Викторина по правилам пожарной безопасности в школе

Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка — зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки , в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит — молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села — всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И «звезды» эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык — язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя — погаси.
От игры с огнём — беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» — она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
• Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это — огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
• Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
• Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
• Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
• Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс — Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
• Окурки не бросать
• Не вешать белье над плитой
• Не оставляйте включенными электроприборы
• Не забудь потушить костер
• Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.

ped-kopilka.ru

Урок-викторина по теме «Пожарная безопасность»

Разделы: ОБЖ

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.
  • Развивающие:

    • расширение кругозора учащихся;
    • развитие интереса к предмету.
    • Воспитательные:

      • воспитание чувства патриотизма;
      • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
      • Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

        I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась — огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

        II. Ход мероприятия

        1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

        2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

        3. Возникает при горении. /Огонь/

        4. Вьется над костром. /Дым/

        5. Детям не игрушка. /Спички/

        6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

        7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

        8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

        В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

        2. Краткая история пожарного дела.Презентация

        1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
        2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
        3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
        4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
        5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

        3. Что правильно?

        1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

        2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

        • приступить к ее тушению водой, песком;
        • обесточить электропроводку в квартире;
        • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
        • 3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

          • водой;
          • песком;
          • землей.
          • 4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

            • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
            • попытаться спуститься вниз;
            • убежать в дальнюю комнату;
            • 5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

              • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
              • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
              • ни в коем случае нельзя.
              • 6. Что нужно делать при ожоге?

                • охладить обожженное место под струей холодной воды;
                • смазать жиром;
                • проколоть образовавшийся пузырь.
                • 7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

                  • открыть дверь и посмотреть;
                  • позвать маму или папу посмотреть;
                  • потрогать дверь ладонью.

                  8. Для костра следует выбирать место:

                  • на лесосеках;
                  • на торфяниках;
                  • на открытой поляне.
                  • 9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

                    • в полный рост;
                    • пригнувшись;
                    • ползком, держа голову ближе к полу.
                    • 4. Вопрос – ответ

                    • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
                    • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
                    • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
                    • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
                    • Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
                    • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
                    • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
                    • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
                    • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
                    • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
                    • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
                    • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
                    • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
                    • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
                    • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
                    • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

                    III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2

                    IV. Литеатура

                  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.
                  • Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис-пресс, 2006 – 96 с.
                  • Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
                  • Курганский С.М. “Путешествие по Играй-городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.
                  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                    Викторина по правилам пожарной безопасности в школе

                    Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

                    Цель викторины:

                    Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

                    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

                    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

                    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

                    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

                    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
                    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
                    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
                    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
                    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
                    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
                    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
                    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.
                    9. Ход мероприятия

                      Вступительное слово учителя: Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

                      Подарил Прометей
                      Красный факел для людей,
                      Чтобы жаром всех он грел,
                      Чтоб в светильнике горел,
                      Мясо жарил и варил,
                      Страх на зверя наводил,
                      Обжигал горшки, игрушки,
                      Правил бронзовые пушки.
                      Но, к несчастью, этот дар
                      Вызывал не раз пожар.
                      Как в костре трещат дрова,
                      Загорелись лес, дома.
                      И кидалось то огнище
                      С адским ревом на жилище.
                      Легче не пожар тушить,
                      А его предупредить!

                      Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

                      1 тур: Разминка (Игра «Подскажи словечко»)

                      Дым столбом поднялся вдруг.
                      Кто не выключил.

                      Красный отблеск побежал.
                      Кто со спичками.

                      Стол и шкаф сгорели разом.
                      Кто сушил белье над.

                      Пламя прыгнуло в листву.
                      Кто у дома жег.

                      Кто в огонь бросал при этом
                      Незнакомые.

                      Дым увидел — не зевай И пожарных.

                      Помни, каждый гражданин,
                      Что их номер.

                      2 тур: Известно ли вам?


                      (правильные ответы подчеркнуты)

                      1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
                      10 – 5 тыс. лет до н.э.
                      1 – 5 тыс. лет до н.э.
                      100 – 50 тыс. лет до н.э.
                      50 – 20 тыс.лет до н.э.

                      2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
                      вестовой
                      всадник
                      курьер
                      скачок

                      3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
                      фурман
                      поручик
                      брандмайор
                      брандмейстер

                      4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
                      10
                      40
                      80
                      100

                      5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
                      варежка
                      рукав
                      гидрант
                      муфта

                      3 тур: Ждем ответа

                    10. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

                    Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

                    «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

                    Почему пожарная машина красная? (1 балл)

                    Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

                    Как одеваются пожарные? (2 балла)

                    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

                    Чем опасны пожары? (1 балл)

                    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

                    Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

                    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

                    Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

                    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

                    Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

                    Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

                    От чего бывают пожары? (1 балл)

                    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

                    Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

                    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

                    Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

                    Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

                    Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

                    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

                    Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

                    В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

                    Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

                    Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

                    4 тур: И в сказках бывает…


                    К.Чуковский «Путаница”


                    С. Маршак «Кошкин дом”


                    С. Михалков «Дядя Стёпа”.


                    Шарль Перро “Спящая красавица”


                    Г.Х. Андерсен, “Огниво”


                    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”


                    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”


                    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”


                    5 тур: Народная мудрость

                    Искру туши до пожара,… — … беду отводи до удара.

                    Спички не тронь,… — … в спичках огонь.

                    Спички не игрушка,… — … огонь не забава.

                    Огонь — не вода, … — … схватит – не выплывешь.

                    Спичка – невеличка, … — … а огонь великан.

                    Не шути с огнём … — … можно сгореть.

                    Дорого при пожаре… — … и ведро воды.

                    Правила пожарные без запинки знайте,
                    Правила пожарные строго соблюдайте!
                    Утром, вечером и днем
                    Осторожен будь с огнем!

                    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
                    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

                    www.pojarnayabezopasnost.ru

                    Викторины для детей

                    «Знатоки правил пожарной безопасности»

                    Цель мероприятия: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

                    Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

                    воспитывать чувство ответственности;

                    развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

                    Предварительная работа: чтение К. И. Чуковского «Путаница», познавательные беседы на темы «Новый год без хлопот», «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности», заучивание строк стихотворения.

                    Подбор материалов для двух команд.

                    Наглядный материал: карточки- задания, иллюстрации с правилами пожарной безопасности, «Пламя», разрезные картинки пожарной машины.

                    Дети проходят на стульчики в группу (зал, под музыку, присаживаются.

                    Пожарное дело — для крепких парней.

                    Пожарное дело — спасение людей,

                    Пожарное дело — отвага и честь,

                    Пожарное дело — так было, так есть.

                    Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь — также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

                    Сегодня мы, ребята проведём викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания их. Представление жюри.

                    Разобьёмся на 2 команды. Выбор капитанов.

                    1 задание: «Представление команд» (девиз).

                    Ребята, вам твердят не зря!

                    Играть со спичками нельзя!

                    Огонь опасен, к сожалению,

                    Для всех людей без исключения!

                    Нам огонь — повседневный наш друг.

                    Но когда мы небрежны с огнем,

                    Он становится нашим врагом.

                    2 задание: «Отгадай загадку»

                    1. Выпал на пол уголёк,

                    Деревянный пол зажёг,

                    Не смотри, не жди, не стой,

                    А залей его: (водой)

                    2. С огнём бороться мы должны —

                    Мы смелые работники,

                    С водою мы напарники.

                    Мы очень людям всем нужны,

                    Так кто же мы? (пожарники)

                    3. Если младшие сестрички,

                    Зажигают дома спички,

                    Что ты должен предпринять?

                    Сразу спички те: (отнять)

                    4. Шипит и злится,

                    С языком, а не лает,

                    Без зубов, а кусает (огонь)

                    5. Что дотронувшись едва,

                    Превращает в дым дрова? (огонь)

                    6. Без рук, без ног,

                    К небу ползёт (дым)

                    7. Рядом с дворником шагаю,

                    Разгребаю снег кругом,

                    И пожарным помогаю

                    Засыпать огонь песком (лопата) .

                    8. Спешит, гудит – дорогу дай,

                    Моргает синим глазом,

                    Примчится вовремя – спасёт

                    Детей и взрослых разом (пожарная машина) .

                    3 задание: «Собери картинку» (звучит спокойная музыка) .

                    Задание на время. Нужно как можно быстрее собрать пожарную машину из разрезной картинки.

                    «Узнай и отгадай» Капитаны, чьей команды дадут больше правильных ответов, той команде достанется фишка. С завязанными глазами нужно на ощупь узнать предмет и сказать понадобится ли тот или иной предмет при тушении огня.

                    5 задание: «Придумай и покажи» (инсценировка строк К. И. Чуковского «Путаница») .

                    (А лисички, взяли спички,

                    К морю синему пошли,

                    Море синее, зажгли)

                    6 задание: «Расшифруй». Вам нужно расшифровать запутанные слова, каждую букву обозначенную цифрой нужно перенести в клеточку, во вторую таблицу и расставить их по порядку, чтобы получилось слово.

                    7 задание: «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (учесть время)

                    Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы различные предметы: спички, газовая плита, утюг, обогреватель, игрушки. Дети называют предметы и говорят, можно ли их брать или включать без взрослых. Например, игрушки можно брать, спички нельзя.

                    Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями! Проходите на стульчики.

                    Ребята читают строки стихотворения цепочкой.

                    Если что – то загорелось,

                    На себя возьмите смелость:

                    Срочно 01 звоните,

                    Точно адрес назовите.

                    Что горит? Давно? И где?.

                    Несколько минут промчится –

                    И пожарная примчится!

                    На этой нотке мы заканчиваем нашу викторину и подведём итоги.

                    moyaradost.ucoz.ru

                    Викторина по пожарной безопасности

                    Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

                    Задачи: воспитание в детях чувства осторожности, формирование умений решать задачи на смекалку, закрепление знаний, активизация познавательной деятельности.

                    Воспитатель: “Огонь – тепло и свет, огонь – жизнь. С давних времен огонь, верно, служил человеку: согревал его, отпугивал от диких животных. Как появился огонь? Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил дождь отнимающий огонь! Потом родился первый огонь зажжённый человеком. Это был огонь из палочек, трущихся друг о друга. Cейчас огонь стал таким привычным в нашей жизни”.

                    Многие любят смотреть на огонь костра, на мерцание угольков. Все мы склоняем головы перед Вечным огнем – огнем памяти. До сих пор у многих народов огонь, горящий в очаге, считается покровителем и хранителем дома.

                    Но огонь бывает и другим: когда он выходит из повиновения. Его мы называем пожаром. Это слово никого не оставляет равнодушным. Огонь пожара беспощаден, он не оставляет на своем пути ничего: все превращает в пепел.

                    – Сейчас у нас новогодние праздники, самое пожароопасное время, когда сплошь и рядом горят елки, взрываются пиротехнические изделия. Самое время проверить, как вы соблюдаете правила безопасности. Сегодня мы проведем викторину по пожарной безопасности

                    Воспитатель задает вопросы игрокам по очереди. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

                  • Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)
                  • Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
                  • Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)
                  • Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
                  • Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
                  • Ожог, вызванный пламенем. (Термический)
                  • Экстренный выход из опасной зоны при ЧС. (Эвакуация)
                  • Что делать, если на другом человеке загорелась одежда. (Накрыть его покрывалом, плотно прижав)
                  • Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
                  • Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
                  • Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина. (Порожняя; внутри нее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха)
                  • Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей. (Куском мокрой ткани)
                  • Что значит “ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания)
                  • Что содержаться в пожарном ящике. (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор и ящик с песком)
                  • Признак ожога 4-ой степени. (Обугливание)
                  • Зачем пожарному карабин. (Пожарный карабин – это стальная петля, которая прикрепляется к спасательному поясу)
                  • Для чего требуется, чтобы дымоходы на чердаках были всегда побелены. (Так можно обнаружить трещины на дымоходах и своевременно их устранить)
                  • Почему горящий бензин нельзя тушить водой. (Удельный вес бензина легче, чем вода. Поэтому, попадая на поверхность бензина, вода опускается вниз, не оказывая должного действия)
                  • Подведение итогов первого тура. Двое игроков, набравших наименьшее количество баллов, выбывают из игры.

                    Воспитатель: Пожарный – опасная и героическая профессия. Спасая других, пожарные смело идут в огонь и нередко погибают сами. Есть специальная медаль “За отвагу на пожаре”.

                    Быть может, кто-то из вас тоже изберет эту мужественную профессию. А пока мы только поиграем в пожарных. Итак, я предлагаю пожарным занять свои места. На пульт управления поступил тревожный сигнал. (Звучит сигнал пожарной машины в записи)

                    1. “Кто быстрее оденется” (надевают комбинезоны, куртки, шапки).
                    2. “Чей экипаж быстрее доберется до пожара” (наматывание на нитку машинку-игрушку).
                    3. “Кто выше по лестнице” – выкладывание лесенки из полосок картона на заданном расстоянии. Кто больше за заданное время.
                    4. “Кто определит, какой дом самый огнеопасный” (предлагаются картинки с изображением домов: деревянный и кирпичный) и объяснит, почему?
                    5. Задания второго тура: предлагается расшифровать слова, записанные на листочках.

                      385 (ДЫМ), 2532 (ВОДА), 54259 (ПЛАМЯ) , 2563543 (ГОРЕНИЕ), 2436256 (ГИДРАНТ).

                      Ключом являются клавиши мобильного телефона. Участники записывают слова. Время выполнения задания 5 минут

                      Подведение итогов второго тура. Каждое правильно расшифрованное слово 1-2 балла (1.2 слово – 1 балл, 3,4,5 слово – 2 балла). Двое игроков, набравших наименьшее количество баллов за два тура, выбывают из игры.

                      В третьем туре принимают участие 3 участника. Начать с игрока, набравшего наименьшее количество баллов за предыдущие туры.

                      Вопросы первому участнику:

                      Вопросы второму участнику:

                      Вопросы третьему участнику:

                      Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Очень хочется надеяться, дети, что вы запомнили правила пожарной безопасности. Не растеряетесь при пожароопасной ситуации, сможете применить полученные знания.

                      Итог занятия. Подведение итогов. Награждение победителя.

Смотрите так же:

  • Как составить резюме юриста на работу образец Образец резюме юриста Иванова Анна Алексеевна Дата рождения: 01 ноября 1989 года Семейное положение: не замужем, детей нет Адрес: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции 97, кв. 253 тел: сот. +7(365)432-19-063 Цель: получение должности […]
  • Размер госпошлины недвижимость ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНАЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО2018 год Налоговый кодекс РФ (часть вторая), Глава 25.3 Государственная пошлина (текст по состоянию на 26.07.2018 г. ) Государственная пошлина - это сбор, […]
  • Ф1 ассистанс экспертиза москва отзывы ОСАГО. Экспертиза ущерба. Май 01, 2017, 02:34:23 am Всем доброго дня!В пятницу 28 апреля настигло меня ОСАГО (воткнулся в корму моего СИДа шевроле круз). Вину он признал на месте. Наряд ДПС выписал справку о ДТП и постановление на […]
  • Возврат из бюджета на лечение КБК в 3-НДФЛ Актуально на: 22 февраля 2017 г. При заполнении раздела 1 «Сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета» декларации по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@ […]
  • Сколько не теряется стаж Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на другое не проходило 3-х […]
  • Посещение собственности Электронная регистрация права собственности 1 С электронной регистрацией ставка ниже на 0,1% 3 Что входит в сервис? Оплата государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности. Выпуск усиленной квалифицированной […]