Предмет экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза, предмет и задачи. Цели, критерии и типы экологической экспертизы

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Лекция 8

Дополнительная

Основная

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Калмыков С.И. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов: Учебное пособие/ С.И. Калмыков, Ю.М. Мохонько, А.Л. Пономарева и др.; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2007. – 182 с.

2. Николайкин, Н. И. Экология: Учеб./ Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. — М.: Дрофа, 2004. — 624 с.

3.Половцев, О.П. Экология и окружающая человека среда: Учебное пособие / О.П. Половцев, С.И. Калмыков; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2007. – 280 с.

4. Протасов, В. Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное пособие/ В.Ф. Протасов. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 671 с.: ил.

5. Розанов, С.И. Общая экология/ С.И. Розанов. — Санкт-Петербург: Лань, 2003. — 288 с.

5. Саранцева, Е.И.Основы общей биологии и экологии: Учебное пособие / Е.И. Саранцева, М.А. Нечкина, А.Н. Кузнецов и др.; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2007. – 148 с.

6.Степановских, А.С. Общая экология / А.С. Степановских. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 510 с.

1. «Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Саратовской области».

2. Журналы: «Экологический вестник России», «Экология», «Использование и охрана природных ресурсов России».

3. Федеральный закон РФ т 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы (ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ).

Цель экологической экспертизы – определить соответствие планируемой деятельности действующим требованиям в области охраны окружающей среды и тем самым предупредить возможные негативные последствия.

В определенной мере экологическая экспертиза – это форма контроля, направленного на предотвращение загрязнения окружающей среды, причем такое предупреждающее действие обходится в 4-5 раз дешевле, нежели ликвидация последствий экологически необоснованных решений.

Экологическое законодательство РФ предусматривает только два юридически значимых вида экологической экспертизы:

1. Государственную (обязательную);

2. Общественную (инициативную и добровольную).

Любая (как государственная, так и общественная) экологическая экспертиза в соответствии с Законом основывается на ряде принципов:

1. Презумпция потенциальной экологической опасности любой планируемой хозяйственной и иной деятельности.

2. Обязательность проведения экспертизы до принятия решения о реализации соответствующего объекта.

3. Комплексность оценки воздействия на окружающую среду соответствующей деятельности, а также ее последствий.

4. Обязательность учета требований экологической безопасности.

5. Достоверность и полнота исходной информации.

6. Независимость экспертов.

7. Научная обоснованность, объективность и законность.

8. Гласность, участие общественных организаций.

9. Ответственность участников экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, а также за качество экспертизы.

Объектами государственной экологической экспертизыявляются:

— любые проектные и предпроектные документы;

— новая техника и технология;

— продукция, сырье и материалы, вещества;

— продукты стандартов и нормативов.

При этом определены 15 наиболее опасных видов хозяйственной деятельности, которые требуют особого внимания и проведения специальных исследований: атомная промышленность, энергетика, металлургия, нефтехимия, нефте- и газопереработка, химическая промышленность, добыча полезных ископаемых; транспортировка нефти и газа, и продуктов их переработки, производство целлюлозы и бумаги, картона; производство, хранение, транспортировка и уничтожение боеприпасов, взрывчатых веществ и ракетного топлива; транспортировка, хранение, утилизация, захоронение токсичных и ядовитых отходов; животноводческие комплексы, птицефабрики, мелиоративные системы, крупные склады для хранения нефтяных, химических продуктов, агрохимикатов и пестицидов.

Содержанием любой экологической экспертизы является выявление факторов, которые негативно воздействуют на окружающую среду и здоровье человека, и сопоставление этой основе альтернатив с целью выбора оптимального варианта проекта.

Экологическая экспертиза должна начинаться с определения качества природной среды, которое имело место перед началом проектирования. Если проектируемый хозяйственный объект будет находится в пределах города, в котором Росгидромет ведет мониторинг окружающей среды, то качество ее определяется по его материалам, а также методом биоиндикации. В противном случае, основным методом определения качества природной среды становится биоиндикация.

Следующий этап – оценка воздействия на окружающую среду намечаемого вида хозяйственной деятельности, а также ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических следствий в результате осуществления данного проекта.

Эксперт государственной экологической экспертизы обязан обеспечивать конфиденциальность представленных на экспертизу сведений, тогда как общественная экологическая экспертиза не может проводиться по объектам, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам начинается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

studopedia.ru

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Согласно п.4 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.16.1 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Согласно абзацу 4 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно абзацу 6 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.22.2 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно п.3 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов в исключительной экономической зоне.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет).

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1.1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги:

rpn.gov.ru

Экологическая экспертиза: виды, цели и этапы процедуры

Сегодня во всем мире большое внимание уделяется экологии и соблюдению природоохранных норм. Любая человеческая деятельность должна оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, и сейчас это ни у кого не вызывает сомнений. Для определения степени воздействия существует экологическая экспертиза – комплекс мер, призванных подтвердить безопасность объектов и производственных процессов.

Понятие, цели и виды экологической экспертизы

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» определяет это понятие так: «Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду».

В нашей стране осуществляются государственная, общественная, ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертиза.

  • Государственная
  • Ее проведение обязательно для всех строительных объектов. Она осуществляется экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзором) в установленном законодательством порядке.

    Общественная экспертиза вовлекает всех заинтересованных лиц в процесс принятия экологически значимых решений. Она проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления. Экспертиза осуществляется в отношении объектов государственной экологической экспертизы за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну.

    Ведомственная экологическая экспертиза зачастую имеет технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта, в котором заинтересовано какое-либо ведомство. В числе других материалов заключение ведомственной экспертизы поступает на рассмотрение государственной экологической экспертизы.

    Научная экологическая экспертиза проводится для того, чтобы проверить определенные научные факты. Она не имеет строго регламентированных Законом положений.

    Коммерческая экологическая экспертиза, как и научная, законодательством не регулируется и проводится добровольно для того, чтобы узнать, насколько безопасен тот или иной объект для людей и природы. Коммерческая экспертиза – весьма востребованная услуга, которую оказывают специализированные компании. На этом виде экспертизы мы остановимся подробнее.

    Объекты и заказчики добровольной экологической экспертизы

    Кому, когда и зачем может потребоваться коммерческая экологическая экспертиза? На практике большинство заказчиков – владельцы недвижимости, которые хотят быть уверенными в том, что жить и работать в здании безопасно. Это не пустое любопытство – случаи, когда в квартирах, офисных помещениях, частных домах или на дачных участках обнаруживались следы опасных химических веществ, болезнетворные бактерии, повышенные радиационный фон и электромагнитное излучение, совсем не редкость.

    Какие объекты можно проверить на чистоту и безопасность?

    • квартиры;
    • загородные дома;
    • земельные участки;
    • офисные помещения;
    • производственные помещения и линии;
    • автомобили.
    • Существует немало ситуаций, в которых желательно проведение экологической экспертизы. Например, перед покупкой или продажей недвижимости или земельного участка. Особенно это актуально для тех, кто покупает жилую недвижимость. Так, нередки случаи, когда из-за использования низкокачественных строительных и отделочных материалов уровень токсинов в новостройках превышает нормы, жилье на вторичном рынке заражено плесневым грибком, а земельные участки обладают повышенным радиационным фоном. Владельцы недвижимости, особенно жилой, заказывают экспертизу при появлении неприятного запаха в квартире или доме, при обострении аллергических реакций, а также перед подготовкой апартаментов к появлению детей.

      Проведение экологических исследований также рекомендовано застройщикам перед постройкой домов (экспертиза земельных участков), владельцам предприятий фармацевтической и медицинской отрасли, компаниям, собирающимся организовать на участке пляж, санаторий, курортное или лечебное учреждение, арендаторам лесонасаждений, владельцам земельных участков, на которых расположены водоемы и пастбища, владельцам зданий, предназначенных для организации детских учреждений.

      Анализируемые показатели

      Экологическая экспертиза – сложный комплекс мероприятий, который включает в себя лабораторные анализы и измерения с помощью высокоточных приборов. В ней принимают участие разные специалисты – биологи и химики, физики и экологи. Проверке подлежат как управляемые (чистота воды и почвы, наличие токсинов), так и неуправляемые (эрозия почв, радиационное загрязнение) факторы.

      Все анализируемые показатели можно разделить на три группы.

    • Физические. Выявляются уровень радиации, шума, вибрации, электромагнитных излучений, степень освещения и особенности микроклимата.
    • Химические. При помощи лабораторных анализов специалисты определяют наличие химических загрязнений (например, наличие ртути, тяжелых металлов, фенола, формальдегида, аммиака). Проверяется также вода, которая может быть загрязнена нефтепродуктами, иметь повышенный уровень солей, железа, хлора и марганца.
    • Микробиологические. Микробиологи проверяют наличие в воздухе и воде болезнетворных бактерий, спор плесени и других биологических загрязнений.

