Методическое пособие угринович

Программа 7 — 11 классы (Угринович Н. Д.)

ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (7-9 КЛАССЫ)

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО БАЗОВОМУ, ПРОФИЛЬНОМУ И ЭЛЕКТИВНОМУ

КУРСАМ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ». Базовый курс информатики должен изучаться в основной школе, а профильный и элективные курсы в старшей школе.

В соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ» был разработан учебный и программно-методический комплекс, включающий учебники, цифровые ресурсы и методическое пособие для учителей. Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:

u Информатика – 7. Учебник для 7 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Информатика – 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Информатика – 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7 – 11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Windows — CD . Компьютерный практикум на CD-ROM.

u Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Linux — CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по профильному курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе включает в себя:

u Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Windows — CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по элективному курсу «Исследование информационных моделей» в старшей школе включает в себя:

u Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10 – 11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u CD-ROM. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Вышеперечисленные УПМК по курсам информатики представляют собой интегрированные образовательные среды, включающие ссылки на внутренние и внешние образовательных ресурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов используются параграфы и работы компьютерного практикума самого УПМК, а в качестве внешних образовательных ресурсов используются учебники по другим предметам, а также существующие цифровые образовательные ресурсы на CD-дисках и в Интернете.

УПМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии.

УПМК предусматривают организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

u урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

u внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

БАЗОВЫЙ КУРС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта распределения часов базового курса по классам:

u курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;

u курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения для двух вариантов изучения базового курса: 7-9 классы и 8-9 классы.

Примерное распределение часов по темам

в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

aksenov-s-u.26320-004georg.edusite.ru

Сайт учителя информатики

Планирование

Николай Дмитриевич Угринович

Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком)

Электронные приложения к УМК

Вниманию пользователей учебников и пособий Н.Д. Угриновича!
Изменен состав электронных приложений к методическому пособию «Информатика и ИКТ. 8–11 классы».

УМК Н. Д. Угриновича – единственный в действующем Федеральном перечне учебников ориентирован на работу учащихся как в среде Windows так и в Linux. Для использования приложений в среде Linux, в УМК входит Linux-DVD, предоставленный компанией AltLinux.

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Угринович Н. Д.

  • Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
  • Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса
  • Практикум по информатике и информационным технологиям для 8-11 класса
  • Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 класса
  • Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическ. пособие
  • Астафьева Н. Е. и др. Информатика в схемах
  • Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов,базовый уровень,автор Угринович Н. Д.

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса
  • Практикум по информатике и информационным технологиям
  • Информатика и ИКТ. 8–11 классы : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 классов
  • Состав УМК«Информатика и ИКТ» для 10-11 классов,профильный ур-нь,автор Угринович Н.Д.

    school14.neftekamsk.ru

    Угринович Н. Д.

    Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций / Н.Д. Угринович
    Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Н.Д. Угринович и др.
    Учебно-тематическое планирование 7-9 класс

    Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

    Оглавление
    Рекомендации по использованию учебника
    Техника безопасности и санитарные правила работы на компьютере
    Введение
    Глава 1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
    Практические работы компьютерного практикума к главе 1
    Ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения: Введение; Глава 1

    Оглавление
    Рекомендации по использованию учебника
    Техника безопасности и санитарные правила работы на компьютере
    Глава 1 «Информация и информационные процессы»
    Практические работы компьютерного практикума к главе1
    Ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения: Глава 1

    Оглавление
    Рекомендации по использованию учебника
    Техника безопасности при работе на компьютере
    Глава 3 «Логика и логические основы компьютера»
    Практические работы компьютерного практикумак главе 3

    Дополнительные учебные материалы к УМК издательства для организации внеурочной деятельности:

    • Сборник контрольных заданий для подготовки к ОГЭ.
    • Набор дополнительных практических учебных пособий по темам курса (технологии работы с текстовой, графической информацией, электронными таблицами, презентациями) для операционных систем Windows http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikum.php и Linux http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikuml.php, методические пособия и методический лекторий авторского коллектива к ним на сайте http://metodist.lbz.ru/lections/7/.
    • Задачник «Программирование для начинающих» (для языков программирования Basic и Pascal по выбору учащихся).

    Открытые курсы по программированию для школьников

    Занятия проводятся в форме видеолекций учителем информатики Серегиным Игорем Александровичем.

    Подробнее

    Для включения в федеральный перечень 2017 года подготовлены новые учебники, соответствующие ФГОС СОО и ПООП СОО.

    Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович и др. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу
    Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика. Базовый уровень» для 10–11 классов общеобразовательных организаций / Н.Д. Угринович
    Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: примерная рабочая программа / Н.Д. Угринович и др.

    lbz.ru

    методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович

    Транскрипт

    1 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от г Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г Закон Российской Федерации «Об образовании». 4. Учебный план МБОУ «СОШ 3» г. Шумерля на учебный год. 5. Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10-11 класс). Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений классы/ Сост.: М.Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программнометодического комплекса, в который входят: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 2

    2 методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»; комплект цифровых образовательных ресурсов. В тематическом планировании на изучение предмета на базовом уровне в 10 классе отводится 35 часов, в 11 классе — 34 часа. Программа рассчитана на 1 ч в неделю. Программой предусмотрено проведение: в 10 классе количество практических работ 17, количество контрольных работ 4, административных контрольных работ 3; в 11 классе количество практических работ 14, количество контрольных работ 3, административных контрольных работ 3, тестовых работ 3. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на мин и направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. В качестве методов обучения применяются: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические методы (упражнения, практические работы). беседа; фронтальный опрос; практикум; тестирование. Формы контроля ЗУН (ов); Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания Отметка % отлично 76-90% хорошо 51-75% удовлетворительно 3

    3 менее 50% неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. грубая ошибка полностью искажено смысловое значение понятия, определения; погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; мелкие погрешности неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка: «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: 4

    4 допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя. 10 класс Учебно-тематический план п/п Тема 5 Часы Теория Практика Всего 1 Введение. Информационные технологии Коммуникационные технологии 9,5 2, Резерв Итого: 22,5 11, класс Тема Часы п/п Теория Практика Всего 1 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 2 Моделирование и формализация Базы данных. Системы управления базами данных. 3,5 3,5 7 4 Информационное общество Повторение. Подготовка к ЕГЭ Итоговое тестирование Итого: 16,5 16,5 33 Содержание тем учебного курса 10 класс Глава 1. Введение. Информационные технологии (20 часов) Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения

    5 неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Технологии обработки текстовой информации Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Оглавление документов. Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков. 1. Практическая работа 1. Кодировки русских букв. 2. Практическая работа 2. Создание и форматирование документа. 3. Практическая работа 3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. 4. Практическая работа 4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. Контроль знаний и умений: контрольная работа 1 по теме «Технологии обработки текстовой информации» Технологии обработки графической информации Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Глубина цвета. Растровая графика. Форматы растровых графических файлов. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью растровых графических редакторов. Векторная графика. Форматы векторных графических файлов Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью векторных графических редакторов. Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР). 1. Практическая работа 5. Кодирование графической информации. 2. Практическая работа 6. Растровая графика. 3. Практическая работа 7. Трехмерная векторная графика. 4. Практическая работа 8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. 5. Практическая работа 9. Создание флэш-анимации. Контроль знаний и умений: контрольная работа 2 по теме «Технологии обработки графической информации» Технологии обработки звуковой информации Кодирование звуковой информации. Глубина кодирования звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы. Компьютерные презентации Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на 6

    6 слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций. 1. Практическая работа 10. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Технологии обработки числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления. Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов. Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах. Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм. 1. Практическая работа 11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 2. Практическая работа 12. Построение диаграмм различных типов. Контроль знаний и умений: контрольная работа 3 по теме «Технологии обработки числовой информации» Глава 2. Коммуникационные технологии (12 часов) Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы). Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем. Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Webинтерфейсом. WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц). Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов. Интерактивное общение, потоковые аудио — и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей). Основы языка разметки гипертекста (HTML). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта. 1. Практическая работа 13. Подключение к Интернету и определение IP-адреса. 2. Практическая работа 14. Работа с электронной почтой. 3. Практическая работа 15. Геоинформационные системы в Интернете. 4. Практическая работа 16. Поиск в Интернете. 5. Практическая работа 17. Разработка сайта с использованием Web-редактора. Контроль знаний и умений: контрольная работа 4 по теме «Коммуникационные технологии» Резерв учебного времени (2 часа) Повторение по теме «Информационные технологии». 7

    7 Повторение по теме «Коммуникационные технологии». 11 класс Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов) История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. 1. Практическая работа 1. Виртуальные компьютерные музеи. 2. Практическая работа 2. Сведения об архитектуре компьютера. 3. Практическая работа 3. Сведения о логических разделах дисков. 4. Практическая работа 4. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. 5. Практическая работа 5. Защита от компьютерных вирусов. 6. Практическая работа 6. Защита от сетевых червей. 7. Практическая работа 7. Защита от троянских программ. 8. Практическая работа 8. Защита от хакерских атак. Контроль знаний и умений: контрольная работа 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование). Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов) Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Контроль знаний и умений: контрольная работа 2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование). Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов) Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. 8

    8 Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практическая работа 9. Создание табличной базы данных. Практическая работа 10. Создание формы в табличной базе данных. Практическая работа 11. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 12. Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа 13. Создание отчета в табличной базе данных. Практическая работа 14. Создание генеалогического древа семьи. Контроль знаний и умений: контрольная работа 3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование). Глава 4. Информационное общество (2 часа) Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа) Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера». Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии». Итоговое тестирование за курс 11 класса (1 час) Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать: основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь: оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; 9

    9 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе. 3. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д. Угринович. на CD-ROM. М.:БИНОМ, 2009 г. 4. Астафьева Н.Е. и др. Информатика в схемах. М.: Бином. Лаборатория знаний, Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. М.: Издательство «Экзамен», Гилярова М.Г. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии классы». Волгоград: ИТД «Корифей», Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии. 11 класс» / Е.А. Егоров. Волгоград: ИТД «Корифей», Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Итоговые тесты по информатике: классы к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: класс». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Материалы для подготовки к экзамену по информатике/ Н. Н. Самылкина и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Практикум по информационным технологиям/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с.: ил. 13. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. 3-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, с: ил. 14. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. СПб: БХВ- Петербург,

    10 15. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. М.: Бином. Лаборатория знаний, Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Угринович Н.Д.. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте «Информатика и информационные технологии» по адресу: 20. Чернов А.А., Чернов А.Ф. Информатика. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград: Учитель, Источники информации для обучающихся единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе. 3. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. Базовый уровень / Н.Д. Угринович. — 2-е изд., — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г. 4. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. Базовый уровень / Н.Д. Угринович. — 2-е изд., — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г. 5. Материалы для подготовки к экзамену по информатике/ Н. Н. Самылкина и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

    docplayer.ru

Смотрите так же:

  • Методическое пособие для учителя босова Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов. Приведены […]
  • Ук рф 79 ст Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания См. комментарии к статье 79 УК РФ Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ в часть 1 статьи 79 внесены изменения Об ответственности за невыполнение лицом, […]
  • Работа с файлом реестра Windows Как работать с реестром неактивной системы? Итак ,задача: В следствии каких либо изменений реестра стало невозможным загрузить систему в любом режиме. И при этом мы знаем какой именно раздел или параметр реестра нужно […]
  • Заявление формы р14001 от 25012012 Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных […]
  • Приказ о зачислении учащихся в школе Унифицированная форма № Т-1Утверждена Постановлением Госкомстата Россииот 05.01.2004 № 1Форма по ОКУД МБУ ДО АР «Детская школа искусств г. Аксая» Приказ № 27от 27.06.2017 года 1.Зачислить с 01.09.2017 года в 1 класс фортепианного […]
  • Жилищный закон рк Жилищный закон рк Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) Раздел 1 Глава 1. Общие положения Глава 1-1. Государственное регулирование в […]