Приказ ржд 70

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ
от 29 июля 2013 г. N 70

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В целях совершенствования деятельности холдинга «РЖД» в области пассажирских перевозок и во исполнение решения итогового заседания правления ОАО «РЖД» (пункт 2.6 протокола от 17-18 декабря 2012 г. N 45кт) приказываю:
1. Сформировать на базе подразделений ОАО «РЖД», находящихся в непосредственном ведении вице-президента по пассажирским перевозкам и Департамента пассажирских сообщений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», курируемых вице-президентом по пассажирским перевозкам, бизнес-блок «Пассажирские перевозки», возглавляемый вице-президентом по пассажирским перевозкам.
2. Упразднить Департамент пассажирских сообщений.
3. Создать Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», выполняющий функции органа управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки».
4. Установить, что Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» находится в непосредственном ведении вице-президента по пассажирским перевозкам.
5. Возложить на Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» выполнение следующих задач:
а) разработка и достижение целевых параметров развития бизнес-блока «Пассажирские перевозки» в целом и каждого из входящих в него подразделений ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществ на основе стратегии развития холдинга «РЖД»;
б) организация работы в сфере железнодорожных пассажирских перевозок, в том числе международных, предоставления услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования перевозчикам пассажиров, багажа и грузобагажа, а также обслуживания пассажиров в целях повышения степени удовлетворенности клиентов и обеспечения роста конкурентоспособности холдинга «РЖД»;
в) организация работы по формированию тарифной и ценовой политики в области пассажирских перевозок и обеспечение ее реализации подразделениями ОАО «РЖД» и его дочерними и зависимыми обществами.
6. Первому вице-президенту Морозову В.Н., вице-президентам Акулову М.П., Шаханову Д.С. и начальнику Департамента управления персоналом Награльяну А.А. представить в установленном порядке предложения о кандидатуре начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки».
7. Начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» со дня назначения на должность представить в установленном порядке в Департамент экономики проекты положения о департаменте и его штатного расписания, согласованные с вице-президентом по пассажирским перевозкам.
8. Начальнику Департамента экономики Костенец И.А. представить в установленном порядке предложения по внесению изменений в приказ ОАО «РЖД» от 9 сентября 2005 г. N 140 «О структуре управления ОАО «РЖД» и распределении обязанностей между президентом, первыми вице-президентами, старшими вице-президентами, вице-президентами и отдельными членами правления ОАО «РЖД», вытекающих из настоящего приказа.
9. Генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э. обеспечить Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» соответствующими видами и услугами связи в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на эти цели.
10. Директору Административно-хозяйственного управления Захарову О.Н. выделить для размещения работников Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» помещения и обеспечить их мебелью и необходимым оборудованием.
11. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. обеспечить Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» компьютерной техникой с необходимыми программами для использования информационных ресурсов ОАО «РЖД».
12. И.о. начальника Департамента здравоохранения Кульбачинскому В.В. обеспечить медицинское обслуживание работников Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» в медицинских учреждениях ОАО «РЖД».
13. Вице-президенту Шаханову Д.С., начальникам Департамента управления персоналом Награльяну А.А., Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В. обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором ОАО «РЖД» соблюдение трудовых прав и гарантий работников в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим приказом.

jd-doc.ru

Приказ 182-т от 13.12.2017 о тарифах на тепловую энергию РЖД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ

от 13 декабря 2017 г. N 182-т

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

(МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, НА 2018 — 2022 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», Положением о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике, утвержденным постановлением Администрации области от 29.03.2011 N 110, приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 12.05.2017 N 23-т «О выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» и на основании протокола заседания коллегии Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 13.12.2017 N 60 приказываю:

1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям, на 2018 — 2022 годы с календарной разбивкой согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Установить льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям, на 2018 — 2022 годы с календарной разбивкой согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Установить величину долгосрочных параметров регулирования согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2018 и действует по 31.12.2022.

Председатель Государственного комитета

Псковской области по тарифам и энергетике

Государственного комитета Псковской

области по тарифам и энергетике

от 13 декабря 2017 г. N 182-т

НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ

rcgppskov.ru

Жилищная политика компании «РЖД»

Корпорация «Российские железные дороги» является признанным лидером в части жилищных программ для своих сотрудников. Компании удается привлекать и удерживать квалифицированные кадры даже в зонах пониженной комфортности. Как она этого добивается? Какие механизмы и инструменты разработаны ее специалистами? Насколько эффективна кадровая политика РЖД?

Современная жилищная политика РЖД стала формироваться с момента образования ОАО «РЖД» в 2003 г. и введением в 2005 г. нового жилищного кодекса РФ. При этом часть жилищного фонда, унаследованного от МПС РФ (в основном общежития), передавалась в муниципальную собственность, а на базе оставшегося, приобретенного и вновь строящегося жилья формируется специализированный жилищный фонд компании – ЖФК. Создание такого фонда – специфическая особенность жилищной политики компании, отличающая ее от других корпораций, как, например, ОАО «Газпром» и Норильский Никель. В Газпроме корпоративное жилье формировалось в виде вахтовых поселков, а в последнем компактно сосредоточено в населенных пунктах, которые строились для обслуживания производства. В последнее время это жилье передается на баланс муниципалитетов. Особенности жилищной политики РЖД связаны со спецификой производственной деятельности компании, которая, во-первых, распространяется по всей территории РФ, включая малонаселенные места, а, во-вторых, имеет «сетевой» характер, предполагающий непрерывную работу всей системы и ее координацию в реальном масштабе времени. Эти особенности предопределяют необходимость ЖФК в зоне функционирования всей системы РЖД, а также оперативного перемещения персонала по всей системе.

Основными целями жилищной политики являются:

  • обеспечение производственно-технологического процесса перевозок,
  • обеспечение преимущества компании по привлечению квалифицированных кадров на рынке труда,
  • формирование оптимального размера ЖФК для проживания в нем работников компании.
  • Жилищная политика РЖД осуществляется по следующим направлениям:

    1. Предоставление жилья из ЖФК.
    2. Корпоративная поддержка работников при приобретении жилья:
      • жилищная ипотечная программа;
      • предоставление безвозмездных субсидий на часть стоимости приобретенного жилого помещения.
      • Молодежная целевая программа «Молодежь холдинга «Российские железные дороги» (2011-2015 гг.)»

    1. Предоставление жилья из ЖФК

    Правом на получение жилья из данного фонда на период работы в РЖД обладают работники, указанные в Перечне основных профессий и должностей работников ОАО «РЖД», обеспечивающие соответствующие производственно-технологические процессы (технологию перевозочного процесса, эксплуатацию вновь вводимых производственных мощностей), которым в связи с характером трудовой деятельности необходимо проживать вблизи от места работы, а также приглашенные, перемещенные руководители и специалисты ОАО «РЖД» в рамках ротации кадров.

    Жилые помещения ЖФК в первоочередном порядке предоставляются сотрудникам, работающим на удаленных железнодорожных станциях, перегонах и переездах, а также на значительном удалении от муниципальных образований. Перечень основных профессий и должностей работников РЖД, которые могут проживать в жилых помещениях ЖФК, включает более 100 профессий и должностей службы путевого, локомотивного, вагонного хозяйства, а также служб сигнализации, блокировки и связи.

    Предоставление жилых помещений ЖФК не является основанием для исключения работника из списков очередников на предоставление корпоративной поддержки для улучшения жилищных условий. Работники, проживающие в жилых помещениях ЖФК, имеют право встать на учет для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилых помещений.

    Работник, чья профессия или должность включена в Перечень, также может самостоятельно заключать договор найма жилого помещения, не являющегося собственностью ОАО «РЖД». В этих случаях в соответствии с заключенным трудовым договором компания возмещает работнику часть расходов (кроме стоимости коммунальных услуг).

    Работники РЖД проживают в жилых помещениях ЖФК по договорам найма на период трудовых отношений. Жилое помещение ЖФК не может отчуждаться нанимателем в собственность, однако после его исключения из ЖФК может быть продано работнику при следующих условиях:

    • стаж работы в ОАО «РЖД» или организациях федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», составляет не менее 10 лет;
    • проживание в данном жилом помещении составляет не менее 10 лет;
    • работник состоит на учете для получения корпоративной поддержки в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД».
    • 2.Корпоративная поддержка работников2. 1. Ипотечная программа РЖД

      Корпоративная поддержка работников РЖД предоставляется в различных формах посредством правовых, финансовых и организационных механизмов. Основные принципы такой поддержки изложены в Концепции жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005-2007 годы и на период до 2015 года, среди которых отметим дифференциацию корпоративной поддержки для различных категорий работников; использование финансовых средств РЖД и собственных средств работников; коллективное финансирование приобретения (строительства) жилья, реализуемое в рамках потребительского кооператива путем построения и использования целевых накопительных схем и предоставления жилищных займов; мотивация работников к длительному сроку работы в РЖД. Реализация этих принципов осуществляется различными способами, включая сочетание предоставления корпоративной поддержки с ведением инвестиционно-строительной деятельности в РЖД, адаптацию корпоративной поддержки к условиям предоставления кредитов (займов) банками, взаимодействие с органами государственной власти и территориального управления.

      Формы предоставления корпоративной поддержки работникам РЖД, приобретающим (строящим) жилье в собственность, включают:

      • субсидирование работникам РЖД части затрат на уплату начисленных процентов по кредитам, полученным для приобретения жилья в собственность, а также при покупке жилья в кредит с рассрочкой платежа и залогом недвижимости (ипотекой);
      • предоставление безвозмездных субсидий на часть стоимости жилого помещения, приобретаемого на условиях ипотеки;
      • предоставления целевых займов на уплату части стоимости приобретаемого жилья;
      • продажа жилья в кредит с рассрочкой платежа и залогом недвижимости, а также предоставление целевых займов на приобретение жилья в собственность;
      • предоставление работникам РЖД возможности участвовать в долевом финансировании строительства многоквартирных домов в качестве соинвесторов;
      • формирования системы накопления на персональных счетах работников РЖД финансовых средств ОАО «РЖД» для приобретения ими жилья в собственность. (Концепция жилищной политики . . , 2005).
      • Жилищная ипотечная программа реализуется в ОАО «РЖД» при кооперации потенциала трех отраслей:

        • строительной (строительные и проектные организации ОАО «РЖД»);
        • финансовой (ОАО «ЖАСО», ЗАО ВТБ24);
        • ипотечной (ЗАО «Желдорипотека»).
        • Инвестиционно-строительная компания ЗАО «Желдорипотека» как дочерняя структура ОАО «РЖД» создана в 2001 г. для решения жилищных проблем работников компании. Основные виды ее деятельности:

          • строительство жилой недвижимости,
          • строительство коммерческой недвижимости,
          • реализация недвижимости,
          • юридическое сопровождение сделок.
          • Филиалы и обособленные подразделения этой компании расположены в 16 крупнейших городах России.

            По социальному заказу ОАО «РЖД» ЗАО «Желдорипотека» ежегодно разрабатывает план жилищного строительства и продажи жилых помещений работникам ОАО «РЖД». Опыт строительства платного жилья, доступного благодаря применению различных форм корпоративной поддержки работников Компании, показал эффективность участия в ипотечной жилищной программе ЗАО «Желдорипотека», поскольку исключаются риски потери работниками денег, как это имеет место в пирамидальных схемах жилищного бизнеса.

            ОАО «РЖД» разработаны правила предоставления своим работникам корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) ими жилых помещений в собственность, согласно которым приобрести квартиру может работник, стоящий в очереди на улучшение жилищных условий, имеющий непрерывный стаж работы не менее трех лет и не получавший ранее от компании беспроцентных и льготных кредитов или ссуд. С 1 января 2011 г. на учет ставятся работники РЖД, профессии и должности которых включены в перечень дефицитных и востребованных профессий, а также молодые специалисты и работники в населенных пунктах с дефицитом трудовых ресурсов (зоне БАМа, северных регионах железных дорог и др.). Согласно правилам предоставления работникам РЖД корпоративной поддержки снятие с учета может осуществляться по разным причинам, включая увольнение из РЖД, получение финансовой помощи от органов государственной власти или местного самоуправления, отказа в течение одного года от приобретения жилья по причине неплатежеспособности. (Правила предоставления . ., 2005).

            Начиная с 2006 г. ОАО «РЖД» введена ипотечная субсидия, компенсирующая часть затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам.

            Порядок предоставления ипотечной субсидии определяется Регламентом взаимодействия сторон, участвующих в программе ипотечного субсидирования работников ОАО «РЖД», а также Положением о субсидировании работникам РЖД части затрат на уплату процентов по договорам ипотечного кредита. Ипотечная субсидия предоставляется работникам РЖД, состоящим на учете для предоставления корпоративной поддержки и заключившим договор ипотечного кредита с уполномоченным банком. Расчетная сумма, на которую предоставляется ипотечная субсидия, рассчитывается на основе двух показателей – норматива площади жилья и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Норматив площади жилья составляет:

            • для одиноко проживающего работника – 33 кв.м.;
            • для семьи работника, состоящей из двух человек, — 42 кв.м.,
            • для семьи работника, состоящей из трех и более человек, — 18 кв. м. на каждого члена семьи.
            • Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья определяется путем умножения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъекте РФ, ежеквартально утверждаемой Минрегионом России, на корректирующий коэффициент 1,3. По населенным пунктам, где рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья с учетом корректирующего коэффициента превышает на 20 и более процентов стоимость одного квадратного метра Минрегиона России, может быть установлен дополнительный корректирующий коэффициент. Расчетная сумма не может превышать сумму ипотечного кредита, минимальный размер расчетной суммы не ограничен. Максимальный срок ипотечного кредита составляет 180 месяцев. (Положение о субсидировании . ., 2007)

              Ставка субсидирования работников ОАО «РЖД» по выдаваемым ипотечным кредитам равна:

              • для работников ОАО «РЖД» – 7,5%;
              • для молодых специалистов – 8,5%.
              • При этом ставка ипотечного кредитования банком ВТБ24 (ЗАО) и его аффилированными банками равна:

                • для работников ОАО «РЖД» – 12,0%;
                • для молодых специалистов – 10,5%.
                • В связи с этим кредитная нагрузка на работников ОАО «РЖД» составит:

                  • для работников ОАО «РЖД» — 4,5% годовых;
                  • для молодых специалистов — 2,0% годовых.
                  • Ставка ипотечного субсидирования может пересматриваться в течение календарного года.

                    Ипотечная субсидия не предоставляется:

                    • если у работника имеется задолженность по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по договору ипотечного кредита,
                    • для возмещения процентов, начисленных или уплаченных по просроченной задолженности по договору ипотечного кредита,
                    • работнику, прекратившему трудовые отношения с ОАО «РЖД».
                    • Условия ипотечного кредита:

                      • сумма кредита составляет не более 100% и не менее 30% стоимости объекта недвижимости,
                      • целевое назначение заключается в приобретении жилья на этапе строительства при условии, что строительство ведется ОАО «РЖД», ЗАО «Желдорипотека», либо с привлечением средств указанных организаций,
                      • срок кредитования составляет не менее 12 месяцев и не более 300 месяцев,
                      • требования к доходу заемщика – платеж по кредиту может составлять до 50% размера «чистого» ежемесячного дохода. (Положение о субсидировании. ., 2007).
                      • Для работников РЖД существуют льготные программы ипотечного кредитования, реализуемые ОАО «ТрансКредитБанк».

                        ОАО «ТрансКредитБанк» был зарегистрирован в 1992 г. Его первоначальные учредители — крупные промышленные предприятия топливно-энергетического и металлургического комплексов. В 1999 г. основными акционерами банка стали структуры Министерства путей сообщения России. В 2003 г. 74,995% акций ТрансКредитБанка в соответствии с распоряжением Правительства (N 454-р от -02.04.2002 г.) было передано Минимущества РФ (с 2004 г. — Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). С ноября 2013 г. банк входит в систему Банка ВТБ, что позволяет ему стать активным участником международной финансовой группы.

                        В настоящее время ТрансКредитБанк — стратегический партнер ОАО «РЖД». Клиентами банка являются 17 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

                        Ипотека РЖД предоставляется на следующих условиях:

                        • для работников РЖД – под 12% годовых, из них 7,5% оплачивает компания, а 4,5% – сам заёмщик.
                        • для молодых специалистов РЖД – под 10,5% годовых, из них 8,5% оплачивает компания, а 2,0% – сам заёмщик. Молодой специалист должен иметь высшее или среднее специальное образование и возраст не старше 30 лет.
                        • Первоначальный взнос заёмщиков составляет от 10%, ипотека молодым специалистам РЖД предоставляется без первоначального взноса. Кредит можно взять на срок до 25 лет, есть возможность досрочного погашения.

                          Если в период выплаты кредита рождается ребёнок, то сотрудник может рассчитывать на дополнительную субсидию за счёт средств Российских Железных Дорог в размере стоимости 10 кв.м. площади квартиры. При рождении 2-го ребёнка – 14 кв.м., 3-го и последующих детей – 18 кв.м. соответственно.

                          Льготная ипотека для работников РЖД предоставляется на следующих условиях:

                          • Наличие гражданства РФ.
                          • Заёмщик должен быть старше 21 года; его возраст на момент погашения – не более 65 лет.
                          • Непрерывный стаж работы в ОАО Российские Железные Дороги – минимум 3 года (для молодых специалистов требований к стажу нет).
                          • Доказанная потребность заёмщика в улучшении жилищных условий.
                          • Наличие у заёмщика денежных средств, достаточных для внесения первоначального взноса (кроме молодых специалистов) (Ипотека для . .).
                          • Платёжеспособность заёмщика. Платёж по кредиту может составлять не более 50% ежемесячного дохода заёмщика и созаёмщиков (членов его семьи).

                            Для участия в программе «Ипотека для сотрудников РЖД» сначала предстоит встать в очередь по месту работы на получение корпоративной поддержки.

                            При увольнении из компании заёмщик теряет право на получение льгот и продолжает выплачивать кредит на общих основаниях.

                            ТрансКредитБанк предлагает работникам РЖД несколько программ ипотеки как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости. Условия программ представлены в приложении 1 (Нужен кредит…). .

                            2.2. Безвозмездные субсидии на приобретение жилья

                            Предоставление безвозмездных субсидий на часть стоимости приобретаемого жилого помещения определяется Положением о предоставлении за счет средств ОАО «РЖД» безвозмездной субсидии отдельным категориям работников ОАО «РЖД», приобретающим (строящим) жилые помещения в собственность, а также Регламентом взаимодействия сторон, участвующих в оформлении безвозмездных субсидий работникам ОАО «РЖД». Согласно этим документам право на безвозмездную субсидию имеют работники РЖД, состоящие на учете для предоставления корпоративной поддержки или постоянно приживающие в ветхом (с физическим износом более 75%) или неблагоустроенном жилом помещении, а также работники профессий и должностей, соответствующих Перечню РЖД, и перечню станций с дефицитом трудовых ресурсов. Основанием предоставления работникам безвозмездной субсидии является стаж работы на проблемной станции не менее 5 лет. Размер субсидии определяется по установленной методике и является доходом работника, облагаемым подоходным налогом в соответствии со ст. 209 Налогового кодекса РФ. Субсидия относится на затраты на оплату труда по соответствующему виду деятельности подразделения компании и не учитывается при налогообложении прибыли компании.

                            Безвозмездные субсидии предоставляются только тем работникам, которые ранее не использовали право на льготное финансирование приобретения жилья в собственность, включая получение беспроцентных и льготных займов, приобретение жилья в кредит с рассрочкой платежа, безвозмездную финансовую помощь за счет средств бюджетов всех уровней. Субсидия за счет собственных средств РЖД может быть предоставлена:

                            • членам семей работников, погибших в результате несчастного случая на производстве;
                            • участникам Великой Отечественной войны;
                            • инвалидам труда I и II группы;
                            • многодетным семьям (имеющим троих и более детей до 18 лет);
                            • одиноким родителям;
                            • работникам, получившим в соответствии с нормативными документами корпоративную поддержку на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность, при рождении у них детей в период выплаты задолженности по приобретаемому (построенному) жилому помещению (при рождении первого ребенка – в размере стоимости 10 кв.м. общей площади жилья; при рождении второго – в размере стоимости 14 кв.м.; при рождении третьего и каждого последующего ребенка – в размере стоимости 18 кв.м.);
                            • работникам, длительное время работающим на станциях и участках с дефицитом трудовых ресурсов;
                            • работникам, утратившим жилье в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. (Положение о предоставлении . ., 2005).
                            • Размер безвозмездной субсидии определяется в соответствии с Методикой определения размера субсидии на строительство (приобретение) жилых помещений, предоставляемой за счет средств ОАО РЖД по формуле: Р = С* Н* Кп, где

                              В зависимости от срока работы на проблемных станциях применяется следующий поправочный коэффициент:

                              Субсидия может быть использована на приобретение жилья на первичном или вторичном рынке жилья (либо в многоквартирном доме, либо индивидуальном жилом доме).

                              Наряду с субсидией в качестве источников финансирования строительства жилья могут использоваться: собственные финансовые средства работника, а также заем или кредит на оставшуюся (сверх суммы предоставленной субсидии и собственных средств) часть стоимости жилого помещения.

                              3. Молодежная целевая программа «Молодежь холдинга «Российские железные дороги»

                              На основании Стратегии государственной молодежной политики в РФ, Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» до 2015 г. и некоторых других нормативных документов была разработана целевая программа «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2011-2015 гг.), ставшая логическим продолжением целевой программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги « (2006-2010 гг.). Цель программы – способствовать стратегическому развитию компании посредством привлечения к решению корпоративных задач молодых работников, обладающих необходимыми навыками и компетенциями и разделяющих ценности компании. Целевые установки программы распространяются как на непосредственных работников компании, так и на потенциальных сотрудников, т.е. молодых людей на рынке труда, а также учащихся высшего, среднего и начального звена.

                              Программа затрагивает различные сферы профессиональной деятельности молодежи, а также условия быта и отдыха, повышая мотивационные установки молодых специалистов для работы в компании. Программой предусматриваются следующие направления:

                              1. Привлечение молодежи, ее эффективная адаптация и закрепление в компании

                              • профориентация,
                              • ознакомление с компанией и продвижение ее бренда в качестве привлекательного работодателя для молодежи,
                              • развитие движения студенческих отрядов,
                              • совершенствование механизмов профессиональной адаптации молодых работников в компании, в том числе наставничества,
                              • развитие программ социальной адаптации молодежи,
                              • жилье для молодежи

                              2. Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в том числе в инновационную деятельность) и развитие международного сотрудничества:

                              • развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи, поддержка молодых ученых,
                              • развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок, развитие системы слетов молодежи,
                              • развитие системы дистанционного информирования, взаимодействия и обратной связи молодежи,
                              • международное молодежное сотрудничество
                              • 3. Совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в компании:

                                • совершенствование системы взаимодействия с профессиональными высшими и средними учебными заведения,
                                • развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в том числе конкурсов профессионального мастерства,
                                • развитие корпоративных компетенций у молодых работников,
                                • формирование и развитие молодежного кадрового резерва
                                • 4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи

                                  5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи:

                                  • совершенствование методической работы в детских лагерях,
                                  • массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи. (О реализации молодежной . ., 2013)
                                  • Решение жилищного вопроса – одно из направлений социальной политики компании, которое реализуется с помощью корпоративной ипотечной программы и предоставления безвозмездной субсидии по ипотеке при рождении ребенка. Корпоративная ипотечная программа позволяет оформить льготную ипотеку на 15 лет без первоначального взноса. Если молодой специалист покупает жилье, банк предоставляет ему кредит до 10,5 % годовых, из которых 8,5 % субсидирует РЖД. В результате молодой специалист возмещает банку лишь 2 % годовых. Кроме того, при рождении первого ребенка предоставляется безвозмездная субсидия по ипотеке за счет собственных средств РЖД в размере стоимости 10 кв.м. общей площади жилого помещения, при рождении второго – 14 кв.м., а при рождении третьего и каждого последующего ребенка – 18 кв.м.

                                    В дополнение к этому при рождении ребенка выплачивается единовременное пособие в размере 4600 руб. А при определении детей в корпоративный детский сад родителями оплачивается только 20 % стоимости содержания ребенка, остальное компенсирует компания. При покупке путевки в лагерь ОАО «РЖД» родителями оплачивается лишь от 15 до 20 % полной стоимости путевки. (О реализации . . , 2013).

                                    Кроме того, используются и другие методы финансового стимулирования молодых специалистов для их привлечения и закрепления в компании. Так, при приеме на работу молодому специалисту выплачивается единовременное пособие в размере месячного должностного оклада или месячной тарифной ставки. Если молодого специалиста направляют на работу в другое подразделение, компания оплачивает расходы по переезду, а также обустройству на новом месте жительства и предоставляет оплачиваемый отпуск до 7 дней. Компания возмещает расходы и по временному найму жилья в соответствии с установленными нормативами.

                                    Указанные выше льготы распространяются на молодых специалистов, получивших этот статус в соответствии с Положением о молодом специалисте в ОАО «РЖД», принятом в 2008 г. К молодым специалистам относятся выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до 30 лет, принятые на работу в РЖД:

                                    • после обучения на основе договора о целевой подготовке специалиста,
                                    • в течение 3 месяцев после окончания образовательного учреждения,
                                    • на основании направления на работу, выданного образовательным учреждением по заявке подразделения РЖД, в течение 3 месяцев после окончания учебы.
                                    • Статус молодого специалиста действует в течение 3-х лет.

                                      Заключение

                                      В настоящее время для успешного решения стратегических задач крупные компании России проводят политику привлечения и укрепления специалистов, т.е. создания так называемой мотивационной среды. Средние и малые компании пока не в состоянии сформировать для этого необходимые условия. Примером крупнейшей компании, успешно реализующей данную задачу, может служить ОАО «РЖД», кадровая политика которой развивается в направлении создания финансовых, организационных и прочих условий для эффективной мотивации труда. Компания стремится рассматривать работников как главный ресурс, определяющий экономические результаты ее работы, конкурентоспособность и рыночную стоимость. Обеспечение профессиональными кадрами по всем направлениям деятельности РЖД и мотивация работников к производительному и эффективному труду рассматривается как важнейшая цель социальной политики компании, включая жилищную. (Троицкая. Особенности . . .,2014).

                                      ОАО «РЖД» как одна из крупнейших российских компаний располагает большим арсеналом средств для реализации жилищной программы. При этом для привлечения и закрепления специалистов широко используются финансовые рычаги. Методы финансовой поддержки различны: начиная от безвозмездных субсидий и заканчивая жилищной ипотекой. Однако корпоративная поддержка распространяется только на категории специалистов (включая молодые кадры), в которых заинтересована компания.

                                      Приложение 1. Ипотечные программы ОАО «ТрансКредитБанк» работникам РЖД

                                      1. Программа «Квартира 1» (для работников РЖД) —

                                      kapital-rus.ru

                                      Приказ ржд 70

                                      Адрес
                                      107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда)

                                      Телефоны для обращения граждан
                                      +7 (495) 785-70-00

                                      Телефон для обращения СМИ
                                      +7 (495) 785-70-00 (доб. 180)

                                      Факс
                                      +7 (499) 266-16-75

                                      Отдел с дислокацией в г. Воронеже
                                      394036, г. Воронеж, площадь Черняховского, д. 2, тел. 8-4732-52-73-33

                                      Съемки на объектах железнодорожного транспорта делятся на две категории: съемки для личного пользования и съемки для коммерческой и иной профессиональной деятельности.

                                      Согласно п. 3 «Положения о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1513р от 18.07.2008 не запрещено проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта.

                                      В случае проведения съемок в коммерческих и профессиональных целях заинтересованным лицам необходимо обратиться за получением согласования съемок. В обращении в компанию при проведении съемок в профессиональных целях необходимо сообщить в письменном виде дату, время съемок и необходимые для съемок объекты.

                                      При проведении профессиональных съемок и съемок для личного пользования фотографы и операторы должны неукоснительно соблюдать общественный порядок, не мешать работе сотрудников железной дороги, не нарушать покой других пассажиров. В случае нарушения общественного порядка, создания помех работе сотрудников железной дороги или нарушения покоя других пассажиров съемка может быть остановлена органами правопорядка, а в случае возникновения подобной ситуации в поезде человек, проводящий съемку, может быть удален из поезда (согласно п. 36 постановления Правительства Российской Федерации № 111).

                                      Разъяснения подготовил старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Алексеев А.В.

                                      www.mmtproc.ru

Смотрите так же:

  • 1363 приказ Приказ Министерства спорта РФ от 30 декабря 2016 г. № 1363 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта полиатлон" В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической […]
  • Закон 118-з Закон Нижегородской области от 5 сентября 2012 года №118-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" Принят Законодательным Собранием 30 августа 2012 […]
  • Карточка форма 1 на выявленное преступление Приложение N 4. Статистические карточки Настоящие Статистические карточки вводятся в действие с 1 января 2006 г. С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 24 января, 30 декабря 2010 г., 11 января 2012 г., 18 […]
  • Об экологической экспертизе краснодарского края Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ"Об экологической экспертизе на […]
  • Закон 1655 кз Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 29 декабря […]
  • Закон об образовании лекция РЕФЕРАТ на тему «Закон РФ «Об образовании в РФ» Предпросмотр страницы №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Искитима» Новосибирской области на тему « Закон РФ «Об образовании […]