Экспертиза по заправкам

Как Росстандарт проверяет качество бензина на заправках

Москва, 8 августа. Качество российского бензина оставляет желать лучшего. Каждый пятый литр, который автовладельцы заливают в свои машины, оказывается суррогатом. Выявить его помогают результаты тестов. Пробы бензина берут в ходе специальных рейдов. Подробности узнал корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.

Проверка начинается с телефонного разговора с владельцем заправки. Его на месте нет. Сотрудники Росстандарта начинают процедуру отбора бензина. Но сталкиваются с неожиданным препятствием. Привычным способом взять образец невозможно из узкой горловины резервуара.

Чиновники опять связываются с владельцем. Он обещает приехать через 20 минут. В это время выясняется, что на заправке не только узкая горловина, но и нет половины документов на горючее.

По статистике общественных организаций, сегодня в России порядка 20% процентов фальсифицированного бензина. И если раньше горючее как в известном фильме разбавляли ослиной мочой, то сегодня используют специальные присадки, которые есть в свободной продаже. И купить ее можно почти на любой заправке.

Такие проверки сотрудники Росстандарта проводят регулярно. Но в последнее время их стало больше, ведь ситуация на российском топливном рынке ухудшилась.

Не через обещанные двадцать минут, а через час приехал владелец. Немного волнуясь, он пригласил к себе проверяющих, а прессу попросил остаться.

Бензин на экспертизу взяли из колонки. На заправке вывеска «закрыто», на экране — данные о последней на этот день покупки. После экспертизы можно будет понять, за топливо какого качества заплатил автомобилист.

Владелец АЗС, кстати, все это время просил отойти прессу на безопасное расстояние из соображений безопасности. Но сам почему-то ходил с зажигалкой в руке.

Для того, чтобы обезопасить потребителя, необходимо ввести новый документооборот, считают специалисты. Сегодня сложно отследить, у скольких посредников побывал бензовоз, и какую партию топлива нальют в резервуар заправки.

В качестве своего бензина на нефтеперерабатывающих предприятиях уверенны на все сто. Новейшая аппаратура, строгий контроль — с завода бензовозы уходят с чистым бензином, утверждает его руководство. А чтобы топливо было качественным и на дорогах страны, говорит, все заправки России должны объединится. Иначе в плюсе окажутся только те, кто химичит с бензином.

Сотрудникам этой автозаправочной станции придется подождать некототое время. Пока пройдет экспертиза. По ее результатам станет понято, были ли здесь нарушения. И если были, то какие.

mir24.tv

Требуется ли экспертиза проекта АЗС?

Здравствуйте, получаем отказ в выдаче разрешения на строительство АЗС, просят провести экспертизу проектной документации. Ссылаются на судебную практику постановления президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.01.2011г. №11143/10 по делу № А03-18070/2009

Экспертиза проектной документации, довольно дорогостоящее мероприятие около 0,5млн.р. и по длительная срокам. Нами кроме того, пройдена экспертиза промышленной безопасности и экологическая экспертиза, в котрой подтверждается что санитарно защитная зона соблюдается и не выходит за пределы земельного участка. Можно ли брать во внимание Градостроительный кодекс и ПИСЬМО от 4 августа 2009 г. N 24611-ск/08 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ( либо иные нормативные документы) для основания не проходить экспертизу и получить разрешение на строительство АЗС. Обращались к уполномоченному по защите прав предпринимателей, сперва был на нашей стороне но в итоге выдал идентичный ответ как и в администрации района.

как понимать тогда

ПИСЬМО от 4 августа 2009 г. N 24611-ск/08 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

. С учетом изложенного проектная документация на строительство, реконструкцию АЗС, а также капитальный ремонт АЗС, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС, подлежит государственной экспертизе, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.

17 Июня 2015, 14:52

Уточнение клиента

У нас была проведена экологическая экспертиза и СЗЗ не выходит за граница землеотвода, получается экспертиза проектной документации не нужна кроме того хранение топлива пожару замечает всего 36 м3 топлива, это лишь 4 класс опасности. Или всё же нужна экспертиза?

Мои знакомые в других районах спокойно получали разрешение без экспертиз ((

19 Июня 2015, 13:08

Ответы юристов (6)

Уважаемый Александр! Здравствуйте! Смотрите сами: АЗС в силу ст.48.1 ГрК РФ относится к технически сложным и опасным объектам (имеет резервуар для хранения бензина), в свою очередь экспертиза проектной документации обязательна в силу ст.49 ГрК РФ, за исключением указанных в этой же статье случаев.

Так вот согласно ч.2,2.1, 3,3.1 данной статьи:

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации
следующих объектов капитального строительства:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N
337-ФЗ)

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем
три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального
жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие
из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых
предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без
проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном
земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома
блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три,
состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает
четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего
пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию
общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и
осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в
соответствии со статьей
48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически
сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N
324-ФЗ)

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления
производственной деятельности и для которых не требуется установление
санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на
которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или
требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в
соответствии со статьей
48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически
сложными или уникальными объектами;

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными,
согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений
полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N
533-ФЗ)

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в
части 2
настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в
границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной
документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов
капитального строительства является обязательной.

(часть 2.1 введена Федеральным
законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ, в ред.
Федерального закона от 28.11.2011 N
337-ФЗ)

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае,
если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на
строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении
проектной документации объектов капитального строительства, получившей
положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной
экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или
модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и
других характеристик надежности и безопасности объектов капитального
строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных
объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы
проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации),
не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности
линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных
характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не
приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов.
Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной
документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов
капитального строительства, за исключением проектной документации,
подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего
пользования.

(в ред. Федеральных законов от
18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от
23.07.2013 N 247-ФЗ)

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в
случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной
документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а
также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение
разрешения на строительство.

Соответственно, или Вы проводите экспертизу или обжалуйте решение ОМС (в течение трех месяцев в порядке главы 25 ГПК РФ)

Есть вопрос к юристу?

Увы, но провести экспертизу проектной документации вам необходимо. Об этом говорит не только указанное вами постановление, но и ряд других решений судов

Постановление Президиума ВАС РФ от 20.12.2011 N 8640/11 по делу N А51-17647/2010
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за осуществление реконструкции объекта при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как наличие разрешения на реконструкцию автозаправочной станции не освобождает общество от исполнения установленной законом обязанности по проведению государственной экспертизы проектной документации объекта и инженерных изысканий. Определение ВАС РФ от 28.09.2011 N ВАС-8640/11 по делу N А51-17647/2010
Дело об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства передано для пересмотра в порядке надзора, так как наличие разрешения на реконструкцию автозаправочной станции не освобождает общество от исполнения обязанности по проведению государственной экспертизы проектной документации объекта.

Согласно ст.49 ч.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО Кодекса РФ в Вашем случае экспертиза проекта обязательна.

Уважаемый Александр! На Ваше уточнение. Закон Вам приведен: если Вы применяете типовой проект АЗС, по которому уже ранее было все проведено, или его модифицируете, но не затрагиваете элементы, влияющие на конструктивную безопасность АЗС (ч.3 ст.49 Гк РФ), обжалуйте отказ в суд.

Или проводите экспертизу проект. Все просто и ясно.

Вы правы. Государственная экспертиза проектной документации на строительство АЗС требуется только в случае, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.

Уважаемый Александр! Здравствуйте! На Ваше уточнение: обжалуйте спокойно отказ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Экспертиза обеспечения печати

Согласно исследованиям «Бизнес-Информ», посвящённому изучению поведения потребителей расходных материалов для печати документов в условиях сокращения бюджетов организаций, в 2015 — 2016 годах в России произойдет рост потребления совместимых картриджей (клонов, восстановленных, подделок и заправок) и, как следствие, падение продаж оригинальной продукции.

Сегодня под именем известных брендов совместимых картриджей продается продукция, которая производится на разных фабриках, по различным технологиям из отличающихся друг от друга расходных материалов. И покупая «проверенный» или рекомендованный к закупкам бренд расходных материалов — клонов, потребитель может получить нестабильное качество печати. Это же касается и подделок и заправок у различных сомнительных компаний.
Как разобраться в данном разнообразии предложений? Как не ошибиться в выборе продукции и поставщика? Ведь в современных бизнес-процессах многое зависит от качества и от бесперебойности процесса печати документов.

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при выборе поставщика ориентируется не только на цену, но и на качество продукции и репутацию поставщика.
У заказчика появился мощный инструмент для того, чтобы не ошибиться и при этом не потратить лишние бюджетные деньги.
Данный подход давно и широко применяется в корпоративном секторе, что позволяет заказчикам получать высокое качество печати документов по оптимальной цене.

ВЕНЕТА СИСТЕМ проводит бесплатные консультации и экспертизу качества печати картриджей

В 2014 году ВЕНЕТА СИСТЕМ получила сертификат STMC.
Сертификация STMC дает возможность компаниям, занимающимся восстановлением картриджей, объективно сравнивать свои результаты с тестами производителя (вендора), а также проверять и сравнивать качество сторонних расходных материалов: как восстановленных, так и клонов.

В связи с этим ВЕНЕТА СИСТЕМ предлагает бесплатные консультации и экспертизу по следующим направлениям:

— В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ мы окажем услугу оценки качества поставляемой продукции и услуг по международной системе STMC с приложением актов экспертизы и описанием оценки качества продукции.

— ВЕНЕТА СИСТЕМ проведет бесплатную консультационную поддержку в определении критериев выбора поставщика и оценки качества расходных материалов для печатающей техники в пред и пост тендерный периоды.

— Мы проведём обучение сотрудников АХО и отделов закупок с целью повышения квалификации при организации тендерной работы в сфере обеспечения бесперебойной печати.

veneta.ru

Экспертиза бензина «Роснефть» не выявила нарушений качества топлива (ФОТО; ВИДЕО)

После многочисленных сообщений о поломках двигателей после заправки некачественным топливом на АЗС «Роснефть» корреспонденты VL.ru отправили бензин АИ-95 на независимую экспертизу. Вопреки ожиданиям, проверенный АИ-95 оказался в норме, правда проверить топливо на наличие присадок экспертная группа не смогла.

В середине апреля Дальний Восток захлестнула волна сообщений о некачественном топливе на АЗС «Роснефть». Первые тревожные звонки пришли из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Во Владивосток загадочный бензин добрался неделю спустя.

Пострадали в основном владельцы Toyota и Infiniti, у которых произошла разгерметизация инжекторов. Автовладельцы «попали» на серьезный ремонт и серьезные затраты.

После массовых обращений на горячую линию компании на Дальний Восток прилетела вице-президент ПАО «НК «Роснефть»» по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой для проведения проверки: действительно ли есть какие-то претензии к топливу или против розничного бизнеса «Роснефти» на Дальнем Востоке организована заказная кампания.

Независимая экспертиза VL.ru

Корреспонденты VL.ru решили параллельно провести собственную независимую экспертизу и выяснить, соответствует ли топливо ГОСТу. Оказалось, что во Владивостоке сделать это сложно: большинство лабораторий отправляют топливо на проверку в столицу, срок исполнения составляет 20-30 дней, а стоимость колеблется от 30-50 тысяч рублей за анализ на один компонент, в то время как комплексное исследование пробы стоит до 200 тысяч рублей.

Лаборатория, имеющая право проводить экспертизу топлива, нашлась в Находке. Туда-то и отправились корреспонденты VL.ru. Для проверки была взята проба АИ-95 на одной из заправок «Роснефть». После заправки топлива канистра была опечатана и в таком виде благополучно добралась из Владивостока в соседний город.

Топливо в лаборатории проверили на соответствие октановому числу, плотность, посторонние примеси, содержание щелочей и серы, фракционный состав. По результатам экспертизы топливо АИ-95 оказалось по всем параметрам в середине допустимых значений. На вид и запах бензин тоже был абсолютно «бензиновым»: светло-желтым, прозрачным, без выпавшего осадка, не оставлял маслянистых следов. Показатели анализируемой пробы бензина, отобранной на заправке, не имеют отклонений от данных показателей бензина АИ-95 по ГОСТ 32513-2013.

Сообщив результаты анализа, директор лаборатории отметила, что бензин не был проверен на присадки:

В Приморском крае такую экспертизу не проводят, а ближайшая аккредитованная лаборатория — в Хабаровске.

Бензин в норме, но проблемы остались

Проблемы, впрочем, у автовладельцев не прекратились. На портале Drom.ru до сих пор сообщается о поломках топливной аппаратуры. По непроверенной информации, компания «Роснефть» выплатила компенсации двум пострадавшим, однако большинство владельцев сломанных автомобилей о подобных случаях не слышали.

«Сегодня буду снова писать в «Роснефть», – рассказал Михаил, у которого после заправки «встал» TLC Prado. – Отправлял туда претензию, все требуемые документы, чеки. Итог нулевой, никакого ответа. Чтобы кому-то что-то выплачивали, я не слышал».

Вместе с тем представители компании «Роснефть» утверждают, что также проверили свой бензин на соответствие ГОСТу:

«Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о завершении проверки ситуации на топливном рынке в Дальневосточном федеральном округе. Ранее в открытых источниках информации появились сведения о реализации некачественного топлива на рынке округа.

На основе этой информации, а также поступающих в Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Росстандарта обращений проведены необходимые проверочные мероприятия топлива, реализуемого на автозаправочных станциях НК «Роснефть».

Также нефтеперерабатывающие заводы компании ежемесячно проверяются Росстандартом в рамках четырехстороннего соглашения (подписано компанией с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом) на соответствие топлива установленным требованиям. Отдельное внимание при этом уделяется лабораторным мощностям по обеспечению контроля качества топлива.

По итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий фактов нарушений при реализации НК «Роснефть» в ДФО автомобильного топлива не выявлено. Реализуемое топливо соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», – сообщает пресс-секретарь компании Виктория Югай.

В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Приморскому краю сообщили, что в течение апреля в адрес ведомства поступило два письменных обращения по факту некачественного топлива, а также множество телефонных звонков. Однако все подобные жалобы адресуются в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Как выявить некачественный бензин

Специалисты автосервиса на Гоголя, 41 объяснили, что каждая заправка в Приморье – это лотерея. Выявить некачественный бензин можно только в том случае, когда он имеет явные признаки нарушения ГОСТа.

«Если бензин мутный, с осадком, с неправильным запахом – это плохой бензин. Но в большинстве случаев выявить самостоятельно некачественное топливо нельзя, это как рулетка», – рассказали мастера СТО.

Понять, что «что-то пошло не так» можно уже по факту: машина стала хуже заводиться, тяжелее разгоняться и реагировать на нажатие педали газа, а расход топлива вдруг увеличился. Также специалисты отмечают стук в двигателе, «троящий» звук, подергивания машины при движении. При появлении хотя бы одного этого признака лучше немедленно обращаться в автосервис.

Как показывает практика, автолюбители могут менять в машине свечи и воздушные фильтры, но часто забывают или игнорируют замену топливного фильтра – они для некоторых моделей автомобилей стоят весьма ощутимых денег. С течением времени фильтр забивается, и топливо хуже поступает в систему, вызывая проблемы и поломки.

Кустарным способом проверить бензин тоже можно, но проверка опять же покажет только совсем уж некачественное топливо.

В первую очередь необходимо обратить внимание на сам бензин. Можно набрать немного топлива в прозрачную бутылку и посмотреть его на свет. Предупреждаем, что крупные сетевые заправки не осуществляют отпуск бензина в пластиковую тару, даже в специальные канистры для ГСМ. Качественное топливо не должно быть мутным: бензин должен быть чуть желтоватым и прозрачным, без каких-либо примесей и осадков. Иногда крупные сети добавляют в бензин специальный краситель, чтобы уберечься от фальсификации.

Можно капнуть бензин на ладонь или на чистый белый лист бумаги. Наличие жирных пятен после высыхания бензина говорит о его непригодности. Чистый бензин испаряется безо всяких следов.

Проверить бензин на наличие воды можно с помощью нескольких гранул марганцовки – топливо с водой окрасится в розовый цвет. Вода также не «плавает» в бензине, а выпадает в осадок на дно емкости.

Алена Степанова (текст), Сергей Орлов (фото)

www.newsvl.ru

Барнаульцы проверили качество топлива на местных заправках

Качество бензина вызывает оживленные споры среди барнаульских автолюбителей. Как убедиться, что бензин, которым заправляетесь вы, соответствует всем нормам и безопасен для машины? Верить АЗС на слово или выложить круглую сумму за проверку – вот и все варианты. Но вот удача: на одной из АЗС удалось устроить «очную ставку» заправкам города, причём совершенно бесплатно.

11 мая независимая «Народная экспертиза» прошла на одной из АЗС Барнаула. Автолюбители могли проверить любое топливо, при этом не уточняя, с какой заправки города оно «приехало». Для анализа нужно было принести пол-литра бензина или дизельного топлива, отобранного в чистую и сухую ёмкость из ПЭТФ или стекла. По словам специалистов лаборатории, такие пробы специально проводятся «вслепую», чтобы результат был максимально объективным.

Проверку проводила сертифицированная мобильная лаборатория с установленными внутри анализаторами. С их помощью за 15 минут можно сделать анализ любого топлива. Среди ключевых параметров – октановое число, фракционный состав, содержание серы, примесей, ароматических углеводородов, бензолов. Большую часть времени такие «лаборатории на колесах» используются для контроля качества топлива на АЗС «Газпромнефти», для чего они не реже раза в месяц посещают каждую станцию с внеплановой проверкой. Но время от времени дорогое оборудование отдается в распоряжение автомобилистов, которые хотят узнать, что именно они заливают в баки своих машин. «Народную экспертизу» барнаульцы ждали давно, предварительно подав заявку в группе в соцсети «ВКонтакте».

Для проведения проверки на станции собрались профессиональные гонщики, простые автолюбители, а также журналисты. Среди них – руководитель интернет-сообщества Barnaul 22 Алексей Куреленок, который просто не мог пропустить возможность провести независимое исследование, потому уверен, что топливо у нас разбавляют.

«Я уверен, что в Алтайский край завозят некачественный бензин. Недавно моя машина заглохла прямо на трассе после посещения автозаправки», – заявил он журналистам и занял место в очереди к лаборатории.

Автогонщик Егор заказывает четыре вида высокооктанового бензина для своих «железных коней», которые позволяют улучшить настройки гоночного автомобиля. Один литр такого горючего стоит от 450 до 550 рублей, и сегодня Егор проверяет, соответствует ли качество столь высокой цене. Как показал анализ, да, соответствует.

Пока специалисты лаборатории готовили заключения, сотрудники АЗС рассказали участникам экспертизы, какие стадии контроля качества проходит топливо сети «Газпромнефть», и показали, как принимают бензовоз со свежей партией.

Как оказалось, бензин тестируется многократно. Первый раз – перед отправкой с нефтеперерабатывающего завода. Затем – дважды на нефтебазе: перед сливом в резервуары для хранения и перед отпуском в бензовозы. Параметры отобранной перед отгрузкой пробы фиксируют в паспорте качества топлива – этот документ выдается каждой партии, сопровождает ее в пути и хранится на АЗС до полной реализации партии. Бензовоз пломбируется и выдвигается в путь на автозаправочную станцию. Прежде чем слить топливо в резервуары, сотрудники АЗС снова проводят проверки: принимают документы, сличают пломбы, анализируют топливо на отсутствие воды и посторонних включений и замеряют плотность, а также отбирают арбитражную пробу. Она будет храниться опечатанной до полной реализации партии. Финальная проверка перед сливом топлива – проверка резервуара на отсутствие воды. Мы лично убедились, что каждая поставка на станцию сети проходит строго по регламенту.

В ходе экспертизы на АЗС Барнаула было проверено 26 проб. Образцы, которые автомобилисты отобрали на АЗС города, в большинстве своем соответствовали нормативам. А вот пробы, взятые прямо из бензобаков, не соответствовали Техническому регламенту по многим параметрам, начиная с содержания серы и заканчивая наличием бензола. Многие водители, получившие неудовлетворительные результаты проверки, затруднялись вспомнить дату последнего техобслуживания своего транспортного средства и замены топливного фильтра. Некоторые отмечали, что заправляются на АЗС разных сетей.

«Этим заправляться нельзя. Такое содержание серы может навредить деталям двигателя», – с этими словами руководитель лаборатории Анастасия Новикова выдала очередной протокол.

Подводя итоги проверки, ее участники пришли к выводу, что безопаснее всего заправлять автомобили на АЗС крупных сетей. Специалисты лаборатории также посоветовали барнаульцам не забывать регулярно проходить техобслуживание и менять топливные фильтры – тогда двигатель точно прослужит долго.

m.amic.ru

Смотрите так же:

  • Закон о зеленых насаждениях в г москве Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17"О защите зеленых насаждений" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля, 19 декабря 2001 г., 25 июня […]
  • Закон о пенсионном обеспечении в рк 1997 О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: внести на рассмотрение Мажилиса […]
  • Закон 102-оз об административных правонарушениях Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз "Об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз"Об административных правонарушениях" С […]
  • Выплата донорских пособий в 2018 году Ежегодные денежные выплаты донорам в 2018 году Ежегодные денежные выплаты донорам производятся на основании статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" гражданам, награжденным нагрудным […]
  • Фз о пособиях по беременности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 […]
  • Деление суммы на число правило 1. Мама купила 20 леденцов и 6 карамелек. Как ей разделить конфеты поровну между 2 детьми? Объясни решение задачи и определи, сколько конфет досталось каждому. 2. Объясни с помощью чертежа, как разделить сумму на число: 3. […]