Положение о методических объединениях школы по новому закону об образовании

МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №8

о школьном методическом объединении учителей-предметников

I. Общие положения.

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения классных руководителей, воспитателей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, решениями органов управления образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.2. Цели методического объединения :

совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,

организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

объединения творческих инициатив,

разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

2.3. Методическое объединение осуществляет деятельность по следующим направлениям :

изучает нормативной и методической документации по вопросам образования,

производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,

проводит анализ авторских программ и методик

анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету

проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

проводит анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,

организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков.

IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО является членом методического совета (МС) школы.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколе.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе ШМО подотчётно педагогическому совету.

V. Документация методического объединения

Положение о школьном методическом объединении.

Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория).

Задачи ШМО на текущий учебный год.

Тема методической работы, её цель.

План работы ШМО на текущий учебный год.

Сведения о темах самообразования учителей ШМО.

Перспективный план аттестации учителей ШМО.

График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся — не более одной контрольной работы в день).

График контрольных работ ВШК.

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО.

Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в ШМО.

Результаты внутришкольного контроля (аналитические справки), диагностики.

Протоколы заседаний ШМО.

VI. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

school-8.odinedu.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа.

  • • Сведения об образовательной организации
  • • Основные сведения
  • • Структура и органы управления образовательной организацией
  • • Документы
  • • Образование
  • • Образовательные стандарты
  • • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • • Платные образовательные услуги
  • • Финансово-хозяйственная деятельность
  • • Вакантные места для приема (перевода)
  • • Учредительные документы
  • • ОГРН, ИНН и др
  • • Отчёты администрации
  • • публичный отчёт
  • • Образовательная деятельность
  • • ФГОС
  • • ГИА
  • • ЕГЭ
  • • дистанционное обучение
  • • Методическая работа
  • • школьные методические объединения
  • • работа педагогического совета
  • • Информационно-образовательные ресурсы
  • • Электронный журнал
  • • ЭОР
  • • Воспитательная деятельность
  • • воспитательная работа
  • • дополнительное образование
  • • Научные общества
  • • Юный лесовод
  • • Сыроежки
  • • Глобусята
  • • Школьная газета
  • • Выпуск №4 2014-2015 уч.год
  • • Пришкольный лагерь
  • • «Парус»
  • • Архив

План методической работы школы на 2014-2015 учебный год




Документация методического объединения состоит из следующих папок:

Нормативно — правовые документы;

Аналитические справки, диагностика работы учителей, диагностика обученности учащихся;

Программы, по которым работают учителя;

Портфолио учителей ШМО.


Папка «Методическая работа» содержит:

информацию об учителях ШМО (образование, стаж, курсовая переподготовка, нагрузка, темы самообразования, выступления на заседаниях ШМО);

план работы на текущий год (график открытых уроков, план — сетка работы ШМО, план заседаний, совещаний, план административных контрольных работ, технологическая карта деятельности руководителя ШМО, план проведения Предметной недели);

технологическая карта руководителя ШМО (задачи, содержание, виды деятельности, совершенствование профессиональной компетентности учителя);

учебно-методический комплект (программы, учебники, методические копилки учителей).

Папка «Нормативно — правовые документы» содержит:

методические письма районного методического объединения учителей, ВОИПКиПРО;

методические рекомендации ФИПИ, ФГОС, ФГТ (информация периодических изданий, официальных сайтов, демоверсии ГИА).

Папка «Аналитические справки и диагностика» содержит:

внутришкольный контроль (справки администрации школы);

тематические проверки (справки по проверке тетрадей, журналов, посещенных уроков и т. п.);

диагностика учащихся (результаты муниципальных и региональных диагностических работ по классам, по школе);

диагностика работы учителей (по итогам четвертей, года);

сопоставительный анализ (сопоставительный анализ работы учителей, сопоставительный анализ результатов муниципальных и региональных диагностических работ: школа — район — область).

Папка «Программы» содержит:

список программ, по которым работают учителя — предметники;

тематическое планирование по классам;

график контрольных работ;

соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям.

Портфолио учителя формируется каждым учителем ШМО самостоятельно. Однако в этой папке обязательно содержатся:

тексты выступлений на ШМО и РМО, педсоветах, совещаниях;

открытые уроки, уроки разноуровневого обобщающего повторения;

методические находки учителя (интересные карточки с заданиями в разных уровнях, инструкционные карты по отдельным темам и т. п.).

Большое значение уделяется работе со слабоуспевающими и одаренными учащимися . Эта работа включает:

индивидуальные задания в разных уровнях;

разноуровневые самостоятельные и контрольные работы;

уроки разноуровневого обобщающего повторения по отдельным темам курса;

инструкционные карты по разным темам курса;

тренажеры (устные и письменные упражнения для отработки навыков, в том числе с использованием ИКТ-программ)

Образец написания справок

^ Справка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

Сроки проведения …..
Цель проверки:

-Выполнение организационной функции классными руководителями

-Соответствие воспитательной работы классных руководителей образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 201…- 201… уч.год

Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов

На момент проверки было изучено … планов воспитательной работы. Не были предоставлены планы воспитательной работы классов … В связи с больничным, курсовой подготовкой, ученическим отпуском была отсрочена проверка планов для следующих классных руководителей: …

Проверка показала, что не все педагоги ставят перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в классе. В планах … класса не определена проблема, над которой будет работать классный руководитель, не прослеживается единства поставленных задач и выбранных методов их достижения. Недостаточно внимания в среднем и старшем звене отведено направлению «трудовое воспитание». Также в 90% планах не обозначено место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной работы.

Во всех классах организовано самоуправление. Недостаточно отражена сама деятельность самоуправленческих объединений в …. классе. Одним из трудных вопросов планирования можно отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и каждого его члена. Практически во всех планах не виден инструмент измерения развития учащихся.

Классными руководителями (Ф.И.О., класс) …. создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, психические особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера. В классах формируются свои традиционные праздники: день именинника, день рождения класса…. (перечислить)

Классные часы направлены на:
— формирование социально ценных отношений, правовых знаний (…);
— становление и развитие коллектива в целом (…);
— профилактику правонарушений.
Классные руководители (Ф.И.О., класс) …. создают условия для развития компенсаторно-развивающей среды, для усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.
Одна из главных задач в 80% воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют
— взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
— взаимопомощь в решении сложных проблем;
— совместный анализ результатов деятельности и определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями;

-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

Вывод:
Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные руководители не в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоги приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год.

Совместно с психологами сделать подборку диагностических методов изучения личности.

Провести индивидуальные консультации по овладению технологиями педагогической диагностики, методик изучения личности.

Провести семинар, с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству

Разработать примерный перечень документации классного руководителя.

отметить на совещании при директоре классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;

обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;

подготовить для классных руководителей теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»;

результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании;

провести заседание ШМО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;

проверить систему воспитательной работы классных руководителей ……, …… (в течение … четверти);

повторную проверку планов ВР провести в начале … четверти.

^ Справка о состоянии дополнительного образования в школе

Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.

Сроки проверки: … — … . 201. г.

Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной работе (ФИО)

охват учащихся дополнительным образованием;

ведение отчётной документации.

В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений, дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.
Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: …..
(К примеру: футбол (рук. — ФИО), айкидо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО).
В момент проведения занятий присутствовало … % списочного состава учащихся.
Активно работают ученики (к примеру: Музейно-краеведческая работа — ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.
Имеют постоянный состав (или хорошо работают) школьный хор и ОРНИ (рук. — ФИО), — постоянные участники общешкольных и районных праздников и творческих конкурсов.
Интересно и увлекательно на занятиях студии изобразительного искусства «….» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.
Плодотворно работают Литературный клуб (или кафе) руководитель (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих местных писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного края. Участники на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «….».
Работа НОУ «Сыроежки» и «Глобусята» (рук. — ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на районных и областных конкурсах, они частые гости на классных часах, родительских собраниях.

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

С большим интересом школьники посещают спортивные секции (рук. (ФИО).

Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «….» (рук. ФИО), «….» (рук. — ФИО).

Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.

На занятиях туристического кружка «…» (рук. — ФИО), ………(рук. — ФИО), изостудии «….» (рук. — ФИО), на момент проверки присутствовало менее … % учащихся. Руководители секций практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.

Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачено … % учащихся.

Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях, а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции. Многие классные руководители не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в … классе (кл. рук. ……) лишь два человека посещают школьные кружки, учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ не все вовлечены в творческие кружки и спортивные секции (… кл.).

Рекомендации:

Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям.

Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных
руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;

Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость учащимися занятий дополнительного образования, способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.

Указать педагогам дополнительного образования ……., ……, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся.

Заслушать отчёты руководителей кружков и секций ……, ……, о проделанной работе на совещании при директоре школы.

Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 201.. года.

В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 201.. года отчётный концерт «…».

Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.

Зам. директора по ВР ………

^ Справка о состоянии воспитательной работы в … классе.

В … классе создан благоприятный психологический климат. Атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности объединяет детей, учителей, родителей. В своей воспитательной деятельности учителя стараются донеси любовь, уважение независимо от учебных успехов, к каждому ученику нашей школы, за то, что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. В то же время каждый – защищен. Отношения между учителями и учениками – уважительные, доброжелательные, доверительные, дружеские. Школьный коллектив — это мастерская, где дети воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Самое важное творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. …….

Главная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Это значит, каждую минуту переживать с детьми, самому с ними учиться.

Для решения этой задачи учитель: кл. рук. … кл. (Ф.И.О.) направил свое внимание на воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и о человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Успешно решаются задачи формирования нравственных отношений: дети активно, с удовольствие участвуют во всех направлениях школьной жизни (пример). Они, зачастую, являются призёрами школьных, муниципальных и … конкурсов. В классе нет правонарушений, прогулов, дети вежливы, внимательны, открыты и доброжелательны.

Завуч по ВР….. (Ф.И.О.)

Справка о состоянии воспитательной работы в …. классах.

В 201…- 201… учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классах:

1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа.

Результаты ВР в …. классе в 201…-201… учебном году :

1. Повышение уровня развития детского коллектива . Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с … классом или общественными организациями). Был подготовлен праздник ( например: «День пожилого человека»).

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большая часть учащихся класса единодушна в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. ^ Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3. ^ Формирование действенного актива класса , влияющего на общественное мнение классного коллектива и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.

4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах

Конкурс рисунков о …. – … место,

Конкурс Новогодних газет – … место

Успешному результату ВР в классе способствовали :

Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)

Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

… % охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса (… %)

Работа органов ученического самоуправления в классе

Плодотворное сотрудничество с классным коллективом … класса

Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

В … классе по воспитательной работе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Недостаточно высок процент участия учащихся … класса в общешкольных мероприятиях.

Исходя из выше изложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 201..-201… учебный год:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Укрепление связи: семья – школа.

Зам.директора по ВР …. (Ф.И.О.)

методической работы школы

на 2014-2015 учебный год

На основе анализа методической работы школы в 2013-2014 учебном году сделан вывод о необходимости в 2014-2015учебном году продолжения работы над прежней единой методической темой.

Единая методическая тема школы: «Совершенствование компетентности педагогов по вопросам внедрения деятельностно — ориентированного обучения»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

2. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

3. Включение учителей в инновационную деятельность по подготовке к введению ФГОС основного общего образования;

4. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

5. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);

6. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

7. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

8. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Основные направления методической работы

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Научно-методическое обеспечение процессов внедрения ФГОС.

3. Модернизация технологии обучения.

4. Оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности.

5. Развитие и саморазвитие профессионального мастерства

6. Организация системы методических мероприятий (от планирования и проведения различных семинаров, конференций, педсоветов, конкурсов и др. до обобщения педагогического опыта).

7. Использование разнообразных форм методических объединений педагогов (проблемных, творческих групп, методических объединений.

podgornaj.narod.ru

Положение о методическом объединении педагогов

о методическом объединении педагогов

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 163 общеразвивающего вида г. Владивостока», (далее Детский сад) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», , Уставом МБДОУ № 163, настоящим Положением.

