Закон об образовании лекция

РЕФЕРАТ на тему «Закон РФ «Об образовании в РФ»

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Искитима»

Новосибирской области

на тему « Закон РФ «Об образовании в РФ»

автор: учитель начальных классов

I квалификационной категории

Радченко Ольга Федоровна

Часть 1. История закона «Об образовании 5-6

Часть 2. Обзор закона и его новшеств 7

2.1. Об основных определениях и понятиях 7-10

2.2. Задачи и принципы закона 10-11

2.3. Уровни образования 12-13

2.4. Формы получения образования и формы обучения 13

2.5. Информационная открытость образовательной организации 13

Часть 3. Полномочия уровней государственной власти и местного самоуправления в сфере образования 14

3.1. Новое распределение полномочий. Финансирование 14-16

3.2. Государственный контроль (надзор) в сфере образования 16

Часть 4. О школе, учащихся и педагогических работниках 17

4.1. Новое о школе 17

4.2. Об особенностях изучения основ духовно-нравственной культуры 18

4.3. Инклюзивное образование 18

4.4. Права учащихся и их дисциплинарная ответственность 18-20

4.5. Права и обязанности педагогических работников 20-25

Часть 5. Новый вариант закона об образовании 2016 года, или как справиться с пробелами и ошибками в нынешнем законе 26-30

Список используемой литературы 34

29 декабря 2012 года был принят Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ. В силу он вступил 1 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу со дня официального опубликования закона. Положения, касающиеся изменений в вопросах финансирования, вступили в силу с 1 января 2014 года.

Тема принятия нового закона в сфере образовании интересна и актуальна.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

Министерство образования и науки
Российской федерации

День Победы.
70 лет

Официальный сайт Рособрнадзора

Министерство труда и социальной защиты РФ

Российское Образование
Федеральный портал

Портал общероссийской системы оценки качества образования

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.

© 2008 – 2018 Все права защищены. 6+

Лучшие документы для Вашего портфолио!

Широкий выбор документов с официальным статусом.

www.prodlenka.org

Лекция 2. Общая характеристика системы образования России План лекции

1. Законодательные основы функционирования сферы образования России.

2. Понятия системы образования, образовательного процесса, образовательной организации.

3. Особенности образовательного учреждения как вида некоммерческой организации.

4. Автономия образовательных учреждений.

5. Новые формы образовательных организаций

2.1. Законодательные основы образования

Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно, необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия. Основные правила взаимодействия установлены следующими документами:

• Конституцией Российской Федерации;

• Законом Российской Федерации ”Об образовании“;

• Гражданским кодексом Российской Федерации;

• другими законодательными и нормативными актами.

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлены общие принципы государственной политики в сфере образования. В частности, статья 43 провозглашает:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Эти положения Конституции устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними. В практической жизни об этом зачастую забывают, или опираются на недостаточно четкие определения конституционных гарантий в области образования. В дальнейшем мы сможем убедиться в этом при рассмотрении отдельных экономических проблем. На уровне конституционных положений важно запомнить следующее.

1. Не все образование в России должно предоставляться и предоставляется бесплатно. Бесплатным по Конституции является дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование, что обеспечивается государством: государством создана сеть государственных образовательных учреждений и обеспечивается их функционирование.

2. Не все образование равнодоступно для всех граждан. Высшее образование может быть получено на конкурсной основе, т.е. предполагается, что количество ”бесплатных“ мест в высших учебных заведениях должно быть (получается, что именно должно быть, поскольку в Конституции заложен принцип ограниченной доступности) меньше численности лиц, желающих занять эти места. Формально говоря, это положение Конституции будет выполняться, если все желающие будут поступать на одно бесплатное место. Разумеется, это допущение носит иллюстративный характер, но существо отношений конкурсности показывает очень наглядно.

3. В сфере высшего образования бесплатными являются только те места, обучение на которых обеспечено государством из общественных ресурсов (государственного бюджета) и на которые студенты поступили на конкурсной основе. Иногда возникают вопросы частного свойства, связанные с поступлением на обучение без конкурса (целевые места, поступление без экзаменов и т. п.). Это можно рассматривать как исключение из общего правила, но можно представить это таким образом, что государство проводит часть конкурсного отбора само, заранее объявляя условия доступа к некоторому числу учебных мест.

Таким образом, можно считать, что государственные гарантии в области образования носят ограниченный характер.

Следует также отметить, что конституционные нормы не касаются такого образования, как начальное профессиональное. По каким соображениям это сделано—можно только догадываться.

Очевидно, это связано с тем, что профессиональная подготовка является своего рода ”довеском“ к общему образованию, связана с рынком труда и должна являться в значительной мере заботой либо экономики в лице работодателя, либо самого человека, либо обоих этих субъектов вместе. Особенность этого уровня образования состоит в том, что наряду с профессией учащиеся получают и общее образование на бесплатной основе (как и предусмотрено конституцией). На практике и профессиональные навыки также даются учащимся этого уровня образования бесплатно. А вот среднее профессиональное образование, т.е. следующий уровень профессионального образования, должно быть и общедоступным, и бесплатным.

Конституционные положения конкретизируются в положениях других законодательных актов. В области образования такая конкретизация осуществлена принятым 10 июля 1992 г. основополагающим для системы образования Законом Российской Федерации ”Об образовании“. Принятие Закона было очень важным шагом в становлении правового пространства, определяющего порядок функционирования системы образования в условиях рыночной экономики.

Положения Закона были и остаются предметом дискуссий и анализа, по результатам которых в него вносятся изменения и дополнения. 13 января 1996 г. Закон был издан в новой редакции, которая к настоящему времени также претерпела существенные изменения.

Закон ”Об образовании“ с точки зрения экономики важен следующими своими положениями:

• в практику были введены определения образовательного процесса, образовательного учреждения и ряд других;

• был установлен единый подход к определению понятия образовательного учреждения—это юридическое лицо, некоммерческая организация в форме учреждения (в последней редакции было сделано дополнение для того, чтобы образовательную деятельность могли осуществлять и иные некоммерческие организации), осуществляющая образовательный процесс;

• установлены пределы компетенции по уровням управления образованием и определен круг функций и задач, реализуемых в сфере образования органами власти и управления на каждом уровне;

• определены экономические отношения в сфере образования: введено понятие ”непредпринимательской деятельности“ в сфере образования, определено содержание автономии образовательного учреждения, отношения собственности в системе образования, обозначена необходимость налоговых льгот для образовательных учреждений. Хочется обратить внимание на использование термина ”обозначение необходимости налоговых льгот“. Более подробно эта особенность будет рассматриваться при рассмотрении темы ”Налогообложение“;

• Закон в значительной мере уравнял государственные и негосударственные образовательные учреждения в возможностях осуществления образовательной деятельности, закрепив и некоторые существенные отличия: негосударственным образовательным учреждениям в первой редакции Закона было предоставлено право получать бюджетное финансирование при наличии у них государственной аккредитации, но в дальнейшем такая возможность была оставлена только для учреждений, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

• государственные и муниципальные образовательные учреждения получили право осуществлять приносящую доходы деятельность, причем не только в сфере образования и науки, но и по другим направлениям.

Безусловно, важным фактом явилось определение набора государственных гарантий приоритетности сферы образования. Это обстоятельство трудно оценить однозначно:

• с одной стороны, государство взяло на себя определенные обязательства по отношению к сфере образования, что, безусловно, положительно;

• с другой стороны—эти обязательства стабильно не выполнялись, постоянно поднимался вопрос об отмене установленных льгот и обязательств, что порождало социальную напряженность в системе, и в итоге в большинстве своем эти гарантии были отменены.

Гражданский кодекс Российской Федерации, будучи главным документом, определяющим основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях, выделяет ряд особенностей для некоммерческих организаций. О них мы поговорим несколько позже. Важно отметить, что Кодекс допускает наличие таких особенностей у различных видов учреждений и разрешает, если допустимо так выразиться, их регулирование ”законом и иными правовыми актами“ [ст. 120, п. 3] 2. Это положение имеет очень большое значение для системы образования.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами:

• типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных;

• разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений;

• иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования.

Отдельно следует выделить законодательные и нормативные акты, не относящиеся прямо к системе образования, но определяющие условия функционирования образовательных учреждений и организаций. К ним относятся в первую очередь документы по налоговому регулированию, организации бюджетного финансирования, бухгалтерскому учету и отчетности и т. д. На некоторых из них будем останавливаться при рассмотрении отдельных вопросов.

Совокупность указанных законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.

Подводя итоги обзора законодательных основ функционирования системы образования, допустимо сделать следующие выводы:

• условия функционирования сферы образования определены законодательно и, следовательно, изменить их можно также только законодательно;

• конкретные проблемы в области экономики образования необходимо рассматривать с учетом всей законодательной базы, включая законы, не относящиеся впрямую к образованию.

studfiles.net

Учебно-методический материал по теме:
Доклад на тему «Закон об образовании в РФ»

Доклад с презентацией посвящен введению с 1 сентября 2013 года в действие нового Закона об образовании РФ.

Предварительный просмотр:

Кадетская школа 2ДКК ДГТУ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Уважаемые коллеги, мой доклад будет посвящен нашей с вами работе в условиях введения в действие нового Закона об образовании РФ. Необходимость его принятия появилась уже давно. В последние годы возник явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

29 декабря принят Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ «Об образовании» касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам ), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Вступление в силу

Федеральный закон №273 вступает в силу
1 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу со дня официального опубликования закона.
Положения, касающиеся изменений в вопросах финансирования, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Данный закон не только сохраняет существующие государственные гарантии прав граждан на образование, но и создаёт новые. В нем нашли отражение лучшие образовательные практики и технологии, а также международный опыт.

Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов:

правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования;

реализация права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования;

укрепления защиты интересов личности в области образования.

Новый закон « Об образовании в Российской федерации » заменит 2 базовых закона, принятых в 90-х гг.:

Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.92 г.;

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.96 г.

Текст закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения которых являются новшествами в сфере образования.

Основные задачи нового закона об образовании:

  • Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики;
  • Расширение образовательных возможностей граждан;
  • Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования;
  • Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.
  • Принципы, используемые в законопроекте:

    1. обеспечение права каждого на образование, в том числе:
      • обязательность общего образования; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования,
      • обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями;
      1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к закону, любви к окружающей природе, Родине, семье;
      2. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
      3. запрещение дискриминации в сфере образования;
      4. автономия образовательных организаций;
      5. демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;
      6. обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
      7. установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ.
      8. включение российского образования в мировое образовательное пространство;
      9. признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей);
      10. открытость системы образования внешним запросам (например, путем закрепления механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности);
      11. информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
      12. внедрение в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения;
      13. закрепление условий и порядка ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.
      14. В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:

      15. дошкольное образование;
      16. начальное общее образование;
      17. основное общее образование;
      18. среднее общее образование.
      19. Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартам и.

        Формы получения образования и формы обучения

        В Российской Федерации образование может быть получено:

      20. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно);
      21. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования).

      Новые формы реализации и освоения образовательных программ

    2. Дистанционные образовательные технологии;
    3. Электронное обучение;
    4. Обучение по интегрированным образовательным программам;
    5. Экспериментальная и инновационная деятельность.
    6. Впервые в законе появились статьи, регулирующие электронное обучение и дистанционное образование, а также связанные с ним аспекты применения электронных образовательных ресурсов.

      Новый закон вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и др.
      Изменился термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация».

      Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, т. е. требование о некоммерческом характере организации, а также о том, что образование должно быть основной целью ее деятельности – сохранено.

      Вместе с тем, далеко не любую образовательную деятельность разрешено вести организациям, осуществляющим обучение – отдельным видам организаций разрешено реализовывать вполне конкретные программы. Так, коммерческие структуры ограничены профессиональным обучением и дополнительным образованием, а также дошкольным, и не могут открыть, например, школу.

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает новые по сравнению с Законом РФ «Об образовании» определения понятий «учащийся» и «обучающийся».

      Обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

      Новое в законе, что касается школы :

    7. преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
    8. индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах;
    9. отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения;
    10. закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

      Права учащихся в Федеральном
      законе «Об образовании в Российской Федерации» существенно расширены и конкретизированы по сравнению с теми, которые были установлены Законом РФ «Об образовании». Более того, их перечень не является закрытым и может быть изменен нормативными правовыми актами РФ, а также локальными нормативными актами.

      Статья 45 нового закона регламентирует порядок защиты прав обучающихся

      Согласно части 1 данной статьи в целях защиты своих прав обучающиеся, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
      1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий;
      2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
      3) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

      В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

      Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

      Дисциплинарная ответственность обучающихся

      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет три вида дисциплинарных взысканий:
      замечание, выговор, отчисление.

      Замечание и выговор как мера дисциплинарного взыскания может быть применена к обучающимся с 5-го класса.

      За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Закона, допускается применение отчисления к обучающимся, достигшим возраста 15 лет.

      Для учеников младших классов могут по-прежнему устанавливаться правила поведения в образовательном учреждении и меры воздействия за их нарушение. Однако их следует называть «мерами воспитательного воздействия».

      В рамках обучения по образовательным программам основного общего образования,
      интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе создаются соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», » кадетская школа».

      Статья 87 посвящена особенностям изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования . Согласно ч. 3 данной статьи примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

      Понятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
      возможностей (п. 27 ст. 2).

      Информационная открытость образовательной организации (ст. 29)

      Образовательная организация обязана публиковать на своем сайте копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.

      Информация и документы, указанные в части2 статьи 29 если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

      Государственный контроль (надзор) в сфере образования

      Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

      Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования.

      Новации в педагогической деятельности

      Оценка соответствия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам и условия их освоения обучающимися.

      Конфликт интересов педагогического работника

      Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

      Сохранение академических прав и свобод:

    11. Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч. в нед
    12. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
    13. Длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы
    14. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
    15. Предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
    16. Дополнительное профессиональное образование
    17. (повышение квалификации, переподготовка)
    18. 1 раз в 3 года (было 1 раз в пять лет)
    19. Оплата труда работников муниципальных общеобразовательных организаций
    20. не может быть ниже средней заработной платы в субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
    21. Ежемесячная денежная компенсация
    22. на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включается в оклады (должностные оклады) педагогических работников
    23. (сейчас это самостоятельная выплата)
    24. Статья 48. Обязанности и ответственность
      педагогических работников

      Педагогические работники обязаны:

      7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

      8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

      9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

      10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

      Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

      Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации , принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

      Основания для увольнения

      Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

    25. 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
    26. 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
    27. 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
    28. Желаю Вам, уважаемые коллеги, вдумчивого кропотливого изучения нового закона об образовании в Российской Федерации, плодотворной работы по его реализации! Здоровья, оптимизма, новых профессиональных достижений!

      Спасибо за внимание!

      Подписи к слайдам:

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Доклад подготовила учитель начальных классов 2ДКК ДГТУ Белогубова Наталья Федоровна

      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 Г . № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      Вступление в силу Федеральный закон №273 вступает в силу 1 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу со дня официального опубликования закона. Положения, касающиеся изменений в вопросах финансирования, вступают в силу с 1 января 2014 года. Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

      Новый закон « Об образовании в Российской федерации » заменит 2 базовых закона, принятых в 90-х гг.: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.92 г.; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.96 г. Текст закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения которых являются новшествами в сфере образования.

      Основные задачи нового закона об образовании: Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; Расширение образовательных возможностей граждан; Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

      было стало 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование- бакалавриат ; 5.1) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура; 6) послевузовское профессиональное образование. изменяются уровни образования

      В Российской Федерации образование может быть получено: В организациях, осуществляющих образовательную деятельность ( очно , заочно, очно-заочно ) ; Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( в форме семейного образования или самообразования ). Формы получения образования и формы обучения

      Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность. Новые формы реализации и освоения образовательных программ

      Новый закон вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и др. Изменился термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация».

      Образовательная организация Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, т. е. требование о некоммерческом характере организации, а также о том, что образование должно быть основной целью ее деятельности – сохранено .

      Вместе с тем, далеко не любую образовательную деятельность разрешено вести организациям, осуществляющим обучение – отдельным видам организаций разрешено реализовывать вполне конкретные программы. Так, коммерческие структуры ограничены профессиональным обучением и дополнительным образованием , а также дошкольным , и не могут открыть, например, школу .

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает новые по сравнению с Законом РФ «Об образовании» определения понятий «учащийся» и «обучающийся». Обучающийся- физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

      Новое в законе В школе : преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории; индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах; отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения; закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

      Права учащихся Права учащихся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» существенно расширены и конкретизированы по сравнению с теми, которые были установлены Законом РФ «Об образовании». Более того, их перечень не является закрытым и может быть изменен нормативными правовыми актами РФ, а также локальными нормативными актами .

      Предварительный просмотр:

      Статья 45 нового закона регламентирует порядок защиты прав обучающихся Согласно части 1 данной статьи в целях защиты своих прав обучающиеся, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 3) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

      Дисциплинарная ответственность обучающихся Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, отчисление.

      Дисциплинарная ответственность обучающихся Замечание и выговор как мера дисциплинарного взыскания может быть применена к обучающимся с 5-го класса. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Закона, допускается применение отчисления к обучающимся, достигшим возраста 15 лет.

      Дисциплинарная ответственность обучающихся. Для учеников младших классов могут по-прежнему устанавливаться правила поведения в образовательном учреждении и меры воздействия за их нарушение. Однако их следует называть «мерами воспитательного воздействия».

      В рамках обучения по образовательным программам основного общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе создаются соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», » кадетская школа».

      Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

      Инклюзивное образование Понятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ( п. 27 ст. 2 ).

      Информационная открытость образовательной организации (ст. 29) Образовательная организация обязана публиковать на своем сайте копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний . Информация и документы, указанные в части2 статьи 29 если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений .

      Государственный контроль (надзор) в сфере образования Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

      Педагогическая экспертиза Новации в педагогической деятельности Оценка соответствия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам и условия их освоения обучающимися. Ситуация , при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Конфликт интересов педагогического работника

      Педагогические работники Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч. в нед . ) Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск Длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости. . Предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Сохранение академических прав и свобод

      Педагогические работники Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка) 1 раз в 3 года (было 1 раз в пять лет) Оплата труда работников муниципальных общеобразовательных организаций не может быть ниже средней заработной платы в субъекте РФ , на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включается в оклады (должностные оклады) педагогических работников (сейчас это самостоятельная выплата)

      Педагогические работники обязаны: … 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

      Основания для увольнения Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

      nsportal.ru

Смотрите так же:

  • Приказ ржд 70 ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ПРИКАЗ от 29 июля 2013 г. N 70 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В целях совершенствования деятельности холдинга "РЖД" в области пассажирских перевозок и во исполнение […]
  • Закон ульяновской области об административных Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 г. N 16-ЗО "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Ульяновской областиот 28 февраля 2011 г. N 16-ЗО"Кодекс Ульяновской области об […]
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 года n 210-фз Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных […]
  • Закон о кадастре с изменениями 2014 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены […]
  • Об экологической экспертизе краснодарского края Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ"Об экологической экспертизе на […]
  • Приказ 439 2014 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 16 сентября 2016 г. N 736 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 5 августа 2013 г. N 439 "Об утверждении Правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением […]