Приказ дозор

Приказ МЧС России от 11 августа 2015 г. № 424 “Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»**, Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385***, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2005 г. № 477-рс, в целях упорядочения деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по организации и осуществлению профилактики пожаров и их тушению, проведению аварийно-спасательных работ, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № I (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 30 (ч. I), ст. 4591, ст. 4596, № 46, ст. 6407, № 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, № 53 (ч.1), ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610, № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 1 (часть I), ст. 88, № 10, ст. 1407.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, № 1 ст. 193, № 1 ст. 194, № 2 ст. 267, № 40 ст. 5532; 2012. № 2 ст. 243. № 6 ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47 ст. 6455; 2013, № 26, ст. 3314, № 26 ст. 3314, № 52 (часть II) ст. 7137; 2014, № 11 ст. 1131, № 27 ст. 3754; 2015, № 4 ст. 641, № 11 ст. 1588.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 26, ст. 2649; 2010, № 1, ст. 116; 2011, № 26, ст. 3807; 2013, № 23 ст. 2910; 2014, № 21 ст. 2694; 2015, № 1 (часть II), ст. 262.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2015 г.

Порядок
организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
(утв. приказом МЧС России от 11 августа 2015 г. № 424)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее соответственно — Порядок, ФПС ГПС) регулирует деятельность объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС по организации и осуществлению профилактики пожаров в организациях, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения ФПС ГПС*(1) (далее соответственно — охраняемые объекты, Перечень).

1.2. Объектовое подразделение ФПС ГПС создается в виде пожарно-спасательного отряда, пожарно-спасательной части или отдельного поста, пожарного корабля (пожарного катера) в составе пожарно-спасательной части.

Специальное подразделение ФПС ГПС создается в виде специального управления, специального отдела, специальной пожарно-спасательной части.

1.3. Привлечение объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределами охраняемых объектов производится в соответствии с планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, разработанными в установленном порядке*(2) и согласованными с руководителями охраняемых организаций, исходя из количества и технического состояния пожарных автомобилей, имеющихся на вооружении этих подразделений ФПС ГПС.

1.4. Объектовые и специальные подразделения ФПС ГПС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), настоящим Порядком.

1.5. Запрещается передача численности ФПС ГПС, выделенной главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации), на территории которых расположены организации, включенные в Перечень, для обеспечения деятельности объектовых подразделений ФПС ГПС, в другие подразделения, в которых предусмотрено прохождение службы сотрудниками и работниками ФПС ГПС, а также осуществление пожарной охраны организаций, не включенных в Перечень, силами объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

II. Основные полномочия и задачи объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС

2.1. Объектовые и специальные подразделения ФПС ГПС, в пределах своей компетенции:

организуют осуществление профилактики и (или) тушение пожаров на территориях охраняемых объектов;

организуют и контролируют несение караульной службы;

изучают и анализируют состояние работы по основным направлениям деятельности, принимают меры по ее совершенствованию;

анализируют состояние профессиональной и тактической подготовки, действий личного состава по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, организуют и обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, проведение с личным составом пожарно-тактических занятий, строевых смотров, тренировок в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее — СИЗОД) на свежем воздухе, в непригодной для дыхания среде, на огневой полосе психологической подготовки личного состава;

обеспечивают реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разрабатывают и доводят до руководства охраняемых организаций аналитические материалы, характеризующие противопожарное состояние охраняемых объектов;

организуют обучение водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей на право управления транспортным средством, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;

осуществляют контроль за использованием и сохранностью закрепленного имущества, определяют потребность в материально-технических ресурсах;

организуют изучение пожаров, статистических данных о пожарах и их последствиях, разработку мероприятий по их предупреждению;

проводят мероприятия по организации физической подготовки личного состава в соответствии с Наставлением по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы*(3);

принимают участие в работе комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности*(4), пожарно-технических комиссий*(5) (далее — КЧС и ПБ, ПТК) охраняемых объектов;

взаимодействуют с органами, осуществляющими федеральный государственный пожарный надзор (далее — ФГПН) и другими надзорными органами;

обеспечивают поддержание в готовности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования и средств связи;

проводят противопожарную пропаганду на охраняемых объектах;

участвуют в работе по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий на охраняемых объектах, разрабатывают предложения по их предупреждению и снижению потерь от них;

осуществляют контроль (участвуют в проводимых администрацией организации проверках) работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений охраняемых объектов;

определяют совместно с руководством охраняемых объектов потребность в пожарной технике и первичных средствах пожаротушения, а также осуществляют контроль за их содержанием и использованием;

осуществляют наблюдение за противопожарным состоянием охраняемых объектов и территорий, принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

участвуют в разработке организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности охраняемых объектов;

участвуют в разработке мер пожарной безопасности и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

разрабатывают документы по планированию служебной деятельности объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС;

издают, применяют и вносят изменения в документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на охраняемых объектах, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах, устанавливают взаимодействие с администрацией, специальными службами, аварийно-спасательными формированиями и добровольными пожарными охраняемых объектов;

взаимодействуют с подразделениями ФПС ГПС, противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны по вопросам организации тушения пожаров на охраняемых объектах и за их пределами;

оказывают помощь в обучении персонала охраняемых объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

консультируют администрацию и персонал охраняемых объектов по вопросам пожарной безопасности.

III. Организация деятельности объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС по профилактике пожаров

3.1. Сотрудники или работники объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС (далее — сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение пожаров на охраняемых объектах и создание условий для их успешного тушения (далее — пожарно-профилактическое обслуживание). Пожарно-профилактическое обслуживание проводится по следующим основным направлениям:

участие в разработке и реализации мер пожарной безопасности;

организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов.

Для наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов их территория разделяется на части, в пределах которых осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений (далее — участок). Участки разделяются на сектора.

Наблюдение осуществляют сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, занимающие должности старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора, находящиеся в составе отдела (отделения, группы) профилактики пожаров объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (далее — инженерно-инспекторский состав).

Объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы (планы) расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров (далее — дислокации), которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости.

За участками, секторами приказом начальника объектового (специального) подразделения ФПС ГПС закрепляется инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляется один сотрудник, за двухсменным — два сотрудника, за круглосуточным — не менее четырех сотрудников.

3.2. Из одного или нескольких сотрудников объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, выполняющих возложенные на них обязанности, организуется подвижной наряд (далее — дозор).

3.3. Участки, сектора не закрепляются за оперативными дежурными, начальниками караулов (смен) и старшими инженерами объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

3.4. В целях приобретения новых знаний, практических навыков и умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей, принятые на службу (работу) сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС проходят стажировку. Продолжительность стажировки составляет 15-20 дней. Стажировку организуют начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

3.5. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС считаются прошедшими стажировку, если они успешно выполнили предусмотренные планом стажировки мероприятия и сдали зачеты. К самостоятельному исполнению обязанностей в соответствии с занимаемой должностью сотрудники объектового (специального) подразделения ФПС ГПС допускаются приказом.

Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, не сдавшие зачеты, к самостоятельной работе не допускаются.

3.6. Начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС организуют изучение личным составом пожарной опасности технологических процессов производств на охраняемых объектах.

3.7. Инженерно-инспекторский состав объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС должен иметь комплект документов (далее — рабочая папка) по организации и проведению пожарно-профилактического обслуживания закрепленного участка (сектора):

список закрепленных зданий, цехов, лабораторий, сооружений, установок, складов и помещений с краткой характеристикой их пожарной опасности;

правила и инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий и сооружений;

сведения о первичных средствах пожаротушения, установках пожаротушения и пожарной сигнализации, а также о расположении и состоянии пожарных водоемов и гидрантов;

графики планово-предупредительного ремонта взрывопожароопасных производств, установок, оборудования и проверки работоспособности средств противопожарной защиты;

документы по закрепленному направлению деятельности, списки добровольных пожарных, планы-конспекты (тезисы) для проведения занятий (инструктажей) и другие необходимые материалы.

3.8. Для распределения отдельных направлений деятельности по профилактике пожаров приказом начальника объектового (специального) подразделения ФПС ГПС вводится специализация.

Специализация включает сбор и обобщение:

а) сведений о наличии, исправности и готовности к применению:

первичных средств пожаротушения, покрывал для изоляции очага возгорания и средств индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара;

источников наружного противопожарного водоснабжения, задвижек с электроприводом, основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов, внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и шкафов, систем и установок водяного пожаротушения;

систем противодымной защиты и подпора воздуха при пожаре, систем отключения общеобменной вентиляции;

установок пожарной сигнализации, установок пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, планов эвакуации, аппаратуры управления.

б) сведений о наличии и исправности заполнений проемов в противопожарных преградах;

в) сведений о наличии и исправности устройств молниезащиты;

г) сведений о наличии добровольных пожарных, мотопомп и техники, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров;

д) сведений о местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и окислителями, постоянных местах проведения огневых работ.

Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС взаимодействуют со службами и должностными лицами охраняемых объектов по закреплённым направлениям специализации.

Участие объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов

3.9. Основными формами участия объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов являются подготовка организационно-распорядительных документов и контроль за их выполнением. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС разрабатывают проекты указанных документов самостоятельно или в составе рабочих групп специалистов охраняемых объектов.

3.10. Инструкции о взаимодействии с диспетчерскими, аварийными, иными дежурными службами, подразделениями ФПС ГПС и другими видами пожарной охраны при возникновении пожара (аварии) разрабатываются при непосредственном участии заинтересованных служб охраняемых объектов.

3.11. Объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС участвуют в разработке мер пожарной безопасности охраняемых объектов при:

организации и проведении пожароопасных работ;

подготовке к эксплуатации в пожароопасные периоды и при введении особого противопожарного режима;

проведении мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей;

организации и проведении планово-предупредительных ремонтов, пусконаладочных работ;

проведении экспериментальных работ, связанных с повышенной пожарной опасностью;

расследовании причин и условий возникновения и развития пожаров, аварий.

3.12. Согласование нарядов-допусков на выполнение пожароопасных работ осуществляется начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС, а при его отсутствии — заместителем начальника или старшим инженером объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.

3.13. Меры пожарной безопасности включаются в планы развития производства, документацию на проведение планово-предупредительных ремонтов, соответствующие наряды-допуски, вносятся на рассмотрение КЧС и ПБ, ПТК охраняемых объектов и доводятся до конкретных исполнителей.

3.14. Мероприятия, подлежащие выполнению сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, включаются в соответствующие планы-графики, а требующие контроля в течение рабочей смены — в наряды на службу (приложение № 3 к Порядку).

Организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов объектовыми (специальными) подразделениями ФПС ГПС

3.15. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов является несение службы сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС на участках, секторах и маршрутах дозоров.

3.16. Наблюдение за противопожарным состоянием временно расположенных в цехах или на территории охраняемых объектов ремонтируемых судов, экспериментальных установок, специальных заказов, а также неработающих цехов, складов и других сооружений организуется начальниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС совместно с администрациями охраняемых объектов с учётом их пожарной опасности.

3.17. Для усиления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов при изменении обстановки (например: освоение нового производства, капитальный ремонт, реконструкция) начальник объектового (специального) подразделения ФПС ГПС имеет право своим приказом изменять, в пределах штатной численности, временно, на срок до двух месяцев, режим работы, границы участков и секторов. В объектовых подразделениях ФПС ГПС решение о соответствующих изменениях на срок более двух месяцев принимает начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с администрацией объекта, а в специальных подразделениях ФПС ГПС — начальник специального управления ФПС ГПС.

3.18. Осмотр взрывопожароопасных и пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы проводится с участием сотрудников объектового (специального) подразделения ФПС ГПС. Результаты осмотра этих помещений отражаются в журнале осмотра взрывопожароопасных, пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы, (приложение № 1 к Порядку), который хранится в объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС.

3.19. При обнаружении фактов нарушений требований пожарной безопасности и противопожарного режима сотрудник объектового (специального) подразделения ФПС ГПС предлагает должностному лицу охраняемой организации устранить их. Выявленные нарушения регистрируются в журнале регистрации нарушений требований пожарной безопасности (приложение № 2 к Порядку). За ходом устранения выявленных нарушений начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС устанавливается контроль.

IV. Несение службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС

4.1. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС разрабатываются и ведутся:

планы основных мероприятий подразделения на год и месяц;

индивидуальные планы работ начальника подразделения, его заместителей и инженерно-инспекторского состава.

Планируемые к реализации меры пожарной безопасности охраняемых объектов включаются в планы работы самостоятельным разделом.

Планы работы составляются на основе аналитических материалов, характеризующих противопожарное состояние охраняемых объектов, и результатов служебной деятельности объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

4.2. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС ведется учет сведений и показателей по основным направлениям деятельности, включаемых в состав аналитических материалов по деятельности объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.

4.3. Взрывы, аварии и другие ситуации, создавшие угрозу, но не приведшие к возникновению пожара, учитываются для анализа и подготовки предложений по их предупреждению.

4.4. Результаты исследования каждого пожара, произошедшего на охраняемом объекте, доводятся до сотрудников объектового (специального) подразделения ФПС ГПС, руководства и инженерно-технического персонала охраняемого объекта, рабочих участка, на котором он произошел.

4.5. Не реже одного раза в полугодие объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают аналитические материалы, характеризующие противопожарное состояние охраняемых объектов и мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности.

4.6. Аналитические материалы и мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности охраняемых объектов рассматриваются на КЧС и ПБ, ПТК охраняемых объектов, а также изучаются в процессе служебной подготовки сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

Особенности несения службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС

4.7. Расстановка сил и средств для осуществления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов осуществляется в соответствии с нарядом на службу на сутки, который разрабатывается начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС с учетом обстановки на охраняемом объекте и планируемых мероприятий.

4.8. Наряды на службу включаются в книгу службы пожарно-спасательной части, иного структурного подразделения специального подразделения ФПС ГПС (приложение № 3 к Порядку) (далее — книга службы).

4.9. На каждый маршрут дозора составляется карточка маршрута, которая выдается сотруднику объектового (специального) подразделения ФПС ГПС на время несения службы. В карточке маршрута указываются перечень зданий, сооружений, подлежащих наблюдению, а также задачи дозорного и порядок его действий при пожаре.

4.10. Одновременно на маршруты дозоров высылается не более 30% личного состава боевого расчета караула объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (без учета водителей).

4.11. Работу инженерно-инспекторского состава на участках и секторах организуют начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, а в ночное время — начальники караулов (смен), на постах (маршрутах дозоров) — начальники караулов, круглосуточно. Замена штатных начальников караулов помощниками начальников караулов не допускается.

4.12. Время несения службы на маршрутах дозоров определяется руководителем подразделения ФПС ГПС в соответствии с дислокацией.

4.13. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, назначенных в наряд для несения службы в дежурном карауле, на участках, секторах, маршрутах дозоров, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

4.14. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит начальник (заместитель начальника) объектового (специального) подразделения ФПС ГПС во время смены караулов (дежурных смен) в присутствии начальника заступающего караула (смены). О проведении инструктажа делается запись в наряде на службу.

4.15. Заступающие в наряд сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС должны иметь опрятный внешний вид, форменную одежду по сезону, экипировку, соответствующую целям и задачам службы, средства связи и иное необходимое оборудование и снаряжение.

4.16. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС докладывают на пункт связи о заступлении в наряд, а в период несения службы один раз в час информируют диспетчера пункта связи об обстановке на охраняемом объекте.

4.17. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС привлекаются к несению службы на временных постах и целевых маршрутах дозоров в соответствии с планом дополнительных мероприятий при проведении пожароопасных работ, производственных авариях, создающих опасность возникновения пожара, в других случаях, осложняющих оперативную обстановку. Режим несения службы, место временного поста и целевого маршрута дозора определяются начальниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС с учетом складывающейся на охраняемом объекте оперативной обстановки. Для повышения эффективности несения службы на указанных постах (маршрутах дозоров) используется пожарная техника, находящаяся в боевом расчете караула.

4.18. Порядок смены нарядов определяется начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.

4.19. В случае выезда караула на пожар сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС прерывают несение службы на участках, секторах, маршрутах дозоров, следуют кратчайшим путем к месту вызова и действуют в составе караула, если иное не оговорено в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

4.20. Для осуществления контроля за противопожарным режимом начальник караула (смены) обязан не менее 4 часов работать на охраняемом объекте, из них 2 часа — в ночное время.

4.21. В объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС на каждый объект, включенный в дислокацию, формируется наблюдательное дело, содержащее:

— сведения о руководителях объекта (фамилия, имя, отчество (если имеется), должность, телефон, факс, адрес электронной почты);

— оперативно-тактическую характеристику объекта, сведения о его противопожарном состоянии и источниках повышенной опасности;

— сведения о сторонних организациях, осуществляющих свою деятельность на объекте;

— документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности объекта;

— сведения об имеющихся системах противопожарной защиты;

— сведения о первичных средствах пожаротушения;

— сведения об источниках наружного противопожарного водоснабжения;

— переписку по вопросам пожарной безопасности;

— иные необходимые документы.

*(1) Абзац 20 статьи 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4360).

*(2) Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240 (зарегистрирован в Минюсте России 29.05.2008, регистрационный № 11779) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 29.07.2014 № 392 (зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2014, регистрационный № 33958), от 04.04.2013 № 228 (зарегистрирован в Минюсте России 01.07.2013, регистрационный № 28940), от 11.07.2011 № 355 (зарегистрирован в Минюсте России 16.08.2011, регистрационный № 21634).

*(3) Утверждено приказом МЧС России от 30.03.2011 № 153 (зарегистрирован в Минюсте России 03.05.2011, регистрационный № 20630).

*(4) Абзац 5 пункта 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (Собрание законодательства Российской Федерации 12.01.2004, № 2, ст. 121).

*(5) Пункт 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (Собрание законодательства Российской Федерации 07.05.2012 № 19, ст. 2415).

Приложение № 1
к Порядку организации деятельности
объектовых и специальных подразделений
федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы

www.garant.ru

Боевой разведывательный дозор

Боевой разведывательный дозор

Боевой разведывательный дозор высылается от батальона, а иногда и от роты силой до взвода. В его состав при необходимости может включаться инженерно-саперное отделение (саперы). В ходе боя дозор действует обычно перед фронтом или на флангах батальона (роты) на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку огнем, а при отсутствии непосредственного соприкосновения с противником на удалении до 10 км. Боевой разведывательный дозор получает для разведки обычно направление и выполняет свои задачи наблюдением, засадами и боем. На боевой разведывательный дозор (БРД) могут возлагаться следующие задачи:

• своевременное обнаружение выдвигающихся подразделений противника, направлений движения и районов их развертывания (районов сосредоточения);

• определение принадлежности, состава противника, его намерений;

• выявление позиций огневых средств, особенно противотанковых, опорных пунктов и скрытых подступов к ним;

• установление слабо обороняемых участков и разрывов в боевых порядках противника, а также его заграждений и разрушений;

• определение характера и проходимости местности, ее маскирующих свойств.

Задачу БРД ставит лично командир батальона (роты) на местности или по карте. По карте задача ставится обычно при действиях взвода в условия отсутствия непосредственного соприкосновения с противником и в сторожевом охранении. При недостатке времени задача может быть поставлена по радио. При постановке задачи взводу, назначенному для действий в БРД, обычно указываются:

• сведения о противнике в районе (на направлении) предстоящих действий;

• район (направление, объект) разведки;

• какие сведения и к какому сроку добыть;

• исходный пункт и время его прохождения;

• время окончания разведки и порядок действий после выполнения задачи;

• порядок поддержания связи и представления разведывательных сведений, а при необходимости и сведений о соседних и действующих впереди разведывательных органах, а также способы взаимного опознавания, пропуск и отзыв, сигналы управления, оповещения и взаимодействия.

Получив задачу, командир БРД быстро уясняет ее, оценивает обстановку и принимает решение. Работа командира БРД по организации действий, как правило, будет проходить при остром недостатке времени. Поэтому подробно уясняются и оцениваются наиболее важные вопросы.

При уяснении полученной задачи, оценке обстановки и принятии решения командир взвода должен понять:

• где находится и что делает противник;

• какие разведывательные сведения и к какому времени добыть;

• что делать после выполнения задачи;

• изучить местность в направлении действий и наметить по карте маршрут движения;

• определить порядок ведения разведки, задачи дозорных отделений (танков), рубежи возможной встречи с противником и порядок действий на них.

Порядок дальнейших действий командира БРД может быть следующий: выводит подразделение в исходный пункт и отдает ему боевой приказ. При недостатке времени задача может быть поставлена в виде выдвижения взвода для выполнения полученной задачи по радио.

В боевом приказе обычно указываются:

• сведения о противнике;

• направление (объект) разведки и задача дозора;

• задачи отделениям (танкам), время начала разведки;

• свое место и заместителя.

После отдачи боевого приказа командир взвода указывает порядок действий при встрече с противником, порядок поддержания связи, сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним, а при необходимости также сведения о соседних и действующих впереди подразделениях разведки, способы взаимного опознавания, порядок прохождения линии фронта своих войск и пропуск.

Способы действий БРД определяются задачей и зависят от обстановки и характера местности. Умело применяясь к местности, не ввязываясь в бой с подразделениями противника, используя разрывы и промежутки в его боевых порядках, БРД быстро и скрытно выходит на указанное направление или в район. Вперед на расстояние зрительной связи периодически (по мере необходимости) высылается дозорное отделение (танк), за которым устанавливается непрерывное наблюдение. Основные силы БРД должны быть готовы в любой момент поддержать его огнем. В тех случаях, когда невозможно вести наблюдение за противником из машины, командир БРД организует наблюдение, производя спешивание. При ведении наблюдения с машины (или спешившийся) взвод может располагаться в линию на фронте 200 метров и более. Это делается для того, чтобы наилучшим образом использовать местность, обеспечив скрытность действий и для осмотра местности в более широкой полосе. Передвижение БРД осуществляет от одного скрытого места к другому, при этом скорость движения должна соответствовать обстановке и темпу наступления своих подразделений. В тех случаях, когда действия противника представляют непосредственную угрозу для наступающих подразделений, БРД наносит противнику поражение огнем и задерживает его выдвижение, а с переходом своих подразделений в атаку может действовать совместно с ними. В обороне при отсутствии непосредственного соприкосновения с противником БРД указывается рубеж (пункт), выйдя на который он располагается скрытно и организует наблюдение за путями вероятного движения противника. БРД должен своевременно обнаружить местоположение противника, состав, характер действий, время и направление выдвижения в первую очередь танковых частей, места развертывания, позиций систем высокоточного оружия и артиллерии, места расположения пунктов управления, вторых эшелонов, резервов и других объектов. Отдельные машины, бронетранспортеры и небольшие группы противника БРД уничтожает огнем из засады и захватывает пленных и документы. C подходом главных сил противника дозор отходит в расположение своих подразделений по параллельному маршруту, ведя непрерывное наблюдение за противником и выявляя его состав и рубежи развертывания. В наступлении дозор смело проникает в глубину обороны противника, выявляет расположение его опорных пунктов, огневых средств, особенно противотанковых, наличие и характер фортификационных сооружений и заграждений, в том числе места установки ядерных мин, определяет координаты систем высокоточного оружия, огневые позиции артиллерии, места расположения танков, пунктов управления, районы расположения и направления выдвижения резервов.

При обнаружении заграждений и препятствий командир БРД докладывает об этом командиру батальона, устанавливает, обороняются ли они противником, и в зависимости от обстановки преодолевает препятствие (заграждение) или отыскивает обход. Преодолев его, дозор продолжает выполнять задачу. Дозор вступает в бой лишь при внезапной встрече с противником, а также в случае, когда выполнить поставленную задачу другими способами не представляется возможным. В некоторых случаях для получения необходимых сведений дозор может вызывать огонь на себя. В ходе выполнения задачи БРД в зависимости от обстановки может устраивать разведывательные засады. При обнаружении средств ядерного нападения или высокоточного оружия БРД должен, если позволяет обстановка, уничтожить их и только после этого продолжать выполнение боевой задачи. При выполнении задачи командир взвода периодически в установленное время докладывает о результатах разведки командиру батальона (роты), а важные сведения – немедленно. По окончании разведки взвод, действующий в БРД, присоединяется к своему батальону и действует вместе с ним либо сосредоточивается в указанном районе.

military.wikireading.ru

Смотрите так же:

  • Образец приказа птм Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об утверждении […]
  • Приказ от 17 декабря 2010 г N 1122н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение […]
  • 420 приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2014 г. N 420 "Об утверждении Порядка осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "46 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации […]
  • Заявление формы р14001 от 25012012 Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных […]
  • Российская газета законы 2014 Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года Внести в […]
  • Закон о биржах и биржевой деятельности 2018 Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I "О товарных биржах и биржевой торговле" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I"О товарных биржах и биржевой торговле" С изменениями и дополнениями […]