Заявление правительства и национального банка

Правительство и Национальный банк РК приняли совместное заявление

АСТАНА. 26 января. КАЗИНФОРМ — Принято совместное заявление Правительства и Национального банка РК об основных направлениях экономической и социальной политики и прогнозе экономических показателей на 2007 год, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра. В документе сообщается, что в 2007 году Правительство Республики Казахстан и Национальный банк РК будут проводить согласованную политику, направленную на создание благоприятных институциональных и экономических условий для повышения международной конкурентоспособности Казахстана и качества жизни граждан страны, обеспечение высоких темпов роста экономики и стабильности цен.

Исходя из поставленных целей, усилия Правительства РК и Нацбанка будут направлены на: обеспечение макроэкономической стабильности, повышение благосостояния населения республики, дальнейшую модернизацию и диверсификацию экономики, развитие государственно-частного партнерства, эффективную интеграцию в мировую экономику. Документ предусматривает также совместные усилия на удержание инфляции в коридоре, запланированном в Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 году (второй этап).

Будет продолжена работа по дальнейшему развитию оптовых рынков сельхозпродукции, по выявлению и пресечению недобросовестной конкуренции, ценового сговора, по сокращению числа посредников между производителями продукции и конечными потребителями. Рост цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий будет происходить в рамках предельных индексов их роста.

Для усиления влияния денежно-кредитной политики на инфляционные процессы Национальный банк РК будет проводить работу по дальнейшему совершенствованию инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики.

Налоговая политика будет направлена на реализацию потенциала отдельных секторов экономики и упрощение административных процедур, препятствующих свободному развитию частного предпринимательства.

В сфере экономической политики в текущем году будет создана обновляемая база данных маркетингово-технологических исследований, направленных на модернизацию промышленности и диверсификацию структуры, доступной для частного сектора.

В 2007 году размер минимальной пенсии с учетом базовой выплаты увеличится до 10 236 тенге, размер минимальной заработной платы до 9 752 тенге, реальная заработная плата по сравнению с 2006 годом возрастет на 13,8%.

Полный текст Совместного заявления Правительства РК и Национального банка РК опубликован в республиканских газетах «Егемен Казақстан» и «Казахстанская правда» от 26 января 2007 года.

www.zakon.kz

Заявление правительства и национального банка

Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі екінші деңгейдегі банктердің келесі басшы қызметкерлерін келісті:

1. Шимичек Ладислав – «Хоум Кредит энд Финанс Банк» АҚ ЕБ Басқарма мүшесі (2018ж. 03 шілдедегі № 61/БВУ/Т хаттама);
2. Сатыбалдинова У.Б. – «Цесна» Корпорациясы» АҚ Бас бухгалтері (2018ж. 05 шілдедегі № 62/БВУ/Т хаттама);
3. Сатыбалдинова У.Б. – «Қаржы Холдингі «Цесна» АҚ Бас бухгалтері (2018ж. 05 шілдедегі № 63/БВУ/Т хаттама);
4. Оразаев Д.М. – «КСС Финанс» ЖШС Басқарушы директоры (2018ж. 13 шілдедегі № 65/БВУ/Т хаттама);
5. Хусаинов Г.А. – «Банк ЦентрКредит» АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі (2018ж. 17 шілдедегі № 66/БВУ/П хаттама);
6. Ушбаев А.Д. – «Банк ЦентрКредит» АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі — Тәуелсіз директоры (2018ж. 20 шілдедегі № 67/БВУ/Т хаттама);
7. Таджияков Е.Б. – «Цеснабанк» АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі (2018ж. 25 шілдедегі № 68/БВУ/П хаттама);
8. Таджияков Е.Б. – «Қаржы Холдингі «Цесна» АҚ Басқарма Төрағасы – Директорлар кеңесінің мүшесі (2018ж. 25 шілдедегі № 69/БВУ/П хаттама);
9. Нугыманов Б.Т. – «Tengri Bank» АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі — Тәуелсіз директоры (2018ж. 27 шілдедегі № 70/БВУ/П хаттама);
10. Нурхан Кючюккаялар – «ҚАЗАҚСТАН-ЗИРААТ ХАЛЫҚАРАЛЫҚ БАНКІ» ЕБ АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі — Тәуелсіз директоры (2018ж. 31 шілдедегі № 73/БВУ/П хаттама);
11. Толеубеков Е.А. – «Цеснабанк» АҚ Басқарма Төрағасы (2018ж. 31 шілдедегі № 74/БВУ/П хаттама).

02.08.2018 «Қазақстан Халық Банкі» АҚ-ға «HSBC Банк Қазақстан» АҚ еншілес ұйымын иеленуге берілген рұқсатты қайтарып алумен қатар бір мезгілде «Altyn Bank» АҚ-ның капиталына қомақты қатысуға рұқсатты беру

Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Басқармасы «Қазақстан Халық Банкі» АҚ-ның «Алтын банк» АҚ-дағы (China Citic Bank Corporation Limited Еншілес банкі) үлесінің төмендеуіне байланысты «Қазақстан Халық Жинақ банкі» акционерлік қоғамына еншілес ұйым – «HSBC Банк Қазақстан» акционерлік қоғамы Еншілес банкін иеленуге берілген рұқсаттың күшін жою туралы» 2018 жылғы 30 шілдедегі № 148 қаулысымен қатар Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің Басқармасы «Қазақстан Халық жинақ банкі» акционерлік қоғамына «Altyn Bank» акционерлік қоғамының (China Citic Bank Corporation Limited Еншілес банкі) капиталына қомақты қатысуға рұқсат беру туралы» 2018 жылғы 30 шілдедегі № 149 қаулыға сәйкес аталған банк капиталына қомақты қатысуға рұқсат беру туралы шешiм қабылданды

01.08.2018 «АВАНГАРД» Сақтандыру брокері» ЖШС лицензиясының қолданылуын тоқтату туралы

ҚРҰБ Төрағасының орынбасары 01.08.2018ж. № 298 бұйрығына сәйкес ерікті қайтаруына байланысты «АВАНГАРД» Сақтандыру брокері» ЖШС сақтандыру брокері қызметін жүзеге асыру құқығына берілген 14.06.2016ж. № 2.3.26 лицензияның қолданылуы тоқтатылды.

Хабарландыру

31.07.2018 «Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі» РММ Атырау филиалы, 060002, Атырау қаласы, Уәлиханов к-сі, 2а, анықтама үшін телефондар 8 (7122) 55-65-06, 55-65-02, факс 8 (7122) 32-23-04, экономикалық талдау және статистика бөлімінің жетекші маман-экономисі (уақытша болмайтын қызметкерді ауыстыру уақытына) уақытша бос лауазымына орналасуға конкурс жариялайды

Конкурс өткізу туралы хабарландыру

«Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі» РММ Атырау филиалы, 060002, Атырау қаласы, Уәлиханов к-сі, 2а, анықтама үшін телефондар 8 (7122) 55-65-06, 55-65-02, факс 8 (7122) 32-23-04, Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі уақытша бос қызметші лауазымына орналасуға конкурс жариялайды:

Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі Атырау филиалының экономикалық талдау және статистика бөлімінің жетекші маман-экономисі (уақытша болмайтын қызметкерді ауыстыру уақытына).

Функционалдық міндеттері: Өңір экономикасының нақты секторының кәсіпорындарының мониторингі бойынша шараларды өткізу. Облыстағы әлеуметтік-экономикалық ахуал (әлеуметтік жағдай), баға мониторингі мен инфляцияны болжау, қаржы нарығының жағдайы туралы талдау материалдарын дайындау. Өңірлік статистикалық бюллетень шығару және статистикалық мәліметтерді дайындау. Статистикалық нысандар бойынша және өзге де ақпараттарды жинақтау, өңдеу және Ұлттық Банкке жіберу, оның ішінде төлем балансы бойынша, төлем балансының статистикасы шеңберінде басқа да жұмыстарды орындау. «Валюталық операцияны тіркеу» және «Валюталық операция туралы немесе шетелдік банкте банк шотын ашу туралы хабарламаны растау» мемлекеттік көрсетілетін қызмет Стандарты мен Регламентінде белгіленген тәртіпте мемлекеттік қызметтерді көрсету. Қайта қаржыландыру мөлшерлемесі туралы және бөлімнің жұмыс бағытымен заңды және жеке тұлғалардың өтініштері бойынша ақпарат дайындау. Өңірлік бұқаралық ақпарат құралдарына мониторинг жүргізу, бөлім қызметінің бағыттары бойынша Ұлттық Банк қызметі туралы сөз сөйлеулер дайындау.Филиал қызметкерлерінің заемдары жөнінде операциялар бойынша қызмет көрсету. Бөлімде іс қағаздарын жүргізу. Филиал басшылығы мен бөлім бастығының басқа да тапсырмаларын орындау.

Конкурсқа қатысушыларға қойылатын талаптар: Білімі жоғары экономикалық. Негізгі мамандық бағыты бойынша курстарда қайта дайындаудан өткендігі туралы сертификаттарының болуы құптарлық.

Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің қызметшісі лауазымына үміткер тұлғаларға қойылатын талаптарға сәйкес нормативтік құқықтық актілерді, «Қазақстан-2050» Стратегиясы: қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағытын» білу.

Қазақстан Республикасының Конституциясын, Қазақстан Республикасының Еңбек кодексін, «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы», «Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі туралы», «Әкімшілік рәсімдер туралы», «Құқықтық актілер туралы», «Қазақстан Республикасындағы банктер мен банк қызметі туралы», «Қазақстан Республикасындағы тілдер туралы», «Валюталық реттеу және валюталық бақылау туралы», «Мемлекеттік қызметтер туралы», «Төлемдер және төлем жүйелері туралы», «Жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау тәртібі туралы», «Қылмыстық жолмен алынған кірістерді заңдастыруға (жылыстатуға) және терроризмді қаржыландыруға қарсы іс-қимыл туралы», «Мемлекеттік статистика туралы», «Бұқаралық ақпарат құралдары туралы», «Рұқсаттар және хабарламалар туралы» Қазақстан Республикасының заңдарын, «Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің ережесін және құрылымын бетіту туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлығын, Қазақстан Республикасында валюталық операцияларды жүзеге асыру қағидаларын, Қазақстан Республикасының аумағында қызметін жүзеге асыратын Қазақстан Республикасы бейрезиденттерінің валюталық операцияларына мониторингті жүзеге асыру қағидаларын, Валюталық реттеу режимдері шегінде құжаттармен жұмыс және төлем балансы статистикасын қалыптастыру мақсаттары үшін статистикалық және әкімшілік деректерді жинау жөніндегі нұсқаулықты, Экономиканың нақты секторы кәсіпорындарының мониторингін дамытудың 2013-2017 жылдарға арналған тұжырымдамасын, Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкімен және оның еншілес ұйымдарымен тауарларды, жұмыстарды және көрсетілетін қызметтерді сатып алу тәртібін реттейтін нормативтік құқықтық актіні, ақша-кредит қатынастары, валюталық реттеу, есеп, талдау және статистика мәселелері бойынша басқа да басшылық нормативтік материалдарды білу. Статистиканың жалпы теориясы және оның әдістерін, төлем балансын қалыптастырудың әдістемелік негіздерін, бухгалтерлік есептің негізін білу.

Конкурс Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкі Басқармасының 2012 жылғы 24 тамыздағы № 261 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің қызметшілерін лауазымға тағайындау және олармен еңбек шартын тоқтату қағидалары (бұдан әрі — Қағидалар) негізінде өткізіледі.

Конкурсқа қатысу үшін мынадай құжаттар қажет:

1) түйіндеме (нақты тұратын жерінің мекенжайын және телефондарын, оның ішінде байланыс телефондарын, білім, жұмыс тәжірибесі туралы мәліметтерді көрсете отырып);

2) Қағидалардың 2-қосымшасына сәйкес нысан бойынша өтініш;

3) Қағидалардың 3-қосымшасына сәйкес нысан бойынша толтырылған сауалнама;

4) білім туралы құжаттардың нотариат куәландырған көшірмелері;

5) нотариат куәландырған немесе жұмыс орны бойынша кадр қызметі растаған, еңбек қызметін растайтын құжаттың көшірмесі;

6) 3х4 өлшемді 1 (бір) фотография;

7) жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмесі.

Құжаттардың біреуінің болмауы конкурстық комиссияның құжаттарды қараудан бас тартуы үшін негіз болып табылады.

«Түйіндеменің» электрондық нұсқасын (www.nationalbank.kz «Ұлттық Банк туралы» бөлім/«Бос жұмыс орындары»/«Түйіндеме» шағын бөлімі) Нұсқаулыққа сәйкес толтыру және atyur_80@nationalbank.kz электрондық почтаның мекен-жайына жіберу қажет.

Конкурсқа қатысуға ниет білдірген адамдар олардың біліміне, жұмыс өтіліне, кәсіби даярлық деңгейіне қатысты қосымша ақпарат (біліктілігін арттыру, ғылыми дәрежелер мен атақтар беру туралы құжаттардың көшірмелері, ғылыми жарияланымдар, алдыңғы жұмыс орнынан мінездемелер, ұсынымдар) болса, оны ұсынады.

Конкурсқа қатысу үшін қажетті құжаттарды қабылдау конкурс өткізу туралы хабарландыру жарияланған күннен бастап 10 (он) жұмыс күні ішінде (2018 жылғы 31 шілдеден бастап 2018 жылғы 13 тамызды қоса алғанда) жүзеге асырылады.

Конкурсты өткізу орны: Атырау қаласы, Уәлиханов к-сі, 2а, «Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі» РММ Атырау филиалы.

Конкурс мынадай кезеңдерден тұрады:

1) конкурс өткізу туралы хабарландыру;

2) конкурстық комиссияның құрамын бекіту;

3) конкурсқа қатысушылардың құжаттарын қабылдау және талаптарға сәйкестігін қарау;

4) кандидаттарды сынақтан өткізу;

5) кандидаттармен әңгімелесу;

6) конкурстық комиссияның қорытынды отырысы;

7) кадр резервін қалыптастыру.

Конкурсқа қатысушылар конкурсқа қатысу бойынша шығыстарды (әңгіме жүргізетін орынға бару-келу жолына, тұрғын үйді жалға алу, тұру, байланыс құралдары қызметінің барлық түрлерін пайдалану және басқалары) өз қаражаты есебінен жүргізеді.

Конкурстық комиссия конкурсқа қатысушылардың құжаттарын құжаттарды қабылдау аяқталғаннан кейін 5 (бес) жұмыс күні ішінде қарайды.

Конкурсқа қатысушыларды сынаққа жіберу туралы шешімді конкурстық комиссия конкурсқа қатысушылардың құжаттарын қабылдау аяқталған күннен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде қабылдайды.

Үміткерлер сынаққа жіберу туралы шешім қабылданған күннен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде сынақтан өтеді.

Сынақтан өткен кезде шекті мәндерге тең немесе одан жоғары баға алған үміткерлер әңгімелесуге жіберіледі.

Әңгімелесуге жіберілген үміткерлер одан сынақ аяқталған күннен бастап 10 (он) жұмыс күні ішінде өтеді. Үміткерлерге әңгімелесуді өткізу уақыты, күні және орны туралы кадр қызметі электрондық почта және (немесе) телефон байланысының құралдары арқылы хабарлайды.

m.nationalbank.kz

Правительством и Национальным банком Кыргызской Республики определены основные направления экономической политики на 2017 год

Премьер-министр Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Постановление Правительства Кыргызской Республики и Национального банка «О совместном заявлении Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики об основных направлениях экономической политики на 2017 год».

Данный документ принят в целях определения и реализации основных направлений социально–экономического развития Кыргызской Республики. Правительством Кыргызской Республики и Национальным Банком Кыргызской Республики подготовлен проект Совместного заявления об основных направлениях экономической политики на 2017 год.

В Совместном заявлении подведены основные результаты, достигнутые в 2016 году, обозначены цели, приоритетные направления на 2017 год Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики, акцентировано влияние основных рисков на развитие экономики.

Необходимо отметить, что в 2017 году действия Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики будут направлены на принятие действенных мер для достижение и поддержание качественного и устойчивого экономического роста в целом за счет реализации конкурентных преимуществ. Будет продолжена работа по реализации активной политики по формированию и усилению экономического потенциала в соответствии с основными ориентирами и задачами, заложенными в Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы.

Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской Республики будут предпринимать совместные активные действия для минимизации влияния факторов риска, формирования конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам экономики. Стабильное функционирование банковского сектора, а также рост кредитной активности будут способствовать дальнейшему развитию и расширению кредитования приоритетных секторов экономики и стимулированию экономического роста.

Принятый документ является декларацией о поставленных целях и направлениях работы на 2017 год Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики, являясь базовым условием для устойчивого социально-экономического развития страны.

Отдел информационного обеспечения

Аппарата Правительства Кыргызской Республики

www.gov.kg

Относительно заявления Правительства и Национального Банка РК об основных направлениях экономической политики на 2015 год

Национальная палата предпринимателей Казахстана приветствует совместное заявление Правительства и Национального Банка РК об основных направлениях экономической политики на 2015 год. В частности, решение финансового регулятора о сохранении ставки рефинансирования для банков второго уровня и принятия комплекса мер по расширению доступа к ликвидности. Данные меры будут способствовать реализации ключевых задач финансовой системы по обеспечению доступности кредитных средств по приемлемым процентным ставкам для субъектов предпринимательства с целью противодействия негативным тенденциям.

Вместе с тем, серьезное укрепление тенге по отношению к российскому рублю негативно сказывается на состоянии производственных секторов экономики Казахстана. Правительство РК в настоящее время вырабатывает меры по недопущению снижения экономического роста. В этой связи НПП РК считает необходимой защиту внутреннего рынка посредством введения временных торговых ограничений, допускаемых соглашениями о ЕАЭС. В дополнение к этим мерам Нацпалата предлагает осуществить точечное субсидирование предприятий обрабатывающего сектора, прежде всего занятых в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Для снижения зависимости отечественной экономики от импорта Нацпалата считает крайне своевременными подготовку и внедрение комплексного плана по импортозамещению, в рамках действующих государственных программ развития промышленности, в первую очередь по товарным позициям, входящим в перечень продовольственной корзины. Запуск плана будет соответствовать выполнению задачи, поставленной Главой государства касательно дедолларизации казахстанской экономики.

В комплекс контрцикличных мер считаем важным включить:

– увеличение заказов отечественным товаропроизводителям и повышение доли МСБ в закупках государственных органов и квазигосударственного сектора;

– повышение эффективности поддержки отечественных товаропроизводителей путем введения института индустриальных сертификатов, которые будут подтверждать статус отечественного товаропроизводителя, способного производить определенный объем товара с учетом его производственных мощностей;

– расширение программы инвестиционного субсидирования на все проекты, направленные на замещение импорта отечественной конкурентоспособной продукцией;

– продолжение и расширение программ кредитования на льготных условиях, в том числе рефинансирование в тенге займов, выданных в иностранной валюте.

atameken.kz

О Заявлении Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической политики на 2018 год

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года № 40.

В целях информирования широкой общественности страны об экономической политике Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое Заявление Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической политики на 2018 год.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Заявление
Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической политики на 2018 год

В 2017 году экономика Казахстана вышла на динамичный рост, составив 4,0 %. Позитивная тенденция поддерживалась положительными внешними и внутренними факторами, включая ускорение инвестиционной активности и стабилизацию инфляционных процессов.

Темпы роста инвестиций в основной капитал ускорились в 2,7 раза по сравнению с 2016 годом, составив 5,5 %. С начала 2017 года уровень годовой инфляции находился в установленном коридоре (6,0-8,0 %) и по итогам декабря не превысил 7,1 %.

Благоприятная экономическая ситуация у основных торговых партнеров и улучшение конъюнктуры цен на мировых товарных рынках стимулировали рост экспорта и торгового баланса. Внешнеторговый оборот за 11 месяцев 2017 года увеличился на 25,1 % до 69,5 млрд. долл. США, в том числе экспорт – на 31,6 % до 43,1 млрд. долл. США, импорт – на 15,8 % до 26,4 млрд. долл. США. Сальдо торгового баланса увеличилось в 1,7 раза. В целом международные резервы страны на 1 января 2018 года составили 88,8 млрд. долл. США.

На 2018 год международные финансовые организации прогнозируют ускорение развития мировой экономики до 3,8 % (консенсус-прогноз) по сравнению с 3,5 % в 2017 году.

Основной задачей Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство) и Национального Банка Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) в 2018 году станет обеспечение устойчивого экономического роста на уровне 3,0-4,0 % и уровня инфляции на конец года в коридоре 5,0-7,0 %.

В этой связи, с учетом основных положений Послания Главы государства народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», основными направлениями экономической политики на 2018 год станут:

1) сохранение макроэкономической стабильности;

2) обеспечение благоприятного бизнес-климата;

3) развитие отраслей экономики, включая цифровую компоненту;

4) развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

Сохранение макроэкономической стабильности будет осуществляться за счет согласованных мер денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политик, а также за счет обеспечения финансовой стабильности.

Денежно-кредитная политика Национального Банка, проводимая в режиме инфляционного таргетирования, в 2018 году будет направлена на достижение целевого ориентира по годовой инфляции в коридоре 5,0-7,0 % с постепенным снижением до 4,0 % к концу 2020 года. Для достижения целей по инфляции будут использоваться инструменты денежно-кредитной политики, в том числе, устанавливаться базовая ставка в зависимости от фактического и прогнозируемого уровня инфляции. Национальный Банк продолжит неукоснительно следовать режиму свободно плавающего обменного курса и улучшать коммуникационную активность. Для улучшения предпринимательской активности будут приняты меры по обеспечению долгосрочного кредитования бизнеса по ставкам, учитывающим реальную рентабельность в отраслях экономики.

В рамках обеспечения финансовой устойчивости Национальным Банком будет продолжена реализация Программы повышения финансовой устойчивости банковского сектора Республики Казахстан, что окажет поддержку кредитованию реального сектора экономики. В 2018 году в процессе оздоровления банков ожидаются умеренные темпы роста кредитования, сопоставимые с темпами роста номинального валового внутреннего продукта (далее – ВВП).

Политика финансового регулирования будет направлена на повышение качества инвестиционных решений, усиление ответственности руководителей финансовых компаний и независимых аудиторов за качество финансовой отчетности, создание условий для эффективного использования сбережений граждан в экономической деятельности. Режим регулирования финансовых компаний будет направлен на создание условий для успешного функционирования здоровых банков, рыночных методов оздоровления менее устойчивых банков и упорядоченный вывод с рынка несостоятельных и безнадежных банков. Будут устраняться барьеры для развития финансовых взаимоотношений и, в частности, барьеры для реализации прав кредиторов и переуступки их прав требований.

Основное внимание Правительства будет сфокусировано на недопущение необоснованного роста цен на продовольственные и непродовольственные товары, тарифов на услуги монополистов, а также будут устраняться возможности создания искусственного дефицита, ценового сговора и недобросовестной конкуренции.

Бюджетная политика в 2018 году будет направлена на содействие росту экономики, развитие государственно-частного партнерства и поддержание устойчивости государственных финансов. При этом все социальные обязательства государства будут выполняться в полном объеме.

В целях повышения устойчивости государственных финансов планируется снизить дефицит бюджета с 2,9 % к ВВП в 2017 году до 1,1 % к ВВП в 2018 году. Это позволит удерживать долг Правительства на уровне не более 20,0 % к ВВП. Ненефтяной дефицит планируется снизить до 7,4 % к ВВП, в том числе через снижение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан до 2,6 трлн. тенге.

В целях повышения финансовой самостоятельности местных бюджетов с 1 января 2018 года внедрены самостоятельные бюджеты и коммунальная собственность местного самоуправления на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения свыше 2 тысяч человек.

Налоговая политика будет направлена на создание гибкой и благоприятной налоговой среды с обеспечением стабильного роста экономики в рамках нового Налогового кодекса и упрощения налогового администрирования. Одной из основных задач станет выработка механизмов по стимулированию формализации самозанятых лиц, дифференцированному подходу налогообложения и укреплению доходной части местных бюджетов.

В целях обеспечения благоприятной бизнес-среды и создания сильного среднего класса предпринимателей продолжится реализация Программы по обеспечению продуктивной занятости и развитию массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы.

Разработан шестой пакет поправок по улучшению бизнес-климата в рамках рейтинга Doing Business, продолжится реализация плана мер по улучшению индикаторов Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума и Страновой программы сотрудничества с Организацией экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР). Будет подготовлен новый пакет системных мер по кардинальному улучшению бизнес-климата, особенно на региональном уровне, стимулированию вывода бизнеса из тени через упрощение налогового и иного администрирования.

Продолжится работа по фронтальному снижению издержек бизнеса, которая будет способствовать повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий за счет сокращения непроизводственных затрат. С целью создания благоприятной конкурентной среды разработан ряд поправок, направленных на устранение норм, препятствующих конкуренции, которые выявлены в рамках проводимой ревизии законодательства.

На законодательном уровне предусмотрено улучшение условий правового регулирования бизнеса и будут снижены барьеры развития предпринимательства. Так, в 2018 году планируется сократить 25 сфер контроля из 114 и 3 сферы надзора из 18, снизить общее количество проверок на 30 % и сократить количество отчетности, предоставляемой бизнесом государственным органам на 30 %.

Сокращение присутствия государства в экономике будет осуществляться путем реализации программы приватизации. Будут выведены на IPO/SPO ряд крупных активов, таких как АО «Казахтелеком», АО «Эйр Астана», АО «Национальная атомная компания «Казатомпром».

Инвестиционная политика будет направлена на максимальное привлечение частных инвестиций и восстановление роли банковского сектора в финансировании экономики. Для этого будет продолжена работа по совершенствованию инвестиционного климата до уровня стран ОЭСР.

С 2018 года начал функционировать Международный финансовый центр «Астана» (далее – МФЦА), который станет финансовым хабом и центром инвестиционной активности. Правительство, Национальный Банк и МФЦА проделали большую работу по подготовке всей необходимой инфраструктуры и созданию основных институтов: финансового суда, регулятора, арбитражного центра.

Будут разработаны концепция законопроекта и соответствующий законопроект, предусматривающий стимулирование частного рынка венчурного финансирования и спроса на новые технологии со стороны реального сектора.

В целях развития отраслей экономики, включая цифровую компоненту, будет продолжена политика индустриализации через обеспечение выхода на проектную мощность проектов Карты индустриализации, а также увеличение доли высокотехнологических производств. Будет проведена работа по стимулированию внедрения элементов «Индустрии 4.0.», таких как Big data, облачные технологии и 3D-принтинг.

В 2018 году начнется разработка третьей пятилетки индустриализации, направленной на становление промышленности «цифровой эпохи» с акцентированием на инновации, трансферт технологий и содействие цифровизации обрабатывающей промышленности.

В целях оценки сырьевого потенциала и обеспечения восполнения минерально-сырьевой базы страны начнется реализация нового Кодекса «О недрах и недропользовании» и будет активизировано геологическое изучение недр. Будет разработан комплекс мер по улучшению подходов при извлечении полезных ископаемых путем внедрения информационно-технологических платформ.

Завершится модернизация нефтеперерабатывающих заводов, что обеспечит внутренний рынок страны высококачественным бензином экологического класса К4 и К5.

В агропромышленном комплексе продолжится работа по повышению производительности труда за счет увеличения энерговооруженности отрасли, доступности финансирования, диверсификации структуры посевных площадей и экспорта переработанной сельхозпродукции.

Для продвижения бренда натуральных продуктов питания «Сделано в Казахстане» на международных рынках будет выработан механизм поддержки каждой продуктовой «цепочки»: от стадии выращивания, хранения и переработки сырья до его транспортировки на внутреннем и экспортных рынках.

Продолжится анализ эффективности субсидий и будут приняты меры по совершенствованию системы обязательного страхования в растениеводстве, увеличению доли племенного скота и развитию кормовой базы.

Дальнейшему развитию транспортно-логистической инфраструктуры будет способствовать продолжение реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 – 2019 годы.

Продолжится строительство коридоров Центр-Юг между Астаной и Алматой и Центр-Восток между Астаной и Оскеменом. В восточном и юго-восточном регионе реконструируются дороги Алматы-Оскемен, Калбатау-Майкапшагай, Ушарал-Достык, которые обеспечат развитие туризма и увеличение товарооборота с Китайской Народной Республикой, на западе – автодорога Актобе-Атырау-Астрахань, на юге – Мерке-Бурылбайтал. В целях качественного содержания новых дорог и обеспечения комфортного и безопасного движения в 2018 году планируется дальнейшее поэтапное внедрение системы платности на автодорогах республиканского значения общей протяженностью 469 км. Для улучшения внутрирегиональной мобильности в среднесрочной перспективе увеличится финансирование ремонта и реконструкции местной сети автодорог.

В рамках развития каспийского направления завершится процесс формирования современной портовой инфраструктуры для увеличения объемов и скорости перевозок.

Будет ускорена работа по улучшению эффективности регулирования отрасли гражданской авиации путем перехода на британскую модель.

В целях эффективного управления транспортными потоками и определения потребности дальнейшего развития инфраструктуры будет принят План по поэтапному внедрению Интеллектуальной транспортной системы с применением цифровых технологий.

В целом экономическая политика в 2018 году будет направлена на стимулирование устойчивого экономического роста через обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивости банковского сектора, улучшение инвестиционного и бизнес-климата, а также через развитие отраслей экономики.

tengrinews.kz

Смотрите так же:

  • План проверок защиты прав потребителей О ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год подготовлен Федеральной […]
  • Порядок эвакуации населения материальных и культурных ценностей Постановление Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 287 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края" Постановление Правительства Забайкальского края от […]
  • Адвокат стусов аа Адвокатов по-прежнему не хотят пускать в Минюст Новый приказ о пропускном режиме на территорию Минюста по-прежнему не позволяет проход по адвокатскому удостоверению. Это следует из текста инструкции, опубликованной ведомством. Приказ […]
  • Штраф за среднесписочную Штраф за несдачу среднесписочной численности в 2017 году Обновление: 28 марта 2017 г. Организации и предприниматели должны ежегодно представлять налоговым органам сведения о нанятых работниках. Штраф за несдачу среднесписочной численности […]
  • Приказ мвд рф no 861 Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861"Об утверждении Положения об […]
  • Приказ мон рк 152 Приказ мон рк 152 1. Закон РК «Об образовании» №487-IVЗРК от 27 июля 2007г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2017 г.); 2. Закон РК «О науке» №407-IVот 18 февраля 2011 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на […]