсорике. Игры «из ничего», развивающие пособия своими руками.

      Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Улыбка»

      Подготовила: Безболинова М.К.

      Дидактическая игра «Нарядим солнышко»

      Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
      Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

      Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.
      Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.
      Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.

      Дидактическая игра «Наряди матрёшку»

      Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
      Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

      Вариант № 1 – «Наряди» ! Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

      Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек». Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится: треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
      Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке». Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2. Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
      Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».
      Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
      Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

      Дидактическая игра « Стиральные машинки»

      Цель: Развитие сенсорных навыков.
      Задачи:
      1. Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки).
      2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).
      3. Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку).
      4. Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона и опустить её в отверстие стиральной машины).
      5. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

      «В гостях у фигурок-человечков»

      Цель: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

      Материал: большие картонные круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с нарисованными «лицами» — фигурки-человечки. Такие же геометрические фигуры меньшего размера разного цвета на каждого ребенка.

      Ход игры: Воспитатель вместе с детьми поочередно рассматривает круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальцем, дает названия этих фигур. Затем проводится игра : фигурки собирают в корзинку печенье (разноцветные круги, квадраты, треугольники) . Каждая фигурка берет печенье такой же формы, как и она сама.

      Испекли в духовке

      Цель: учить детей различать и называть цвета : красный, желтый, зеленый. научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь , взаимовыручку.

      Игра «Подбери чашки к блюдцам»

      Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

      Цель: учить детей различать и называть основные цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

      Д/и «Вагончики для паровозика»

      Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление

      Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой» , «не такой» , «разные» . Развивать мелкую моторику рук .

      Ход игры: Дети собирают рассыпанные по столу цветные кубики и раскладывают их на тарелочки соответствующего цвета. Проговаривая при этом цвет каждого кубика.

      Цель: закрепить знание основных четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, понятие «один-много», геометрическую фигуру круг.

      Ход игры: На полянке гуляли девочки с разноцветными шарами.

      Задаю вопросы: Сколько девочек? Какой формы красный шарик? Какого цвета шарик у девочки в синем платье?и т. д.

      Вдруг подул сильный ветер, шарики улетели. Набежали тучки и пошел дождик.

      Какого цвета тучки? А капельки? Сколько капелек у тебя в руке и т. д.

      Когда дождик закончился, на полянку прилетели бабочки и сели на цветочки.

      Какого цвета этот цветочек? Сколько цветов? Какого цвета бабочка сядет на красный цветок? и т. д.

      А потом на небе выглянуло солнышко и появилась красивая радуга.

      В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр ,

      которые изготовили воспитатели своими руками , для детей своей

      возрастной группы от 1 младшей до подготовительной.

      Чтобы детство наших детей было счастливым , основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания , которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей . Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов : их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

      Хочу представить вашему вниманию игры и дидактические пособия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет , в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома, которые я изготовила для детей своей группы .

      Дидактическое пособие по развитию

      восприятия цвета для детей младшей группы

      1. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .

      2. Обозначать результат словами «такой», «не такой».

      3. Развивать мелкую моторику рук.

      4. Развивать зрительное восприятие.

      5. Умение концентрировать внимание.

      6. Учить детей сортировать , группировать по цвету.

      На столе, перед ребенком находится полотно, разделенное на четыре зоны (основные цвета) . Рядом стоят стаканчики 16 шт вперемешку (по 4 шт каждого цвета) . Воспитатель просит ребенка разложить стаканчики в соответствии с цветом, когда ребенок берет стаканчик определенного цвета, должен его назвать, а затем поставить в соответствии с необходимым цветом. Ребенок должен объяснить, почему он поставил стаканчик именно на то место, а не на другое. А также объяснить, почему другие стаканчики не подходят на это место.

      Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

      формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

      учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету) ; действовать целенаправленно, последовательно : слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

      Описание пособия : Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

      Получается яркое и красивое пособие.

      Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

      Сенсорная дидактическая игра

      Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

      Вырезанные из картона : цветные автомобили, колёса по цвету машин.

      Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.

      Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)

      Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)

      У нас машины разные – и жёлтые, и красные.

      Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

      Машины за машинами шуршат своими шинами .

      Би-би, би-би! Би-би! Би-би!Сенсорные дидактические игры «Автомобили»

      А куда же мы сейчас с вами поедем? (Ответы детей .)

      В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,

      Накачаем дружно шины, едет весело машина.

      (Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля» . Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)

      Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.

      Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.

      Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.

      (Дети продолжают бег.)

      Дидактическая игра «Нарядим солнышко»

      Цель : развитие сенсорного восприятия , формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

      Задачи : Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

      Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко» , т. е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу.

      «Пособие на развитие мелкой моторики пальцев рук»

      Публикации по теме:

      Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

      Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

      Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

      Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

      В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.

      Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

      Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

      Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1. Абелькенова Б. С. В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время.

      «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие». Развитие.

      Ирина Шулепова Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры, сделанные своими руками) Ранний возраст — самое благоприятное.

      Библиотека изображений:

      игр по сенсорике для детей 2-3 лет

      по сенсорному воспитанию

      детей раннего и младшего дошкольного возраста.

      Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

      Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному признаку)

      Платочек для куклы, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

      Узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

      Найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

      Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

      Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

      Из каких фигур состоит …?, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

      Найди предмет такой же формы, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

      Какая фигура лишняя?,(определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

      Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

      Сравни предметы по высоте,

      Самая длинная, самая короткая,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

      Разноцветные кружки,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

      В какую коробку?,(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

      Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

      Какого цвета не стало?,

      Какого цвета предмет?,(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

      Собери гирлянду,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

      Какие цвета использованы?,(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

      Уточним цвет,(учить различать и называть близкие цвета)

      Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы.

      ля развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

      Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

      Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

      Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

      “Подбери серединку к цветку”

      “Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

      “Заверни у цветка красную серединку. Белую”

      Игра «Воздушные шары»

      Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

      Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

      гра «Снеговики»

      Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки.

      гра «Поиграем с прищепками»

      Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

      Дидактическое пособие «Сенсорная книга»

      Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

      Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: «Я сам!». Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта книга. Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания.

      Дидактическая игра «Собери урожай»

      Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета. Закрепить способ застегивания пуговиц.

      Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).

      Дидактическая игра «Построй домик»

      Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

      Все детали крепятся на липучку.

      Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

      Дидактическая игра «Гусеничка»

      Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,сенсорного восприятия, логического мышления

      Вариант игры: «Продолжи ряд».

      Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение,1988.

      Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

      Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

      Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

      Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

      Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

      укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

      формирование умения сочетать по цвету;

      развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;

      обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

      Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

      писание приготовления пособия:

      Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

      Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

      учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

      Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

      По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

      Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

      формировать умение различать цвета;

      учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

      Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

      Своими руками: «Тактильная коробка»

      Тактильная коробка — это дидактическое пособие, предназначенное для детей раннего возраста.

      Сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой.

      Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.

      Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

      Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

      Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке —

      ериодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители.

      Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

      Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей(при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

      Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

      Средства: пробки разного цвета и размера.

      Цель: развитие логического мышления.

      азвивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками

      Средство:мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкого игрушка. Достать комбикорм — фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр.

      Игра «Разноцветные палочки»

      Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

      Оборудование. Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных.

      Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый.

      оспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание.

      Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его.

      Постепенно количество палочек увеличивается.

      Примечания. Взять палочки для мороженого, покрасить краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезать и оклеить разноцветной бумагой. На заднюю сторону наклеить картинку с изображением забавного животного.

      Игры для малышей 2-3 лет

      УГАДАЙ НА ВКУС
      Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

      РАСТОПИ ЛЁД
      Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.
      Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).

      КТО ЛЕТАЕТ?
      Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета. – Голубь. – Стол. и т.д.»
      Дайте малышу время подумать.
      Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т.д.

      НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ
      Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).
      Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.
      Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.
      При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.
      Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

      ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ
      Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные.

      Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.

      Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д.

      ПОДБЕРИ ФИГУРУ
      Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур.

      Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.

      БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
      Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д.
      Попросите малыша из каждой пары выбрать бóльший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

      Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.
      Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.
      Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую.

      ПРЯТКИ
      Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.

      Попросите малыша «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).

      ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
      В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

      КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ?
      Приготовьте побольше старой одежды. Поговорите с малышом и узнайте, кем он хочет быть – как он хочет одеться. Помогите подобрать одежду, которая соответствует персонажу, сделать головные уборы врача, пожарника, продавца, строителя.
      Пусть малыш покажет как ведет себя тот, кого он изображает, что говорит, что делает.

      УЗНАЙ ПО ВЕСУ
      Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но разных по весу.
      Можно склеить кубики, треугольники, прямоугольники из бумаги и взять подобные, но цельные фигуры из лото, строительного набора и т.д.
      Предложите малышу подобрать пару похожих, но разных по весу предметов. Начать можно с распределения всех предметов на две группы – «легкие» и «тяжелые». Обсудите эти признаки с ребенком.

