Минск орган опеки и попечительства

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Незнаю как быть

грозит штраф за потерю военного билета

Прекращение аренды жилья

Ходатайство об отмене высылки

взыскание долга

Отпуск без сохранения заработной платы

справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи

Блокированный двухквартирный жилой дом

Право на жилье многодетная мама

Увеличение объема работ

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Фамилия ребёнка

Здравствуйте. Подавала в суд для установления отцовства и взыскания алиментов. Отцовство установили, алименты присудили выплачивать. Когда я приехала в ЗАГС, чтобы поменять свидетельство о рождении ребёнка, мне отказали, т.к. в копии решения суда, которую я им предоставила, не было пункта о том, какую фамилию написать ребёнку в свидетельстве (я хочу, чтобы у ребёнка была моя фамилия). Куда мне теперь обращать, чтобы получить это дополнение к решению суда? Неужели мне теперь опять надо подавать заявление в суд, платить гос.пошлину, чтобы судья вынес дополнительное решение о фамилии ребёнка?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 декабря 1991 г. N 12

О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ОТЦОВСТВА И О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ НА ДЕТЕЙ

20. Решения по делам об установлении отцовства и факта признания отцовства должны содержать сведения, необходимые для регистрации акта об установлении отцовства в органах, регистрирующих акты гражданского состояния . К сведениям об отце относятся: фамилия, имя, отчество, национальность, год рождения, место постоянного жительства, где и кем работает или работал (если не работает, указывается источник средств существования).

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 января 1999 г. N 238-З

Статья 326. Дополнительное решение

Вопрос о вынесении дополнительного решения может быть поставлен до вступления решения в законную силу по инициативе суда, вынесшего решение, или по заявлению юридически заинтересованного в исходе дела лица. Дополнительное решение выносится по требованию, рассмотренному в судебном заседании, но не разрешенному судом или разрешенному не полностью, а также в отношении судебных расходов.

Дополнительное решение выносится тем же судом, который вынес решение с соблюдением требований, предусмотренных статьями 298 — 312 настоящего Кодекса. Дополнительное решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке.

Нужно обращаться в суд с заявлением. Если же решение вступило в силу, то:

Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 278-З

(ред. от 12.12.2013)

«Кодекс Республики Беларусь о браке и семье»

Статья 69. Фамилия, собственное имя и отчество ребенка

Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия матери или отца с согласия родителей, а при отсутствии согласия — по указанию органа опеки и попечительства .

Собственное имя ребенку дается с согласия родителей. Ребенку может быть дано не более двух собственных имен. Собственное имя, записанное в записи акта о рождении первым, считается основным. Орган, регистрирующий акты гражданского состояния, не вправе отказать в присвоении ребенку выбранного родителями собственного имени, если только оно не противоречит нормам общественной морали, национальным традициям.

Отчество ребенку присваивается по собственному имени отца, а в случаях, предусмотренных статьей 55 настоящего Кодекса, — по собственному имени лица, записанного в качестве отца.

Следовательно — нужно идти в орган опеки — он определит.

Судебная практика, по аналогичному случаю:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА МИНСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

14 декабря 2011 г.

НЕ ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ В СУДЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФАМИЛИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА, ТАК КАК ЭТОТ ВОПРОС ОТНОСИТСЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРОЦЕДУРАМ И ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

В заявлении суду Т. указала, что 15 декабря 2009 г. расторгла брак с К. От брака имеет дочь В., 2002 года рождения, которая проживает вместе с ней. После расторжения брака истица изменила фамилию на добрачную Т. Дочь также изъявила желание носить одну фамилию с матерью.

Орган опеки и попечительства, куда Т. обратилась с просьбой об изменении фамилии дочери, отказал ей в удовлетворении требований из-за отсутствия оснований, фактически прислушавшись к мнению ответчика, возражавшего против того, чтобы дочери была изменена фамилия.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и действуя в интересах ребенка, истица просила изменить дочери фамилию К. на фамилию Т.

Решением суда Фрунзенского района г. Минска, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Минского городского суда, в иске отказано.

На судебные постановления заместителем Председателя Верховного Суда принесен протест по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Т. заявлен иск об изменении фамилии дочери. Суд, исследовав обстоятельства, разрешил спор по существу и в иске об изменении фамилии отказал. Вместе с тем в силу действующего брачно-семейного законодательства изменение фамилии не относится к компетенции суда.

Частью 2 ст. 70 КоБС предусмотрено, что если родитель, у которого ребенок остался проживать после прекращения брака или признания брака недействительным либо после вступления в новый брак, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства вправе разрешить изменение фамилии ребенка исходя из интересов ребенка.

Пунктом 4.9 перечня об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200, предусмотрен порядок принятия решения об изменении фамилии несовершеннолетнего и перечень необходимых документов (письменного согласия другого родителя не требуется).

Родитель, чью фамилию носит ребенок, ставится в известность о возбуждении ходатайства об изменении фамилии ребенка, и его мнение наряду с другими обстоятельствами учитывается органами опеки и попечительства при решении вопроса об изменении фамилии ребенка (ч. 5 ст. 70 КоБС).

Таким образом, изменение фамилии несовершеннолетнего ребенка является исключительной компетенцией органа опеки и попечительства и относится к административным процедурам.

В данном случае решением администрации Фрунзенского района г. Минска в изменении фамилии дочери Т. отказано. Указанное административное решение истицей обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», в вышестоящий орган, к компетенции которого в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб. Поэтому суду следовало выяснить сущность заявленных Т. требований, обжаловала ли она отказ администрации Фрунзенского района г. Минска в изменении фамилии несовершеннолетней дочери или требовала изменения фамилии в судебном порядке.

Если Т. обратилась в суд не с жалобой на решение администрации, о котором указано выше, а просила суд изменить фамилию ребенка, то вопрос о подведомственности такого иска суду следовало решать в соответствии с положением ч. 2 ст. 70 КоБС.

Постановлением Президиума Минского городского суда от 14 декабря 2011 г. судебные постановления отменены и дело направлено на новое рассмотрение.

С уважением Sfif

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

pravoved.by

На что обращают внимание органы опеки: запах в квартире, дряхлая мебель, люстры без плафонов

Напомним, в гродненскую многодетную семью зачастили проверки из-за анонимного звонка. У комиссий были претензии к разрисованным обоям, которые были оторваны в нескольких местах, к старому поломанному комоду, который якобы может быть опасным для детей, к свисающему по стене шнуру от посудомойки и… к разбросанным в комнате игрушкам.

— Правда, что за игрушки, которые разбросали во время игры, семья может быть признана социально опасной?

— Нет, конечно, — рассказала главный специалист отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно Алла Кивляк. — Вообще, есть три основных документа, которыми мы руководствуемся: это Декрет президента №18 — тут нас интересует только первый абзац, Инструкция Министерства образования Республики Беларусь №47 и Кодекс о браке и семье. В инструкции прописано, что к детям, которые находятся в социально опасном положении, относятся те, у кого родители или законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

— Например?

— Если они отрицательно влияют на детей, или жестоко с ними обращаются, или заставляют сделать что-то преступное или незаконное, приобщают маленьких детей к наркотикам или спиртному. Если детям грозит настоящая опасность, а они подвергаются насилию — как психологическому, так и физическому. Если дети пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий или катастроф, а также оказались в других неблагоприятных условиях или экстремальных ситуациях.

— Ну а порванные обои, разбросанные игрушки — это неблагоприятные условия?

— На все надо смотреть в комплексе. Так просто эти факты не являются основанием считать семью в социально опасном положении.

Также есть памятка для социальных работников, где написано, на какие факторы надо обращать внимание при обследовании квартиры или дома, где живет ребенок.

Так, беспокойство органов опеки могут вызывать:

— запах в квартире — затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма;

— хронический беспорядок: грязь, паутина, пыль, разбросанные вещи;

— плохое состояние квартиры: повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов;

— антисанитарные условия в кухне — грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет;

— неухоженные домашние животные;

— антисанитарное состояние спальных мест;

— неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка;

— отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка.

Также работники соцслужб могут обратить внимание на мебель в детской — есть ли необходимое место для хранения игрушек и одежды малыша. Хватает ли места в квартире для игр, есть ли разные игрушки у ребенка.

Помимо прочего, органы опеки могут заинтересоваться, сколько семей живет в квартире или доме, какие отношения между родственниками: часто ли происходят конфликты и есть ли следы побоев у детей или взрослых. Есть ли у родителей и близких родственников ребенка тяжелые физические или психические заболевания, пьют ли мама и папа. Или, может быть, у них постоянно собираются гости для совместных застолий.

Читайте также

С 1 августа человечество живет в долг у Земли

Беларусь перешла на запас, предназначенный для будущих поколений, еще раньше — с 11 мая

Если муж заставляет выйти из декрета или не дает денег — его могут наказать за домашнее насилие

Скоро в Беларуси могут принять новый закон против насилия в семье

«Молодежь! Хорошо, если вы в нашем возрасте тоже будете ходить на рок-концерты, а не под себя»

Что меняется в жизни человека, которому исполнилось 50 лет? [обсудим!]

«Православный гарем»: как русский парень Иван живет в одной квартире сразу с несколькими женами

Иван Сухов создал под Владимиром экспериментальный «православный гарем», но сейчас он стал разваливаться

Ремонт провалившегося на МКАде моста закончат только 1 октября

Балка перекрытия могла лопнуть из-за ошибки в проектировании во время реконструкции 2001 года

Брат трех сестер Хачатурян, убивших отца: «Бог им судья!»

Сын Михаила Хачатуряна дал «Комсомолке» эксклюзивное интервью

Американского ЛГБТ-активиста не пустили в Беларусь

Поэт-трансгендер Алок Вайд-Менон планировал выступить в Беларуси с публичной лекцией

«Как увидела череп — стало плохо». Останки могут принадлежать жене строителя Пищаловского замка

Корреспондентка «Комсомолки» отправилась на археологические раскопки и нашла под Минском скелеты белорусских шляхтичей [фото]

Альпинист, застрявший в горах Пакистана: «Я был на грани. Еще одной ночи бы не пережил»

Из-за холода и одиночества у Александра Гукова начались галлюцинации, в которых он видел друзей и свой дом [видео]

«Услышал крики и побежал!». Работник МЧС в отпуске спас на водоеме женщину и ее дочь

Мужчина вытащил из воды тонущую 14-летнюю школьницу и ее мать

Экс-замглавврача Минской областной детской больницы судят за взятки: «Вину признаю полностью!»

Деньги, которые мужчина получал от представителей строительных организаций, обвиняемый тратил на семью

Женщина с образованием парикмахера и бухгалтера 8 месяцев работала педиатром

На чистую воду женщину с липовым дипломом вывели коллеги, которых поразили ее назначения детям

Наркобарон, которого убили три дочери, страдал раздвоением личности

В этом сходятся и эксперты, и друзья Михаила Хачатуряна [видео]

Помощь пришла: «Ксюша занимается на тренажере!»

Читатели «Комсомолки» помогли десятилетней Ксении Холод из Минска

«У дочки каждый день приступы эпилепсии»

Трехлетней Элине Ранько из Новогрудка нужно лечение в Москве

За последние полгода в Беларуси за дедовщину осудили столько же людей, сколько за весь 2017-й

А количество приговоров по коррупционным преступлениям возросло на рекордные 61%

В Беларуси начинается грибная лихорадка: где в этом году ищут боровики

И почему осенью червивых грибов будет меньше

«Малыши, на старт!» в Молодечно: побежала за воздушными шариками — и выиграла себе велосипед в день рождения!

Молодечно стал первым городом, где «Комсомолка» провела выездной чемпионат «Малыши, на старт!» [фото + видео]

Выпил моющее средство, выпал из окна, захлебнулся в озере — как уберечь ребенка от трагедии

Мы собрали советы для детей, родителей и очевидцев о том, что делать в опасных ситуациях

Перепутанные в роддоме девочки жили на одной улице и сидели за одной партой

Правда открылась лишь 28 лет спустя

Актриса и телеведущая Арина Ястреб: Отказалась от карьеры на телевидении, когда узнала о болезни мужа

Арина Ястреб стояла у истоков телевидения независимой Беларуси, почти 20 лет была его лицом и вдруг исчезла. Бросила все, чтобы быть рядом с мужем, с которым рассталась после многих лет брака, но вернулась, узнав о страшном диагнозе.

Возрастная категория сайта 16+

m.kp.by

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8

  • Власть
    • Республиканские государственные органы
      • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
      • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
      • Прокуратура города Минска
      • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
      • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
      • Минское городское управление МЧС
      • Минский городской комитет природных ресурсов
        и охраны окружающей среды
      • Минское городское агентство по государственной регистрации
      • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
      • Главное статистическое управление города Минска
      • Минское городское управление по надзору
        за рациональным использованием ТЭР
      • Минское городское управление Фонда социальной защиты
      • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
        и санаторно-курортному лечению населения
      • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
        • Администрации районов г. Минска
          • Заводской район
          • Ленинский район
          • Первомайский район
          • Советский район
        • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
        • Минский городской суд
        • Экономический суд города Минска
        • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
        • Предприятия и организации
        • Администрации районов Минска
          • Московский район
          • Октябрьский район
          • Партизанский район
          • Фрунзенский район
          • Центральный район
          • О Минске
            • Устав города
            • Символика
            • История города
            • Руководители города с 1879 года
            • Общие сведения
            • Почетные граждане
            • Минчане года
            • Города-побратимы
            • Знаменательные даты
            • Фотогалерея
            • Видеоролик о г.Минске
            • Экскурсионный путеводитель
            • Одно окно
              • «Одно окно» Мингорисполком
              • «Одно окно» Заводской район
              • «Одно окно» Ленинский район
              • «Одно окно» Московский район
              • «Одно окно» Октябрьский район
              • «Одно окно» Партизанский район
              • «Одно окно» Первомайский район
              • «Одно окно» Советский район
              • «Одно окно» Фрунзенский район
              • «Одно окно» Центральный район
              • Обращения
                • Форумы
                • Электронные обращения
                • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
                • Нормативные документы
                • График «прямых телефонных линий»
                • Графики приема граждан и юридических лиц
                • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
                • Объявления
                  • Конкурсы
                  • Аукционы
                  • Аренда помещений
                  • Закупки
                  • Все объявления
                  • Поиск
                  • Комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома пр-т Независимости 8, г. Минск
                    тел.: +375 17 2180147

                    Минская городская комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

                    • разрабатывают и реализуют через соответствующие государственные органы, организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, вызывающих эти явления, устройству детей и подростков, охране их прав;
                    • контролируют и координируют деятельность нижестоящих комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют опыт работы этих комиссий;
                    • осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
                    • Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав организуют работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

                      Кроме того, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

                      • признают несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Утверждают и контролируют выполнение межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
                      • дают согласие на расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь;
                      • обращаются в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, защиту иных интересов несовершеннолетних;
                      • вносят на рассмотрение городских, районных исполнительных комитетов и администраций вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних;
                      • принимают участие в необходимых случаях в рассмотрении соответствующими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалов о правонарушениях или иных антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или лиц, их заменяющих;
                      • посещают несовершеннолетних по месту жительства, работы или учебы, проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями, лицами, их заменяющими;
                      • проводят прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан;
                      • Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в пределах своих полномочий организуют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении категорий несовершеннолетних в соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

                        Кроме того, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в рамках своих полномочий организуют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении категорий несовершеннолетних:

                        • совершивших иные антиобщественные действия;
                        • проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
                        • оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.
                        • Районные, в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав осуществляют контроль за:

                          • состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, находящихся в приемниках-распределителях, воспитательных колониях, за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в детских интернатных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, других учебных заведениях, учреждениях культуры, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях и по месту жительства;
                          • выявлением несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
                          • состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в организациях, в которых они работают;
                          • организацией воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, к которым применены меры воспитательного характера, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы, досрочно освобожденными от отбывания наказания, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений (совместно с органами внутренних дел), совершившими административные правонарушения.
                          • Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий:

                            • координируют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении родителей или лиц, их заменяющих, если они не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними или иным образом нарушают права несовершеннолетних;
                            • выполняют функции органов опеки и попечительства при вынесении решения об отобрании ребенка;
                            • формируют комиссию, в состав которой включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее — управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций, для отобрания ребенка у родителей (единственного родителя), признанного нуждающимся в государственной защите;
                            • устанавливают при принятии решения о помещении ребенка на государственное обеспечение наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества и (или) транспортного средства и информируют в течение дня, следующего за днем принятия решения об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), государственный орган, осуществляющий регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения данного имущества и управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о возникновении у родителей (единственного родителя) обязанности возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, для наложения запрета на отчуждение имущества и (или) транспортного средства.
                            • В случае жестокого обращения, запугивания, суицидальных настроений, нежелательной или незапланированной беременности, семейных проблем, проблем во взаимоотношениях с представителями противоположного пола или в общении, Вы можете обратиться на Детскую круглосуточную линию с любого стационарного и мобильного телефона в пределах республики, где Вам окажут конфиденциальную экстренную психологическую помощь.

                              Общереспубликанский единый номер – 8 801 100 16 11 (звонок бесплатный), по г. Минску – 315 00 00.

                              • пр-т Независимости 8, 220030, г. Минск
                              • +375 17 2180147
                              • minsk.gov.by

                                КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

                                К сегодняшнему дню в нашей стране на основе положений международных документов была создана достаточно масштабная система защиты прав и свобод ребенка, в том числе, от насилия и жестокого обращения. Такую деятельность ведут разные органы и учреждения: комиссии
                                по делам несовершеннолетних, органы образования, опеки и попечительства, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел. Образовательные учреждения, помимо помощи в защите прав, оказывают
                                психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь детям,
                                пострадавшим в семье от жестокого обращения и пренебрежения основными жизненными потребностями.

                                Если ребёнок ходит в ясли или детский сад, можно обратиться к работающему там психологу, который поможет родителям наладить отношения со своим ребенком, если же ребёнок — школьник, стоит посетить
                                социально-психологическую службу школы. Социальнопедагогический центр, отдел (или управление) образования помогут в том
                                случае, когда ребёнок подвергается насилию со стороны педагогов школы или сверстников. Такие центры есть в каждом районе Минска, в областных и районных центрах Беларуси. Социально-педагогические центры оказывают социально-педагогическую и психологическую помощь
                                детям, оказавшимся в тяжёлой ситуации, и их родителям, проводят семейные консультации, встречи и занятия по восстановлению детско-родительских отношений, работают с семьями, где имело место жестокое
                                обращение с детьми, и т. д.

                                Органы опеки и попечительства осуществляют защиту прав и за-
                                конных интересов детей, проводят контроль над условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в соответствующих
                                учреждениях, детских домах семейного типа, приёмных семьях.

                                Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН). В штате большинства ТЦСОН есть высококвалифицированные психологи, специалисты по социальной работе, которые помогают
                                разобраться в сложной ситуации, оказывают экстренную психологическую помощь, проводят консультации по базовым социально-правовым
                                вопросам. Кроме того, при некоторых ТЦСОН организована работа кризисных комнат и отделений, где жертвы насилия могут получить временный приют.

                                -, В г. Минске действует Городской центр социального обслуживания семьи и детей, специалисты которого имеют большой опыт работы с пострадавшими от домашнего насилия. Консультации по семейным
                                проблемам можно получить по телефону 8-017-247-32-32.

                                В г. Гомеле Городской центр социального обслуживания семьи и
                                детей
                                круглосуточно оказывает экстренную психологическую помощь
                                по телефону 170.

                                Учреждения здравоохранения оказывают первичную медицин-
                                скую помощь и организуют лечение, определяют характер телесных повреждений и фиксируют, где, каким образом и при каких обстоятельствах пострадавшие от насилия получили травмы.

                                Городской клинический детский психоневрологический диспансер г. Минска оказывает психологическую помощь детям — жертвам
                                насилия и их родителям. Телефон регистратуры диспансера: 8-017-328-88-71.

                                Религиозные организации также оказывают помощь в ситуации
                                домашнего насилия. Сестричество в честь преподобной Ефросиньи Полоцкой в г. Лида оказывает социальную помощь женщинам (предоставление временного приюта), духовную и психологическую помощь. Телефоны сестричества:

                                8-029-151-95-22, 8-033-688-40-49.

                                Общественные организации. В Республике Беларусь существует
                                ряд общественных организаций, которые могут оказать психологическую, социальную, а иногда — и юридическую помощь в ситуации домашнего насилия.

                                Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети — не для насилия» оказывает по-
                                мощь и поддержку детям, пострадавшим от насилия, и их родителям. Телефон объединения: 8-017-283-13-26.

                                На базе Территориального центра социального обслуживания
                                населения Первомайского района г. Минска
                                общественное объединение «Радислава» создало Службу помощи гражданам, пострадавшим
                                от насилия. Телефон: 8-017-280-28-11.

                                Борисовское женское социальное общественное объединение
                                «Провинция»
                                предлагает психологическую и правовую помощь женщинам и семьям. Телефон кризисной линии для женщин: 8-029-756-35-24.

                                Общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» предлагает социальную, юридическую и
                                психологическую помощь (пострадавшим от насилия и агрессору). Теле-
                                фон объединения в г. Минске: 8-017295-31-67. Номер телефона специалиста по социальной работе: 8-033-603-20-32 (с 9.00 до 18.00, суббота
                                и воскресенье — выходные).

                                Международное общественное объединение «Гендерные перспективы», расположенное в Минске, оказывает юридическую и психологическую помощь (жертве и агрессору), предоставляет услуги социального сопровождения женщин, предоставляет им временное убежище
                                и др. Номер телефона для пострадавших от домашнего насилия (общенациональная горячая линия): 8-801-100-8-801.

                                Номера телефонов для подростков и членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия:

                                • телефон для экстренного вызова милиции: 102;
                                • телефон доверия МВД по вопросам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми: 8-017-218-72-22;
                                • горячая линия ГУВД Мингорисполкома: 8-017-229-4001;
                                • республиканская приёмная национальной комиссии по правам
                                  ребенка: г. Минск, ул. Кирова,1 б, каб. №1; тел.: 8-017-227-31-38;
                                • телефон линии круглосуточной экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-017-246-03-03.
                                • chech-gymnazium.schools.by

                                  Опека и попечительство

                                  Уважаемые граждане!

                                  Доводим до Вашего сведения, что лицам, заинтересованным в решении вопроса оформления опеки над недееспособным (совершеннолетним), необходимо обратиться с документами (заявление, паспорт, автобиография (кандидата в опекуны), одна фотография заявителя размером (30 x 40 мм), медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны, документ, подтверждающий наличие основания назначения опеки (решение суда), документы недееспособного — паспорт, удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение в службу «ОДНО ОКНО» администрации Партизанского района г. Минска, по адресу: г. Минск, ул. Захарова, дом 53.

                                  По остальным вопросам, связанным с опекунством необходимо обращаться в юридическую службу учреждения здравоохранения

                                  «14-ая центральная районная поликлиника Партизанского района г. Минска» кабинет 714 (7 этаж) по адресу: г. Минск, ул. Фроликова, 2.

                                  График приема граждан специалистами юридической службы поликлиники:

                                  Вторник с 17.00 до 20.00

                                  Пятница с 8.00 до 11.00

                                  телефон 299 00 95

                                  Просмотреть Бланк автобиографии

                                  Просомтреть Бланк заявления в суд

                                  Просмотреть Бланк заявления на имя главного врача

                                  Просмотреть Бланк заявления на имя главы администрации

                                  Просмотреть Бланк заявления на оформление опеки

                                  Просмотреть Бланк отчета опекуна

                                  Просмотреть Образец заявления о разрешении приватизации квартиры

                                  из Гражданского кодекса Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 11.07.2014) (вопросы опеки и попечительства)

                                  Статья 29. Признание гражданина недееспособным

                                  1. Гражданин, который вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

                                  2. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун.

                                  3. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.

                                  Статья 30. Ограничение дееспособности граждан

                                  1. Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен в дееспособности судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

                                  Такой гражданин вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

                                  Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими он может лишь с согласия попечителя. Однако он самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.

                                  2. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство.

                                  Статья 32. Опека

                                  1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия).

                                  2. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона (законными представителями) и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

                                  Статья 33. Попечительство

                                  1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами.

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 191-З)

                                  2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

                                  Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

                                  Статья 34. Опекуны и попечители как представители подопечных

                                  Опекуны и попечители назначаются в порядке, установленном законодательством, и выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

                                  Статья 35. Распоряжение имуществом подопечного

                                  1. Доходы подопечного, в том числе причитающиеся ему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

                                  Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить необходимые для содержания подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода.

                                  2. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в аренду (в наем), безвозмездное пользование или в залог; сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

                                  Порядок управления имуществом подопечного определяется законодательством.

                                  3. Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

                                  Статья 36. Доверительное управление имуществом подопечного

                                  1. При необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного орган опеки и попечительства заключает с доверительным управляющим, определенным этим органом, договор о доверительном управлении таким имуществом (глава 52 настоящего Кодекса). В этом случае опекун или попечитель сохраняет свои полномочия в отношении того имущества подопечного, которое не передано в доверительное управление.

                                  При осуществлении управляющим правомочий по управлению имуществом подопечного на управляющего распространяется действие правил, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 35 настоящего Кодекса.

                                  2. Доверительное управление имуществом подопечного прекращается в связи с прекращением договора доверительного управления имуществом по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 907 настоящего Кодекса.

                                  (п. 2 статьи 36 в ред. Закона Республики Беларусь от 09.07.2012 N 388-З)

                                  Статья 37. Патронаж над дееспособными гражданами

                                  1. По просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над ним может быть установлен патронаж.

                                  Установление патронажа не влечет ограничения прав гражданина, над которым установлен патронаж.

                                  2. Помощник (лицо, осуществляющее патронаж) совершеннолетнего дееспособного гражданина может быть назначен органом опеки и попечительства только с согласия такого гражданина.

                                  3. Распоряжение имуществом, принадлежащим гражданину, над которым установлен патронаж, осуществляется помощником на основании договора поручения или доверительного управления, заключенного с этим гражданином. Совершение бытовых и аналогичных им сделок, направленных на содержание и удовлетворение бытовых потребностей гражданина, над которым установлен патронаж, осуществляется его помощником с согласия этого гражданина.

                                  (п. 3 статьи 37 в ред. Закона Республики Беларусь от 09.07.2012 N 388-З)

                                  4. Патронаж, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, прекращается по требованию гражданина, над которым установлен патронаж.

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.07.2012 N 388-З)

                                  Из Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 N 2435-XII (ред. от 16.06.2014) «О здравоохранении»

                                  Статья 46. Предоставление информации о состоянии здоровья пациента. Врачебная тайна

                                  Информация о состоянии здоровья пациента предоставляется лечащим врачом пациенту или лицам, указанным в части второй статьи 18 настоящего Закона. Совершеннолетний пациент вправе определить лиц, которым следует сообщать информацию о состоянии его здоровья, либо запретить ее сообщение определенным лицам.

                                  Информация о состоянии здоровья пациента излагается лечащим врачом в форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии и доступной для понимания лица, не обладающего специальными знаниями в области здравоохранения.

                                  По просьбе несовершеннолетнего либо в целях осознанного выполнения им медицинских предписаний по согласованию с его законным представителем лечащим врачом несовершеннолетнему предоставляется информация о состоянии его здоровья и выбранных методах оказания медицинской помощи в доступной для его возраста форме с учетом психофизиологической зрелости и эмоционального состояния пациента.

                                  По желанию пациента, уполномоченных им лиц или лиц, указанных в части второй статьи 18 настоящего Закона, организации здравоохранения выдают выписки из медицинских документов, медицинские справки о состоянии здоровья и другие документы, содержащие информацию о состоянии здоровья пациента, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

                                  Использование информации о состоянии здоровья пациента в образовательном процессе и научной литературе допускается только с согласия пациента либо лиц, указанных в части второй статьи 18 настоящего Закона.

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 10.07.2012 N 426-З)

                                  Информация о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о наличии заболевания, диагнозе, возможных методах оказания медицинской помощи, рисках, связанных с медицинским вмешательством, а также возможных альтернативах предлагаемому медицинскому вмешательству, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, а в случае смерти — и информация о результатах патологоанатомического исследования составляют врачебную тайну.

                                  Предоставление информации, составляющей врачебную тайну, без согласия пациента или лиц, указанных в части второй статьи 18 настоящего Закона, допускается по запросу в письменной форме и (или) в виде электронного документа, оформленного в соответствии с законодательством Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи:

                                  Министерства здравоохранения Республики Беларусь, главных управлений, управлений (отделов) здравоохранения областных исполнительных комитетов и Комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета в целях организации оказания медицинской помощи пациенту, осуществления в пределах их компетенции контроля за правильностью ее оказания или при угрозе распространения инфекционных заболеваний, а также при осуществлении государственного санитарного надзора;

                                  организаций здравоохранения в целях организации оказания медицинской помощи пациенту или при угрозе распространения инфекционных заболеваний;

                                  органов уголовного преследования и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

                                  органов внутренних дел о явке (неявке) лица, обязанного возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в государственную организацию здравоохранения для прохождения медицинского осмотра, а также о прохождении (непрохождении) этим лицом медицинского осмотра;

                                  (абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.07.2010 N 166-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2014 N 164-З)

                                  органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в связи с осуществлением такой деятельности;

                                  (абзац введен Законом Республики Беларусь от 07.01.2012 N 344-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2014 N 164-З)

                                  страховых организаций, Белорусского бюро по транспортному страхованию для решения вопроса о назначении страховых выплат;

                                  местных органов военного управления для медицинского освидетельствования граждан при призыве на воинскую службу;

                                  (абзац введен Законом Республики Беларусь от 16.06.2014 N 164-З)

                                  органов дознания в связи с проведением экспертиз для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

                                  органов внутренних дел о прохождении (непрохождении) медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, самоходных машин, наличии заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами;

                                  нанимателя в связи с проведением расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

                                  в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

                                  Кроме случаев, указанных в части седьмой настоящей статьи, без согласия лица, обязанного возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, или лиц, указанных в части второй статьи 18 настоящего Закона, государственная организация здравоохранения предоставляет засвидетельствованную копию заключения врачебно-консультационной комиссии о наличии либо отсутствии заболеваний, при которых родители не могут выполнять родительские обязанности, по запросу в письменной форме и (или) в виде электронного документа, оформленного в соответствии с законодательством Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи:

                                  управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов — в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в детских домах семейного типа, опекунских семьях, приемных семьях;

                                  детских интернатных учреждений, государственных учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домов семейного типа, опекунских семей, приемных семей — в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в этих учреждениях, семьях;

                                  (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.07.2012 N 426-З, от 16.06.2014 N 164-З)

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2014 N 164-З)

                                  (часть восьмая статьи 46 введена Законом Республики Беларусь от 15.07.2010 N 166-З)

                                  После смерти пациента разглашение информации, составляющей врачебную тайну, не допускается, за исключением случаев:

                                  если при жизни пациент дал в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь, письменное согласие на разглашение информации, составляющей врачебную тайну, после его смерти в отношении определенного либо неопределенного круга лиц;

                                  предоставления информации лицам, указанным в части второй статьи 18 настоящего Закона.

                                  (часть девятая статьи 46 введена Законом Республики Беларусь от 16.06.2014 N 164-З)

                                  В целях организации оказания медицинской помощи пациенту, а также предотвращения распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний информация, составляющая врачебную тайну, может направляться организацией здравоохранения в иные государственные организации здравоохранения, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

                                  (часть десятая статьи 46 введена Законом Республики Беларусь от 16.06.2014 N 164-З)

                                  Организации здравоохранения обязаны представлять информацию, составляющую врачебную тайну, без согласия пациента или лиц, указанных в части второй статьи 18 настоящего Закона, а также без запроса, указанного в абзаце первом части седьмой настоящей статьи:

                                  в правоохранительные органы при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью причинен в результате противоправных действий, в том числе дорожно-транспортных происшествий, а также в случаях, если состояние или заболевание пациента могут угрожать жизни и (или) здоровью людей, в порядке и по перечню, установленным Советом Министров Республики Беларусь;

                                  в органы государственного управления, осуществляющие организацию мероприятий и координирующие деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, актов терроризма и массовых беспорядков, в отношении лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, актов терроризма и массовых беспорядков;

                                  в Министерство иностранных дел Республики Беларусь в отношении иностранных граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, актов терроризма и массовых беспорядков.

                                  (часть одиннадцатая статьи 46 в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2014 N 164-З)

                                  Обязанность сохранять врачебную тайну наравне с медицинскими, фармацевтическими работниками распространяется также на лиц, которым в установленном настоящим Законом порядке стали известны сведения, составляющие врачебную тайну.

                                  Организации здравоохранения обеспечивают хранение медицинских документов в соответствии с требованиями сохранения врачебной тайны.

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 N 344-З)

                                  Статья 18. Методы оказания медицинской помощи

                                  При оказании медицинской помощи применяются методы, утвержденные Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 N 344-З)

                                  В исключительных случаях, установленных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, в интересах пациента допускается применение научно обоснованных, но еще не утвержденных к применению в установленном законодательством Республики Беларусь порядке методов оказания медицинской помощи. Решение об их применении принимается с письменного согласия пациента, а в отношении:

                                  несовершеннолетних — с письменного согласия одного из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей (далее — законные представители);

                                  лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, — с письменного согласия их опекунов;

                                  лиц, не способных по состоянию здоровья к принятию осознанного решения, — с письменного согласия супруга (супруги) или одного из близких родственников (родителей, совершеннолетних детей, родных братьев (сестер), внуков, деда (бабки)).

                                  При отсутствии лиц, указанных в части второй настоящей статьи, или невозможности в обоснованно короткий срок (исходя из состояния здоровья пациента) установить их местонахождение решение о применении научно обоснованных, но еще не утвержденных к применению в установленном законодательством Республики Беларусь порядке методов оказания медицинской помощи принимается врачебным консилиумом.

                                  Порядок и условия применения методов оказания медицинской помощи определяются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

                                  из Кодекса Республики Беларусь о браке и семье от 09.07.1999 N 278-З (ред. от 12.12.2013) (по вопросам назначения опекуна (попечителя), правах опекуна (попечителя)

                                  Статья 151. Назначение опекуна или попечителя

                                  Для осуществления обязанностей по опеке или попечительству органы опеки и попечительства назначают опекуна или попечителя.

                                  Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия.

                                  Опекун или попечитель должен быть назначен не позднее месячного срока с момента, когда органам опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки или попечительства.

                                  Один опекун, попечитель может быть назначен нескольким подопечным, если их интересы не находятся в противоречии. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут быть назначены опекунами, попечителями одного подопечного.

                                  На основании решения органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном или попечителем ему выдается удостоверение на право представления интересов подопечного, порядок выдачи которого определяется Правительством Республики Беларусь.

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 164-З)

                                  Статья 152. Выбор опекуна или попечителя

                                  При выборе опекуна или попечителя должны быть приняты во внимание его личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним, членами его семьи и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а также желание лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, достигшего десяти лет.

                                  Часть исключена. — Закон Республики Беларусь от 07.01.2012 N 342-З.

                                  Статья 153. Лица, имеющие право быть опекунами и попечителями

                                  Опекунами и попечителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

                                  (в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 N 342-З)

                                  лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

                                  лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и выполнять обязанности опекуна, попечителя;

                                  лиц, лишенных судом родительских прав;

                                  бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

                                  лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

                                  лиц, имеющих судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

                                  лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 настоящего Кодекса.

                                  (абзац введен Законом Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

                                  Перечень заболеваний, при наличии которых лица не могут быть опекунами и попечителями, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

                                  (часть вторая статьи 153 введена Законом Республики Беларусь от 09.12.2004 N 348-З)

                                  При наличии нескольких лиц, желающих стать опекунами, попечителями одного и того же подопечного, преимущественное право предоставляется родственникам подопечного при условии обязательного соблюдения требований статьи 152 настоящего Кодекса и настоящей статьи, а также интересов подопечного.

                                  (часть третья статьи 153 введена Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 N 164-З)

                                  Статья 154. Контроль за деятельностью опекунов и попечителей

                                  Контроль за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных.

                                  Органы опеки и попечительства обязаны проводить контрольные обследования условий жизни подопечных не реже двух раз в год.

                                  Статья 155. Опека над имуществом, находящимся не по месту жительства подопечного

                                  Если у лица, над которым установлена опека или попечительство, имеется имущество, находящееся в другой местности, то охрана этого имущества возлагается на орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества. В случае необходимости этот орган может назначить опекуна над имуществом или передать имущество подопечного на хранение.

                                  Статья 156. Безвозмездность выполнения обязанностей опекунов и попечителей

                                  Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно.

                                  Опекун или попечитель имеет право на возмещение расходов, которые он понес из собственных средств на ремонт, содержание имущества подопечного, другие необходимые нужды.

                                  Статья 157. Обязанности опекунов и попечителей по охране личности и здоровья несовершеннолетних, совершеннолетних подопечных и защите их прав и законных интересов

                                  (название в ред. Закона Республики Беларусь от 09.12.2004 N 348-З)

                                  Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании несовершеннолетних, совершеннолетних лиц, находящихся под их опекой или попечительством, создании этим лицам необходимых бытовых условий, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и законные интересы.

                                  (часть первая статьи 157 в ред. Закона Республики Беларусь от 09.12.2004 N 348-З)

                                  Опекуны над совершеннолетними лицами, признанными недееспособными, обязаны, кроме того, следить за осуществлением над подопечными постоянного медицинского наблюдения. В случае выздоровления подопечного опекун обязан заявить в суд ходатайство о признании подопечного дееспособным.

                                  Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не возлагаются на попечителей над лицами, ограниченными судом в дееспособности.

                                  Статья 159. Право опекунов, попечителей требовать возврата подопечных от лиц, удерживающих их у себя без законных оснований

                                  Опекуны, попечители вправе требовать возврата им подопечных от любых лиц, удерживающих их у себя без законных оснований.

                                  Это право опекуны, попечители реализуют в порядке, предусмотренном статьей 79 настоящего Кодекса.

                                  Статья 160. Гражданско-правовые обязанности опекунов, попечителей

                                  Опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

                                  Попечители оказывают подопечным содействие при осуществлении ими своих прав и выполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

                                  Попечители над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет дают согласие на совершение тех сделок, которые по закону несовершеннолетний не вправе совершать самостоятельно.

                                  Попечители над ограниченно дееспособными лицами дают согласие на получение этими лицами причитающихся им платежей и на распоряжение полученными денежными суммами и иным имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.

                                  Статья 161. Сделки, для совершения которых требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства

                                  Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в аренду (в наем), безвозмездное пользование или в залог; сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

                                  Разрешение на заключение договоров и совершение других юридических действий, указанных в настоящей статье, дается в письменной форме каждый раз, когда возникает необходимость совершить такое действие.

                                  Статья 162. Сделки, которые не вправе совершать опекун, попечитель, и последствия их совершения

                                  Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

                                  Совершение договора дарения от имени подопечного малолетнего не разрешается.

                                  В случае совершения сделок опекуном или попечителем с нарушением требований настоящей статьи они признаются недействительными как не соответствующие требованиям закона в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.

                                  Статья 163. Содержание подопечных

                                  Опекуны, попечители не обязаны содержать лиц, находящихся под их опекой, попечительством, за счет собственных средств.

                                  Статья 164. Распоряжение текущими доходами (поступлениями) подопечных

                                  Суммы, следуемые подопечным в качестве пенсий, пособий, алиментов и других текущих поступлений, поступают в распоряжение опекуна или попечителя и расходуются ими на содержание подопечных.

                                  Если этих сумм недостаточно для покрытия всех необходимых расходов, то они могут быть возмещены из другого имущества, принадлежащего подопечному.

                                  Статья 165. Управление имуществом подопечных

                                  Порядок управления имуществом подопечных, условия и порядок хранения и отчуждения этого имущества, а также формы отчета опекунов, попечителей по управлению и хранению имущества подопечных устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

                                  Статья 166. Обжалование действий опекунов, попечителей

                                  Действия опекунов, попечителей могут быть обжалованы любым лицом, в том числе и подопечным, в органы опеки и попечительства по месту жительства подопечного, а лицом, достигшим четырнадцати лет, — в суд.

                                  Статья 167. Освобождение опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей

                                  Орган опеки и попечительства освобождает опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей:

                                  при усыновлении детей;

                                  при возвращении детей на воспитание родителям;

                                  по просьбе родителей, если опека, попечительство над детьми установлены по их ходатайству или с их согласия;

                                  при предоставлении детям государственного обеспечения в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

                                  в случае признания опекунов, попечителей недееспособными или ограниченно дееспособными;

                                  при возникновении заболеваний, включенных в перечень, предусмотренный частью второй статьи 153 настоящего Кодекса;

                                  при помещении совершеннолетних подопечных в соответствующие учреждения.

                                  (часть первая статьи 167 в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 N 342-З)

                                  Опекуны, попечители могут быть освобождены от своих обязанностей также по их личной просьбе, если органы опеки и попечительства признают, что эта просьба вызвана уважительными причинами (заболевание опекуна или попечителя, изменение состава семьи, материальных условий, отсутствие необходимого контакта с подопечным, переезд на постоянное жительство в другую местность и т.п.).

                                  Статья 168. Отстранение опекунов, попечителей в случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей

                                  В случае ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей, лишения опекуна, попечителя родительских прав либо признания их детей нуждающимися в государственной защите, а также совершения опекуном, попечителем умышленного преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, орган опеки и попечительства отстраняет опекуна или попечителя от выполнения этих обязанностей.

                                  (часть первая статьи 168 в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 N 342-З)

                                  При использовании опекуном опеки в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи орган опеки и попечительства обязан отстранить опекуна и передать прокурору необходимые материалы для решения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности в установленном законом порядке.

                                  Решение (выписка из решения) администрации Партизанского района г. Минска на приватизацию жилого помещения

                                  1. Для получения решения (выписки из решения) опекуну (попечителю) необходимо обратиться в юридический отдел.

                                  2. Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

                                  3. Документы, формируемые на заседание администрации Партизанского района по данному вопросу:

                                  заявление опекуна (попечителя) на получение разрешения в приватизации жилого помещения (составляет самостоятельно);

                                  копия правоустанавливающих документов на имущество (ордер на вселение).

                                  4. Юридический отдел выносит дело о выдаче разрешения на приватизацию жилого помещения, на заседание администрации Партизанского района г. Минска.

                                  5. Опекун (попечитель) обращается в юридический отдел за решением (выпиской из решения) администрации Партизанского района по данному вопросу.

                                  Решение (выписка из решения) администрации Партизанского района г. Минска об отчуждении (приобретении) квартиры, в которой проживает недееспособный (ограниченный в дееспособности)

                                  заявление (составляется в юридическом отделе);

                                  копии правоустанавливающих документов на приобретаемое и отчуждаемое жилое помещение (регистрационное удостоверение, договор, технический паспорт);

                                  согласие всех совершеннолетних членов семьи, прописанных в квартире, как в приобретаемой, так и в отчуждаемой;

                                  ксерокопии документов, подтверждающие факт и степень родства – при дарении жилого помещения;

                                  документ паспортно-визовой службы, подтверждающий выезд из г. Минска – при выезде на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь.

                                  4. Юридический отдел выносит дело об отчуждении квартиры, в которой проживает недееспособный (ограниченный в дееспособности) на заседание администрации Партизанского района г. Минска.

                                  Решение (выписка из решения) администрации Партизанского района г. Минска на продажу имущества подопечного, принадлежащего ему на праве собственности

                                  3. Документы, формируемые на заседание администрации Партизанского района г. Минска по данному вопросу:

                                  заявление опекуна (попечителя) с указанием причин совершения и описанием предполагаемой сделки с имуществом подопечного (составляет самостоятельно);

                                  копия технического паспорта на имущество;

                                  копия правоустанавливающих документов на имущество.

                                  4. Юридический отдел выносит дело о продаже имущества подопечного, принадлежащего ему на праве собственности на заседание администрации Партизанского района г. Минска.

                                  5. Опекун (попечитель) обращается в юридический отдел за решением (выпиской из решения) администрации Партизанского района г. Минска по данному вопросу.

                                  14crp.by

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
  • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
  • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
  • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]