Правила личности закон

Статья 130. Оскорбление.

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Комментарий к статье 130

Часть 1 ст. 130 УК РФ определяет оскорбление как «унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме». Данный состав оскорбления не ограничивает способы совершения преступления и охватывает все его возможные варианты. Оскорбление может быть совершено словесно, письменно, действием, путем магнитной записи, с использованием кино-, видеомонтажа, компьютеров через сеть Интернет и т.д.

Объектом преступления при совершении оскорбления являются честь и достоинство граждан, субъективное осознание человеком ценности своей личности.

Объективная сторона оскорбления представляет собой: 1) унижение (порочение) чести и достоинства другого лица, 2) выраженное в неприличной форме. Способы и формы унижения чести и достоинства личности многообразны. Словесно оскорбление может быть нанесено потерпевшему непосредственно в разговоре с ним по телефону, посредством радиосвязи, путем распространения аудио-, видеозаписи, компьютеров через сеть Интернет и т.д.

Словесное оскорбление может быть нанесено и путем рассказа третьим лицам, при предвидении передачи оскорбления потерпевшему. Письменная форма оскорбления предусматривает унижение чести и достоинства потерпевшего в неприличной форме посредством письма, телеграммы, рисунков, символов. Письменное оскорбление может предназначаться как для чтения самим потерпевшим, так и для чтения другими лицами. Оскорбление действием путем телодвижений без прикосновения может выражаться в непристойных жестах, плевках в сторону потерпевшего и т.д. Оскорбление действием путем телодвижений с прикосновением без причинения физической боли потерпевшему будет иметь место в толчках, облитии жидкостями, срывании одежды и т.д. Заочное оскорбление наказуемо должно быть только тогда, когда виновный предвидит передачу этого оскорбления потерпевшему.

При унижении чести и достоинства личности в любой из указанных форм происходит отрицательная оценка человека и для наличия состава оскорбления не имеет значения, является ли эта оценка ложной или правдивой. Важно, чтобы она выражалась в неприличной форме.

Неприличной следует считать циничную форму обращения с человеком, унижающую честь и умаляющую его достоинство, глубоко противоречащую нравственным нормам и правилам поведения в обществе. Неприличная форма оценки личности, как правило, заключается в высказываниях неприличного, нецензурного характера, что противоречит принятым в обществе правилам общежития и взаимоотношениям между людьми. Например, если о ком-то говорят, что он кретин, хотя бы и при низких его умственных способностях, это тем не менее уголовно наказуемое оскорбление. Также будет являться оскорблением и то, когда в неприличной форме высказываются о физических недостатках человека. Обязательным условием оскорбления в любом случае должна являться отрицательная оценка того или иного лица и умышленный характер этой оценки.

Моментом окончания данного преступления следует считать то, когда оскорбление сделалось известным потерпевшему. Состав оскорбления формален. Для данного состава преступления не имеет значения, наступили какие-либо вредные для потерпевшего последствия или нет. Осознание потерпевшим факта оскорбления является одним из последствий совершенного оскорбления.

Клевета и оскорбление имеют конкретные признаки, присущие только им и позволяющие по ним разграничить эти преступления:

1) клевета состоит в распространении о потерпевшем заведомо ложных, порочащих его фактов, а оскорбление выражается в унижающем потерпевшего обхождении с ним, его именем. При клевете, как правило, сообщается о каком-то вымышленном, порочащем человека действии, поступке конкретного характера. Например, «Петров взял взятку» или «Сидоров убил человека». При оскорблении же отрицательная оценка личности в неприличной форме заключается в высказываниях общего характера, например: «Иванов — кретин», «Петров — козел»;

2) при клевете распространяются порочащие личность сведения, то есть факты, события, не соответствующие действительности. Распространение же правдивых, хотя и порочащих потерпевшего сведений не образуют состава клеветы, тогда как при оскорблении правдивость оценок значения не имеет. Главное в данном случае — форма такого высказывания, которая должна носить неприличный, унижающий честь и умаляющий достоинство человека характер;

3) клевета не может касаться физических или умственных свойств личности, тогда как при оскорблении унизить человека можно и высказыванием в неприличной форме относительно этих его качеств;

4) оскорбление может совершаться как устно, письменно, так и действием. Клевета же действием невозможна.

Диспозиция ст. 130 УК РФ предусматривает, что оскорбление — это унижение чести и достоинства другого лица в неприличной форме. Данное преступление совершается только с прямым умыслом. Косвенный (эвентуальный) умысел исключен, так как данный вид умысла включает в себя предвидение общественно опасных последствий преступления и сознательное допущение наступления этих последствий. Кроме того, закон не связывает наличие оскорбления с какими-либо последствиями этого деяния. Умысел при клевете и оскорблении будет иметь место не только в том случае, когда виновный сознательно распространяет заведомо ложные, порочащие другое лицо сведения или сознательно унижает в неприличной форме честь и достоинство, но и тогда, когда он осознает, что в результате его действий потерпевший может быть оклеветан или оскорблен. Поэтому не может быть эвентуального умысла там, где необходим допускаемый результат.

В формальных составах косвенный умысел невозможен также ввиду того, что в этих составах психическое отношение виновного к наступившим общественно опасным последствиям устанавливать не нужно. В связи с этим невозможно совершение клеветы и оскорбления и по неосторожности, поскольку, если виновный совершает действие, значит, он желает его совершить, а не сознательно допускает свое действие. Отличие косвенного и прямого умысла заключается в волевом моменте. Совершение формального преступления возможно только с прямым умыслом. В субъективную сторону должны включаться мотив и цель. Мотив не только должен свидетельствовать о характере совершенного преступления, но и определять его волевое содержание, целевую направленность, и судебно-следственные органы должны его устанавливать.

Субъектом преступления может являться вменяемое физическое лицо шестнадцатилетнего возраста. В число этих лиц могут входить как граждане Российской Федерации, так и иностранцы и лица без гражданства, которые не обладают дипломатическим иммунитетом.

Более опасным видом оскорбления законодатель считает совершение этого преступления при квалифицирующих обстоятельствах, которые касаются прежде всего способа совершения деяния и обстоятельств, характеризующих субъекта, совершившего данное деяние. Оскорбление при квалифицирующих обстоятельствах обладает повышенной общественной опасностью в силу того, что в этих случаях потерпевшему причиняется больший моральный вред, чем при простом оскорблении. В определенных случаях повышенный вред причиняется и репутации, которой он пользуется в коллективе, обществе, где происходит его жизнедеятельность. Безусловно, что оскорбление, распространенное через средства массовой информации, обладает большей общественной опасностью, чем простое оскорбление. Последствия такого преступления для потерпевшего могут быть различными.

Под формулировкой «оскорбление в публичном выступлении и демонстрирующемся произведении, а также в СМИ» законодатель понимает причинение или возможность причинения потерпевшему вреда путем распространения оскорбительных сведений через их размножение среди большего количества людей. Произведением в данном случае будет все написанное, изображенное, напечатанное и т.д. с порочащим другое лицо содержанием.

В связи с широким развитием радио-, видеотехники таким произведением может быть аудио-, видеокассета с соответствующими записями оскорбительного характера. Оскорбительное произведение может быть размножено на множительных аппаратах, каковыми являются гектограф, ксерокс, факс, ротапринт, пишущая машинка, компьютеры с помощью сети Интернет и т.д. Размножение может происходить и путем написания от руки оскорбительного характера произведения в нескольких экземплярах или через копировальную бумагу, а также путем изготовления фотокопий текста или тиражированием аудио-, видеокассет и т.д. Этот процесс может происходить и путем печатания книг, статей в журналах, газетах и т.п.

Если произведение выставлено для публичного обозрения даже в единственном экземпляре (например, в стенной газете), то действия виновного содержат указанное квалифицирующее обстоятельство.

Мотив и цель совершения оскорбления имеют существенное значение для отграничения оскорбления от хулиганства, которое нередко вызывает определенные трудности в судебной практике. Причина этого заключается в сложном составе хулиганства, при котором хулиганские действия в определенных случаях чисто внешне могут выражаться как посягательство на честь и достоинство человека. Юридическая сложность хулиганства заключается в том, что хулиганская выходка по объективной стороне чаще всего соответствует составу какого-либо уже предусмотренного в Уголовном кодексе преступления: посягательства против личности, против имущества, общественного порядка и т.п., но в любом случае разграничение этих преступлений должно происходить в зависимости от содержания и направленности умысла виновного, мотивов, целей и обстоятельств совершенных им действий.

Различные действия против чести и достоинства личности, совершенные в кругу семьи, среди родственников, знакомых и т.д., вызванные личными неприязненными отношениями, неправильными действиями потерпевших, должны квалифицироваться по ст. 130 УК РФ. Как хулиганство такие действия могут квалифицироваться лишь в тех случаях, когда они одновременно были сопряжены с очевидным для виновного грубым нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу. Если в процессе хулиганства наносятся оскорбления, то такие действия дополнительной квалификации не требуют, так как они полностью охватываются составом хулиганства.

Оскорбление может быть совершено и действием. По своему составу данное оскорбление близко такому преступлению, как побои. Разграничение этих посягательств следует проводить по их объекту и субъективной стороне. Если оскорбление действием посягает на честь и достоинство человека, то побои имеют объектом его телесную неприкосновенность, а иногда и здоровье этого человека. Но наиболее отличительным признаком данных преступлений является то, что действия виновного при побоях направлены именно на причинение потерпевшему физической боли.

Различия между покушением на изнасилование потерпевшей и оскорблением выражаются в том, с какой целью действовал виновный при совершении данного преступления. При изнасиловании потерпевшей умыслом виновного охватываются как конечная цель — половое сношение с женщиной вопреки ее воли и согласию, так и действия по достижению этой цели с применением физического насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния потерпевшей. Изнасилование считается оконченным преступлением с момента начала полового акта, независимо от его последствий. Поэтому, если при покушении на изнасилование умысел виновного был направлен только на половое сношение с женщиной вопреки ее воли и согласию, то уголовная ответственность должна наступать за покушение на изнасилование. Если же умысел виновного был направлен только на унижение чести и достоинства потерпевшей, то действия виновного должны быть квалифицированы как оскорбление.

ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ЗАКОН РФ от 18.10.1991 N 1761-1
«О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ»

ЗАКОН РФ от 02.07.1992 N 3185-1
«О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.08.1996 N 114-ФЗ
«О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ»
(принят ГД ФС РФ 18.07.1996)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.1999 N 24-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 126 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 22.01.1999)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 162-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 21.11.2003)

«КОНВЕНЦИЯ О ЗАПРЕЩЕНИИ ТОРГОВЛИ ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ»
(Заключена в г. Женеве в 1921 г.)

www.lawmix.ru

Документы, удостоверяющие личность (удостоверение личности)

Личность гражданина России на территории России удостоверяют:

— паспорт гражданина РФ. Выдается лицу в 14 лет. По достижении владельцем возраста 20 и 45 лет паспорт заменяется новым документом. Основание: указ президента РФ от 13 марта 1997 года № 232;

— свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, с отметкой о гражданстве);

— паспорт моряка (с 2014 года – удостоверение личности моряка). Основание: постановление правительства РФ от 1 декабря 1997 года № 1508 и постановление правительства РФ от 18 августа 2008 года № 628;

— удостоверение личности военнослужащего. Основание: постановление правительства РФ от 12 февраля 2003 года № 91;

— военный билет. Основание: приказ министра обороны РФ от 19 ноября 2007 года № 500;

— удостоверение беженца (Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»);

— служебное удостоверение работника прокуратуры. Основание: Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1.

Несмотря на то что нет федерального закона, который точно называет водительское удостоверение документом, удостоверяющим личность, есть много подзаконных актов, утверждающих это: определение ГКПИ 06-1016 Верховного суда РФ (не является законом), некоторые акты МИД РФ и МВД РФ, приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 12 февраля 2003 года № БГ-3-13/59.

Совершить банковскую операцию по водительскому удостоверению не получится. В положении ЦБ РФ «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 19 августа 2004 года № 262-П среди документов, удостоверяющих личность клиентов, водительского удостоверения нет.

Документы, не удостоверяющие личность гражданина РФ на территории России (они только удостоверяют статус человека, не более того, но иногда их включают в определенные перечни):

— удостоверение работника ФСБ;

— удостоверение государственного гражданского служащего;

— копии паспорта (в том числе заверенные нотариусом);

— заграничный паспорт гражданина РФ.

За пределами России личность россиянина подтверждают:

— паспорт моряка (с 2014 года – удостоверение личности моряка);

— паспорт гражданина РФ (если разрешено местным законодательством).

Для нерезидентов на территории России личность удостоверяют:

— вид на жительство в России для иностранных граждан или лиц без гражданства, если они постоянно проживают на российской территории;

— паспорт или иной действительный документ, удостоверяющий личность нерезидента и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Паспорт должен содержать въездную визу, выданную соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ, органом внутренних дел или Министерством иностранных дел России, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Если международным договором РФ предусмотрен безвизовый въезд физического лица – нерезидента, прибывающего из иностранного государства на территорию России, то въездная виза не требуется.

www.banki.ru

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;

11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;

18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;

22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием;

23) — 24) утратили силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;

25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

26) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации, а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;

29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;

30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;

32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;

33) использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;

34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);

35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;

36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, — средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;

37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;

38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

39) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения.

2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

www.zakonrf.info

Смотрите так же:

  • Правила серверов джаил Правила Сервера [Jail] 49 сообщений 1.Приветствие2.Приказ3.Отчёт4.баланс5.проверка микро у кт (охраны)6.открытие клеток ************ДОПОЛНЕНИЕ К ФД************1)Саймон не имеет права командовать в понедельник и добавлять […]
  • Превышение должностных полномочий охрана Превышение полномочий частным охранником Здравствуйте. Сложилась такая ситуация. Мой товарищ не нарушая закона производил видео съемку в торговом центре. Это не очень понравилось сотрудникам ЧОПа, в результате чего мой друг был насильно […]
  • Нотариусы у метро ленинский проспект Нотариусы Санкт Петербурга Нотариусы и нотариальные конторы Санкт Петербурга по станциям метро. Удобный поиск, актуальная информация: адреса нотариусов в СПБ, схема проезда, телефоны нотариусов в Питере, график работы нотариусов СПБ, […]
  • Работа нотариуса в самаре Нотариусы Самара Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Альферович Татьяна Александровна Телефон: +7(846)2794976 Адрес: […]
  • Налог на производственное оборудование НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО С ДВИЖИМЫХ И НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ Правила уплаты налога на имущество опять изменились. На этот раз для некоторых категорий основных средств полностью исключено обложение налогом. А для других введены ограничения. […]
  • Нотариус на дом в кировском районе спб НОТАРИАЛЬНЫЕ КОНТОРЫ (НОТАРИУСЫ) КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНТОРА ¦198260, Ветеранов пр., д. 78 ¦ ¦Мясникова Ирина Михайловна ¦759-0138 ¦¦Шувалова Вера Павловна ¦759-0138 ¦+————————————————–+———————————————————–+¦НОТАРИАЛЬНАЯ […]