Закон 125-фз в новой редакции

Консультации. Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы

1. Является ли стоимость спецодежды, превышающей нормы и выданной во временное пользование, объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний?

Ответ: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, относятся к плательщикам страховых взносов. Объектом обложения страховыми взносами для организаций — плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений (ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).

В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными или опасными условиями труда, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми нормами. К СИЗ относится специальная одежда. Нормы бесплатной выдачи специальной одежды утверждены приказами Минздравсоцразвития России, постановлениями Минтруда России. Федеральным законом от 08.12.2010 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в частности в него введены ст. 20.1 и 20.2. Согласно п. 1 ст. 20.1 Федерального закона 24.07.1998 г. № 125-ФЗ (в ред. Федерального закона № 348-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, производимые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Таким образом стоимость спецодежды сверх установленных норм, выданной работникам в связи с исполнением трудовых обязанностей, облагается страховыми взносами. Однако в случае, если спецодежда сверх установленных норм получена работниками во временное пользование, а не в собственность, ее стоимость не признается объектом обложения страховыми взносами.

2. Как исчислить пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, когда у застрахованного лица в расчетном периоде отсутствует заработок, а также в случае, когда средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже минимального размера оплаты труда?

Ответ: В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ) в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в вышеуказанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

Следует отметить, что при этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Аналогичная норма закреплена пунктом 11(1) Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 г. № 375 (в редакции постановле­ния Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 120).

В соответствии с пунктом 15 Положения в случаях, указанных в пункте 11(1) данного Положения, для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, средний дневной заработок определяется путем деления МРОТ, установленного Федеральным законом надень наступления страхового случая, увеличенного в 24 раза, на 730.

При этом следует обратить внимание, что при исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком исходя из МРОТ в указанных случаях средний дневной заработок не рассчитывается и коэффициент 30,4 не применяется (пункт 23 Положения).

3. На оборотной стороне листка нетрудоспособности заполнены два верхних раздела (те, которые оформляют табельщик и кадровик). Третий раздел «Назначение пособия» не заполнен, но к листку нетрудоспособности подшит на бумажном носителе расчет пособия (сделанный вручную, или распечатанный из бухгалтерской программы). Допускается ли такое оформление оборотной стороны листка нетрудоспособности?

Ответ: Нет. Следует иметь в виду, что листки нетрудоспособности должны храниться 75 лет. И то, что заполнено на оборотной стороне листка, может помочь человеку в дальнейшем (при особых обстоятельствах) решить вопрос, где он работал, сколько получал и т.д. Для этого и существуют требования, и имеются соответствующие графы, строки, разделы по заполнению листка нетрудоспособности. Исходя из этого, заполнение оборотной стороны на сегодняшний день является обязательной. Более подробный (полный) расчет пособия может быть сделан отдельно и прикреплен к данному листку.

4. Просим прокомментировать письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-03-10/05-14665. В нем сказано, что на оборотной стороне листка нетрудоспособности в строке «ИТОЮ (сумма к выдаче)» необходимо указывать сумму пособия за вычетом НДФЛ. Предположим, бухгалтер указал в этой строке общую сумму пособия без учета НДФЛ. Является ли это нарушением? Примут ли к зачету сумму пособия инспекторы отделений ФСС РФ? Как грамотно исправить ошибку?

Ответ: Данное письмо носит характер частной переписки, и было размещено в информационной системе «Консультант Плюс» самим страхователем без согласия Фонда социального страхования Российской Федерации. В письме сообщалось, что согласно пункту 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности. Таким образом, учитывая, что пособия по временной нетрудоспособности НДФЛ облагаются, при заполнении оборотной стороны листка нетрудоспособности следует указывать сумму пособия по временной нетрудоспособности после уменьшения на сумму НДФЛ. Данная информация относилась только к вопросу заполнения строки «Итого (сумма к выдаче)». В таблице «Причитается пособие» сумма пособия указывается с учетом НДФЛ.

5. Частью 3 Федерального 08.12.2010 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрена возможность перерасчета застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством по нормам Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в редакции, действующей с 1 января 2011 года, по страховым случаям, наступившим до 1 января 2011 года и продолжающимся в 2011 году. Какой период в данном случае необходимо брать в качестве расчетного — 2008 и 2009 или 2009 и 2010 годы?

Ответ: Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ) предусмотрена возможность перерасчета застрахованным лицам за период с 1 января 2011 года пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством по нормам Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ) (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ в новой редакции) по страховым случаям, наступившим в 2010 году и продолжающимся или окончившимся в 2011 году. Такой перерасчет возможен при условии, что размер соответствующего пособия, исчисленный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ в новой редакции, превысит размер пособия, полагающийся по нормам указанного Закона, в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ в новой редакции пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая.

Таким образом, если страховой случай наступил в 2010 году, а окончился в 2011 году, то при перерасчете пособия за период с 1 января 2011 года в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ, расчетным периодом будут являться два календарных года, предшествующие году наступления страхового случая — 2008 и 2009 годы.

6. Страховой случай наступил в 2011 году (отпуск по беременности и родам). Работница выбрала новый порядок исчисления пособия, действующий с 2011 года. В 2007 году застрахованная женщина находилась в отпуске по беременности и родам, в 2008— 2010 годах — в отпуске по уходу за ребенком до тех лет. Возможна ли замена 2009-2010 годов на 2005 и 2006 годы?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ) в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

При этом в Федеральном законе от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ в новой редакции не указано, что календарные годы (календарный год), в которых (в котором) застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком могут быть заменены только на непосредственно предшествующие им календарные годы (календарный год).

Учитывая изложенное, при наступлении страхового случая в 2011 году, если застрахованное лицо в 2007 году находилось в отпуске по беременности и родам, а в 2008— 2010 годах в отпуске по уходу за ребенком, то по заявлению застрахованного лица 2009—2010 годы могут быть заменены на 2005 и 2006 годы, при условии, что в результате такой замены размер пособия увеличится.

Адрес:
644010, г. Омск, ул. Пушкина,
д. 67, 5-6 этажи

r55.fss.ru

Статья 26.2 125-ФЗ — Общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

1. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов принимается территориальным органом страховщика по месту учета страхователя.

2. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов представляет собой изменение срока уплаты страховых взносов при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности по страховым взносам.

3. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов не отменяет существующей обязанности по уплате страховых взносов и не создает новой обязанности по уплате страховых взносов.

4. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов может быть предоставлена страхователю, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти страховые взносы в установленный срок, если имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты страхователем таких страховых взносов возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение страхователю ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств страхователю и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до страхователя — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) страхователю из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных страхователем услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) сезонный характер производства и (или) реализации страхователем товаров, работ или услуг.

5. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов предоставляется в отношении всей заявленной суммы страховых взносов.

6. Если отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи, на сумму задолженности по страховым взносам проценты не начисляются.

7. Если отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов предоставлена по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, на сумму задолженности по страховым взносам начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, предоставленной страхователю.

8. Положения настоящей статьи применяются также при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате пеней и штрафов.

9. Формы документов для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов утверждаются страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

kodeks.systecs.ru

Федеральный закон»Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (125-ФЗ) 2018

125-ФЗ Страхование от несчастных случаев на производстве в последней действующей редакции от 7 марта 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральным законом «Об обязательном страховании от нечастных случаев на производстве» 125-ФЗ предусматривается, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и страхование профессиональных заболеваний – это вид социального страхования, который направлен на обеспечение снижения профессионального риска. Такой вид социального страхования подразумевает возмещение вреда, причинённого жизни и здоровью застрахованного лица при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях. Возмещение предоставляется застрахованному лицу в полном объёме, в том числе для оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Закон «Об обязательном страховании от несчастных случаев» 125-ФЗ не ограничивает права застрахованных лиц на возмещение вреда в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Если вред причинен здоровью или жизни застрахованного, обеспечение по страхованию производится в соответствии с настоящим ФЗ независимо от возмещения вреда, которое проводится на основании законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Данным Федеральным законом работодателям предоставляется право осуществлять за счёт собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, 125-ФЗ Страхование от несчастных случаев на производстве не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон»Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (125-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

dogovor-urist.ru

Страховые взносы на травматизм в 2017 году (Ульянов В.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являются страхователями по указанному виду обязательного социального страхования.

Вносимые изменения в Закон

Правовые, экономические и организационные основы указанного вида обязательного социального страхования установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Данным Законом определены в том числе субъекты страхования, объект и база для начисления страховых взносов, порядок их расчета и уплаты. Фонд социального страхования РФ является страховщиком по данному виду страхования (ст. 3 Закона N 125-ФЗ). Именно он регистрирует плательщиков страховых взносов (страхователей) на травматизм, устанавливает скидки и надбавки к страховым тарифам, осуществляет сбор страховых взносов, контролирует правильность их исчисления, применения льгот, проводит камеральные и выездные проверки страхователей и др. (пп. 1 п. 1, пп. 1, 2, 8 п. 2 ст. 18 Закона N 125-ФЗ).
Территориальные органы ФСС РФ обеспечивают исполнение обязанности по уплате страховых взносов, в том числе взыскивают недоимку по таким страховым взносам, пени и штрафы. До конца текущего года такие действия ими осуществляются в порядке, установленном положениями ст. ст. 18, 19 — 23, 25 — 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ст. 22.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
С 1 января 2017 г. упомянутый Закон N 212-ФЗ утрачивает силу (п. 5 ст. 18 Закона N 250-ФЗ). В связи с этим в Закон N 125-ФЗ Федеральным законом от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вносятся изменения и дополнения. Их количество значительно, но связано это с переносом некоторых норм Закона N 212-ФЗ, на которые были ссылки в Законе N 125-ФЗ, непосредственно в Закон.

— расчетный и отчетные периоды

Так, расчетный и отчетный периоды по страховым взносам на травматизм, даты осуществления выплат и иных вознаграждений, исчисление и уплата страховых взносов страхователями, внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до конца 2016 г. определяются и осуществляются в порядке, аналогичном порядку, установленному ст. ст. 10, 11, 15 и 17 Закона N 212-ФЗ (п. 5 ст. 22 Закона N 125-ФЗ).
С начала же будущего года начинает действовать введенная ст. 22.1. Данной нормой установлены расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок их исчисления организацией, в том числе и обособленными подразделениями страхователя, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Расчетным периодом по страховым взносам на травматизм остается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Для организации, которая была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом является период со дня создания до окончания данного календарного года. При ликвидации или реорганизации организации до конца календарного года последним расчетным периодом для страхователя является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации (п. п. 1 — 4 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ).
В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца страхователем исчисляются ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам на травматизм. Порядок их определения не изменился:
— величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, перемножаются на тариф страховых взносов с учетом скидки (надбавки) к страховому тарифу,
— после чего полученные суммы уменьшаются на значение ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумму страховых взносов на травматизм, подлежащую перечислению, следует определять в рублях и копейках (п. п. 9, 10 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ).
Дополнением в п. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ установлена минимальная среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период и минимальная численность вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, при которой страхователи должны представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, — 26 человек. Страхователи, у которых указанные среднесписочная численность и численность 25 человек и менее, могут представлять названный расчет на бумажном носителе или, если пожелают, в форме электронного документа, соответствующего приведенным выше требованиям (абз. 5 п. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ).
Срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам остается прежним:
— не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, если отчет представляется на бумажном носителе;
— не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, — при представлении расчета в форме электронного документа.
Форму расчета утверждает ФСС РФ по согласованию с Минтрудом России.
Появятся с начала нового года в ст. 24 нормы:
— о необходимости представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в случае обнаружения страхователем в ранее поданном им в территориальный орган страховщика расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате (п. 1.1);
— о праве страхователя на внесение необходимых изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представление в территориальный орган страховщика уточненного расчета в случае обнаружения им в поданном в территориальный орган страховщика расчете недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате (п. 1.2);
— об освобождении страхователя от ответственности при представлении им уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам страховщику после истечения срока подачи расчета и срока уплаты страховых взносов (п. 1.4).
Но такое освобождение будет происходить при представлении уточненного расчета до момента, когда страхователь узнал:
— об обнаружении территориальным органом страховщика неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо
— о назначении выездной проверки за данный период, —
при условии, что до представления уточненного расчета он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени.
Уточненный расчет страхователю надлежит представлять по форме, действовавшей в расчетный период, за который вносятся соответствующие изменения (п. 1.5 ст. 24 Закона N 125-ФЗ).
Закон N 125-ФЗ дополняется тремя главами:
— гл. IV.1 «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов»;
— гл. IV.2 «Контроль за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения»;
— гл. IV.3 «Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

— исполнение обязанности по уплате взносов

Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной страхователем, в частности (п. 4 ст. 26.1 Закона N 125-ФЗ):
— со дня предъявления в банк (иную кредитную организацию) поручения на перечисление в бюджет ФСС РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета страхователя в банке (иной кредитной организации) при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
— со дня вынесения территориальным органом страховщика в соответствии с Законом N 125-ФЗ решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном ст. ст. 26.6 и 26.7 Закона N 125-ФЗ. Статьей 26.6 установлен порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя в банках (иных кредитных организациях), ст. 26.7 — за счет иного имущества страхователя.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению территориального органа страховщика о взыскании страховых взносов путем направления в банк поручения территориального органа страховщика на списание и перечисление в бюджет ФСС РФ необходимых денежных средств со счетов страхователя. До принятия решения о взыскании территориальный орган страховщика направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (п. п. 1, 2, 3 ст. 26.6 Закона N 125-ФЗ).
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение страхователя о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Территориальному органу ФСС РФ указанное требование надлежит направить страхователю в течение трех месяцев со дня выявления недоимки. Если же недоимка выявлена по результатам проверки, срок уменьшается до 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня его получения, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан непосредственно в этом требовании (п. п. 1, 2, 3, 5 ст. 26.9 Закона N 125-ФЗ).
Решение о взыскании принимается территориальным органом страховщика после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены ст. 26.6 Закона N 125-ФЗ. Решение о взыскании, принятое после истечения двухмесячного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Решение о взыскании доводится до сведения страхователя в течение шести дней после дня вынесения такого решения.
Не производится взыскание страховых взносов с депозитного счета страхователя, если не истек срок действия депозитного договора.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя территориальный орган страховщика вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества страхователя (п. п. 5, 8, 14, 19, 22 ст. 26.6 Закона N 125-ФЗ).
Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФСС РФ в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных ст. 26.7 Закона N 125-ФЗ.
Взыскание страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении (п. 9 ст. 26.7 Закона N 125-ФЗ):
— наличных денежных средств и денежных средств на счетах в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со ст. 26.6 Закона N 125-ФЗ;
— имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;
— готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;
— сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;
— имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке.
Пенями по страховым взносам на травматизм признается установленная ст. 26.11 Закона N 125-ФЗ денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом N 125-ФЗ сроки.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Банка России. Они начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Обязанность по уплате недоимки по страховым взносам считается исполненной в день представления платежного поручения в банк на ее уплату. Исходя из этого логично полагать, что день исполнения обязанности по уплате задолженности по страховым взносам не является днем просрочки и не включается в период расчета пеней. И таковое положение действительно применялось при расчете пеней по страховым взносам в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС до 1 января 2015 г. (Письмо Минтруда России от 16.05.2014 N 17-4/В-211), пока п. 3 ст. 25 Закона N 212-ФЗ не был изложен в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» (п. 14 ст. 5). Измененная редакция как раз и «перекочевала» в Закон N 125-ФЗ.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств страхователя на счетах в банке (иной кредитной организации), а также за счет иного имущества страхователя в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у страхователя в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, данных ему либо неопределенному кругу лиц страховщиком (территориальным органом страховщика) (п. п. 1, 3, 5, 6, 8 и 9 ст. 26.11 Закона N 125-ФЗ).
Главой IV.1 Закона N 125-ФЗ также установлены положения:
— по условиям, порядку и прекращению предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ст. ст. 26.2 — 26.5 Закона N 125-ФЗ);
— по списанию безнадежных долгов по страховым взносам (ст. 26.10 Закона N 125-ФЗ);
— по зачету или возврату сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 26.12 Закона N 125-ФЗ);
— по возврату сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 26.13 Закона N 125-ФЗ).

— нормы по проверкам

Территориальный орган ФСС РФ вправе проводить камеральную и выездную проверки страхователя. Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением страхователем законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на травматизм страховщику, а также правомерности произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения. Выездные проверки страхователей осуществляются на основании разрабатываемых территориальными органами страховщика ежегодных планов выездных проверок (ст. 26.14 Закона N 125-ФЗ).
Камеральная проверка проводится по месту нахождения страховщика на основе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика. Данная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления страхователем расчета.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчетах либо выявлены несоответствия сведений, представленных страхователем, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориального органа ФСС РФ, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается страхователю с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. п. 1, 3 ст. 26.15 Закона N 125-ФЗ).
Выездная проверка страхователя проводится на территории (в помещении) страхователя на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ФСС РФ. Решение о проведении выездной проверки выносит:
— территориальный орган страховщика по месту нахождения страхователя;
— территориальный орган страховщика по месту нахождения обособленного подразделения в части выездной проверки обособленного подразделения.
В рамках выездной проверки страховщик вправе проверять деятельность обособленных подразделений страхователя.
При выездной проверке может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о ее проведении. Такая проверка страхователя проводится территориальным органом ФСС РФ не чаще чем один раз в три года.
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. При наличии оснований, предусмотренных п. 10 ст. 26.16 Закона N 125-ФЗ, указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев.
При проведении выездной проверки обособленного подразделения срок проверки не может превышать один месяц.
Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (п. п. 1, 2, 3, 7, 8, 9, 12, 13, 14 ст. 26.16 Закона N 125-ФЗ).
Порядок оформления результатов проверки установлен ст. 26.19 Закона N 125-ФЗ.
В случае выявления нарушений в ходе камеральной проверки проверяющим необходимо оформить акт камеральной проверки. На это им дается 10 дней с момента окончания проведения указанной проверки.
Акт по результатам выездной проверки должностными лицами территориального органа ФСС РФ, проводившими ее, должен быть составлен по установленной форме в течение двух месяцев со дня оформления справки о проведенной выездной проверке.
Акт проверки в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих указанное лицо (его уполномоченный представитель) в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в территориальный орган страховщика письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
Акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФСС РФ, проводившего проверку. Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, данного страхователю для представления возражений. Десятидневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, должно быть извещено о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) территориального органа страховщика по форме, утверждаемой ФСС РФ, выносит решение:
— о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
— об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются:
— срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе обжаловать указанное решение;
— порядок обжалования решения в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу), —
а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого оно вынесено.
На основании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) страхователю направляется в порядке, установленном ст. 26.9 Закона N 125-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения (ст. 26.20 Закона N 125-ФЗ).
Главой IV.2 Закона N 125-ФЗ установлены также нормы, касающиеся:
— доступа должностных лиц территориального органа страховщика на территорию (в помещение) для проведения выездной проверки (ст. 26.17 Закона N 125-ФЗ);
— истребования документов при проведении проверки (ст. 26.18 Закона N 125-ФЗ);
— обжалования актов территориального органа страховщика и действий (бездействия) его должностных лиц, связанных с осуществлением контроля за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения (ст. 26.21 Закона N 125-ФЗ).

— штрафные санкции

В главе же IV.3 Закона N 125-ФЗ:
— дано понятие нарушения законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 26.22 Закона N 125-ФЗ);
— перечислены лица, которые могут подлежать ответственности за совершение правонарушений (ст. 26.23 Закона N 125-ФЗ);
— приведены формы вины при совершении правонарушения (ст. 26.24 Закона N 125-ФЗ).
Обстоятельства:
— исключающие вину лица в совершении правонарушения, приведены в ст. 26.25 Закона N 125-ФЗ;
— смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения — в ст. 26.26 Закона N 125-ФЗ.
Отметим, что в Законе N 212-ФЗ до 1 января 2015 г. перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение правонарушения в части страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, был определен ст. 44, а пп. 4 п. 6 ст. 39 Закона N 212-ФЗ обязывал руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в ходе рассмотрения материалов проверки плательщика страховых взносов выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Законом.
Подпунктом «а» п. 22 и п. 24 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» указанные нормы были изъяты из Закона N 212-ФЗ.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 19.01.2016 N 2-П признал пп. «а» п. 22 и п. 24 ст. 5 Закона N 188-ФЗ как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Законом N 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов не соответствующими Конституции РФ, ее ст. ст. 1 (ч. 1), 2, 8 (ч. 2), 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. 1 — 3) и 55 (ч. 2 и 3).
Федеральному законодателю при этом было предложено внести в законодательство РФ о страховых взносах изменения, позволяющие индивидуализировать наказание, учесть характер и степень вины нарушителя, иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Данные рекомендации законодателем были учтены в нормах упомянутой ст. 26.26 Закона N 125-ФЗ. Перечень смягчающих ответственность обстоятельств приведен в п. 1 указанной статьи, причем он является открытым. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей.
Статьями 26.28 — 26.31 определен размер штрафных санкций за совершение отдельных правонарушений страхователями:
— нарушение установленного ст. 6 Закона N 125-ФЗ срока регистрации в качестве страхователя у страховщика (ст. 26.28 Закона N 125-ФЗ):
в общем случае влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.;
более чем на 90 календарных дней — влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.;
— неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) (ст. 26.29 Закона N 125-ФЗ):
влечет взыскание штрафа в размере 20% от причитающейся к уплате суммы страховых взносов;
при умышленном совершении указанных деяний — в размере 40% от причитающейся к уплате суммы страховых взносов;
— непредставление страхователем предусмотренного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по месту своего учета в срок, установленный Законом N 125-ФЗ, влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 26.30 Закона N 125-ФЗ);
— несоблюдение страхователем порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Законом N 125-ФЗ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. (п. 2 ст. 26.30 Закона N 125-ФЗ);
— отказ в представлении или непредставление в установленный срок страхователем в территориальный орган страховщика документов (их копий, заверенных в установленном порядке), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 26.31 Закона N 125-ФЗ).
Лицо согласно п. 1 ст. 26.27 Закона N 125-ФЗ не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Течение срока давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения приостанавливается, если лицо, привлекаемое к указанной ответственности, активно противодействовало проведению выездной проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения территориальными органами страховщика сумм страховых взносов, подлежащих уплате страховщику.

Иные регулирующие нормативные документы

При исчислении страховых взносов на травматизм используются тарифы взносов, установленные на соответствующий календарный год федеральным законом. Напомним, что в текущем году рассматриваемые страховые взносы уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (ст. 1 Федерального закона от 14.12.2015 N 362-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год»).
Тарифы страховых взносов установлены в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска — от 0,2% при I классе профессионального риска до 8,5% при XXXII классе профессионального риска.
Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713) определяется порядок отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска.
Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска утверждена Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 625н.
Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524) позволяют ФСС РФ устанавливать скидки и надбавки к страховому тарифу, соответствующему основному виду экономической деятельности страхователя, на очередной финансовый год в пределах страховых взносов, предусмотренных соответствующим разделом доходной части бюджета страховщика, утверждаемого федеральным законом.
Размер скидки или надбавки не может превышать 40% установленного страхового тарифа.
Скидки и надбавки определяются с учетом состояния охраны труда на основании сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и сведений о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года.
Для рассмотрения вопроса об установлении скидки страхователь не позднее 1 ноября текущего календарного года обращается с заявлением к страховщику по месту своей регистрации.
Решение об установлении страхователю надбавки на очередной финансовый год принимается страховщиком не позднее 1 сентября текущего финансового года, об установлении скидки — не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Размер скидки или надбавки рассчитывается страховщиком на очередной финансовый год в текущем финансовом году и устанавливается с 1 января очередного финансового года (п. п. 2, 5, 7, 9, 10 Правил).
Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55), обязывает страхователей не позднее 15 апреля подтвердить основной вид экономической деятельности. Для такого подтверждения страхователю предлагается представить в территориальный орган ФСС РФ по месту своей регистрации следующие документы:
— заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности (форма заявления приведена в Приложении 1 к Порядку);
— справку — подтверждение основного вида экономической деятельности (форма справки приведена в Приложении 2 к Порядку);
— копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).
С 1 января 2017 г. начинает действовать обновленная редакция п. 13 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551). Согласно этой норме страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, при неподтверждении основного вида экономической деятельности будет отнесен в соответствующем году к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц. Следовательно, во избежание увеличения тарифов страховых взносов на травматизм страхователям желательно подтвердить до 15 апреля 2017 г. основной вид экономической деятельности.

xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Форма фсс 4 фсс приказ 59 Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных […]
  • Повышение налога 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. […]
  • Федеральный закон от 240798 no 125-фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ"Об […]
  • Мытищи нотариус режим работы Нотариусы Мытищи Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Асанов Антон Борисович Телефон: (8495) 120-24-04 Адрес: 141014, […]
  • Интересное дело в суде Публикации Тяжба из-за 18 копеек стоимостью 2000 рублей Судебная тяжба за 1 рубль давно уже никого не удивляет. Понятно, что опровержение компрометирующей информации в таких делах стоит намного дороже. Однако июньский процесс в хакасском […]
  • Законы архангельска ЗАКОН АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.04.2015 № 262-15-ОЗ АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 апреля 2015 года № 262-15-ОЗ О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы […]