Перевозка леса на судне

Особенности перевозки леса

Сегодня транспортировка леса является одним из популярных направлений деятельности профессиональных компаний-перевозчиков. Большой спрос на данную услугу обусловлен тем, что лес — это строительный материал, без которого не обходится практически ни одно строительство. Круглый лес может перевозиться в связках либо навалом. Очень часто в транспортировке нуждается свежеспиленный лес, которому присуща естественная влажность. Это гигроскопический груз, причем содержание влаги в дереве во многом зависит от параметров и условий наружного воздуха в период хранения перед транспортировкой.

Кроме того, данный вид груза подвержен пагубному воздействию насекомых (короед и др.), а также микроорганизмов. Активность развития плесени и гнили увеличивается вместе с возрастанием температуры воздуха и его относительной влажности. Следует помнить, что лес — это тот груз, при перевозке которого необходим карантинный контроль. Еще одно свойство леса — пылеемкость. В случае загрязнения (например, цементной, угольной пылью) партия может быть целиком забракована.

Для перевозки леса чаще всего используются специализированные транспортные средства — лесовозы. В России наиболее популярны лесовозы, изготовленные на базе автомобилей КрАЗ, Урал и КамАЗ. Современный лесовоз может быть оборудован гидравлическим краном-манипулятором. Такое устройство существенно облегчает проведение погрузочных, разгрузочных работ. Число осей прицепа рассматриваемого транспортного средства чаще всего составляет от 2-х до 4-х. Прицеп оборудуется заградительными металлическими стойками. Для их соединения друг с другом используются металлические тросы.

Сегодня широко применяются самые разные модели лесовозов. Примерами могут послужить машины, оборудованные прицепом-роспуском, и цельнокузовные транспортные средства. Благодаря прицепам-роспускам, используемым вместе с лесовозными автопоездами, становится возможна транспортировка деревьев длиной до 22 метров. Довольно популярны маневренные портальные лесовозы, укомплектованные системой погрузки-разгрузки. Отдельные модели этих машин оснащаются приспособлением, помогающим в опускании рамы с лесом.

Если для транспортировки используется неспециализированный подвижной состав, то он должен быть снабжен дополнительными приспособлениями, такими как шипы, коники (устройства, предназначенные для перевозки «цилиндрических стержней»), гребенки противоскольжения. Подобные приспособления не допускают сдвигания лесоматериалов на кабину. Кроме того, кабина защищается от ударов щитом. Все необходимое дополнительное оборудование должен предоставить и установить грузоотправитель. Если стороны приходят к соответствующему соглашению, то монтаж данных приспособлений, оплаченный отправителем груза, может осуществляться автотранспортной организацией.

Грузоотправитель имеет и другие обязанности. Если необрезные пиломатериалы отличаются по длине, то необходимо заранее произвести их сортировку. Перед перевозкой нужно заблаговременно складировать лес у автодороги, дабы был обеспечен оптимальный подъезд и возможность маневрирования автомобилей. Электрические кабеля, провода, присутствующие на погрузочных пунктах, а также пересечениях с лесовозными дорогами, должны быть подвешены на высоте, составляющей не меньше 4,5 метра. Необходимо обеспечить возможность свободного маневрирования, а также разъезда лесовозов, обладающих нужной грузоподъемностью.

Если перевозка осуществляется по специальной лесовозной дороге, то максимально возможная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 метра, а ширина — 3,2 метра. При транспортировке по дорогам общего пользования следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми ПДД. Погрузку и последующее крепление леса на транспортном средстве должен производить отправитель груза.

Выгрузка пиломатериалов, снятие креплений — это обязанности грузополучателя. Во время погрузки и разгрузки леса, осуществляемой при помощи крана, водителю не разрешается находиться в кабине транспортного средства. Также запрещается перемещение груза над кабиной лесовоза.

