Методическое пособие для учителя босова

Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов. Приведены подробные поурочные разработки, включающие планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные), решаемые учебные задачи. Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, указания и решения к задачам в учебниках и рабочих тетрадях. Для учителей информатики и методистов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Авторская учебная программа по информатике для 7—9 классов 7
Пояснительная записка 7
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 7
Общая характеристика учебного предмета 9
Место учебного предмета в учебном плане 10
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 11
Содержание учебного предмета 14
Раздел 1. Введение в информатику 14
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 16
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии 17
Учебно-тематический план 19
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 20
Рекомендуемое поурочное планирование. Базовая модель 32
Рекомендуемое поурочное планирование. Углубленная модель 39
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7-9 классов 52
Планируемые результаты изучения информатики 52
Раздел 1. Введение в информатику 53
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования 55
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии 57
Как сделать примерную учебную программу рабочей 60
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 7—9 классах 65
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 7—9 классах 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе 87
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 87
Урок 2. Информация и ее свойства 89
Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации 92
Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации 95
Урок 5. Всемирная паутина как информационное хранилище 100
Урок 6. Представление информации 103
Урок 7. Дискретная форма представления информации 106
Урок 8. Единицы измерения информации 110
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» 116
Урок 10. Основные компоненты компьютера 118
Урок 11. Персональный компьютер 123
Урок 12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение 127
Урок 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение 129
Урок 14. Файлы и файловые структуры 131
Урок 15. Пользовательский интерфейс 135
Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 136
Урок 17. Формирование изображения на экране монитора 139
Урок 18. Компьютерная графика 141
Урок 19. Создание графических изображений 146
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 148
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания 150
Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере 152
Урок 23. Прямое форматирование 156
Урок 24. Стилевое форматирование 157
Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 159
Урок 26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода 161
Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 163
Урок 28. Оформление реферата «История развития компьютерной техники» 167
Урок 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» 169
Урок 30. Технология мультимедиа 171
Урок 31. Компьютерные презентации 173
Урок 32. Создание мультимедийной презентации 174
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» 176
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 178
Методические рекомендации по проведению уроков в 8 классе 179
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 179
Урок 2. Общие сведения о системах счисления 182
Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 189
Урок 4. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления 195
Урок 5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 198
Урок 6. Представление целых чисел 201
Урок 7. Представление вещественных чисел 204
Урок 8. Высказывание. Логические операции 207
Урок 9. Построение таблиц истинности для логических выражений 212
Урок 10. Свойства логических операций 216
Урок 11. Решение логических задач 220
Урок 12. Логические элементы 224
Урок 13. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» 227
Урок 14. Алгоритмы и исполнители 232
Урок 15. Способы записи алгоритмов 242
Урок 16. Объекты алгоритмов 247
Урок 17. Алгоритмическая конструкция «следование» 251
Уроки 18-19. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления 256
Урок 20. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы 265
Урок 21. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы 277
Урок 22. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений 283
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» 294
Урок 24. Общие сведения о языке программирования Паскаль 296
Урок 25. Организация ввода и вывода данных 298
Урок 26. Программирование линейных алгоритмов 300
Уроки 27-28. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений 308
Уроки 29-32. Программирование циклических алгоритмов 323
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа 340
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 342
Методические рекомендации по проведению уроков в 9 классе 344
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места 344
Урок 2. Моделирование как метод познания 348
Урок 3. Знаковые модели 355
Урок 4. Графические информационные модели 359
Урок 5. Табличные информационные модели 367
Урок 6. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных 371
Урок 7. Система управления базами данных 376
Урок 8. Работа с базой данных. Запросы на выборку данных 380
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» 386
Урок 10. Программирование как этап решения задачи на компьютере 388
Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел 393
Урок 15. Конструирование алгоритмов 410
Урок 16. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль 420
Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа 428
Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы 431
Урок 19. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 434
Урок 20. Встроенные функции. Логические функции 437
Урок 21. Сортировка и поиск данных 441
Урок 22. Построение диаграмм и графиков 442
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа 444
Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети 446
Урок 25. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера 448
Урок 26. Доменная система имен. Протоколы передачи данных 450
Урок 27. Всемирная паутина. Файловые архивы 452
Урок 28. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет 455
Уроки 29-32. Создание web-сайта 458
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» 459
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 461

Босова Л. Л.