1.2. Методическое объединение дошкольных педагогических работников является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работой по одному или нескольким направлениям.

1.3. Методическое объединение организуется по возрастным категориям: педагоги, работающие на группах раннего возраста, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста.

1.4. В Детском саду могут быть созданы методические объединения по направлениям: экологическое воспитание, физическое развитие, эмоционально-нравственное и др.

1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом заведующего Детского сада по представлению старшего воспитателя.

1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется старшему воспитателю Детского сада.

1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами Детского сада, приказами и распоряжениями его заведующего.

2.1. В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

— обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

— освоение нового содержания, технологий, и методов педагогической деятельности;

— организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

— создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

— изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

— обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы Детского сада.

  1. 3.Содержание и формы деятельности методического объединения.
  2. 3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:

    — изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    — анализ авторских программ и методических разработок педагогов Детского сада;

    — утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации педагогов Детского сада;

    — проведение анализа занятий одной образовательной области;

    — организация взаимопосещений занятий с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

    — выработка единых требований к оценке результатов освоения воспитанников учебных программ;

    — обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

    — организация работы по накоплению дидактического материала;

    — ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

    — проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогов, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

    — организация и проведение тематических недель в Детском саду;

    — работа по активизации творческого потенциала учителей;

    3.2. Основными формами работы методического объединения являются:

    — заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания дошкольников;

    — круглые столы, семинары, по учебно-методическим проблемам;

    — творческие отчеты педагогов;

    — открытые занятия и другие методические мероприятия;

    — лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  3. 4.Организация деятельности методического объединения
  4. 4.1. Методическое объединение педагогов ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.

    4.2. Руководитель методического объединения:

    — планирует работу методического объединения;

    — оказывает методическую помощь молодым специалистам;

    — участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков воспитанников;

    — контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;

    — участвует в работе аттестационной комиссии Детского сада.

    4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.

    4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал.

  5. 5.Права и обязанности методического объединения.

5.1. Методическое объединение имеет право:

— вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за проведение открытых мероприятий, за ведение кружков, студий и т.д.;

— требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

— проводить смотры и конкурсы профессионального мастерства.

5.2. Каждый участник объединения обязан:

— участвовать в заседаниях методического объединения;

— стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

— знать тенденции развития дошкольных методик;

— владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

— своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

— активно участвовать в разработке открытых мероприятий.

  • 6.Документация методического объединения
  • 6.1. К документации методического объединения относятся:

    — приказ заведующего Детского сада о создании методического объединения;

    — приказ на назначении на должность руководителя методического объединения;

    — положение о методическом объединении;

    — анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:

    • степени выполнения плана работы методического объединения;
    • самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных педагогов;
    • оценки знаний, умений и навыков дошкольников;
    • анализа проведения открытых мероприятий;
    • итогов взаимопосещение занятий;
    • состояния материально-технической базы возрастных групп;
    • причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись).
    • — план работы методического объединения в новом учебном году;

      — банк данных о педагогах, входящих в методическое объединение;

      — план работы с молодыми специалистами;

      — сведения о темах самообразования педагогов, входящих в методическое объединение;

      — сетка занятий по группам Детского сада;

      — сведения о кружках, секций, которые ведут члены методического объединения;

      — график повышения квалификации;

      — протоколы заседаний методического объединения.

      6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации Детского сада в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года ( в соответствии с графиком административного контроля).

      ds163.pupils.ru

    Смотрите так же:

    • Закон 1655 кз Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 29 декабря […]
    • Заявление формы р14001 от 25012012 Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных […]
    • Штраф бад это Требования закона к рекламе биологически активных добавок Что такое БАД БАД — это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых […]
    • Приложения к приказу 166 Приказ МВД России от 29.03.2017 N 166 "О внесении изменений в приказ МВД России от 8 июля 2011 г. N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Зарегистрировано в Минюсте […]
    • О судах общей юрисдикции опубликован Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей юрисдикции в […]
    • Закон 118-з Закон Нижегородской области от 5 сентября 2012 года №118-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" Принят Законодательным Собранием 30 августа 2012 […]