      СПРЯЧЬ ЛИСТОК
      Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые).
      Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.
      Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д.
      Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр.).
      Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.

      НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ
      Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.).
      Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

      БУСЫ
      Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.
      Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.
      Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

      ГОЛОВОЛОМКА
      Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

      ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ
      Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
      Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

      ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
      Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.
      Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».
      Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.
      Вариант: «Что прибавилось?».

      СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО
      Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т.д.).
      Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.
      Постепенно задание можно усложнять.

      УГАДАЙ, ЧТО Я ДЕЛАЮ
      Предложите ребенку догадаться, какие действия вы будете выполнять.
      Показывайте, без слов, как вы умываетесь, чистите зубы и т.д., а ребенок называет действия. Затем поменяйтесь ролями.

      ПОРИСУЕМ
      Наклейте на чистый лист бумаги изображения предметов, животных и попросите ребенка соединить их линиями.
      Другое задание: прикрепите бумагу к столу и расположите на ней кубик, а потом попросите малыша толкать этот кубик карандашом. Карандаш оставит на бумаге след – покажите его малышу.

      ЧТО ЭТО?
      Как-нибудь на прогулке, после шумных игр, присядьте с малышом на скамейку и попробуйте поиграть в такую игру.
      Выберите три какие-нибудь предмета, например, травинку, маленький камешек и листик.
      Пусть малыш выберет один из этих предметов и водит им вверх и вниз по вашей руке до тех пор, пока вы с закрытыми глазами не определите по ощущениям, что это за предмет.
      Теперь очередь малыша закрыть глазки. Выберите что-нибудь одно и водите им по его руке. Малыш должен отгадать, что вы выбрали. Если необходимо, помогите ему подсказкой.
      Подобные игры требуют серьезных мыслительных усилий и способствуют развитию сенсорного восприятия.

      ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ — ИГРА ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

      та совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.

      Как сделать эту развивающую игрушку?
      Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.
      В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам – гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие.
      Итого, у меня нашлось парных предметов:
      — колечки большое и маленькое
      — одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой — шершавый
      — крышки от бутылок разного размера
      — игрушка из киндера
      — резинка для волос
      — соска
      — и прочая мелочь.
      Разложила это добро по двум мешочкам.

      грать можно так:

      Мама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием — в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Если предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повторяем попытку.
      Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.

      Можно играть по другому – мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек.

      Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек:
      — ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
      — карандашик
      — клубок ниток
      — пальчиковая батарейка
      — магнитные буквы, магнитные цифры
      — геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
      — кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
      — кусочек меха
      — веревочку
      — магниты на холодильник
      — пузырьки от духов
      — монетки
      — конфетки
      — кубик
      — камушек
      — небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
      — расческа для куклы
      — игрушечная ложка
      — пуговицы (круглые или квадратные)
      — природный материал (ракушки, шишки, желуди, каштаны)
      И т.д. и т.п. – список можно продолжать до бесконечности.

      С малышами проще всего играть с одним мешочком. Положите фигурки известных ребенку животных – корову, жирафа, змею. Попросите вытащить змею. Потом жирафа, потом корову. Можно предложить отгадать, что за звери спрятались в мешочке. Малышам двух-трех лет нравится сам процесс появления зверей из таинственной сумочки.

      Для опытных игроков продолжаем игру — тренируем не только осязательную, но и зрительную память – приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать.
      Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.

      В магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. Самым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым – достать определенную фигуру, найти возле себя предметы, похожие по форме. Одинаковые фигурки могут быть разных размеров – одна больше, другая меньше. Фигурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину.

      Еще один вариант игры – соревновательный. Подходит для игры с несколькими детьми. Всем детям раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель.

      Игру «волшебный мешочек» можно использовать для развития речи, в частности, расширения словарного запаса ребенка и развития мышления.
      Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.
      Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.

      Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

      идактическое пособие А давай мы, поиграем…

      Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

      И так нам понадобиться:

      • Трафарет геометрических фигур

      з разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

      Данное пособие поможет:

      азвивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

      Совершенствовать все виды счёта.

      Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

      Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

      Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

      (форме, величине, цвету) .

      Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

      Закрепить и расширить пространственное представление.

      «Собери красивые бусы» — желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

      «Напиши цифры. » — воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

      «Напиши букву. » — ребенок выкладывает букву.

      «Выложи предмет» — ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую «картину» (развивает творчество ребенка) .

      «Найди пару», «Найди такую же… » — учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

      «Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

      «Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

      «Три квадрата» — научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

      самый большой», «самый маленький».

      «Геометрическое лото» — учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

      «Какие бывают фигуры» — познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

      «Кому какая форма» — учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

      Составь предмет» — упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

      С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития!

      УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

      Развивающая детская игра своими руками

      Развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.
      Идея с текстурными бочонками не нова, мы нашли такую игрушку в интернет магазине, но нам кажется, что стоимость игры немного завышена.

      Способ изготовления:

      Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.

      По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.

      Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.

      Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

      Правила игры

      Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.

      Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.

      сли малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру “Волшебный мешочек”.
      Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего , мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала — не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.

      Пособие по сенсорике «Веселое ведро»

      ногда так бывает, что игрушки уже утратили свое значение для ребенка или он потерял интерес к игре с ними. И тогда они только разбрасываются и постоянно попадаются под ноги. Или этих игрушек так много, что их долго собирать. Можно дать этим предметам новую жизнь. Дидактическое пособие «Веселое ведро». Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крыжке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера.

      Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:

      Соотнесение цвета предмета с цветовым полем.

      Соотнесение формы предмета с отверстием.

      Развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.

      Развивать умение находить предметы на ощупь.

      Развитие мелкой моторики рук и координации.

      амок главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.

      РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ (НА СЕНСОРИКУ, МОТОРИКУ) «ПАУЧОК НА ПОЛЯНКЕ» ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

      С этой поделкой можно
      ►играть разноцветными крышечками (откручивать и закручивать)

      ► подбирать по цвету

      ► бросать в круглые отверстия мелкие предметы и шарики

      ► складывать в ведерко разные интересные штучки, носить его за ручку

      ► плести паутинку для паучка и завязывать ему бантик

      Паучок шел по стене,
      Нес мешочек на спине:
      Всем девчонкам по лаптенкам,
      Всем мальчишкам по лаптишкам.
      (массаж спинки ребенка. Первые две строки — перебирать пальцами по спинке, вторые две строки — похлопывать спинку малыша).

      Паучок ползет-ползет.
      Паутиночку плетет.
      Паутиночка тонка —
      Крепко держит паучка.
      Паутинка рвется,
      Паучок смеется.
      Ха-ха-ха, ха-ха-ха -паучок смеетя.
      (пальчиковая игра. Большой пальчик правой руки соединить с указательным левой, а указательный правой соединить с большим левой руки. Перебирать пальчиками, словно шагая — «плести» паутинку. На последние строки хлопать в ладоши)Образовательная программа

      Правила игры Наличие картотеки подвижных игр Знание правил игры Воспитатели возрастных групп Инструктор по физической. . Пособие для детей 4-5 лет . Ерофеева. Успех. В кругу друзей математики. Играем на лесной полянке. Пособие для детей 4-5 лет .

      Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

      «Большая и маленькая куклы».

      Цель: различать и называть предметы по величине.

      Материал: куклы, стол, стул, посуда больших размеров и такие же предметы — маленькие.

      Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель — напротив, за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров и сажает большую куклу, а слева — маленькую мебель и сажает маленькую куклу. После этого обращается к детям: «Это большая кукла, а это — маленькая. Большая кукла сидит на большом стуле около большого стола. Большую куклу зовут Маша, а маленькую куколку Катя. «Зачем они сели за стол, Саша? Наверное, им пора позавтракать. Спросите у Маши и Кати, мыли они руки? Они говорят, что они ручки помыли. Завяжем им салфетки и будем их кормить. Нина, подойди ко мне (показывает две тарелки — большую и маленькую.) Из какой тарелки мы будем кормить Машу? А Катю? Правильно, Маша большая, ее мы будем кормить из большой тарелки, поставь перед ней большую тарелку, а Катя маленькая, поставь перед ней маленькую тарелочку. Затем воспитатель раздаёт детям ложки (большие и маленькие) и просит дать большой кукле большую ложку, а маленькой кукле маленькую ложку.

      Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

      Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это — круг. Вот это — квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это?» (Круг) «А это?» (Квадрат) и т. д.

      «Потрогай и угадай».

      Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

      На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

      Цель: развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины

      Материал: яблоки — образцы (вырезанные из картона трёх величин — большие, поменьше, маленькие; три корзины — большая, поменьше, маленькая; дерево, с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины) .

      Ход игры: воспитатель показывает детям дерево с яблоками, корзины, и говорит, что маленькие яблоки надо собирать в маленькую корзиночку, средние — в среднюю корзинку, а большие — в большую корзинку. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку — образцу и предлагает им «сорвать» по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки «сорваны» правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Если все яблоки собраны, разложены по корзинам, но дети проявляет интерес к игре, яблоки снова развешиваются, и игра продолжается

      «Платочек для куклы».

      Цель: определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.

      Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

      «Из каких фигур состоит машина?»

      Цель: определение предметов по форме.

      Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

      Цель: упражнять детей в различении цвета предмета по названию, приучать к выполнению игрового действия в соответствии с содержанием и правилами игры.

      В разных местах групповой комнаты разложены цветные фонарики (основные цвета). Воспитатель говорит детям о том, что они будут играть в игру «Зажги фонарик». Показывая фонарик, предлагает поискать такие же в комнате. Каждый должен найти один фонарик и, подойдя к воспитателю, сказать, какого он цвета. Это первое правило игры. Когда фонарики собраны, воспитатель вводит новое правило: «Когда я попрошу зажечь фонарики красного цвета, те, у кого красные фонарики, высоко поднимут их, будто бы зажгут их. А мы все будем смотреть на красные фонарики. Когда я попрошу зажечь синие фонарики, зажгут их те, у кого фонарики синего цвета. Так постепенно зажгутся фонарики всех цветов». Перед окончанием игры воспитатель задаёт вопрос: «А если я попрошу всех детей зажечь фонарики, что надо сделать?» Все дети поднимают свои фонарики. «Вот сколько красивых цветных фонариков!» — говорит воспитатель, обобщая разные цвета одним словом – цветные.

      «Сравни предметы по высоте».

      Цель: Определять предметы по высоте.

      Материал: деревья разной высоты.

      Назвать предметы, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

      Цель: развивать тактильные ощущения.

      На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

      «Что и где слышно».

      Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

      Дети образуют кружок или встают спиной к педагогу. Педагог звонит в колокольчик и спрашивает: «Где звенит колокольчик?» Дети указывают направление. Педагог называет его словами: «Колокольчик звенит справа». Затем меняет источник и направление звука и снова спрашивает: «В какой стороне играл рожок? В какой стороне играл барабан?» и т. д.

      «Самая длинная, самая короткая».

      Цель: определять предметы по величине.

      Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

      Сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

      «Поставь букет цветов в вазу».

      Цель: учить группировать предметы по цвету.

      Материал: четыре вазы жёлтого, красного, зелёного и синего цветов, бумажные цветы тех же цветов.

      Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе, произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берёт, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям.

      Цель: учить детей группировать предметы по форме.

      Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

      Воспитатель вместе с детьми рассматривает произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры, говорит, что это – весёлые человечки. Затем показывает, например, круг и говорит: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажите, каких ещё человечков зовут круг?» Дети показывают круги. Также дети показывают и другие геометрические фигуры. Воспитатель говорит, что человечки заблудились, и предлагает детям помочь человечкам найти свои домики. Затем объясняет, что человечки-круги живут в круглом доме (кладёт человечка на большой круг, человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладёт человечка на большой квадрат) и т. д.

      Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем трёх-четырёх.

      «Узнай, кто в домике живёт».

      Цель: учить детей иметь представление о голосах животных.

      Педагог делит детей на группы, каждая группа изображает какое-либо знакомое животное. Дети садятся на стульчики, из которых составлен кружок – домик. Один ребёнок подходит к домику, стучит палочкой и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Дети, сидящие в домике, отвечают звуками, характерными для того или иного животного: квакают, как лягушки, гогочут, как гуси и т. д. Спрашивающий должен угадать, кто живёт в домике.

      Цель: учить соотносить величину колец в заданной последовательности.

      Дети садятся за общий стол, и каждый получает по пирамидке. Воспитатель, сидя за столом вместе с детьми, предлагает им поиграть с пирамидками. «Вот стоят пирамидки. Стоят они и на вас смотрят. Надоело пирамидкам стоять, захотелось им полежать. Поможем пирамидкам отдохнуть? — спрашивает детей воспитатель и предлагает, следуя его примеру, снять со своих пирамидок колпачки и поставить их ближе к себе. — Какое у пирамидки колечко наверху, большое или маленькое?» Каждый снимает самое маленькое колечко и придвигает его к своему колпачку. Лежащая пирамидка выкладывается вертикально от края стола к центру, где расположен картонный цветной кружок. Когда все колечки от пирамидок будут сняты и разложены на столе в порядке возрастающей величины, воспитатель показывает, как подровнять ряд колечек, чтобы получился красивый, ровный луч. Эти действия позволяют детям ощутить руками постепенное изменение величины колец.

      На столе образуется цветной узор в виде лучей, которые отходят от центра круга и сужаются по краям стола. Полюбовавшись вместе с детьми этим узором, воспитатель говорит: «А где же наши пирамидки? Посмотрите, от них остались только палочки да подставочки. Надоело палочкам голыми стоять. Давайте позовем колечки домой, и опять поставим пирамидки, как раньше». Теперь перед детьми стоит новая задача — собрать пирамидку. «Какое колечко палочка позовет первым? — спрашивает воспитатель. — Посмотрите внимательно, как лежит пирамидка, и помните какое колечко у пирамидки в самом низу». Ответы детей воспитатель либо одобряет, либо поправляет. Дети выбирают самые большие кольца и надевают их на палочки. «А теперь какое кольцо позовут палочки? — спрашивает воспитатель и, если нужно, подсказывает. — Большое колечко, но чуть поменьше первого, иди домой». Дети надевают колечки на палочки.

      Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

      Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по 5 карточек с изображением предметов разной формы.

      Ход игры: воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная). В игре принимают участие пять детей. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт все карточки к геометрическому образцу.

      Цель: соотносить предметы по цвету.

      Дети садятся за стол. Им дают варежки с разными узорами и разного цвета. Нужно подобрать пары по цвету и узорам или другим украшениям (полоски, кружки, квадраты).

      Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста . Очень важно формировать у детей 2-3 лет богатый разнообразный чувственный опыт зрительных ощущений свойств окружающих предметов, развивать интерес к их использованию в практических действиях. Решению этой задачи нам помогают дидактические игры .

      Основными материалами мне послужили :

      • пластик ПВХ листовой шириной 0,1 см (он легко разрезается обычными ножницами,

      • цветная самоклеющаяся пленка,

      Дидактическая игра «Собери яблоки (осенние листья) ».

      Цель : учить группировать предметы по цвету.

      Пример : Трудно ежику одному собрать так много яблок. Давайте поможем ёжику! Только будьте внимательны : красные яблоки нужно сложить в красную корзинку, зеленые – в зеленую, а желтые – в желтую.

      Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить яблоки (листья) по корзинкам соответствующего цвета.

      – Какого цвета у тебя яблочко? В корзинку какого цвета положишь его?

      Аналогично можно использовать осенние разноцветные листочки.

      Дидактическая игра «Собери урожай» .

      Цель : учить группировать предметы (помидорчики и огурчики) по величине.

      Задача : необходимо собрать овощи малой величины в маленькую корзинку, а большие – в большую.

      Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» .

      Цель : учить группировать предметы по двум признакам : цвету и величине.

      Задача : необходимо подобрать к блюдцам нужные чашки по цвету и величине.

      Для игр с прищепками я изготовила вот таких цветных ежиков.

      vavav.ru

  • Смотрите так же:

    • Правила построения эпюр поперечной силы и изгибающего момента Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов Главная > Контрольная работа >Промышленность, производство Министерство науки и образования Республики Казахстан Алматинский колледж строительства и менеджмента Кафедра технических […]
    • Прокурор в кирове Новым прокурором Кирова назначен Руслан Саркитов 0+ До этого он 3 года работал районным прокурором в Омутнинске 4 августа 2016. В Кирове назначен новый прокурор. Как сообщается на сайте областной прокуратуры, приказом исполняющего […]
    • Течёт масло из под коллектора Mazda Xedos Форум Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL) Список форумов‹Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт‹Mazda Xedos 6‹Выхлопная система • Активные темы Изменить размер […]
    • Удо ермолаева Система удобрения для аквариумных растений своими руками (ver.2) От автора Эта статья была впервые опубликована в начале 2009-го года на форуме аквариумистов в теме - бюджетная система удобрения для успешного выращивания растений. В ней […]
    • Субсидии чиновникам Субсидии на жилье госслужащим Право на получение субсидий было получено чиновниками еще в 2004 году, когда был принят закон «О государственной гражданской службе», однако во многих регионах эта норма долго существовала только на бумаге. А […]
    • Субсидии жилье федеральным государственным служащим Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2018 году Государственные служащие относятся к разряду граждан, которые функциональные обязанности которых лежат в сфере обеспечения нужд государства. В связи с этим они имеют право на […]