Новый закон об отходах производства и потребления

Новый закон об отходах производства и потребления

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Дата опубликования: 31.12.2017 —
Номер опубликования: 0001201712310021

В приложенном файле обзор в формате было-стало, а ниже кратко.

-. Упрощены понятия сбор и накопление для расширения возможности приема отходов от физ лиц.
— убрано излишнее требование о утвреждении перечня организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации
— утверждены правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
— добавлен вид деятельности раздельное накопление
— новый порядок утвреждения тер схем, в том числе общественные слушания
— изменение правил обеспечения утилизации отходов от использования товаров
— Изменения в порядке рег. оператовов (из может быть несколько, срок не более 10 лет)
— в лицензии могут включаться группы и подгруппы
— Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается..

Вступление в силу. Основная масса положений с момента принятия.
Исключения:
— Требования к органам местного самоуправления в части обращения с отходами — с 01.01.2019
— Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами применяются при первой корректировке территориальных схем обращения с отходами после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 1 января 2020 года.
— Положения пункта 10 статьи 24-6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
-Положения пункта 10 статьи 24-6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части соглашения между субъектом Российской Федерации — городом федерального значения и другими субъектами Российской Федерации применяются с даты вступления в силу такого соглашения, но не позднее 1 января 2021 года. В случае отсутствия 1 июля 2020 года соглашения, указанного в настоящей части, неурегулированные разногласия по условиям соглашения рассматриваются Правительством Российской Федерации.

clevereco.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2001, № 1, ст. 21; 2009, № 1, ст. 17; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; 2016, № 1, ст. 24) следующие изменения:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«отходы производства и потребления (далее – отходы) – веществ или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, в результате потребления продукции, товаров, упаковки в связи с утратой ими потребительских свойств или в процессе потребления, которые подлежат обработке, обезвреживанию, утилизации или размещению;»;

б) абзац тридцатый первый изложить в следующей редакции:

«норматив утилизации отходов от использования товаров и упаковки (далее также – норматив утилизации) – выраженная в процентах установленная доля реализованных на территории Российской Федерации товаров определенного вида, а также доля упаковки определенного вида, использованной производителями реализованных на территории Российской Федерации товаров для их упаковки, отходы от использования которых должны быть утилизированы;»;

в) дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания:

«раздельное накопление отходов — организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем мест накопления для складирования видов отходов от использования товаров аналогичного назначения таких товаров и упаковки одного вида или из одного материала для добровольного отчуждения собственности на отход лицом, от потребления которого отход от использования товара образовался;»;

2) пункт 1 статьи 9 дополнить словами «за исключением утилизации отходов I – IV классов опасности, образующихся в результате осуществления деятельности того же индивидуального предпринимателя или юридического лица, который осуществляет утилизацию отходов I – IV классов опасности»;

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Территориальная схема обращения с отходами до ее утверждения подлежит общественному обсуждению путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

Утвержденная территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.»;

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Территориальная схема обращения с отходами подлежит корректировке и последующему согласованию в соответствии с пунктами 3 – 4 статьи 13.3 настоящего Федерального закона при изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов, балансе количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, схеме потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.»;

а) в пункте 2 слова «, включая упаковку» заменить словами «и упаковки»;

б) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

«4.2. Обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, производителем, импортером товаров, может осуществляться, путем передачи, на основании соответствующего договора отходов от использования товаров индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим прием и утилизацию отходов с соблюдением требований настоящего закона и законодательства в области охраны окружающей среды.»;

в) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие, на основании соответствующего договора, прием на утилизацию отходов от использования товаров, обязаны осуществить их утилизацию в срок, не превышающий один год с момента приема таких отходов.»;

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров и упаковки, указанных в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в процентах от общего количества реализованных производителями, импортерами товаров, для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за истекший календарный год, выраженного в единицах массы или числе единиц товаров или выраженного в единицах массы упаковки, использованной для упаковки товаров.»;

а) пункты 2 – 4 изложить в следующей редакции:

«2. Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров по каждой группе товаров, указанных в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

3. При реализации на территории Российской Федерации товаров в упаковке, используемых для производства других товаров, экологический сбор уплачивается только в отношении самой упаковки, использованной для упаковки товаров.

4. Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, указанных в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, которые вывозятся из Российской Федерации.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств (в зависимости от вида товаров), реализованных на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для упаковки товара, на норматив утилизации.»;

6) статью 24.6 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов региональный оператор, оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по их утилизации, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.»;

Часть 1.1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 2001 года № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2015, № 1, ст. 11) изложить в следующей редакции:

«1.1 Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I — IV классов опасности либо группы, подгруппы, позиции отходов с одинаковым агрегатным состоянием, физической формой, классом опасности, установленные в соответствии с законодательством в области обращения с отходами, и соответствующие им виды деятельности.».

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2006, № 1, ст. 10; 2011, № 29, ст. 4281; 2013, № 39,
ст. 4059; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 27, ст. 4286) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 51 после слов «ежегодно опубликовывают» дополнить словами «с использованием единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»;

2) статью 68 дополнить пунктами 8 – 13 следующего содержания:

«8. В целях обеспечения общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) создается федеральная государственная информационная система общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

9. Создание федеральной государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

10. Федеральная государственная информационная система общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования должна обеспечивать сбор обращений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, поступающих с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – информационные сообщения), рассмотрение информационных сообщений федеральными органами исполнительной власти, сообщение гражданам, общественным объединениям и иным некоммерческим организациями о результатах рассмотрения их информационных сообщений, а также формирование, обработку и представление сведений информационно-аналитического характера и статистических сведений в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

11. Функциями федеральной государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования являются:

сбор, систематизация (учет) и анализ информационных сообщений с возможностью приложения к ним фото- и видеоматериалов, указания координат возможных мест нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

оперативный обмен между федеральными органами исполнительной власти сведениями, указывающими на наличие нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных правонарушений;

информирование граждан о выявленных нарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, принятых предусмотренных законодательством Российской Федерации мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

формирование, обработка и представление сведений информационно-аналитического характера и статистических сведений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в том числе сведений о правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, принятых мерах по пресечению таких правонарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, иных мерах реагирования.

12. Оператором федеральной государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

13. Порядок создания, эксплуатации и модернизации системы устанавливается Правительством Российской Федерации.».

www.eg-online.ru

458-ФЗ об отходах производства и потребления с последними изменениями

Министр природных ресурсов и экологии РФ выразил обеспокоенность сложившейся в последнее время ситуации в стране. За последнее время произошел существенный рост образования отходов, и только половина из них утилизируется и обезвреживается. По проводимой государством статистике, в России каждый год образуется 5 миллиардов тонн ультсырья, из которых 70 миллионов тонн являются твердыми коммунальными отходами (ТКО). Чтобы справиться с негативными последствиями увеличения количества отходов и их недостаточной скоростью переработки, был принят Федеральный закон №458, который внес некоторые коррективы в действующее положение вещей.

Описание закона 458

Федеральный закон 458 был принят Госдумой 23-го декабря 2014 года и получил одобрение Федеративного Совета через 2 дня в том же году. Вступление в силу закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» датируется 29-ым декабрем 2014 года.

ФЗ-458 внес существенные корректировки в законодательство по формированию действенной системы по осуществлению деятельности с отходами, разделяет обязанности между исполнительными органами госвласти субъектов РФ и местного самоуправления в указанной сфере, определяет сбор, перевозку, обработку, утилизацию и другие мероприятия по решению проблем с отходами на региональном уровне.

Закон содержит 24 статьи, каждая из которых вносит изменения в разные действующие законы РФ. Последняя редакция была опубликована 28-го декабря 2016 года, чьи корректировки и дополнения вступили в правовую силу на следующий день.

Изменения в законе «Об отходах производства и потребления»

28-го декабря 2016 года была опубликована последняя редакция закона. Рассмотрим последние внесенные корректировки.

Статья 23

Изменениям была подвергнута 5-ая часть статьи. Оформление и принятие территориальных схем в сфере осуществления деятельности с отходами, а также с твердым коммунальным ультсырьем, которое регламентируется законом №89, должно быть произведено органами в течение полугода с момента вступления в законную силу требований к тексту и составу указанных схем.

Часть 7-ая была сокращена. Расценки на перечень услуг от организаций коммунального комплекса, принятые ФЗ-210, используются до 1-го января 2018 года.

Была добавлена часть 7.1. Она гласит, что инвестиционные проекты различных учреждений коммунального комплекса, прибавка к стоимости для клиентов и за услуги организаций коммунального комплекса по ФЗ-210 осуществляются до завершения установленного периода, если Правительство РФ не определило другие положения на этот счет.

8-ая часть была изложена в новой редактуре закона. Необходимость вносить оплату за коммунальные услуги по использованию твердых коммунальных отходов (ТКО) появляется, после подписания соглашения между органом исполнительной власти субъекта РФ и местным оператором по региону по обращению с ТКО и установленной единой стоимости на данную услугу не позже 1-го января 2019 года.

Статья 24

Часть 5-ая статьи была подвергнута изменениям. Второй абзац пп. «б» п.10 статьи 1 действующего ФЗ обретает правовую силу с 1-го января 2017 года. Согласно статье 1 пункту 10 подпункта «б», в статью 12 закона №89 «Об отходах производства и потребления» был введен пункт 8. Он гласит, что отходы, в чей состав входят полезные вещества захоронять запрещено. Перечень подобного рода отходов устанавливается Правительством РФ.

В новой редакции появилась 7-ая часть. П. 2-7, 9-22 22-ой статьи вступит в правовую силу 1-го января 2018 года.

Актуально по данной теме изучить и ФЗ 219 об охране окружающей среды.

Скачать 458 Федеральный закон с изменениями

Скачать закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в последней редакции можно по ссылке.

Осуществление положений ФЗ-458 предполагает создание и подписание определенных актов на федеративном уровне. Решение проблем с отходами производства и потребления требует дополнительной доработки финансирования в данной области. Законодательством учитывается экономическое стимулирование изготовления упаковки для товаров из биоматериалов.

С начала 2017 по закону вступает в правовую силу процедура раскрытия сведений в сфере использования твердых коммунальных отходов. Действующим на тот момент Президентом Медведевым был определен состав, сроки, порядок и частота раскрытия данных сведений. Предоставление информации осуществляется при помощи публикаций на официальном сайте и бесплатно на основании соответствующих письменных заявлений граждан-потребителей.

Информация предоставляется следующая — данные о регулируемой организации, о предельной стоимости в области твердых коммунальных отходов, о достигнутых результатах за год, об инвестиционных проектах и т. д. Сведения, которые подлежат опубликованию, доступны на протяжении 5-и лет.

210fz.ru

Внесены изменения в закон об отходах производства и потребления

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.

Федеральным законом определяются приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами и уточняется понятийный аппарат Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В частности, вводятся понятия «утилизация отходов», «обработка отходов», «твёрдые коммунальные отходы», «объекты обезвреживания отходов» и т. д.

Федеральным законом предусматриваются:

перераспределение полномочий в области обращения с отходами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем в области обращения с отходами;

лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;

запрет захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации;

включение платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами в структуру платы за коммунальные услуги.

Согласно Федеральному закону производители, импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров после утраты ими потребительских свойств самостоятельно либо посредством уплаты экологического сбора. Перечень таких товаров, включая упаковку, а также соответствующие нормативы утилизации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предусмотренный Федеральным законом экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями, импортёрами подлежащих утилизации товаров. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и порядок его взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Средства, поступившие в федеральный бюджет в счёт уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счёт оплаты населением услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» дополняется новой главой V 1 , регулирующей деятельность в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Предусматривается, в частности, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Федеральным законом признаётся утратившим силу Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также вносятся корреспондирующие изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах», федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие законодательные акты Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом с 1 января 2015 года на 1 июля 2015 года переносится срок вступления в силу отдельных норм главы 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», регулирующей вопросы обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.

kremlin.ru

Внесены изменения в законодательство об отходах производства и потребления

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ, которым внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В новой редакции изложены основополагающие понятия. Вводятся такие понятия, как «оператор по обращению с коммунальными отходами», «обработка отходов», «объекты хранения отходов», «объекты захоронения отходов», «отходы от использования товаров» и другие.

В настоящее время лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности. С 01.07.2015 лицензированию будет подлежать также деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации таких отходов.

При этом законом установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, не вправе осуществлять указанную деятельность на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности другими индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

На производителей и импортеров товаров возложена обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования этих товаров после утраты ими потребительских свойств самостоятельно либо посредством уплаты экологического сбора. Перечень готовых товаров, включая упаковку, а также соответствующие нормативы утилизации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изменены требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов и требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов. Запрещен ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» дополняется новой главой V 1 , регулирующей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Предусматривается, в частности, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Вступление в силу запланированных изменений будет осуществляться поэтапно до 1 января 2019 года.

bashprok.ru

Смотрите так же:

  • Закон україни про державну службу no 3723-12 ПРО ПРИЗНАЧЕННЯ ПЕНСІЙ ДЕРЖАВНИМ СЛУЖБОВЦЯМ Згідно з пунктом 2 Прикінцевих та перехідних положень Закону № 889-VIII втратив чинність Закон № 3723-XII, крім статті 37, що застосовується до осіб, зазначених у пунктах 10 і 12 цього розділу. […]
  • Правила оформление загранпаспорта 2018 Оформи сам свой новый загран в 2018 г. Уважаемые посетители, настоящий сайт посвящен одному вопросу - самостоятельному оформлению загранпаспорта нового образца РФ. Актуализация сведений на сайте на 30.07.2018 МИССИЯ САЙТА […]
  • Приказ минтранса россии 333 Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2017 г. № 461 “О внесении изменений в форму заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской […]
  • Закон рф от 27 ноября 1992 г n 4015-i Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании" См. постановление ВС РФ от 27 ноября 1992 г. N 4016-I "О введении в действие Закона […]
  • Приказ 23н от 16022018 минфин Приказ Минфина России от 16 февраля 2015 г. № 23н “О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального […]
  • Приказы в эндоскопии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. № 974н “Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований” (не вступил в силу) В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ […]