Пени и штрафы по проверке

Штрафы ПФР при проверке

Внебюджетные фонды проводят регулярный контроль организаций по факту исчисления и уплаты страховых взносов. Различают камеральные проверки и выездные. Каждая из них имеет свои цели и задачи. На заключительном этапе специалисты оформляют акт и выписывают штрафы и пени. Сегодня мы поговорим о том, какие штрафы ПФР при проверке могут быть начислены в случае обнаружения неточностей в представляемом отчете.

Камеральные и выездные: различия

При камеральном контроле специалисты проверяют качество оформления отчетности, уделяя особое внимание сниженным тарифам и необлагаемым суммам. При камеральной проверке специалисты контролируют представляемую им отчетность и лишь в редких случаях могут затребовать интересующую их форму в ФСС или у предприятия, если будет в этом необходимость. Контроль осуществляется на территории регионального отделения ПФР, где зарегистрирован работодатель, и продолжается не более трех месяцев, до следующего отчетного периода. Проведение этого типа проверок регулируется Законом № 212-ФЗ, ст. 34.

Выездные проверки отличаются от камеральных не только местом проведения, но и объемом работы. Специалисты могут запросить документы за последние три года. Причем анализу подвергается не только отчетность, но и первичные формы. Ревизоры проверяют правильность исчисления облагаемых и необлагаемых сумм, взносов, сроки их уплаты. План проведения выездных мероприятий ПФР составляет заранее. В данный реестр попадают предприятия, которые вызывают особый интерес у камеральщиков.

Пенсионный фонд регулярно проводит сверку отчетности с ФСС, и если обнаруживаются расхождения, то у предприятия имеется большой шанс попасть в этот список. Еще один немаловажный момент, на который обращают внимание проверяющие – заниженный фонд оплаты труда и нулевая отчетность. Проведение выездных проверок осуществляется на основании Федерального закона № 212-ФЗ, ст. 35.

Как наказывает Пенсионный фонд

Если при проведении проверки сотрудниками фонда будут обнаружены ошибки, они вправе начислить пени или штрафы, размер которых зависит от выявленных неточностей. Результат ревизии оформляется актом, где указываются все нарушения.

Штрафы ПФР при выездной проверке или камеральной могут быть выписаны за следующие нарушения:

  • Несвоевременное представление отчетности – 5% от исчисленных взносов, но не менее 100 рублей.
  • При обнаружении недоимки – 20% от непреднамеренно неуплаченных сумм и 40% от сумм, которые не оплачивали на предприятии специально.
  • При непредставлении требуемой формы специалисты вправе начислить 50 рублей за каждый требуемый документ.
  • Если на предприятии обнаружена недоимка, ее тоже придется погасить. Если при выездной проверке обнаружатся периоды, за которые отчетность вообще не была представлена, то сумма штрафов складывается за все непредставленные формы, а при просрочке более 6 месяцев минимальный размер штрафа увеличивается до 1000 рублей. Наказание за нарушение пенсионного законодательства предусмотрено в ст. 2 Распоряжения № 120р и ст. 47 № 212-ФЗ.

    Однако у работодателя есть право не согласиться с выводами инспектора, в этом случае он должен в письменной форме изложить разногласия и отправить их в Пенсионный фонд на рассмотрение в течение пятнадцати дней с момента получения акта. Не стоит молчать и просто не оплачивать штрафы и пени, ведь по истечении срока ПФР может привлечь фирму к административной ответственности.

    zhazhda.biz

    Пени и штрафы по проверке

    Промо-экземпляр журнала «Российский бухгалтер» — журнала для.

    Счет на промо-подписку на электронную версию журнала «Кадровый.

    Счет на промо-подписку на электронную версию журнала «Российский.

    Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-7

    Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-6

    Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5

    По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Форма и требования к составлению акта утверждены Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки».
    Акт налоговой проверки подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем (п. 2 ст. 100 НК РФ) и в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (п. 6 ст. 100 НК РФ).
    В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки налогоплательщик вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, при этом рекомендуется приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
    После того как истечет срок предоставления возражений по акту, налоговый орган выносит решение о привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения — это документ, на основании которого суммы налогов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет по результатам выездной налоговой проверки, заносятся в карточки базы данных «Расчеты с бюджетом» налогоплательщика. Срок уплаты этих сумм — дата вступления решения в силу.
    Если, налогоплательщик согласен с результатами налоговой проверки, то у него возникает необходимость перечислить недоимку по налогам, штрафы и пени, а также отразить указанные суммы в учете.
    На дату принятия Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (утвержден Приказом ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах») налогоплательщик отражает в бухгалтерском учете недоимку по налогам, штрафы и пени.
    Штрафы и пени за нарушение налогового законодательства отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).
    Штрафы и пени за несвоевременный взнос платежей по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, обязательному медицинскому страхованию отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
    Что касается, налогового учета, то согласно п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды).
    Так как уточненная декларация подается только в том случае, если организация самостоятельно обнаружила ошибку в сданной ранее отчетности, то в случае выявлении ошибок в ходе проверки налоговым органом, сдавать уточненку не нужно.

    на статью «Штрафы и пени по акту выездной налоговой проверки »

    rosbuh.ru

    Как инспекция взыскивает недоимки, пени и штрафы

    Последний раз обновлено:

    Если фирма или предприниматель не выполнили требования об уплате налога, пеней и штрафа в отведенный для этого срок, то взыскать долг перед государством налоговая инспекция может самостоятельно (за счет средств на счетах или другого имущества фирмы).

    Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов

    Решение о взыскании с фирмы недоимки налоговики должны принять не позднее двух месяцев после того, как истек срок исполнения требования об уплате налога.

    Еще шесть дней дается инспекции, чтобы проинформировать фирму об этом решении.

    Если налоговая инспекция пропустит двухмесячный срок, взыскать недоимку она сможет только через арбитражный суд (п. 3 ст. 46 НК РФ).

    Решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа выносится по формам, утвержденным приказом ФНС России 13 февраля 2017 года № ММВ-7-8/179@.

    При взыскании недоимки действуют следующие правила.

    1. Налоговики вправе взыскивать недоимки, возникшие по итогам проведенной налоговой проверки (абз. 1 пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ).

    2. Недоимка дочерней компании может быть взыскана за счет средств материнской. И наоборот, недоимка материнской компании может взыскиваться со счетов «дочки». Например, ранее происходило так: материнская компания, узнав о доначислении недоимки, переводила деньги на счета «дочек», поскольку налоговики не вправе были взыскивать задолженность со счета другой компании. Или дочерняя фирма, узнав о результатах проверки, перечисляла деньги материнской.

    Но перевод средств на счета других компаний не поможет избежать уплаты недоимки (абз. 4, 5 пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ).

    Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ еще более ужесточил норму. Абзацем 8 подпункта 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса с 1 января 2017 года налоговикам дано право через суд требовать уплаты налогов с аффилированных лиц, например, с собственников, учредителей или акционеров организаций-должников.

    Не поможет избежать ответственности и реорганизация. Верховный суда РФ в Определении от 14 декабря 2017 года № 304-КГ17-18313 рассмотрел ситуацию. Компания, которой по результатам проверки доначислили крупную сумму налогов, срочно реорганизовалась и передала все свои активы в выделенную фирму. Долги взыскали с преемника.

    Так, по итогам выездной проверки компании доначислили крупную сумму налогов к доплате. Однако фирма в срочном порядке провело реорганизацию в форме выделения. Сдаваемую в аренду недвижимость она передала вновь образованной компании. На нее же были переоформлены договоры с арендаторами. А должник начал процедуру банкротства.

    Компания не смогла погасить недоимку, но инспекция не отступилась и подала в суд. Судьи ее поддержали в требованиях, поскольку усмотрели в действиях компании-должника исключительно стремление избежать уплаты налогов. Уклоняясь от исполнения обязанностей перед бюджетом, фирма передала активы и деловые контакты другой организации. К сожалению, это не помогло. На образованную при реорганизации в форме выделения компанию была возложена обязанность по уплате всей налоговой задолженности организации.

    3. Если должник перечислит выручку от реализации на счета нескольких фирм или передаст деньги (иное имущество) нескольким компаниям, недоимка будет взыскана со всех компаний пропорционально доле поступившей им выручки, доле переданных денежных средств или стоимости иного имущества (абз. 6 пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ).

    4. Налоговики взыщут недоимку и в том случае, если дочерняя фирма перечислит выручку от реализации, передаст денежные средства или иное имущество материнской компании (и наоборот) посредством совокупности взаимосвязанных операций. Даже если участники этих операций не являются основными или зависимыми обществами (абз. 7 пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ).

    5. Если суд признает организацию каким-либо образом зависимой с должником, указанный порядок взыскания недоимки будет применяться и к ней (абз. 8 пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ).

    6. Налоговики вправе взыскать недоимку с учетом перечисленных правил только в пределах поступившей выручки, переданных денежных средств или иного имущества (абз. 9 пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ).

    Взыскание за счет безналичных денег

    После принятия решения о взыскании инспекция направляет инкассовые поручения в банки, где открыты счета фирмы.

    Налоговый кодекс позволяет налоговикам списывать деньги с расчетных и валютных счетов. Взыскивать деньги с депозитных (если срок депозита не истек) и ссудных счетов нельзя. А вот с залоговых — можно. Но только на за счет той их части, которая не обременена залогом. Об этом сказано в Письме Минфина России от 08 мая 2015 года № 03-02-07/1/26740. Такой вывод сделан финансистами на основании положений Гражданского кодекса. Согласно им залоговый счет — это отдельный вид банковского счета, средства на котором (или их часть) находятся в залоге. Такой счет открывается банком независимо от того, был ли к этому моменту заключен договор залога прав по договору банковского счета (п. 3 ст. 358.9 ГК РФ). При этом залогодатель вправе свободно распоряжаться денежными средствами на залоговом счете, если иное не предусмотрено договором залога (п. 1 ст. 358.12 ГК РФ).

    Количество инкассовых поручений Налоговый кодекс не ограничивает – ничто не мешает инспекции предъявить их ко всем известным ей расчетным и валютным счетам фирмы. Правда, если в результате денег будет списано больше, излишек вам должны вернуть, причем с процентами. Банк должен списать деньги со счета на следующий день после получения инкассового поручения. Для списания с валютных счетов дается два дня.

    Если по счету есть картотека (неисполненные платежные документы), то банк исполняет инкассовое поручение после того, как проведет платежи, имеющие приоритет перед налогами.

    В первую очередь банк должен списать деньги по исполнительным документам (исполнительным листам и др.) о возмещении вреда жизни и здоровью, который фирма причинила своим работникам и другим гражданам, а также о взыскании алиментов.

    Во вторую очередь – деньги по исполнительным документам о выплате зарплаты и выходных пособий. В третью очередь списывают деньги по платежным документам на перечисление или выдачу зарплаты. К этой же очереди относятся и суммы налогов, взыскиваемые в бесспорном порядке. Соответствующие им суммы пени и штрафов также должны быть списаны в третью очередь (письмо Минфина РФ от 8 мая 2014 г. № 02-08-12/22232).

    По платежным поручениям самих владельцев счетов деньги списываются в последнюю очередь.

    Обратите внимание: налоги могут быть списаны даже за счет средств ФСС РФ, если они поступили на заблокированный счет для выплаты социальных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком (письмо Минфина России от 7 марта 2013 г. № 03-02-0/1/6894).

    Взыскание за счет электронных денег

    Обратить взыскание на электронные денежные средства налоговая инспекция вправе при недостаточности или отсутствии денег на банковских счетах налогоплательщика (налогового агента). В этом случае налоговая служба направляет в банк, в котором находятся электронные деньги, поручение на их перевод на счет налогоплательщика (налогового агента) в банке. В поручении указываются:

  • реквизиты корпоративного электронного средства платежа налогоплательщика (налогового агента);
  • сумма, подлежащая переводу;
  • реквизиты счета налогоплательщика (налогового агента).
  • Взыскание может производиться за счет остатков электронных денежных средств в рублях, а при их недостаточности – за счет остатков электронных денег в иностранной валюте.

    При нехватке или отсутствии электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) в день получения банком поручения налоговой инспекции оно исполняется по мере получения электронных денег.

    Поручение налоговой службы на перевод электронных денежных средств банк исполняет:

  • не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если налог взыскивается за счет остатков электронных денежных средств в рублях;
  • не позднее двух операционных дней, если налог взыскивается за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.
  • Взыскание за счет другого имущества

    Налоговая инспекция вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента), если:

  • денежных средств на его счетах в банке либо его электронных денег недостаточно или они отсутствуют;
  • нет информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) или о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денег.

Для этого инспекция выносит специальное постановление по форме, утвержденной приказом ФНС России 13 февраля 2017 года № ММВ-7-8/179@ и передает его в службу судебных приставов.

Решение о взыскании недоимки и штрафов за счет имущества фирмы может быть принято в течение года после окончания срока исполнения требования об их уплате. Иначе решение недействительно (п. 1 ст. 47 НК РФ). Подробнее об этом – в разделе «Судебные приставы».

Взыскание через суд

Решение о взыскании налога (сбора, пеней, штрафа) за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет электронных денег принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев. Решение о взыскании, принятое с опозданием, считается недействительным и исполнению не подлежит. Однако налоговая инспекция может обратиться в суд с иском о взыскании налога (сбора, пени, штрафа) не позднее шести месяцев с того дня, когда истек срок исполнения требования о его уплате. В свою очередь, требование об уплате обязательного платежа должно быть исполнено в течение восьми рабочих дней с момента получения такого требования.

Имейте в виду: в некоторых случаях инспекторы не могут взыскать недоимку в бесспорном порядке. Для этого они должны обратиться в суд (п. 2 ст. 45 НК РФ). Вот эти случаи:

  • у фирмы открыт лицевой счет;
  • за дочерней фирмой недоимка числится более трех месяцев, а ее выручка поступает на счета материнской компании;
  • за фирмой, которая имеет дочерние предприятия, более трех месяцев числится недоимка. Причем выручка материнской компании поступает на счета дочерних фирм;
  • налоговики изменили юридическую квалификацию сделки, в результате чего у фирмы возникла обязанность уплатить налоги;
  • обязанность по уплате обязательного платежа возникла по результатам проверки налоговой инспекцией полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
  • Обратите внимание: с 1 января 2015 года взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, только если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей. Это значит, что с этой даты при отсутствии средств на счетах и электронных денежных средств (либо при отсутствии информациио счетах) налоговые органы вправе в бесспорном порядке взыскать налогс лицевых счетов организаций (получателей бюджетных средств — бюджетных, казенных, автономных учреждений), открытых им в органах Федерального казначейства, при недоимке по налоговым платежам до пяти миллионов рублей.

    Когда инспекция не может взыскать недоимку

    Несмотря на то, что срок исковой давности по налоговым правонарушениям составляет три года, это не является основанием для списания налоговой задолженности и невозможности инспекцией ее взыскать.

    Принудительное взыскание бывает двух видов: внесудебное (без обращения в суд) и судебное.

    Инспекция утрачивает возможность принудительного взыскания, только если она (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57):

  • в установленные сроки не приняла меры по бесспорному (внесудебному) взысканию недоимки;
  • пропустила срок для обращения в суд с иском о ее взыскании (при этом нет уважительных причин для восстановления срока судом).
  • Обратите внимание: внесудебное взыскание — это процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных последовательных этапов (Постановление Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. № 7551/11). Отсутствие любого из этапов нарушает установленный внесудебный порядок взыскания.

    В таблице представлены этапы внесудебного взыскания и их предельные сроки.

    Если инспекция пропустила срок на принятие решения о взыскании недоимки, инспекция может взыскать долг через суд.

    Если нарушен срок взыскания налога за счет денег на банковских счетах налогоплательщика, на обращение в суд у налоговиков есть 6 месяцев со дня истечения срока, установленного для добровольного исполнения требования об уплате налога.

    Если нарушен срок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика, на обращение в суд у налоговиков есть 2 года со дня истечения срока, установленного для добровольного исполнения требования об уплате налога.

    Эти сроки, пропущенные налоговым органом, могут быть восстановлены судом, если он сочтет причины пропуска срока уважительными.

    Обратите внимание: порядок взыскания налоговой задолженности ограничен определенными сроками, по истечении которых налоговики утрачивают право на принудительное взыскание как в бесспорном, так и в судебном порядке. Это право они могут утратить как в период трехлетнего срока давности, так и за его пределами.

    Предельный срок взыскания неуплаченного налога за счет денег на расчетных счетах включает в себя: 3 месяца на направление требования + 8 рабочих дней (по общему правилу) на его исполнение + 6 месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки и пеней. Получается около 10 месяцев. Если налоговики не успеют выставить требование либо в положенный срок не обратятся в суд, то они теряют право на взыскание налога. Налогоплательщик получает право инициировать признание недоимки безнадежной к взысканию.

    Если же инспекция соблюдала последовательность этапов взыскания и соблюдала все сроки, и при этом исполнительное производство еще не окончено, то возможность взыскания недоимки не признается утраченной. Даже если она образовалась больше 3 лет назад (например, когда в рамках выездной проверки, проводимой за 3 года, налоговики обнаруживают, что налог 2 года назад не был исчислен и уплачен, и начинают процедуру его взыскания).

    Основания для признания недоимки по налогам безнадежной ко взысканию

    Перечень оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, при наличии которых налоговая инспекция их списывает (исключает из карточки РСБ), установлен статьей 59 Налогового кодекса.

    Вот эти основания:

  • ликвидации организации в соответствии с законодательством РФ — в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) данной организации (в установленных пределах);
  • признания банкротом индивидуального предпринимателя — в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества;
  • принятия судом акта, в соответствии с которым инспекция утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
  • вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам, относящимся к этой недоимке, не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения дела о банкротстве.
  • Также признаются безнадежными к взысканию и списываются суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему РФ, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

    Эти правила применяются также при списании безнадежной задолженности по процентам, которые были начислены в пользу налогоплательщика при нарушении налоговыми органами сроков возврата сумм налогов.

    Приказом ФНС РФ от 15 августа 2016 года № СА-7-8/438@ установлен порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, включая штрафы (установлены случаи признания задолженности безнадежной к взысканию, определен перечень документов, на основании которых принимается указанное решение, прописана процедура рассмотрения документов и подготовки проекта решения налогового органа).

    В соответствии со статьей 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.
  • Решение принимает налоговый орган на основании следующих документов:

  • выписки из отчетности об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей;
  • справки о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;
  • документов, подтверждающих случаи признания задолженности безнадежной к взысканию (справок из органов ЗАГС, выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, копии судебных решений и постановления приставов-исполнителей, сведения о задолженности по постановлению о назначении административного наказания и др.).
  • На основании этих документов выявляется наличие задолженности, и затем эти документы поступают на рассмотрение постоянной комиссии территориального налогового органа по поступлению и выбытию активов.

    Комиссия заседает не реже 1 раза в квартал. По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня готовится решение (в форме акта) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам.

    Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ должно содержать следующую информацию:

    1. полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
    2. ИНН, ОГРН, КПП налогоплательщика организации, ИНН налогоплательщика физического лица;
    3. сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
    4. код классификации доходов бюджетов РФ, по которому учитывается задолженность, его наименование;
    5. сумма задолженности по платежам;
    6. сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
    7. дата принятия решения;
    8. подписи членов комиссии.

    Закажите бератор сейчас, чтобы работать спокойно и уверенно.

    www.berator.ru

    Пени, штрафы и проверки

    Пени, штрафы и проверки

    Теперь немного поговорим о грустном…

    При уплате налога, сбора или взноса позже установленного срока у налогоплательщика (страхователя) возникает обязанность уплатить пени.

    Инспекции ФНС и органы Пенсионного фонда и Фонда социального страхования могут налагать на налогоплательщиков (страхователей) штрафы за нарушения правил постановки на учет, составления и представления отчетности, уплаты налогов, сборов и страховых взносов.

    Для выявления нарушений составления отчетности указанные органы используют проверки. По результатам проверки налогоплательщику (страхователю) может быть направлено требование об уплате недоимки, пеней и штрафов. Это требование может быть оспорено в вышестоящем органе или суде.

    Меры наказания и принуждения налогоплательщиков (страхователей) описаны в Налоговом кодексе и законе о страховых взносах. Эти меры применяются к налогоплательщику (страхователю) в целом. То есть, если плательщик является организацией, штраф налагается на организацию, а не на конкретных руководителей.

    Меры наказания и принуждения, описанные в Налоговом кодексе, с одной стороны, и в законе о страховых взносах, с другой стороны, в значительной степени совпадают.

    Возможность налагать штрафы на руководителей организаций (но не индивидуальных предпринимателей) за нарушение налогового законодательства предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях. Такие штрафы могут налагать инспекции ФНС.

    В особых случаях инспекции ФНС могут передавать сведения о налоговых правонарушениях следственным органам, которые, в свою очередь, могут инициировать применение мер, предусмотренных Уголовным кодексом, к руководителям организаций, а также к индивидуальным предпринимателям.

    econ.wikireading.ru

    Выездная налоговая проверка (пени и штрафы)

    В нашей организации была проведена выездная налоговая проверка за период 2007-2009 годы. В результате вынесено решение о неправомерном применении вычета по НДС во 2 кв.2008 г.(41 352 руб.) по счет-фактуре, предъявленной в ИФНС. Решение налоговой было обосновано тем, что нашим поставщиком по встречной проверке не был предъявлен счет-фактура с аналогичным номером и суммой, а был предъявлен счет-фактура с другим номером и суммой (НДС -40 637 руб.)
    Решение о доначислении налога в сумме 41 352 руб., а также привлечение по ст.122 НК РФ (штраф -8 270, пени -6 410) было вынесено 25.01.2011 года.
    26.01.2011 года нашей организацией подана уточненная декларация по НДС за 2 кв. 2008 года, где аннулировался счет-фактура (НДС – 41 352) , добавлялся счет-фактура (НДС – 40 637). Была проведена камеральная проверка, декларация принята, в результате чего недоимка по налогу НДС составила 715 руб.

    Налоговая инспекция согласилась с суммой недоимки 715 руб, но пени и штраф остались без изменения рассчитанными из суммы недоимки 41 352 руб. Налоговая инспекция объясняет такой расчет пеней и штрафов тем, что решение по выездной налоговой проверке вынесено ранее подачи уточненной декларации по НДС, расчет автоматически не прозводится.

    Считаю выводы налоговой инспекции неправомерными, расчет должен производится с неуплаченных сумм налога..
    Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу с точки зрения законодательства.

    соответственно если у вас на руках есть решение инспекции, где они соглашаются с тем, что размер недоимки равен 715 руб, то пени и штрафы должны начисляться именно из этой суммы. Так что я бы посоветовал обжаловать решение инспекции о штрафе и пенях (если, конечно, еще не поздно)

    www.buhonline.ru

Смотрите так же:

  • Приказ фтс 1025 Приказ ФТС России от 29.05.2015 N 1025 "О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении общества с ограниченной ответственностью "Элегия Логистик групп" ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 29 мая 2015 г. N 1025 О […]
  • Закон страховые взносы в пфр Доход ИП в целях исчисления страховых взносов в ПФР Да, налоговики должны сообщать в ПФР сведения о доходе предпринимателя без учета произведенных им расходов, связанных с получением дохода. При этом ПФР на основании полученных сведений […]
  • Налоги ип за себя в 2013 году Фиксированные платежи ИП в ПФ и ФФОМС на 2013г. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее по тексту Закон) индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи, то есть суммы […]
  • Приказом минфина от 13061995 года 49 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических […]
  • Отзывы о коллегии юристов Коллегия Юристов в БЦ Московский Адрес Санкт-Петербург, Московский просп., 212, офис 7015, БЦ Московский Телефон +7 (812) 646-10-50 Время работы ежедневно 10:00-21:00 Московская 0.37 км Отзывы о Коллегия Юристов на Московском У меня была […]
  • Налог на 212 лС Транспортный налог для пенсионеров: Сколько платить? Транспортный налог по статье 356 Налогового кодекса России (№117-03, от 05.08.2000 г., с изменениями вступил в силу 01.01.2013 г. – в дальнейшем НК) должен устанавливаться этим […]