Законы сэс

Штрафы после проверки СЭС

Штрафные санкции в результате проверки СЭС.

Органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы имеют право проводить проверки предприятий на соответствие условий их работы основным правилам и санитарно-эпидемиологическим нормам. Особенно пристально они относятся к предприятиям, основной сферой деятельности которых является организация общественного питания и торговля продуктами питания и алкогольными изделиями. Впрочем, и для предприятий, далеких от пищевой промышленности предусмотрены определенные правила и нормы, а значит, не исключена возможность проверки.

С другой стороны, зачастую за проверкой и получением соответствующего акта приходится обращаться и самостоятельно, поскольку такая проверка предусмотрена процедурой получения многих видов лицензий на коммерческую деятельность. Естественно, обращаясь в органы СЭС самостоятельно, вы имеете возможность спланировать график проведения проверки и соответствующим образом к ней подготовиться.
В процессе подготовки к проверке, мы рекомендуем воспользоваться соответствующими законодательными актами, регулирующими санитарно-гигиенический режим на предприятии. Среди них:

• 2.3.5-021-94 ГКСЭН- Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли;
• 2.3.5-669-97 ГКСЭН- Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков;
• 42-123-4117-86 МЗ СССР — Санитарные правила “Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов”;
• №4695-88 МЗ СССР — Санитарные правила для холодильников;
• другие инструкции и правила, определяющие порядок перевозки , хранения и продажи групп товаров, входящих в ассортимент вашего предприятия, требования к упаковке соответствующего вида продукции, правила санитарной обработки транспорта, используемого при транспортировке пищевых продуктов.

Не всегда возможности предприятия и временные рамки позволяют достичь полного соответствия всем условий производства требованиям санитарно-гигиенической службы. Однако это не означает, что нет необходимости стремится к максимально точному их исполнению с вашей стороны. Прежде всего необходимо сделать все от вас зависящее для соответствия предъявляемым требованиям, а далее пытаться поддерживать на предприятии установленный порядок. Иначе результатом проверки предприятия органами СЭС могут быть не только наложение штрафа, но даже возбуждение против вас уголовного дела .

Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам и сырью для их производства, используемым при производстве добавкам, технологиям и контактирующим с продуктами питания оборудованием и материалами, а так же организации питания населения определяет закон №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30 марта 1999 года.

Невыполнение указанных в нем требований приводит к наложению на организатора производства предупреждений, а при последующих нарушениях штрафов :

• Граждане облагаются штрафом в размере от 10 до 15 МРОТ ,
• Должностные лица и индивидуальные предприниматели — от 20 до 30 МРОТ ,
• Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 200 до 300 МРОТ .

В случае невыполнения профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий должностные лица и индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 30 до 40 МРОТ , юридические лица облагаются штрафом от 300 до 400 МРОТ .

В случае, если указанные нарушения привели к массовым отравлениям или заболеваниям, по факту нарушений возбуждается уголовное дело в соответствии со статьей 236 Уголовного Кодекса Российской Федерации. При отсутствии летальных исходов наказание может быть от 100 до 200 МРОТ штрафа или же лишением свободы на срок до 2 лет . Если нарушения привели к смерти человека, прокуратура может ходатайствовать о лишении или ограничении свободы на срок до 5 лет .

Основная доля ответственности за санитарное состояние предприятия возлагается на его руководителя. Именно он по закону отвечает за то, насколько точно на предприятии выполняется санитарный режим, за санитарное состояние самого предприятия и прилегающей территории, за соблюдение условий и сроков приема, хранения и реализации продукции, за качество реализуемой продукции и ее соответствие нормативным требованиям.

Ответственность за допуск к работе на предприятии только лиц, прошедших медицинский осмотр и допущенных к данному виду деятельности по медицинским показаниям так же возлагается на администрацию предприятия.

Ответственность за соблюдение правил и сроков хранения пищевых продуктов и своевременную реализацию лежит на лице, отвечающим за складское помещение – заведующем складом или базой, товароведе, кладовщике.

Непосредственно на продавца возлагается ответственность за соблюдение личной гигиены, санитарное состояние рабочего места и соблюдение требований гигиены к отпуску пищевых продуктов, а так же соответствие сроков реализации.

Правила проведения проверок органами СЭС.

При проведении проверки представители соответствующих органов обязаны предъявить служебный пропуск, а так же удостоверения с подписью ответственного лица и печатью контролирующего органа, где указаны сроки полномочий на проверку предприятия.
Проверка помещений, требующих соблюдения особых санитарно-гигиенических мер – мест отпуска и хранения пищевых продуктов, осуществляется только в соответствующей санитарной одежде. Проверка подсобных помещений, кассы, складов, рабочих мест продавцов возможна только в присутствии администрации предприятия.

Администрация не имеет права препятствовать проведению проверки, принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков. Любые противодействия со стороны администрации и должностных лиц предприятия проведению санкционированной проверки даю право представителю СЭС обратиться в органы милиции за содействием. Органы правопорядка имеют право оказать помощь в проведении исследований, получении образцов для лабораторных исследований, составлении протокола.

Результаты проверки заносятся в контрольный журнал предприятия. Факты нарушений фиксируются в протоколе, который составляется представителем санитаро-гигиенической службы, наделенным соответствующими полномочиями, и должны подкрепляться служебными документами – протоколами инструментальных и лабораторных исследований, актами, докладными.

Протокол должен быть подписан составившим его представителем контролирующих органов, а так же представителем предприятия, где было совершено нарушение. Если при проведении обследования присутствовали свидетели или потерпевшие, их подписи так же включаются в протокол. В случае, когда лицо, ответственное за правонарушение отказывается подписывать протокол, об этом делается соответствующая отметка в протоколе, при этом нет необходимости в подкреплении протокола подписями свидетелей.

Вынесение решений по результатам проверки.

В соответствии со статьей 257 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР протокол о правонарушении должен быть рассмотрен главным государственным санитарным врачом или исполняющим его обязанности лицом в течение 15 дней. Вынесенное им постановление может быть обжаловано вами в течение 10 дней после вынесения. Обжалование подается в вышестоящие органы или в народный суд района или города.

Стоит принять к сведению, что постановление о наложении штрафа или другого административного взыскания должно быть обращено к исполнителю в течение 3 месяцев после его вынесения, в противном случае оно не обязательно для исполнения.

В случае обжалования вынесенного постановления, если данное обжалование не было удовлетворено, срок его исполнения определяется решением арбитражного суда. Если же обжалования не было, лицо, ответственное за правонарушение обязано оплатить штраф в течение 15 дней с момента получения постановления. Допускается не более чем 30 дневная просрочка уплаты штрафов.

Чем грозит уклонение?

Контролирующие органы имеют достаточный арсенал средств воздействия на правонарушителей, отказывающихся выполнять их предписания.

Так неуплата предписанного штрафа может быть облажена пеней в размере 1% от неуплаченной суммы за каждый просроченный день. Постановление о наложении пени выносится арбитражным судом, после обращения в него контролирующих органов.

В случае невыполнения предписаний органов СЭС в соответствии с законом “О качестве и безопасности пищевых продуктов” должностные лица компании могут быть оштрафованы на сумму от 10 до 40 МРОТ .
Закон “О защите прав потребителей” и закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” предписывают штрафные санкции в размере до 5000 МРОТ в случае невыполнения требований органов контроля – антимонопольных, метрологии и сертификации ,органов, контролирующих безопасность и качество товаров.

У вас так же есть право обратиться в суд для признания недействительными постановлений или части постановлений контролирующих органов а так же отмене или уменьшении суммы штрафных санкций, в том числе органов и территориальных отделений федерального антимонопольного контроля, органов стандартизации., сертификации и метрологии, а так же других исполнительных органов, имеющих полномочия осуществлять контроль качества и безопасности товаров и услуг. Право на обжалование вынесенных решений и предписаний сохраняется у вас в течение полугода со времени их вынесения. Естественно успешность обжалования во многом зависит от подготовленности и аргументированности вашего искового заявления.

m.ekoset.ru

8(499) 390 17 19

Что и как проверяет Роспотребнадзор

Эта статья была написана довольно давно, более пяти лет назад. Тем не менее она во многом сохраняет свою актуальность.

Однако жизнь течет, и начиная с осени 2017 года произошли некоторые изменения в предмете плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о внедрении проверочных листов (списков контрольных вопросов). Подробнее ознакомится с ними можно здесь

Что такое Роспотребнадзор и каковы его функции?

С июня 2004 года, в рамках проводимой административной реформы, была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор). К ней перешли полномочия ранее существовавшей Госторгинспекции и органов Госсанэпидемнадзора. Таким образом, его полномочия распространяются на сферы торговли, общественного питания, здравоохранения, гигиены и санитарии.

Эта служба имеет следующие полномочия:

• государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

• государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

• контроль за соблюдением правил продажи отдельных (предусмотренных законодательством) видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Какие виды проверок бывают и как они проводятся.

Мероприятия по проверкам хозяйствующих субъектов могут быть плановыми и внеплановыми. При этом они могут осуществляться комплексно с другими контролирующими органами (Госстандарта, ФНС, Госпожнадзора, Госветнадзора) с целью выявления нарушений, входящих в компетенцию других контролирующих органов.

Сначала о приятном. В течение трех лет с начала регистрации фирму не беспокоят, и только по истечении этого срока, в соответствии с №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» включают ее в график, заранее согласованный с прокуратурой, контрольных мероприятий. Информация об объектах проверки в которой перечисляются субъекты, подлежащие проверке, а также цель, основание, дата и сроки проведения плановой проверки, должна быть доведена до их сведения посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа http://inspect.rospotrebnadzor.ru, либо через СМИ.

О предстоящей плановой проверке ревизоры должны предупредить не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Делают это путем направления копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя контролирующего органа.

Общий срок любой такой проверки не может превышать 20 рабочих дней. А в исключительных случаях контролеры могут продлить ревизию еще на 20 рабочих дней.

Кстати, имейте в виду: если проверяемая торговая фирма – малое предприятие, то выездная проверка не может длиться более 50 часов в год.

Внеплановые проверки.

С 2015 года произошли изменения в части уведомления о предстоящей внеплановой проверке. Подробнее читайте здесь.

Основанием для проведения такой проверки служат:

• истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

• обращение и заявление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по вопросам относящихся к компетенции Роспотребнадзора;

• причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

О внеплановой проверке чиновники обязаны уведомить фирму не менее чем за 24 часа до ее начала. Правда, только в том случае, если проверка не вызвана информацией о деятельности, связанной с угрозой жизни и здоровью граждан, животных и растений, а также если предмет проверки – несоблюдение законодательства о защите конкуренции.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Когда к вам приходят с подобной проверкой первое, что необходимо сделать, — это попросить предъявить служебное удостоверение всех участников проверки и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Это главный документ на начальном этапе проверки, поэтому стоит более подробно рассказать о его содержании. В распоряжении должны присутствовать:

• наименование органа государственного контроля (надзора);

• ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

• наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

• цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

• правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

• сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

• перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

• перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

• даты начала и окончания проведения проверки.

При отсутствии данных документов вы имеете право отказать контролерам в доступе на территорию предприятия.

Кроме того, проверьте, кто именно указан в распоряжении в качестве проверяющего? Тот же сотрудник, который пришел? Дело в том, что проверку может проводить только то должностное лицо (лица), которое указано в документе.

Что обычно интересует санитарных врачей?

При проверке проводятся:

• визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответствия объекта обязательным требованиям;

• анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.

Ниже мы рассмотрим основные нарушения фиксируемые при проверках различных видов деятельности.

Помимо всего прочего, фирма должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими сохранность качества и безопасность товаров при их хранении и реализации, соблюдать надлежащие условия торговли, а также официально изданные санитарные нормы и правила.

Все проверочные мероприятия контролирующих органов юридические лица и частные предприниматели обязаны фиксировать в журнале учета мероприятий по контролю, который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью. В указанном журнале следует произвести запись о проведенном мероприятии, которая должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях. Должны быть также указаны фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и проставлена его (их) подпись.

При этом в фиксации проверки в первую очередь заинтересован руководитель организации, например, в случае, когда надо доказать, что проверка на предприятии уже была осуществлена.

Какие документы оформляются по результатам проведенных проверок?

По окончании проверки представители Роспотребнадзора составляют акт по результатам мероприятия по контролю в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у контролирующих лиц, а другой передается проверяемому лицу. В нем указывается:

• дата, время и место составления акта проверки;

• дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;

• ФИО и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

• наименование проверяемого юридического лица или ФИО, а также ФИО и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении проверки;

• дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

• сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

• сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (индивидуального предпринимателя) указанного журнала;

• подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К данному акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц Роспотребнадзора, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

В зависимости от выявленных проверяющими лицами фактов нарушений санитарного законодательства, может быть составлен протокол о привлечении лиц к административной ответственности. Размер административного штрафа во многом будет зависеть от того, кто признан виновным: фирма, ее должностные лица или сотрудники фирмы. При этом штраф в отношении юридического лица (учреждения, организации, предприятия) по административному законодательству превышает размер штрафа, налагаемого на физическое лицо (продавца, товароведа, частного предпринимателя и др.).

Теперь несколько слов о наиболее распространенных нарушениях, фиксируемых санитарными врачами при проверках.

Салоны красоты, парикмахерские

Основными нарушениями являются недостаточность площадей на одно рабочее место, совмещение помещений по оказанию различных видов услуг. Как правило, нет изолированной системы вентиляции, особенно в помещениях, расположенных на первых этажах жилых зданий

Неудовлетворительно проводятся работы по подготовке маникюрного и парикмахерского инструментария, т.е. не проводится предстерилизационная обработка маникюрного инструментария и нарушается его стерильность, не соблюдаются требования к дезинфекционной обработке парикмахерского инструментария.

Отсутствует документация на дезинфекционные и косметические средства.

Отсутствует в достаточном количестве раздельный уборочный инвентарь.

Нерегулярно ведется журнал учета дезинфекционных средств.

На емкостях для дезинфекционных средств отсутствуют даты разведения и процентный состав.

Чистое белье для клиентов хранится с нарушениями санитарных норм.

Недостаточное количество наборов инструментов для проведения маникюра и педикюра (в наличии по одному набору вместо 3 необходимых)

Использованные инструменты не подвергаются должной дезинфекции и предстерилизационной обработке, а помещаются сразу в стерилизатор.

Отсутствует аптечка анти-ВИЧ.

Отсутствует информация о правилах использования аппарата для загара, а также о периодичности замены ламп в аппаратах.

Не представлен отчет по программе производственного контроля (отсутствуют протоколы исследований в соответствии с графиком, из делается вывод, что программа производственного контроля на предприятии не выполняется).

Не предоставляются данные о прохождении работниками медицинских осмотров и аттестации по программе санитарного минимума.

Отсутствуют педикулицидные средства.

Отсутствуют помещения для хранения мусора и волос, для хранения люминесцентных ламп.

Не предоставляются уведомления о начале и перемене места фактического осуществления деятельности .

Примеры практических результатов проверок сотрудниками Роспотребнадзора можно посмотреть здесь.

Медицинские учреждения

При предоставлении платных медицинских услуг (стоматологии) в договорах, заключаемых с потребителями, не отражены сроки получения медицинских услуг, гарантийные сроки, права потребителя и порядок расчета. Отсутствует информация об обязанностях и об ответственности сторон.

На информационном стенде отсутствует информация о квалификации и сертификации специалиста, оказывающего платные медицинские услуги.

В стоматологических учреждениях отмечаются нарушения санитарно-противоэпидемического режима, обработки стоматологического инструментария и расходных материалов (к примеру, наконечники на стоматологическую установку стерилизуют химическим методом способом протирания, без использования специального парового стерилизатора).

Не осуществляется дезинфекция слепков, протезов, слюноотсасывающих систем, не организована дезинфекция медицинского инструментария на рабочих местах. Выбор концентрации дезинфицирующих средств проводится с нарушением методики. Нарушаются требования санитарного законодательства в части использования бактерицидного оборудования.

В санузле не предусмотрена автономная система вытяжной вентиляции.

Не созданы условия для соблюдения личной гигиены сотрудников (к примеру, отсутствуют отдельные двухсекционные закрывающиеся шкафы для раздельного хранения домашней и рабочей одежды медицинским персоналом)

Не полностью укомплектована ВИЧ – аптечка,

Медицинские инструменты одноразового использования перед утилизацией не подвергаются дезинфекции;

Отсутствуют промаркированные емкости для обработки стен, рабочих поверхностей.

Не соответствие площади и отделки помещений стоматологических кабинетов.

На реализуемые сопутствующие товары (средства по уходу за полостью рта) не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников.

К работам с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) привлекается персонал, не прошедший инструктаж.

Не проводится индивидуальный дозиметрический контроль персонала, не заполнены карточки учета индивидуальных доз.

Аптечные учреждения

Не соблюдаются требования к микроклимату в помещениях (температурно-влажностный режим), к организации стирки и смены спецодежды, несоблюдение условий и сроков хранения лекарственных средств, а также порядка проведения периодических и предварительных медосмотров персонала.

Не соблюдаются условия и сроки реализации продукции .

Не соблюдается температурный режим хранения термолабильных препаратов.

Не предоставляется потребителю полной информации, например, о составе лекарственного препарата, показаниях к его применению, противопоказаниях, побочных эффектах и цене.

Организации общественного питания

Несоответствие площадей организации реализуемому ассортименту.

Нарушены требования к вентиляции (к примеру, вентиляция от механической локальной вытяжки соединена с вентиляцией жилого дома).

Нарушение поточности технологического процесса (допускается пересечение готовой и сырой продукции, чистой посуды и грязной тары).

К работе допускается персонал, не прошедший медицинский осмотр,

Не промаркирован разделочный инвентарь, отсутствует необходимый уборочный инвентарь, отсутствует персонал для мытья помещений.

Среди наиболее распространенных нарушений технологии приготовления продукции – повторная заморозка мяса, несоблюдение сроков хранения полуфабрикатов (овощи пассированные, мясо отварное), несоблюдение режима обработки яиц и приготовления яичной массы.

Не проводится своевременно бракераж всех приготовляемых блюд и полуфабрикатов.

Допускается прием и использование продукции без маркировки, с истекшим сроком годности, без документов, подтверждающих качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов (к примеру, ветеринарные свидетельства на сырые мясо и рыбу).

Используется оборудование, не имеющее гигиенических покрытий, легко поддающихся санитарной обработке.

Продукция маркируется будущей датой.

Не организован производственный и лабораторный контроль за выпускаемой продукцией.

Организации розничной торговли

Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений.

В складских помещениях отсутствуют измерительные приборы для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции;

Осуществляется складирование пищевых продуктов вне складских помещений.

Не обеспечивается в полном объеме проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации.

Не организован производственный контроль в соответствии с разработанной программой производственного контроля, не представлены протоколы лабораторно-инструментальных исследований, не соблюдается объем и кратность лабораторных исследований.

В продаже и на хранении находится продукция без соответствующей маркировки и информации, в т. ч. на русском языке, с неполной маркировкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Отсутствуют единообразные и четко оформленные ценники на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица, даты оформления ценника.

Узнать будет ли в этом году проверена Роспотребнадзором ваша организация вы можете здесь

dokses.ru

Нормы СЭС для общепита 2017

Приступая к подготовке документов для открытия заведения общественного питания, вам необходимо тщательно изучить нормы сэс для общепита, причем нормы в 2017 году практически не претерпели изменений. Чаще всего меняется лишь формулировка, суть же остается одной и той же. Или же вносят дополнительные уточнения, во избежание путаницы.

Нормы сэс для общепита включают в себя 16 разделов, плюс приложения:

  • общие положения и область применения;
  • требования к размещению кафе и ресторанов;
  • к водоснабжению и канализации кафе и ресторанов;
  • условиям работы в производственных помещениях в кафе и ресторанах;
  • к устройству и содержанию помещений кафе и ресторанов;
  • к оборудованию, инвентарю, посуде в кафе и ресторанах;
  • к транспортированию и хранению сырья, пищевых продуктов в кафе и ресторанах;
  • к обработке сырья и производству продукции в кафе и ресторанах;
  • к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий в кафе и ресторанах;
  • санитарные предписания к выработке кондитерских изделий с кремом в кафе и ресторанах;
  • санитарные требования к производству мягкого мороженого в кафе и ресторанах;
  • мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами в кафе и ресторанах;
  • санитарные требования к личной гигиене персонала ресторанов и кафе;
  • организация производственного контроля в кафе и ресторанах;
  • требования к соблюдению санитарных правил в кафе и ресторанах;
  • требования к временным организациям общественного питания (палатки, фургоны);
  • приложения к СанПин 2.3.6.1079-01.
  • Как видно из списка, нормы санэпидемстанции для общепита включают в себя внушительный список, но именно следования всем предписаниям принесут успех вашему делу.

    Получение разрешения СЭС на общепит

    Получение необходимых документов, бывает, растягивается на несколько месяцев, иногда дольше, поэтому разрешения сэс на общепит может получаться, часто, примерно одновременно с лицензией на розничную торговлю алкоголем. Это связано с тем, что пакет документов у них практически одинаковый. Разрешение СЭС выдает при наличии следующих документов:

  • Учредительные документы организации;
  • Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение;
  • Заключение СЭС;
  • Заключение УГПС (пожарная служба);
  • Карточка учета ККМ;
  • Договор для вывоза мусора.

Требования сэс к общепиту 2017

Выдвигаемые требования сэс к общепиту как-то разительно из года в год, не меняется, чаще всего происходят поправки в формировках, в статье будут описаны основные требования по состоянию на 2016 год.
Итак, требования сэс — это целый комплекс довольно строгих санитарных правил и каждый бизнесмен, работающий в сфере общепита, обязан знать их досконально. Потому что их не соблюдение приводит к штрафным санкциям и потери репутации.

Требования санэпидемстанции к общепиту это свод не каких-то необоснованно завышенных требований. Они являются достаточно высокими, однако обойти их или следовать им через раз не получится. Подобные области не терпят поблажек. Питание — топливо человеческой жизни, никакого халатного отношения быть не должно.

Здесь освещены, представлены важнейшие требования СЭС к общепиту, нарушение именно этих правил бросается в глаза при проверке вашего заведения.

Существует два вида предприятий, относящиеся к общественному питанию, они прописаны в законодательстве следующим образом:

  • Предприятия, которые изготавливают из продуктов полуфабрикаты. Это касается специальных цехов, которые заготавливают заранее полуфабрикаты. Фабрики или комбинаты, специализирующиеся на продаже уже готовой продукции.
  • Заведения общественного питания, которые занимаются реализационной деятельностью готовой пищи. Имеющие право работы с сырьем (столовые, рестораны и т.п.), с полуфабрикатами (буфеты, кафе, вагоны рестораны и т.п.).
  • Но все же есть требования СЭС, способные ограничивать в работе некоторые предприятия, не разрешая иметь собственного производства, в них входят некоторые виды столовых, бары, точки реализации кулинарии и полуфабрикатов.
    Организация сохранения быстро портящихся продуктов, на этих видах предприятий, никак не отличается и подразумевает использование специального оборудования, которое отвечает требованиям СЭС и поддерживает необходимую температуру.
    Когда СЭС наведывается на объект, первым делом проверяются соответствующие требования.
    Не нарушать правил соседства, условий хранения и разморозки и т.п.

    Заключение СЭС на общепит

    Для того, чтобы получить заключение СЭС на общепит, вам понадобится предоставить следующие документы:

  • свидетельство о регистрации организации;
  • договор аренды;
  • ассортиментный перечень реализуемой продукции в 3-х экземплярах;
  • санитарные паспорта – на объект и на транспорт, если он будет использоваться;
  • договор с какой-нибудь службой на дезинфекцию (борьба с насекомыми) и дератизацию (грызунами);
  • журнал дезинфекции, зарегистрированный в СЭС;
  • договор на вывоз мусора;
  • проект перепланировки или реконструкции помещения, согласованный с СЭС, если таковая происходила;
  • медицинские книжки на всех сотрудников со всеми проставленными анализами.
  • Помимо всего прочего вам необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
    Вы можете доверить сбор документов специальным компаниям, однако вам все равно придется ознакомиться с перечнем необходимых документов, хотя бы, чтобы регулировать и проверять процесс сбора необходимых бумаг.

    Правила СЭС для общепита

    Выполнение предписаний поможет вашему заведению приобрести и сохранить репутацию.
    Правила СЭС для общепита включают в себя обширный список соблюдения целого перечня нормативно-правовых актов. Вы можете приобрести их печатный вариант (он все равно должен присутствовать для ознакомления на предприятии) или же изучить электронную версию.

    Журналы в общепите для СЭС

    В каждом заведении, занимающимся общественным питанием, является необходимым условие наличия журналов учёта.

    Журналы в общепите для СЭС, которые необходимы в первую очередь:

  • прихода и расхода дезпрепаратов;
  • очистных и дезинфекционных мер для систем воздушной вентиляции кафе и кондиционирования;
  • учета проверок юр. лица;
  • бракеражный журнал;
  • учета температурного режима холодильного оборудования;
  • контроля температурно-влажностного режима;
  • учета проведения генеральных уборок;
  • проведения дезинфекции холодильного оборудования;
  • мойки и дезинфекции оборудования;
  • учета биоотходов;
  • контроля работы стерилизаторов форма 257 у
  • учета дезинфекции дезинсекции и дератизации;
  • входного контроля (разрабатывается для поступающего сырья мясо-рыба);
  • учета производственного контроля в общепите;
  • регистрации аварийных ситуаций;
  • по технике безопасности;
  • производственно-технического контроля, утверждённый СЭС для общепита.
  • Документы СЭС для общепита

    При открытии своего заведения, вам необходимо иметь следующие документы СЭС для общепита:

  • Уведомление о начале производственной деятельности;
  • Программа контроля производства (ППК) общепита;
  • Свидетельства регистрации ООО или ИП;
  • Договора аренды (при необходимости ещё аренды парковки кафе, пристройки), на следование ППК, услуги сертифицирования объекта;
  • Положительное решение пожарной инспекции;
  • Договор об учреждении;
  • Свод правил;
  • Постановление о назначении ген. директора;
  • Расписание кафе, утверждённое ген. директором;
  • Свидетельство Госкомстата;
  • Выписка из ЕГР;
  • Справка о постановлении на учёт;
  • Свидетельство о владении собственностью;
  • Заключение СЭС кафе.
  • Разрешение СЭС на общепит

    Если вы планируете заниматься сферой общественного питания, то у вас должно быть разрешение СЭС на общепит, для этого необходимо предоставить пакет документов:

  • копию свидетельства о государственной регистрации ИП или юр. лица (ОГРН);
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • договор аренды помещения или свидетельство о собственности на него;
  • предыдущее заключение СЭС на осуществление данного вида деятельности (если оно оформлялось);
  • технологическая карта производства, мощность объекта, перечень установленного и предполагаемого к установке оборудования;
  • проектную документацию (если были изменения), также проект вентиляционных коммуникаций (паспорт на вентиляционную систему);
  • поэтажная экспликация помещений и план БТИ;
  • заключение СЭС о соответствии проектной документации (при наличии).
  • договор о вывозе мусора (при необходимости).
  • При наличии всей этой документации проводится проверка СЭС общепита и уже на основании этого выдаётся санитарно-эпидемиологическое заключение.

    dezoff.ru

    Смотрите так же:

    • Жилищный закон рк Жилищный закон рк Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) Раздел 1 Глава 1. Общие положения Глава 1-1. Государственное регулирование в […]
    • Из чего состоит трудовой стаж Что такое страховой стаж Мало кто может себе позволить отказаться от пенсионного обеспечения гарантированного РФ при достижении пенсионного возраста. Но учитывая некоторые изменения в законодательстве, и также множество нюансов при учете […]
    • Срок действия закона о дачной амнистии Срок действия дачной амнистии продлен до 2020 В марте 2015 года в России вновь отложено окончание «дачной амнистии». Она продлена до 2020 года. Депутаты объяснили это решение несколькими факторами: недостаточным организационным рвением […]
    • Алкаш со стажем Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Те безрассуднее скотов, кто утоляет жажду не водой, а вином. Кто пил — ушёл, кто пьёт — уйдёт, но разве тот бессмертен, кто не пьёт? Вся их жизнь имела такой вид, что рождались они для […]
    • Могилевцев ва Основы рисунка учебное пособие Основы рисунка. Могилевцев В.А. Учебное пособие, подготовленное одним из ведущих педагогов кафедры рисунка Института имени И. Е. Репина В. А. Могилевцевым, является серьезным обобщением опыта преподавания рисунка в персональной […]
    • Промышленные здания учебное пособие Обсуждения И.А. Шерешевский "Конструирование промышленных зданий и сооружений. Учебное пособие"; "Конструирование гражданских зданий"; "Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства. Учебное пособие 2 […]