    Кстати

    Мало кто знает, что самые обычные объекты могут быть потенциально опасны для здоровья. В эту «группу риска» входит антикварная мебель и новые предметы обстановки, включая ковры и ковровые покрытия, а также изделия из мрамора.

    Порядок проведения экологической экспертизы на примере оценки недвижимости

    Поскольку чаще всего экологическую экспертизу заказывают владельцы и покупатели недвижимости, мы остановимся на процессе предпродажной проверки жилых и офисных помещений подробнее.

    Экологическая экспертиза квартиры

    Стандартное исследование квартиры включает в себя измерение электромагнитных полей промышленных частот, источниками которых могут быть бытовые приборы, неправильно проведенная электропроводка, близлежащие трансформаторные подстанции и другие объекты, химико-газовый и микробиологический анализ воздуха, замеры уровня шума и радиационного фона.

    Экологическая экспертиза дома

    Как правило, экологическая экспертиза коттеджа включает в себя те же анализы и замеры, что и экспертиза квартиры, плюс анализ воды на химические и бактериологические показатели и измерение ЭРОА радона – радиоактивного газа, часто скапливающегося в подвальных помещениях и проникающего туда из разломов земной коры.

    Экологическая экспертиза офиса

    При обследовании офиса обычно замеряются электромагнитные излучения низкой частоты, источниками которого являются компьютеры, электропроводка, сервера и оргтехника, проводится химико-газовый анализ воздуха на наиболее типичные загрязнители, поступающие с уличным воздухом, через системы воздуховодов, выделяющиеся в результате работы оргтехники, осуществляются замер уровня радиации и микробиологический анализ воздуха.

    Производственный контроль

    Производственный контроль – это контроль исполнения юридическими лицами в ходе хозяйственной деятельности санитарных правил и гигиенических нормативов. Эта процедура проводится согласно санитарным правилам СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Помимо лабораторных тестов и инструментальных замеров он включает в себя контроль:

  • наличия сертификатов;
  • санитарно-эпидемиологических заключений;
  • личных медицинских книжек сотрудников;
  • обоснований безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологий ее производства;
  • ведения отчетности, установленной законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  • информирования населения и органов местного самоуправления об аварийных ситуациях.
  • Большинство компаний, специализирующихся на экологической экспертизе, предлагает клиентам стандартные пакеты услуг для разных ситуаций и объектов, но при желании всегда можно заказать дополнительные исследования. Однако следует понимать, что это увеличит и стоимость, и сроки проведения экспертизы.

    Ком­мер­чес­кая эко­ло­ги­чес­кая экс­пер­ти­за ча­ще все­го про­во­дит­ся добро­воль­но, но в не­ко­то­рых слу­ча­ях про­вер­ка по­ме­ще­ний – тре­бо­ва­ние за­ко­на. Так, спе­ци­аль­ная оцен­ка усло­вий тру­да (СО­УТ) про­во­дит­ся на всех пред­при­я­ти­ях лю­бой фор­мы собст­вен­нос­ти. Тру­до­вой Ко­декс РФ пре­дус­мат­ри­ва­ет про­ве­де­ние ат­тес­та­ции ра­бо­чих мест не ре­же, чем один раз в пять лет. На­ру­ше­ние дан­но­го за­ко­на вле­чет за со­бой штраф­ные санк­ции.

    www.kp.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ 280дсп мвд рф от 26032008 ДЕТАЛИ БЛОГА Приказ мвд рф 280 дсп от 26032008 Приказ мвд 280 от 26032008 Приказ МВД России от 07.05.2004 N 282 (ред. от 20.04.2015) «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» (Зарегистрировано в […]
    • О юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38 "Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности" Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38"Конвенция ООН о юрисдикционных […]
    • Закон и порядок енисей Закон и порядок енисей Родился 25 декабря 1958 года в городе Алдан Якутской ССР. В 1976 году окончил среднюю школу.1977-79 - служба в рядах Советской армии.С 1979 по 1984 гг - студент Красноярского Политехнического Института.В апреле 2003 […]
    • Государственные архитектурные законы Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" С […]
    • Межотраслевых общих правил по охране труда рб Межотраслевых общих правил по охране труда рб В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]
    • Суды общей юрисдикции учебник Суды общей юрисдикции (2) Министерство внутренних дел Российской Федерации Белгородский юридический институт Кафедра «Уголовного процесса» Дисциплина «Правоохранительные органы в РФ» по теме : «Суды общей юрисдикции» Адъюнкт […]