Статья 9 закона рф о защите прав потребителя

Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 9

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Комментарий к статье 9

1. В соответствии со ст. ст. 23 и 54 ГК Закон предусматривает различный состав информации о юридических лицах и гражданах — индивидуальных предпринимателях.

Для изготовителей, исполнителей, продавцов — юридических лиц (в отличие от первоначальной редакции) Закон в 1996 г. установил единые требования к составу информации о них. Эта информация должна предоставляться независимо от места торговли и оказания услуг, а также от формы торговли (услуг). Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно — правовую форму. Индивидуальный предприниматель с учетом специфики его деятельности обязан предоставить о себе другую информацию, подтверждающую факт государственной регистрации и позволяющую установить его местонахождение.

2. Закон впервые предусмотрел необходимость предоставления информации о наличии лицензии (разрешения) на осуществление соответствующей деятельности: торговлю определенными товарами, оказание определенных услуг и т.п. Согласно ст. 49 ГК перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом.

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ вступил в силу с 3 октября 1998 года.

Закон направлен на обеспечение единой государственной политики в данной сфере и защиту прав и интересов граждан и организаций, а также на установление правовых основ единого рынка. Важное значение для уяснения направленности Закона имеют п. 2 ст. 1, перечисляющий виды деятельности, на которые не распространяется действие Закона, а также ст. 4, формулирующая критерии определения лицензируемых видов деятельности. Таким главным критерием является возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства.

Статьей 5 Закона определены полномочия Российской Федерации, осуществляемые Президентом и Правительством в соответствии с их компетенцией:

— определение порядка осуществления лицензирования и порядка формирования и ведения реестра лицензий на территории РФ.

Таким образом, оба указанных документа являются едиными для всех участников лицензируемых видов деятельности;

— определение работ и услуг по видам деятельности, подлежащих лицензированию (независимо от того, каким законом это установлено) в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Смысл этого полномочия, очевидно, состоит в том, чтобы внутри вида деятельности (вида продукции или услуги) установить на основе указанного классификатора конкретные наименования работ, услуг или продукции, в отношении которых необходимо лицензирование. Таким образом, может оказаться, что некоторые товары, работы, услуги, входящие в лицензируемый вид деятельности, тем не менее не будут требовать лицензирования. Применение кодов наряду с наименованиями позволит обеспечить однозначное понимание;

— утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и определение федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление лицензирования в конкретных видах деятельности.

Помимо собственно лицензирования (в соответствии с любым законом РФ) лицензирующие органы наделены следующими полномочиями: надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; формирование и ведение реестра лицензий (ст. 6 Закона).

Указанные полномочия являются едиными для федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, осуществляющих лицензирование. Последние определяются в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, которое соответствует конституционному законодательству РФ.

Пункт 3 ст. 6 Закона предусматривает возможность передачи федеральным лицензирующим органом своих полномочий органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Закон о лицензировании определяет органы, осуществляющие надзор за соблюдением лицензионных требований и условий, и их права.

Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, определены ст. 17 Закона о лицензировании. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно лишь путем внесения изменений и дополнений в указанный перечень.

Постановлением установлено, что полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию конкретных видов деятельности определяются в постановлениях Правительства РФ, утверждающих положения о лицензировании этих видов деятельности, если иное не установлено соответствующими федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и указами Президента Российской Федерации.

Одновременно признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 года N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности», кроме предпоследнего абзаца пункта 5 и абзацев 1 и 2 пункта 8 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного указанным Постановлением. Сохранившие свое действие нормы Порядка предусматривают соответственно: в случае, если лицензированный вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются копии с указанием местоположения каждого объекта (п. 5); порядок деятельности на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории иных субъектов РФ (п. 8).

Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст. 146.5) установлена административная ответственность работников за продажу товаров на предприятиях торговли, независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению или индивидуальными предпринимателями, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце.

uozp.akcentplus.ru

Статья 9 ЗоЗПП РФ. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Последняя редакция Ст. 9 Закона о ЗПП

Комментарий к Статье 9 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Информация я о товаре должна предоставляться потребителю в полном объеме и в соответствии с действительностью. Предоставлять ее обязуется изготовитель или продавец. Однако не менее важной является информация о самом производителе. Это необходимо для реализации права на приобретение безопасного товара, наличия представлений об изготовителе и т.д.

Сфера регулирования

Ст. 9 ЗоЗПП Российской Федерации регулирует информационную сферу в области продаж товаров и предоставления услуг. Это важная функция, так как потребитель имеет безусловное право на получение всех данных не только о товаре, но и производителе. Это необходимо для обеспечения справедливого товарооборота и гарантии его безопасности.

Содержание и структура

Статья 9 Закона «О защите прав потребителей» включает 3 пункта. Первый определяет обязанность производителя товаров указывать конкретную информацию:

  • наименование торговой марки;
  • график работы изготовителя;
  • место его фактического расположения, а также юридический адрес.
  • Продавец обязуется доводить указанные сведения непосредственно до потребителя всеми доступными ему способами.

    В пункте 2 указанной статьи определен порядок предоставления данных о лицензированных видах деятельности, если такие осуществляются производителем и имеют непосредственное отношение к конкретной продукции. К ним относятся:

  • номер лицензии или свидетельства;
  • наименование органа, выдавшего ее;
  • срок действия и т.д.

В п.3 определена обязанность продавца доводить всю указанную информацию до потребителя.

Некоторые нюансы применения

Отсутствие необходимых данных о производителе в соответствии со ст. 9 ЗоЗПП РФ карается по правилам ст. 14.5 КоАП. В соответствии с ними может быть наложен штраф в размере до 2 тысяч рублей на физическое или до 40 тысяч на юридическое лицо.

В некотором смысле статья 9 ЗоЗПП аналогична ст. 8 того же нормативно-правового акта, но дополняется отдельными требованиями о лицензировании определенных групп товаров.

Таким образом, ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает неукоснительную обязанность для продавца (производителя) доводить определенную информацию об изготовителе продукта. Кроме того, если последний имеет лицензию на производство товара, то следует предоставлять данные о лицензии, сроках ее действия и других важных моментах.

zakonozpp.ru

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Новая редакция СТ 9 Закона о Защите Прав Потребителей России:

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Комментарий к Статье 9 ЗоЗПП РФ

1. В соответствии со ст. 23 и 54 ГК, Закон предусматривает различный состав информации о юридических лицах и гражданах-индивидуальных предпринимателях.

Для изготовителей, исполнителей, продавцов — юридических лиц (в отличие от старой редакции) Закон установил единые требования к составу информации о них. Эта информация должна предоставляться независимо от места торговли и оказания услуг, а также от формы торговли (услуг). Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Индивидуальный предприниматель с учетом специфики его деятельности обязан предоставить о себе другую информацию, подтверждающую факт государственной регистрации и позволяющую установить его местонахождение.

2. Закон впервые предусмотрел необходимость предоставления информации о наличии лицензии (разрешения) на осуществление соответствующей деятельности: торговлю определенными товарами, оказание определенных услуг и т.п. Согласно ст. 49 ГК, перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом. До принятия закона вопросы лицензирования регулируются постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 года N 1418 » О лицензировании отдельных видов деятельности», а также другими постановлениями по отдельным видам деятельности.

Так, например, при сертификации товаров применяются «Правила выдачи лицензии на проведение работ по обязательной сертификации и применению знака соответствия», утвержденные Постановлением Госстандарта от 26 мая 1994 года N 12.

3. Помимо ответственности изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию, установленной ст. 12 Закона, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст. 146/5) установлена административная ответственность работников за продажу товаров на предприятиях торговли, независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению или индивидуальным предпринимателям, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце.

ozppzakon.ru

Сам себе юрист

Статья 9 Закона о защите прав потребителей

Данная статья налагает на изготовителя (исполнителя, продавца) обязанность довести до сведения потребителя следующую информацию:

— фирменное наименование (наименование) юридического лица;
— место нахождения (адрес) организации;
— режим работы.

