При покупке телефона навязывают страховку

Почему при покупке смартфонов навязывают «дополнительные услуги» и стоит ли их приобретать

2 Апр, 2016 43 комментария

Смартфоны, за исключением реплик и копий, являются низкомаржинальным товаром. Это значит, что наценка на такой товар — минимальная. И основу прибыли составляют именно дополнительные услуги, которые консультанты агрессивно навязывают покупателю. Если покупатель начнет возражать, сотрудники магазина поставят перед фактом: или покупаешь услуги, или не получаешь гарантию.

В Mobcompany уверены, что выпутаться из такой ситуации поможет знание законодательной стороны о правах потребителя. А с таким весомым фактором не сможет поспорить даже сам директор магазина.

Установка дополнительного ПО

При покупке смартфона консультанты в магазинах часто предлагают установить «Пакет программного обеспечения». Причем преподносят это в таком свете, что без всех этих программ смартфон не сможет должным образом функционировать. По факту, это обычные бесплатные приложения: плееры, файловые менеджеры, приложения соцсетей и онлайн-банкинга. Причем любой пользователь смартфона может самостоятельно скачать их с магазина приложений. Антивирусы, различные «ускорители работы» и «увеличители автономности» вообще не нужны, особенно если речь идет об iPhone. Кто считает иначе, он занимается самообманом или столкнулся с эффектом плацебо.

Бесплатный сервис

Приобретение этой услуги позволяет воспользоваться правом на бесплатное обслуживание смартфона. Это своего рода дополнительная гарантия, помимо официальной. В дополнительный сервис могут входить консультации по работе со смартфоном, его настройка, диагностика, чистка, либо вовсе замена. Магазины предлагают внушительный спектр услуг, но в каждом пункте обычно имеется свое «Но». Например: «Мы согласны заменить эту деталь, но мы проведем диагностику устройства». А в ходе диагностики может выясниться, что устройство вскрывалось, или в него попала вода. В таком случае покупатель получит отказ. Конечно, многое зависит от конкретного случая, и небольшой шанс воспользоваться бесплатным сервисом все же есть.

Относительно новый способ выманить деньги из покупателя — предложить ему застраховать мобильное устройство, не отходя от кассы магазина. Если вкратце, на словах выглядит все очень заманчиво: вы платите относительно небольшую сумму за страховку, и если с телефоном произойдет страховой случай, вы получите денежное возмещение за понесенные убытки. На практике, покупателю будет очень сложно доказать, что это был именно страховой случай. Если произошла кража, понадобится обращение в компетентные органы. Там придется настоять на открытии уголовного дела, а также получить соответствующее подтверждение, для предоставления магазину в качестве доказательства. И даже в таком случае может «чудным образом» оказаться, что кража — вовсе не кража, а всего лишь невнимательность владельца, из-за которой телефон был утерян.

Страховые договоры составляются грамотными юристами, поэтому в них почти всегда найдется лазейка, на основании которой покупатель может получить отказ в выплате компенсации.

«Экстразамена»

Покупка этой услуги подразумевает возможность заменить приобретенный товар на другой, аналогичный по цене, в течение 12 месяцев с момента покупки. Но никто не предупреждает, что замена возможна только в случае поломки, которая подлежит ремонту по гарантии. А гарантийный ли это случай — решают в сервисном центре, и далеко не всегда в пользу покупателя.

Аксессуары

Здесь все зависит от индивидуальных желаний и предпочтений. Если вам нужен чехол, защитная пленка или стекло, карта памяти, подставка под смартфон, наушники, USB и OTG кабель, или любая USB периферия, совместимая с устройством — смело покупайте. А вот стилус — это уже лишнее. В случае с iPhone и iPad никакой стилус не управится с ним лучше, чем палец.

Наклейка защитной пленки/стекла, обрезка SIM-карты

Чтобы качественно приклеить защитную пленку без образования пузырьков — нужен определенный опыт и сноровка. Внимательность и умение концентрироваться тоже пригодятся. Также нужны специальные условия — помещение без пыли.

Но не для всех нужны защитные пленки. Если вы умеете аккуратно носить смартфон в отдельном кармане, без ключей, мелочи и прочих твердых предметов, то пленка вам не нужна. Она испортится через три месяца и превратится в исцарапанную поверхность при любых условиях, и внешний вид устройства будет не самым презентабельным. Многие смартфоны имеют защитные стекла, которые очень сложно поцарапать, и в этом случае необходимость дополнительной пленки – сомнительное приобретение.

Стандарты SIM-карт постоянно меняются в сторону уменьшения размера. И если вы приобретаете новое устройство спустя пару лет, или даже год, то скорее всего вы столкнетесь с проблемой, что необходимо обменять старую карту micro-sim на nano-sim, например.

Однако в магазине вам предложат за пару монет обрезать карту специальным устройством. Впрочем, обрезать SIM можно самостоятельно, в домашних условиях. Но если нет опыта или боитесь все испортить — лучше доверить дело мастеру.

Вместо заключения

Нет нужды платить за то, чем потом нельзя воспользоваться. Отказавшись от большей части дополнительных услуг, вы сэкономите деньги. Помните, вы пришли покупать только смартфон и ничего другого не нужно было, пока вы не услышали красноречие консультанта или не увидели его красивые глазки.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

www.macdigger.ru

Можно ли отказаться от страховки после покупки телефона в рассрочку?

При покупки смартфона в Мегафон была оформлена страховка на телефон, сроком на 12 месяцев. Могу ли я написать претензию об отказе от этой услуги, т.к. продавец плохо проинформировал об услуги ( сказав что в случае падения телефона, вернут деньги, но придя домой и хорошенько ознакомившись с договором, выяснилось что его слова далеко от истины). я не нуждаюсь в этой страховке и не вижу смысла переплачивать! можно ли отказаться? (телефон куплен в рассрочку) спасибо за ответ!

17 Марта 2017, 13:04 Роман, г. Уфа

Ответы юристов (2)

да можете. для этого вам необходимо обратиться сотруднику с письменным заявлением об отказе от страховки. страховка — это дополнительный заработок специалисту банка, оформившему кредит(рассрочку), поэтому эту услугу активно навязывают клиенту.

Роман, добрый день! Если у вас страховка на порчу/ повреждение телефона, а не на обеспечение выплаты кредита по нему в любом случае вы вправе в любое время отказаться от договора страхования, поскольку это навязанная услуга, претензию писать не обязательно!

П.2 ст.16 ФЗ ОЗПП:

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Страхование при покупке товара в рассрочку в Мвидео

Здравствуйте! На днях купил телевизор в Мвидео в рассрочку. Кредитный специалист сказал, что без страховки рассрочку не дадут, что она является обязательной и по-другому никак нельзя. В ответ я сказал, что по закону страхование является услугой добровольной и не собираюсь ее приобретать. Специалист ответил, что выдадут только на таких условиях. Я сам работал в банке и знаю, услуга страхования не влияет на одобряемость. Нужен был срочно телевизор в подарок, согласился на предложенные банком условия. Насколько мне известно, в течение месяца после выдачи рассрочки с услугой страхования можно расторгнуть договор страхования и вернуть за него деньги. Как лучше поступить? Могу ли я разорвать договор страхования и как-то вернуть деньги? Большое спасибо.

Ответы юристов (1)

Статья 958 ГК РФ Досрочное прекращение договора страхования

1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силувозможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Таким образом, возможность возврата страховой премии должна быть указана в договоре.

С уважением, Сергей П.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Как оформить отказ от страховки при покупке телефона в рассрочку?

Здравствуйте, вчера я приобрела в евро сети телефон в рассрочку от бонка хом кредит .не предупредив они оформили страховку ,могу ли я от нее отказаться через пару дней после покупки и что мне нужно для этого сделать?

но почему то на документах написано вроде кредит хотя я брала в рассрочку

На основании ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон), условия продажи товара или услуг (работ) не должны ущемлять права потребителя и противоречить требованиям Закона.

Запрещено предлагать покупать одни товары (работы, услуги), чтобы потребитель мог купить другие. Кроме того, запрещено без письменного согласия потребителя выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от таких услуг и работ, даже если они уже оплачены, и вернуть уплаченные деньги и возместить убытки.

Так, например, оказание услуг связи без согласия абонента является оказанием дополнительных услуг. Но изменение тарифов на услуги связи в одностороннем порядке не является навязыванием услуги и разрешено законом при предварительном уведомлении абонента.

Если сделка совершена под давлением, обманом или на крайне невыгодных условиях, она может быть признана недействительной. Для этого необходимо обратиться в суд (ст. 179 ГК РФ). Потребитель должен доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел. Подать иск можно в течение 1 года с момента совершения сделки (ст. 181 ГК РФ).

Уточнение клиента

а можно ли обойтись без суда?

и как должно звучать заявление

25 Января 2018, 12:55

У Вас была возможность перед подписанием договора ознакомиться со всеми условиями, в том числе с условиями страхования и расторжения договора.

Чтобы однозначно ответить на Ваш вопрос — надо смотреть документы и в частности договор страхования.

По поводу расторжения договора страхования надо обращаться с заявлением о расторжении договора в страховую компанию. Возможно у Вас установлен срок, равный 14 дням и это должно быть отражено в договоре.​

Навязали при покупке телефона дополнительные услуги с введением меня в заблуждение

Здравствуйте, меня зовут Валерия. Около двух месяцев назад я приобрела телефон в салоне Мегафон. Стоимость телефона на витрине составляла 9500 руб.. Мне предложили 2 сим карты,продавец сказал,что это абсолютно бесплатно,и сообщил,что так же может в честь новогодних праздников бесплатно оформить страховку на случай,если телефон сломается,я согласилась. Телефон приобрела. Придя домой,я увидела в чеке,что стоимость телефона составляет 8300 руб.,2 шт сим карты — 400 руб., а страховка- 800 руб.На том этапе я не имела претензий,поскольку мне нужен был телефон и я его купила,за ту сумму на которую была согласна. Через 2 месяца,у меня произошла кража телефона,в полицию я написала заявление,и похититель мне сейчас обязан вернуть деньги за телефон.Полиция потребовала чек,а там стоимость телефона составляет вместо 9500 руб — 8300 руб. То есть сейчас мне выплатят сумму за краденый телефон на 1200 руб меньше. Посмотрела документы,которые мне дали в магазине,моих подписей на договоре страховки и на договоре сим карт, не имеется.Могу ли я и на каких основаниях, придти в салон покупки и попросить чтобы мне изменили чек на стоимость телефона в размере 9500 руб,поскольку,меня изначально ввели в заблуждение. Заранее спасибо

Добрый день. Дело в том, что скорее всего в их экземплярах есть Ваши подписи. Поэтому Вам откажут, скорее всего.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Смотрите так же:

  • Ipad 3 разрешения Экран высокого разрешения для iPad 3 Из официальных источников известно, что компания Apple ведет разработку нового поколения планшетов iPad 3 с большим разрешением. Для этого был сделан крупный заказ на разработку LCD-дисплеев сразу двум […]
  • Нотариус перМаяковского Нотариус на Таганке. тел. 580-60-10 Понедельник-Пятница - с 10 до 19. Выезд к клиенту - ежедневно. Без очередей и обеда.Суббота,Воскресенье-только выезд пер. Маяковского, дом 2, подъезд 3, оф. 43 Добавить этот сайт в избранное можно […]
  • Разрешения в diablo 2 Разрешение ( Игра на весь экран ) Народ, давно я не играл. Сейчас ноутбук HP 2016 года На нем windows 10. Игра идет при разрешении 800*600, но ! по бокам черные полосы, т.е. не на весь экран. Есть вариант поправить ? Глайд в помощь. […]
  • Формат разрешения 4 3 Форум сайта фотошоп-мастер: 4:3 это сколько в мм? см? нужна картинка для телика - Форум сайта фотошоп-мастер Форум сайта фотошоп-мастер >Вопросы по работе в фотошопе >Общие вопросы по работе в программе Фотошоп 2 Страниц 1 […]
  • Установленный законом срок взыскания долга Списать долг можно только по истечении срока исковой давности требования о его возврате либо вследствие завершения исполнительного производства Минфин России разъяснил, что дебиторскую задолженность можно признать безнадежной и отнести на […]
  • Дело о дтп передано в суд Дело о ДТП на Бауманской улице передали в суд 06 декабря, 2017 Поделиться в социальных сетях: Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко Фигуранту дела о ДТП со смертельным исходом в центре Москвы предъявили обвинение. Инцидент произошел в […]