Постановление правительства о налоге на землю

Постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 562 «Об индексации ставок земельного налога в 1995 году»

Постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 562
«Об индексации ставок земельного налога в 1995 году»

Во исполнение Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1860) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Применять в 1995 году установленные Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю»:

средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов — с коэффициентом 1,5;

ставки земельного налога за другие земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями), — с коэффициентом 2.

Федеральным законом от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2

Об изменении ставок и средних размеров земельного налога см. справку

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предложения по дифференциации в 1995 году (исходя из средних размеров налога) ставок земельного налога по группам почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, а также по сельскохозяйственным товаропроизводителям в зависимости от их местоположения и финансового состояния.

3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в целях обеспечения выполнения Государственной программы повышения плодородия почв при формировании федерального бюджета на 1996 год предусмотреть увеличение долей средств от платежей за землю, централизуемых в федеральный бюджет в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Председатель Правительства
Российской Федерации

base.garant.ru

Обзор практики рассмотрения Арбитражным судом Нижегородской области споров, связанных с применением главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог"

Обзор практики рассмотрения Арбитражным судом Нижегородской области
споров, связанных с применением главы 31 Налогового кодекса
Российской Федерации «Земельный налог»

В соответствии с планом работы Арбитражного суда Нижегородской области на 2009 год была изучена практика рассмотрения Арбитражным судом Нижегородской области споров, связанных с применением главы 31 Налогового кодекса РФ за период с 1 января 2008 года по 15 апреля 2009 года. За указанный период судом вынесено 8 решений по спорам, связанным с применением главы 31 Налогового кодекса РФ «Земельный налог». Анализ судебных актов показал, что практика суда по исследуемым вопросам единообразна.

1. Несвоевременная публикация (отсутствие публикации) в средствах массовой информации сведений о кадастровой стоимости земельных участков, не является основанием для неуплаты налогоплательщиками земельного налога.

Дело N А43-3623/2008-37-92

Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе произвести возврат земельного налога, пени и штрафов по данному налогу. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что до него как налогоплательщика земельного налога информация о кадастровой стоимости его земельного участка в установленном порядке (путем официального опубликования) доведена не была, в связи с чем, он вправе не рассчитывать и не уплачивать земельный налог за 2006, 2007 годы. Ответчик заявленные требования отклонил, считает, что у заявителя имелась информация о кадастровой стоимости его земельного участка, позволявшая ему своевременно рассчитать и уплатить земельный налог за 2006, 2007 годы. Третье лицо (Администрация города) также считает, что оснований рассматривать спорную сумму как излишне уплаченную (взысканную) не имеется. Суд, отказывая заявителю в удовлетворении требований указал, что несмотря на то, что сведения о кадастровой стоимости земель города Арзамаса, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2006 N 6, по состоянию на 01.01.2006 и на 01.01.2007 опубликованы в газете «Арзамасские новости», с нарушением срока, установленного пунктом 6 Положения об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, у заявителя, при наличии вышеуказанных нормативных правовых актов, имелась возможность самостоятельно определить налоговую базу в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, и исчислить сумму земельного налога за 2006 год и сумму авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал и полугодие 2007 года. Более того, заявитель сам обращался в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области с заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка и по состоянию на апрель 2006 года располагал данными сведениями. Кроме того, налоговый орган при проведении камеральных налоговых проверок представленных заявителем налоговых расчетов и налоговых деклараций, во исполнение требований письма Министерства финансов РФ от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75, также довел до налогоплательщика сведения о кадастровой стоимости его земельного участка. Суд также отметил, что законодателем, с учетом очевидной неисполнимости требования об опубликовании органами местного самоуправления сведений о кадастровой стоимости каждого земельного участка, внесены изменения в пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса РФ ( Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ), в соответствии с которыми сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются по письменному заявлению налогоплательщика земельного налога территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также размещаются на официальном сайте последнего в сети Интернет ( постановление Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»).

Дело N А43-19062/2008-31-649

По аналогичным основаниям судом также отказано в удовлетворении требований предпринимателя о признании недействительным решения налогового органа о доначислении земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафов за неполную уплату земельного налога.

2. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Дело N А43-23295/2008-30-804

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога, пени по данному налогу и штрафов. По мнению заявителя земельным налогом может облагаться только пашня и пастбище, за которые налог уплачен в полном объеме. Находящиеся в границах принадлежащего обществу земельного участка земли, занятые лесом и водным объектом, земельным налогом облагаться не должны Ответчик заявленные требования не признал, поскольку у налогоплательщика отсутствуют доказательства перевода спорных земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли лесного фонда» и «земли водного фонда». Суд, отказывая заявителю в удовлетворении требований исходил из следующего. Представленная заявителем выписка из землеустроительного дела по межеванию земельного участка и кадастровый план земельного участка не могут быть приняты в качестве доказательства наличия в границах принадлежащего обществу земельного участка земель лесного и водного фонда. Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» допускает перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, в том числе, в случае включения непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса. В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На дату получения ответа на запрос Инспекции из «Земельной кадастровой палаты по Нижегородской области», изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены не были. Согласно статье 8 Земельного кодекса РФ категория земель указывается: в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; документах государственного земельного кадастра; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Доказательств перевода спорных земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли лесного фонда» или «земли водного фонда» заявителем в судебное заседание представлено не было. Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставил без изменения

3. Вопрос о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок вправе разрешить орган государственной власти или местного самоуправления, в чью компетенцию входит распоряжение спорным участком.

Дело N А43-334/2008-45-7

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к налоговому органу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за неполную уплату земельного налога за 2004 год, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки. Основанием для доначисления земельного налога, пени за его несвоевременную уплату, а также привлечения к ответственности за неполную уплату налога послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщиком принадлежащие ему земельные участки, включены в налогооблагаемую базу по земельному налогу не в полном объеме. Удовлетворяя требования заявителя суд исходил из следующего. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) являются плательщиками земельного налога. Согласно пункту 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователями — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцами — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения. Статья 15 Закона Российской Федерации «О плате за землю» предусмотрено, что основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком. Обществу, на основании распоряжения Главы местного самоуправления, было выдано свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком для размещения производственной базы. В 2003 году общество обратилось в орган местного самоуправления с письмом об отказе от части земельных участков, находящихся в бессрочном (постоянном) пользовании, в связи с чем Администрацией были изданы распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования части земельного участка и передаче вышеуказанной земли в земли запаса поселковой администрации. В силу статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации (действующего в спорный период) отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращения соответствующего права. При этом в силу пункта 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользовании земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса. По смыслу указанных норм права вопрос о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок вправе разрешить орган государственной власти или местного самоуправления, в чью компетенцию входит распоряжение спорным участком. Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, соответствующие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования части земельных участков поселковой администрацией были изданы. При таких обстоятельствах Общество перестало быть пользователем спорного земельного участка. Суды апелляционной и кассационной инстанций решение суда первой инстанции оставили без изменения.

4. У налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате земельного налога в части земель, являющихся федеральной собственностью и предоставленных для размещения объектов железнодорожного транспорта, принадлежащих налогоплательщику.

Дело N А43-28916/2007-32-953

Общество 1 обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неполную уплату земельного налога, вынесенного по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год. В обоснование своей позиции по делу инспекция указала, что Общество 1 на основании договора купли-продажи приобрело у Общества 2 сооружение — железнодорожные пути, расположенные на земельном участке. Данный земельный участок был зарегистрирован за Обществом 2 на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании соответствующего свидетельства. Таким образом, по мнению налогового органа, до момента переоформления права постоянного (бессрочного) пользования у установленном законом порядке, налогоплательщик осуществляет пользование земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости, находящейся на этом участке, и является плательщиком земельного налога Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из следующего. Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, прав постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ, установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса , сохраняется ( пункт 3 статьи 20 Кодекса). Согласно пункта 1 статьи 2 ФЗ от 10.01.03. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и пункта 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные в полосах отвода железных дорог, и эти земли являются федеральной собственностью. Из анализа приведенных статей следует, что спорный земельный участок не мог быть получен Обществом 1 ни в безвозмездное (срочное) пользование, ни в постоянное (бессрочное) пользование в силу закона, так как Общество 1 к лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, не относится, а спорный земельный участок является федеральной собственностью в силу закона.

Судом также отмечено, что порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, в 2005 году Правительством Российской Федерации упомянутые выше порядок и условия пользования земельными участками установлены не были. Они были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.06 N 264, согласно которому пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка Таким образом, оформление права аренды на спорный земельный участок не зависит от непосредственного волеизъявления Общества 1, а установленный законом порядок регистрации права собственности предусматривает участие в данной процедуре собственника земельного участка, которым Общество 1 не является. Кроме того, налоговое законодательство не содержит норм, предусматривающих право налогового органа регулировать отношения о порядке и сроках заключения договоров аренды налогоплательщиками при осуществлении ими экономической или иной предпринимательской деятельности.

5. При отсутствии нормативно-правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки данной категории земель у налогоплательщика нет обязанности по исчислению и уплате земельного налога в отношении земель промышленности.

Дело N А43-16325/2007-32-540

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа, вынесенного по результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации по земельному налогу за 2006 год, в соответствии с которым обществу доначислен земельный налог, пени за несвоевременную уплату налога, а также штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что у него отсутствует обязанность по уплате земельного налога, поскольку для земель промышленности в г. Дзержинск не установлена кадастровая стоимость. Общество объясняет декларирование земельного налога в спорном периоде исключительно волевым решением, которое нормативного обоснования не имеет (фактически продекларирована сумма, исчисленная на основании утративших силу норм Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю»). Инспекция, доначисляя налог, исходила из кадастровой стоимости земли, установленной в Постановлении Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 N 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области», в приложении к которому установлена кадастровая стоимость на единицу площади (руб./кв.м.) земель поселений с численностью населения более 10 000 жителей — г.Дзержинск. Сумма налога была исчислена Инспекцией на основании Постановления Городской Думы г.Дзержинска от 23.11.2005 N 4 «О введении земельного налога на территории г.Дзержинска» (в редакции Постановления Городской Думы г.Дзержинска от 21.06.2006 N 96), в силу подпункта 7 пункта 2.1 которого налоговая ставка установлена в размере 0,4% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под промышленными объектами. Суд, удовлетворил требования заявителя исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Статьями 387 , 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В соответствии с пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации организации определяют налоговую базу самостоятельно в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности. Государственную оценку земель для целей налогообложения осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. В процессе производства по делу установлено, что земельные участки, принадлежащие Обществу на праве собственности и являющиеся объектами налогообложения, относятся к категории земель промышленности. Поскольку на момент подачи авансовых расчетов (деклараций) платежей по земельному налогу в Нижегородской области было принято лишь Постановление Правительства от 24.01.2005 N 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области», а в отношении земель промышленности такой нормативный правовой акт отсутствовал, у Общества отсутствовала обязанность по исчислению и уплате земельного налога.

Дело N А43-3226/2007-32-62

По аналогичным основаниям судом удовлетворены требования заявителя о признании частично недействительными решений налогового органа о доначислении земельного налога и пени по данному налогу за 3, 6, 9 месяцев 2006 года.

www.garant.ru

Земельный налог 2017

Содержание

Основание и правовые основы

Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики

Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.
  • Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

    Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

    Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

    Объекты налогообложения земельным налогом

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

    Какие земельные участки не облагаются налогом?

    Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

    • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
    • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
    • из состава земель лесного фонда;
    • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
    • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
    • Налоговая база

      База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

      Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

      Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

      Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

      Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

      Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

      Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

      При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

      Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

      Когда налоговая база может быть уменьшена?

      Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

      • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
      • инвалиды I и II групп;
      • инвалиды с детства;
      • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
      • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
      • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
      • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

      Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

      Обратите внимание!

      Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

      Факт отсутствия гос. регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@).

      «О государственной кадастровой оценке»

      «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»

      «О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина РФ от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82)

      Налоговые ставки

      Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

      Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Это:

      • 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
      • 1,5% от кадастровой стоимости — в отношении прочих земельных участков.
      • Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ.

        Налоговый период

        Налоговый период — календарный год.

        Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

        Обращаем внимание!

        При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

        Льготы по земельному налогу

        От уплаты земельного налога освобождаются:

        1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
        2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
        3. Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
        4. Общероссийские общественные организации инвалидов с численностью инвалидов (и их законных представителей) не менее 80% — за земли, используемые ими для осуществления уставной деятельности;

        Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если не менее 50% их сотрудников являются инвалидами, причем их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых других), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

        Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, информационных и иных целей соцзащиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

      • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования указанных промыслов, и используемых для производства и реализации соответствующих изделий;
      • Физические лица — коренные малочисленные народы Севера, Сибири, и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
      • Организации — резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) — в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ (сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок);
      • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
      • Организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
      • Управляющие компании, реализующие инновационный проект «Сколково» — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
      • Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

        Порядок и сроки уплаты земельного налога

        Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

        Уплата земельного налога организациями

        Для налогоплательщиков — организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года. Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей.

        Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

        Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года.

        Уплата земельного налога ИП и физическими лицами

        Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@.

        Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

        (ред. от 14.11.2013) «Об утверждении формы налогового уведомления»

        Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация

        Организации — плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики — они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

        В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу.

        Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01.

        Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@. Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

        Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны.

        Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

        Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

        С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

        «О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01)

        «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2011 N 22530) Документ утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@, вступившего в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 02.06.2017) и применяющегося начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

        Земельный налог в Санкт-Петербурге

        Земельный налог в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

        Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

        Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге

        Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

        Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

        Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Так, например, льготы предоставляются:

        • инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства;
        • одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;
        • ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий;
        • чернобыльцам;
        • пенсионерам — в отношении участка площадью не более 2500 кв. м.;
        • и другим
        • Льготы по налогу также имеют некоторые организации:

          • органы государственной власти Санкт-Петербурга;
          • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
          • организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, если такая организация имеет земельный участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года составила не менее 100 млн руб.
          • Организации, имеющие статус государственных научных центров РФ, уплачивают налог в размере 35% от установленной ставки.

            Санкт-Петербург:

          • Закон Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105
          • (ред. от 13.03.2013) «О земельном налоге в Санкт-Петербурге»

            (ред. от 23.12.2010) «О продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

            «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга»

            «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге»

            Земельный налог в Москве

            Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

            Ставки земельного налога в Москве

            В Москве установлены следующие ставки налога:

            1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
            2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
            3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
            4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.

            Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве

            Организации — плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. В остальном в Москве действуют сроки и порядок уплаты налога, установленные НК РФ.

            Льготы по земельному налогу в Москве

            Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

            1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
            2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
            3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
            4. некоммерческие организации,
            5. и другие — полный список смотрите в Законе.
            6. Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот — некоторые «льготники» вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые — уплачивают его лишь частично.

              Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

              «О земельном налоге»

              Земельный налог в Ленинградской области

              В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО — а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

              Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

              • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
              • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
              • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14
              • Земельный налог: что нового в 2017 году?

                Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

                Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. До 15 июля 2016 г. в ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ также содержалось положение о том, что государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в течение 5 лет. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование было исключено. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

                С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

                Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г., то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 г. (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

                Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г., в соответствии со ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ, устанавливается с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала использоваться для целей налогообложения кадастровая стоимость.

                Обращаем внимание!

                При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

                Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

                • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
                • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
                • При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

                  При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

                    Федеральные:
                  • Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316
                  • (ред. от 30.06.2010) «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»

                    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

                    «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

                    m.ppt.ru

Смотрите так же:

  • Жилищный закон рк Жилищный закон рк Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) Раздел 1 Глава 1. Общие положения Глава 1-1. Государственное регулирование в […]
  • Федеральный закон 8 от 1998 Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 13 апреля 1999 г., 19 апреля 2002 г. Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года 8 января 1998 […]
  • Гражданский кодекс российской федерации федеральный закон часть первая Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 208) Раздел I. Общие положения Подраздел 1. Основные положения (ст.ст. 1 - 16) Глава 1. Гражданское законодательство (ст.ст. 1 - 7) Статья 1. Основные начала гражданского законодательства […]
  • Правило басиста Правила ВСЕХ музыкантов рок-группы))))) Добавлено: 2009-08-04 11:33:23 Правила вокалиста: 1) Вокалист всегда тру и прав во всем; 2) Во всем виноват микрофон или барабанщик; 3) Вокалист тру, даже если не знает инструментов (ему это не […]
  • Словарный диктант по всем правилам Словарный диктант - Всё на пять! Словарный диктант 5 класс 1. артиллерия2. будущее3. вокзал4. грамматика5. доброжелательный6. жужжать7. здравствуйте8. искусство9. коллективный10. лингвистический11. миллион12. ослепительный13. […]
  • Пенсия в феврале 2018 года когда ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 25 января 2018 Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет произведена в феврале […]