Информация и сведения, предусмотренные статьей 9 Закона, размещаются на вывеске и не являются рекламой. Данный вывод подтверждается действующим законодательством Российской Федерации и сложившейся арбитражно-судебной практикой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В случаях когда деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подлежит лицензированию, соответствующая информация также доводится до сведения потребителей. Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, урегулированы Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 1298-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, приведен в статье 17. При этом действие Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:

— деятельность кредитных организаций;
— деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
— деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— деятельность в области связи;
— биржевая деятельность;
— деятельность в области таможенного дела;
— нотариальная деятельность;
— страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;
— деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
— осуществление внешнеэкономических операций;
— осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
— приобретение оружия и патронов к нему;
— использование результатов интеллектуальной деятельности;
— использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
— использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
— деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
— образовательная деятельность.

Лицензирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичным образом осуществляется аккредитация организаций, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Так, например, порядок аттестации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, и учреждений начального профессионального образования, а также порядок государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, независимо от их ведомственной принадлежности регламентирован приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327. Действие данного документа распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения всех типов и видов, негосударственные образовательные организации, предприятия, учреждения, организации, имеющие образовательные подразделения, осуществляющие профессиональную подготовку.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 июня 2004 года по делу № ФОЗ-А51/04-2/1479 установлено, что в силу статьи 9 Закона О защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского Кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (статья 493 Гражданского Кодекса РФ).

Из приведенных норм следует, что ответственность по статье 14.5 КоАП РФ наступает при реальной продаже товара покупателю при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце. Отсутствие в павильоне, принадлежащем предпринимателю, указанной информации о продавце без подтверждения факта реализации в момент проверки свидетельствует лишь о нарушении предпринимателем права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализации товара (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.8 КоАП РФ. Таким образом, для привлечения к административной ответственности за продажу товара без информации об изготовителе или продавце должен быть доказан факт продажи товара, находящегося в торговом помещении.

В соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 апреля 2003 года по делу № Ф04/1603-473/А45-2003 определено, что статьи 8, 9 Закона О защите прав потребителей предусматривают право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место его нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. По лицензируемым видам деятельности должна предоставляться информация о лицензии, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Согласно статья 14.5 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Сведения о прежнем собственнике товара не относятся к информации, которую индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную продажу товара, обязан предоставлять покупателям.

www.samsebeyurist.ru

Статья 9 закона рф о защите прав потребителя

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 9]

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

1 комментарий к записи “Статья 9 Закон о Защите Прав Потребителей. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)”

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Комментарий к статье 9

В случае если продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) в чем-то нарушили права потребителя, потребитель должен знать, к кому может обращаться с требованиями. Потребителю должно быть сообщено фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес), режим работы. П. 4 ст. 54 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Фирменное наименование должно содержать сведения об организационно-правовой форме предприятия и его названии. Индивидуальным предпринимателем должна быть предоставлена информация, подтверждающая факт государственной регистрации и позволяющая установить его местонахождение.

Продавец (исполнитель) обязан давать информацию о наличии лицензии (разрешения) на осуществление соответствующей деятельности: торговлю определенными товарами, оказание определенных услуг и т.п. и (или) о наличии свидетельста о государственной аккредитации и сроках их действия. Эта информация доводится до сведения потребителей независимо от того, осуществляется обслуживание потребителя на постоянном месте нахождения продавца (исполнителя) или на выезде.

Ст. 17 Закона «О лицензировании» содержит перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержден постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 135.

Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность работников за продажу товаров на предприятиях торговли, независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или индивидуальными предпринимателями, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце.

rukak.ru

Смотрите так же:

  • Неделя прокурор Неделя прокурор Жариков Олег Олегович вторник 1-й недели месяца с 10 до 12 час. среда 2-й недели месяца с 10 до 12 час. четверг 3-й недели месяца с 18 до 20час. суббота 4-й недели месяца с 10 до 12 час. Первый заместитель […]
  • Закон об радиационной безопасности Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ"О радиационной безопасности населения" С изменениями и дополнениями от: 22 […]
  • Приказ министерства экономического развития 54 Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о […]
  • Закон об областном бюджете нижегородской области на 2018 год Закон Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 178-З "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями и дополнениями) Закон Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 178-З "Об областном […]
  • Начисления детских пособий в 2018 Какой размер пособия при рождении, по уходу за ребенком, по беременности и родам ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ в 2018. Размер. СПРАВОЧНИК ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ 2018 Сроки выплаты пособий При рождении По беременности и родам (БиР) По уходу за ребенком […]
  • Закон о правах потребителя ст23 Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 23 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта […]