Приказ 144 об оперативно-розыскной деятельности

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Приказом МВД РФ утвержден Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-розыскная деятельность (далее – ОРД) — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Перечень органов, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность определен в ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». К их числу отнесены и органы внутренних дел.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
-опрос;
-наведение справок;
-сбор образцов для сравнительного исследования;
-проверочная закупка;
-исследование предметов и документов;
-наблюдение;
-отождествление личности;
-обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
-контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
-прослушивание телефонных переговоров;
-снятие информации с технических каналов связи;
— оперативное внедрение;
-контролируемая поставка;
-оперативный эксперимент.

Руководители органов, осуществляющих ОРД, определяют перечень оперативных подразделений, которые непосредственно выполняют оперативно-розыскные мероприятия и их полномочия. То есть не любое подразделение органа внутренних дел имеет право на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, а некоторые из них ограничены лишь определенными видами таких мероприятий.

Так, приказом МВД России от 15.08.2011 № 938 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» утвержден вышеуказанный Перечень.

В нем закреплено, что к числу оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять ОРД, отнесены:
-подразделения уголовного розыска;
-подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции;
-подразделения собственной безопасности;
-подразделения по противодействию экстремизму;
-подразделения по преступному посягательству на грузы;
-подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
-оперативно-поисковые подразделения;
-подразделения специальных технических мероприятий;
-подразделения организации оперативно-розыскной деятельности;
-оперативно-сыскные подразделения;
-межрегиональные оперативно-розыскные отделы территориальных органов МВД России на окружном уровне.

Указанные подразделения правомочны осуществлять ОРД в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Кроме того, подразделение по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств- членов международной организации уголовной полиции – в части проведения по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств таких оперативно-розыскных мероприятий (далее – ОРМ) как опрос, наведение справок, отождествление личности.

Подразделение оперативно-розыскной информации уполномочено проводить ОРМ: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности, использование конфиденциального содействия граждан.

Подразделения специального назначения (отряды спецназа) имеют право опроса, наведения справок, наблюдения, обследования зданий, помещений, сооружений, участков местности, транспортных средств отождествления личности, использования конфиденциального содействия граждан.

www.prokurorhbr.ru

Закон об ОРД в новой редакции

ФЗ 144 об оперативно — розыскной деятельности регулирует деятельность всех государственных и не только органов, проводящих оперативные или розыскные мероприятия. Условия, требования, способы и виды деятельности, полномочия и список уполномоченных органов представлены в этом законе.

Суть ФЗ 144

Закон об ОРД был принят Государственной Думой 5 июля 1995 года. Последние изменения в него вносились 6 июля 2016 года.

Общие положения ФЗ 144:

  • Оперативно — розыскная деятельность проводится специальными государственными органами. Проводятся мероприятия по защите жизни, здоровья и свободы граждан Российской Федерации;
  • Оперативные подразделения государственных органов обязаны выявлять, пресекать и раскрывать преступления, а также предупреждать граждан об опасности и разыскивать преступников. Сотрудники органов имеют право конфисковать имущество и собирать информацию о любой угрозе для Российской Федерации;
  • Принципы работы основываются на конституционных правах граждан и сочетании любых других возможных средств.
  • Также ознакомьтесь с последними изменениями закона о ФСБ. подробности по ссылке:

    Структура 144 Федерального Закона:

    • В первой главе описаны все общие положения, они указаны в этой статье выше;
    • Во второй главе подробно расписана система проведения оперативно — розыскных мероприятий. Перечень возможных действий сотрудников органов, список оснований, в каких условиях проходит процедура, особенности и порядок просмотра материалов, использование и защита информации и других сведений;
    • В г. номер три перечислены органы, имеющие право на проведение оперативно — розыскных мероприятий. Обязанности и права сотрудников органов, их социальная защита;
    • В четвертой описано, какие действия могут совершать граждане для помощи и содействия сотрудников ОРПГО, описана социальная защита таких лиц;
    • В пятой г. описана вся экономическая сторона оперативно — розыскных действий. От кого идет финансирование, сколько уходит на процедуру и т. д.;
    • В шестой оформлен список и форма контроля над органами, проводящими такие процедуры. Прокурорский и ведомственный контроль, процесс вступления в силу этого Закона.
    • Все оперативно — розыскные мероприятия проводятся под контролем и надзором органов по регламенту Федерального Закона 144. В нем описана сама процедура и полномочия всех участвующих сотрудников. Законными являются только те действия органов, которые описаны в ФЗ об ОРД.

      Последние поправки

      Последние изменения в ФЗ 144 произошли под редакцией Федерального Закона от 6 июля 2016 года номер 374. Изменения были небольшими, в первой части шестой статьи добавили пункт 15 — «Получение компьютерной информации», в четвертой части тоже добавили фразу «с получением компьютерной информации». В 10 части восьмой статьи цифры изменились на «8-11, 15».

      ознакомьтесь с основными положениями закона о запрете табакокурения по ссылке:

      Основные изменения на протяжении существования закона произошли в других статьях. Во второй ст., где описаны задачи и цели оперативно — розыскной деятельности, добавили информацию о том, что сотрудники имеют право на конфискацию имущества и получение любой информации, если она касается действий или бездействия, создающих любую угрозу Российской Федерации.

      В шестой статье перечислены мероприятия, проводимые при оперативно — розыскных процессах и все системы, документы и дополнения, считающиеся законными.

      Сотрудники специализированных оперативно — розыскных органов вправе проводить:

    • Опросы;
    • Получать любую необходимую для дела компьютерную информацию;
    • Наведение справок и получение любой необходимой для мероприятия информации у других граждан;
    • Проведение экспериментов;
    • Сбор образцов, закупка для проверки качества, конфискация имущества и получение необходимых документов по первому требованию;
    • Внедрение, контроль поставки, прослушка всех телефонных переговоров и контроль пересылаемых сообщений;
    • Наблюдение и отождествление личности;
    • Проверку любых помещений, комнат, зданий, участков, транспортных средств и т. д.
    • В седьмой статье описаны все причины и основания для того, чтобы сотрудники оперативно — розыскных групп могли проводить свои операции. Основаниями считаются привлечения граждан к уголовной ответственности и получение сотрудниками информации о том, что на определенной территории или в определенное время могут быть проведены незаконные действия.

      ОРД проводятся только при наличии определенных условий и требований. Однако задержаны лица могут быть вне зависимости от гражданства, политических убеждений, религии, национальности, социального положения или местонахождения. Все запреты и разрешения регулируются ст. восемь.

      В девятой описаны ситуации, когда органы получают информацию для задержания судей. Также описаны ограничения в конституционных правах граждан во время проведения операций. Рассмотрение материалов о судье, по разрешению Председателя Верховного Суда РФ, происходит в другом равнозначном судебном органе. Судья другого равнозначного органа имеет право разрешить проводить оперативно — розыскные мероприятия с судьей или запретить это делать.

      В 11 статье описаны ситуации и случаи, когда используются результаты оперативно — розыскной деятельности, как они используются, где используются и хранятся в дальнейшем и т. д. Информация может быть использована в любых следственных мероприятиях, для судебных разбирательств, в случаях, когда необходимо выявить и предупредить граждан об опасности, пресечь и раскрыть преступление, обнаружить и задержать лица, совершающие, совершившие или готовящиеся совершить уголовно наказуемые действия и т. д. Полученная против определенных лиц информация сотрудниками ОРПГО может быть поводом для возбуждения уголовного дела, задержания лица и т. д. Используются выявленные средства только в судебных заседаниях и во время следствий.

      Согласно изменениям, проведенным в статье 13, органы, имеющие право проводить ОРД:

    • Органы внутренних дел Российской Федерации;
    • Федеральная служба исполнения наказаний;
    • Федеральная служба безопасности;
    • Внешняя разведка РФ;
    • Орган исполнительной власти в области гос. охраны;
    • Таможенный орган.
    • Все перечисленные органы имеют право проводить действия совместно с сотрудниками уголовно — исполнительной системы в следственных изоляторах. Сотрудники ОРПГО имеют право совершать процедуры, действия и мероприятия только в пределах собственных полномочий.

      В 15 ст. перечислены все права сотрудников органов оперативно — розыскных действий. Согласно описываемому закону они имеют право изымать у граждан имущество, включая предметы, электронную информацию, бумаги, документы, материалы. Для защиты граждан существует протокол, который сотрудник обязан показать лицу для проведения дальнейших действий и процедур.

      Скачать закон об ОРД в новой редакции

      Федеральный закон об оперативно — розыскной деятельности регламентирует и контролирует все действия уполномоченных лиц, таким образом защищая граждан. Если лицо считает, что сотрудник ОРПГО нарушил свои полномочия или некачественно выполнил обязанности, ему рекомендуется ознакомиться с этим законом.

      Скачать Федеральный закон 144 «Об оперативно — розыскной деятельности» Российской Федерации можно по ссылке.

      lawlinks.ru

      Прокуратура вологодской области

      официальный сайт

      Старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму

      Черепанов Евгений Александрович

      старший советник юстиции

      Старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе:

      Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

      Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,

      Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,

      Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»,

      Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно — розыскной деятельности»,

      Законом РФ от 18.10.1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»,

      международными договорами и иными обязательствами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации в том числе:

      приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22.10.2009 №339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму»,

      приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2009 № 362 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности»,

      приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности»,

      приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»,

      приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»,

      приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.02.2008 № 21 «Об организации деятельности органов прокуратуры по исполнению и надзору за исполнением Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».

      Старший помощник прокурора области осуществляет:

      — надзор за исполнением законов, направленных на противодействие экстремизму и терроризму, анализирует и обобщает совместно с другими структурными подразделениями прокуратуры области материалы, характеризующие состояние законности в деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по противодействию экстремистским проявлениям и терроризму; обобщает и анализирует практику прокурорского надзора на этом направлении;

      — надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности требований Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» при выполнении оперативно-розыскных мероприятий, за соблюдением законов при производстве дознания и предварительного следствия, за полнотой регистрации и законностью разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях в управлении ФСБ России по Вологодской области, рассматривает жалобы на действия сотрудников управления ФСБ России по Вологодской области при производстве дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности; изучает уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей и дознавателей УФСБ, принимает меры к отмене незаконных и необоснованных решений;

      — надзор за исполнением Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», рассматривает обращения граждан по этим вопросам, готовит заключения и справки о реабилитации лиц, подвергшихся политическим репрессиям.

      prokvologda.ru

      Разъяснение законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок и основания проведения проверок хозяйствующих субъектов органами внутренних дел, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

      В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений, а также их выявление и раскрытие.

      В соответствии со ст. 6 указанного закона полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

      Согласно ст. 13 закона для выполнения возложенных на нее обязанностей, полиции предоставляется право проводить оперативно-розыскные мероприятия и производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации.

      Как правило, непосредственные проверки хозяйствующих субъектов проводятся сотрудниками МВД, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

      Указанные проверки производятся на основании вышеуказанного Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

      Оперативно-розыскная деятельность – это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

      Одной из задач оперативно-розыскной деятельности является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

      Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

      В большинстве случаях проверка хозяйствующего субъекта, при наличии сведений о совершении противоправного деяния, начинается с изъятия соответствующих документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

      В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», уполномоченные органы вправе проводить оперативно-розыскное мероприятие в виде обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, в ходе которых производится изъятия соответствующих документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

      Подробно деятельность органов внутренних дел по проведению данного оперативно-розыскного мероприятия регламентирована Приказом МВД России от 1 апреля 2014 г. N 199 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного, оперативно-розыскного мероприятия, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств».

      Проведение обследования с учетом территориальной компетенции (обслуживаемой территории) назначает должностное лицо органа внутренних дел, указанное в Перечне должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств путем издания (подписания) Распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств

      В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и требованиями Приказа МВД России от 1 апреля 2014 г. N 199, при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, на основании Распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, имеют право производить изъятие документов и предметов, по результатам которого должен быть составлен протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

      Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств. В протоколе указываются: место и дата проведения обследования, в ходе которого проводилось изъятие, время его начала и окончания с точностью до минуты; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в обследовании, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности; перечень изъятых предметов и документов, с указанием их количества и индивидуальных признаков; сведения о технических средствах, использованных при проведении обследования, объекты, к которым эти средства были применены, общее время аудио-, видеозаписи.

      Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы и (или) электронные носители информации, то изготавливаются копии документов, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе.

      В случае, если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. При копировании документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, должны обеспечиваться условия, исключающие возможность утраты или изменения документов и (или) информации. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

      При проведении оперативно-розыскного мероприятия могут использоваться помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями.

      В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.

      Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

      Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в обследовании. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении, в том числе и собственноручно. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола удостоверяются подписями этих лиц. Протокол подписывается лицом, составившим его, и лицами, участвовавшими в обследовании.

      После подписания протокола изготавливается его копия, которая передается юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, о чем в нем делается запись. При невозможности изготовления копии протокол составляется в двух экземплярах.

      В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить копию протокола по иным обстоятельствам об этом делаются отметки в протоколе и в его копии (втором экземпляре), удостоверенные подписью сотрудника, проводившего обследование, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования. Копия протокола (второй экземпляр) направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания обследования.

      Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

      Ведомственный контроль за деятельностью сотрудников, осуществляющих данное оперативно-розыскное мероприятие, осуществляется вышестоящими руководителями органов внутренних дел.

      Надзор за исполнением полицией законов осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

      prokkchr.ru

      Приказ «Порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу»

      В соответствии с частями третьей и четвертой статьи 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 26, ст. 3207), в целях определения порядка представления таможенными органами Российской Федерации результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Установить, что:

      1.1. В налоговый орган могут направляться результаты оперативно-розыскной деятельности (далее — ОРД), полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, при отсутствии угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации.

      1.2. Положения настоящего приказа не распространяются на результаты ОРД, направленные в соответствии с Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утвержденной приказом МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Следственного комитета Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2013, регистрационный номер 30544).

      1.3. Процедура представления результатов ОРД налоговому органу осуществляется в соответствии с правилами, установленными подпунктами 1.1, 1.4 — 1.8 пункта 1 настоящего приказа, и включает в себя:

      1.3.1. Рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

      1.3.2. Оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

      1.4. Результаты ОРД представляются структурным подразделением центрального аппарата ФТС России, правомочным осуществлять ОРД, в центральный аппарат ФНС России, территориальным таможенным органом — в соответствующий территориальный орган ФНС России.

      1.5. Представление результатов ОРД налоговому органу осуществляется на основании постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу руководителя ФТС России, руководителя территориального таможенного органа (приложение N 1).

      1.6. Постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется в соответствующий налоговый орган, второй — приобщается к соответствующим оперативным материалам.

      1.7. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем ФТС России, руководителем территориального таможенного органа выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 2).

      1.7.1. Постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, их носителей составляется в одном экземпляре, который приобщается к соответствующим оперативным материалам.

      1.7.2. В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

      1.8. Результаты ОРД направляются в налоговый орган в форме справки с изложением информации без раскрытия способов, тактики и методики ее получения, а также видов оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых она была получена.

      1.8.1. Справка составляется сотрудником таможенного органа в двух экземплярах, первый из которых направляется в налоговый орган, второй — приобщается к соответствующим оперативным материалам.

      1.8.2. Справка с сопроводительным письмом направляется в налоговый орган вместе с экземпляром постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу, вынесенного в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего приказа, за подписью руководителя структурного подразделения центрального аппарата ФТС России, правомочного осуществлять ОРД, либо руководителя территориального таможенного органа, либо их заместителей.

      1.9. Результаты ОРД могут быть представлены таможенным органом также по мотивированному запросу налогового органа при наличии у последнего данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влекущих уголовную ответственность. Запрос направляется ФНС России в ФТС России, территориальным налоговым органом — в соответствующий территориальный таможенный орган. Представление результатов ОРД налоговому органу осуществляется с соблюдением требований, установленных подпунктами 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа, в десятидневный срок с момента получения соответствующего запроса.

      1.10. Налоговый орган по истечении соответствующего полугодия не позднее 20 января и 20 июля направляет в структурное подразделение ФТС России, правомочное осуществлять ОРД, либо в территориальный таможенный орган, направившие результаты ОРД, информацию о ходе и результатах их использования до даты окончательной реализации при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 3).

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова и заместителя руководителя Федеральной таможенной службы А.А. Серышева.

      www.alta.ru

    Смотрите так же:

    • Сроки проверка сообщений о преступлении Комментарий к СТ 144 УПК РФ Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении Комментарий к статье 144 УПК РФ: 1. Комментируемая статья регламентирует предварительную процессуальную проверку сообщений о преступлениях, […]
    • Приказ генпрокуратура 6 от 16012014 Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Приказ №144 «Об организации работы по […]
    • Проблемы нарушения закона Проблемы применения предостережения о недопустимости нарушения закона (С.В. Филипенко, журнал "Законность", N 6, июнь 2017 г.) Проблемы применения предостережения о недопустимости нарушения закона прокурор Саратовской области Журнал […]
    • Закон об орд 2014 с 144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности» Действующий ФЗ-144 содержит основные аспекты оперативно-розыскной деятельности РФ. Также обеспечивает проведение законных мероприятий в оперативно-розыскной области. Описание […]
    • Ст 144 ч 2 ук рф Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов 1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации […]
    • Закон 118-з Закон Нижегородской области от 5 сентября 2012 года №118-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" Принят Законодательным Собранием 30 августа 2012 […]