Министерство здравоохранения рд приказы

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

Официальный сайт — http://minzdravrd.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия Минздрава России», республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

II. Полномочия Министерства

4. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
проводит государственную политику в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан;
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
совершенствует систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
участвует в развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, обеспечивает координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Дагестан;
обеспечивает в пределах своей компетенции функционирование учреждений системы среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, осуществляя полномочия учредителя республиканских средних профессиональных учебных заведений, находящихся в ведении Министерства;
проводит мероприятия по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
проводит мониторинг показателей деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
организует научные исследования, внедряет достижения науки и техники в медицинскую практику;
организует создание и развитие государственных медицинских организаций Республики Дагестан, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан;
выдает гражданам разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
обеспечивает осуществление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
обеспечивает прохождение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание (вида на жительство, разрешения на работу);
организует оказание населению Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
определяет условия прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
определяет порядок и условия проведения медицинской консультации несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в медицинских организациях Республики Дагестан;
определяет условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Дагестан;
организует обеспечение полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей;
оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
формирует и ведет государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
проводит на территории Республики Дагестан мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных организациях здравоохранения Республики Дагестан, государственных образовательных и научных организациях Республики Дагестан;
устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые бюджетными и казенными государственными учреждениями Республики Дагестан;
разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
организует реализацию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, в том числе организует проведение иммунопрофилактики на территории Республики Дагестан и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;
организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
организует обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Республики Дагестан;
осуществляет:
функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности;
меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению;
методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с отрицательным воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности;
методическое руководство проведением диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми;
информирование на основе ежегодных статистических данных населения Республики Дагестан, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Дагестан, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере охраны здоровья;
контроль за качеством и безопасностью проведения мероприятий по профилактике, выявлению, лечению туберкулеза и предупреждению его распространения на территории Республики Дагестан;
направление жителей Республики Дагестан на лечение за пределами республики в установленном порядке;
ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
разработку и реализацию республиканских программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, развития службы крови, обеспечения населения Республики Дагестан лекарственными препаратами;
обеспечение разработки и реализации республиканских программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
разработку и реализацию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций системы здравоохранения, а также организацию научных исследований по этим проблемам на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение функционирования и развития Дагестанской службы медицины катастроф и санитарной авиации, организацию взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также руководство ее деятельностью;
организацию работы по совершенствованию методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти — экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
в мирное время формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения формирований и организаций республиканской медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского обеспечения населения;
в период мобилизации и в военное время выделение оперативных коек для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, а также подготовку формирований и организаций республиканских медицинских сил гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;
в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций;
подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения;
в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
сотрудничество в установленном порядке с соответствующими ведомствами субъектов Российской Федерации, государств — участников СНГ и других иностранных государств по вопросам здравоохранения и медицинского страхования, а также обмен делегациями работников здравоохранения, учащихся средних профессиональных учебных заведений, подведомственных Министерству;
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
осуществляет следующие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья:
по организации оказания социальной услуги в виде обеспечения отдельных категорий граждан бесплатно лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
по осуществлению полномочий регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
по лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации с 1 января 2014 года;
ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с 1 января 2014 года;
разрабатывает и утверждает ведомственные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан:
предложения по вопросам развития здравоохранения;
проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
основные показатели здоровья населения Республики Дагестан ежегодно;
информацию о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан;
перечень видов бесплатной медицинской помощи, в том числе дорогостоящих, предоставляемых населению республики за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
совместно с Министерством экономики Республики Дагестан предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
участвует:
в установленном порядке в разработке проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Дагестан;
в разработке и реализации республиканской финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения.
5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
взаимодействовать с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
подготавливать и вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных республиканских организаций здравоохранения в пределах выделенных Министерству бюджетных ассигнований;
запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов, государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения, других юридических лиц и граждан сведения, необходимые для осуществления возложенных на Министерство полномочий;
учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах;
участвовать в установленном порядке в создании организаций для поддержки развития здравоохранения, научно-технической деятельности, в том числе международной;
представлять по поручению Правительства Республики Дагестан интересы Республики Дагестан в Российской Федерации и на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
официально опубликовывать в установленном порядке принятые Министерством нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием представителей других республиканских органов исполнительной власти, общественных и иных организаций;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
проводить разъяснительную работу среди граждан и юридических лиц, осуществлять информационно-издательскую деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
проводить в установленном порядке торги, заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и организаций, находящихся в его ведении;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.

III. Организация деятельности Министерства

6. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Дагестан. Назначение на должность (освобождение от должности) министра осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, в установленном порядке назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан.
7. Министр:
распределяет обязанности между заместителями;
в установленном порядке определяет численность работников организаций, находящихся в ведении Министерства;
в установленном порядке утверждает:
положения о структурных подразделениях Министерства, уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Министерства;
штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства;
издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;
распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
в пределах своей компетенции решает вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. В Министерстве образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами и распоряжениями министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.
9. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и организаций, находящихся в его ведении, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан (в том числе в части переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья граждан — за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, получаемых в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций).
10. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.
11. Место нахождения Министерства — г. Махачкала.

СТРУКТУРА АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Руководство (министр и его заместители)
Отдел лечебно-профилактической помощи взрослому населению
Отдел охраны материнства и детства
Планово-экономический отдел
Контрольно-ревизионный отдел
Отдел лицензирования отдельных видов деятельности
Отдел мониторинга национального проекта и дополнительного лекарственного обеспечения населения
Второй отдел
Общий отдел
Юридический отдел
Отдел кадров
Отдел материально-технического обеспечения и государственных закупок
Отдел бухгалтерского учета и отчетности.

e-dag.ru

Приказ Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 29 апреля 2015 г. N 333-д «О целевых показателях оценки эффективности реализации Плана мероприятий по сокращению младенческой смертности в 2015 году в Республике Дагестан»

Приказ Министерства здравоохранения Республики Дагестан
от 29 апреля 2015 г. N 333-д
«О целевых показателях оценки эффективности реализации Плана мероприятий по сокращению младенческой смертности в 2015 году в Республике Дагестан»

В целях реализации указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», снижения младенческой смертности Министром здравоохранения РД утвержден План мероприятий по сокращению младенческой смертности в Республике Дагестан в 2015 г.

Для выполнения Плана, оценки эффективности реализации мероприятий по сокращению младенческой смертности и проведения мониторинга выполнения мероприятий, приказываю:

1. Утвердить целевые показатели оценки эффективности реализации мероприятий по сокращению младенческой смертности в 2015 г. в РД (Приложение N 1).

2. Главным врачам ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. Н.М. Кураева» (ГБУ РД «ДРКБ») Махачеву Б.М., ГБУ РД «Республиканская клиническая больница» (ГБУ РД «РКБ») Магомедову И.У., республиканских и медицинских организаций городов и районов республики

2.1. Под личным контролем обеспечить выполнение Плана мероприятий по сокращению младенческой смертности в Республике Дагестан в 2015 г. (Приложение N 1)

2.2. Продолжить работу по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, влияющим на сокращение младенческой смертности.

2.3. Взять на особый контроль выполнение целевых показателей оценки эффективности реализации мероприятий по сокращению младенческой смертности.

2.4. Ежемесячно к 5 числу следующего месяца представлять информацию с нарастающим итогом в ГБУ РД «ДРКБ» (на бумажном носителе и в электронном виде — Excel по электронному адресу — drkbmetot@mail.ru.

2.5. При изменении перечня показателей мониторинга мероприятий по сокращению младенческой смертности и получении соответствующего уведомления из Минздрава РД своевременно и неукоснительно принимать к сведению и реализовывать.

3. Главному врачу ГВУ РД «Детская республиканская клиническая больница» Махачеву Б.М. сводную информацию о выполнении целевых показателей оценки эффективности реализации мероприятий по сокращению младенческой смертности представлять ежемесячно к 12 числу (данные мед. организаций) и 25 числу (данные Дагестанстата) и.о. главного педиатра Минздрава РД Костровой В.П.

4. И.о. главного педиатра Минздрава РД Костровой В.П. проводить анализ достижения медицинскими организациями целевых показателей оценки эффективности реализации мероприятий по сокращению младенческой смертности и организовать соответствующую работу по их размещению в автоматизированной системе контроля мониторинга целевых показателей оценки эффективности реализации мероприятий по сокращению младенческой смертности ежемесячно к 15 числу.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра Габибулаева Ф.А.

base.garant.ru

Что скрывает Минздрав Дагестана?Медицинские направления на бесплатные консультации и лечение в любом городе России

По отчётам в Минздраве Дагестана и ТФОМС РД достигнут прогресс в оказании высокотехнологической и специализированной медпомощи – повысилась доступность сложных и дорогостоящих видов для жителей республики. Как на самом деле выделяются квоты на бесплатное лечение в республике и за её пределами, мы расскажем на одном примере.

С одной стороны, в Дагестане действительно расширился вид услуг ВМП, а значит и финансирование. Так, на 2017 год в бюджете республики запланирован 521 млн рублей, а в 2014 году расходы на ВМП составляли лишь 18,7 млн, в 2015 году – 136 млн. При этом в местных медучреждениях представлен не весь спектр услуг ВМП на бесплатной основе, а выезд за пределы республики по квоте в Минздраве РД пытаются ограничить. В этом убедился житель Дагестана Рустам Магомедов.

Секретная информация

В декабре 2016 года Рустам перенёс второй инсульт. В связи с тем, что не был установлен точный диагноз, только через 10–12 дней лёг в больницу. После этого его стали мучить сильные головные боли и частые судороги.

«Практически ежедневно я вызывал скорую помощь из-за нестерпимой боли, которую разово снимали. Я стал обращаться в больницы. Единственный, кто мне оказал качественную медицинскую помощь и в срок – невропатолог в поликлинике №7 И. Багдаева. Понимая, что в республике мне не могут провести необходимое обследование и дать заключение, я в апреле обратился в Минздрав РД за направлением к другим специалистам за пределами региона. Но из этого ничего не вышло», – рассказал Рустам Магомедов.

По его словам, начальник лечебного отдела республиканского Минздрава Зоя Магомедова направила его на приём к главному штатному неврологу и нейрохирургу министерства для консультации. При наличии показаний должны были подготовить соответствующую документацию для направления на лечение за пределы республики. «Ни один врач не дал мне разъяснений, куда и с какими заявлениями обратиться, меня перенаправляли из кабинета в кабинет, указывая, что ничем помочь не могут», – отметил Магомедов.

А в результате врач М. Абдулвагабов совместно с другими специалистами РКБ вынес заключение, что нейрохирургической патологии нет, а цефалгический синдром, скорее всего, связан с повышением давления, то есть больной не нуждается в обследовании и лечении за пределами республики. И рекомендовал лечение у кардиолога и невролога по месту жительства. Единственное, чего удалось добиться Магомедову после консультации с главным врачом поликлиники №7 – 27 апреля получить направление от лечебного отдела Минздрава РД на консультацию в научный центр неврологии в Москву. Как выяснилось в страховой компании, на это имеет право любой пациент. Справка должна быть заполнена по форме 057/у-04 для дальнейшего лечения и обслуживания.

Представители министерства остались недовольны тем, что эта информация дошла от участкового невролога до пациента. Как оказалось, Рустам Магомедов, в том числе из-за инвалидности, по закону мог рассчитывать на больший перечень бесплатных услуг. «Взяв денег взаймы, я поехал в Москву. Врачам научного центра описал полностью ситуацию. Они возмутились тем, что мне не выписали направление на диагностику и лечение, не выдали средства на компенсацию проезда и сопровождающего лица. Они же мне посоветовали обратиться за защитой своих прав в Администрацию Президента РФ и Минздрав РФ. С другой стороны, там же мне сказали, что квоты от Дагестана они принимают с неохотой, так как они не подкреплены финансово», – пояснил мужчина.

Реакция на жалобу в федеральный центр последовала через два дня. С Магомедовым по телефону связался работник Минздрава РД, которому якобы неизвестно кто он и что он обивал пороги кабинетов в поисках помощи. А главное, ему сообщили, что готовы выделить квоту, которая компенсирует лечение, проезд и сопровождающего.

Отметим, что на этот момент больной четвёртый день был госпитализирован в платном отделении и потратил на это около 200 тысяч рублей.

31 мая пришёл письменный ответ Минздрава РД, которым они отчитались перед Администрацией Президента РФ. Удивительно, но в письме говорится, что 1 июня (будущим днём, который ещё не наступил) Магомедова оповестили, что научный центр неврологии должен направить в республиканское министерство заключение о готовности принять его на лечение либо по квоте, либо по направлению за счёт средств ОМС.

Так как заключение представлено не было, Минздрав РД снимает с себя ответственность. «По закону не предусмотрена компенсация денежных средств, израсходованных гражданином на лечение по добровольному страхованию. Минздрав не может возместить средства. Обязательным условием для направления больного на лечение за пределы республики является заключение специалистов профильных медицинских организаций республиканского уровня. Такого заключения тоже не было», – сообщается в официальном ответе.

«Из-за того что министерство скрывало информацию о положенном бесплатном лечении, мне, инвалиду 1 группы, пришлось ехать в Москву без сопровождающего, организовать себе квалифицированную медпомощь. А ещё должен был узнать, какие справки предоставить, получить выписки, взять направления, написать заявление, связаться с лечебными учреждениями. В чём тогда необходимость содержать аппарат работников Минздрава РД? Люди ходят в Минздрав, попрошайничают, один раз их надо наказать за это. Я намерен через суд получить компенсацию своих расходов», – говорит Магомедов.

Кроме этого, он обратился в Росздравнадзор и прокуратуру. Первое ведомство не нашло нарушений в действиях министерства и посоветовало обратиться в ТФОМС РД для возврата денежных средств. А прокуратура до сих пор в раздумьях…

Запредельные счета

Сейчас нет официального термина «квота», как это было ранее. Теперь это называется направлением на высокотехнологичную помощь. Документом, регламентирующим порядок получения ВМП, является приказ Минздравсоцразвития России №1248н от 31 декабря 2010 г.

Направление на оказание ВМП, которое выдаётся пациенту, должно покрывать всё лечение в специализированном медицинском центре, в том числе нахождение в период госпитализации и предусмотренные стандартами медикаменты, расходные материалы. Это всё входит в стоимость, а значит, бесплатно для пациента.

Право на оказание бесплатной высокотехнологичной медпомощи имеют все граждане нашей страны без исключения. Главный критерий её получения – медицинские показания.

Решение о необходимости оказания ВМП принимается на региональном уровне не позднее 10 дней с момента поступления документов из медицинского учреждения, в котором первично определена потребность в ВМП (поликлиника, больница). При подтверждении наличия у гражданина показаний к госпитализации в адрес руководителя ТФОМС направляется заключение с обоснованием необходимости лечения в указанном учреждении и заполняются необходимые документы.

В случае принятия положительного решения документы в электронном виде направляются в профильное медицинское учреждение (федеральное или региональное), имеющее лицензию на оказание данного профиля ВМП. Комиссия этого медицинского учреждения также не позднее 10 дней, а при очной консультации – не позднее 3 дней, принимает решение о наличии показаний у больного для оказания ВМП. При необходимости этот срок может быть сокращён.

Ещё три года назад в статье «Высокотехнологичная проблема» (№16, 25.04.2014 г.) мы сообщали, что очень многие виды ВМП в Дагестане не оказываются. Поэтому должны отправлять за пределы республики. В этом случае ВМП оплачивается по тарифам того региона, где лечится пациент. «В состоянии ли Дагестан потянуть эти объёмы?» – задавались вопросом тогда. Судя по заявлению директора ТФОМС РД Магомеда Сулейманова на одном из отчётных заседаний, республике невыгодны выезды в другие регионы.

«Всем медицинским организациям следует приложить максимальные усилия, чтобы жители Дагестана лечились в республике и меньше уезжали на лечение в другие регионы, а пока отмечается большой поток наших больных в медицинские центры других субъектов», – подчеркнул Сулейманов. Так, за 2016 год сумма средств на эти цели составила 1,3 млрд рублей, и их объём неуклонно растёт. Только за январь 2017 года Московским городским территориальным фондом выставлены счета в размере 65 миллионов рублей.

В ТФОМС РД отказались раскрывать выставленные счета по другим городам России, где лечатся дагестанцы. Но известно, что наиболее популярные медучреждения в Астрахани и Ростовской области. ]§[

chernovik.net

Смотрите так же:

  • Заслонка впускного коллектора мазда 6 Заслонка впускного коллектора мазда 6 Мазда 6 (2008+). ДВИГАТЕЛЬ - ЧАСТЬ 4 Впускной коллектор пластиковый, с изменяемой геометрией и дополнительными вихревыми заслонками 3 (рис. 5.10) на входе в каждый цилиндр. При работе двигателя с […]
  • Правила об очередных и дополнительных отпусках 169 Правила "Об очередных и дополнительных отпусках" (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169) (с изменениями и дополнениями) Правила об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 […]
  • Инженерная экспертиза орган Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат […]
  • Закон спроса графический 7. Закон спроса. Факторы изменения спроса. Эластичность спроса Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением […]
  • Приказ от 12042011 г 302 н Приложение N 3. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями […]
  • Приказ мвд от 07032006 140 дсп Информация о файле:Добавлен: 06.03.2015 Скачали: 148 Рейтинг: 105 из 1027 Скорость загрузки: 17 Mbit/s Файлов в категории: 486 Тэги: 140/дсп n рф от 07.03.2006 мвд приказ Недавние поисковые запросы: приказ мин.здрава рф 681 Приказом МВД […]