Груз должен быть равномерно распределен между кониками, а комли следует заранее выровнять. Если вывоз леса осуществляется на автомобиле, оборудованном прицепом, то сцепка автомобиля с прицепом производится грузоотправителем. С согласия водителя сцепщику может быть разрешено находиться между звеньями такого автопоезда. Шофер обязан проконтролировать, правильно ли произведена сцепка.

При перевозке леса морским транспортом нужно руководствоваться Кодексом безопасной практики перевозки лесных палубных грузов. В этой ситуации учитывается одно из главных физических свойств лесоматериала — его влажность, под которой подразумевается процентное содержание воды, содержащейся в древесине. Здесь есть свой нюанс. Содержание воды рассматривается относительно веса сухой древесины, а не по отношению к общему весу.

Древесина содержит в себе немалое количество влаги, зависящее как от породы дерева, так и от места, где оно произрастает. Примерами могут послужить свежеспиленная ель, содержащая от 78 до 105 процентов влаги, и сосна, содержащая 80-97 процентов воды. Пока лес хранится на воздухе, вода, которая находится в древесине, мало-помалу испаряется. При этом материал постепенно высыхает, одновременно уменьшаясь в весе. Параллельно с этим немного уменьшается его объем, а также начинают образовываться торцевые трещины. Такое свойство называется усушкой.

Еще до начала погрузочных работ на судне нужно провести все мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дальнейшей транспортировки. Сюда относится проверка водотечности самого корпуса судна, работоспособности осушительной системы. Нужно проверить, в каком состоянии находится электропроводка, средства пожаротушения. Балластные танки подвергаются опрессовке, после которой заполненными оставляют лишь те, которые нужно оставить в соответствии с принятым вариантом загрузки.

При необходимости перевозки древесины разной влажности ниже всего нужно располагать самый тяжелый груз. Малогабаритный груз целесообразнее размещать в концевых трюмах, а крупногабаритный лес — в средних. Если транспортировка необрезных пиломатериалов производится россыпью, то пространство между бимсами и шпангоутами нужно заполнить досками. Пакетированный пиломатериал укладывается в трюме вдоль судна. Поперечное размещение разрешается лишь, когда это обеспечивает высокий уровень плотности укладки.

Перед погрузкой лесоматериала на палубу следует задраить отверстия, произвести очистку палубы от ненужных, лишних предметов. После этого производится процедура разметки. При помощи мела заштриховываются участки, которые не нужно загружать. Следующий этап — установка стензельных стоек. Затем найтовы крепятся к палубным рымам. Если укладка бревен производится россыпью, то груз нужно размещать плотными штабелями, чтобы в результате образовалась ровная поверхность.

При транспортировке пакетированных пиломатериалов погрузка осуществляется в соответствии с продольно-поперечным способом. Он предусматривает установку первого ряда пакетов по всей ширине судна от уровня комингсов трюмов. Если число рядов пакетов составляет больше трех, то верхний ряд укладывается вдоль судна. По бортам пакеты также укладываются вдоль судна. Каждый из бортовых пакетов должен опираться на пару стензельных стоек и охватываться 2-мя найтовами. Укладке леса следует уделять максимальное внимание, ведь именно от нее во многом зависит конечный итог перевозки.

Copyright © 2018 ООО Техимпорт М

ООО Техимпорт М

140005 , Московская область, г. Люберцы , ул. Кирова, д.20а

www.tehimport-m.ru

Перевозка лесных грузов

Документы регламентирующие перевозку лесных грузов:

  1. Code of Practice for Shipping Carrying Timber Deck Cargoes
  2. Конвенция о грузовой марке
  3. Тарифное соглашение 4М
  4. Правила безопасной морской перевозки лесных грузов
  5. Требования РМРС к остойчивости судов перевозящих лесные грузы

Группы лесных грузов:

  • Пиленный лес
  • Круглый лес
  • Тесаный лес
  • Колотый лес
  • Единицы измерения при перевозке леса принят метр куб., куб. фут, АКС (4,46 куб. метра) или ДОЛ (0,13 куб. метра)

    Изделия из дерева в пачках перевозят на общих основаниях как генеральный груз.

    При перевозке лесоматериалов в одном бассейне маркировка не обязательна.

    У лесовоза груза на палубе не менее 1/3 общего количества.

    Все виды лесных грузов являются нестандартными и структурообразующими грузами.

    Суда перевозящие лесные грузы в обязательном порядке должны иметь Наставление по креплению лесных грузов.

    Конструктивно лесовозы должны иметь:

  • Лесную грузовую марку
  • Большой надводный борт
  • Усилиный бортовой набор
  • Бортовые иллюминаторы ниже главной палубы должны быть задраены до начала погрузки.

    Максимальное теоретическое количество груза для укладки в трюме:

    B – ширина груза, q – удельная нагрузка, l – длина люка

    M – УПО, q – удельная нагрузка, . – плотность древесины

    Суда должны быть снабжены жидкостным кренометром и устройством для кренования.

    Информация об остойчивости должна содержать типовые случаи загрузки с намоканием груза и

    облединением судна (при намокании считать увеличение массы груза на 10%)

    Все найтовы при креплении груза должны быть промаркированы и иметь свидетельства.

    Расстояние между поперечными найтовыми, при высоте каравана 4м, не более 3 метров, при высоте каравана 6 м, не более 1,5 метра.

    Перед выходом в рейс найтовы набивают не более чем с 50% натяжением, чтобы обеспечить

    дополнительное натяжение при необходимости в процессе перехода.

    Высота стойки каравана не более 1,1 м, выше уложенного каравана. Стойка выполняется из круглого леса.

    Расстояние между стойками не должно превышать более 3 метра, если стойка опирается на планширь

    фальшборта то ее прочность не должна превышать прочность фальшборта. Опора должна обеспечиватся не менее чем на две стойки.

    Опрессовку балластных танков следует производить при отсутствии крена и дифферента и до погрузки древесины.

    Бункировка должна по возможности производится до начала погрузки

    Зимой в зимней сезонной зоне высота каравана не должна превышать 1/3 летней загрузки.

    Если по результатам расчета обнаружено что критерий несмещаемости менее 1, то необходимо произвести дополнительные крепления груза:

    Особенности перевозки лесных грузов морем

    Лес является легким грузом. Для более полного использования грузоподъемности судна приходится грузить его на палубу. Количество палубного груза леса может составить 50—60% от количества леса, погруженного в трюмы. При этом возникают две проблемы — плотная укладка груза в трюмах и определение количества палубного груза с целью сохранения остойчивости судна.

    Тяжелые сорта леса крупных размеров размещают в нижней части центральных трюмов, более легкие и мелкие сорта — в концевых трюмах. Дилсы и батенсы, а по возможности и бордсы укладывают на ребро вдоль судна. После укладки каждого ряда доски уплотняют по ширине судна и в образующиеся пустоты забивают доски вровень с остальными. Уплотнение досок по длине судна и заполнение пустот, образующихся от неровности обводов корпуса, разной длины досок и несоответствия длины досок длине трюма, производят соответствующим подбором досок и применением короткомерного леса (эндсов и файервуда). Шпации заполняют подходящими досками, уложенными вертикально. Остаток пространства до кромки бимсов заполняют досками, уложенными плашмя, межбимсовое пространство — досками, уложенными поперек судна.

    Круглый лес укладывают в трюмах вдоль судна начиная от поперечных переборок. Штабель должен состоять из лесоматериалов одинаковой длины. Торцы кругляка укладывают плотно друг к другу, располагая комлями поочередно в разные стороны. Свободные пространства заполняют подходящим материалом, уложенным поперек судна и надежно закрепленным, чтобы он не передвигался во время качки. Тесаные лесоматериалы грузят начиная от середины кормовой переборок в носовых трюмах и носовой переборки — в кормовых трюмах.

    Погрузку леса в мокрые трюмы и во время дождя и снегопада производить нельзя. Погрузка лесных грузов на палубу разрешается только при условии надлежащей загрузки трюмов, обеспечивающей удовлетворительную остойчивость судна. Перед началом погрузки леса на палубу судно должно быть подготовлено по-походному, люки задраены, дефлекторы сняты, а отверстия дефлекторов закрыты заглушками, балластные цистерны должны быть полными или пустыми. При укладке леса на палубе обеспечивают свободный и безопасный проход в жилые и служебные помещения, а также к устройствам, механизмам и оборудованию, к которым должен быть свободный доступ во время рейса; все палубные устройства должны быть защищены от возможного повреждения грузом при погрузке и перевозке. Лес укладывают на палубе с максимальной плотностью на подкладки, уложенные по диагонали к диаметральной плоскости. Пиленый лес укладывают в нижней части до уровня планширя на ребро, а в верхней — плашмя. Пропсы и балансы укладывают вдоль бортов поперек судна а в средней части палубы — вдоль судна. Для того чтобы груз не разваливался, вдоль борта на расстоянии не более 3 м друг от друга устанавливают деревянные стойки, высота которых должна быть на 1,2 м более высоты каравана леса. Каждый штабель леса по длине должен поддерживаться не менее чем двумя стойками. Кроме того, груз крепят найтовами из стальных тросов или цепей. Найтовы своими концами крепят к специальным рымам в палубе, соединяют наверху глаголь-гаками и стягивают талрепами. При укладке леса на высоту более 3 м на уровне половины высоты груза над планширем заводят дополнительные найтовы, соединяющие противоположные стойки.

    Суда, перевозящие лесные грузы на палубе, должны иметь фальшборт или прочное леерное устройство высотой не менее 1 м и быть оборудованы прочными металлическими башмаками или другими устройствами для установки стоек. После окончания погрузки палубный груз должен быть хорошо выровненным. Для перехода людей на него укладывают настил, который ограждают леерным устройством с общей высотой не менее 1,2 м с расстоянием между леерами не более 30 см.

    Укладка лесного груза на палубу допускается на высоту, при которой, судно будет сохранять достаточную остойчивость на протяжении всего рейса с учетом наличия свободной поверхности жидкости в танках, уменьшения массы топлива и других судовых запасов, возможного увеличения массы груза от его намокания и обледенения. При этом должны быть сохранены круговой обзор с мостика и возможность пользования палубными механизмами и устройствами.

    В зимнее время не допускаются морские перевозки грузов на верхней палубе, которые имеют плотность больше, чем сосна, или единица которых имеет объем более 0,43 м3. Судно может быть загружено по лесную марку, если высота палубного груза леса не менее 1,2 м. Дополнительная нагрузка от намокания и обледенения может составлять 10—20%, а иногда и более, от массы палубного груза леса.

    Другой особенностью грузового плана лесовоза является необходимость приведения детальной схемы места расположения каждой партии груза с указанием литерного шифра и номера партии, цвета сепарационной маркировки, размера сечения досок и их количества. На грузовом плане судна (схема разреза по диаметральной плоскости) приводят перечень всех коносаментов с указанием количества груза (в кубических метрах или стандартах) в каждой партии.

    gengruz.com

    Особенности перевозки лесных грузов;

    Влияние мелководья на управляемость судна

    При плава­нии в районах мелководья ухудшает­ся управляемость судна. На малых глубинах, особенно если рельеф дна не ровный, увеличивается рыскли­вость и снижается скорость. При движении судна на мелководье с большой скоростью изменяется ха­рактер волнообразования. Расходя­щиеся волны в носовой и кормовой частях судна преобразуются в две поперечные волны, которые перпен­дикулярны ДП судна. Одна волна движется впереди форштевня, вто­рая — за кормой. Носовая волна увеличивает сопротивление движе­нию судна — уменьшает скорость. Волна у кормы создает впадину. Судно проседает, что равносильно увеличению осадки и дифферента на корму, ухудшается управляемость. Это также ведет к уменьшению скорости. Если запас воды под килем небольшой, при проседании судна возможно касание грунта днищем. Поэтому при выходе на мелководье рекомендуется снижать скорость. Ха­рактерные признаки выхода судна на мелководье: увеличение вибрации судна, особенно в кормовой части, и появление крупной и крутой волны за кормой. При плавании на мелко­водье судно всегда стремится в сторо­ну больших глубин. Это необходимо учитывать при расхождении с судами и плавании в узкости. Потеря ско­рости на мелководье достигает 25 % и более

    Группы лесных грузов: Пиленный лес; Круглый лес; Тесаный лес; Колотый лес. Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализиро­ванных судах-лесовозах, так и на обыч­ных универсальных судах. В свою оче­редь суда-лесовозы разделяются на две группы — обычные лесовозы и лесо­возы-пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизон­тальной погрузкой груза (ролкеры) Подготовка судна к перевозке леса должна обеспечивать быструю погруз­ку, эффективное использование грузо­вместимости и грузоподъемности судна, достаточную остойчивость судна в пе­риод грузовых операций и на пере­ходе судна морем, качественную и сохранную перевозку груза. Каждый тип судна имеет комплекс требований к под­готовке груза, его погрузке на судно и свои особенности эксплуатации, но мож­но сформулировать общий комплекс требований к подготовке судна под перевозку леса.

    Если перевозка леса осуществляет­ся на лесовозе, то используется мар­ка лесного надводного борта. Лесо­возы в части остойчивости и допус­тимых нагрузок на палубу и крышки трюмов рассчитаны на то, что 30— 50% лесного груза будет погружено на палубу. Если судно по своему назначе­нию не является лесовозом, то погруз­ка производится по действующую се­зонную грузовую марку. В этом слу­чае обращается особое внимание на до­пустимые нагрузки на крышки трюмов и на верхнюю палубу.

    Для определения необходимого объема работ по подготовке судна к перевозке леса и контроля за его вы­полнением капитан назначает судовую комиссию в составе старшего штур­мана, второго штурмана, второго меха­ника и электромеханика. Комиссия должна проверить отсутствие водотеч-ности корпуса судна, судовых трубо­проводов, проходящих в грузовых по­мещениях, состояние люковых закры­тий, воздушных, мерительных и прием­ных трубопроводов, наличие и исправ­ность закрытий на гуськах воздуш­ных трубопроводов балластных танков. Суда с неисправными системами (бал­ластной, неисправными воздуш­ными трубами танков к перевозке леса не допускаются.

    При перевозке леса в пределах зимней сезонной зоны суда должны быть оборудованы системой обогрева междудонных танков. Клапаны сточных шпигатов в коффердамах всех топливно-балластных танков при нормальных условиях эксплуатации должны быть постоянно закрыты, а приводы к кла­панам должны быть в исправном -сос­тоянии. До начала погрузки леса все грузовые помещения очищаются от гря­зи и остатков груза от ‘ предыду­щих рейсов. При этом перед погруз­кой круглого леса достаточно произ­вести сухую уборку трюмов, а при погрузке пиломатериалов, если трюмы были загрязнены, их моют, сушат и вентилируют. Чистоту льял, сборных ко­лодцев и приемных сеток льял прове­ряют в обычном порядке. Если лес предъявляется к перевозке не в паке­тах, а россыпью, то рыбинсы в трю­мах снимают для лучшего использова­ния грузовместимости судна.’ Рекомен­дуется задраить все бортовые иллюми­наторы до начала погрузки леса на палубу. Иллюминаторы, расположен­ные вблизи ватерлинии и в редко посещаемых помещениях, должны быть закрыты крышками и надежно за­драены. Выполнение этого требования особое значение имеет для малых судов, где высота надводного борта незначи­тельна.

    Прием бункера должен быть закон­чен до начала погрузки груза. Если это­го не удалось сделать, то бункеровка должна быть закончена до «начала по­грузки леса на палубу.. При бун­керовке следует избегать большого ко­личества свободных поверхностей в тай­ках. К моменту окончания погрузки все танки, кроме расходного, должны быть запрессованы в соответствии с тре­бованиями информации капитана об остойчивости’.

    studopedia.su

    Подготовка судна к перевозке и укладке лесных грузов

    Перевозка лесных грузов может осуществляться на любых судах- специализированных и универсальных. Специализированные суда-лесовозы и пакетовозы, лесовозы- пакетовозы, ролкеры.

    Общие требования к судам перевозящим лесные грузы: быстрая погрузка и выгрузка судна, эффективное использование грузовместимости и грузоподъемности судна, достаточную остойчивость судна на все время работы с лесными грузами, сохранную перевозку груза. При погрузке леса на судно необходимо учитывать, что от 30 до 40% этого груза будет погружено на палубе, а это уже связано с остойчивостью и управлением судна, допустимой нагрузки на крышки люков и главную палубу, что необходимо учитывать судоводителям.

    Особое внимание необходимо проявлять для крепления палубного груза вначале стальными тросовыми стяжками и в конце каравана стальными тросами (такелажными цепями) и талрепами с возможностью экстренной отдачи всего палубного крепления каравана при ситуациях потери остойчивости для спасения судна и экипажа. При этом , для крепления каравана применяют как бортовые стойки из перевозимого леса, так и стационарные (заводские).

    Суда с неисправными системами (балластной, осушительной, топливной, пожарной, или с неисправными трубами танков к перевозке леса не допускаются.

    При укладке лесоматериалов в трюмах и на палубе, необходимо обращать внимание на плотность укладки, затяжки стропов с лесом к переборкам, целостностью рымов и обушков в трюмах, стальных стропов и деталями такелажа, шкентелями грузовых лебедок и кранов, ПТЭ и ПТБ при этих грузовых работах, правильным применением грузозахватных средств.

    Погрузку и выгрузку груза производят строго по коносаментным партиям.

    Зачистка трюмов и палуб от коры и опилок после перевозки лесных грузов производится либо экипажем (с дополнительной оплатой за это) , либо портом по отдельным договорам за счет получателя груза или отправителя.

    Продовольственные или пищевые грузы относятся к особорежимным грузам, которые требуют для своей сохранности (на судне в трюмах или береговых складах) определенных условий для хранения и перевозки.

    Структура классификации таких грузов состоит из :

    Категории—Класса—Подкласса –- Рода—Вида—Подвида.

    Перевозка продовольственных грузов осуществляется на основании «Правил морской перевозки продовольственных грузов 6-М», книги 1 и 2 и согласно классификации ЦНИИМФ делятся на два подкласса- скоропортящиеся и нескоропортящиеся, требующие воздухообмена и нетребующие, а по температурному режиму перевозки делятся на три основные категории:

  • мороженные с температурой охлаждения -4 град.С и ниже;
  • охлажденные с температурой охлаждения от -4 град.С. до +12,5 град.С.;
  • неохлажденные- могут перевозится без соблюдения жесткого температурного режима.
  • В системе классификации продовольственных грузов каждому подклассу, виду, категории присвоено свое кодовое значениие.

    Все режимные грузы должны иметь соответствующие сертификаты:

    -сертификат качества, фитосанитарный сертификат, ветеринарный сертификат, гигиенический сертификат. В процессе перевозки этих грузов необходимо учитывать два основных признака: общность происхождения и общность режима перевозки, которые влияют на сохранность груза.

    Правила перевозки предусматривают разделение по общности происхождения:

    • плодоовощные- овощи и фрукты зоны умеренного климата, субтропические и тропические фрукты;
    • мясные- мясо, мясокопчености, бекон, шпик, солонина, птица, дичь, кролики, субпродукты;
    • рыбные- мороженая рыба, рыбопродукты;
    • яичные- яйца свежие, белок, желток, меланж;
    • жиры- кухонные, топленые, животные, маргарин;
    • молочные- масло, молоко, сметана, творог;
    • консервная продукция-все виды консервов в металлических и стеклянных банках, бутылках, квашеные, маринованные, соленые овощи в бочках, зерновые грузы и грузы подконтрольные карантину.

    Продгрузы (продовольственные)- предъявляют к перевозке как после промышленной переработки, так и без неё. Основными факторами, влияющими на скорость прохождения различных процессов в скоропортящихся грузах, являются: жизнедеятельность различных микроорганизмов, химический состав продукта, влияние на них окружающей среды. Наибольший вред продуктам наносят- бактерии и плесень. Некоторые микроорганизмы сохраняют свою активность и при отрицательных температурах, а максимальную при температурах от + 10 до + 25 град.С.На продукты влияет окружающая среда: температура воздуха, свет, влажность воздуха, газовый состав воздуха, интенсивность воздушного потока и т.п.

    Активность ферментных процессов в продуктах возрастает с повышением температуры, но при + 50 град.С. она ослабевает, а при + 70 град.С.-ферменты утрачивают свойства катализаторов, а при 0 град.С.деятельностью ферментов можно пренебречь. Пониженная относительная влажность воздуха в трюмах (80% и ниже)-приводит к увяданию фруктов, ухудшению их вкуса, потере устойчивости против микроорганизмов(оптимальная влажность 85-95 %).Фрукты и овощи осуществляют(аэробное дыхание)- дыхательный процесс с окружающей средой- поглащая кислород из воздуха, выделяют углекислый газ, этилен, тепло и воду, что повышает жизнедеятельные процессы в этих грузах, включая яйца, ухудшает их качество при недостатке кислорода в грузовых помещениях (кислород будет отниматься от веществ входящих в состав самого продукта).

    Повышение углекислого гаха-СО2 в воздухе приводит к усилению внутреннего дыхания фруктов, увеличивается этилен, который ускоряет процесс созревания плодов, что ведет к их порче. (Этилен- является катализатором начала созревания плодов).Обычно СО2 не должно превышать в грузовых помещениях 1 %, а требования грузоотправителей не более 0,1-0,3 %.Контроль СО2 в трюмах –дважды в сутки-до и после включения приточно-вытяжной вентиляции + контроль состояния фруктов и овощей.

    seaspirit.ru

    Смотрите так же:

    • Ипотека с правом проживания Квартира с обременением Что нужно знать о квартирах с обременением и как себя обезопасить Если принято решение о покупке квартиры на вторичном рынке, то необходимо быть уверенным, что прежние собственники не продают жилье вместе с […]
    • Какая зарплата в суде у секретаря Обещания сотрудникам судов воплотились в законопроект Судебный департамент при Верховном суде РФ презентовал сегодня законопроект, который должен перевернуть представление о работе в аппаратах судов. Зарплаты судейским чиновникам обещают […]
    • Запрещено применение аналогии закона Аналогия закона Аналогия закона - применение законодательства, регулирующегое сходные отношения, в случае, если отношения прямо не урегулированы источниками права. Разъяснение Аналогия закона возможна, но в пределах, установленных в […]
    • Приказ 463 по делопроизводству от 10082011 Приказ 463 по делопроизводству от 10082011 Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) […]
    • Электронная подача заявления на пропуск в ато Пресс-центр Как продлить пропуск в зону АТО? 4 важных совета Если срок дествия вашего электронного пропуска для пересечения линии разграничения в Донецкой и Луганской областях подходит к концу, необходимо его продлить. БФ «Горение» […]
    • Осаго приколы политика осаго В Госдуме предложили отменить ОСАГО Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются навязанной услугой. Об этом Интерфаксу заявил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам […]