Закон о оао ао

Деятельность акционерных обществ урегулировали 3 новых закона

Президент России подписал сразу три федеральных закона, которые регламентируют деятельность акционерных обществ. Теперь разрешены безвозмездные вклады, упрощается принудительный выкуп акций, а также отменено предварительное согласие для сделок с заинтересованностью.

На официальном интернет-портале правовой информации 4 июля были опубликованы федеральные законы, которые приводят в соответствие нормы Закона об АО с Гражданским кодексом РФ, а также вносят новые элементы в регулирование деятельности акционерных обществ. Проанализируем основные нововведения, содержащиеся в следующих федеральных законах:

Федеральный закон № 338-ФЗ об уточнении процедур преимущественного и принудительного приобретения акций

Этот документ вносит существенные поправки в положения Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» . Основные нововведения коснутся:преимущественного права приобретения дополнительных акций;принудительного выкупа акций крупным акционером.

Уточнение процедуры преимущественного права приобретения акционерами акций дополнительного выпуска

Закон устанавливает 12-дневный срок преимущественного права действующих акционеров на приобретение дополнительных акций любых акционерных обществ.Устанавливается, что до 1 января 2017 года это положение будет применяться только в отношении банков и акционерных обществ с госдолей более 50%, после — ко всем акционерным обществам.

Согласно действующему законодательству, при размещении акций или конвертируемых в акции инструментов, срок действия преимущественного права для действующих акционеров не может быть менее 45 дней с момента опубликования уведомления. В марте 2013 года было сделано исключение для госбанков — срок действия преимущественного права сократили до 8 дней, что упростило для ВТБ процедуру SPO.

Упрощение процедуры принудительного выкупа акций крупным акционером

Теперь акционер публичного акционерного общества, который, вместе со своими аффилированными лицами, в результате реорганизации общества в форме слияния или присоединения становятся владельцами 95 и более процентов акций реорганизованного общества имеет право:

  • в течение 5 лет направить добровольное предложение о приобретении оставшихся акций;
  • по истечении указанного срока и в случае если в рамках добровольного предложения удалось выкупить у акционеров не менее 50% оставшихся акций – в течение 6 месяцев направить требование о принудительном выкупе всех оставшихся акций.
  • При этом, цена такого выкупа не может быть меньше цены приобретения акций в рамках добровольного предложения.

    Сейчас для того, чтобы осуществить принудительный выкуп акций, крупный акционер должен направить добровольное или обязательное предложение миноритариям, а затем по итогам него приобрести не менее 10% акций у независимых акционеров (эти проценты считаются от общего количества акций) и пересечь 95%-ный порог владения акциями. В результате мажоритарный акционер получает право принудительного выкупа оставшихся акций по цене соответствующего добровольного или обязательного предложения.

    Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон № 339-ФЗ о безвозмездных вкладах в имущество общества

    Акционерам разрешено вносить безвозмездные вклады в имущество общества, не увеличивающие его уставный капитал.

    Федеральный закон от 03.07.2016 № 339-ФЗ, прошедший официальное опубликование, ввел в закон «Об акционерных обществах» новую статью 32.2, согласно которой акционеры на основании договора с АО имеют право в целях финансирования и поддержания его деятельности в любое время вносить в имущество АО безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые:

  • не увеличивают уставный капитал;
  • не изменяют номинальную стоимость акций.
  • Ранее акционерам не разрешалось передавать безвозмездно денежные средства или иное имущество в виде вклада в имущество общества. Согласно закону, безвозмездные вклады вносятся на основании договора с обществом, который должен быть предварительно одобрен решением совета директоров (наблюдательного совета) АО. Исключение составляют случаи, когда уставом непубличного общества предусмотрена обязанность акционеров по внесению вкладов.

    Кроме того, уставом непубличного общества могут быть предусмотрены следующие условия внесения вкладов в имущество общества:определена максимальная стоимость вкладов;

  • возложение обязанности по внесению вкладов на владельцев акций определенного типа;возложение обязанности по внесению вкладов на всех акционеров;
  • внесение вкладов деньгами, либо другим имуществом.
  • Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
  • Федеральный закон № 343-ФЗ об определении крупных сделок и сделок с заинтересованностью

    Федеральный закон вносит поправки в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

    Крупные сделки

    Федеральным законом уточняется понятие крупной сделки, которой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), которая:

  • выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества;
  • предусматривает обязанность общества передать имущество во временное владение или пользование, либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества.
  • Таким образом, теперь правила о согласии на совершение крупных сделок распространяются на договоры аренды и договоры о предоставлении прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.Одновременно сокращен перечень сделок, требующих одобрения. Среди таких исключений:

  • отношения, возникающие при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в т. ч. по договорам о слиянии и о присоединении;
  • приобретение акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества на условиях, предусмотренных обязательным предложением.
  • В части получения согласия на совершение крупной сделки предусмотрены следующие варианты:

  • согласие на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий, либо порядка их определения; согласие на совершение ряда однотипных сделок; согласие на альтернативные варианты основных условий сделки;
  • согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно;
  • В решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его действия.
  • Скорректированы правила о признании крупной сделки недействительной. Она считается таковой, если:

  • совершена в отсутствие надлежащего согласия на ее совершение;
  • доказано, что контрагент знал или заведомо должен был знать о том, что она совершена в отсутствие согласия.
  • Сделки с заинтересованностью

    Федеральным законом уточняется понятие сделки с заинтересованностью. Решено не использовать понятие «аффилированные лица». Вместо этого применяются сочетания «контролирующее лицо» и «подконтрольное лицо (подконтрольная организация)», определенные в Законе о рынке ценных бумаг.

    Теперь заинтересованной считается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность:

    • члена совета директоров (наблюдательного совета) общества,
    • единоличного исполнительного органа,
    • члена коллегиального исполнительного органа общества
    • лица, являющегося контролирующим лицом общества,
    • лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания;
    • отменено обязательное предварительное согласие на совершение сделки с заинтересованностью.
    • Пересмотрены правила оспаривания сделок с заинтересованностью. Так, Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть признана недействительной ( пункт 2 статьи 174 ГК РФ ) по иску:

    • общества;
    • члена совета директоров (наблюдательного совета) общества
    • участников (участника) общества, обладающих не менее чем 1 % от общего числа голосов.
    • Чтобы суд удовлетворил иск о признании сделки с заинтересованностью недействительной, она должна отвечать следующим признакам:

    • сделка совершена в ущерб интересам общества;
    • доказано, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для общества сделкой с заинтересованностью;
    • другая сторона знала или должна была знать об отсутствии согласия на ее совершение;
    • отсутствие согласия на совершение сделки само по себе не является основанием для признания такой сделки недействительной.
    • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

      m.ppt.ru

      Прощайте, ОАО и ЗАО

      Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон) вносит существенные поправки в порядок создания, деятельности и ликвидации юридических лиц. То, как изменятся статьи кодекса, содержащие общие положения об организациях, мы рассмотрели ранее. Данный материал будет посвящен тем поправкам, которые затрагивают конкретные организационно-правовые формы юрлиц.

      Закрытый перечень некоммерческих организаций

      Действующей редакцией ГК РФ установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в таких формах, как потребительский кооператив, общественные или религиозные организации (объединения), учреждения, благотворительные и иные фонды, а также в других формах, предусмотренных законом (п. 3 ст. 50 ГК РФ). В соответствии с Законом данный перечень становится закрытым и включает в себя 11 организационно-правовых форм некоммерческих организаций (пп. «б» п. 3 ст. 1 Закона):

      Потребительские кооперативы. Они могут быть образованы, в частности, в форме жилищных, жилищно-строительных, гаражных, дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката и др.

      Общественные организации. При этом подчеркивается, что и политические партии, и профсоюзы, и общественные движения относятся именно к этой форме некоммерческих организаций.

      Ассоциации (союзы). К ним относятся, в частности, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

      Товарищества собственников недвижимости, в том числе ТСЖ.

      Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

      Общины коренных малочисленных народов России.

      Фонды (общественные, благотворительные и др.).

      Учреждения. К ним отнесены государственные, муниципальные и частные (в том числе общественные) учреждения.

      Автономные некоммерческие организации.

      Религиозные организации.

      Публично-правовые компании.

      В Законе закреплены определения всех этих форм организаций, установлен порядок их учреждения и управления ими, обозначены права и обязанности их участников. Отметим, что потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества и общины коренных малочисленных народов РФ относятся к корпоративным, а все остальные – к унитарным некоммерческим организациям.

      Чтобы заниматься деятельностью, приносящей доход, некоммерческим организациям нужно будет предусмотреть такую возможность в своих уставах. Согласно действующей редакции ГК РФ для осуществления предпринимательской деятельности необходимо выполнение только одного условия – эта деятельность должна служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать им. Это условие сохраняется.

      Хозяйственные товарищества и общества

      Закон не меняет организационно-правовые формы хозяйственных товариществ – они по-прежнему смогут создаваться в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества). А вот форм хозяйственных обществ с 1 сентября станет меньше – Законом исключена такая форма, как общество с дополнительной ответственностью (ст. 95 ГК РФ с 1 сентября утратит силу). Таким образом, остается возможность создания только обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществ (АО). Эксперты в сфере гражданского права отмечают, что это очень правильное изменение, поскольку на практике ОДО широкого распространения не получили.

      Ряд изменений касается уставного капитала хозяйственных обществ. Так, Законом закреплено, что учредители общества обязаны оплатить не менее трех четвертей уставного капитала до государственной регистрации общества, а остальную часть – в течение первого года его деятельности (пп. «г» п. 24 ст. 1 Закона). Однако законами, регулирующими деятельность конкретного вида обществ, может быть установлен иной порядок. Этими же законами, как и ранее, определяется минимальный размер уставного капитала обществ. При этом в случае, когда допускается государственная регистрация хозяйственного общества без такой предварительной оплаты, участники общества будут нести субсидиарную ответственность по его обязательствам, которые возникнут до момента полной оплаты уставного капитала.

      Еще одно изменение касается порядка внесения в уставный капитал неденежных вкладов. Для их денежной оценки общества (вне зависимости от стоимости долей участников в уставном капитале) обязаны будут привлекать независимых оценщиков. При этом если оценщик ошибется в расчетах и завысит оценку имущества, он совместно с участниками, доли которых он оценивал, будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам общества в пределах суммы, на которую завышена оценка имущества, внесенного в уставный капитал, в течение пяти лет с момента государственной регистрации общества. Стоит отметить, что положение о такой ответственности не будет применяться к оценщикам имущества и участникам приватизированных ГУПов и МУПов. В настоящее время независимый оценщик обязательно привлекается для определения рыночной стоимости имущества при оплате акций АО неденежными средствами (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Общества с ограниченной ответственностью обязаны это делать, только если номинальная стоимость оплачиваемой неденежными средствами доли участника в уставном капитале составляет более 20 тыс. руб. (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

      Участники хозяйственных обществ, согласно Закону, смогут закреплять определенный порядок осуществления своих членских прав в специальном документе – корпоративном договоре (ГК РФ дополняется соответствующей ст. 67.2). В нем они смогут указать, что осуществлять эти права нужно определенным образом, например: как голосовать на общем собрании участников, по какой цене приобретать или отчуждать доли в уставном капитале (акции) и др. (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона). При этом заключать такой договор могут не все участники общества. В этом случае он, естественно, не создает обязанностей для лиц, не являющихся в нем сторонами.

      Кроме того, Законом устанавливается необходимость подтверждения факта принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава присутствовавших при этом участников общества. Так, в отношении публичного акционерного общества такое подтверждение будет осуществляться регистратором реестра его акционеров, непубличного акционерного общества – путем нотариального удостоверения или также удостоверения регистратором реестра акционеров, общества с ограниченной ответственностью – путем нотариального удостоверения (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона).

      Акционерные общества

      Немаловажные поправки коснулись и акционерных обществ. Закон отменяет их деление на открытые и закрытые – им на смену придут публичные и непубличные общества (в ГК РФ появится новая статья – ст. 66.3). Публичным будет являться акционерное общество, акции которого и конвертируемые в них ценные бумаги публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах 1 . Кроме того, правила о публичных обществах будут применяться к АО, в уставе и фирменном наименовании которых указано, что общество является публичным. АО, которые не отвечают этим условиям, являются непубличными. Также к непубличным обществам отнесены и ООО (пп. «г» п. 24 ст. 1 Закона).

      Витаутас Бакшинскас, начальник Управления правовых экспертиз и нормативной работы Юридического департамента ОАО «Газпром»:

      «Та форма ЗАО, которая была создана в нашем законодательстве уже достаточно давно, критиковалась очень много и со стороны юристов, и со стороны бизнес-сообщества, потому что имела в себе некий элемент компромиссности, а любой компромисс несет в себе огрехи. Такая форма, как АО, рассчитано в первую очередь на публичные компании, а вот эта закрытость – это не плюс, а минус. Поэтому сейчас, на мой взгляд, законодатель пошел по пути дальнейшего развития, и проводит АО к публичным компаниям: прозрачным, понятным, открытым для финансового рынка».

      Нужно отметить, что Закон более подробно регулирует деятельность публичных акционерных обществ (конкретные положения о них закреплены в новой редакции ст. 97 ГК РФ), поскольку их деятельность затрагивает имущественные интересы большого числа акционеров и других лиц.

      ДЛЯ СПРАВКИ

      В реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами РФ (ч. 1 ст. 44 Закона об акционерных обществах).

      Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

      Подчеркнем, что Закон отменяет возможность ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру публичного АО, их суммарной номинальной стоимости, а также максимального количества голосов, предоставляемых одному акционеру. В настоящее время такие ограничения могут быть предусмотрены уставом АО (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; далее – Закона об акционерных обществах). При этом, согласно Закону, публичным АО запрещается размещать привилегированные акции, номинальная стоимость которых ниже номинальной стоимости обыкновенных акций (пп. «я» п. 24 Закона).

      Еще одно существенное изменение касается ведения реестра акционеров и исполнения функций счетной комиссии – с 1 сентября этим будут заниматься исключительно независимые организации, имеющее предусмотренную законом лицензию, регистраторы (пп . «ч» п. 24 ст. 1 Закона). Однако это правило распространяется только на публичные АО. Напомним, в существующей практике акционерные общества либо передают ведение реестра такому регистратору, либо сами являются его держателями (п. 3 ст. 44 Закона об акционерных обществах). Что касается счетной комиссии, то по действующему законодательству она создается в обществе, в котором число акционеров – владельцев голосующих акций общества – более 100, причем ее количественный и персональный состав утверждается общим собранием акционеров. Если реестр АО ведет регистратор, ему может быть поручено и выполнение функций счетной комиссии. А в обществах, число акционеров – владельцев голосующих акций которых более 500, функции счетной комиссии выполняет исключительно регистратор (ч. 1 ст. 56 Закона об акционерных обществах).

      Александр Караваев, генеральный директор ЗАО «СР-ДРАГа»:

      «Акционерные общества не имеют своей профессиональной ассоциации, поэтому со своими корпоративными вопросами они, как правило, остаются один на один. Регистратор же, обслуживая акционерные общества, имеет возможность накапливать и анализировать информацию о разных корпоративных событиях и вопросах, возникающих в связи с изменениями законодательства, и может предложить пути решения как стандартных, так и специфических проблем».

      Кроме того, Закон устанавливает необходимость проведения для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательного внешнего аудита 2 абсолютно для всех АО (в настоящее время он проводится только в отношении организаций, являющихся ОАО, и еще по некоторым основаниям) и в ряде случаев – для ООО (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона).

      «Деление акционерных обществ на публичные и непубличные – очень простое: те компании, акции которых котируются на бирже, являются публичными. Смысл этого деления и выделения публичных компаний в том, что закон достаточно жестко, императивно, регламентирует их деятельность – вопросы о создании, структуре управления, компетенции и иные. Непубличные компании я бы назвал компаниями частного или семейного бизнеса. В них управление во многом строится на каких-то личных отношениях, на системе договоренностей. Законодатель установил для них, как говорят юристы, диспозитивное регулирование. Это означает, что сами участники таких компаний смогут договориться, допустим, о порядке принятия решений и даже о таком элементе, как управление компанией вне зависимости от своих вкладов.

      Публичные компании должны подчиняться жесткому регулированию, всем должны быть понятны четкие установленные законодательные правила, которые не могут произвольно меняться. Любое лицо, покупающее акции, должно представлять себе и знать те правила, по которым эта компания живет, и знать, что эти правила не могут меняться где-то внутри компании, как это иногда у нас бывало».

      Эксперты в области гражданского права отмечают необходимость введения и реализации рассмотренных нами изменений, поскольку ими закрепляются накопленные за последнее время предложения по совершенствованию деятельности юридических лиц и унифицируется порядок ее осуществления, и подчеркивают, что организациям не стоит их бояться. Как на практике будут работать все эти новшества, покажет время. Пока же можно прогнозировать лишь внесение в скором времени поправок в ряд законодательных актов (в частности в законы об ООО, об акционерных обществах и др.).

      Никакой массовой перерегистрации юрлиц в связи с принятием Закона не предвидится, поскольку он не устанавливает ее обязательности. Привести наименования уже существующих организаций и их учредительные документы в соответствие с требованиями Закона нужно будет при первом изменении этих документов (п. 7 ст. 2 Закона). Никаких конкретных сроков, в которые нужно это сделать, не предусмотрено. Кроме того, АО, которые отвечают признакам публичных АО, даже не нужно будет указывать в своем фирменном наименовании на то, что они являются публичными.

      Отмечают специалисты и то, что данные поправки в ГК РФ направлены на гармонизацию российского гражданского законодательства с законодательством зарубежных стран, что поможет в привлечении в российский бизнес иностранных инвесторов.

      Документы по теме:


      Новости по теме:

      Материалы по теме:

      Реформа гражданского законодательства
      В 2013 году в Российской Федерации произошла реформа гражданского законодательства. В ранее действовавшие нормы ГК РФ целой серией федеральных законов был внесен ряд изменений, направленных как на небольшие сугубо «технические» исправления ряда норм, так и в целом на приведение Гражданского кодекса в соответствие с изменившимися реалиями и на унификацию действующего в России законодательства с законодательством европейских стран с высокоразвитыми правовыми системами континентального права.

      1 См. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
      2 Его проводит аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом или его участниками.

      www.garant.ru

      ФЗ-208 об акционерных обществах: последняя редакция

      ФЗ-208 об акционерных обществах требовала серьезных изменений в своей структуре. Некоторые изменения вводят ясность в понимание законодательных норм, другие же внесли в закон новые положения. Усовершенствование в законе благотворно повлияло на деятельность акционерных обществ, судебных инстанций и юристов.

      Описание закона

      Закон об акционерных обществах был принят Госдумой 24 ноября в 1995 году. ФЗ-208 регулирует права и обязанности акционеров, а также способствует защите их интересов. Закон регламентирует такие вопросы, как документы акционерных обществ, дивиденды, реестры и т. д.

      ФЗ-208 отвечает на вопросы о процедуре создания, ликвидации и перестройки АО. Закон применяется по отношению ко всем подобным организациям на территории России.

      В ФЗ-208 содержится 14 глав и 94 статьи:

    • общие положения;
    • создание, преобразование и ликвидация АО;
    • капитал АО по уставу (акции, облигации и т. д.);
    • распределение акций и других ценных бумаг (закон о рынке ценных бумаг здесь: );
    • прибыль (дивиденты) АО;
    • реестр АО;
    • порядок собрания акционеров;
    • полномочия и порядок собрания совета директоров;
    • выкуп акций и т. д.
    • Последние поправки в ФЗ-208 датированы 3 июлем 2016 года. Все изменения закона вступили в силу 1-го января 2017 года.

      ФЗ-208 об АО

      Скачать Федеральный закон ФЗ-208 «Об акционерных обществах» можно по следующей ссылке.

      Текст закона об АО будет полезен для изучения юристам, судебным инстанциям и, конечно же, акционерным обществам. Новый порядок действует с начала 2017 года и регламентируется измененными положениями.

      Узнайте также какие изменения претерпел приказ 141 МЧС о прохождении службы.

      Последние изменения

      По последним изменениям, внесенным в ФЗ-208 в июле 2015 года, закрытые и открытые акционерные общества стали носить название «публичные» и «непубличные» АО, в сокращении — ПАО и АО соответственно. Открытым, а именно публичным, признается то акционерное общество, которое соответствует некоторым параметрам — например, предоставляет акции в открытом доступе для неограниченного количества лиц. ПАО в связи с новыми изменениями закона вынуждено внести существующие изменения в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) и поменять устав. Остальные же АО освобождены по закону от обязанности внесения изменений, для них законодательство не определило точного срока.

      ФЗ-208 описывает, что все акционерные общества обязаны проводить аудит каждый год и приглашать для этого соответствующего специалиста. После каждого собрания акционеров, в обязательном порядке производится в течение 4-х дней рассылка итогов голосования. За нарушение данного правила по закону предусмотрен штраф — от 500.000 до 1 млн. рублей.

      Таковы основные изменения, внесенные в ФЗ-208 об АО.

      Статьи 8 и 9 ФЗ-208 регулируют порядок создания акционерного общества. Акционерное общество формируется двумя путями:

    • с нуля;
    • методом реорганизации юрлица (разделение, слияние и т. д.).
    • Согласно ФЗ-208, организация считается созданной, когда она проходит государственную регистрацию.

      Чтобы АО начало надлежащим образом функционировать, следует заручиться согласием всех учредителей и зафиксировать данный факт. Выразить свое согласие или несогласие можно методом прямого голосования на общем собрании учредителей. Чтобы избрать аудитора, ревизора и органы управления требуется три четверти голосов. В обязательном порядке заключается письменный договор, где указывается общая информация — уставной капитал, тип акций, наличие возможности у иностранных инвесторов вмешиваться в дела акционерного общества.

      ФЗ-208 описывает множество правил и требований, которым должна подчиняться процедура формирования акционерного общества. Создание АО — процесс кропотливый и долгий.

      Ликвидация

      В законе об АО ликвидации посвящены статьи с 21 по 24. Они относятся ко второй главе ФЗ-208. В законе приводится следующая информация:

    • акционерное общество ликвидируется на добровольной основе или по решению суда, если существуют основания, прописанные в ГК РФ;
    • существующий совет директоров создает комиссию по ликвидации АО, который и выносит решение по данному вопросу;
    • после создания комиссии, все функции по управлению АО переходят к ней;
    • эта же комиссия выступала бы в суде при ликвидации на законной основе.
    • Статья 22 ФЗ-208 регламентирует что, после принятия решения о ликвидации АО, требуется расплатиться с кредиторами, если они существуют. При недостаточном количестве финансов для погашения задолженности перед кредиторами следует процесс продажи имущества. Все оставшиеся денежные средства, после уплаты долга, распределяются между акционерами.

      Акционерное общество считается окончившим свое существование при внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ, согласно статье 24 ФЗ-208.

      210fz.ru

      Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-ФЗ) 2018

      Закон «Об АО» в последней действующей редакции от 8 июня 2018 года.

      Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

      Федеральный закон «Об акционерных обществах» создан для защиты прав и интересов акционеров, определяет права и обязанности акционеров и порядок создания акционерных обществ на территории Российской Федерации. Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет правовое положение акционерного общества в банковской, страховой и инвестиционной деятельности, определяет высший орган управления обществом в виде общего собрания акционеров.

      Федеральный закон «Об акционерных обществах» уделяет большое внимание формированию уставного капитала акционерного общества, размещению акций и других ценных бумаг, а также определяет порядок создания, ликвидации, реорганизации, присоединения, разделения и слияния акционерных обществ.

      Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет условия для создания филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ открытого и закрытого типа. Федеральный закон «Об акционерных обществах» устанавливает права и обязанности акционерного общества перед акционерами, наёмными работниками общества и государством.

      Последние изменения Закона «Об АО»

      • Изменения закона, вступающие в силу с 1 января 2017
      • Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

        Так, например, Закон «Об АО» не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

        Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

        Комментарии к закону

        Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

        dogovor-urist.ru

        Вопрос по статье 53 Закона «Об акционерных обществах»

        Что считать окончанием отчетного года?
        Вопрос связан со ст. 53 Закона «Об акционерных обществах», в которой говорится о том, что акционеры вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров не позднее чем через 30 дней после окончания отчетного года.
        В нашей организации годовое собрание обычно проводится в мае—июне.

        В пункте 1 ст. 53 Закона об АО под отчетным годом понимается год, предшествующий текущему, следовательно, окончанием отчетного года будет 31.12, а для включения предложений акционеров в повестку дня общего годового собрания такие предложения должны поступить в АО не позднее 30.01 следующего года за отчетным. Само же годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания отчетного года. Следовательно, проведение собрания в мае—июне соответствует требованиям п. 1 ст. 47 Закона об АО.

        В соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания отчетного года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, об утверждении аудитора общества, вопросы, предусмотренные пп. 11 п. 1 ст. 48 настоящего федерального закона, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров.

        Пунктом 1 ст. 53 Закон об АО предусмотрено, что акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) общества, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизоры) и счетную комиссию общества, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа. Такие предложения должны поступить в общество не позднее чем через 30 дней после окончания отчетного года, если уставом общества не установлен более поздний срок.

        Исходя из буквального толкования приведенных выше положений Закона об АО, следует, что обязанность совета директоров по рассмотрению вопросов в повестке дня годового общего собрания акционеров и выдвинутых акционером кандидатов возникает при наличии фактического поступления в общество соответствующих предложений до истечения 30 дней после окончания отчетного года.

        Данная позиция подтверждается судебной практикой

        В Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 26.10.2017 № Ф10-4519/2017 по делу № А36-3718/2017 рассматривалось требование истца об обязании включить предложенные истцом вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров общества. При рассмотрении данного дела суд, проанализировав положения ст. 47 и 53 Закона об АО, пришел к выводу, что предложения акционера в повестку дня общего годового собрания акционеров ОАО «ЦУМ» по итогам 2016 года должны были поступить в АО не позднее 30.01.2017.

        Из приведенного выше следует, что в п. 1 ст. 53 Закона об АО под отчетным годом понимается год, предшествующий текущему, следовательно, окончанием отчетного года будет 31.12, а для включения предложений акционеров в повестку дня общего годового собрания такие предложения должны поступить в АО не позднее 30.01 следующего года за отчетным. Само же годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания отчетного года. Следовательно, проведение собрания в мае—июне соответствует требованиям п. 1 ст. 47 Закона об АО.

        www.v2b.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ министра обороны 2205 Приказ Министра обороны РФ от 18 сентября 2015 г. N 542 "Об определении Порядка проведения испытаний военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, для присвоения (подтверждения) классной […]
    • Написать исковое заявление в арбитражный суд Образец иска о взыскании задолженности 01 декабря 2013 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50-52 ИСТЕЦ: ООО «ПромСтройПроект» 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., […]
    • Выплата пенсий в октябре 2018 в москве Когда выплатят пенсию в июне 2018 года Пенсионеры Москвы могут спокойно ждать, когда пенсия в привычный для них день придет на их пенсионный счет или карту. Обычный график выплат через Сбербанк для Москвы: За 3 июня – выплата за 4 […]
    • Мо рф военная пенсия Финансово-экономическая деятельность Пенсия за выслугу лет Категория получателей: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту. Текст нормы: для военнослужащих, уволенных с военной службы по контракту и имеющих на день […]
    • Приказы баз хранения Каков срок хранения заявлений и приказов на отпуск? Отправить на почту Срок хранения заявлений на отпуск и соответствующих им приказов строго регламентирован. Мы расскажем, какими нормативно-правовыми актами (НПА) устанавливаются порядок […]
    • Приказ ржд 70 ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ПРИКАЗ от 29 июля 2013 г. N 70 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В целях совершенствования деятельности холдинга "РЖД" в области пассажирских перевозок и во исполнение […]