  • развитие мотивационных, операциональных и когнитивных личностных ресурсов учащихся;
  • формирование ИКТ-компетентности и подготовку школьников к сдаче ГИА;
  • подготовку молодых людей к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире.

Информационное письмо об УМК Л.Л. Босовой (от 28 июня 2017)

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» 5-9 классы, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.

Содержит рекомендации для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы в cоответствии с требованиями ФГОС. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 5–6 и 7–9 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС и ГИА, планируемые результаты обучения. Издание дополнено разделом «Электронное приложение к УМК», описывающим электронную форму учебников «Контейнер электронных учебников».
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Информатика. 5–6 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу
Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 5–6 классов общеобразовательных организаций / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Информатика. 5–6 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу
Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Файлы-заготовки к учебникам
5 класс 6 класс 7 класс

Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

Оглавление
Ваш учебник
Параграфы 8-10
Комплект практических работ 5-10
«Самостоятельные и контрольные работы» 5 класс

Оглавление
Ваш учебник
Параграфы 9-11
Компьютерный практикум 10-14
«Самостоятельные и контрольные работы» 6 класс

Оглавление
Введение
Техника безопасности
Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство работы с информацией»
«Самостоятельные и контрольные работы» 7 класс

Оглавление
Введение
Глава 2 «Начала программирования»
«Самостоятельные и контрольные работы» 8 класс

Оглавление
Введение
Глава 4 «Коммуникационные технологии»
«Самостоятельные и контрольные работы» 9 класс

lbz.ru

Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 5–6 классах. Представлены подробные поурочные разработки, включающие формируемые универсальные учебные действия, решаемые учебные задачи. Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, указания и решения к задачам в учебниках и рабочих тетрадях. Для учителей информатики и методистов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Примерная учебная программа по информатике для 5—6 классов 8
Пояснительная записка 8
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 8
Общая характеристика учебного предмета 10
Место учебного предмета в учебном плане 11
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 12
Содержание учебного предмета 15
Учебно-тематический план 17
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 18
Рекомендуемое поурочное планирование 26
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 5-6 классов 31
Планируемые результаты изучения информатики 32
Как сделать примерную учебную программу рабочей 38
Методические подходы к обучению информатике в 5—6 классах 42
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 5—6 классах 42
Психолого-педагогические аспекты работы с учащимися 5-6 классов 49
Методы обучения 53
Современный урок 61
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 5-6 классах 65
Особенности развития ИКТ-компетентности учащихся 5—6 классов 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 5 классе 77
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас 77
Урок 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 84
Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру 90
Урок 4. Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером 100
Урок 5. Хранение информации 106
Урок 6. Передача информации 117
Урок 7. Электронная почта 121
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации 124
Урок 9. Метод координат 128
Урок 10. Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов 131
Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста 135
Урок 12. Редактирование текста 138
Урок 13. Работаем с фрагментами текста 141
Урок 14. Форматирование текста 144
Урок 15. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц 147
Урок 16. Табличное решение логических задач 150
Урок 17. Разнообразие наглядных форм представления информации 151
Урок 18. Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере 157
Урок 19. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 159
Урок 20. Преобразование графических изображений. . 161
Урок 21. Создание графических изображений 163
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации 167
Урок 23. Списки — способ упорядочения информации 170
Урок 24. Поиск информации 173
Урок 25. Кодирование как изменение формы представления информации 175
Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам 179
Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений 184
Урок 28. Разработка плана действий. Задачи о переправах 186
Урок 29. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях 191
Урок 30. Создание движущихся изображений 194
Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу 195
Урок 32. Создание итогового мини-проекта 196
Урок 33. Итоговое тестирование 198
Уроки 34-35. Резерв учебного времени 198
Методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе 199
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира 199
Уроки 2-3. Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла 206
Урок 4. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами 210
Урок 5. Отношение «входит в состав» 217
Урок 6. Разновидности объекта и их классификация 223
Урок 7. Классификация компьютерных объектов 230
Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы 232
Урок 9. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» 234
Урок 10. Персональный компьютер как система 237
Урок 11. Как мы познаем окружающий мир 240
Урок 12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия 244
Урок 13. Определение понятия 251
Урок 14. Информационное моделирование как метод познания 253
Урок 15. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания 257
Урок 16. Математические модели. Многоуровневые списки 261
Урок 17. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц 265
Урок 18. Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц 267
Урок 19. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений 272
Урок 20. Создание информационных моделей — диаграмм 275
Урок 21. Многообразие схем и сферы их применения 276
Урок 22. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач 286
Урок 23. Что такое алгоритм 289
Урок 24. Исполнители вокруг нас 291
Урок 25. Формы записи алгоритмов 295
Урок 26. Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы» 299
Урок 27. Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года» 303
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка» 309
Урок 29. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником 313
Урок 30. Использование вспомогательных алгоритмов 320
Урок 31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник 324
Урок 32. Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» 330
Уроки 33-35. Выполнение и защита итогового проекта 333
Оценка образовательных достижений учащихся 335
Формы контроля и возможные варианты его проведения 335
Перечень тематических и итоговых контрольных работ 337
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса 338
Контрольно-измерительные материалы для 6 класса 357

