Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры жалоб и иных обращений

Прокуратура Московской области

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, другими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином (либо его представителем — лицом, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законным представителем), объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права нарушенными, и коллективными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчества (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату (ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

mosoblproc.ru

3.2. Работа прокурора с обращениями граждан

Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Здесь следует отметить, что в 2006 году в Генеральной прокуратуре РФ создано управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан. Оно будет принимать любые жалобы от населения и с ними же разбираться, осуществлять надзорные функции, защищать права граждан всеми установленными законом средствами.
Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан по приему посетителей организует и контролирует прокурор — руководитель районной, областной и им равных прокуратур, а также начальники структурных подразделений прокуратуры.
В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан руководителями прокуратур (не реже одного раза в неделю).
Все заявления и жалобы, поступающие в прокуратуру, подлежат обязательной регистрации.
После регистрации все поступившие в орган прокуратуры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жалобы. Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений: 1) принять заявление или жалобу к своему производству; 2) поручить ее рассмотрение конкретному оперативному работнику; 3) передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; 4) приобщить к материалам ранее поступившей жалобы или заявления; 5) направить в суд для приобщения к материалам уголовного дела; 6) направить по принадлежности на рассмотрение другого органа.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре, поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в сроки, установленные федеральным законодательством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разрешаются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генпрокуратуру РФ, прокуратуры субъектов федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления. Безотлагательно также рассматриваются обращения, поступающие от Президента РФ, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководителя Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и их заместителей, Уполномоченного по правам человека в России, руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также обращения, взятые на контроль председателями комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд если таковое предусмотрено законом.
В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона о прокуратуре в пересылке жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуется запрещается.
По результатам проверки, проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесении протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействительным, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуждении производства об административном правонарушении или уголовного дела.
В органах прокуратуры осуществляется комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан не реже двух раз в год.

uristinfo.net

РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В результате изучения главы студент должен:

знать

понятие обращения, виды обращений, рассматриваемых органами прокуратуры;

• порядок регистрации и учета обращений в органах прокуратуры;

• сроки разрешения обращений в органах прокуратуры;

уметь

• принимать решения по поступившему в органы прокуратуры обращению;

• принимать решения по результатам рассмотрения обращения;

• работать с обращениями, поступившими в форме электронного документа;

владеть

• навыками разрешения обращений, поступающих в органы прокуратуры;

• навыками ведения личного приема заявителей.

Понятие и виды обращений

Рассмотрение обращений граждан является исключительно важным направлением работы прокуратуры, поскольку осуществление данной деятельности способствует решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Разрешая обращения и принимая граждан, прокуроры получают информацию о совершенных и готовящихся правонарушениях, о недостатках в деятельности самой прокуратуры, что позволяет своевременно принимать меры по их устранению и восстановлению нарушенных прав и свобод, привлечению виновных к ответственности. Несмотря на расширение диапазона судебной защиты, значительное количество граждан предпочитает обращаться в органы прокуратуры. Решение возникающих проблем с нарушением законов и прав граждан не может осуществляться исключительно путем обращения пострадавших в суд, что обусловлено спецификой судебной процедуры. Зачастую прокуратура способна отреагировать на ситуацию с нарушением закона более оперативно, чем это было бы в случае судебного разбирательства, и, что немаловажно, без материальных затрат. Кроме того, большинство российских граждан все еще не готово отстаивать свои права самостоятельно и перестройка правосознания населения в этом отношении идет очень медленными темпами.

Обязанность по рассмотрению жалоб непосредственно возложена на прокуроров при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 27 Закона о прокуратуре прокурор, осуществляя надзор по этому направлению, рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

Данному вопросу в Законе о прокуратуре посвящена также ст. 10, которая называется «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений». В указанной статье установлено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры обращения рассматриваются в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает общие положения, касающиеся реализации гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Более подробно порядок рассмотрения обращений, поступающих в прокуратуру, регламентируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

В приказе Генеральной прокуратуры от 30 января 2013 г. № 45, которым утверждена названная Инструкция, отмечено, что порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ, а также приказами и указаниями Генерального прокурора РФ, в органах военной прокуратуры – организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном и гражданском судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры РФ и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ, в органах военной прокуратуры – организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора.

В органах прокуратуры рассматриваются обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории РФ. Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Рассматриваются также обращения граждан, направленные СМИ. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Под обращением понимается предложение, заявление, жалоба или ходатайство. Обращения могут быть индивидуальными или коллективными. Индивидуальное – обращение, поданное самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными. Коллективное – обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.

В Инструкции о рассмотрении обращений даны определения основных видов обращений.

Предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально- экономической и иных сферах.

Заявление – просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Ходатайство – просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.

Особо выделяются парламентский запрос, запрос и обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Парламентский запрос – запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания с соблюдением требований ст. 13 Федерального закона от 8 мая 1994 г. № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в порядке, установленном регламентом палаты, по вопросам, входящим в компетенцию Генеральной прокуратуры РФ.

Запрос – оформленный надлежащим образом, с соблюдением требований федерального законодательства, документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы, адресованный Генеральному прокурору РФ по вопросам, входящим в их компетенцию.

Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы – документ, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос.

В случае если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы направил запрос не Генеральному прокурору РФ, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение.

Обращения могут быть первичными и повторными. Первичное – обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в данном органе прокуратуры, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в прокуратуру по уже рассматривавшемуся вопросу. Повторное – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.

studme.org

Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры жалоб и иных обращений

Прокуратура области сообщает, что рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и должностных лиц является неотъемлемой и значимой частью деятельности органов прокуратуры.

Несмотря на значительное сокращение полномочий прокуратуры, особенно в сфере надзора, произошедшее в результате изменений процессуального законодательства, количество обращений в прокуратуру имеет устойчивую тенденцию роста.

Одним из объяснений такого положения может служить в целом повышение социальной активности граждан, их стремление повлиять на улучшение функционирования государственных институтов, в том числе и прокуратуру, свидетельствует о доверии граждан к органам прокуратуры. С другой стороны, этот рост свидетельствует о наличии многих негативных явлений в деятельности различных структур государства и их должностных лиц.

Несмотря на то, что в последнее время возможность получения правовой помощи и судебной защиты значительно расширилась прокуратура оказалась фактически единственным органом, способным оказать квалифицированную бесплатную юридическую помощь гражданам и реально противодействовать нарушениям закона, восстановить нарушенные права заявителей и особенно тех, которые в силу тех или иных причин не могут сделать это самостоятельно.

Правом на обращение в органы прокуратуры наделены физические и юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, а ст. 21 данного закона уточняет, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, пересылаются в 7 дневный срок по принадлежности с извещением об этом заявителя. Ежегодно 10 — 11% из поступивших обращений направляются в другие ведомства.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей (принцип территориальности).

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются для проверки доводов с установлением контроля либо без такового в нижестоящие прокуратуры, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения составляются в произвольной форме с указанием: Ф.И.О. заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, существа допущенного нарушения, личную подпись, дату. Также должна быть приложена копия обжалуемого решения должностного лица.

Обращения могут быть направлены по почте, телеграфу, факсимильной связью, информационным системам общего пользования, переданы на личном приеме, а также через ящик для обращений (имеются в каждой прокуратуре). Обращения направляются по месту нахождения органа или лица, допустившего нарушение.

В прокуратуре области имеется телефон доверия, информация с которого фиксируется ежедневно. Обращения, поступившие на телефон доверия, рассматриваются в общем порядке.

Сообщение анонимного характера рассматривается и проверяется лишь в случае, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Общий срок разрешения обращений – 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в срок не позднее 15 дней.

Действующим законодательством установлен специальный порядок для рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, жалоб на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ, прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел (не более 10 суток), заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев).

Организация проведения личного приема граждан (посетителей) осуществляется во всех органах прокуратуры. В прокуратурах субъектов прием населения проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который вывешен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

В первом полугодии 2009 года в органы прокуратуры Ивановской области поступило 8014 обращений, что на 30% превышает показатель АППГ – 5642.

Разрешено 6975 обращений, что на 28% больше количества обращений, рассмотренных в первом полугодии 2008 года (АППГ – 5022).

Отмечен рост на 59,5% (с 2648 до 4450) обращений по вопросам надзора за исполнением федерального законодательства. Причины роста обращений связаны с реформой, проводимой в сфере ЖКХ, неблагоприятной ситуацией в стране и субъекте, последствиями финансового кризиса в виде дестабилизации работы предприятий, задолженности по заработной плате, роста числа нарушений трудового законодательства.

По сравнению с АППГ количество жалоб в сфере жилищных правоотношений выросло в три раза – с 458 до 1450, количество обращений по вопросам соблюдения трудовых прав работающих – в два (с 660 до 1120).

prokuratura.ivanovo.ru

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры

Рассмотрение органами прокуратуры обращений граждан и прием граждан сотрудниками прокуратуры получили следующее правовое регулирование:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(в редакции от 21.07.2014)

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации»

(в редакции от 22.12.2014)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(в редакции от 24.11.2014)

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обращения, подлежащие рассмотрению и разрешению

в органах прокуратуры

Органами прокуратуры Пензенской области постоянно проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с письменными и устными обращениями граждан, которая является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры области. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

В органах прокуратуры разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, а также направленные средствами массовой информации. Рассмотрение жалобы органами прокуратуры не препятствует обращению лица за защитой нарушенных прав в суд.

Органами прокуратуры рассматриваются заявления о реабилитации жертв политических репрессий, жалобы на судебные решения по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, жалобы по вопросам исполнения законодательства в сфере экономики, охраны окружающей среды, законности правовых актов, исполнения законов в социальной и иных сферах, исполнения законодательства о противодействии коррупции, исполнения уголовных наказаний, законов о несовершеннолетних, о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах, взаимодействия с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления.

При подаче жалоб на вступившие в законную силу судебные решения по уголовным делам следует прилагать копии обжалуемых судебных решений: копию приговора или иного решения суда первой инстанции, копию решения суда апелляционной, кассационной инстанций, копии иных документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе (например, копию протокола судебного заседания).

По гражданским делам органам прокуратуры предоставлено право на обращение в суд с представлением о пересмотре решений и определений суда только в том случае, если прокурор участвовал или должен был участвовать в деле. Категории дел, по которым прокурор в целях осуществления возложенных на него задач вступает в процесс и дает заключение, определены законом и указаны ниже в разделе об обжаловании судебных постановлений по гражданским делам.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Не подлежат рассмотрению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры.

В соответствии с п. 1.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 в случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, прокурор обязан разъяснять заявителю порядок подачи заявления, сообщать наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении. Поступающие в органы прокуратуры сообщения о преступлениях по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях и безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. ст. 144, 151 УПК РФ. Отказ в приеме сообщения о преступлении, другие действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя обжалуются надзирающему прокурору или в суд. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление, о чем информирует заявителя, который в случае несогласия с принятым прокурором района или его заместителем решением, вправе его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд. В соответствии со ст. 124 УПК РФ данные жалобы рассматриваются прокурором в срок до 10 суток.

Обращения, не касающиеся преступлений, разрешаются не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. В случае отклонения обращения ответ прокурора района, города, приравненного к нему прокурора обжалуется в прокуратуру области. Ответ прокурора области обжалуется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Кроме того, в случае несогласия с принятым органами прокуратуры решением, оно может быть обжаловано в суд.

Интернет-приемная прокуратуры области

В целях реализации конституционного права граждан на обращение в органы прокуратуры на официальном сайте прокуратуры Пензенской области открыт раздел «Интернет-приемная прокуратуры Пензенской области».

Для этих целей на официальном сайте прокуратуры Пензенской области предусмотрены три подраздела, куда могут быть отправлены Ваши обращения:

— Обращения в связи с коррупционными проявлениями « Борьба с коррупцией» ;

Ваше обращение будет рассмотрено органами прокуратуры Пензенской области либо иными уполномоченными государственными органами.

При заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Если обращение направляется в форме электронного документа, необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме, изложить существо вопроса, указав, чьи действия или решения обжалуются и другие сведения, достаточные для разрешения обращения.

Обращение, направленное на адрес электронной почты прокуратуры Пензенской области penza . prok @ yandex . ru может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, odt, ods, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах прокуратуры Пензенской области.

Обращение через Интернет-приемную сайта прокуратуры Пензенской области www.procpenza.ru в форме электронного документа также может быть направлено с приложением документов, общий размер файла не может превышать 5 Мб.

Обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от содержания в подразделения прокуратуры Пензенской области.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Кроме этого информируем Вас, что письма по почте направляются в прокуратуру Пензенской области по адресу : ул. Богданова, дом 7, город Пенза, 440601.

Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, размещенной на сайте прокуратуры Пензенской области.

Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

Прокурору _______________________ района

от: ________________________________­­­­­______ (указывается фамилия, имя и отчество заявителя полностью),

проживающего по адресу: ___________________ указывается почтовый адрес для направления ответа, в том числе индекс, или адрес электронной почты, а также, по желанию, контактные телефоны заявителя

ЖАЛОБА (ЗАЯВЛЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ХОДАТАЙСТВО)

В письменном обращении (жалобе, заявлении, предложении, ходатайстве) обязательно излагается существо вопроса, по которому обратился заявитель, указывается на нарушенный, по мнению заявителя, закон, какие его права нарушены.

Если обжалуется решение должностного лица, то указываются данные о должностном лице (Ф.И.О., должность) и обжалуемое решение (постановление, протокол, решение, приказ и т.д.), дата его вынесения.

Если к обращению прилагаются документы или их копии, то об этом указывается в конце письменного обращения (указывается количество листов).

Обязательно обращение должно содержать дату и личную подпись заявителя.

Приложение: документы на ____ листах.

«___»__________20__ года (подпись заявителя)

www.procpenza.ru

Смотрите так же:

  • Жалоба в управление образования на учителя Как подать жалобу на учителя анонимно? Добрый день, у нас учитель маразматик, материал обьясняет, у всего класса стабильно 2-3 балла, а у тех кто до ней на репетиторство ходит 4-5 баллов, если мы допустим хоть одну ошибку, то автоматом 2 […]
  • Правила ответов в прокуратуру Прокуратура Московской области Деятельность органов прокуратуры в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-I», Федеральным […]
  • Прокурор г уфа Интернет-приемная Обращение к прокурору Республики Башкортостан Уважаемый посетитель сайта! Прежде чем направить обращение, заявление, жалобу в адрес прокуратуры Республики Башкортостан в электронном виде, предлагаем внимательно […]
  • Как написать жалобу в государственную думу Написать жалобу в Государственную Думу Правовые отношения, касающиеся рассмотрения обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» и прочими нормативно-правовыми документами. Согласно […]
  • Официальный сайт 13 арбитражного суда Официальный сайт 13 арбитражного суда Номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера о порядке рассмотрения обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или […]
  • Пенсии с августа 2018 военным пенсионерам Как изменится пенсия в 2018 Дефицит в ПФР за 2017 составил примерно 220 млрд. ₽. Согласно демографическим исследованиям, к 2030 году количество работающего населения сократится почти на 17 млн. человек. Таким образом, финансовое состояние […]