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Босова, Босова: Информатика. 6 класс. Учебное пособие. ФГОС

Аннотация к книге «Информатика. 6 класс. Учебное пособие. ФГОС»

Учебное издание предназначено для изучения информатики в 6 классе общеобразовательной школы. Оно входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего также авторскую программу, рабочие тетради, электронные материалы и методические пособия для учителя.
В учебных изданиях для 5-6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение информатики в 7-9 классах. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума.
Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе.

Учебное издание предназначено для изучения информатики в 6 классе общеобразовательной школы. Оно входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего также авторскую программу, рабочие тетради, электронные материалы и методические пособия для учителя.
В учебных изданиях для 5-6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение информатики в 7-9 классах. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума.
Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

www.labirint.ru

Методическое пособие для учителя босова

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7 – 9 классах, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения изучение данного курса рекомендуется как в начальной школе, так и 5 – 7 классах.

Наша школа начинает изучать информатику и ИКТ с 5 класса.

При выборе УМК учителя нашей школы руководствуются Федеральным базисным учебным планом, рекомендациями, разработанными Нижегородским институтом развития образования и возможностями образовательного учреждения, а так же личным опытом учителей, много лет работающих в области преподавания информатики и ИКТ в школе.

В 5 – 7 классах в школе используется УМК Л.Л. Босовой.

Состав УМК Л.Л. Босовой для 5 – 7 классов:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5 – 7 классах. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012

За основу обучения информатике и ИКТ в 8 – 11 классах взяты УМК И.Г. Семакина.

Состав УМК по информатике в 8 – 11 классах:
Семакин И.Г. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Семакин И.Г. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2012.
Семакин И.Г. Информатика: Учебник для 10 класса. Профильный уровень – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2013.

Семакин И.Г. Информатика: Учебник для 11 класса. Профильный уровень – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Семакин И.Г. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса информатики и ИКТ в основной и старшей школе», 8 – 11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Учебники и рабочие тетради

sergey-volkov-nn.edusite.ru

Смотрите так же:

  • Неделя прокурор Неделя прокурор Жариков Олег Олегович вторник 1-й недели месяца с 10 до 12 час. среда 2-й недели месяца с 10 до 12 час. четверг 3-й недели месяца с 18 до 20час. суббота 4-й недели месяца с 10 до 12 час. Первый заместитель […]
  • Жилищный закон рк Жилищный закон рк Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) Раздел 1 Глава 1. Общие положения Глава 1-1. Государственное регулирование в […]
  • Правило басиста Правила ВСЕХ музыкантов рок-группы))))) Добавлено: 2009-08-04 11:33:23 Правила вокалиста: 1) Вокалист всегда тру и прав во всем; 2) Во всем виноват микрофон или барабанщик; 3) Вокалист тру, даже если не знает инструментов (ему это не […]
  • Гражданский кодекс российской федерации федеральный закон часть первая Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 208) Раздел I. Общие положения Подраздел 1. Основные положения (ст.ст. 1 - 16) Глава 1. Гражданское законодательство (ст.ст. 1 - 7) Статья 1. Основные начала гражданского законодательства […]
  • Пенсия заслуженного мастера спорта Пенсия заслуженного мастера спорта Госкомтрудом СССР 2 февраля 1989 года, Госкомспортом СССР 3 февраля 1989 года, Секретариатом ВЦСПС 13 февраля 1989 года НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЗАСЛУЖЕННЫМ МАСТЕРАМ СПОРТА СССР, […]
  • Приказ минэкономразвития рф от 15022007 n 39 Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2011 г. N 3 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель […]